Четверг, 28.03.2024, 19:30
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Информация о детском саде №1 "Родничок" г. Королев




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Королёва Московской области детский сад № 1 Родничок комбинированного вида (МБДОУ д/с № 1 Родничок)

Краткая история

1977: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Родничок" г. Королев комбинированного вида, второй категории, функционирует с 1977 года. Тогда было открыто 12 групп, которые посещало 280 детей.

1977-1994: учреждение имело ведомственную принадлежность и называлось "Ясли-сад № 1 "Родничок" Спецстроймонтажтреста. За этот период был проведен капитальный ремонт и пристроены стационарные уютные спальни для детей и хороший спортивный зал площадью 71 кв.м.

1994: административная принадлежность детского сада была изменена. Детский сад перешел в Муниципальную собственность и стал называться – Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 "Родничок".

Администрация
  1. Заведующая Старчикова Ольга Егоровна , высшее педагогическое образование, первая квалификационная категория, имеет Почётную грамоту Министерства просвещения РСФСР, Почётную грамоту Министерства образования Правительства Московской области.
  2. Заместитель заведующая по воспитательной и методической работе Маркс Ирина Константиновна высшее
  3. Заместитель Заведующей по безопасности Тюрина Лариса Анатольевна Среднее-педагогическое
  4. Заместитель Заведующей по административно-хозяйственной работе Берёзкина Ольга Васильевна высшее
Группы

В ДОУ принимаются дети в возрасте от 2 до 7 лет по путёвкам комиссии по комплектованию ГКО администрации города Королёва. Комплектование групп начинается с 1 июня.

11 групп.
  • 1-я младшая группа с 2 до 3 лет – 2 группы
  • 2-я младшая группа с 3 до 4 лет – 2 группы
  • средняя группа с 4 до 5 лет – 2 группы
  • старшая группа с 5 до 6 лет - 3 группы
  • подготовительная группа с 6 до 7 лет – 2 группы.
Из них 2 группы логопедические для детей от 5 до 7 лет.



Характеристика предметно-развивающей среды.

Территория ДОУ занимает 7110 кв.м, застроенная – 2101 кв.м., озеленённая – 3604 кв.м.

Для каждой возрастной группы выделен отдельный участок для прогулок, на котором размещены песочницы, малое игровое оборудование и спортивные постройки.

Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников имеется физкультурная площадка – размером 200 кв.м.

На территории ДОУ имеется много зелёных насаждений: липы, рябины, туя, вишни, уссурийская груша, вязы, клёны, участки разделены кустарником, разбиты цветники, имеется детский огород, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания по экологии.

Здание детского сада типовое, двухэтажное, 1976 года постройки.

В ДОУ имеются:
  • групповые помещения, которые состоят: из групповой комнаты для игр, образовательной деятельности, питания детей (площадь от 50 - 60 кв.м), стационарной спальни ( от 40-50 кв.м), туалета, прихожей ( площадь 14 кв.м.);
  • кабинет заведующей;
  • медицинский кабинет;
  • кабинет логопеда;
  • кабинет психолога и комната релаксации;
  • педагогический кабинет;
  • изостудия с уголком русской избы;
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом.

В детском саду оборудованы спортивный (площадь 71 кв.м.) и музыкальный (площадь 71 кв.м.) залы. В детском саду имеется также прачечная и пищеблок.

Для проведения в ДОУ лечебно-профилактической работы оборудован медицинский блок (приемная, процедурная) площадью 18,9 кв.м.

Характеристика групповых помещений.

Для осуществления педагогического процесса, развития творческого потенциала детей, введения детей в социум создана предметно-развивающая среда, которая представлена: игровыми локальными пространствами, оснащёнными современным дидактическим материалом и пособиями, как игровой, так и продуктивной направленности: музыкальной, театрализованной, трудовой, физкультурно-оздоровительной, что способствует ознакомлению детей с явлениями и предметами окружающей жизни, природы, развитию их речи, формированию поведенческих навыков и общению.

Большое значение придается оформлению групп: стены окрашены в светлые пастельные тона, на окнах светлые занавеси.

За последние три года обновлены групповая мебель: столы, стулья, шкафчики для полотенец, шкафчики для игрового оборудования, для природных уголков, игровое оборудование нового поколения.

Вся предметно-окружающая и пространственная среда организована с учётом рекомендаций "Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов, а также с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей каждой возрастной группы.

Для занятий с детьми физкультурно-оздоровительной работой в физкультурном зале имеется современное спортивное оборудование: гимнастическая стенка, маты, обручи разных размеров, гимнастические палки разных размеров, пособия для метания, гимнастические скамьи разных размеров, дуги для подлезания.

В группах оборудованы физкультурно-оздоровительные уголки, где собрано оборудование для индивидуальных занятий детей: скакалки, мячи, ленты, кольцебросы, атрибуты к подвижным играм.

Для проведения с детьми культурно-массовой работы в ДОУ оборудован музыкальный зал с необходимым оборудованием: пианино, синтезатор, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты.


групповые помещения: групповые комнаты для игр и образования, питания, стационарной спальни, туалета, прихожей и т.д.


кабинеты педагога-психолога и релаксации, изостудия с уголком русской избы, спортивный зал, музыкальный зал, игровые локальные пространства


медкабинеты, кабинет логопеда, пищеблок, прачечная

Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на прилегающей территории.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду является:
  • пожарная безопасность:
  • антитеррористическая безопасность;
  • обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;
  • охрана труда.
Охрана учреждения осуществляется через частное охранное предприятие «Арсенал» Лицензия № 2057 от «19» октября 2006г. Действие лицензии продлено на срок до «19» октября 2016 года. Тип охраны – физическая защита воспитанников без оружия и спецсредств. В его должностные обязанности входит: осуществление контроля за пропускным режимом, за обстановкой на внешнеобъектовым и внутриобъектовым режимами, посредством проверки документов у прибывающих лиц, наблюдением за территорией, как около здания, так и вне её во время планового обхода.

Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано в 2009 году пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд пожарной охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС). Для этого с соответствующими организациями заключены договоры на текущий год.

Обеспечение условий безопасности в учреждении выполняется локальными номативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями.

В соответствии с требованиями законодательства по охране труда систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и техники безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.

В каждом групповом, служебном, вспомогательном помещении, кабинетах, залах имеются планы эвакуации, назначены ответственные лица за безопасность, за пожарную безопасность.

В 2009 году приобретены и поддерживаются в состоянии готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители, пожарные краны, прошла замена пожарных рукавов, заменена покраска эвакуационных выходов и лестничных пролетов на пожаростойкую.

В зимнее время регулярно очищается крыша и козырьки подъездов от сосулек, расчищается территория вокруг сада.

Медицинское обслуживание и состояние здоровья детей.

Базой для реализации программы является укрепление физического и психического развития детей, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры.

Для проведения в ДОУ лечебно профилактической работы оборудован медицинский блок, состоящий из двух помещений: кабинет и процедурный кабинет.

Медицинский блок оснащён в соответствии с СанПиНами "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы ДОУ".

Медицинская деятельность осуществляется согласно лицензии № ЛО-50-01-000001 от 28.01.2009 г. МУЗ "Городская больница № 1" города Королёва Московской области.

Детское учреждение обслуживается врачом и медсестрой.

Медицинский кабинет ДОУ лицензирован – лицензия ЛО-50-01-001040 от 27.05.2009 (срок действия до 27.05.2014г).

Процедурный кабинет оснащен:
  • медицинский столик для прививок,
  • холодильник для хранения медицинских препаратов,
  • бактерицидная лампа,
  • стол для записей,
  • стул,
  • медицинская кушетка,
  • шкаф для медицинских карт,
  • модульный шкаф для медикаментов.
На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям воспитания и режиму организации жизни детей.

Физкультурно-оздоровительная работа

В ДОУ в соответствии с "Программой воспитания и обучения в детском саду" определены задачи физкультурно-оздоровительной работы в разных возрастных группах:
  • осуществлять комплекс закаливающих процедур с использование природных факторов: солнца, воздуха, воды, учитывая здоровье, индивидуальные особенности детей и местные условия;
  • приучать детей находиться в помещении в облегченной одежде;
  • обеспечивать длительность пребывания детей на воздухе в соответствии с режимом дня;
  • воспитывать интерес и желание участвовать в подвижных играх и физических упражнениях на прогулке;
  • организовывать и проводить различные подвижные игры;
  • учить пользоваться физкультурным оборудованием вне занятий;
  • при проведении закаливающих мероприятий осуществлять дифференцированный подход к детям с учетом состояния их здоровья;
  • ежедневно проводить утреннюю гимнастику (продолжительность зависит от возраста)
  • проводить физкультурные досуги (один раз в месяц);
  • проводить физкультурные праздники (два раза в год);
  • проводить физкультминутки во время занятий, требующих высокой умственной нагрузки, и в промежутках между занятиями;
  • приучать детей самостоятельно организовывать спортивные игры, выполнять спортивные упражнения на прогулке.
В ДОУ принята следующая система мероприятий по закаливанию:
  • облегченная форма одежда;
  • умывание прохладной водой в течение дня;
  • физкультурные занятия на воздухе;
  • сон с доступом воздуха;
  • занятия физкультурой в носках;
  • оздоровительная и дыхательная гимнастика после сна;
  • пребывание на свежем воздухе (прогулки);
  • летне-оздоровительные мероприятия с элементами закаливания. Световоздушные ванны.
  • добавление в пищу чеснока.
Медицинская работа в ДОУ строится согласно плана:
  • план профилактических прививок – выполнен;
  • проведена диспансеризация детей;
  • медицинская сестра постоянно осуществляет контроль за санитарно-гигиеническим режимом в ДОУ, согласно требованиям СанПиНов,
  • медицинская сестра принимает активное участие в физическом развитии детей: контроль за проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий, прогулок, закаливающих процедур.
  • питание осуществляется при строгом соблюдении 10-дневного меню, где сбалансированы все компоненты: белки, жиры, углеводы с учетом норм калорийности.
  • оформлена вся необходимая документация согласно требованиям РосПотребнадзора.
Организация питания в детском саду

Организация питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

Снабжение детского сада продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт, а также комбинатом школьного питания.

Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Привоз продуктов строго по графику.

Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества. Все молочно-мясные продукты имеют ветеринарное удостоверение.

ДОУ работает по «Примерному двухнедельному меню для организации питания детей в возрасте от 3 до 7 лет в дошкольной организации», разработанному НИИ питания РАМН для Городского комитета образования г. Королёва Московской области, номер договора № 19-д от 17 марта 2011 года. Руководитель темы доктор медицинских наук, профессор И.Я.Конь.

Еда готовится в соответствии с санитарно-гигеническими требованиями и нормами. На пищеблоке в достаточном количестве набор оборудования, инвентаря и посуды. Всё промаркировано в соответствии с её нахождением в цехах разного назначения (сырой, варёной продукции), в соответствии с приготовляемым блюдом. Ежедневно на пищеблоке проводится контроль за соблюдением сроков реализации продуктов, их хранения, товарного соседства, в том числе за температурным режимом в холодильнике. Контроль осуществляет заведующая, медицинская сестра. Активно работает комиссия по питанию, куда входят представители работников детского сада и председатель родительского комитета. Особое внимание уделяется ведению бракеражей: сырой (скоропортящейся) продукции с целью контроля за сроками реализации продукта, варёной (готовой) продукции с целью контроля за качеством приготовления пищи. Один раз в месяц составляется накопительная ведомость норм питания и средняя калорийность дня.

Ежедневно оставляются пробы всех приготовленных блюд для проверки качества. Пробы хранятся в холодильнике в течение 48 часов, согласно требованиям СанПиНов.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье, С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребёнок получает в течение дня в детском саду, вывешивая ежедневное меню, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной эмоциональной обстановки в группе. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Воспитатели следят за сервировкой стола, блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Воспитатели приучают детей к чистоте и опрятности при приёме пищи.

Содержание образовательного процесса.

Приоритетными направлениями в ДОУ являются:
  • физическое
  • познавательно-речевое
  • компенсирующее.
Основными целями деятельности и образовательного процесса в ДОУ являются:
  • охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
  • обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
  • воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
  • осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или)
  • психическом развитии детей;
  • взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития
  • детей;
  • оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
Согласно действующего Устава ДОУ, используются для развития ребенка дошкольного возраста, следующие программы:
  • «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой;
  • «Программа воспитания и обучения в детском саду». Под ред. М.А. Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
  • «Из детства – в отрочество» программа для родителей и воспитателей по формированию здоровья и развитию детей от 1 года до 7 лет. Составители: Т.Н.Доронова, Л.Г.Голубева, Т.И.Гризик и другие;
  • «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи». Составители: Г.А.Каше и Т.Б.Филичева;
  • «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием». Авторы: Т.Б. Филичева и Г.В.Чиркина.
Помимо программ, реализуемых ДОУ в соответствии с п.3.14 Устава, ДОУ реализует в образовательной деятельности дополнительные программы дошкольного образования по следующим направлениям:
  • художественно-эстетическое;
  • музыкально-ритмическое;
  • физкультурно-оздоровительное.
С использованием следующих образовательных программ:
  • «Программа развития речи дошкольного возраста в детском саду» Автор: О.С.Ушакова;
  • «Программа эстетического воспитания» Авторы: Т.С.Комарова, А.В.Антонова,
  • М.Б.Зацепина;
  • «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4-7 лет», Автор В.Т.Кудрявцев;
  • Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» Автор: А.И.Буренина.
Реализация программ дошкольного образования, присмотр, уход и оздоровление детей осуществляется в соответствии с режимом дня и учебных занятий, учитывающих интересы каждой возрастной группы, индивидуальные способности ребенка и возможности ДОУ.

Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: в первой младшей группе (дети третьего года жизни) – 10 занятий, во второй младшей группе (дети четвертого года жизни) – 11 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий, в старшей группе ( дети шестого года жизни) – 15 занятий, в подготовительной (дети седьмого года жизни) – 17 занятий. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младших и средних группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной группах не превышает двух, а в старшей и подготовительной – трех. Их продолжительность для детей третьего года жизни - не более 8-10 минут, для детей четвертого года жизни – не более 15 минут, для детей пятого года жизни – не более 20 минут, для детей шестого года жизни – не более 25 минут, для детей седьмого года жизни - не более 30 минут.

Для эффективного функционирования и развития ДОУ разработана концепция ДОУ, программа развития ДОУ, осуществляется перспективное и оперативное планирование. Воспитатели имеют тематические планы по воспитанию и обучению детей.

ДОУ оказывает дополнительные бесплатные образовательные услуги:
  • кружок «Вернисаж»;
  • кружок «Театрализованные игры»;
  • кружок «Весёлый мяч».
Учебный процесс в детском саду организован и осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания. Санитарно эпидемиологических правил и нормативов.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность, для снятия физического и умственного напряжения, повышения эмоционального тонуса организма, в режим работы всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. В занятиях проводятся физминутки, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки (Формирование Элементарных Математических Представлений, обучение грамоте), планируются в наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг).

Для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями.
При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приемы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольников.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основной познавательной, творческой деятельностью ребенка, в этот период, является игровая деятельность.

Педагог-психолог ДОУ наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного эмоционально-психологического микроклимата в отдельных возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

Работа детского сада с родителями.

Работа детского сада с родителями ориентирована по поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей и способствуют формированию активной родительской помощи. Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства семья – детский сад, в котором участникам комфортно, уютно, интересно, полезно. Ещё до прихода ребенка в детский сад между родителями и детским садом появляются первые контакты. В детском саду стали популярными "Дни открытых дверей".

Родители посещают группы детского сада, знакомятся с педагогами, предметно-развивающей средой; родители знакомятся с нормативными документами ДОУ (Устав, лицензия, аккредитация).

Родители знакомятся с важными адаптационными моментами, оформляют родительский договор. В последующем родители вносят большой вклад в работу ДОУ. В основе работы с родителями лежит принцип сотрудничества и взаимодействия.

Основные формы работы с родителями следующие:
  1. Презентация ДОУ, специалистов.
  2. Групповые и общие родительские собрания
  3. Индивидуальные и групповые консультации
  4. Дни открытых дверей
  5. Наглядная агитация
  6. Анкетирование
  7. Совместные выставки, участие в праздниках.
Наглядная агитации носила разноплановый характер: групповые стенды, ширмы, оформление общих территорий тематическим стендами. Наглядная агитация представлена педагогическими задачами года. Общие темы "Как мы укрепляем здоровье детей", "Современный этикет и культура поведения" и другие.

В наглядной агитации добиваемся эстетичности оформления, достоверности материала, привлекается как практический, так и теоретический материал.

В ДОУ функционируют как групповые родительские комитеты, так и общий родительский комитет. Для работы данного общественного органа самоуправления составлен годовой план. Родительские комитеты работают с полной отдачей.

Особое место в структуре взаимодействия отводится сотрудничеству ДОУ со школами города.

Достижения ДОУ 2009-2012.

На базе ДОУ проходила в первая "Малая Спартакиада", в которой воспитанники заняли второе место. В сентябре 2009 года вторая "Малая Спартакиада" также проходила в нашем дошкольном учреждении, наши дети заняли первое место. Новое направление спортивной работы – "Детская лыжня", праздник, организованный в честь Дня Защитника Отечества.

Первые соревнования организованы в ДОУ № 1, на спортивной площадке. Детские сады микрорайона Проспекта Королёва, принимали в этих соревнованиях активное участие. Воспитанники нашего детского сада заняли первое место, показав наилучшие навыки ходьбы на лыжах. В феврале 2010 года данные соревнования организовывались на спортивной площадке ДОУ № 15, но дети ДОУ № 1 – заняли опять первое место. Подготовила детей Инструктор по физкультуре – Некрасова Наталия Юрьевна.

В результате целенаправленной образовательно-воспитательной работы дети сада принимали активное участие в игре-конкурсе "Хочу всё знать!" и фестивале-конкурсе "Королёвские звёздочки!". Дети участвовали в номинациях: "Интеллектуальные, логико-математические способности" (второе место); "Речь, риторика, театр", "Конструкторские и изобретательские способности", "Спортивные способности" и занимали первые места.

Так, в конкурсе "Хочу всё знать!" в апреле 2010 года Логачёв Кирилл, воспитанник подготовительной группы № 7 (воспитатель Пегачёва Н.В.), занял 1 место в номинации "Интеллектуальные, логико-математические способности".



Воспитанница старшей группы № 4 Лахно Маша (воспитатель Ломакина Н.Н.) - 1 место в номинации "Риторика. Речь. Театр".



Почётные грамоты получили в номинациях "Хочу всё знать!" - "Спортивные способности" (инструктор по физкультуре Некрасова Н.Ю.) и "Художественно-эстетические способности. Танец" (музыкальный руководитель Дегтярёва А.В.).

За участие в конкурсе "Королёвские звёздочки" ДОУ ежегодно получает Почётные грамоты.

За участие в Международном благотворительном фестивале детского творчества "Шедевры крошек или крошечные шедевры" г. Москва, (воспитанники воспитателя Погорелой Е.А.), детский сад получил Диплом фестиваля. Воспитанник группы 4 Гомзин Саша получил Диплом фестиваля за работы по изодеятельности.



Почётные грамоты за 1 место в феврале 2010 года в соревнованиях "Малая лыжня".



Коллектив ДОУ два раза награждался грамотами Городского комитета образования за участие в этих конкурсах.
В методической работе города наш детский сад принимает активное участие.

На базе ДОУ в марте 2009г проходил семинар психологов города "Формирование эмоционально-волевой регуляции у детей старшего возраста", на котором психолог ДОУ Киевицкая Е.В. представила обобщённый опыт работы за несколько лет.

В мае 2009 года психолог Киевицкая Е.В. выступала на городской конференции для логопедов и педагогов-психологов с докладом "Организация адаптационного периода с точки зрения личностно-ориентированного подхода".

В октябре 2009 года на базе ДОУ проходило городское методическое объединение для заведующих "Компетентностное образование – взаимосвязь теоретических знаний и практических учений. Классификация ключевых компетентностей и их содержание. Уровни владения компетентностями".

Детское учреждение активно сотрудничает с Королёвским социальным каналом телевидения "Надежда". Детские работы по темам "Новый год и Рождество", "День защитника Отечества" демонстрировались по телевидению.

28 ноября 2011 года в ДОУ организовано методическое объединение для заведующих.

Тема «Теория и практика управления качеством образования на основе личностно-ориентированного подхода».

К этому методическому объединению подготовлен доклад, с которым выступила Старчикова О.Е. В своём докладе она обозначила ряд принципиальных задач современной отечественной системы образования: обеспечение нового качества образования за счёт развития личностно-ориентированного обучения; обеспечение дифференцированного подхода к образованию с учётом уровня интеллектуального развития обучаемых, их подготовки, способностей и возможностей. Качество образования – это широкое понятие, содержание которого постоянно меняется в зависимости от того, кто задаёт вопрос и каковы его взгляды на образование.

В России, в настоящее время, отметила в своём докладе Ольга Егоровна, для большинства уровней и ступеней образования, исключая дошкольное, установлены федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС), представляющие собой совокупность трёх групп требований:
  • к структуре основных образовательных программ;
  • к условиям реализации образовательных программ;
  • к результатам освоения основных образовательных программ.
В дошкольном образовании определены государственные требования результата дошкольного образования (это 9 позиций - Приказ Минобрнауки России от 23 ноября 2009 № 655.

Заведующая Старчикова О.Е. отметила и то, что руководитель должен быть незаурядной личностью, мастерски владеющий искусством общения, убеждения, диалога, иметь острый неординарный ум и солидную эрудицию во всех сферах жизни и знаний.

Перед руководителем стоит задача формирования сплочённой, эффективно действующей управленческой команды, члены которой могут взять на себя часть полномочий по управлению качеством образования.
Управленческая команда должна сплотиться вокруг своего лидера на профессиональной основе. Каждому члену команды по анализу качества образования в ДОУ Ольга Егоровна определила направления работы.

На этом методическом объединении также выступила участник областного конкурса «Педагог года» инструктор по физкультуре Некрасова Н.Ю.

Было подготовлено выступление детей «Осенний сюрприз».

Заведующие провели практикум «Цветик-семицветик» по вопросам психологии коллектива.

20 декабря 2011 года детское учреждение принимало воспитателей, углубленно занимающихся изодеятельностью, на методическое объединение «Гжель».

Для этого методического объединения была подготовлена выставка Гжельской керамики, приглашён художник-мастер Рубинова О.В., которая показала фильм и подробно прокомментировала технологический процесс изготовления Гжельской керамики, затем провела мастер-класс по росписи.

В ноябре 2011 года для участия в Фестивале методических идей на педагогическом совете была выдвинута кандидатура педагога-психолога Киевицкой Елены Валентиновны.

В результате Приказом по ГКО № 168а от 13.02.2012 года Елена Валентиновна Киевицкая объявляется победителем в номинации Дошкольные образовательные учреждения.

В марте 2012 года наши воспитанники принимают активное участие в городской интерактивной игре «Хочу всё знать!».

В номинации «Интеллектуальные, логико-математические способности» участвует Петряхин Даниил, в номинации «Конструкторские и изобретательские способности» - Щеглова Соня, в номинации «Изобразительная деятельность» - Климочкина Маша.

А в следующих номинациях наши воспитанники занимают первые места:
  • номинация «Речь. Риторика. Театр» - Сажина Полина;
  • номинация «Музыкальные способности. Танец» - Чистякова Катя;
  • номинация «Музыкальные способности. Вокал» - Краснощёкова Ксения.
Наши дети выступали и на фестивале «Королёвские звёздочки» - танец детей «Подмосковье» запомнился зрителям.

13 апреля 2012 года на муниципальном уровне организован конкурс педагогов –психологов. На этом конкурсе педагог-психолог Киевицкая Е.В. занимает первое место.

16 апреля 2012 года в ДОУ начинается первая Неделя физического воспитания по городскому проекту «Здоровый ребёнок». Инструктор по физической культуре Некрасова Н.Ю. выступает перед участниками с докладом «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» и проводит показ физкультурного занятия с подготовительной группой № 10.

Внутри детского учреждения проведены следующие крупные мероприятия (помимо физкультурно-спортивных):

Конкурсы детских работ: «Рождественский подарок другу» - 26.12.2011
«Праздник труда» - 28.03.2012

28. 02.2012 - выступление детского ансамбля «Эстрея». Выступление ансамбля прошло согласно плана преемственности детского сада и школы, кроме этого в нём танцует много наших выпускников и воспитанников.

20 февраля 2012 года проведен конкурс оформления зимних участков «Мой участок зимой». Отмечалось разнообразие построек.

10 февраля 2012 проведен «День открытых дверей».

15 марта 2012 года - Детская школа искусств города Королёва провела концерт. Шесть учеников по классу фортепиано преподавателя Брызгаловой Лилии Антоновны исполняли пьесы и читали стихи.

Скачать:
  • Публичные доклады 2008 и 2012
  • Режим
  • Другие документы

По материалам http://detsad-korolev.ru/ds1/

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 09.03.2010 | Обновлено: | Просмотров: 7181 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует