Бездеятельность российских властей раздражает граждан России. Президент укрылся от пожаров в Абхазии, премьер-министр рассуждает об археологии, а мэр Москвы прерывает свой отпуск через неделю после разгула пожаров...
Лесные пожары наносят огромный ущерб России, но главная проблема носит не столько финансовый, сколько организационный и управленческий характер.
В своё время кремлёвские руководители отказались принять во внимание многочисленные критические замечания, высказанные экологами в адрес нового Лесного кодекса. Этот основополагающий документ завершил демонтаж централизованного советского законодательства и узаконил сложную систему распределения полномочий между федеральными и региональными властями.
Финансирование уменьшилось, количество лесничих сократилось наполовину, полномочия стали раздробленными, а результатом явилось то, что Россия оказалась совершенно неподготовленной к борьбе с неожиданно возникшим стихийным бедствием.
Высказываются мнения, что лесные пожары могут сослужить неплохую службу многим предпринимателям и местным чиновникам, вовлечённым в незаконную вырубку лесов, поскольку на выгоревшей земле её следы уже невозможно найти. Аналитики, изучавшие процесс принятия Лесного кодекса российским парламентом в 2006 году, указывают на то, что большинство представителей субъектов федерации предпочли промолчать или не выразили своего чёткого отношения к Кодексу. Возможно, они не желали осложнять отношения с Кремлём, поскольку губернаторы, будучи назначаемы, а не избираемы, отчитываются перед Москвой, а не перед населением своей территории.
ТЕМ ВРЕМЕНЕМ отсутствие координации действий дошло до того, что организации, привлечённые к тушению лесных пожаров, не обмениваются между собой данными аэрофотосъёмки, поскольку привыкли продавать их. Как следствие, Россия вынуждена использовать космические снимки, сделанные с американских спутников, для определения очагов возгорания в лесах.
В 2000 году, когда погибла атомная подлодка «Курск», американский журналист Ларри Кинг спросил Путина о том, что произошло с подводной лодкой. Последний с недовольным лицом ответил: «Она утонула». Сейчас по Москве ходит следующий анекдот: журналист спрашивает Путина о том, что произошло с Россией, а премьер-министр отвечает: «Она сгорела».
Оригинал публикации: La desidia del Kremlin irrita a los rusos