Суббота, 03.12.2016, 07:39
 Категории
Город Юбилейный [15]
история города
Город Королёв [24]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Решения и постановления К [167]
Администрации города Королёва
Решения и постановления Ю [0]
Администрации города Юбилейного
Дополнительные статьи [1422]
об учреждениях города
Архив справочной [624]
заведения, которые уже не существуют
Дополнительный3 [0]
 Реклама
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Архив справочной [ Добавить организацию ]

Устав открытой (сменной) общеобразовательной школы №1 г. Королев


UPD 2015: Школа больше не существует, удалено в архив

Устав Муниципального образовательного учреждения открытой (сменной) общеобразовательной школы №1 г. Королев

Скачать устав

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная школа № 1 (далее Школа) создана в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатного основного общего , среднего (полного) общего образования.

1.2. Место нахождение Школы (юридический адрес) и фактический адрес : 141070 Россия, Московская область г.Королёв , ул.Грабина д.2 а.

1.3. Учредителем Школы от имени Администрации города Королёва Московской области выступает Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области , именуемый в дальнейшем «Учредитель» .

1.4. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности , общества , государства , обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего её развития.

1.5. Отношения между Учредителем и Школой определяются договором , заключаемым между ними в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке , установленном настоящим Уставом.

1.6. Школа является юридическим лицом , имеет две круглые печати со своим полным наименованием на русском языке , одна из которых - с изображением Государственного Герба Российской Федерации , угловой штамп , может иметь собственную эмблему , вправе иметь самостоятельный баланс , другие реквизиты юридического лица и открывать лицевые счета в органах казначейства.

1.7. Школа вправе в соответствии с действующим законодательством от своего имени заключать договора , приобретать и осуществлять имущественные права и обязанности , быть истцом и ответчиком в суде.

1.8 Школа не вправе совершать сделки , последствиями которых является отчуждение или обременение закреплённого за ней имущества или имущества , приобретённого за счёт средств , выделенных ей собственником за исключением сделок , допускаемых федеральными законом.

1.9.Школа в своей деятельности руководствуется :

- Конституцией Российской Федерации , Законом Российской Федерации «Об образовании» ;

- Типовым положением об общеобразовательном учреждении ;

-Законом Московской области «Об образовании» , другими законодательными и нормативными правовыми актами в области образования;

- решениями органов местного самоуправления города Королёва Московской области , решениями Учредителя , договором между Школой и Учредителем и настоящим Уставом.

1.10.Школа обеспечивает достижение следующих целей:

- создание условий для развития индивидуальных особенностей каждого ученика на основе достижения соответствующего образовательного уровня ;

- формирование у обучающихся потребностей к соморазвитию и самообразованию на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

- подготовка обучающихся к осознанному выбору профессии и и дальнейшему получению профессионального образования;

- социальная адаптация обучающихся , формирование у них готовности к творческому труду в различных сферах деятельности ;

- обеспечение гражданского и духовного становления обучающихся.

1.11. Основные направления деятельности Школы:

- осуществление основного общего и среднего (полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- оказание дополнительных образовательных услуг ,направленных на развитие способностей и интересов обучающихся во внеурочное время, а также организацию их досуга ;

- воспитание у обучающихся гражданственности , трудолюбия , уважения к правилам и свободам человека, любви к окружающей природе,Родине, семье;

- формирование у обучающихся навыков здорового образа жизни и личной безопасности;

1.12 Школа самостоятельна в осуществлении образовательного процесса , подборе и расстановке кадров , научной , финансовой , хозяйственной и иной деятельности в пределах установленных законодательством Российской Федерации, Типовым положением об образовательном учреждении и настоящим Уставом.

1.13. Права юридического лица Школы в части ведения уставной финасово- хозяйственной деятельности предусмотренной её Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса , возникают с момента регистрации Школы.

1.14. Школа приобретает право на образовательную деятельность и льготы , представляемые законодательством Российской Федерации , с момента выдачи ей лицензии.

1.15. Права Школы на выдачу своим выпускникам документа об образовании государственного образца о соответствующем уровне образования , на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации , возникают у Школы с момента государстенной аккредитации, подтвержденной соответствующим свидетельством. Школа проходит государственную аккредитацию в порядке , установленном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.16. Медицинское обслуживание обучающихся обеспечивают органы здравоохранения . Школа обязана предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников.Взаимоотношения по организации медицинского обслуживания регулируются договором , заключаемым между лечебно-профилактическим учреждением и Школой.В договорных отношениях могут участвовать Учредитель Школы и органы здравоохранения.

1.17. Организация питания в Школе возлагается на Школу.Расписание занятий в Школе должно предусматривать перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся . В Школе должно быть предусмотрено соответствующее помещение для питания обучающихся , а также для хранения и приготовления пищи.

