Пятница, 26.04.2024, 14:37
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

О компании Rapid (Рапид)


Компания Rapid основана в 1991 группой специалистов аэрокосмической промышленности, владеющих технологиями изготовления изделий из титановых сплавов. Идея использования опыта оборонки для производства гражданской продукции воплотилась в создании титановых велосипедных рам. 1-е образцы изготавливались на авиационном предприятии. За время создания, испытаний и отработки технологии сформировался коллектив единомышленников, организовавших впоследствии собственное производство.

Этапы становления компании

1992 Первый крупный контракт на поставку титановых МТВ рам для американского клуба Wolf Creek.

1993 Создание собственного производства, приобретение специализированного оборудования фирмы Bike machinery.

1994 Начало поставок отечественных титановых рам во Францию и Германию.

1995 Тестирование МТВ рам немецким журналом Bike-sport. Стендовые испытания титановых МТВ рам в Англии по стандарту BS 6102. Начало продаж рам MIG и вилок в Англии под маркой Titanium Red.

1996 Разработка конструкции инвалидных колясок активного типа и для занятий спортом, оформление патентов, начало производства.

1997 Начало сотрудничества с фирмами Японии по поставкам титановых конструкций для инвалидных колясок. Стендовые испытания шоссейных рам в США, поставка рам для фирмы RVT.

1998 Совместно с отраслевым институтом разработана методика и освоено производство титановых труб с фиксированной нагартовкой для повышения прочностных и усталостных характеристик материала. Процесс позволяет получать трубы с допуском на диаметр и толщину стенки ±0,05мм.

2000 Тестирование титановых рам RC-Aero и MCM-S журналом TOP Velo, проведение стендовых испытаний. Начало продаж во Франции под маркой ТесМо.

2002 Проведение сертификационных испытаний рамы MCM-S в немецком центре EFBe, получен сертификат высшей степени Top performance sport frame.

2004 Создано подразделение для разработки и производства продукции, отличной от велосипедного направления: циркового реквизита и промышленного оборудования из титановых сплавов.

2005 Переход на изготовление деталей из листа с применением технологий лазерной и гидроабразивной резки, что позволило сократить сроки перехода новые модели.

2006 Освоено производство титановых ванн и теплообменников различного назначения.

2007 Начало использования профессиональных программ для проектирования, 3D-моделирования, оценки прочности и жесткости при проектировании титановых велосипедных рам, компонентов и прочих конструкций.

2015 Разработка и внедрение в производство линейки современных дропаутов, что стало возможным благодаря приобретению высокотехнологичного фрезерного станка с ЧПУ.

2016 Обновление парка трубогибного оборудования. Возможность гнуть нижнюю трубу переднего треугольника рам ультрамалым радиусом.

Продукция и услуги
  • велорамы: mtb, шоссе, гибрид, fat bike, е-bike, pinion, street/trial, тандем, custom
  • компоненты: багажники, вилки, выносы, рули, руль-вынос
  • сборка велосипеда на заказ
  • цирковой реквизит
  • конструкции: услуги по изготовлению конструкций и технологического оборудования из титановых сплавов – ванн, баков, теплообменников, трубопроводов и пр.
Для изготовления наиболее нагруженных элементов используются только бесшовные сертифицированные трубы из аэрокосмического сплава ОТ–4. Трубы подвергаются дополнительной перекатке с определенной степенью нагартовки, результатом чего является уве- личение прочности, усталостной долговечности и жесткости, с сохранением оптимального для длительной работы материала уровня пластичности. Для изготовления менее нагруженных частей рам используется сплав ПТ–7М, который после нагартовки превосходит по характеристикам широкоизвестный сплав Grade 9 (3Al–2,5V), используемый для производства титановых рам. Велораме придается требуемый уровень жесткости за счет изменения ее дизайна, диаметров труб и их профиля. Набор труб подбирается не только для каждой модели, но и для каждого размера рамы.

На предприятии изделие проходит все стадии производства — от проектирования до выпуска готовой продукции. Проектирование осуществляется с использованием профессиональных инженерных программ, в том числе для объемного моделирования. Наиболее сложные титановые детали изготавливаются на станках с ЧПУ, установках лазерной и гидроабразивной резки на предприятиях–смежниках.

Технологии и оборудование предприятия ориентированы, в основном, на обработку трубных деталей рам, включая профилирование труб, гибку и другие требуемые виды обработки. При изготовлении рам различной конструкции используются около 30 размеров титановых труб. Для сборки и сварки используются специализированные стапели фирмы Bike machinery, которые обеспечивают точную сборку и быструю наладку для изготовления практически любого типа рам.

Особая гордость фирмы - сварщики высокой квалификации, имеющие большой опыт работы с титановыми сплавами в аэрокосмической промышленности. Технология сварки титановых сплавов в среде инертных газов без применения вакуумных камер была разработана специалистами предприятия.

Сварка титана требует строгого выполнения определенных требований. Непременным условием является тщательная защита мест сварки от вредных для титана элементов (кислорода, водорода, азота). Правильная подготовка к сварке: чистота деталей, присадочной проволоки и инертного газа. Качество сварки обеспечивается строгим соблюдением технологии и контролируется по специальной методике, которая является ноу–хау фирмы.

Прежде, чем попасть на финишную обработку, рама проходит ещё ряд операций: нарезку резьбы в каретке, обработку рулевой трубы и контроль геометрии. На этих стадиях используется специализированное оборудование фирмы Bike machinery и специальные станки собственной разработки. Финишная обработка позволяет получить устойчивую к различным эксплуатационным факторам матовую поверхность.
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Добавил: tirinayana
Добавлено: 03.01.2018 | Обновлено: | Просмотров: 687 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует