Понедельник, 23.12.2024, 01:02
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Устав Первомайской школы № 2


Утверждён
Приказом председателя Городского
Комитета образования администрации
г.Королёва Московской области
№ _______ от ____________2006 г.
Председатель ГК образования
______________Н.П.Гринько


Устав
Муниципального образовательного учреждения
Первомайской средней общеобразовательной школы № 2
(новая редакция)

Московская область
Г.Королёв

1. Общие положения

1.1. Муниципальное образовательное учреждение Первомайская средняя общеобразовательная школа № 2, в дальнейшем именуемое «Школа»,создано в целях реализации права граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

1.2 Полное наименование Школы:
  • на русском языке: Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №2,
  • на английском языке: Municipal secondari school №2
1.3 Учредителем Школы выступает Городской комитет образования администрации г.Королёва Московской области (далее – «Учредитель»).

1.4 Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании»,иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлением Правительства РФ от 19 марта 2001 г. № 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», иными постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Законом московской области «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, решениями городских органов местного самоуправления, органов управления образованием, Учредителя, договором о взаимоотношениях Школы с Учредителем и настоящим Уставом, разработанным и принятым коллективом образовательного учреждения.

1.5 Школа является юридическим лицом ( некоммерческой организацией), имеет две печати- круглую печать со своим полным наименованием с изображением государственного герба Российиской Федерации и печать без герба,
угловой штамп, может иметь самостоятельный баланс, вправе иметь другие реквизиты юридического лица.
Щкола вправе в соответствии с действующим законодательством заключать договоры, приобретать имущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Школа не вправе заключать договоры, предполагающие расходование бюджетных средств, не предусмотренных сметой доходов и расходов, утверждённой Учредителем.

Школа обязана расходовать, выделенные её по смете средства строго по целевому назначению.
Гражданско-правовые договоры, предполагающие расходование средств, полученных Школой из внебюджетных источников, Школа вправе заключать только после согласования условий договора с Учредителем.

Сделки, заключённые Школой без соблюдения положений настоящего пункта, могут быть признаны судом недействительными.

1.6 Отношения между Школой и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством РФ.

Отношения Школы с обучающимися и их родителями (законными предста-вителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.7 Права юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку учебно-образовательного процесса, возникают с момента регистрации Школы.

1.8 Право на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают у Школы с момента выдачи ему лицензии (разрешения).

1.9 Права на выдачу выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования, на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникают у Школы с момента государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации. Школа проходит государственную аккредитацию в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

1.10 «Медицинское обслуживание учащихся обеспечивают органы здравоохранения. Учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Взаимоотношения по организации медицинского обслуживания регулируются договором, заключаемым между лечебно-профилактическим учреждением и Учреждением. В договорных отношениях могут участвовать учредитель Учреждения и органы здравоохранения».

1.11 Организация питания в общеобразовательном учреждении возлагается на Школу. В общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено помещение для питания учащихся.

Расписание занятий в Школе предусматривает три перемены, достаточной продолжительности (20 минут) для питания.

1.12 Школа может вступать в педагогические, научные и иные российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Она имеет право на осуществление обмена делегациями учащихся и педагогов на безвалютной основе.

1.13 Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма , общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.14 В случае неурегулирования вопросов, возникающих в деятельности Школы настоящим Уставом, Школа руководствуется действующим законодательством РФ, договором об отношениях между Комитетом образования и муниципальным образовательным учреждением Первомайской средней общеобразовательной школой №2 и решениями Учредителя.

1.15 В Школе не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений).

1.16 Место нахождение школы (юридический и фактический адрес): 141070 Московская область , г.Королев, мкр. Первомайский, ул. Советская , дом 5.

ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ.

2.1. Основными целями Школы является:
  • формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине.
Основными задачами Школы является:
  • обучение и воспитание учащихся в интересах личности, общества, государства: обеспечение охраны здоровья, и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможность удовлетворения потребности обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования.
2.2 для реализации основных задач Школа имеет право:
  • а) самостоятельно разрабатывать, принимать и реализовывать образовательные программы с учетом требований государственных образовательных стандартов:
  • б) самостоятельно разрабатывать и утверждать годовой учебный план, годовой календарный учебный график и расписание занятий:
  • в) выбирать формы, средства и методы обучения и воспитания, учебные пособия и учебники из утвержденных федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе:
  • г) выбирать систему оценок, форму, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся:
  • д) реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги, в том числе и платные за пределами основных образовательных программ:
  • е) привлекать дополнительные финансовые источники, средства за счет предоставления платных образовательных услуг, добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц, в том числе иностранных граждан;
  • ж) по согласованию с Учредителем арендовать и сдавать в аренду объекты собственности;
  • з) оказывать посреднические услуги , вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, разрешенную законодательством РФ;
  • и) устанавливать прямые связи с иностранными предприятиями, учреждениями, организациями;
  • к) осуществлять внешнеэкономическую деятельность в порядке, установленном законодательством РФ.
3. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

3.1. Школа осуществляет образовательный процесс, соответствующий трём ступеням образования:

1 ступень - начальное образование, (продолжительность обучения 4 года), обеспечивает развитие обучающихся, владение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Для детей, принятых в Школу до утверждения настоящей редакции Устава, сохраняется ранее установленная Уставом продолжительность обучения.

2 ступень - основное общее образование ( продолжительность обуче-ния 5-6 лет) обеспечивает освоение обучающимися общеобразовательных программ основного общего образования, условия становления и формиро-
вания личности обучающегося, его склонностей,. Интересов и способности к социальному самоопределению. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального обучения.

3 ступень - среднее (полное) общее образование (продолжительность обучения 2-3 года) является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования, развитие устойчивых позновательных интересов и творческих способностей обучающихся, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.
При наличии соответствующих условий и, исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.2. С учётом интересов родителей (законных представителей) обучающихся по согласованию с Учредителем в Школе могут открываться классы компенсирующего обучения.

Зачисление в классы компенсирующего обучения осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) и на основе решения педагогического совета школы.

3.3. Школа самостоятельно выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в соответствии с Законом РФ «Об образовании».

3.4. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников государственных, муниципальных и негосударственных образовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования Российской Федерации.

3.5. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдаётся документ государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный гербовой печатью школы.

3.6. Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

3.7. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

3.8. Вариативность программ общего образования обеспечивается наличием и соотношением в структуре их содержания следующих компонентов:
  • базового федерального;
  • национально-регионального;
  • самостоятельно определяемого Школой.
3.9. Организация образовательного процесса в Школе строится на основе учебного плана (разбивка содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения), разрабатываемого Школой самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется годовым календарным учебным графиком и расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с городским комитетом образования.

3.10 Обучение и воспитание в Школе ведётся на русском языке.

3.11 Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года на первой, второй и третьей ступенях Общего образования составляет не менее 34-х недель без учёта государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) – не менее 30 календарных дней, летом – не менее 8 недель.

Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные каникулы.

3.12. В Школе устанавливается следующий режим занятий:
  • начало учебных занятий - 8 часов 30 минут.
  • окончание - в 14 часов 05 минут,
  • работа групп продлённого дня, факультативов и кружков – с 14 часов 30 минут до 18 часов.
Продолжительность урока 45 минут. Для обучающихся в 1-х классах Школы в оздоровительных целях применяется «ступенчатый» метод постепенного наращивания учебной нагрузки.

Перемена в Школе устанавливаются, как правило, не менее 10 минут, после второго, третьего уроков - не менее 15 минут.

3.13. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм.

Количество набираемых 10-х классов регламентируется наличием педагогических кадров и помещений Школы.

Количество 10-х классов утверждается Учредителем.

Наполняемость классов и групп продлённого дня устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и в пределах сметы школы, с согласия Учредителя возможно комплектование классов и групп продлённого дня с меньшей наполняемостью.

При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступени общего образования, профильным предметам, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две подгруппы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий в пределах сметы и средств школы, с согласия Учредителя возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.14. По желанию и запросам родителей (законных представителей) обучающихся Школа вправе открывать группы продлённого дня.

3.15. Знания, умения и навыки обучающихся оцениваются по пятибалльной системе:
5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

В первых классах используется только качественная оценка усвоения программы.

3.16. Порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются Школой самостоятельно в Положении о промежуточной аттестации учащихся переводных классов, согласованным с Педагогическим Советом Школы и утверждённым директорм Школы.

3.17. Обучающиеся, имеющие академическую задолжность по одному предмету, могут быть по решению Педагогического Совета Школы переведены в следующий класс условно. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолжности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолжность по двум и более предметам, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

Перевод обучающихся в следующий класс в любом случае производится по решению Педагогического Совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.18. Школе запрещено привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательными программами без согласия самих обучающихся, их родителей (законных представителей).

3.19. Запрещается принуждение учащихся к вступлению в общественные, общественно-политические организация, движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных компаниях и политических акциях.

3.20. С учётом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в форме семейного образования или экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует государственный образовательный стандарт.

3.21. Получение общего образования в семье определяется «Положением о получении общего образования в семье».

Отношения между Школой и родителями (законными представителями) По организации семейного образования регулируются договором. который не может ограничивать права сторон по сравнению с действующим законодательством.

3.22. Получение общего образования в форме экстерната определяется «Положением о получении общего образования в форме экстерната», утвержддённым приказом Министерства образования РФ.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации устанавливются в соответствии с «Положением о промежуточной аттестации», согласованным с Педагогическим Советом Школы и утверждённым директором Школы.

3.23. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся воспитанникам не опускается.

3.24. Школа вправе в соответствии с законодательством РФ и на основании лицензиии оказывать следующее платное дополнительное образование по направлениям:
  • Адаптация детей к обучению в школе с 5 лет.
  • Изучение иностранного языка с 6 – 10 лет.
  • Расширенное изучение предметов:
    • математики
    • физики
    • химии
    • русского язык
    • иностранного языка
    • истории
  • Занятия в кружка, студиях, секциях:
    • ритмика
    • хоровая студия
    • футбольная секция
    • лыжная секция
    • изучение правил дорожного движения, устройство автомобилей.
Платные образовательные услуги реализуются Школой за пределами определяющих её статус основных образовательных программ.

Данная деятельность Школы в соответствии с Законом РФ «Об образовании» не явяляется предпринимательской. Доход от предусмотренной настоящим пунктом деятельности реинвенстируется в Школу, в том числе на увеличение расходов по заработной плате работников Школы.

3.25. Школа несёт в установленном законодательством РФ порядке ответственность:
  • За невыполнение функций, отнесённых к компетенции Школы;
  • За реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым календарным учебным графиком;
  • За качество образования своих выпускников;
  • За жизнь и здоровье обучающихся и работников Школы во время образовательного процесса;
  • За нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы.

4. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

4.2. В первый класс Школы принимаются все дети, достигшие возраста 6 лет в текущем году, не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в школе и проживающие на территории, закреплённой за Школой постановлением Главы города Королёва Московской области. Детям, не проживающим на данной территории, может быть отказано в приёме только по причине отсутствия свободных мест.

4.3. Для зачисления детей в первый класс Школы родители (законные представители) представляют следующие документы:
  • заявление на имя директора Школы,
  • копию свидетельства о рождении ребёнка,
  • медицинскую карту ребёнка, где имеется заключение медиков о возможности обучаться в общеобразовательной школе,
  • справку из домоуправления о регистрации ребёнка по месту жительства.
При оформлении документов родители предъявляют администрации Школы общегражданский паспорт.

4.4. Приём обучающихся в последующие классы осуществляется при представлении Следующих документов:
  • заявление на имя директора Школы,
  • личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью школы, в которой ребёнок обучался ранее,
  • выписка текущих оценок по всем предметам,.. заверенная печатью школы, в которой ребёнок обучался ранее (при переходе в течение учебного года),
  • медицинская карта обучающегося,
  • справка из домоуправления о регистрации ребёнка по месту жительства.
При оформлении документов родители предъявляют администрации Школы общегражданский паспорт.

Для поступления в 10-й класс учащихся, обучавшихся в данной школе, необходимы документы:
  • заявление на имя директора Школы.
  • аттестат об основном общем образовании,
Для учащихся. пришедших из других школ, дополнительно представляются:
  • медицинская карта,
  • справка из жилищного управления (домоуправления) о регистрации по месту жительства,
  • личное дело из школы, где ранее обучался ребёнок.
4.5. При приёме в Школу обучающихся, его родители (законные представители) должны быть ознакомлены с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими их права и обязанности.

4.6. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом и другими предусмотренным настоящим Уставом локальными актами.

4.7. Обучающиеся имеют право:
  • На получение бесплатного общего образования всех трёх ступеней в соответствии с государственными стандартами;
  • На выбор формы получения образования;
  • На получение дополнительного образования на договорной основе;
  • На участие в управлении Школой в порядке, определённом настоящим уставом;
  • На уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;
  • На свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;
  • На перевод в другие учебные учреждения соответствующего типа в случае ликвидации Школы;
  • На защиту от применения методов физического и психического насилия;
  • На условия обучения, гарантирующие охрану и укрепление здоровья.
4.8. Обучающиеся в Школе обязаны соблюдать положения настоящего Устава, а также других локальных актов Школы, касающихся его прав и обязанностей:
  • добросовестно учиться;
  • бережно относиться к имуществу Школы;
  • уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;
  • выполнять требования работников Школы по соблюдению законодательства РФ, Устава и иных локальных актов школы, касающихся обязанностей обучающихся.
4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения Устава Школы при достижении возраста 14 лет по решению педагогического Совета Школы;

Грубыми нарушениями Устава Школы являются:
  • использование и распространение в школе оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;
  • применение методов физического насилия к обучающимся и работникам школы.
4.10. Основанием для отчисления учащегося из профильного класса является наличие неудовлетворительных итоговых оценок по 1-2 предметам.

Решение об отчислении из классов принимает педагогический совет.

Неуспевающие учащиеся переводятся в общеобразовательные классы.

4.11. Об отчислении учащегося из Школы директор издаёт приказ с указанием мотивов отчисления.
4.12. Решение об отчислении детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается с согласия органов опеки и попечительства.

4.13. Об отчислении обучающегося Школа обязана в трёхдневных срок проинформировать местные органы управления образованием.

4.14. Родители (законные представители) имеют право:
  • Защищать законные права и интересы ребёнка:
  • Участвовать в управлении Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;
  • Знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося;
  • Знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламинтирующими учебно-воспитательный процесс;
  • Посещать школу и беседовать с педагогами после окончания у них последнего у них урока;
  • Вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на содержание Школы и другие цели;
  • Принимать решение о необходимости охраны Школы и вносить добровольные взносы на её содержание.
4.15. Родители (законные представители) несут ответственность:
  • за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;
  • За ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года, в т.ч. в случае его перевода в следующий класс «условно»;
  • За невыполнение Устава Школы.
4.16. Трудовые отношения с педагогическими работниками Школы строятся в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и трудовым законодательством РФ. К педагогическим работникам предъявляются требования, предусмотренные тарифно-квалификационными характеристиками по должностям работников учреждений образования, трудовым договором, должностными инструкциями.

4.17. Педагогические работники имеют право:
  • На участие в управлении образовательным Учреждением в порядке, определённым настоящим Уставом;
  • На защиту своей профессиональной чести и достоинства;
  • На свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний учащихся;
  • На повышение своей квалификации;
  • На аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
  • На длительный отпуск (до 1 года) не реже чем через 10 лет непрерывной преподавательской работы;
  • На сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю;
  • На социальные льготы и гарантии, установленные законодательством РФ, а также дополнительные льготы, Устанавливаемые в Московской области и г.Королёве.
4.18. Педагогические работники обязаны:
  • Удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;
  • Выполнять настоящий Устав и Правила внутреннего трудового распорядка;
  • Выполнять условия трудового договора.
Педагогические работники несут и иные обязанности, предусмотренные Действующим законодательством РФ.

5. УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ.

5.1. Управление Школой осуществляется в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» и Типовым положением об общеобразовательном учреждении на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны здоровья человека, свободного развития личности.

Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

5.2. Непосредственное руководство Школой осуществляет директор, прошедший Соответствующую аттестацию, который назначается Учредителем.

5.3. Директор Школы имеет право:
  • Без доверенности представлять интересы Школы во всех инстанциях;
  • Распоряжаться имуществом и материальными средствами Школы в пределах установленных законодательством, Уставом и Учредителем;
  • Принимать на работу, увольнять и переводить сотрудников на другую работу, не предусмотренную трудовым договором, в соответствии с трудовым законодательством и законом РФ «Об образовании»;
  • Утверждать расписания учебных и внеклассных занятий;
  • Распределять учебную нагрузку, устанавливать ставки заработной платы на основе единой тарифной сетки и решения аттестационной комиссии, определять виды доплат и других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых средств;
  • Решать другие вопросы текущей деятельности Школы, не отнесённые к компетенции других органов управления в Школе и Учредителя.
5.4. Директор Школы несёт ответственность перед родителями, государством, обществом и Учредителем за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором (контрактом) и Уставом Школы.

5.5. В целях рассмотрения сложных педагогических и методических вопросов, вопросов организации учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового педагогического опыта в Школе действует Педагогический Совет. Членами Педагогического Совета являются все Учителя и воспитатели Школы, включая совместителей. Председателем Педагогического Совета является директор Школы.

5.6. Педагогический Совет собирается не реже 4-х раз в год. Ход Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы хранятся в Школе постоянно.

5.7. К обязательному рассмотрению на Педагогическом Совете относятся вопросы:
  • Порядок проведения промежуточной аттестаций для учащихся не выпускных классов;
  • Определение количества предметов для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников второй и третьей ступени обучения;
  • Условный перевод учащихся, имеющих академическую задолжность по одному предмету, в следующий класс;
  • Перевод в следующий класс учащихся, освоивших в полном объёме образовательные программы.
К компетенции Педагогического Совета могут быть, в соответствии с законодательством, решениями Учредителя или настоящим Уставом, отнесены и иные вопросы.

Директор Школы вправе вынести на обсуждение Педагогического Совета любые вопросы деятельности Школы.

Педагогический Совет осуществляет методическое руководство деятельностью Школы через методическое объединение учителей одного или цикла предметов или воспитательного направления.

5.8. Педагогический Совет правомочен принимать решения, если на нём присутствуют не менее 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины от общего числа его членов.

5.9. В Школе действует Совет Школы в составе 7 человек, в который входят:
  • представитель Учредителя, назначенный приказом Учредителя;
  • директор Школы и представитель администрации Школы, избранный Педагогическим Советом;
  • 2 представителя от Педагогического коллектива Школы, избранные Педагогическим Советом;
  • 2 представителя от родительской общественности, утверждённые решением родительского комитета Школы.
5.10. Совет Школы собирается на свои заседания не реже 1 раза в год и правомочен принимать решения,.. если на нём присутствуют не менее его членов.

5.11. Решения Совета принимаются простым большинством голосов и имеют рекомендательный характер.

5.12. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:
  • рассмотрение разработанных Школой учебных планов и программ;
  • рассмотрение перспективных программ (планов) развития Школы.
На обсуждения Совета по решению директора Школы или Педагогического Совета Школы могут быть вынесены любые вопросы, касающиеся деятельности Школы.

