Ученый совет
ФТА (бывш. КИУЭС)
, информация устарела, удалено в архив
Страница:
fta-mo.ru/nasha-akademiya/sovet.html
Положение
об Ученом совете ГОУ ВПО Московской области
«Королевский институт управления, экономики и социологии» Королев - 2006 г.
Настоящее положение устанавливает структуру, функции, область деятельности и организацию работы Ученого совета Института.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1 В соответствии с Федеральными законами "Об образовании", "О высшем и послевузовском профессиональном образовании", Типовым положением об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) Российской Федерации, Уставом Института Ученый совет является выборным представительным органом, который осуществляет общее руководство Институтом.
1.2 Ученый совет в своей деятельности руководствуется нормативно-правовыми актами Российской Федерации и Московской области в сфере высшего образования, Уставом Института и настоящим Положением.
2. СОСТАВ УЧЕНОГО СОВЕТА.
2.1. В состав Ученого совета входят ректор, который является председателем Ученого совета, и проректоры. Заместитель председателя Ученого совета - первый проректор исполняет обязанности Председателя в период его отсутствия. Другие члены Ученого совета избираются общим собранием (конференцией) коллектива института тайным голосованием. В состав Ученого совета могут избираться представители всех категорий работников и обучающихся Института, общественных и других организаций.
Порядок выборов состава Ученого совета и число его членов определяется общим собранием (конференцией) преподавателей, научных сотрудников и представителей других категорий работников и обучающихся.
Представители подразделений и обучающихся считаются избранными в состав Ученого совета Института или отозванными из него, если за их кандидатуры проголосовало более 50% присутствующих на собрано (конференции)(при наличии кворума - 2/3 списочного состава общего собрания (конференции). Решение принимается тайным голосованием и оформляется протоколом. Членами ученого совета могут быть избраны также по представлению ректората крупные ученые и высококвалифицированные специалисты, не работающие в Институте, но внесшие серьезный вклад в развитие Института и/или конкретной области знаний на международном или всероссийском уровне.
Состав Ученого совета объявляется приказом ректора Института. Из числа членов Ученого совета ректор назначает Ученого секретаря Института.
В случае увольнения (отчисления) из Института члена Ученого совета, он автоматически выбывает из состава совета.
2.2. Срок полномочий Ученого совета Института - 5 лет.
Изменения состава Ученого совета Института в случае выбытия ранее избранного члена совета (или его отзыва) осуществляется на тех же принципах по мере необходимости и объявляется приказом ректора. Досрочные перевыборы Ученого совета Института проводятся по требованию не менее половины его членов.
Для осуществления оперативной деятельности Ученого совета из числа его членов, а также путем привлечения сотрудников на общественных началах, формируются рабочие комиссии Ученого совета.
Состав рабочей комиссии формируется по представлению ректора и утверждается приказом по Институту. В функции рабочей комиссии входит подготовка вопросов по соответствующим областям деятельности Института для их последующего рассмотрения на заседании Ученого совета и принятия решений по всем вопросам организации учебно-воспитательной, научно-исследовательской и хозяйственной деятельности Института.
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧЕНОГО СОВЕТА
К компетенции Ученого совета относятся:
· рассмотрение концепции развития Института;
· определение нормы представительства от структурных подразделений на конференции коллектива Института и порядок выдвижения этих представителей;
· внесение предложений на конференцию коллектива Института по принятию изменений в Устав Института;
· рассмотрение и утверждение изменении и дополнений к Уставу Института, правил внутреннего распорядка. При утверждении изменений и дополнений, касающихся решения социальных вопросов, в работе Ученого совета принимают участие представители всех категорий работников и обучающихся, численность и порядок избрания которых определяется отдельным положением;
· решение вопросов изменения организационной и управленческой структуры Института, вступления в ассоциации (союзы);
· рассмотрение ежегодных отчетов ректора Института;
· принятие решений по всем основополагающим вопросам организации учебно-воспитательной, научно-исследовательской и хозяйственной деятельности, подготовки научно-педагогических кадров;
· решение вопросов стратегии развития образовательной деятельности: открытие новых направлений (специальностей), систем и технологий подготовки специалистов; кадрового и материального обеспечения; международных связей;
· рассмотрение в соответствии с имеющейся лицензией предложений по контрольным цифрам приема номенклатуры направлений (специальностей), по которым осуществляется подготовка бакалавров, специалистов с высшим профессиональным образованием, магистров, переподготовка и повышение квалификации кадров; послевузовское образование;
· рассмотрение вопросов формирования студенческого контингента, утверждение правил приема, контрольных показателей набора;
· утверждение Положения о текущем контроле знаний и промежуточной аттестации;
· решение о сокращении срока обучения в Институте лиц, имеющих среднее профессиональное образование соответствующего профиля или высшее профессиональное образование различных ступеней, а также лиц, способных освоить в полном объеме основную образовательную программу высшего профессионального образования за более короткий срок.
· утверждение положения о порядке назначения стипендий студентам;
· решение вопросов стратегии развития научной деятельности Института;
· утверждение приоритетных научных направлений деятельности Института, заслушивание руководителей структурных подразделений Института о результатах проведения фундаментальных и прикладных исследований;
· решение вопросов привлечения к научному руководству подготовкой аспирантов кандидатов наук соответствующей специальности, как правило, имеющих ученое звание доцента;
· принятие решений о развитии и совершенствовании подготовки научных кадров через аспирантуру;
· организация контроля финансово-хозяйственной деятельности Института, формирования и использования средств централизованных фондов Института;
· установление формы и системы оплаты труда, размер доплат и надбавок и других выплат стимулирующего характера;
· определение порядка использования внебюджетных средств, а также направлений реинвестирования доходов, получаемых в установленном порядке за счет оказания платных образовательных услуг, а также реализации производимой продукции, работ и услуг, включая предпринимательскую деятельность;
· принятие решения о заключении (расторжении) договоров аренды на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
· рассмотрение отчетов проректоров и других должностных лиц о направлениях, формах и методах ведения учебной, научно-исследовательской, воспитательной, финансовой, хозяйственной, информационной, международной и другой деятельности;
· установление даты, сроков и процедуры выборов на должность ректора, порядок выдвижения кандидатур на должность ректора и требования к ним;
· определение процедуры избрания деканов факультетов и заведующих кафедрами;
· утверждение и присуждение званий «Почетный член Ученого совета КИУЭС», «Почетный профессор КИУЭС», именных стипендий и премий Института;
· принятие ходатайств о присвоении ученых званий профессора и доцента по кафедрам;
· утверждение тем докторских и кандидатских диссертаций, представление к ученым званиям доцента и профессора;
· рассмотрение вопросов о представлении сотрудников Института, творческих коллективов к правительственным наградам и почетным званиям; о выдвижении на соискание премий и стипендий, представления к правительственным наградам, для избрания в действительные члены и члены-корреспонденты Академии наук и пр.
· установление порядка создания и деятельности Попечительского совета Института и других советов по различным направлениям деятельности, их состав и полномочия;
· установление процедуры расторжения трудового договора с преподавателем в связи с его недостаточной квалификацией;
· утверждение положения о порядке формирования тематических планов НИР отчетности о выполнении НИР, а также приемки результатов НИР;
· рассмотрение возможности организации подготовки по основным и дополнительным программам профессионального образования, заявленным к лицензированию;
· рассмотрение иных вопросов текущей деятельности Института, требующих коллегиального решения.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ УЧЕНОГО СОВЕТА
4.1.Общие сведения
Заседания Ученого совета проводятся в соответствии с утвержденным планом работы не реже одного раза в 3 месяца. Дополнительно к плану в повестку дня заседания могут вноситься: рассмотрение конкурсных дел, представление к ученым званиям, другие вопросы.
На заседания Ученого совета могут быть приглашены представители органов власти, общественных организаций, работники промышленности, сотрудники соответствующих служб и подразделений, кафедр и пр. Принятые решения доводятся до сведения сотрудников и студентов, могут освещаться в средствах массовой информации, в том числе институтских.
Заседания Ученого совета являются правомочными, если на них присутствует не менее 2/3 членов Совета. О невозможности присутствовать на заседании Ученого света по уважительным причинам член Ученого совета должен заблаговременно информировать председателя Ученого совета. При отсутствии члена Ученого совета более чем на половине заседаний председатель Ученого совета вправе обратиться в Ученый совет Института с просьбой отозвать этого члена Ученого совета и назначить новые выборы.
4.2.Для подготовки к рассмотрению вопросов повестки дня Ученого совета не позднее, чем за 10 дней до заседания докладчик представляет вопрос на заседаниях комиссий, определенных планом работы Ученого совета, с целью предварительного прослушивания и подготовки проекта решения по данному вопросу.
Председатель комиссии, готовящий вопрос к рассмотрению на заседании совета, может высказать мнение комиссии при обсуждении данного вопроса. Не позднее, чем за 7 дней до заседания Ученого совета ученому секретарю совета сдается доклад и проект решения по рассматриваемому вопросу. В случае расхождений по проекту решения комиссии и докладчика рассматриваемый вопрос, подготовленный совместно докладчиком и комиссией, может обсуждаться на совещании у ректора или проректора по профильному направлению.
4.3. Порядок голосования и принятия решений
В случае равенства голосов членов Ученого совета «за» и «против» проводится повторное рассмотрение вопроса на том же заседании Ученого совета. В случае равенства голосов при повторном голосовании вопрос снимается с голосования и его рассмотрение переносится на следующее заседание;
Решения Ученого совета вступают в силу после подписания их ректором Института - председателем Ученого совета.
Решения Ученого совета по всем вопросам учебной, хозяйственной и научной деятельности принимаются открытым голосованием простым большинством голосов.
Тайное голосование проводится по следующим вопросам:
- досрочные выборы Ученого совета Института;
- представление к ученым званиям доцента и профессора;
- другие вопросы, предусмотренные соответствующими положениями и другими нормативными документами.
Для проведения тайного голосования и подсчета его результатов Ученый совет открытым голосованием избирает счетную комиссию в составе трех членов Ученого совета. Тайное голосование может быть электронным голосованием. Счетная комиссия избирает из своих членов председателя. В состав счетной комиссии не может быть включен член Ученого совета, если его кандидатура баллотируется. Протокол счетной комиссии о результатах тайного голосования утверждается открытым голосованием.
Заседание Ученого совета оформляется протоколом, который подписывает Председатель и Ученый секретарь Ученого совета.
Ученый секретарь организует систематическую проверку исполнения решений Ученого совета и информирует Председателя Ученого совета о выполнении принятых решений.
Скачать документы:
- Постановление от 29 марта 2002г. № 194 Об утверждении положения о порядке присвоения ученых званий
- Приказ Минобразования РФ от 15.05.2002 N 1756
- Приказ Минобразования РФ от 14.06.2002 N 2235
- Положение о порядке присвоения звания "Почетный член Ученого совета ФТА"
- Положение о порядке присвоения звания "Почетный доктор КИУЭС"
- Регламент подготовки материалов к заседаниям Учёного совета КИУЭС
- Положение о порядке присвоения "Почетного знака КИУЭС"
- Ученый совет Положение об Ученом совете КИУЭС