Проект ген. плана г. Королев 2012 строительство дороги
Губернатору Московской области Шойгу С.К.Президенту ОАО «РЖД» Якунину В.И.Общественной палате РФМинистерству экологии и природопользования Московской областиГенеральному директору Управления по водоснабжениюМГУП «Водоканал»Областной комитет по охране окружающей природной среды Директору филиала ГУП МО Мособлгаз филиала «Мытищимежрайгаз» ГРИНПИС РоссииОбращениеНаш район (станция Подлипки Дачные), колыбель отечественной космонавтики, когда-то самый зеленый, утопающий в цветущих липах район г.Королева, где в августе 1942 г. было организовано Центральное артиллерийское конструкторское бюро (знаменитое КБ Грабина), без какой-либо реконструкции, развития социальной структуры, обустройства тротуаров и дворов, строительства спортивных сооружений и т.д. хотят превратить в невыносимую для жизни разъезжую дорогу с Ярославского на Болшевское шоссе, понимая, что местное население беззащитно что-либо предпринять. Район как исторически значимый район наукограда Королева давно требует развития и модернизации, но проект генерального плана ее не предлагает, а пытается решить злободневную проблему пробок ценой здоровья и благополучия людей, под окнами чьих домов хотят пустить поток машин. Это тупиковый путь развития для нашего города в целом и района в частности.Жители г.Королев настоящим заявляют о своем протесте против части проекта Генерального плана городского округа Королёв Московской области за 2012 г. (http://www.korolev.ru/main/genplan/), касающейся района, о чем они уже не раз писали и говорили в 2011 году на публичных слушаниях касательно проекта генерального плана г.Королев, собрав против более 700 подписей, но замечания которых были учтены только по вопросу строительства поликлиники в районе, но совершенно не были учтены касательно транспортного вопроса:1.Против строительства магистральной дороги районного значения от Ярославского шоссе через улицу Коминтерна, Фрунзенский тупик, Акуловский водоканал.2.Против строительства магистральной дороги районного значения от Ярославского шоссе через улицу Грабина, Садовая, Комсомольская с выездом на Болшевское шоссе, т.е. против транзитного проезда большой интенсивности по «спальному» району. Строительство данной дороги экономически не целесообразно, т.к. существующая транспортная сеть, обслуживающая Завокзальный район, достаточна для транспортного обеспечения района, а проблему пробок на Болшевском шоссе предлагаемая генпланом схема движения не решит. 3.Против строительства дороги вдоль Акуловского водоканала с движением автотранспорта4.Против строительства дороги со стороны Комитетского леса вдоль железнодорожных путей от Акуловского водоканала до станции Болшево5.Против отчуждения участков леса "45 квартал" из общественной собственности.Планируемые магистральные дороги районного значения от Ярославского шоссе через улицу Грабина, Садовая, Комсомольская с выездом на Болшевское шоссе и через улицу Коминтерна, Фрунзенский тупик, Акуловский водоканал, должна пройти в непосредственной близости от школ №11, 12 на ул.Комсомольская, жилых домов и детских садов. Данный проект предполагает изменение существующей инфраструктуры района в сторону ухудшения для его жителей. В связи с проведением дороги со сквозным проездом от Болшевского шоссе по улицам Садовая, Грабина, Комсомольская и от Ярославского шоссе по улицам Коминтрена, Фрунзенский тупик, через «спальный» район с узкими дворовыми улицами, невозможно провести дорогу без вырубки деревьев. В настоящее время существующая дорога местного значения по улице Грабина проходит на расстоянии 3-х метров до домов по нечетной стороне домов и на расстоянии 6 метров - по четной. Данные дороги в настоящее время обслуживают исключительно жителей района и достаточны для обслуживания потребностей района. В случае же, если через район по узким улицам будет пущен сквозной непрерывный поток автомобилей с Ярославского шоссе, то жизнь жителей нашего района станет невыносимой. Однако проблема пробок на Болшевском шоссе и ул. Пионерской данной мерой решена не будет. Если эти дороги будут односторонними и только на выезд/выезд на Ярославское шоссе (как нам сообщили в прошлом году), это тем более бессмысленно, потому что поток машин из области/в область через наш район на Ярославское шоссе создаст еще худшее стояние в пробке на улицах нашего района. Поэтому лучше заложенные денежные средства на строительство этой дороги направить на реконструкцию Болшевского шоссе и ул Пионерская.Жилые дома на улице Грабина, Садовая, Коминтерна расположены в непосредственной близости от железной дороги (на улице Грабина - на расстоянии менее 100 метров), что относит их к зоне повышенного экологического риска, так как согласно п. 8.20. СП 42.13330.2011 «Жилую застройку необходимо отделять от железных дорог санитарно-защитной зоной шириной не менее 100 м». Проведение сквозных дорог по указанным улицам доведет до критической экологическую ситуацию в районе. Дороги планируется провести в недопустимой близости от жилых домов, так как это нарушает п.14.16 Свода правил «Градостроительство, планировка и застройка городских и сельских поселений» СП 42.13330.2011 от 20.05.2011 «Защита от шума». Не понятно, почему разработчики генплана предлагают решать проблему пробок на Болшевском шоссе и ул. Пионерская за счет жителей нашего района, и не предусмотрели, например, такие широко используемые меры как бессветофорное движение , что существенно увеличило бы проходимость данных дорог, а также не рассмотрели возможность их расширения, что также существенно повлияло бы на увеличение проходимости автотранспорта.Также выражаем обеспокоенность жителей города Королев касательно прокладки дороги по ул.Грабина из-за того, что указанная дорога на участке от Ярославского шоссе должна пройти непосредственно на месте расположения газопровода, несколько выходов которого попадают в зону прокладки дороги вдоль железнодорожных путей (в охранных зонах).Строительство эстакады и магистральных улиц районного значения с Ярославского шоссе по Вокзальному проезду вновь (как и в проекте плана 2011 года) планируется на месте действующих железнодорожных путей, и нет сведений, согласован ли данный шаг с ОАО "РЖД".Дорога вдоль Акуловского водоканала уничтожит экологические коридоры, связывающие всю территорию города с нацпарком Лосиный остров с одной стороны и с лесом 45-й квартал с другой. Акуловский водоканал, Комитетский лес и лес "45 квартал" являются зоной отдыха жителей города Королева и прилегающих районов. Строительство дороги вдоль водоканала, дороги по территории Комитетского леса на участке от Акуловского водоканала до станции Болшево и вырубка деревьев леса "45 квартал" под оздоровительный центр при наличии уже двух оздоровительных центров в районе ("Малинки" и "Боцман") и Санаторий-профилактория "Подлипки" значительно ухудшит экологическую обстановку в городе, скажется на состоянии здоровья жителей г.Королев. Лес "45 квартал" является "зеленым щитом", защищающим от загазованности г.Королев со стороны Ярославского шоссе. Предлагаем вместо оздоровительного центра на территории леса "45 квартал" построить бассейн в районе и реконструировать стадион "Металлист", расположенный в конце улицы Грабина и пришедший в упадок за последнее десятилетие.В связи с вышесказанным, несмотря на некоторые учтенные замечания, высказанные жителями города в 2011 году, под которыми подписалось 745 человек (с копиями листов подписей и направленных в администрацию г.Королева предложениях по генплану 2011 года, при необходимости можно ознакомиться), замечания жителей завокзального района практически учтены не были. Наоборот, в предложенном в 2012 г. проекте возросла автодорожная сеть через густо заселенные малоэтажные районы города, что не соответствует поставленной цели проекта, а именно: создание благоприятной среды жизнедеятельности и сохранение природного наследия. Данный проект в целом не направлен на охрану здоровья населения и окружающей среды, а также не предусматривает развития социальной инфраструктуры в Завокзальном районе. В связи с вышесказанным, требуем исключить из проекта выше перечисленные 5 пунктов, против которых выражаем свой категорический протест и просим взять данную проблему на контроль. С уважением, 02.07.2012 14:21