Среда, 21.11.2018, 19:39
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Краткая история КТРВ


Краткая история КТРВ в г. Королёв

1924

История АО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» началась с Болшевской трудовой коммуны № 1, созданной 18 августа 1924 года на основе приказа № 185 Особого главного политического управления (ОГПУ). Коммуна расположилась на базе совхоза Всероссийской чрезвычайной комиссии (ВЧК) «Костино», образованного в 1919 году и занимавшегося опытным семеноводством. Возглавил её Матвей Самойлович Погребинский – человек-легенда, создавший собственную систему по перевоспитанию беспризорников и малолетних правонарушителей.

Матвей Самойлович Погребинский


Болшевская трудовая коммуна № 1


1933

Болшевская коммуна начиналась с 33 воспитанников и 8 штатных сотрудников. Задачей преподавателей было обучение подростков какой-либо специальности, для чего в октябре 1924 года были созданы столярная и сапожная мастерские, которые к 1933 году выросли в трикотажное, обувное, деревообрабатывающее и металлообрабатывающее производство. Коммуна выпускала спортивную обувь и одежду, лыжи, теннисные ракетки, коньки. Производство стало приносить ощутимую прибыль, успешно решались вопросы жилья, был построен пионерский лагерь, в 1933 году открылся учебный комбинат, поощрялось увлечение воспитанников коммуны спортом и искусством. Число коммунаров превысило 4 тысячи человек.



1939

За 15 лет проведения эксперимента в Болшевской трудовой коммуне был накоплен большой педагогический опыт, перенимать который приезжали многочисленные советские и зарубежные специалисты. Развитие производства, а также спортивной и культурной жизни, несомненно, способствовало тому, что в 1939 году посёлок Костино получил статус города. В разные годы коммуну охотно посещали Надежда Крупская, Климент Ворошилов, Семён Будённый, Вячеслав Менжинский, Алексей Толстой, Максим Горький, Александр Фадеев, Эдуард Багрицкий, Владимир Маяковский, Бернард Шоу, Анри Барбюс, Ромен Роллан.



1940

Тем не менее, 1 января 1939 года коммуна прекратила своё существование. Многие её руководители и воспитанники были репрессированы. Все её производственные площади, здания, жилищный и другие фонды решением были переданы Наркомату лёгкой промышленности РСФСР. На месте коммуны был создан «Болшевский комбинат спортивного инвентаря», который продолжал выпуск широкого спектра спорттоваров. В апреле 1940 года Совнарком СССР принял решение об организации на базе спорткомбината нового завода. И, согласно приказу Наркомата авиационной промышленности СССР № 220с от 9 марта 1941 года, здесь образован Государственный Союзный завод № 472 по выпуску оборудования для военных самолётов.



1941

22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война с немецко-фашистскими захватчиками. В августе 1941 года правительство СССР создало эвакуационный комитет, который координировал отправку стратегически важных предприятий вглубь страны, подальше от зоны военных действий.

Завод № 472 в два этапа был эвакуирован в г. Кузнецк, Пензенской области. Для перевозки основной части оборудования было выделено 150 железнодорожных вагонов. Более двух тысяч рабочих и специалистов с семьями разместились еще в 200 вагонах. Оборудование, которое по различным причинам невозможно было вывезти, было законсервировано. Полностью эвакуация завершилась в октябре 1941г.



1942

После разгрома фашистов под Москвой на производственных площадях эвакуированного завода № 472 в начале 1942 года был создан филиал Куйбышевского завода № 145. Он выпускал выливные авиационные приборы типа ВАП-6М, ВАП-100, ВАП-500 и ленты расчалки для оснащения самолётов фронтовой авиации.

Директором филиала назначен Николай Кузьмич Сорокин. Главным инженером – Иван Георгиевич Терехов.

После полугодовой работы схема управления филиалом была признана слишком громоздкой и рискованной, особенно в условиях войны. Государственный Комитет Обороны принял решение о создании на базе филиала самостоятельного оборонного предприятия.



1943

3 июня 1942 года постановлением ГКО на базе филиала образован Союзный завод № 455 Второго главного управления НКАП. Именно от этой даты ведёт свою историю «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение». Директором предприятия стал Николай Сорокин, главным инженером – Иван Терехов. Число рабочих составило 596 человек.

Законсервированное оборудование было вновь запущено, установлены новые станки и производственные линии. Уже к осени 1942 года предприятие начало выпускать продукцию – корпуса приборов ВАП-200, ВАП-400, ВАП-500. В этот период работало три производственных и два вспомогательных цеха.

В 1943 году директором завода № 455 назначен Михаил Петрович Горбунов, а в 1944 году должность главного инженера получил Александр Георгиевич Александров.

К концу войны, в 1944-1945 годах завод стал выпускать аварийные механические сбрасыватели для бомбардировщиков.



1946

После окончания войны многие рабочие и специалисты, эвакуированные г. Кузнецк, вернулись в Костино на завод № 455. В первые послевоенные годы предприятие производило угнетающее впечатление. Его производственные, жилые и складские помещения находились в полуразрушенном состоянии. Лишь кое-где имелась булыжная мостовая. Основным транспортным средством были лошадиные упряжки.

В 1946 году Министерство авиационной промышленности включает в план завода новую продукцию: кассетные двигатели КД4-456А, КДЗ-246А, замков Б-4, В-10-У и электроприводов Б-4-А-2 для бомбардировщиков КБ А.Н.Туполева. В 1946 году главным инженером предприятия назначен Василий Иванович Кузьмин.

Основной задачей коллектива в послевоенные годы было восстановление и расширение завода. В рамках этого проекта в 1946 году были созданы испытательный цех, горячий цех с литейным, кузнечным и термическим участками, организован отдел заводских лабораторий. В период с 1947 по 1949 годы реконструированы механический цех, цеха нормалей и гальванопокрытий.



1950

В 50-е годы завод № 455 активно развивался. Расширялись производственные площади, создавались новые службы, решались социальные вопросы. Огромная заслуга в успешном развитии предприятия принадлежит Михаилу Петровичу Аржакову, который 13 мая 1950 года был назначен директором предприятия. Под его руководством в 1950 году восстановлен корпус 16, где располагались цех № 4, отдел главного технолога, отдел главного металлурга, а также инструментальный отдел. Кроме этого, была создана рентгеновская лаборатория, реконструирован участок сборки узлов цеха № 15.

В конце 1950 года по инициативе Михаила Аржакова началось расширение выпуска товаров народного потребления с целью создания их серийного производства. До этого момента на заводе небольшими партиями производилась металлическая посуда и другие изделия из металла. К 1953 году был разработан и запущен в серию чайно-кофейный сервиз, впоследствии удостоившийся государственного Знака качества.

В декабре 1951 года приказом Министра авиапрома главным инженером предприятия назначен Михаил Ильич Муромцев.


Михаил Петрович Аржаков

1955

В 1953-1955 годах продолжалось расширение завода, а также его социальной инфраструктуры. Создан цех окончательной сборки, образована контрольно-испытательная станция, построен пионерский лагерь «Лесное озеро» на 200 мест. К 1955 году, после выполнения заказа на изготовление турельных установок с автоматическим наведением для бомбардировщиков Мясищева, предприятие становится одним из основных поставщиков вооружений для авиации.

Несмотря на то, что концепция конструкции и назначения крылатой ракеты была сформулирована еще до Первой мировой войны, лишь боевые действия во время Второй мировой войны 1939-1945 гг. показали, что пришло время реактивных двигателей и тактических крылатых ракет в частности.

В 1955 году завод № 455 получил задание правительства на создание ракетных систем класса «воздух-воздух». Коллектив предприятия приступил к созданию производственной базы для их разработки и выпуска, одновременно начались работы по проектированию ракет.



1957

Серийное производство первой отечественной управляемой ракеты класса «воздух-воздух» РС-1-У было освоено на предприятии в 1956 году. Она разработана известным конструктором Дмитрием Людвиговичем Томашевичем в ОКБ-2 и предназначалась для оснащения истребителей МиГ-17ПФУ и Як-25П.

Работы по созданию управляемых ракет расширялись и 17 мая 1957 года приказом МАП на базе серийного конструкторского отдела завода № 455 было образовано конструкторское бюро. Его возглавил Михаил Ефимович Едидович, работавший до этого главным технологом предприятия. Коллектив КБ приступил к созданию ракеты класса «воздух-воздух» Р-55 для оснащения самолётов МиГ-21 бис, Су-9, Су-15.

После проведения испытаний ракеты РС-1-У и принятия её на вооружение, началась разработка более совершенных моделей РС-2-У и РС-2-УС, которые предназначались и для сверхзвуковой авиации. Они наводились на цель по линии, образованной сканирующим лучом радиолокационной станции самолёта перехватчика.


РС-1-У


Р-55

1958

Продолжалась реконструкция и расширение производственных мощностей, осваивались новые технологии. В 1956 году освоена ковка и штамповка деталей из цветных металлов. В период 1958-1959 годов внедрена автоматическая аргонно-дуговая сварка алюминиевых сплавов, организованы эксплуатационно-ремонтный отдел и участок магниевого литья. Летом 1958 года руководители завода и КБ во главе с Михаилом Аржаковым совершили предварительную поездку в г. Ахтубинск, Астраханской области для определения места под строительство собственного испытательного центра.

Новая продукция требовала привлечения квалифицированных специалистов. Коллектив завода пополнялся выпускниками Днепропетровского государственного университета и авиационных институтов. В 1959 году на базе предприятия открылся филиал Всесоюзного заочного политехнического института.

Кроме продукции военного назначения, на предприятии активно развивалось производство товаров народного потребления. Под руководством Михаила Аржакова в 1958 году был введён в строй отдельный цех ТНП, где началось серийное производство чайно-кофейных сервизов.
 


1960

В 60-е годы завод № 455 продолжал расширять основное и вспомогательные производства и ассортимент продукции. В это время, кроме уже серийно выпускавшихся ракет РС-1-У, РС-2-У и РС-2-УС, была освоена сборка зенитной управляемой ракеты 3М9 для зенитного ракетного комплекса «Куб». Кроме этого, предприятие производило ракеты класса «воздух-воздух» Р-8М, Р-8М1Р, Р-8М1Т, К-98, К-98МР, К-98МТ, Р-4, Р-40, разработанные ОКБ-4 Матуса Бисновата.

Одновременно с боевыми ракетами с начала 60-х годов завод изготавливал малоразмерные ракеты-мишени ИЦ-59 («Олень»), ИЦ-60 («Заяц») для обучения лётного состава применению ракет «воздух-воздух». Эти модели имели программное управление, и запускались с самолёта.


Р-40


ИЦ-60 «Заяц»

1966

Для разработки конструкторской документации первой отечественной ракеты класса «воздух-поверхность» Х-66 приказом министра авиапрома в марте 1966 года на предприятии создаётся Опытно-конструкторское бюро (ОКБ). Разработка и внедрение в производство прошли в кратчайшие сроки. Уже в ноябре 1966 года были выполнены первые испытательные пуски, в 1967-1968 гг. проводилась лётная отработка, а 20 июня 1968 года ракета была принята на вооружение. Использовалась Х-66 в составе вооружения самолёта МиГ-21ПФМ, и производилась до 1976 года включительно.


Х-66

1967

Еще в конце 50-х годов одним из важнейших вопросов развития предприятия было определено создание летно-испытательного комплекса. Местом испытаний был определён г. Ахтубинск Астраханской области. Масштабные строительные работы начались в 1967 году. Модернизация и реконструкция комплекса проводятся постоянно с учетом развития технологий.

30 апреля 1966 г. завод № 455 переименован в Калининградский машиностроительный завод (КМЗ). За десять лет предприятие значительно расширилось. Построен учебный корпус, цех пластмасс, создана химико-технологическая лаборатория, закончилась реконструкция литейного цеха. Внедрены аргонно-дуговая, контактная и роликовая сварка титановых сплавов, а также литьё и изготовление деталей из них.


Строительство в Ахтубинске

1969

На базе ракеты РС-2-УС конструкторским бюро предприятия была отработана документация по первой самостоятельной разработке завода - ракете класса «воздух-воздух» Р-55 для вооружения истребителей МиГ-21 бис, Су-9 и Су-15. На этой модели использовалась тепловая головка самонаведения, которая имела повышенную помехозащищённость. Это обеспечивало эффективное применение ракеты на высотах от 0 до 22 км и перехват воздушных целей на дальности от 1,2 до 10 км. Ракета была принята на вооружение 21 января 1969 г. и серийно производилась вплоть до 1977 года.


Р-55

1974

Еще в середине 1960-х годов предприятие начало разрабатывать ракеты класса «воздух-поверхность». Модель Х-23 сохранила систему управления и компоновку узлов от Х-66, а систему наведения было решено применить радиокомандную с помощью кодированных управляющих радиосигналов. Государственные испытания ракеты на самолётах МиГ-23 и МиГ-23Б прошли с марта 1970 года по октябрь 1973. По их результатам в 1974 году Х-23 была принята на вооружение самолетов типа МиГ-23, МиГ-27, Су-17, Су-22, Су-24, Як-28. Кроме этого, впервые в мировой практике в 1977 году были проведены реальные пуски тактической ракеты Х-23 с вертолёта соосной системы несущих винтов Ка-252ТБ.

С 1974 по 1976 годы проводилась модернизация ракеты (Х-23М) под более совершенную аппаратуру наведения. В 1977 году успешно состоялись стрельбы по надводным целям. Результаты – прямые попадания в баржи-мишени. Ракета Х-23 выпускалась предприятием до 1983 года. Поставлялась на экспорт в десять стран.


Х-23

1975

В начале 70-х годов возникла необходимость в усовершенствовании управляемого тактического оружия, и в 1971 году специалистами ОКБ была создана принципиально новая система наведения ракет класса «воздух-поверхность» при помощи лазерного луча. На цель наводился узкий лазерный луч, являющийся ориентиром для головки самонаведения. Новая ракета получила индекс Х-25, и стала приоритетным направлением развития ракетного производства. Её конструкция оказалась весьма удачной. Государственные лётные испытания этой модели проводились по ноябрь 1974 года, в 1975 году ракета была запущена в серийное производство, а в 1976 году в составе комплекса вооружения самолета типа Су-17 принята на вооружение. Это был первый в мире автономный комплекс вооружения, включающий самолет с лазерной станцией подсветки целей и ракету с лазерной полуактивной головкой самонаведения.


Х-25


Х-25 головка самонаведения

1976

Работы по расширению возможностей управляемых ракет шли в нескольких направлениях. В 1972 году на основе Х-25 инженеры ОКБ приступили к созданию противорадиолокационной ракеты Х-27, оснащённой пассивной радиолокационной головкой самонаведения, способной пеленговать цель – радиолокационные станции противника различного типа.

Государственные летные испытания проходили на самолете МиГ-27 с августа 1975 года по октябрь 1976 года. После успешного завершения первого этапа и устранения выявленных недостатков, с января по июль 1977 года прошли дополнительные испытания. В сентябре 1980 года ракета Х-27ПС была принята на вооружение.

В 1974 году директором Калининградского машиностроительного завода назначен Вячеслав Александрович Беляков.


Х-27

1978

За десятилетие предприятие значительно расширилось. Построены несколько новых цехов, в том числе сборочный и цех защитных покрытий, лаборатория рентгеноконтроля, складские помещения, склад химикатов и лабораторный комплекс в Ахтубинске. Началось оснащение предприятия новейшими станками с ЧПУ, а также строительство нового участка титанового литья. В 1974 году ОКБ было оснащено первой отечественной ЭВМ – БЭСМ-4, которая занимала большое помещение.

Расширение завода привело к созданию в 1976 году на его базе «Калининградского производственно-конструкторского объединения «Стрела» («КПКО «Стрела»). В новое объединение вошли КМЗ, ОКБ «Звезда», Костромской механический и Бендерский машиностроительный заводы.

7 августа 1978 года КПКО «Стрела» переименовано в Калининградское производственное объединение «Стрела» («КПО «Стрела»).


Новый корпус бытовых помещений цеха покрытий


Литейный цех

1981

В 1973 году главным конструктором ОКБ назначен Виктор Никифорович Бугайский, который уже имел до этого большой практический опыт создания авиационной и ракетной техники. Под его руководством были проанализированы конструкции ракет Х-66, Х-23 и Х-25, что привело к созданию концепции модульного проектирования ракет. В 1973 году начались работы по формированию рациональной системы модулей.

В конце 1978 года начались практические работы по созданию ракеты со сменными системами наведения, которая должна была заменить Х-23М, Х-25 и Х-27. Создание модульной ракеты Х-25М позволило предприятию уменьшить количество типов ракет «воздух-поверхность», снизить затраты и сроки на разработку новых моделей, повысить надёжность и упростить их эксплуатацию. В итоге были сформированы три варианта модульной ракеты Х-25М:
Х-25МП – противорадиолокационная ракета с двумя модулями ПРГСН, работающими в различных диапазонах;
Х-25МЛ – многоцелевая ракета с лазерной ГСН;
Х-25МР – многоцелевая ракета с радиокомандной аппаратурой наведения.

Пройдя испытания на МиГ-27, ракеты ряда Х-25МП, Х-25МЛ, и X-25МР в 1981 году были приняты на вооружение. За реализацию этого проекта Указом Председателя Верховного совета СССР от 16.09.1981 г. КПО «Стрела» награждена орденом Трудового Красного Знамени.


Х-25МЛ


Х-25М

1982

В 80-е годы на объединении продолжались работы сразу по нескольким направлениям – разработка и создание тактических управляемых ракет как классического, так и модульного типа, ракет-мишеней, ракетных комплексов. В 1981 году завершились государственные испытания модульной ракеты Х-25М, после которых она была принята на вооружение. Серийно её стали выпускать в 1982 году.

Успешные работы КПО «Стрела» в деле повышения обороноспособности страны были по достоинству оценены правительством. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 16 сентября 1981 года за заслуги в создании отечественных авиационных ракет класса «воздух-поверхность» объединение награждено орденом Трудового Красного Знамени.


Орден Трудового Красного Знамени

1983

Одновременно с работами над боевыми управляемыми ракетами в январе 1980 года завершилась наземная отработка и начались лётные испытания мишени ИЦ-59В «Магнит», которая являлась дальнейшим развитием модели ИЦ-59 «Олень».

Новая ракета-мишень, как и предшественница, имела на борту автопилот и аппаратуру измерения траектории и пролёта, поиска и передачи данных наземным измерительным пунктам. Но отличалась от ИЦ-59 большей высотой и дальностью полёта, а также увеличенной стартовой массой.

В ОКБ активно развивали это направление и продолжали работы над следующим поколением мишеней – М-31, МА-31, ИЦ-35.


ИЦ-59В «Магнит»

1985

Одним из прорывных проектов предприятия стала сверхзвуковая противорадиолокационная ракета Х-31. Проектирование её началось еще в 1972 году. Эта модель была уникальной для своего времени. Использование принципиально нового двигателя позволяло ей развивать очень высокую скорость и поражать зенитно-ракетный комплекс противника прежде, чем тот успеет обнаружить и сбить самолёт-носитель.

После завершения этапов конструирования, изготовления и наземной отработки работоспособности элементов и блоков Х-31П, в мае 1981 года специалисты завода приступили к её лётным испытаниям. После их успешного завершения в 1985 году началось серийное производство ракеты. Государственные испытания Х-31П также завершились полным успехом в 1988 году.

На базе Х-31 с 1978 года шла разработка её противокорабельного варианта Х-31А. Новая ракета, предназначенная для поражения надводных кораблей водоизмещением до 4500 тонн, комплектовалась активной радиолокационной системой наведения и проникающей боевой частью.

Государственные испытания Х-31А на самолёте Су-24М с успехом прошли в 1989 году. К концу года началось её серийное производство.


Х-31

1989

Ещё одним несомненным достижением конструкторского и производственного коллективов предприятия стала противокорабельная ракета Х-35. Впервые технические предложения по её созданию были представлены в 1977 году. Особенностью этой ракеты была траектория полета при выходе на цель. Высота полёта Х-35 при этом над уровнем поверхности составляла около 4 м, что не позволяло средствам ПВО противника эффективно бороться с ней.

В марте 1983 года на должность главного конструктора объединения назначен Виктор Георгиевич Галушко. В том же году, 16 марта начались опытно-конструкторские работы по созданию корабельного ракетного комплекса «Уран» с ракетой Х-35Э (экспортный вариант). Для испытаний комплекса в реальных морских условиях на побережье Чёрного моря, в окрестностях г. Феодосии в ноябре 1983 года был оборудован полигон. В ноябре 1985 года прошел первый этап испытаний Х-35Э, завершившийся в 1987 году. Второй этап лётных испытаний ракеты успешно прошёл в 1989 году.

В 1986 главным конструктором ОКБ стал Георгий Иванович Хохлов, а в январе 1987 года генеральным директором КПО «Стрела» назначен Вячеслав Анатольевич Шаповалов. Тогда же начались лётно-конструкторские испытания КРК «Уран-Э».

В 1989 году Опытно-конструкторское бюро выделено из состава объединения в самостоятельное юридическое лицо – ОКБ «Звезда».


Х-35Э

2000

В 21 век ГНПЦ «Звезда-Стрела» вступил с массой наработок по созданию совершенно нового тактического ракетного оружия.

24 января 2002 года президент РФ подписал Указ № 84 «Об открытом акционерном обществе «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» (КТРВ). В состав корпорации вошло шесть предприятий. В период до 2010 года расширение состава Корпорации ТРВ проводилось еще два раза:
— 9 мая 2004 года согласно указу № 591 президента РФ в состав корпорации вошло восемь предприятий;
— 20 июля 2007 года согласно указу № 930 президента РФ в состав корпорации вошло еще пять предприятий.

В результате поэтапного расширения в состав ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение» к концу первого десятилетия XXI века входило 19 ведущих предприятий российского ОПК.



2002

Летом 2002 года началась подготовка очередного этапа госиспытаний ракеты Х-35Э (3М-24Э) в составе КРК «Уран-Э». Первая стрельба состоялась 14 сентября и была признана успешной всеми членами комиссии.

В дальнейшем стрельбовые испытания комплекса проводились в различных погодных условиях, включая шторм, но итог их был неизменно успешным. Государственные испытания КРК «Уран-Э» успешно завершились в декабре 2005 года в рамках госиспытаний сторожевого корабля «Татарстан», флагмана Каспийской флотилии российского ВМФ. Все три пущенных ракеты поразили цель.


Уран-Э

2004

27 октября 2004 года был открыт новый демонстрационный зал ракетной техники и истории корпорации «Тактическое ракетное вооружение». Его площадь превышает 250 кв. м. Здесь представлены материалы по истории корпорации, начиная с Болшевской трудовой коммуны в деревне Костино, работы завода № 455 в годы Великой Отечественной войны, образования ОКБ и до последних разработок управляемых тактических ракет. В демзале демонстрируются практически все изделия, разработанные или выпускавшиеся всеми предприятиями Корпорации ТРВ, как в масштабных моделях, так и в полном размере. Стенды демонстрационного зала постоянно пополняются.



2005

В марте 2005 года открыт уникальный стенд полунатурного моделирования, предназначенный для тонкой настройки ПРГС и инерциальных систем управления. Уникальное сооружение позволяет значительно экономить время и средства на безупречно тонкую отработку бортовых систем управления ракет класса «воздух-поверхность» и противокорабельных ракет, на доведения их тактико-технических возможностей до боевого совершенства. На стенде можно имитировать все параметры полета ракеты: её безопасный старт или отделения от носителя, стабилизацию, вывод на траекторию маршевого полета и полет на маршевой высоте, вывод в зону захвата цели, захват её системой самонаведения и последний этап – ближнее самонаведение.


Испытательная база

2008

Отработка всех элементов КРК «Уран-Э» ускорила работы по созданию ПБРК «Бал-Э». Осенью 2004 года на сухопутном полигоне военно-морской базы проводились государственные испытания комплекса с ракетой Х-35Э (3М-24Э). В течение двух месяцев отрабатывалась стрельба в различных условиях. Комплекс показал великолепные результаты. Ракеты попадали не просто в мишень, имитирующую корабль, а в её геометрический центр. Время развёртывания комплекса на новой позиции составляло не более 10 минут, а залп может включать до 32 ракет. 10 октября государственная комиссия на своем заседании признала испытания успешными и «Бал-Э» был принят в опытную эксплуатацию ВМФ России. На вооружение Российской Армии подвижный береговой ракетный комплекс «Бал-Э» принят в 2008 году.


Бал-Э

(с) www.ktrv.ru
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Добавил: tirinayana
Добавлено: 21.12.2017 | Обновлено: | Просмотров: 183 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует