Понедельник, 19.08.2019, 03:12
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Передвижная лаборатория дорожной инспекции, НПП "Регуста"


Вернуться к НПП "Регуста"



Передвижная лаборатория дорожной инспекции, НПП "Регуста"
Статья 30.11.2002



Мы уже рассказывали о том, что в середине октября в Королёве состоялась конференция "Инновационные процессы в наукоградах. Вопросы, проблемы, опыт". В статье "Королёв собирает наукограды", посвящённой этому событию ("КП" от 22 октября), упоминался в числе других интересный проект, разработанный в нашем городе: передвижная лаборатория дорожной инспекции. Это обычный с виду автомобиль "Соболь", начинённый разной умной электроникой, которая в автоматическом режиме фиксирует состояние дорог, плотность потока автомобильного движения, уровень освещённости и так далее.

Казалось бы, для характеристики российских дорог одного слова хватит. И чтобы её сформулировать, вовсе не нужны ни компьютеры, ни датчики. Но вот пример. Мы, жители города, знаем, что в таком-то месте улицы Пионерской в сильные дожди всегда образуется море разливанное, а по улице Толстого лучше ездить на вездеходе или тракторе. Знаем, где у нас на дорогах опасные повороты, где уклоны и подъёмы. А если завернёт в Королёв человек приезжий? Как добраться до нужного места, чтобы и машину не угробить, и лишнего времени не потерять? Хорошо бы иметь такую карту (и не по одному городу Королёву, а по всей Московской области и по всей России), где указывались бы не только сами дороги, но и их классность, особенности тех или иных участков. Пока таких карт в нашей стране не было. Ведь для их составления необходима полная аттестация дорог, а человеку без помощи специальных приборов с этой работой не справиться. А вот передвижная лаборатория делает её чётко и безошибочно.

Головным разработчиком передвижной измерительной лаборатории, обеспечивающим её "начинку", является НПО ИТ. А измерительные приборы и математическое обеспечение оценки состояния дорожного полотна разработали специалисты научно-производственного предприятия "Регуста", соучредителем которого является ЦНИИмаш. В настоящее время приборы в составе 18 измерительных лабораторий ГИБДД находятся в опытной эксплуатации на дорогах России. Подобные приборы на основе новейших разработок предприятие готово поставлять и другим государственным структурам.

Что же это за фирма такая - "Регуста"? Откуда она взялась, почему так называется и что ещё умеет? Вот как ответил на эти вопросы её директор Виктор РУБЛЁВ:

- В начале 1992 года группа сотрудников ЦНИИмаш решила создать фирму для решения конверсионных задач с использованием высокоинтеллектуальных технологий, накопленных в космической отрасли. 4 февраля 1992 года было зарегистрировано и начало работать научно-производственное предприятие "Регуста", название которого определило то, что его основу составили специалисты в области регулирования, управления и стабилизации.

Первой нашей работой в области конверсионных технологий была разработка конструкции и изготовление опытных образцов высокоэффективной теплицы, в которой все параметры природной среды: температура, освещённость, влажность и т.п. задаются автоматически с помощью специальной системы на основе однокристальной ЭВМ. Это позволяет полностью автоматизировать процесс выращивания различных растений. Опытная эксплуатация теплицы успешно проводилась в НИИ овощного хозяйства (г. Мытищи). Но спрос она могла бы найти не только у овощеводов-профессионалов. Компактное, не требующее особых хлопот устройство (опытный образец был площадью со стандартный обеденный стол, а высотой - 80 сантиметров) в состоянии круглый год обеспечивать пищеблок какого-нибудь учреждения свежей зеленью. Теплица пригодилась бы на предприятиях, в больницах, школах, детских садах, не говоря уж о кафе и ресторанах. Недаром образец пользовался успехом на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде: по своей производительности наша теплица превзошла голландские аналоги. К сожалению, экономический кризис в стране в тот период не позволил наладить массовый выпуск этой продукции.
С 1995 года основная работа предприятия была сосредоточена в области инерциальных измерительных систем на основе микромеханики. В подобных приборах нуждается как космическая отрасль (микроспутники), так и различные отрасли народного хозяйства (робототехника, авиа- и судомоделирование, медицинская техника и другие). В 1999 году мы впервые в России получили образцы чувствительных элементов - микромеханических вибрационных гироскопов-акселерометров, которые можно рассмотреть только под микроскопом. В настоящее время ведётся отработка промышленной технологии изготовления этих чувствительных элементов и бесплатформенных инерциальных блоков на их основе, что имеет особую актуальность для развития микро- и наноспутников.

Одновременно предприятие успешно работает и над созданием дешёвых инерциально-измерительных систем на основе малогабаритных гироскопов и акселерометров нового поколения. Помимо приборов для подвижных лабораторий по аттестации автомобильных дорог, о которых уже говорилось, нами разработаны и испытаны другие устройства, обеспечивающие навигацию подвижных средств. Находятся на стадии отработки серийного производства малогабаритные электронные цифровые уровни, которые очень удобны в использовании, поскольку моментально выдают в цифровом виде углы отклонения площадок и балок от горизонтальной поверхности.

В 2000 году предприятие начало работы по созданию микролетательного аппарата вертолётного типа массой до 400 граммов для мониторинга земной поверхности. В настоящее время ведётся отработка его основных систем, а также программно-алгоритмических средств управления и стабилизации. Вся сложность создания этого аппарата состоит в том, что он должен летать в автоматическом режиме по заранее заданной программе. Местоположение аппарата фиксируется на наземном мониторе с использованием электронной карты местности (с одновременным представлением в виде изображения участка этой местности). Если на аппарате установить прибор для съёмки в инфракрасном диапазоне, его можно использовать для мониторинга теплотрасс, причём даже в самых труднодоступных местах. В общем, этот крошечный аппарат может найти широкое применение как в народном хозяйстве, так и при решении специальных задач.

Конечно, в нашей работе есть трудности, и немалые. Прежде всего - финансовые. По существу, все наши разработки должны финансироваться государственными организациями и фондами. К сожалению, сейчас эти организации бедны. Тем не менее мы надеемся, что наши разработки всё же найдут потребителя.

Источник: www.mosoblpress.ru
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: Регуста
Добавлено: 14.11.2009 | Обновлено: | Просмотров: 1584 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует