Среда, 24.04.2024, 03:25
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Кратко о школе № 5 г. Королев


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Королев

История школы №5 г. Королев
  • 1982 - открытие средней образовательной школы №5
  • 1983 - создание школьного музея писателя-земляка О.Куваева.
  • 1983 - эксперимент по формированию разновозрастных отрядов (РВО).
  • 1985 - эксперимент по программе развивающего обучения В.В.Эльконина и Д.Б. Давыдова.
  • 1995 - сотрудничество с филологическим факультетом МГУ, создание профильных гуманитарных классов.
  • 1999 - введение авторских программ Шаховой Т.С. "Эстетика повседневности", "Курс психологии".
  • 2000 - присвоен статус экспериментальной площадки Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования.
  • 2000 - разработана программа "Адаптивная школа: ценности, идеи, принципы, приоритеты, подходы".
  • 2002 - введение развивающего обучения по системе В.В.Эльконина – Д.Б.Давыдова.
  • 2002 - введение новых предметов и курсов: психология и эстетика повседневности, театральные игры, Мировая художественная культура, риторика, философия.
  • 2002 - становится базовой школой ГИБДД и ВОА г. Королева по формированию отрядов. "Юных инспекторов движения" и профилактики ПДД.
  • 2003 - первичный комитет профсоюзной организации школы — призер городского смотра-конкурса "Лучшая первичная профсоюзная организация".
  • 2004 - введение программы "Школа-2100".
  • 2005 - принята программа "Безопасность. Здоровье. Спорт".
  • 2006 - присвоен статус экспериментальной площадки Института теории и истории педагогики Российской Академии образования.
  • 2006 - присвоен статус муниципальной опорой методической площадки поддержки классных руководителей и распространения положительного опыта организации воспитательной работы.
  • 2006 - участие в приоритетном национальном проекте «Образование». Победитель в конкурсном отборе "Лучший учитель" — учитель истории и обществознания Федоренкова О.Б.
  • 2007 - участник областного конкурса "Лучшие школы Подмосковья2007".
  • 2007 – Победитель конкурса образовательных учреждений по реализации национального приоритетного проекта «Образование».
  • 2007 – Победитель конкурса учителей по реализации национального приоритетного проекта «Образование»-учитель начальных классов Однорал Е.А.
  • 2008 – Победитель конкурса учителей по реализации национального приоритетного проекта «Образование»-учитель английского языка Замчалкина И.А.
  • 2009 – Победитель конкурса учителей по реализации национального приоритетного проекта «Образование»-учитель физической культуры Рогожин И.В.
См. также:
Скачать:
  • Устав школы 5 г. Королев
  • Публичные доклады 2007-2012 школы 5 г. Королев
  • План перспективного развития на 2011-2015 школы 5 г. Королев
  • Другие документы
Территориальные участки города Королёва Московской области, закрепленные за СОШ 5 (данные на 2013)

1) проспект:
- Королёва (дома № 2, 2А, 2Б, 4, 6, 6А, 6Б, 6В, 8, 8А, 10, 10А, 12, 12А, 16/5, 18/6, 20, 20А);
2) улицы:
- 50-летия ВЛКСМ (дома № 2, 4, 4А, 4Б, 4В, 4Г, 5/16);
- Суворова (дома № 15А, 16А, 17, 18, 19);
- Степана Разина;
- Октябрьский бульвар (дом № 3).

Образовательный процесс

Миссия: сформировать человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества, обладающего предметными и ключевыми компетенциями, психическим и физическим здоровьем, способного к непрерывному самосовершенствованию и выбору своего будущего, связывая его с будущим страны.

Приоритет – высокое качество знаний при универсальном характере образовательного процесса. Все предметы общеобразовательного цикла имеют ориентацию на подготовку социально адаптированного выпускника с активной гражданской позицией. Особенностью содержания образования является то, что школьный компонент включает изучение дисциплин, таких как: МХК, эстетика повседневности; психология.

В школе реализуются образовательные программы:
  • Начального общего образования:
  • Основного общего образования:
  • Среднего (полного) общего образования:
В Школе реализуются целевые программы:
  • « Программа здоровьесбережения»,
  • Программа исследовательского – творческого проекта «Школа мой Добрый Дом» по модернизации ученического самоуправления,
  • «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов»,
  • «Программа сотрудничества с международными культурными центрами по приобщению обучающихся к мировой культуре, книге и чтению»
  • Программа по популяризации волонтерского движения среди школьников.
В школе изучается два иностранных языка: английский, французский.

Образовательные технологии и методы обучения, используемые в образовательном процессе.
  • Технология развивающего обучения;
  • Технология саморазвития личности;
  • Технология личностно- ориентированного обучения;
  • Технология применения средств ИКТ в предметном обучении;
  • Технология использования Интернета;
  • Технология компьютерного урока;
  • Интерактивные технологии;
  • Технологии критического мышления;
  • Проблемно-поисковые технологии.
Основные направления воспитательной деятельности:
  • гражданско-патриотическое;
  • учебно-познавательное;
  • художественно-эстетическое;
  • спортивно-оздоровительное;
  • социально-значимое;
  • научно-исследовательская и экспериментальная работа;
  • организация и работа отрядов ЮИД по профилактике ДТП;
  • профилактика употребления ПАВ.
Виды внеклассной, внеурочной деятельности.

С целью оптимизации воспитательной работы в школе постоянно действует семинар классных руководителей.
В течении учебного года по всем направлениям ВР проведено более 200 школьных мероприятии (в т.ч. акций, предметные недель, рейдов, конкурсов, праздников, соревнований и т.д.)

В школе созданы условия для организации досуговой деятельности и дополнительного образования. В наличии учебные кабинеты (кабинеты музыки, эстетики, психолога, мастерские, кабинеты обслуживающего труда, информатики),библиотека, спортивный и актовый зал. В штатном расписании есть единицы педагогов дополнительного образования. Школа тесно сотрудничает с детскими эстетическими центрами и ДЮСШ по привлечению специалистов для организации дополнительных занятий в школе. Кружки в основе проводятся на бесплатной основе.

Система дополнительного образования охватывает следующие направления (на 2012):
  • Спортивное (Волейбол, руководитель: Парамонова Н.С.; баскетбол, руководитель: Рогожин И.В.; клуб ЮИД, руководитель: Беспалова А.М.; клуб восточных единоборств, руководитель Горланов М.А.; футбол, руководитель Королев В.В., Мартынов В.В.; хоккей с мячом;легкая атлетика, руководитель Морозова Е.А.;, секция по шашкам и шахматам, школа «Выживания», руководитель Даньшин В.И.; клуб юных друзей милиции, руководитель Коршков В.Ф. );
  • Музыкальное и театрально-художественное (школьный хор, руководитель Додонова А.Г.; Студия бальных танцев, руководитель: Лыкова А.Е.; клуб аниматоров);
  • Экологическое (экологический клуб, руководитель Навроцкая В.Х.);
  • Краеведческое (экскурсионно-поисковая группа школьного музея О.Куваева, поисковая группа по созданию музея истории школы, экскурсионная группа комнаты Боевой Славы.)
  • Научно-исследовательское (Клуб Дебаты, руководитель: Горлов В.А; научное общество учащихся, руководитель Кошелева Т.В.; клуб «Юный программист», руководитель Двойнова А.М.; «Говорим по-французски», руководитель Журавлева Е.И.);
  • Художественно-прикладное (. Театр Моды, руководитель: Подлесных М.Н.; Вокал, руководитель: Додонова А.Г.,кружки «Прикладное искусство», «ИЗОнить», руководитель Васильева О.М., «юные модельеры»).
  • Система дополнительного образования обеспечивает сокращение детей с девиантным поведением, способствует позитивной социализации личности
Организация специализированной (коррекционной) помощи детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья (деятельность педагогов-психологов, педагогов-логопедов, дефектологов и т.д.).

В школе организована специализированная (коррекционная) помощь детям, в том числе детям с ограниченными возможностями здоровья. В школе работает педагог – психолог Маркина Н.В., логопед Лебедева О.И.

Дополнительные образовательные услуги
  • Подготовка к школе
  • Бальные танцы - 1 группа (руководитель Лыкова А. Е.),
  • Спортивная секция "Киокушинкай"
  • Подготовка к ГИА, математика
  • Интеллектуальное развитие дошкольников - 2 группы (руководители: Однорал Е. А., Кубасова Л. Е.)
  • Восточное единоборство - 1 группа (руководитель Горланов М. А.).
Организация питания, медицинского обслуживания.

Режим питания. В школе работает столовая, буфет. Число посадочных мест в соответствии с установленными нормами 120. Горячим питанием охвачено свыше 78 % учащихся. Организовано бесплатное питание, как адресная помощь для детей из малообеспеченных и многодетных семей. Школьная столовая обеспечена технологическим оборудованием. Его техническое состояние в соответствии с установленными требованиями. Санитарное состояние пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов и цехов, участков, обеспеченность посудой удовлетворительное. Наличие инструкций и другой документации, обеспечивающей деятельность столовой и ее работников, имеются. В школе организован питьевой режим.

Медицинский контроль за состоянием здоровья обучающихся осуществляется Центральной поликлиникой города. Медперсонал: врач – педиатр, медсестра. Имеется: кабинет врача; стоматологический кабинет; кабинет педагога-психолога.

Программы и мероприятия, направленные на сохранение и укрепление здоровья учащихся:
  • Регулярная диспансеризация
  • Мониторинг здоровья учащихся.
  • Лекции для старшеклассников (гинеколог, венеролог, нарколог).
  • Профилактика детского травматизма (раз в четверть)
  • Профилактические мероприятия по предупреждения инфекционных заболеваний
  • День здоровья (раз в четверть).
  • Процедуры по укреплению здоровья: профилактические прививки
  • Производственный контроль за санитарно - гигиеническим состоянием учебных помещений.
  • Родительский лекторий.
Обеспечение безопасности.

Школу круглосуточно обслуживает охранное предприятие ЧОП «ТОПОЛЬ К».

Установлена кнопка тревожной сигнализации на пульте ОВО.

Установлена автоматическая система пожарной безопасности.

В школе имеется достаточное количество противопожарного оборудования: огнетушители – 32 штуки (0,04 шт./чел); пожарные краны внутреннего противопожарного водопровода – 2 шт.; пожарный гидрант – 1 шт.

Мероприятия по обеспечению безопасности:
  • Разработан Паспорт антитеррористической безопасности.
  • Разработан санитарно – эпидемиологический паспорт.
  • Установлено металлическое ограждение территории школы.
  • Установлены распашные решетки на окнах этажа.
  • Установлен контрольно-пропускной режим в школе.
  • Разработан план проведения тренировок и учений в условиях ЧС.
Организовано и постоянно поддерживается взаимодействие с органами ГИБДД, МВД, УФСБ, ГОЧС и ГК образования.

Обученности персонала в области охраны труда и техники безопасности – 100 %.

В сотрудничестве с ГИБДД, МЧС проводятся следующие мероприятия:
  • Лекции для учащихся, родителей, сотрудников школы,
  • традиционные акции «Безопасная дорога», соревнования «Безопасное колесо», «Добрая дорога детства», школьные слеты ЮИД,
  • патрулирование отрядами ЮИД улиц города совместно с ГИБДД,
  • выступление агитбригад в детсадах,
  • соревнования «Школа безопасности».
Условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

В школе созданы условия для обучения детей с ограниченными возможностями здоровья. В школе 13 детей, (из них 6 человек – дети – инвалиды), согласно медицинским показаниям, получают образование в форме домашнего обучения. Для каждого ребенка по предметам учебного плана составлено календарно - тематическое планирование, расписание занятий, ведутся журналы занятий на дому, которые систематически проверяются. Для ученика 4 класса организовано дистанционное обучение в рамках программы «Развитие дистанционного образования детей - инвалидов».

Научное общество учащихся

Цель НОУ: Развитие и воспитание личности учащегося. Повышение познавательной активности через углубленное изучение учащимися специальных вопросов отдельных областей знаний.

Задачи:
  • Формирование у учащихся интереса к исследовательской деятельности.
  • Формирование у учащихся умений ориентироваться в информационном пространстве.
  • Приобретение учащимися навыков исследовательской деятельности, умений выдвигать гипотезы и находить средства их адекватного изучения.
  • Формирование у учащихся представлений о ценности научных знаний в современном мире.
  • Пропаганда среди учащихся достижений различных наук.
  • Формирование у учащихся навыков публичного выступления.
  • Способствовать профессиональному самоопределению учащихся.
Режим:
  • 2 смены, 5-дневная рабочая неделя
  • годовой цикл для 1-11 классов разбит по четвертям
  • продолжительность одного урока – 45 минут
Учебно-материальная база

Кабинетная система:
  • литературы 6
  • математики 5
  • истории 2
  • французского языка 2
  • английского языка 4
  • географии 1
  • химия 1
  • физика 1
  • биология 1
  • информатика 1
  • музыка 1
  • мастерские (слесарная, столярная) 2
  • кабинеты обслуживающего труда 2
  • кабинеты начальной школы 13
  • кабинет ОБЖ 1
  • спортивный зал и спортплощадка. Площадь физкультурного зала - 278,3 кв.м., имеется в наличие спортивное оборудование, инвентарь по норме (перекладина, козел для опорных прыжков) и т. д. на спортивной площадке расположены беговые дорожки, разноуровневые перекладины
  • актовый зал
  • библиотека и читальный зал
  • кабинет эстетики
  • медицинский кабинет,
  • стоматологический кабинет
  • кабинет психолога.
Все кабинеты оснащены техническими средствами обучения.

Администрация
  • Шацкова Марина Васильевна. Директор школы. Учитель истории, права, обществознания. Высшее образование, высшая квалификационная категория. Почетный работник общего образования. Награждена орденом М.В. Ломоносова и медалью за выдающиеся заслуги.Отмечена знаком Губернатора Московской области "За труды и усердие".
  • Соловьева Валентина Григорьевна. Заместитель директора по УВР. Учитель математики. Высшее образование, высшая квалификационная категория. Отличник просвещения.
  • Рогожина Надежда Николаевна. Заместитель директора по УВР. Учитель технологии. Высшее образование, высшая квалификационная категория. Награждена грамотой Министерства образования.Отмечена знаком Губернатора Московской области "За труды и усердие".
  • Замчалкина Ирина Александровна. Заместитель директора по УВР. Учитель английского языка. Эксперт ЕГЭ по английскому языку. Председатель школьного методического объединения учителей английского языка. Высшее образование, высшая квалификационная категория. Почетный работник общего образования. Победитель конкурса учителей по реализации национального приоритетного проекта "Образование".
  • Даньшин Владимир Иванович. Заместитель директора по обеспечению безопасности. Учитель технологии, черчения. Высшее образование, высшая квалификационная категория.
  • Бакунович Людмила Владимировна. Заместитель директора по УВР начальной школы. Учитель начальной школы. Высшее образование, высшая квалификационная категория. Почетный работник общего образования. Работает по программе Эльконина- Давыдова.
  • Константинова Елена Вячеславовна. Заместитель директора по хозяйственной части. Высшее образование, высшая квалификационная категория.
Интерьер


1. вход, 2. пост охраны, 3. доска объявлений, 4. вестибюль


5. вестибюль, 6. гардеробная, 7. столовая, 8 и 9. умывальники, 10 и 11. рекреация, 12. лестничный пролет


13-15. библиотека, 16 и 17. кабинет начальной школы


18. кабинет начальной школы, 19. английский язык, 20. русский язык, 21. история, 22. биология


23. география, 24. химия, 25. математика, 26. математика, 27. информатика

Музей О. М. Куваева

В городе Королев музей Олега Куваева был открыт в марте 1978года в школе №13. В нашей школе музей работает с 1982 года.

Школьный музей писателя Олега Михайловича Куваева (12 августа 1934) открыт в марте 1978 в школе № 13. В школе № 5 работает с 1982. Инициатор создания и 1-й руководитель музея: заслуженный учитель России А.А.Коняев.

В музее собраны экспонаты, связанные с жизнью и творчеством Куваева: экспозиция с биографией, экспозиция о детстве и учебе в Московском Геолого-разведочном институте, о работе на Чукотке, в литературе, о театральных постановках его произведений; фотографии и портреты, копии документов, журнальные публикации и книги на разных языках, коллекция минералов, подаренная геологами - друзьями Куваева, рисунки и стихи по творчеству Куваева; коллекция минералов, подаренная геологами и друзьями Куваева.

Над доской – один из последних фотоснимков Олега, на задней стене – портрет в полный рост, выполненный художником А.Чураковым.

Музей сотрудничает с юношеской библиотекой им. Олега Куваева.

Скачать фотографии музея

фото школы



















фото с www.geokorolev.ru и korolevedu.ru
По материалам school5korolev.ucoz.ru
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: Школа5 (К)
Добавлено: 20.03.2009 | Обновлено: | Просмотров: 7712 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует