Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного
образования детей
Центр дополнительного образования детей города
Королёва (МБОУ ДОД Центр дополнительного образования детей) основан в
сентябре 2002. С сентября 2003 по 11 ноября 2011 функционировал как
Муниципальное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр
психолого-педагогической реабилитации и коррекции (ЦППРиК).
Основные цели:
- развитие мотивации личности к познанию и творчеству;
- реализация дополнительных образовательных программ и услуг в интересах личности, общества, государства;
- обеспечение необходимых условий для личностного развития, укрепления здоровья, профессионального самоопределения и творческого труда детей в возрасте преимущественно от 6 до 18 лет;
- адаптация их к жизни в обществе;
- формирование общей культуры;
- организация содержательного досуга;
- удовлетворение потребности детей в занятиях физической культурой и спортом.
Направления работы
- Социально- педагогическое
- Культурологическое
- Физкультурно-спортивное
- Художественно- эстетическое
Педагоги дополнительного образования осуществляют работу с детьми в следующих объединениях:
- Профессиональное самоопределение. Цель: Включение подростков в процесс прогнозирования и планирования своего профессионального будущего.
- Творческая педагогика. Цель: развитие интеллектуальных и творческих возможностей. Возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.
- Развитие познавательной деятельности. Цель: Формирование учебно- познавательных мотивов. Развитие интеллектуальных возможностей.
- Формирование психологического здоровья у младших школьников. Цель: формирование у младших школьников адекватной регуляции поведения, способности противостоять жизненным трудностям без отрицательных последствий для здоровья.
- Мистер Этикет. Цель: Развитие эстетического вкуса и культуры поведения, формирование нравственных качеств.
- Азбука грамотност.и Цель: Совершенствование и стимулирование речевого развития, оптимизация процесса овладения навыками устной и письменной речи.
- Физвоспитание для учащихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы. Цель: Укрепление здоровья, стойкая компенсация нарушений, вызванных заболеванием.
В Центре функционирует психолого-педагогическая служба.
Психологи могут оказать помощь в решении личностных проблем: тревожность, страхи, самооценка, успешность общения
- Выявлении трудностей в обучении и поиск путей их преодоления
- Выборе маршрута индивидуального развития
- Профессиональном самоопределении
Логопеды ответят на вопросы о состоянии устной и письменной речи детей, дадут рекомендации по её дальнейшему совершенствованию.
Социальный педагог даст рекомендации по социализации детей в образовательном пространстве.
Если у ребёнка будут выявлены проблемы, то с ним возможно проведение коррекционной работы.
С логопедом: коррекция звукопроизношения, коррекция уровня развития устной и письменной речи. Для профилактики нарушений письменной речи проводятся занятия по расширению активного словаря, преодолению нарушений грамматического строя речи.
С психологом: коррекция уровня развития когнитивной и личностной сферы развития. Для предупреждения трудностей в обучении проводятся адаптационные занятия с первоклассниками и пятиклассниками, а также с детьми вновь поступившими в школу; занятия по развитию познавательной сферы учащихся.
Сотрудники Центра организуют
игры-соревнования с детьми в течение всего учебного года. В них происходит непроизвольное развитие всех психических функций.
По материалам сайта ГКО