Статья о детском отделении реабилитации МОЦРИ г. Юбилейный 2009 г.
В предыдущих публикациях говорилось о работе в Юбилейном Московского областного Центра реабилитации инвалидов (МОЦРИ) по оказанию помощи людям, в основном, пожилого возраста. Директор Центра реабилитации Светлана Константиновна Николаева рассказала, что в городе немало людей самого юного возраста, которые тоже нуждаются в помощи из-за врождённых или приобретённых физических недостатков, влияющих на психическое состояние детей и их родителей. Для помощи этим людям в МОЦРИ работает Отделение реабилитации детей с ограниченными возможностями.
В основе их социально-педагогической реабилитации лежит метод кондуктивной педагогики, разработанный венгерским врачом и педагогом профессором Андрашем Петё. Ведущую роль здесь выполняет педагог-кондуктор, который сопровождает ребёнка в процессе комплексного лечения, в котором участвуют различные медицинские специалисты и психологи. Таким специалистом в МОЦРИ является Вячеслав Петрович Кабушко, исполняющий обязанности заведующего отделением. Вместе с ним работают психолог Нелли Станиславовна Панина, логопед Елена Васильевна Швердякова, социальный работник Надежда Константиновна Леонтьева и другие. Реабилитация детей с ограниченными возможностями начинается с комплексной медицинской диагностики, после которой составляется программа индивидуальных и групповых занятий.
Сущность системы социально-педагогической реабилитации состоит в создании для ребёнка условий, стимулирующих жизнедеятельность и позволяющих более эффективно использовать его индивидуальные возможности в процессе комплексного развития.
Коррекция двигательных нарушений у ребёнка осуществляется с помощью двигательной терапии, включающей в себя обучение движениям, навыкам самообслуживания, трудовым навыкам. Логопедическая работа с
дошкольниками включает профилактику, диагностику, коррекцию и компенсацию расстройств речи у детей по методикам, разработанным И.А. Смирновой, Е.М. Мастюковой и др. авторами.
Психолог проводит систематическую коррекционно-развивающую работу, направленную на развитие познавательных процессов, формирование личности, коррекцию имеющихся нарушений и предотвращение вторичных. Любой звук как слуховое ощущение для слышащих людей остаётся доступным и обычным явлением, но лишь до тех пор, пока не приходится столкнуться с проблемой глухоты, например, при появлении в семье неслышащего ребёнка.
Чем раньше такой ребёнок будет включён в активный процесс реабилитации и социальной интеграции, тем быстрее и очевиднее будет достигнутый результат. Верботональный метод, применяемый в МОЦРИ, оказывает
положительное влияние на способность общения детей с нарушением слуха. Диагностика и лечение слуха проводятся с применением современной электронной аудиотехники.
В Центре работают специалисты, которые оказывают детям с ограниченными возможностями социально-медицинские услуги: массаж, ЛФК, физиотерапию с использованием ультразвуковой аппаратуры.
Для родителей по программе Мамина школа проводятся занятия, которые помогают объединить усилия родителей в реабилитации детей. Главное - создание среды, в которой каждая семья сможет обрести уверенность в своих силах помочь ребёнку стать успешным. В Центре организована работа по созданию доброжелательной обстановки
общения детей, врачей и родителей, используются разнообразные методы и формы взаимодействия. Врачи выдают рекомендации для закрепления полезных навыков, полученных детьми в Центре. Так, например, дети с большим желанием посещают занятия верховой езды, которые улучшают общее состояние осанки и координации движений.
Верховая езда (иппотерапия) даёт ребёнку заряд бодрости и поднимает на строение на весь день.
Источник: газета "Спутник", 2009фото: 1 -в кабинете физеотерапии, 2-Педагог-кондуктор В.П. Кабушко развивает навыки ходьбы, 3-Логопед Е.В. Швердякова учит не только говорить, 4- Исследование слуха, 5-Групповые занятия ведёт психолог Н.С. Панина, 6-Индивидуальное занятие проводит дефектолог В.Г. Давыдова