Вы здесь

Антикоррупционная Общественная Группа Ч.1 - Состав и Роли.

Главные вкладки

Сообщение об ошибке

  • Deprecated function: Required parameter $node follows optional parameter $terms в функции include_once() (строка 1439 в файле /home/rusproj1/public_html/includes/bootstrap.inc).
  • Deprecated function: Required parameter $node follows optional parameter $args в функции include_once() (строка 1439 в файле /home/rusproj1/public_html/includes/bootstrap.inc).

Сейчас в Анапе, по части самоорганизации населения накоплен уникальный опыт. Мы долго пытались найти подобные группы в России, но оказалось, что подобных объединений у нас больше нет. Тем более мы считаем, что наш опыт крайне важен, так как показывает весьма перспективное направление работы для реальной оппозиции.
В этой же публикации описаны структура, состав и роли общественной антикоррупционной группы.

Как выглядит наша группа?
Руководитель – Юшкин Вячеслав Викторович. Юрист с более чем десятилетним стажем. Наличие юриста в группе необходимо, чтобы все дела, поступающие в группу, велись юридически корректно и, главное, была возможность кому-то их вести в судах.
В этой области делается так:  составляется коллективное заявление от пострадавших граждан, где данный юрист уполномочивается вести их дела.
Зам. Руководителя, он же ответственный за распространение «сетевой» информации и мобилизационные мероприятия. «Сеть» - не в смысле Интернета, а как неформальная организация «своих» людей, где информация распространяется от человека к человеку через личные контакты. Желательно, чтобы такой человек был уважаемым лицом хотя бы в одной общественной организации. Эти обязанности выполняет Наружный Николай Сергеевич. Полковник морской авиации. Председатель местного отделения Союза Советских Офицеров. Наличие такого человека в Группе тут же хорошие мобилизационно-информационные возможности. Это значит, что через Союз, который в Анапе имеет в своих рядах несколько сот человек можно распространять нужную информацию о мероприятиях Группы.
Зачастую распространение информации классическими способами - через местные СМИ наглухо блокируется действиями местной администрации. Так же она распространяется от человека к человеку. Охват информацией  составляет уже около тысячи человек.

Не менее важна и серьёзна «мобилизационная» сторона. Если, например, нужно сделать серьёзное массовое мероприятие типа митинга, собрания граждан, пикета и др, то, в первую очередь будут задействованы офицеры Союза и те, кого они оповестят. Сами посудите, что если даже в масштабах столицы сборище из 500-800 человек может вызвать «большой общественный резонанс», то что говорить о городке в 100 тысяч жителей!?
И это, заметьте, становится возможным уже на первых порах. Уже был разогнанный администрацией митинг, на который и пришли как раз эти самые 500-800 человек. Кстати, каждый разогнанный митинг – это минус власти, силовые разгоны серьезно дискредитируют ее в глазах населения.

Также опора на организацию подобного масштаба даёт возможность «забросить сети» по части «отлова» людей и их групп, сильно заинтересованных в деятельности нашей Группы.
Кстати, тут надо сразу же оговориться, что, как показал опыт деятельности нашей Группы, более эффективно «отлавливать» обиженных  через неформальные объединения молодёжи. Но об этом ниже.

Третий человек в Группе – ответсвенный за «пиар». Обязанности исполняет Богатырёв Александр. Ничего не обычного: статьи, интернет, изготовление и распространение листовок. Пиар – вещь, которая в России совершенно недооценивается, а зря. Обычно пиар соотносят со СМИ. Это ошибка, исходное значение слова «пиар» - от английской аббревиатуры «PR» - public relations (связь с общественностью). И, кстати, у зарубежных профессионалов это понятие включает в себя все – и личное общение, и листовки, и работу в группах..., а далеко не только СМИ.
Очень важно как написана статья не только в смысле профессионализма и яркости изложения, не только насколько она «кусачая», но чтобы укусы не привели к серьезному контрудару противника. Можно написать замечательную статью, а потом сесть за «разжигание», «экстремизм», «клевету», «призывы к...» и т.д. Причем легко, желание у противника будет и если вы подставитесь – это используют без особых проблем. А вот если ухватиться не за что, то тут сложнее. Нервы трепать будут, но на особый беспредел в большинстве случаев не пойдут. В противном случае, даже если не посадят – из строя вышибут запросто. Говорю как человек, на которого администрация заводила 2 уголовных дела, одно из которых – попытка захвата власти. Пока обломились, ухватиться было не за что.

Ну и, ясное дело, кроме того, что надо уметь написать зубасто и с ощущением реальности, но и разместить инфомацию где следует. Там, где ее прочитает – первое – много людей, а второе – те, кто надо. Это относится как к прессе, так и к интернету. Там яркая статья начинает копироваться на многих сайтах и форумах, многократно усиливая эффект. Много ли людей знает, что существует «эффект якоря» - некоторые статьи, содержащие нарочито спорные моменты и даже некоторые небольшие ошибки специально пишутся для привлечения («заякорения») читателя к другим статьям. Это не манипуляция, просто законы психики – статьи пишутся не для того, чтобы обмануть человека, а чтобы воздействовать на его эмоциональную сферу, усиливая восприятие честной и правдивой информации. Надо стимулировать человека к «пробуждению», поиску информации, самостоятельному рассуждению. А иначе трудно – против нас работает все ТВ, как всероссийское, так и краевое с районным. Уж они бьют из всех стволов и по всем правилам манипуляции, стремясь усыпить человека, превратить его в зомбированную марионетку. Наша задача совершенно обратная – разбудить человека.

Вернемся к обязанностям пиарщика. Особо важно, чтобы этот же человек хорошо знал минимум рекламного дела. Это важно для того, чтобы писать и оформлять листовки, брошюры и т.д.
Последнее особо важно!!! Если человек, пишущий листовки не будет знать элементарного – есть хороший шанс с первых же шагов превращается в посмешище.
В такое посмешище, например, превратилась местная организация КПРФ, секретарь которой (Горкушенко) пишет листовки формата А4, шрифтом 12 пунктов с обеих сторон. Но самое убойное там – текст, содержащий не только огромное количество ошибок, но и по смысло это нечто среднее между выступлениями известных «златоустов» - Зюганова и Черномырдина. И это без того, что он же допускает в них чудовищное количество ляпов чисто текстуального и смыслового характера. Нет, тексты писал не малограмотный и не тяжелобольной человек. Как психолог скажу – такие тексты появляются, когда человек пишет, чтобы свои настоящие мысли и цели не донести, а напротив - скрыть.

Четвёртый человек группы – Скалько Олег. «Вторая или дополнительная сеть». Еще один представитель общественной организации. За ним стоит экологическая молодёжная неформальная организация. Ребят там активных – человек 30, сочувствующих, как в любой сети, посчитать невозможно, но довольно много. Так как профиль деятельности организации в настоящее время дополнился, то было принято решение дополнить и заголовок - ныне организация эколого-правозащитная. Это весьма удобно, так как позволяет охватить не только «зелень», но и тех, кто имеет «несколько политизированную» жизненную позицию. Как вы понимаете, это самое «несколько» распространяется по спектру от «слегка интересуюсь» до чуть ли не «экстремистов».

Обратите внимание!
ССО охватывает аудиторию взросло-ветеранско-пенсионную. Экологическая молодёжная организация – часть взрослой и молодёжную. То есть, так, – двумя организациями – перекрывается значительная часть местного социума.

Таким образом, данный состав является самодостаточным и взаимодополняемым. Наш опыта показывате, что для воспроизведения опыта нужен состав указанной структуры.
Юрист и пиарщик в такой группе необходимы без вариантов. Но и с другими, возможны варианты.
Например, вместо Союза Советских офицеров на роль первоначальной сети информаторов и участников массовых мероприятий пойдут обычные массовые «взрослые» или молодёжные организации политизированного или полуполитизированного толка (типа местной АКМ, СКМ и пр). Пойдут ветеранские организации - типа афганцев (у нас есть, кстати, и они, но на роли «подхвата», так как их лидеры окончательного решения присоединиться пока не принимают).

С четвёрым пунктом несколько сложнее. Вариантов тут также множество и комбинировать их будет даже лучше.
Как показывает наш опыт, экологическая направленность организации, стоящей за Олегом Скалько, позволяет мобилизовать людей разных политических взглядов. К тому же, большая популярность «экологического вопроса» среди современной молодёжи также может сыграть значительную роль.

Эта четвёрка – костяк Группы. Далее идут союзники и сторонники. Тут спектр может самый разный, например, отношение к «союзникам» выражается в поговорке «с паршивой овцы хоть шерсти клок». Особо брезгливым скажу, что никто вас брататься с врагом не призывает, как и отказываться от своих идеалов. Группа занимается реальным делом, а не абстрактными рассуждениями, где все «особо принципиальны». В реальности оно несколько по-другому. Например, когда человек окажется в КПЗ, то даже убежденный атеист примет передачу от верующих и наоборот. Его не особо будут интересовать политические взгляды адвоката, если он поможет ему отбиться от беспредела властей. Так оно всегда бывает, когда оказываются в беде, а так на словах – многие «крутые», в реальности оно все несколько по-другому.
Конечно, если союзник нормальный, то его и в Совет протолкнуть не грех, с расчетом на дальнейшую помощь. Могут ли «кинуть», «забыв» помощь впоследствии? Могут. И будут. Как будут и те, кто не забудут и сами помогут.

Важный момент – сотрудничать имеет смысл только когда идет действительно взаимовыгодное сотрудничество, а не использование вашей организации. Ну и, что очевидно, ни в коем случае не сотрудничайте и не контактируйте с «кидалами», промафиозными группировками, полными политическими импотентами, которые явно будут только грести к себе и подобными клиентами.

Состав и политическая ориентация группы «аполитичны».
Я тут не зря поставил кавычки, так как конечная среднесрочная цель группы вполне политическая – получение власти (совет города, Законодательное собрание края и Думские мандаты). Также важна и функция Группы по воссозданию Советской власти, когда Группа своей неявной просветительской и организационной деятельностью (просвещение через дело) прямо способствует консолидации общества и взятии власти в городе в руки народа.

«Аполитичность» выражается в том, что хоть и верховодит Группой коммунист Юшкин, но в ней присутствуют как беспартийные – Богатырёв, так и люди принадлежащие другим партиям – Скалько. Ну не все же в тех «других» партиях и организациях сволочи, ублюдки и тупицы! Конечно, от решения лидеров зависит практически все – кто больше всех работает, у того и больше других прав на принятие решений. Хочешь, чтобы и у тебя был решающий голос – так работай, как лидеры! Аполитичность группы позволяет охватить как можно большую аудиторию людей, «аполитичность» демонстративная и более того, принципиально отрицающая «подчинённость» какой-либо политической партии.

Это для того, чтобы избежать обвинений в «…обслуживании интересов конкретных групп и партий, за счёт привлечения всяких «страдальцев» и в ущерб им»(как ныне действует ЕР и многие как бы «общественные» организации, обслуживающие на самом деле интересы «обиженных олигархов»). Главное направление деятельности – консолидация общества для решения конкретных проблем, стоящих перед отдельными гражданами, их группами и обществом в целом.

О конкретной стратегии и тактике – в следующей статье.

Богатырёв Александр Петрович

Возможное Будущее :