Совет депутатов города Королёва Московской области
пр-д Ударника, д.1А, г. Королёв, Московская область,141070 тел. 8(495)516-48-68, 8(495)516-48-70 факс 8(495)516-48-65
Решение
от 24.08.2011 № 27/100
Об утверждении Муниципальной адресной программы развития застроенной территории, ограниченной Дворцовым проездом и улицами Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва Московской области
В соответствии со ст. 46.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, руководствуясь Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом города Королёва Московской области, Совет депутатов города Королёва Московской области решил:
- Утвердить Муниципальную адресную программу развития застроенной территории, ограниченной Дворцовым проездом и улицами Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва Московской области (прилагается).
- Поручить Администрации города Королева Московской области разработать и принять нормативные правовые документы в целях реализации Муниципальной адресной программы развития застроенной территории, ограниченной Дворцовым проездом и улицами Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва Московской области.
- Опубликовать настоящее решение в газете «Калининградская правда» и разместить на официальных сайтах Совета депутатов города Королёва Московской области и Администрации города Королёва Московской области в сети Интернет.
Глава города В.А. Минаков
Утверждена
решением Совета депутатов
города Королёва Московской области
от 24.08.2011 № 27/100
Муниципальная адресная программа развития застроенной территории, ограниченной Дворцовым проездом и улицами Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва московской области
Разработчик: Управление градостроительства Администрации города Королёва Московской области.
Паспорт
Наименование Программы:Муниципальная адресная программа развития застроенной территории, ограниченной Дворцовым проездом и улицами Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва Московской области (далее - Программа).
Основание для разработки Программы:Градостроительный кодекс Российской Федерации, действующее законодательство Российской Федерации.
Основные цели Программы: Основными целями Программы являются:
- Строительство жилья, объектов социальной и коммунальной инфраструктуры.
- Обеспечение планомерной застройки развиваемой территории с учётом перспектив развития города Королёва Московской области.
- Создание достойных условий проживания граждан и оптимального социально-экономического развития вышеуказанной территории.
Основные задачи Программы:- Подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и формирование благоприятной социальной среды реализации Программы.
- Повышение социальной эффективности комплексного освоения застроенной территории на основе осуществления мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий.
- Обеспечение достаточного для реализации Программы объёма инвестиций на основе участия инвесторов, упрощения процедуры согласования проектов, повышения заинтересованности инвесторов в эксплуатации жилищного фонда и в планировании преобразований.
- Повышение качества строящегося жилья.
- Совершенствование нормативно-правовой базы работ по комплексному освоению застроенной территории.
- Создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики территории.
Сроки реализации Программы:2011-2014 годы.
Исполнители Программы:- Администрация города Королёва Московской области.
- Застройщик, с которым заключен договор о развитии застроенной территории.
Источники финансирования Программы:Финансирование Программы осуществляется за счёт привлечённых средств застройщика, заключившего договор о развитии застроенной территории.
Система организации контроля над исполнением Программы:Контроль осуществляет Управление градостроительства Администрации города Королёва Московской области.
Ожидаемые конечные результаты Программы:- Обеспеченность жителей территории современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильем.
- • Наличие развитой инженерной инфраструктуры.
- • Увеличение социально-экономических показателей.
Введение
Программа развития территории разработана в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации в целях создания оптимальной застройки указанной территории для обеспечения её нормального социально-экономического развития, как составной части территории города Королёва Московской области путём сноса устаревших и строительства новых объектов капитального строительства.
Реализация Программы предусматривает выполнение органами местного самоуправления комплекса мер, направленных на стабилизацию и развитие социальной, жилищной, экономической сфер, затрагивающих жителей территории.
Программой определены задачи на период до 2014 года, реализация которых начинается с 2011 года.
Раздел I. Общая характеристика состояния территории, подлежащей развитиюТерритория расположена в границах Дворцового проезда и улиц Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва Московской области на участке площадью 2,4 гектара согласно Приложению №3 к настоящей Программе.
Всего на рассматриваемой территории расположено 3 муниципальных многоквартирных жилых дома, нежилое здание по адресу: Коммунальная д.16, нежилое здание административного назначения по адресу: Дворцовый проезд, д. 8/14, нежилое здание по адресу: Коммунальная д.18, подлежащих сносу, перечень которых приведен в Приложении № 2 к настоящей Программе.
Раздел II. Основные проблемы развития территории Все предусмотренные к сносу здания жилого и не жилого фонда, не соответствуют современным требованиям, предъявляемым к жилым и нежилым строениям. Необходимы меры по застройке, восполнению и развитию жилого фонда.
Раздел III. Цели, задачи, сроки реализации ПрограммыПрограмма разработана для обеспечения современной развитой социальной, коммунальной и инженерной инфраструктурой и комфортного проживания жителей территории.
Основные направления реализации Программы, её основные цели:
- постоянное повышение уровня и качества жизни населения города Королёва Московской области;
- совершенствование управления процессами развития и эксплуатации жилищного фонда.
Программа базируется на удовлетворении реальных потребностей города Королёва Московской области.
Реализация Программы направлена на эффективное использование всех возможностей и ресурсов, которыми сегодня располагает муниципальное образование, последовательное формирование динамично развивающейся экономики.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
- подготовка условий и разработка механизма переселения граждан из жилищного фонда, непригодного для постоянного проживания, и формирование благоприятной социальной среды реализации Программы;
- повышение социальной эффективности комплексного освоения застроенной территории на основе осуществления мониторинга и плановых исследований потребностей и возможностей населения к улучшению жилищных условий;
- создание условий постоянного повышения эффективности деятельности собственников и управляющих недвижимостью в жилищной сфере, в том числе за счёт совершенствования института самоорганизации населения и развития рынка услуг организаций, управляющих процессами эксплуатации;
- повышение качества строящегося жилья на основе внедрения методов менеджмента качества, а также повышения инвестиционной привлекательности процессов эксплуатации;
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики территории.
Ожидаемые основные результаты:
- обеспеченность жителей территории современным, комфортным, отвечающим всем требованиям безопасности жильём;
- обеспечение экономии расходов средств из бюджета города Королёва Московской области, предусматриваемых на предоставление жилья очередникам на социальное жилье, переселяемым из сносимого фонда;
- • повышение надежности инженерных сетей и снижение эксплуатационных расходов на их содержание за счет проведения реконструкции существующих сетей и строительства новых.
Раздел IV. Система мероприятий Программы по развитию застроенной территории Мероприятия Программы направлены на реализацию поставленных задач. Система мероприятий по развитию застроенной территории состоит из следующих направлений:
- Утверждение Администрацией города Королёва Московской области расчетных показателей обеспечения территории объектами социального и коммунально-бытового обслуживания, объектами инженерной инфраструктуры, нормативы которых приведены в Приложении № 1 к настоящей Программе.
- Принятие Главой города Королёва Московской области решения о проведении аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
- Проведение аукциона на право заключения договора о развитии застроенной территории.
- Заключение с победителем аукциона договора о развитии застроенной территории.
- Исполнение обязательств по договору о развитии застроенной территории в сроки, определённые договором и Программой.
Реализация Программы позволит качественно улучшить условия жизни граждан на территории.
Раздел V. Механизм реализации ПрограммыМеханизм реализации Программы включает широкий спектр организационных и экономических мер. При реализации Программы необходимо придерживаться принципа обеспечения согласованности и координации действий всех участников реализации Программы.
Общая координация и контроль за ходом реализации Программы осуществляются Администрацией города Королёва Московской области.
Реализация Программы осуществляется путём заключения и исполнения договора о развитии застроенной территории между Администрацией города Королёва Московской области и застройщиком.
Договор о развитии застроенной территории заключается, исполняется, а также расторгается в соответствии с положениями Градостроительного кодекса Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Реализация Программы осуществляется за счёт внебюджетных средств.
Примечание 1. Данная таблица приведена полностью для общего представления о номенклатуре, объёме учреждений и величине земельных участков, нужных для создания комфортных условий проживания во вновь построенных и реконструируемых территориях. Для дальнейшей разработки рабочей документации проекта планировки территории проектная организация получит архитектурно-планировочное задание, в котором будут перечислены объекты, которые должны быть запроектированы при реконструкции данной территории. Проектом должна быть предусмотрена необходимая потребность в теплоснабжении, водоснабжении, канализовании, электроснабжении, радиофикации, телефонизации. Строительство объектов инженерной инфраструктуры будет выполняться согласно техническим условиям, выданным службами города на обеспечение территории инженерной инфраструктурой.
Приложение № 2
к Муниципальной адресной программе развития застроенной территории, ограниченной Дворцовым проездом и улицами Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва Московской области
Перечень адресов зданий жилого фонда и нежилых зданий,
подлежащих сносу, расположенных на территории,
ограниченной Дворцовым проездом и улицами Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва Московской области
- Жилой дом по адресу: ул. Коммунальная д.12
- Жилой дом по адресу: ул. Коммунальная д. 13
- Жилой дом по адресу: ул. Коммунальная д.14
- Нежилое здание по адресу: Коммунальная д.16
- Нежилое здание по адресу: Коммунальная д.18
- Нежилое 2 - этажное здание административного назначения по адресу: Дворцовый проезд, д. 8/14
Приложение № 3
к Муниципальной адресной программе развития застроенной территории, ограниченной Дворцовым проездом и улицами Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва Московской области
Приложение № 1
к Муниципальной адресной программе развития застроенной территории, ограниченной Дворцовым проездом и улицами Аржакова, Калининградская и Коммунальная города Королёва Московской области
РАСЧЕТНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ТЕРРИТОРИИ, ОГРАНИЧЕННОЙ ДВОРЦОВЫМ ПРОЕЗДОМ И УЛИЦАМИ АРЖАКОВА, КАЛИНИНГРАДСКАЯ И КОММУНАЛЬНАЯ ГОРОДА КОРОЛЁВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЪЕКТАМИ СОЦИАЛЬНОГО И КОММУНАЛЬНО-БЫТОВОГО НАЗНАЧЕНИЯ, ОБЪЕКТАМИ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ
Расчет произведен на основании рекомендаций ТСН 30-303-2000 МО: приложение П., табл. 1 "Норма расчета учреждений и предприятий обслуживания и размеры земельных участков" (см. прим. 1).
N п/п | Наименование объектов | Единица измерения | Норматив на 1000 жителей | Норматив на проектируемую численность | Примечание |
I. Учреждения образования |
1 | Общеобразовательные учреждения | 1 место | 135-140 | 162 | Расчетная численность 1200 чел. |
2 | Детские дошкольные учреждения | 1 место | 35-40 | 42 |
|
3 | Специализированное внешкольное учреждение (музыкальные, художественные, детского творчества) | 1 кружковое место | 10.дек | 12 |
|
4 | Среднее специальное учебное заведение, колледж | 1 учащийся | По заданию |
|
|
II. Учреждения культуры и искусства |
1 | Универсальный зал | кв. м общ. пл. | По заданию | По заданию |
|
2 | Клуб по интересам, приближенный к местам проживания | кв. м общ. пл. | По заданию | По заданию |
|
3 | Учреждения клубного типа | 1 место | 40 | 48 |
|
4 | Массовая библиотека | тыс. ед. хранения | 4,5-4,8 | 5,4 |
|
5 | Кинотеатр | 1 место | 12 | 14,4 |
|
6 | Музейно-выставочный зал | кв. м экспозиционной площади | По заданию | По заданию |
|
7 | Видеозал, зал аттракционов и игровых автоматов | кв. м общ. пл. | По заданию | По заданию |
|
III. Учреждения здравоохранения и социального обеспечения |
1 | Стационары всех типов, в том числе:
| 1 койка | 11,9 | 14,28 |
|
| психоневрологический и наркологический |
| 2,5 |
|
|
2 | Амбулаторно-поликлиническая сеть, в том числе:
| посещений в смену | 18,6 | 22,32 | Размещение в первых нежилых этажах проект. домов |
| для взрослых |
| 18,8 |
|
|
| для детей |
| 17,5 |
|
|
3 | Консультативно-диагностический центр | кв. м общ. пл. | По заданию | По заданию |
|
4 | Станция (подстанция) скорой помощи | 1 автомобиль | 0,1 | 0,12 |
|
5 | Молочная кухня | 1 порция в сутки на 1 ребенка до 1 года | 4 | 4,8 |
|
6 | Раздаточный пункт молочной кухни | кв. м общ. пл. | 10 | 12 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
7 | Аптека | кв. м общ. пл./объект | 60-70 на 10-12 тыс. жителей
| 7,5 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
8 | Центр социального обслуживания пенсионеров и инвалидов | 1 центр | По заданию | По заданию |
|
9 | Территориальный центр социальной помощи семье и детям | 1 центр | 1 на 50 тыс. жителей | 0,024 |
|
10 | Дом-интернат для престарелых и инвалидов | 1 место | 3 | 3,6 |
|
11 | Специализированный дом-интернат, в том числе:
| 1 место |
|
|
|
| для взрослых |
| 2 на 1 тыс. взрослых | 1,6 |
|
| для детей |
| 2 на 1 тыс. детей | 0,8 |
|
12 | Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних детей, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей | 1 центр | 1 на 10 тыс. детей | 0,04 |
|
13 | Приют для детей и подростков, оставшихся без попечения родителей | 1 приют | 1 на 10 тыс.детей | 0,04 |
|
14 | Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями | 1 центр | 1 на 10 тыс.детей | 0,04 |
|
IV. Физкультурно-спортивные сооружения |
1 | Территория плоскостных спортивных сооружений | га | 0,7-0,9 | 0,84 | Футбольное поле |
2 | Спортивный зал | кв. м площади пола зала | 60-80 | 72 |
|
|
|
|
|
|
|
3 | Спортивно-тренажерный зал повседневного обслуживания | кв. м общ. пл. | 70-80 | 84 |
|
4 | Бассейн | кв. м зеркала воды | 20-25 | 24 |
|
5 | Детско-юношеская спортивная школа | кв. м площади зала | 10 | 12 |
|
V. Торговля и общественное питание |
1 | Магазин продовольственных товаров | кв. м торг. пл. | 100 | 120 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
2 | Магазин непродовольственных товаров | кв. м торг. пл. | 180 | 216 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
3 | Мелкооптовый рынок, ярмарка | кв. м общ. пл. | По заданию | По заданию |
|
4 | База продовольственной и овощной продукции с мелкооптовой продажей | кв. м общ. пл. | По заданию | По заданию |
|
5 | Рыночный комплекс розничной торговли | кв. м торг. пл. | 24-30 | 29 |
|
6 | Предприятие общественного питания | 1 посадочное место | 40 | 48 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
VI. Учреждения и предприятия бытового и коммунального обслуживания |
1 | Предприятия бытового обслуживания | 1 раб. место | 5 | 6 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
2 | Производственное предприятие бытового обслуживания малой мощности централизованного выполнения заказов | 1 раб. место | 4 | 4,8 |
|
3 | Предприятие по стирке белья | кг/смену | 50 | 60 |
|
4 | Предприятие по химчистке | кг/смену | 4 | 4,8 |
|
5 | Прачечная самообслуживания, мини-прачечная | кг/смену | 10 | 12 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
6 | Химчистка самообслуживания, мини-химчистка | кг/смену | 2 | 2,4 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
7 | Банно-оздоровительный комплекс | 1 помыв. место | 5 | 6 |
|
8 | Гостиница | 1 место | 6 | 7,2 |
|
9 | Пождепо | 1 пожарный автомобиль | 0,4-0,2 | 0,24 |
|
10 | Общественный туалет | 1 прибор | 1 | 1,2 |
|
11 | Кладбище | га | 0,24 | 0,288 |
|
VII. Административно-деловые и хозяйственные учреждения |
1 | Административно-управленческое учреждение | 1 объект | По заданию | По заданию |
|
2 | Отделение милиции | 1 объект | По заданию | По заданию |
|
3 | Опорный пункт охраны порядка | кв. м общ. пл. | 120 | 144 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
4 | РЭУ | 1 объект | 1 на 20 тыс. жителей | 0,06 |
|
5 | Отделение, филиал Сбербанка | кв. м общ. пл. | 20 | 24 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
6 | Отделение связи | 1 объект | 1 на 6-15 тыс. жителей | 0,08 | Размещение в первых нежилых этажах проектир. домов |
7 | Банк, контора, офис, коммерческо-деловой объект | 1 объект | По заданию | По заданию |
|
8 | Районный (городской) суд | 1 судья | 1 судья на 30 тыс. жителей | 0,04 |
|
9 | Юридическая консультация | 1 юрист-адвокат | 1 на 10 тыс. жителей | 0,12 |
|
10 | Нотариальная контора | 1 нотариус | 1 на 30 тыс. жителей | 0,04 | |