1.18. В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий , общественно-полититческих и религиозных движений и организаций.По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.19 Деятельность Школы основывается на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета человеческих ценностей жизни и здоровья человека, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.20. Школа в порядке , установленном законодательством Российской Федерации, несёт ответственность за : - невыполнение функций, отнесенных к компетенции Школы ; - жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса; -нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы; - иные действия , предусмотренные законодательством Российской Федерации.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ

2.1. Основные цели Школы:

- формирование общей культуры личности обучающегося на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ основного общего , среднего (полного) общего образования , их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности , трудолюбия , уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине,семье;

- формирование здорового образа жизни.

2.2. Основные задачи школы:

- создание благоприятных условий , способствующих умственному, эмоциональному и физическому развитию личности;

- реализация образовательных программ основного общего , среднего (полного) общего образования, обеспечение освоения их обучающимися;

- воспитание и развитие обучающихся , освоение ими чтения ,письма, счёта, основных навыков учебной деятельности, элементов теоретического мышления , простейших навыков самоконтроля, культуры поведения и речи , основ личной гигиены и здорового образа жизни;

- создание условий для воспитания , становления и формирования личности обучающегося, развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению;

- развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения;

- обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся;

-охрана прав и интересов обучающихся.

3.УЧАСТНИКИ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Участниками учебно-воспитательного процесса являются обучающиеся их родители (законные представители) , педагогические работники Школы.

3.2. В Школу принимаются все дети , достигшие 13 лет:

- имеющие хорошее здоровье , не испытывающие трудности с усвоении общеобразовательной программы;

- с ослабленным здоровьем из-за хронических заболеваний , не выдерживающие учебных нагрузок в дневной школе , кроме умственно отсталых.

3.3. Для зачисления в Школу родители ( лица их заменяющие) представляют следующие документы:

- заявление от родителей (лиц их заменяющих) на имя директора Школы;

- заявление от учащегося ;

- аттестат об основном общем образовании , табель успеваемости или выписку текущих оценок по всем предметам , заверенные печатью школы, академическую справку из средних специальных учебных заведений;

- медицинская карту ученика , копию страхового медицинского полиса.

3.4. Лица , указанные в пункте 3.1 настоящего Устава , должны быть ознакомлены с настоящим Уставом и другими документами регламентирующими деятельность Школы. Порядок регламентации и оформление отношений Школы , обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом договором и локальными актами.

3.5. По заявлению родителей (законных представителей) и решению комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав , обучающийся , достигший возраста 15 лет , может оставить школу до получения им основного общего образования.

3.6. Обучающиеся при достижении 15 летнего возраста могут быть отчислены из Школы по решению педагогического Совета за совершенные неоднакратно грубые нарушения Устава Школы. Исключение обучающихся из Школы применяется , если меры воспитательного характера не дали результатов и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.Решения об исключении обучающегося принимается с учётом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.Школа незамедлительно информирует об исключении обучающегося из школы их родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.Комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав совместно с органами местного самоуправления и родителями ( законными представителями несовершеннолетнего , исключенного из Школы, в месячный срок принимает меры, обеспечивающие трудоустройство этого несовершеннолетнего и (или) продолжение его обучения в другом образовательном учреждении.Решение об исключении детей-сирот и детей , оставшихся без попечения родителей , принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

3.7. Права и обязанности обучающихся Школы определяются настоящим Уставом и иными локальными актами, предусмотренными Уставом..

4. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ УЧЕБНО- ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

4.1. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии уровнями общеобразовательных программ двух ступеней образования П ступень – основное общее образование обеспечивает освоение обучающимися образовательных программ основного общего образования, создаёт условия становления и формирования личности обучающегося , его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению ; основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования; Ш ступень – среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки , обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ данной ступени образования, развитие устойчивых познавательных интересов и творческих способностей обучающегося , формирование навыков самостоятельной учёбной деятельности на основе дифференциации обучения.На этой ступени создаются профильные классы.Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального , среднего и высшего профессионального образования.

4.2. Содержание общего образования в Школе определяется программами , разработываемыми , утверждаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных программ учебных предметов федерального базисного учебного плана.

4.3. Образовательный процесс в Школе регламентируется:

- учебным планом , разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно в соответствии с федеральным базисным учебным планом;

-расписанием занятий разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно с учётом требований СанПиН;

- годовым календарным учебным графиком , разрабатываемым и утверждаемым Школой самостоятельно при согласовании с Учредителем.

4.4 Обучение и воспитание в Школе ведутся на русском языке , являющимся государственным. В качестве иностранных преподаются английский, немецкий языки.

4.5. В соответствии с государственными образовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Московской области как субъекта Российской Федерации, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы

4.6. Текущий контроль успеваемости обучающихся Школы осуществляется учителями по пятибальной системе .Ответы и письменные работы обучающихся оцениваются в соответствии с критериями , разрабатываемыми и принимаемыми Школой с учётом требований государственных образовательных стандартов.Критерии оценки устных ответов и письменных работ доводятся до участников образовательного процесса.Отметки , полученные обучающимися , вносятся учителем в классный журнал.

4.7. На основе текущей успеваемости выставляются отметки по четвертям для 8-9 классов и по полугодиям для 10-11(12) классов.

4.8. Ежегодная промежуточная аттестация в форме письменных итоговых работ или зачётов по отдельным предметам может проводиться по решению педагогического совета в конце учебного года для обучающихся 8-10(11) классов.Сроки , порядок, формы промежуточной аттестации доводятся до всех участников образовательного процесса не позднее ноября текущего учебного года.

4.9. В конце учебного года обучающимся выставляются. годовые и итоговые отметки.В случае несогласия обучающегося , его родителей (законных представителей) с годовой отметкой педагогическим советом может быть создана комиссия для принятия у обучающегося экзамена по соответствующему предмету.

4.10 Обучающиеся , освоившие в полном объёме образовательную программу учебного года переводятся в следующий класс.Обучающиеся 8-10(11) классов , имеющие по всем предметам , изучавшимся в учебном году , четвертные и годовые оценки «5», награждаюся похвальным листом «За отличные успехи в учении»

4.11. Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования , имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету переводятся в следующий класс условно.Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обесчпечить контроль за своевременностью её ликвидации.

4.12. Обучающиеся на ступене основного общего образования , не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение , переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования на основании решения педагогического совета.

4.13. Обучающиеся , не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня , к обучению на следующей ступени общего образования не допускаются.

4.14. Вопросы перевода обучающегося относятся к исключительной компетенции педагогического совета.

4.15. Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией выпускников, осуществляемой в порядке, установленном положением о ней, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации.

4.16. Выпускникам ,успешно прошедшим государственную (итоговую ) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования ,заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

4.17.Выпускники , достигшие особых успехов в освоении образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются в установленном порядке золотой или серебряной медалью; одного или нескольких предметов – похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

4.18.Обучающимся , не завершим основное общее , среднее (полное) общее образование, школа выдаёт справку установленного образца.

4.19. Обучающиеся по желанию родителей (законных представителей) имеют возможность освоить общеобразовательные программы или их отдельные разделы в форме семейного образования и экстерната.

4.20. Школа в установленном порядке осуществляет обучение на дому по индивидуальным учебным планам при наличии медицинского заключения о состоянии здоровья обучающегося.Родители (законные представители) обязаны создать необходимые условия для проведения занятий на дому

4.21. Учебный год в Школе начинается 1 сентября . Если этот день приходится на выходной день, то учебный год начинается в первый следующий за ним рабочий день.

4.22. Продолжительность учебного года:

- 34 недели в 8-х , 10-х , 11-х классах;

-36-37 недель в 9-х ,11-х , 12 классах ( с учетом аттестационного периода)

4.23. Продолжительность каникул:

- для 8-11(12) классов не менее 30 календарных дней в течение учебного года;

-для всех обучающихся – не менее 8 календарных недель летом.

4.24. Режим занятий обучающихся в Школе устанавливается следующий:

-неделя шестидневная ;

- продолжительность урока - 45 минут;

- учебная нагрузка определяется в соответствии с базисным учебным планом и СанПиН;

-все виды занятий проводятся по расписанию , утвержденному директором Школы;

-между уроками предусматриваются перемены одна 15 минут, остальные по 10 минут;

4.25. Количество классов в Школе определяется потребностью населения и зависит от условий для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов , указанных в лицензии.

4.26. Наполняемость классов устанавливается в количестве 25 обучающихся.Группы заочников Школа открывает при наличии не менее 9 обучающихся.При численности в классе менее 9 обучающихся освоение общеобразовательных программ осуществляется по индивидуальному плану, количество учебных часов в неделю устанавливается из расчета – 1 академический час на каждого обучающегося..При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп с меньшей наполняемостью.

4.27. При проведении занятий по основам информатике и вычислительной технике , физике и химии в 10-11(12) классах ( во время практических занятий) классы делятся на две группы , если наполняемость класса составляет 25 человек.

4.28. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся , родителей, работников Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся со стороны сотрудников Школы и родителей (законных представителей) не допускается.Применение обучающимися, родителями (законными представителями ) методов физического насилия или психического давления на других обучающихся и (или) сотрудников Школы не допускается.

4.30. Школа в соответствии с уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами основных общеобразовательных программ и государственных образовательных стандартов. Школой на возмездной основе по договору оказываются следующие услуги:

- изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренной учебным планом;

-репититорство с обучающимися другого образовательного учреждения;

- создание кружков по обучению: кройке и шитью ; домоводству ; по обучению литературному творчеству; по изучению истории мировой культуры; прикладным видам творчества, народным промыслам;

4.31. Школа по договорам и совместно с предприятиями , учреждениями,организациями может проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных образовательных услуг, в том числе за плату, при наличии лицензии (разрешения) на этот вид деятельности.Образовательная деятельность в виде оказания платных образовательных услуг, не сопровождающихся итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании (или) квалификации , осуществляется на основании лицензии на право ведения образовательной деятельности без получения дополнительных лицензий.

5.СТРУКТУРА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

5.1 В целях обеспечения образовательной деятельности Школы в соответствии с настоящим Уставом , в порядке предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации , за Школой закрепляются объекты права муниципальной собственности ( земля, здания, имущество , оборудование) . Имущество , закреплённое за Школой , находится в оперативном управлении Школы . Земельные участки закрепляются за Школой в порядке , установленном законодательством Российской Федерации.

5.2. Школа владеет , пользуется закреплённым за ней имуществом в соответствии с их назначением , уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации в пределах , предусмотренных договором с собственником или Учредителем.Школа не вправе отчуждать и иным способом распоряжаться имуществом , закреплённым за ней на праве оперативного управления, а также имуществом , приобретенным за счёт средств , выделяемых ей по смете.Собственник вправе изъять используемое не по назначению имущество , закреплённое за ней на праве оперативного управления, и распорядиться им по своему усмотрению.Школа вправе выступать в качестве арендатора и арендодателя имущества в порядке , предусмотренным Учредителем.

5.3. Финансирование Школы осуществляется на основе федеральных нормативов и нормативов субъекта Российской Федерации в соответствии с законодательством. Источником формирования имущества и финансовых ресурсов Школы являются бюджетные и внебюджетные средства:

-имущество , переданное Школе собственником или уполномоченным им органом;

-средства Учредителя;

-средства , полученные от родителей (законных представителей) за предоставление обучающимся платных дополнительных услуг;

- добровольные пожертвования физических и юридических лиц;

-доход , полученный от предпринимательской деятельности, предусмотренной настоящим Уставом;

-другие источники в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

5.4. Привлечение Школой дополнительных средств не влечёт за собой снижения нормативов (или) абсолютных размеров её финансирования из бюджета Учредителя.

5.5..Школа в порядке , определённом федеральным законодательством о труде:

- устанавливает : работникам заработную плату: Заработная плата работнику Школы выплачивается за выполнение им функциональных обязанностей и работ , предусмотренных трудовым договором.Заработная плата работников Школы включает в себя ставки заработной платы (должностные оклады) , , выплаты компенсационного и стимулирующего характера.За выполнение дополнительных работ, связанных с образовательным процессом и не входящим в круг основных обязанностей работника , устанавливается доплата .Размер указанной доплаты и порядок её установления определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляется локальным нормативным актом Школы,принятым с учётом мнения представительного органа работников. Работникам Школы , с учётом показателей результатов труда , могут быть установлены выплаты стимулирующего характера.Виды, размеры, условия и порядок произведения выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и результативности труда работников определяется Школой в пределах выделенных на эти цели средств самостоятельно и закрепляются локальным нормативным актом Школы, принятым по согласованию с Управляющим советом Школы и с учётом мнения представительного органа работников. Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством;

- устанавливает штатное расписание на учебный год.

5.6. Школа вправе привлекать в порядке , установленном законодательством Российской Федерации , дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных услуг, не предусмотренными соответствующими образовательными программами и государственными образовательными стандартами, а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц. Доход от оказания платных дополнительных образовательных услуг исползуется Школой в соответствии с установленными целями.

5.7. Школа вправе в порядке , предусмотренном законодательством Российской Федерации , Учредителем и Уставом Школы , осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность,предусмотренную Уставом Школы , и распоряжаться доходами от этой деятельности.Школа обязана вести отдельный учёт доходов и расходов по предпринимательской деятельности. К предпринимательской деятельности Школы относятся :

- торговля покупными товарами , оборудованием;

-оказание посреднических услуг;

-долевое участие в деятельности других учреждений и организаций;

-приобретение акций, облигаций, иных ценных бумаг и получение доходов(дивидендов, процентов) по ним;

- ведение приносящих доход иных внереализационных операций, непосредственно не связанных с собственным производством предусмотренных уставом продукции, работ, услуг и с их реализацией.

5.8. Доходная ( в том числе предпринимательская) деятельность школы Школы может быть прекращена ( приостановлена) в случаях и в порядке , предусмотренным законом.

5.9.. Школа осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса , оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями в пределах имеющихся в ее распоряжении финансовых средств.

5.10.Школа отвечает по своим обязательствам находящимся в её распоряжении денежными средствами.При недостаточности указанных средств ответственность по ее обязательствам несёт собственник имущества.

5.11. Школа ведёт бухгалтерский учёт и статистическую отчётность в порядке, установленном законодательством.

5.12. Школа предоставляет информацию о своей деятельности органам государственной статистики и налоговым органам, Учредителю , а также иным лицам в соответствии с законодательством.

6. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ

6.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом;

6.2 В компетенции Учредителя находятся:

- утверждение Устава Школы, изменений и дополнений к нему;

-назначение и освобождение от должности директора Школы;

-утверждение годовой сметы доходов и расходов Школы;

-контроль за сохранностью и эффективным использованием имущества и . земельного участка, закрепленного за Школой;

- утверждение локальных актов Школы, регистрируемых в качестве дополнений к Уставу;

-контроль за соблюдением законодательства в образовательной и финансово-хозяйственной деятельности Школы.Другие полномочия Учредителя в области управления Школой могут определяться законодательством Российской Федерации в договоре между Учредителем и Школой.

6.3. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления . Формами самоуправления Школы являются Управляющий Совет Школы, Попечительский совет Школы, Педагогический совет Школы,Родительский комитет Школы,Общее собрание трудового коллектива Школы, порядок формирования которых и их компетенция определяется настоящим Уставом и другими локальными актами Школы.

6.4. Общее руководство Школой осуществляет выборный представительный орган – Управляющий совет Школы,реализующий принципы государственно-общественного характра управления Школой .

6.5.Количество членов Управляющего совета Школы должно быть не менее 11 и не более 15 человек.В структуру Управляющего совета входят следующие категории участников образовательного процесса:

- представитель Учредителя – 1,

-представители работников Школы -5,

- представители родительской общественности -2 ( по одному от каждой ступени общего образования),

-представители обучающихся в Школе – 2 ( по одному от каждой ступени общего образования) Директор входит в состав Управляющего Совета по должности;В структуру Управляющего совета могут входить кооптированные члены в количестве не более 2 человек из числа:

- выпускников Школы;

- представителей организаций , чья деятельность прямо или косвенно связана со Школой;

- представителей организаций образования науки и культуры;

-граждан , известных своей культурой , научной , общественной , в том числе благотворительной , деятельностью в сфере образования.Представители, выбранные в состав Управляющего совета Школы , выполняют свои обязанности на общественных началах.

6.6. Заседание Управляющего совета Школы созываются не менее 2 раз в год. Заседание Управляющего Совета правомочно , если на нём присутствовало не менее двух третей от его состава . Решения Управляющего Совета принимаются большинством голосов членов Совета, присутствующих на заседании при открытом голосовании и оформляются протоколом, подписанным председателем и секретарём.

6.7. К компетенции Управляющего Совета Школы относятся:

-утверждение программы развития Школы;

-участие в разработке и согласовании локальных актов Школы; установления видов,размеров , условий и порядка осуществления выплат стимулирующего характера работникам Школы ; показателей и критерий оценки качества и результативности труда работников Школы.

- обеспечение участия представителей общественности в процедурах итоговой аттестации учащихся , в том числе в форме и по технологии единого государственного экзамена, лицензирования Школы,аттестации администрации Школы.

6.8. Деятельность Управляющего Совета Школы направлена на решение следующих задач:

- определение основных направлений развития Школы;

- участие в определении компонента Школы в составе реализуемого государственного стандарта общего образования и иных значимых составляющих образовательного процесса в целом (профили обучения,системы оценки знаний обучающихся и другие);

- содействие созданию в Школе оптимальных условий и форм организации образовательного процесса;

- финансово-экономическое содействие работе Школы за счёт рационального использования выделяемых Школе бюджетных средств , доходов от собственной приносящей доход деятельности и привлечения средств из внебюджетных источников;

- обеспечение прозрачности привлекаемых и расходуемых финансовых и материальных средств;

- контроль за качеством и безопасностью условий обучения и воспитания в Школе.

6.9. Управляющий совет Школы формируется с использованием процедур выборов, назначения и кооптации.

6.10. Участие в выборах является свободным и добровольным.Никто не вправе оказывать на участников образовательного процесса воздействие с целью принудить к участию или неучастию в выборах либо воспрепятствовать их свободному волеизъявлению . Выборы проводятся тайным голосованием при условии получения согласия лиц быть избранными в состав Управляющего совета. Для проведения выборов директор Школы издаёт приказ , в котором определяются сроки их проведения и создаётся избирательная комиссия. О месте и времени проведения выборов извещаются все лица , имеющие право участвовать в выборах , не позднее чем за семь дней до дня голосования. Наличие письменного подтверждения того , что информация о выборах получена лицами , имеющими право участвовать в выборах обязательно.Выборы в члены Управляющего совета проводятся на общих собраниях соответствующих участников образовательного процесса либо на конференции – собрании специально избранных представителей.

6.11. Представитель Учредителя в Управляющий совет назначается приказом Учредителя .

6.12. Кооптация – введение в состав Управляющего совета новых членов без проведения выборов.Кооптация осуществляется действующим Управляющим советом путём принятия постановления.Постановление о кооптации действительно в течение срока работы Управляющего совета , принявшего постановление.Кандидатуры для кооптации могут быть предложены :

- Учредителем Школы;

- родителями (законными представителями) обучающихся;

- обучающимися на третьей ступени общего образования ;

- работниками Школы ;

- членами органов самоуправления Школы;

- заинтересованными юридическими лицами , в том числе государственными и муниципальными органами, включая органы управления образованием. Допускается самовыдвижение кандидатов для назначения путём кооптации. Все предложения вносятся в письменном виде с обоснованием предложения . Во всех случаях требуется предварительное согласие кандидата на включение его в состав Управляющего совета .Кандидатуры лиц , предложенных для включения путём кооптации в члены Управляющего совета Учредителем , рассматриваются в первоочередном порядке.

6.13. В целях формирования устойчивого финансового внебюджетного фонда для развития Школы , в ней действует Попечительский Совет.Членами Попечительского Совета являются представители от каждого класса , избранные на общем родительском собрании .В состав Попечительского Совета могут входить и иные лица , заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Школы.Председатель Попечительского Совета избирается из членов Управляющего Совета сроком на два года.Попечительский Совет собирается на свои заседания по мере небходимости , но не реже двух раз в год и правомочен принимать решения , если на нём присутствует две трети его членов.Заседания и решения Попечительского Совета оформляются протоколом, который подписывает его председатель.К компетенции Попечительского Совета относятся следующие вопросы:

- содействие привлечённых внебюджетных средств для обеспечения деятельности школы;

- содействие организации конкурсов , соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;

- содействие совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству его помещений и территории;

- осуществление общественного контроля за целевое использование внебюджетных средств администрацией Школы.Для достижения целей своего создания и в соответствии с направлениями своей деятельности Попечительский Совет привлекает добровольные взносы различных физических и юридических лиц, общественных организаций , как в виде денежных средств , так и в виде материальных ценностей ( технические средства обучения , мебели, инвентаря, пособий и др.) , работ и услуг.Осуществление членами Попечительского Совета своих функций производится на безвозмездной основе. К компетенции Попечительского совета Школы относятся:

- организация работы по привлечению пожертвований , даров и целевых взносов на реализацию уставных целей Школы;

-определение направлений , форм , порядка использования привлеченнх внебюджетных средств Школы;

- согласование сметы доходов и расходов привлечённых внебюджетных средств школы;

-принятие решений по вопросам финансирования охраны Школы и обеспечения безопасных условий образовательного процесса , а также других целевых программ Школы;

- принятие отчётов администрации Школы о расходовании привлечённых внебюджетных средств за определённый срок;

-контроль расходования привлечённых внебюджетных средств.

6.14. В соответствии с законодательством Попечительский совет Школы может быть создан в форме некоммерческой организации как юридическое лицо.

6.15. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов , вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический совет.Его деятельность регламентируется Положением о Педагогическом совете , принимаемое Педагогическим советом и утверждается директором Школы.Членами Педагогического совета являются все учителя и воспитатели Школы , включая совместителей.Председателем Педагогического совета является директор Школы.Педагогический совет собирается не реже четырёх раз в год.Ход заседания Педагогического Совета и принятия им решений оформляется протоколами . Протоколы храняться в Школе постоянно.

6.16.. К компетенции Педагогического совета Школы относятся:

-определение перспективных и текущих задач коллектива Школы;

- анализ и диагностика состояния образовательной системы в Школе;

- определение концепции (или) программы развития Школы;

- определение содержания образования , форм , методов учебно-воспитательного процесса и способов их реализации;

-определение содержания работы по повышению профессионального уровня педагогических работников ;

-определение направлений экспериметальной деятельности , анализ её результатов;

- перевод обучающихся в следующий класс и на следующую ступень обучения, условный перевод в следующий класс;

-оставление обучающегося на повторное обучение, перевод в класс компенсирующего обучения или продолжение обучения в форме семейного образования ( по согласованию с родителями) (законными представителями) обучающегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам);

-утверждение форм промежуточной аттестации обучающихся;

-награждение выпускников золотой и серебряной медалями «За особые успехи в учении» и похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов;

-отчисление выпускников при получении ими основного общего и среднего (полного) общего образования;

- рассмотрение вопросов нарушения обучающимися или педагогическими работниками Устава Школы;

-рассмотрение представлений педагогических работников к награждению (или) присвоению почётного звания. Директор Школы вправе вынести на обсуждение Педагогического совета любые вопросы, связанные с деятельностью Школы.

6.17 В качестве общественной организации в Школе может действовать Родительский комитет , работа которого строится с учётом работы родительских комитетов классов.Родительский комитет Школы содействует объединению усилий семьи и Школы в деле обучения и воспитания учащихся, привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы, организации и улучшению условий труда педагогическим и другим работникам Школы, организации конкурсов, соревнований и других массовых внеклассных мероприятий Школы, совершенствованию материально-технической базы Школы, благоустройству её помещений и территорий, рассматривает другие вопросы , вынесенные на его обсуждение директором Школы и не относящихся к компетенции иных органов управления.Решения Родительского комитета носят для Школы рекомендательный характер.

6.18. Родительский комитет избирается на классных родительских собраниях по одному представителю от каждого класса.Классные родительские комитеты избираются на классных родительских собраниях в колитчестве не менее трёх и не более пяти человек.

6.19. Деятельность Родительского комитета Школы и классных родительских комитетов регулируется Положением о Родительском комитете , принятом на общем собрании родителей ( законных представителей) обучающихся в Школе и согласованного с директором Школы.

6.20. Общее собрание трудового коллектива является формой самоуправления и включает в себя всех работников Школы.

6.21. Общее собрание трудового коллектива Школы созывается по мере необходимости , но не реже 1 раза в год. Общее собрание трудового коллектива вправе обсуждать и принимать решения по вопросам , отнесённым к его ведению действующим законодательством и настоящим Уставом. Решения Общего собрания трудового коллектива Школы принимаются открытым голосованием и являются правомочными , если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало простое большинство присутствующих.

6.22. Непосредственное руководство Школой осуществляет прошедший соответствующую аттестации директор, который назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.

6.23. Директор Школы имеет право:

- без доверенности представлять интересы Школы во всех организациях и инстанциях;

- осуществлять приём , увольнение и перевод сотрудников в соответствии с Трудовым законодательством;

- распоряжаться имуществом и материальными средствами Школы в пределах , установленных законодательством Российской Федерации , настоящим Уставом и Учредителем;

- утверждать штатное расписание , графики работы и расписание занятий;

- издавать приказы и распоряжения, обязательные для выполнения всеми работниками и учащимися Школы;

- распределять должностные обязанности для всех работников Школы;

- утверждать должностные инструкции;

- определять в установленном порядке должностные оклады работникам, включая надбавки и доплаты, другие выплаты премиального характера в пределах имеющихся финансовых средств;

- распределять в установленном порядке учебную нагрузку ;

- осуществлять контроль и анализ образовательного процесса , результатов деятельности коллектива Школы по реализации уставных целей;

6.24.Директор Школы несёт ответственность перед обучающимися , их родителями (законными представителями) государством , обществом и Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с функциональными обязанностями , предусмотренными квалификационными требованиями , Трудовым договором и Уставом Школы.

6.25. Решения Педагогического Совета по вопросам , перечисленным в подпунктах настоящего Устава носит обязательный характер.Решения по иным вопросам носит рекомендательный характер.

6.26. Педагогический Совет правомочен принимать решения , если на его заседании присутствует более 2/3 его состава.Решение считается принятым , если за него проголосовало более половины присутствующих членов Педагогического Совета.

7.Права и обязанности участников образовательного процесса.

7.1. Права и обязанности обучающихся закрепляются настоящим Уставом и иными , предусмотренными Уставом , локальными актами.

7.2. Обучающиеся в Школе имеют право на :

- бесплатное получение основного общего образования, среднего ( полного) общего образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;

- защиту своих прав и интересов;

-уважение человеческого достоинства , свободу совести;

-удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

-защиту от всех форм физического и психического насилия , оскорбления личности;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

- получение квалифицированной помощи в обучении и коррекцию имеющихся проблем в развитии;

- отдых , организованный досуг и выходные, праздничные и каникулярные дни;

- участие в управлении Школой;

- получение необходимой информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений.

7.3. Школе запрещено:

- привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия самих обучающихся и их родителей (законных представителей).;

- принуждать обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также не допускается принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участие в агитационных компаниях и политических акциях .

7.4. Обучающиеся Школы обязаны:

- соблюдать положения Устава Школы , а также других локальных актов Школы , касающихся их прав и обязанностей;

-добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

- выполнять законные требования работников Школы , в том числе по соблюдению правил внутреннего распорядка и правил для учащихся. Обучающиеся имеют и другие обязанности , предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы.

7.5. Родители ( законные представители) имеют право:

- защищать законные права и интересы обучающегося;

- выбирать формы обучения;

- участвовать в управлении Школой в форме , определяемой настоящим Уставом;

- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса,с результатами успеваемости своих детей;

- знакомиться с уставом Школы и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

- родители (законные представители) имеют и иные права , предусмотренные действующим законодательством , настоящим Уставом и иными локальными актами.

7.6. Родители ( законные представители) обязаны:

- нести ответственность за воспитание и обучение своих детей;

- создать необходимые условия для получения детьми образования;

- выполнять Устав Школы в части ,касающейся их прав и обязанностей;

-быть вежливым с другими обучающимися, родителями (законными представителями) , сотрудниками и посетителями Школы.

7.7.Другие права и обязанности родителей (законнных представителей) не представленные настоящим Уставом могут закрепляться в заключенном между ними и Школой договоре, который не должен противоречить действующему законодательству.

7.8. Педагогические работники Школы имеют право:

-защищать свою профессиональную честь и достоинство;

-свободно выбирать и использовать методики обучения и воспитания, учебные пособия и материалы, учебники , соответствующие образовательной программе Школы, методы оценки знаний обучающихся;

-повышать свою квалификацию;

-аттестоваться на добровольной основе на соответствующий разряд ( в случае применения п. 7 ТКХ) ( или) квалификационную категорию и получить их в случае успешного прохождения аттестации;

- участвовать в управлении Школой в форме , определённой Уставом ;

- на сокращенную рабочую неделю;

- на удлиненный оплачиваемый отпуск;

- на получение досрочной пенсии в порядке , установленном законодательством Российской Федерации;

- на длительный , сроком до 1 года, отпуск не реже чем каждые 10 лет непрерывной преподавательской работы.Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и отражаются в договоре между Учредителем и Школой;

- на социальные льготы и гарантии , установленные законодательством Российской Федерации , и дополнительные льготы, предоставляемые Учредителем педагогическим работникам Школы. Служебное расследование в отношении педагогического работника осуществляется только по письменной жалобе , копия которой передаётся работнику , Информация о служебном расследовании и его результатах без согласия работника огласке не подлежит, за исключением предусмотренных Законом случаев.

7.9. Педагогические работники Школы обязаны :

- удовлетворять требованиям соответвствующих тарифно-квалификационных характеристик;

- выполнять устав школы и правила внутреннего трудового распорядка;

- выполнять условия трудового договора и должностные обязанности.

8. ОХРАНА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНЫ Х УСЛОВИЙ ТРУДА

8.1. Школа обязана обеспечить:

- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте;

-режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством Р.Ф. и законодательством Московской области;

-обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ по охране труда и оказанию первой помощи при несчастных случаях при производстве , инструктаж по охране труда;

- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах;

-недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований) , а также в случае медицинских противопоказаний;

-принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций , в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;

- расследование и учёт в установленном трудовым законодательством порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний. Школа имеет и иные обязанности в области охраны труда , предусмотренные законодательством , в том числе трудовым.

8.2. На Школу возлагается проведение инструктажа работников по технике безопасности , производственной санитарии, пожарной безопасности и другим правилам охраны труда.Эти инструкции разрабатываются в Школе и утверждаются директором Школы в соответствии с нормативными актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.

8.3. Школа обязана своевременно и правильно производить расследование и учёт несчастных случаев , происшедших с учащимися и сотрудниками Школы.Она обязана по требованию пострадавшего выдать ему заверенную копию акта о несчастном случае не позднее 3-ёх дней после окончания расследования по нему.

8.4. Школа обязана своевременно принимать меры для устранения причин, вызывающих несчастные случаи.

8.5. Школа обязана выполнять и иные мероприятия по охране труда и соблюдению техники безопасности, , предусмотренные законодательством Российской. Федерации

8.6. Ответственность за обеспечение охраны труда и безопасных условий труда несёт Директор Школы..

9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

9.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов:

- приказами и распоряжениями директора Школы;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- правилами для учащихся;

- Положением об Управляющем совете Школы;

- Положением о регламенте Управляющего совета;

- Положением о Попечительском совете Школы;

- Положением о Педагогическом совете Школы;

- Положением о Родительском комитете Школы;

- Положением о порядке и проведении промежуточного контроля за знаниями учащихся 8, 10, 11 (12) классов;

- Положением о государственной ( итоговой) аттестации выпускников 1Х и 11(12) классов;

- Положением о порядке утверждения, хранения экзаменационных материалов;

- Положением о конфликтной комиссии по вопросам разрешения споров между участниками образовательного процесса.

9.2 Локальные акты не должны противоречить законодательству Российской Федерации и настоящему Уставу.

10. ПОРЯДОК ВНЕСЕНИЯ ДОПОЛНЕНИЙ И ИЗМЕНЕНИЙ В УСТАВ

10.1. Изменения и дополнения к настоящему Уставу разрабатываются Школой , принимаются трудовым коллективом Школы , утверждаются Учредителем.

10.2. После утверждения изменений и дополнений Учредителем они подлежат регистрации в порядке , установленном , действующим законодательством Российской Федерации , порядке.

11. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ШКОЛЫ

11.1 Школа может быть реорганизована в иную некоммерческую образовательную организацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.Порядок реорганизации Школы устанавливается органом местного самоуправления.

11.2. При реорганизации Школы в форме преобразования , выделения филиала в самостоятельное юридическое лицо , присоединения к образовательному учреждению юридического лица , не являющегося образовательным учреждением , создании автономного образовательного учреждения путём изменения типа муниципального образовательного учреждения Школа вправе осуществлять , определенные в его Уставе виды деятельности на основании лицензии и свидетельстве о государственной аккредитации , выданных Школе до окончания срока действия этих лицензий и свидетельства. При изменении статуса Школы и его реорганизации в иной , не указанный в абзаце 1 настоящего пункта форме лицензия и свидетельство о Государственной аккредитаципи утрачивают силу , если действующим законордательством не предусмотрено иное.

11.3. Ликвидация Школы может осуществляться органами местного самоуправления; по решению суда в случае осуществления деятельности без лицензии , либо деятельности запрещенной законом, либо деятельности не соответствующей его уставным целям.

Скачать устав
 
Показать Скрыть карту

Категория: Архив справочной | Добавил: Vitayana
Добавлено: 29.10.2012 | Обновлено: | Просмотров: 874 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
avatar




  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует