Вернуться к ENcounter
Ночная экстремальная игра "ENcounter"Игра Encounter(с анг. – схватка,
случайная встреча) появилась в Минске в 2001 году. Придумал её Иван
Маслюков. Самой популярной разновидностью данной игры стала «Схватка».
Поначалу эта игра имела локальный характер и проводилась только в
Минске. Но вот прошло уже более 8 лет. Эта игра проводится уже в 17
ведущих странах мира, таких как: США, Франция, Швейцария, Израиль,
Великобритания, Австрия и т.д. Возможно, и в Дубне вам уже приходилось
видеть ночью этих странных людей с фонариками, шумящими рациями, с
горящими глазами, рыщущих в самых неожиданных местах и, на первый
взгляд, абсолютно бесцельно. Первая мысль, возникающая у простого
прохожего – непонимание. Потом появляется некая заинтересованность, и
вот в следующую субботу ты видишь его на брифинге капитанов. И теперь
его глаза сложно отличить от других – те же искры, то же напряжение и,
самое главное, желание побеждать! На самом деле ничего страшного и
опасного в этой игре нет. «Схватка» представляет собой ориентирование в
ночном городе и его окрестностях. Цель каждого задания – разгадать
место в городе или окрестностях, зашифрованное в самом задании
различными способами, прибыть на это место и «снять» код, либо найти
агента (наличие агента указывается в задании). Код может быть написан
как под лавочкой, так и на крыше заброшенного дома. Фантазия
организаторов безгранична. И чем дальше ее полет, тем интересней будет
игра. Если найденный код верен – команда получается следующее задание,
а если код введен неправильно – команде предстоит самостоятельно найти
свою ошибку в решении и попытаться решить задание вновь. В ходе игры,
по истечению определенного времени, как правило 20 минут, появляется
подсказка к заданию, направленная на помощь отстающим командам.
Побеждает в игре тот, кто быстрее всех решил все задания и первым
закончил игру.
Игры проводятся преимущественно в ночь с Субботы
на Воскресенье. Это то самое время, когда город освободился от пробок и
готов принять на своих улицах искателей приключений. Впрочем, чтобы
игра была более доступной, бывают и одиночные пешеходные игры, которые,
как правило, проводятся днём в субботу или воскресенье, так как это
наиболее приемлемое место для «отдыха» и чаще всего является
относительно свободным для жителей города.
В Королёв ENcounter
пришел в начале октября, когда была проведена первая игра. Игра привела
в восторг даже бывалых игроков, которым ранее доводилось поучаствовать
не в одной подобной игре, так как аналогов «энки» хватает. До появления
Encounter’а было множество местных игр, которые представляли собой
некоторую компанию людей, объединенных желанием играть. Но такие игры
были обречены на провал, потому что каждый организатор является в
первую очередь человеком. А одному человеку угодить нескольким
десяткам, согласитесь, довольно сложно. В подготовке же ENcounter’а
принимает участие целая группа организаторов, чтобы как можно больше
повысить количество получаемых эмоций у всех команд. К тому же у
проекта существует некая «База идей», куда все организаторы более чем с
300 городов со всего мира выкладывают свои идеи, которые были уже
проверенны на играх, пишут отчёты к этим идеям, все их «+» и «-», дают
советы как всё лучше подготовить, исходя уже из полученного опыта.
- Существуют две основные версии игры – одноэкипажная и многоэкипажная.
В многоэкипажной команда состоит из нескольких машин (экипажей) и
штаба. Загадки сначала приходят в штаб, где их пытаются разгадать при
помощи Интернета. При возникновении каких-то гипотез, полевые игроки
(экипажи) их проверяют. В одноэкипажных команда – это одна машина.
Соответственно, и задания немного другого типа – для их разгадки не
нужен Интернет и они решаются при помощи интеллекта игроков и карты
города прямо в машине. Различаются также и взносы на игру – в
многоэкипажной версии он составляет около 3000-5000 рублей с команды,
по сравнению с 600 рублями одноэкипажной-версии. В одноэкипажки гораздо
легче вливаться командам-новичкам, так как для решения головоломки не
нужно особого опыта игры – часто хватает обычного везения и смекалки.
Продолжительность игры и количество заданий тоже разное – 10-15 в
многоэкипажках против 6-8 в одноэкипажке. 6 заданий выполняются, в
среднем, за 3-4 часа. Игра начинается в 22 (весна, лето, осень) или в
21(зима). Примерное окончание – 4 часа утра, то есть раннее утро.
Порядок выдачи заданий в одноэкипажках линейный (т.е. все команды
получают задания в одинаковой последовательности) или нелинейный (т.е.
все команды получают задания в разной последовательности).
У
каждой игры есть своя предыстория, легенда. Все задания в игре будут
подчинены той же теме, что и легенда. Каждое слово в задании несет
определенный смысл, поняв который игроки смогут разгадать и все
задание.
Каждая игра проверяется организаторами лично на проходимость, как логическую, так и физическую.
Суть игрыКоманды,
состоящие из 5-ти человек и машины, получают логическое задание, в
котором зашифрован адрес или указание на место, где написан код,
"снять" который нужно игрокам. Побеждает та команда, которая первой
пришла к финишу, собрав все коды.
ИгрыИгра-квест.
Участники получают задания на сайте и выполняют их в реальном мире.
Игра, как правило, начинается поздно вечером и длится 3-6 часов.
Побеждает команда, быстрее всех выполнившая миссии.
Даётся
несколько заданий (5-10), нужно сделать максимально креативную и
качественную фотографию, время выполнения не учитывается. Полная
свобода фантазии. Игры, как правило, дневные. Фотографии оцениваются
профессионалами.
Игра-квест.
Участники получают задания на сайте и выполняют их в реальном мире.
Игра, как правило, начинается поздно вечером и длится 3-6 часов.
Побеждает команда, быстрее всех выполнившая миссии.
Нужно
зафиксировать фотографией некий острый, экстремальный момент. Требуется
строгое соответствие содержания кадра условиям задания. Качество самого
снимка не оценивается. Побеждает команда, быстрее других и максимально
точно выполнившая все задания.
На
территории города или даже области, организаторы делают тайники –
закапывают пластиковые контейнеры. Участники ищут эти тайники по GPS
координатам. Найдя их, оставляют в тайниках сувениры для других команд.
Интеллектуально-виртуальная
игра: никаких заданий в реальном мире выполнять не нужно. Игра длится
1-3 часа. Игра начинается для всех участников одновременно, но может
быть доступной для прохождения и после завершения.
Команда получает на сайте зашифрованные точки в городе - места, где
организаторы написали специальные коды. Разгадав точку, команда
высчитывает оптимальный маршрут движения к точке и следует к ней.
Обнаружив код на точке, команда вводит его на сайте и получает
следующую точку. Зона покрытия игры - административные границы города.
Минимальный пробег, ожидающий участников на игре всегда указывается в
анонсе к игре.
Участникам предлагают выполнить от 3 до 5 заданий. Каждое задание
сводится к короткой фразе или одному слову, исходя из которого, нужно
придумать сюжет и снять видеоролик. Не смотря на то, что главное в этой
игре – идея для сюжета, качество исполнения тоже имеет значение.
Все задания проверяются опытными игроками на проходимость и понятность.
Если задание решаемо – оно попадает в конечный вариант игры. А если
имеет какие-либо недостатки, то после их устранения задание проверяется
вновь. И так до достижения конечного желаемого результата – получить
доступное и интересное задание. Как правило, разгадка всегда крутится
где-то рядом. И порой, когда не получается разгадать задание с первого
раза, проявляется некоторое чувство досады на самого себя, ведь ответ
был так прост и так близок! Но даже этим полученные положительные
эмоции от игры лишь усиливаются. И высшей благодарностью организатору
является все чаще проскальзывающее в комментариях сообщение «Живем от
субботы до субботы». Это ли не счастье, скажите мне?
Источник: www.korol.en.cx