Архив справочной
Муниципальное образовательное учреждение открытая (сменная) общеобразовательная
школа №1 г. Королёва (ОСОШ)
Школа представляет собой общеобразовательное учреждение с дифференцированным подходом к учащимся, помогающее овладеть системой самообразования.
UPD 2015: Школа больше не существует, удалено в архив
См. также:
Администрация
- Директор Пачёнова Наталия Александровна. Отличник народного образования, учитель математики высшего разряда. Тел. 516-53-93
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе Масленникова Людмила Алексеевна. Возглавляет работу учителей по организации и осуществлению всего учебно-воспитательного процесса, контролирует выполнение учебных планов и программ 8-11(12) классов. Составляет расписание учебных занятий, консультаций, факультативов. Отвечает за проведение аттестации педагогических работников школы и за повышение квалификации, руководит одним из направлений РКПМО, отвечающий за СОКО. Осуществляет организацию и контроль проведения итоговой аттестации учащихся 9-х, 11(12)-х классов; организует проведение Единого Государственного Экзамена в соответствии с инструктивными материалами, осуществляет сотрудничество с ПУ №72, ПУ №89, цехом №426. Курирует предметы: историю, обществознание. Учитель истории I категории. Тел. 516-61-94
- Заместитель руководителя по безопасности Аникина Наталья Николаевна. Организует работу по обеспечению безопасности, антитеррористической защищенности, противодействию экстремизму, по пожарной безопасности и электробезопасности, предупреждению производственного травматизма, соблюдению внутреннего режима и поддержанию общественной дисциплины. Планирует и проводит занятия по подготовке преподавательского состава, обслуживающего персонала по вопросам, касающимся безопасности, антитеррористической защиты, гражданской обороны и действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций в ОУ. Организует и поддерживает взаимодействие с органами внутренних дел, ФСБ, ГО, ЧС, прокуратуры по вопросам обеспечения правопорядка и безопасности. Курирует предметы: русский язык и литературу. Учитель русского языка и литературы I категории, Почетный работник общего образования РФ. Тел. 516-63-58
Система обучения
В школу принимаются учащиеся из всех общеобразовательных учреждений г. Королева и относящихся к городу поселков. Обучение ведется на следующих ступенях:
- 8-9 классы, 10-11(12) классы и экстернат.
- На каждой ступени свои задачи.
- Набор производится во все классы до 1 сентября.
- Учащиеся, поступающие в 8-9 классы, проходят собеседование, которое играет существенную роль при зачислении.
Формы обучения:
Школьникам 8-9 классов, имеющим различные проблемы в обучении, предлагаются занятия в классах первой профессии. Три дня в неделю учащиеся изучают в школе общеобразовательные предметы, два дня в неделю на базе цеха №426 (УПК при школе №12, ул. Комсомольская) приобретаются навыки по следующим специальностям: слесарь, токарь, фрезеровщик, радиомонтажник (мальчики), секретари-машинистки (девочки). На базе ПУ №72 учащиеся получают специальности отделочника и цветовода. На базе школы проводятся уроки швейного дела и изобразительного искусства. В классах по 15 человек. Занятия проходят в одну смену с 9:00 до 13:30 часов.
Для учащихся 10-11(12) классов существуют следующие формы обучения:
- 2-х годичная: 10-11 классы при 5-разовом посещении занятий в неделю;
- 3-х годичная: 10-12 классы при 4-х разовом посещении занятий в неделю (очная форма); при 3-х разовом посещении занятий в неделю (заочная форма).
- Экстернат.
В школе работает факультатив по иностранному языку (английскому, французскому, немецкому и итальянскому), а также проводятся индивидуальные консультации по всем предметам для желающих. В школе работает мед. кабинет, работает буфет. В школе создана атмосфера добра, справедливости и требовательности. Вся система воспитания строится на основе доброжелательных и заинтересованных отношениях между учителями и учащимися. Многие окончившие школу продолжают обучение в вузах и колледжах города Москвы и Московской области. Директор школы имеет высшую категорию и звание "Отличник народного просвещения".
Открытая школа нужна для самых разных категорий молодых и взрослых людей, которые по тем или иным причинам ушли из массовой школы:
- для трудных детей из неблагополучных семей;
- для тех молодых людей, кто по материальному положению вынужден совмещать работу с учебой;
- для юных мам с малышами:
- для сирот, мигрантов и переселенцев;
- для тех целеустремленных молодых людей, которые уже определились с дальнейшим обучением иим нужна более гибкая система обучения, чем в массовой школе.
Основная цель открытой школы №1 — социальная защита личности средствами образования, предоставление каждому человеку возможности постоянно пополнять и развивать свои знания.
Основная задача открытой школы №1 — социальная реабилитация и адаптация подростков к современным условиям жизни.
Школа ориентирована на обучение и воспитание учащихся, развитие их интеллектуальных способностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, на создание благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.
Структураоткрытойшколы №1
Открытая школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программдвухступенейобразования:
- II ступень — основноеобщееобразование (8-9 классы), нормативный срок обучения 2 года;
- III ступень — среднее (полное) общее образование (10-11 (12)) классы, нормативный срок обучения 2-3 года.
В открытой школе используютсяразличные формы обучения:
- классы с очной, очно-заочной формой обучения;
- классы с ускоренной формой обучения;
- классыпервойпрофессии;
- групповойэкстернат.
Формы обучения
Форма обучения |
Характеристика |
Особенности контингента обучающихся |
Очная |
Позволяет педагогам выстраивать учебный процесс с учетом острого дефицита времени обучающихся на домашнюю работу. Усвоение, повторение, закрепление, систематизация материала и оперирование с ним происходит в основном на уроке. Домашняя работа сводится к разумному минимуму, определяемому в каждом случае индивидуально. |
Такая форма удобна для работающих учащихся, для обучающихся на подготовительных курсах |
Очно-заочная |
Усиливает роль домашней самостоятельной работы и превращает ее в основную форму учебной деятельности. Форма эффективна при серьезной мотивации и относительном сохранении навыков учебной деятельности. Обучение ведется по минимуму, который могут усвоить лишь те, кто уже определился в социальном и профессиональном отношении и не собирается продолжать обучение в ВУЗе или техникуме. |
Представители работающей молодежи с ненормированным графиком работы |
Ускоренная |
Предполагает завершить среднее (полное) общее образование за два года, сочетая учебу с непосредственным участием учащихся в производительном труде. В основу положен зачетный принцип обучения |
Учащиеся СУЗ, слушатели различных курсов |
Экстернат |
Предполагает самостоятельное освоение образовательных программ по отдельным предметам, классам, курсам основного общего и среднего (полного) общего образования с последующей аттестацией в МОУ. |
Представители работающей молодежис длительным перерывом в обучении |
Классы первой профессии |
Предполагают дать навыкирабочихпрофессий и получить основное общее образование |
Подростки, которым трудно дается учеба, которые хотят овладеть навыками первой рабочей специальности |
Школа сотрудничает
с цехом №426 РКК "Энергия" по специальностям:
- токарь,
- фрезеровщик,
- слесарь,
- электромонтажник,
- машинопись,
а также с
ПТУ-89 ,
ПТУ-72,
ПТУ-26, где учащиеся на базе 8 классов получают следующие специальности:
- мастер отделочных работ,
- оператор по ремонту швейных машин,
- озеленитель.
Условия осуществления образовательного процесса
Школа рассчитана на 450 учащихся. В школе имеется 14 учебных кабинетов, которые оснащены школьной мебелью и методическими пособиями в соответствии с требованиями стандарта образования. Рабочие кабинетыадминистраторов, библиотекаря и одного учителя-предметника оснащены персональными компьютерами.
Для обеспечения учебного процесса в школе оборудованы предметные кабинеты:
- русского языка (3),
- математики (2),
- биологии (1),
- истории (2),
- физики (1),
- химии (1),
- географии (1),
- в стадии оформления находится кабинет ОБЖ.
В учебном и воспитательном процессе школы используются:
- телевизоры (6)
- видеомагнитофоны (5).
В школе есть библиотека, буфет, медицинский кабинет, но нет постоянного медицинского работника.
Основные направления
В нашем городе нет ни одного колледжа, училища, ни одной школы, из которых не пришли бы ученики, чтобы продолжить образование. Именно открытая средняя школа всем предоставляет такую возможность. Наша школа открыта для каждого. Для многих это последний шанс получить необходимое им образование.
Основные цели образования в МОУ ОСОШ №1
- Дидактическая — дать образование, которое отвечает требованиям государственного стандарта, позволяющее продолжить образование.
- Развивающая — научить учиться, выработав навыки самообразования у учащихся.
- Воспитательная — научить жить в обществе, воспитать патриотов своей Родины.
Основные задачи
Миссия школы
Дать ученику картину мира, возможность в нем ориентироваться и развить способность учиться самостоятельно. Школа диктата должна преобразоваться в школу диалога ученика с учителем. Пока мы вместо школы памяти не создадим школу мысли — мы не научим мыслитьни детей, ни общество в целом.
Цель обучения
Научить учащихся самостоятельно добывать знания, опираясь на различные источники. Мир теперь таков, что объем знаний устаревает каждые 5 лет. Сегодня важнее всего развивать личность ребенка и учить его навыкам самообразования. Это жизненно важно для России.
Задачи основной школы
- Создать такие условия, чтобы каждый ученик получал положительные эмоции и удовлетворение от учебной деятельности.
- Социальная защита и адаптация подростков, испытывающих трудности в обучении, через профессиональную подготовку.
Учитывая контингент учащихся, привыкших числиться в "неуспевающих" и "отстающих", учителю важно замечать и отмечать даже небольшое улучшение в их учебной деятельности.
Задачи средней школы
- Создать для учащихся адекватное пространство совместной интеллектуальной жизнедеятельности и общения, тем самым предотвратив разного рода "срывы" переходного возраста.
- Дать образование, которое отвечает требованиям государственного стандарта, позволяющее продолжить образование.
Программа, по которой учатся школьники, соответствует учебным государственным стандартам.
В школу принимаются учащиеся из всех общеобразовательных учреждений г. Королева и относящихся к городу поселков.
Набор производится во все классы до 1 сентября. Учащиеся, поступающие в 8-9 классы, проходят собеседование, которое играет существенную роль при зачислении.
Формы обучения
Школьникам 8-9 классов, имеющим различные проблемы в обучении, предлагаются занятия в классах первой профессии. Три дня в неделю учащиеся изучают в школе общеобразовательные предметы, два дня в неделю на базе цеха № 426.
На базе школы проводятся уроки швейного дела и изобразительного искусства. В классах по 15 человек. Занятия проходят в одну смену с 9:00 до 13:30 часов.
Для учащихся 10-11(12) классов существуют следующие формы обучения:
- 2-х годичная: 10-11 классы при 5-разовом посещении занятий в неделю;
- 3-х годичная: 10-12 классы при 4-х разовом посещении занятий в неделю (очная форма); при 3-х разовом посещении занятий в неделю (заочная форма).
- экстернат.
В школе работает факультатив по иностранному языку (английскому, французскому, немецкому и итальянскому), а также проводятся индивидуальные консультации по всем предметам для желающих.
По материалам сайта школы. Фото с сайта Геокоролева, ГКО и школы