Вернуться к городскому Комитету образования г. Королев
Образование в г. Королев: итоги 2009 года
Основой инновационного развития системы образования
города Королёва стал приоритетный национальный проект «Образование». В марте
2007 года по результатам конкурсного отбора Московская область вошла в число 21
региона-победителя конкурсного отбора субъектов РФ, внедряющих комплексные
проекты модернизации образования. Королёв определён Министерством образования
Московской области одной из 15 пилотных территорий по реализации Регионального
комплексного проекта модернизации образования (РКПМО). Участие в проекте –
свидетельство значительного инновационного потенциала системы образования города, готовность не стоять на месте,
активно включаться в процессы модернизации на всех уровнях, брать
ответственность за достижение конкретных результатов. Цель участия муниципальной системы образования в РКПМО:
обеспечение условий для удовлетворения потребностей населения
и рынка труда города в качественном конкурентоспособном образовании.
2009 год стал для муниципальной системы образования
годом подведения итогов реализации комплексного
проекта модернизации образования
(РКПМО). В рамках работы по реализации проекта РКПМО были поставлены следующие задачи на 2009
год:
- Проведение
организационно-правовых мероприятий по дальнейшей оптимизации сети образовательных учреждений.
- Совершенствование
материально-технической базы образовательных учреждений города, обеспечение
комплексной безопасности
образовательного процесса.
- Повышение
качества управления образовательным учреждением.
- Организация работы по совершенствованию форм работы,
связанных со сдачей ЕГЭ (единого
государственного экзамена).
- Формирование здоровьесберегающей среды образовательных
учреждений.
В течение 2009
года удалось:
- повысить эффективность
использования бюджетных средств
- увеличить объемы
привлеченных в систему образования внебюджетных средств
- значительно
обновить и повысить эффективность
использования материально-технической базы системы образования
- обеспечить
участие общественных институтов в управлении образованием для выполнения
принципов кооперации, взаимного и открытого сотрудничества
- создать условия
для повышения качества образовательных услуг, предоставляемых учреждениями
дополнительного образования детей
На сегодняшний день образование г.Королёва
представляет собой систему, позволяющую населению в рамках города получать
полный цикл образовательных услуг.
В ведомстве Городского комитета образования 75 учреждений с контингентом учащихся около 18
000 человек, из них:
- 38 ДОУ (в том числе 1 ведомственный частный
детский сад №2 «Лесовичок» РКК «Энергия» им. С.П.Королёва), в
которых воспитывались 5692
воспитанника (в том числе, 115 в ДОУ «Лесовичок»);
- ОУ общего
образования различного уровня, с общим охватом 14 769 учащихся;
- учреждений
дополнительного образования, которые посещали
6317 детей и подростков в возрасте от 5 до 18 лет, (в том числе :
- 1
негосударственное образовательное учреждение дополнительного образования –
Детская художественная школа народных ремесел «Возрождение» (468 чел.),
- 3 - прочие, в том
числе:
- МОУ ДО «Учебно-методический образовательный центр»;
- Муниципальное оздоровительно-образовательное учреждение «Родник»;
- Муниципальное образовательное учреждение для детей,
нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи- психолого-педагогической реабилитации и
коррекции.
Имеется база для подготовки и переподготовки кадров:
- Королёвский
филиал Международного юридического института
- Государственное
учреждение высшего профессионального образования Московской области
«Королёвский институт управления, экономики и социологии»
- ОАО «Институт
подготовки кадров машиностроения и приборостроения «Машприбор»
- факультеты и
кафедры Московского государственного технического университета имени Н. Э.
Баумана, Московского авиационного института (Технического университета),
Московского государственного университета сервиса.
В городе работает негосударственное образовательное
учреждение дополнительного образования Детская художественная школа народных
ремесел «Возрождение».
В системе
образования города работают 4026
сотрудников, в том числе: в ДОУ-
1355, в школах–1447, в дополнительном образовании–382, в прочих организациях
– 842.
Педагогических работников – 2096, из них в ДОУ - 717, в школах – 1007, в дополнительном
образовании – 278, в прочих организациях
работает 94 человека.
Высокое качество образования обеспечивается комплексом
условий: наличием квалифицированных кадров и оптимальных условий обучения,
оснащенностью оборудованием и использованием современных технологий.
О качестве общего среднего и полного образования
свидетельствует тот факт, что 94% выпускников городских школ поступают в вузы.
Достижения городской системы образования в деле
обеспечения качественного обучения проявляются и в ежегодном росте числа
победителей и призеров региональных, всероссийских, международных предметных
Олимпиад.
Ежегодно на протяжении 15 лет городской комитет
образования при поддержке Администрации города Королёва, РКК «Энергия», Центра
Управления полётами и отдела зарубежных связей города участвует в организации и
проведении международной космической олимпиады (МКО) и Всероссийской олимпиады
«Созвездие».
По уровню образования населения город Королёв занимает
одно из первых мест в России: примерно 67% жителей имеют высшее или
среднетехническое образование.
Задачи городского Комитета образования:
- организация комплексной работы по реализации основных направлений
приоритетного национального проекта «Образование» и регионального
комплексного проекта модернизации образования (РКПМО);
- эффективное внедрение известных и разработка авторских организационных и информационных технологий;
- экспертиза и координация инновационной деятельности;
- повышение качества управления образовательным учреждением;
- поддержка и реализация инновационных и экспериментальных
научно-исследовательских, проектов образовательных учреждений города,
направленных на развитие и совершенствование городской образовательной
среды;
- внедрение новых здоровьесберегающих технологий в практику учебной и внеучебной деятельности образовательных учреждений.
Источник: www.korolev.ru