Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа № 3 г. Королёв работает с 1986. Реорганизована в муниципальное образовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу № 3 решением Департамента московской области от 7.04.2000.
См. также:
Скачать:
- Устав
- Публичные доклады 2008-2012
- Обеспечение комплексной безопасности
Администрация:
- Директор Миняева Наиля Умаровна
- Заместитель директора школы по организации безопасности, учитель ОБЖ - Рыжкин Алексей Алексеевич
- Учитель биологии - Лазутина Нина Николаевна
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальной школе - Тарасова Елена Михайловна
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе - Шорохова Галина Николаевна
- Учитель русского языка и литературы - Антипова Елена Александровна
- Учитель математики - Хлынова Татьяна Александровна
- Заместитель директора по административно-хозяйственной части - Шолохова Елена Альбертовна
Образовательная деятельность:
Ориентация на становление и развитие высокоразвитой интеллектуальной личности, формирование глубоких и прочных знаний.
Режим обучения: 1 смена, 6-дневный.
Школа реализует общеобразовательную деятельность по программам:
- Начальное общее образование;
- Основное общее образование;
- Среднее (полное) общее образование.
I ступень: обеспечить усвоение учащимися школы минимума содержания образования на уроке требований государственного стандарта;
- выявить способности личности;
- сформировать представления о мире и человеке;
- сформировать мотивацию к учебе;
- сформировать общеучебные умения и навыки;
- подготовить учащихся к основной школе;
- сохранить здоровье учащихся.
II ступень:
- сохранить здоровье учащихся;
- развить способности личности;
- обеспечить освоение учащимися школы обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного страда рта;
- сформировать систему обучения умений и навыков, навыков самообразования.
III ступень:
- сохранить здоровье учащихся;
- обеспечить усвоение всеми учащимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного стандарта;
- сформировать научное мировоззрение;
- сформировать мотивацию к профессиональному образованию;
- сформировать специальные знания, умения и навыки (проф. обучение);
- сформировать систему навыков самообразования, творческого мышления.
Учебный план школы содержит в себе всю номенклатуру обязательных предметов, количество часов на обязательные предметы соответствует базовому учебному плану; создает оптимальные условия для индивидуализации обучения, позволяет реализовывать личностные потребности, интересы и склонности учащихся.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Перечень элективных курсов для 9 класса:
- Культура русского речевого общения
- Текст: конструирование текста
- Решение задач по химии повышенного уровня сложности
- Препараты бытовой химии в нашем доме
- Разрушение металлов и сплавов под воздействием окружающей среды
В целях реализации универсального обучения в 10-11-х классах введены элективные курсы.
Перечень элективных курсов для 10-11 классов:
- Решение уравнений и неравенств с параметрами
- Клетки и ткани
- Основы геоэкологии
- Решение расчетных задач по химии
- Гомеостаз в живой природе и механизмы его сохранения
Содержание, форма организации этих курсов ориентированы как на расширение знаний ученика по тому или иному предмету, так и на организацию занятий, способствующих самоопределению ученика относительно профиля обучения в старшей школе. Выполнена программа элективных курсов предпрофильной подготовки и профильного обучения согласно перечню.
Организация изучения иностранных языков.
Учебный предмет «Иностранный язык» изучается со II класса: во 2-4-х классах по два часа в неделю, 5-11-х классах – по три часа в неделю. В школе изучается два иностранных языка: при наполняемости классов 25 и более человек осуществляется деление на 2 группы, в одной из которых изучается английский, а в другой немецкий язык; в неделящихся классах изучается английский язык.
Дополнительные образовательные услуги.
1. Гандбол. Комплексная программа: В.И. Ляха (часть 3. Внеклассная работа), учебник В.Я.Игнатьевой «Гандбол» и пособие для учителя Н.П.Клусова «Ручной мяч в школе».
2. Настольный теннис. Программа для спортивных школ Г.В. Барчукова (Этапы спортивного совершенствования).
Воспитательная деятельностьОсновные направления воспитательной деятельности:
- учебно-познавательное
- физкультурно-оздоровительное и спортивное
- военно-патриотическое
- правовое
- духовно-нравственное
- экологическое
- художественно-эстетическое.
Школьная программа воспитания - «Воспитание детей и подростков как системообразующее условие модернизации современного образования».
В ОУ проводятся общешкольные мероприятия по патриотическому воспитанию: конкурс военной песни, конкурс творческих работ, встречи с ветеранами, уроки мужества, концерт, посвящённый Дню Победы.
Создан Уголок Боевой славы, состоящий из разделов: «Живые голоса истории», «Тыл куёт победу», «Сталинградская битва», «Город-герой Москва».
Виды внеклассной, внеурочной деятельности - в ОУ функционируют следующие детские общественные организации:
- Отряд ЮДМ. Основные направления: информационная, профилактическая.
- Отряд ЮИД. Основные направления: профилактика ДДТТ, пропаганда безопасного поведения на дорогах.
- Совет старшеклассников. Основные направления: учебное, информационное, шефское, спортивное, просветительское.
- Научное общество «Исследователи». Основные направления: научно-исследовательская.
Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.Научное общество учащихся «Исследователи», целенаправленная работа с одаренными детьми. В составе НОУ 3 секции («История и культура города Королева, краеведение»; «Естественные науки (физика, химия, биология, экология)»; «Секция гуманитарных наук»)
Основные направления работы Научного общества учащихся:
- Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их интересами.
- Обучение учащихся работе с научной литературой, формирование культуры научного исследования.
- Знакомство и сотрудничество с представителями науки в интересующей области знаний, оказание практической помощи учащимся в проведении экспериментальной и исследовательской работы.
- Организация индивидуальных консультаций промежуточного и итогового контроля в ходе научных исследований учащихся.
- Привлечение научных сил к руководству научными работами учащихся.
- Подготовка, организация и проведение научно-практических конференций, турниров, олимпиад.
Организация специализированной (коррекционной) помощи детямПо профилактике неуспеваемости учащихся в школе проводится следующая работа: индивидуальные беседы с родителями, индивидуальные беседы с учащимся, дополнительные занятия по предметам, посещение уроков администрацией с целью контроля работы учителя по предупреждению неуспеваемости, ежемесячно проверялись планы индивидуальной работы учителей-предметников со слабоуспевающими и неуспевающими учащимися, письменные уведомления родителей об успеваемости их детей.
Условия для занятий физкультурой и спортом.
Спортивные сооружения и площадки
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.В 2011-2012 уч.г. в школе сформированы 2 группы продлённого дня. Для приёма в группу обязательным является заявление родителей (законных представителей) обучающихся.
В 2011 – 2012 уч.г. в школе работали кружки: «Гандбол», «Футбол», «Настольный теннис», «Хоровое пение и вокал». На базе МБОУ СОШ №3 во внеурочное время проводит занятия театр «Браво».
Организация летнего отдыха детей.На базе ОУ ежегодно функционирует лагерь дневного пребывания. В 2011-2012 г. отдыхало 100 учащихся. Была организована работа в трудовой бригаде 10ти старшеклассников.
Организация питания, медицинского обслуживания. Столовая принадлежит МБОУ СОШ № 3. Заключен договор № 26/Д от 25.01.2010 г. и Муниципальный контракт № 171 от 30.08.2010 г. на услуги по организации питания школьников МБОУ СОШ № 3 с «КБ Химмаш им. А.М. Исаева» - филиал ФГУП «ГКНПЦ им. М.В. Хруничева. В 2011 г. школа принимала участие в конкурсе проектов по совершенствованию организации горячего питания. По итогам конкурса школа получила грант (1.5 млн.руб.), в 2012 г. была проведена модернизация технологического оборудования столовой.
Столовая обеспечена технологическим и холодильным оборудованием. Имеются: холодильники, плита, жарочный шкаф, электросковорода, электрокипятильник, овощерезка, картофелечистка, тестомесилка, мясорубка, пароконвектомат, линия транспортера, посудомоечная машина, контрольные весы.
Столовой 150 посадочных мест.
Заключен договор № КЗ-техн. 4 от 01.10.2010 г. на аварийный ремонт технологического и холодильного оборудования с ООО «ПТЦ «Строй Лидер».
Заведующая производством составляет калькуляционные карты ежедневно.
Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья соответствуют государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам.
Имеются инструкции по техники безопасности эксплуатации оборудования.
Ежегодно осуществляется ООО «ТД Ваша безопасность» (генеральный директор Базанов Д.В.) проверка заземляющих устройств сопротивления изоляции электроустановок напряжения 1000 вт.
Питанием охвачено более 60 % учащихся школы. Завтраки проводятся на больших переменах с 09.00 до 11.00, обеды с 12.00 до 15.00. 80 учащихся из малообеспеченных и многодетных семей получают бесплатные горячие завтраки.
В школе имеется медицинский кабинет, работают врач и медсестра.
Обеспечение безопасности.Территория школы обнесена металлическим забором, высотой 1,9м. В школе разработано положение о КПП, вход в школу осуществляется через охранника с предъявлением документа удостоверяющего личность. Решетки на окнах первого этажа из глухих переделаны в распашные. Организовано взаимодействие с УВД, ГПН, ФСБ, ГИБДД. Поводятся тренировки по покиданию здания школы всеми сотрудниками и учащимися в случае угроз или ЧС. В школе установлены: КТС (ежедневные проверки), АПС с радиовыходом на ГПН (с договором на техобслуживание). Подписано бессрочное соглашение с ДОУ № 29 «Солнышко» о предоставлении своих помещений для размещения детей в случае ЧС с организацией питания и питьевого режима.
Номенклатура дел по ОТ в наличии. Приказ о создании безопасных условий, инструкции, памятки в наличии. Журнал учёта несчастных случаев с учащимися и с сотрудниками в наличии. Огнетушители 26 шт. по кабинетам, пожарного водопровода в здании нет, пожарные гидранты в колодцах на территории школы – 2 шт.
7 запасных выходов, во внеучебное время закрыты. Планы эвакуации, утверждённые директором и согласованные в ГПН, у каждого выхода на лестничную клетку.
Электропроводка в исправном состоянии, розетки имеют маркировку-220в. Оголённых проводов нет. В спортивных залах школы (малый и большой) имеются инструкции по ОТ, аптечки с памятками оказания первой помощи с номерами телефонов ближайшей поликлиники и больницы. Учителя проходят обучение по ОТ в «Персонал Космос» 1раз в три года. Освещённость и температурный режим в норме. Инвентарь прочно прикреплён, проходит испытания пред началом учебного года и перед каждым занятием. Перед входом в зал имеется инструкция по правилам поведения и схема эвакуации из зала в случае ЧС.
Ежедневно проводится влажная уборка, проветривание кабинетов осуществляется после каждого урока, душевая расположена в женской раздевалке.
В кабинетах физики, химии, информатики, обслуживающего труда имеются аптечки с описью и памяткой об оказании первой помощи, с номерами телефонов ближайших больниц и поликлиник. Нормы освещённости выдержаны. Акт-разрешение для каждого из кабинетов подписывается комиссией ежегодно перед началом учебного года. Инструкции вывешены на видном месте, проводится инструктаж по ОТ перед каждой новой темой или лабораторной работой. Повторный инструктаж 2 раза в год.
На переменах организовано дежурство учителей, проводятся совещания, разбор случаев в других учебных заведениях, издаются приказы и инструкции с доведением под роспись для каждого сотрудника школы. На занятиях по физической культуре проводятся ежедневные инструктажи учащихся по технике безопасности.
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.В школе организована работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья на дому. В начале учебного года
издается приказ на каждого учащегося для обучения на дому на основании медицинской справки и заявления родителей. Для каждого обучающегося на дому ученика составлена индивидуальная программа, расписание занятий, которое доводят до сведения родителей. В 2011 – 2012 уч. г. в школе на дому обучались 5 человек.
Социальная активность и внешние связи учреждения- Договор о сотрудничестве с МОУ ДОД ДЮСШ «СК «Вымпел»
- Договор о сотрудничестве с МОУ ДОД «ЦЭВД»
- Договор о совместной работе с МБОУ детский сад №29 «Звёздочка» комбинированного вида.
- Имеется план совместной работы с ОДН УВД г.Королёва , план совместной работы с ГБУ СОМО Королёвского СРЦН «Забота»
Взаимодействие с учреждениями профессионального образования- Продолжается работа в тесном сотрудничестве с учебными заведениями и организациями города Королева.
- Традиционно из года в год проводятся и организовываются экскурсии для учащихся выпускных классов на предприятия города: ФГУП ЦНИИ маш, ОАО Корпорация «Тактическое ракетное вооружение», НПО «Энергия».
- Учащиеся посещают профессиональные училища и лицеи: профессиональные училища №89, №72, Лицей № 26, КККМТ, КМТ, Техникум дизайна, Финансово-технологическую академию (КИУЭС).
- Школу посещают представители Вузов, училищ, колледжей, техникумов.
К достигнутым результатам использования внешних связей относятся:
- развитие общего кругозора учащихся;
- обоснованный выбор будущей профессии;
- самоопределение и самореализация;
- освоение и применение различных форм коммуникации.
Окружение школы:- Ракетно-космическая корпорация "Тактическое ракетное вооружение"
- Хлебзавод
- Центр эстетического воспитания
- Экологический центр в Лосином острове
- Национальный парк "Лосиный остров"
- Краеведческий музей
- Дом культуры "Костино"
Документы для зачисления1. Для зачисления в школу родители должны предоставить следующие документы:
- заявление на имя директора
- копию свидетельства о рождении ребенка,
- медицинскую карту ребенка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в общеобразовательной школе,
- справку из домоуправления о регистрации ребенка по месту жительства;
- для приезжих лиц предъявляется регистрация, и ребенок зачисляется в Школу на срок регистрации;
- при оформлении документов родители предъявляют администрации Школы общегражданский паспорт.
2. Документы, необходимые для приёма обучающихся во 2-9, 11 классы:
- заявление на имя директора
- личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью школы, в которой ребенок обучался ранее,
- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью школы, в которой ребенок обучался ранее (при переходе в течение года),
- медицинская карта обучающегося,
- справка из домоуправления о регистрации ребенка по месту жительства, для приезжих лиц предъявляется регистрация, и ребенок зачисляется на срок регистрации,
- при оформлении документов родители предъявляют администрации Школы общегражданский паспорт.
3. Для поступающих в 10 класс учащихся, обучавшихся в данной Школе, необходимы следующие документы:
- заявление на имя директора
- аттестат об основном общем образовании.
4. Для учащихся, пришедших из других школ, добавляются:
- медицинская карта,
- справка из домоуправления о регистрации,
- личное дело из школы, где ранее обучался ребенок,
- предоставляется паспорт одного из родителей.
5. В гимназические классы и классы с углубленным изучением отдельных предметовнабор учащихся производится на конкурсной основе.
Территориальные участки города Королёва Московской области, закрепленные за СОШ 3 (данные на 2013)
1) улицы:
- Аржакова (дома № 14, 14А, 16, 18/2);
- Дзержинского (дома № 13/2, 15, 15А, 23, 25, 27, 28, 29, 30, 32, 34);
- Калининградская;
- Коммунальная (дома № 12, 13, 14, 14 А);
- Мичурина;
- Орджоникидзе;
- Рабочая;
2) проезд
- Калининградский.
по материалам сайта школы