Мособлдума предложит Федеральному собранию внести изменения в Закон о местном самоуправлении. Об этом корреспонденту ИА REGNUM сообщили в пресс-центре думы.

Мособлдума провела мониторинг практики организации и проведения публичных слушаний в муниципальных образованиях Московской области. Мониторинг проводился за период с 1 января 2012 года по 28 февраля 2013 года. Мониторинг выявил ряд проблем в организации публичных слушаний: многие муниципалитеты проводят их в не удобное для жителей время - в основном, в рабочие дни в первой половине дня.

Зачастую информация о проведении публичных слушаний размещается только в специальном выпуске газеты, выпускаемой ограниченным тиражом и не доступной для жителей. Информация же о дате и времени проведения публичных слушаний в официальном муниципальном печатном издании публикуется в официальном разделе и не выносится на первые полосы.

В ряде муниципальных образований (Волоколамский, Воскресенский, Мытищинский, Наро-Фоминский, Ногинский, Подольский, Рузский муниципальные районы, а также городские округа Красноармейск и Лобня) публичные слушания по вопросам социально-экономического развития муниципального образования не проводились вовсе. Проекты планов и программ развития, правил землепользования и застройки принимались без общественного обсуждения.

В настоящее время в большинстве муниципальных образований процедура организации и проведения публичных слушаний установлена специальным Положением: в каждом муниципалитете оно содержит свои особенности, принимается на своё усмотрение. По мнению членов Комиссии, отсутствие типового Положения об организации слушаний во много является причиной неэффективности института: Правительство и Мособлдума должны разработать единый стандарт.

Учитывая полученные сведения, Комиссия предложила ряд рекомендаций, которые в последующем должны лечь в основу законодательной инициативы Мособлдумы по изменению Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации":

1. Необходимо размещать информацию о предстоящих публичных слушаниях в официальном муниципальном печатном издании крупным шрифтом на первых полосах, а также дублировать информацию в электронных средствах массовой информации, на информационных досках.

2. К участию в публичных слушаниях нужно привлекать лиц старше 18 лет, зарегистрированных по месту жительства на территории проведения публичных слушаний.

3. Оптимальное время проведения публичных слушаний - в рабочие дни по вечерам или в выходные дни.

4. В комиссиях по проведению публичных слушаний должны участвовать представители Совета депутатов муниципального образования, общественной палаты муниципального образования, общественных организаций и инициативной группы граждан.

5. В случае если большинство участников публичных слушаний высказалось "против" обсуждаемого вопроса, необходимо создавать согласительную комиссию для последующего обсуждения. В такую комиссию должны входить представители местной администрации и Совета депутатов, общественной палаты данного муниципального образования, а также инициативная группа граждан - местных жителей.

В ходе работы Комиссии по мониторингу было проведено анкетирование работников местных администраций, депутатов Советов депутатов, членов общественных палат: опрос касался того, в чём необходимо изменить, усовершенствовать действующее законодательство об организации и проведении публичных слушаний. В целом, Комиссия собрала сведения от администраций 84 муниципальных образований: 61 городского и сельского поселения и 23 муниципальных районов и городских округов.

С целью подготовки и внесения изменений в действующее законодательство, регулирующее организацию и проведение публичных слушаний, была получена информация от:

- 8 Советов депутатов городских и сельских поселений;

- 132 администраций городских и сельских поселений;

- 14 Советов депутатов муниципальных районов и городских округов;

- 27 администраций муниципальных районов и городских округов;

- 2 общественных палат: Шатурского муниципального района и городского округа Реутов.