5.13. В целях формирования устойчивого финансового внебюджетного фонда для развития Школы, в ней действует Попечительский Совет. Членами Попечительского Совета являются представители от каждого класса, избранные на общем родительском собрании. В состав Совета могут входить и иные лица, заинтересованные в совершенствовании деятельности и развития Школы. Председатель Попечительского Совета избирается из членов Совета сроком на 2 года.

5.14. Попечительский Совет собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже 2 раз в год и правомочен принимать решения, если на нёи присутствуют не менее 2/3 его членов. Заседания и решения Попечительского Совета оформляются протоколом, который подписывает его председатель.

5.15. К компетенции Попечительского Совета относятся следующие вопросы:
  • содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Школы;
  • содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников школы;
  • содействие организации конкурсов, соревнований и других массовых внешкольных мероприятий;
  • содействие совершенствованию материально-технической базы школы, благоустройству его помещений и территорий;
  • осуществление общественного контроля за целевым использованием внебюджетных средств администрацией Школы.
5.16. Для достижения целей своего создания и в соответствии с направлениями своей деятельности Попечительский Совет привлекает добровольные взносы различных физических и юридических лиц, общественных организаций, как в виде денежных средств, так и в виде материальных ценностей (технических средств обучения, мебели, инвентаря, пособий и т.п.), работ и услуг.

5.17. Осуществление членами Попечительского Совета своих функций производится на безвозмездной основе.

5.18. В качестве общественных организаций в Школе действуют классные и общешкольный родительский комитеты. Они содействуют объединению усилий семьи и школы в деле обучения и воспитания детей, оказывают помощь в определении и защите социально незащищённых учащихся.

5.19. Компетенция Учредителя:
  • назначает, освобождает от должности директора Школы,. заключает с ним трудовой договор;
  • утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;
  • утверждает локальные акты Школы, регистрируемые в качестве дополнения к Уставу;
  • устанавливает порядок приёма детей в Школу через внесение соответствующих положений в Устав Школы;
  • осуществляет контроль за деятельностью Школы;
  • согласовывает вопросы сдачи в аренду закреплённых за Школой помещений;
  • вправе изъять средства Школы в свой бюджет, если они получены за дополнительные образовательные услуги, Оказанные взамен и в рамках основной образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
  • вправе приостановить предпринимательскую деятельность Школы, если она идёт в ущерб уставной образовательной деятельности, до решения суда по этому вопросу;
  • вправе требовать от Школы предоставления отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;
  • вправе в установленном законодательством РФ порядке реорганизовать или ликвидировать Школу.
Учредитель может иметь и другие права, установленные законодательством РФ или Московской области, договором о взаимоотношениях между Учредителем и Школой или настоящим Уставом

6 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

6.1. Права Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной настоящим Уставом, возникают с момента регистрации Школы.

Права на ведение образовательной деятельности и льготы, установленные законодательством РФ, возникают с момента выдачи Школе лицензии (разрешения).

6.2. Финансирование Школы осуществляется Учредителем в соответствии с заключённым между ними договором на основе государственных и местных нормативов в расчёте на одного ученика.

6.3. Развитие материально-технической базы осуществляется Школой самостоятельно за счёт привлечённых и собственных средств, а также за счёт средств, выделенных на эти цели в соответствии со сметой.

6.4. Школа отвечает по своим обязательствам денежными средства и принадлежащей ей собственностью. При недостаточности у Школы указанных средств ответственность по её обязательствам несёт Учредитель в соответствии с действующим законодательством.

6.5. Источниками формирования имущества и финансовых средств являются:
  • средства, получаемые от Учредителя;
  • внебюджетные средства;
  • имущество, переданное Школе;
  • добровольные пожертвования родителей, других физических и юридических лиц;
  • доход от дополнительных образовательных услуг;
  • иные не запрещённые действующие законодательством источники.
6.6. Школа вправе в пределах, предусмотренных законодательством РФ и Учредителем,.. осуществляет самостоятельную хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом, и распоряжаться доходами от этой деятельности.

6.7. Школа самостоятельно распоряжается имеющимися у неё финансовыми средствами в пределах, установленных законодательством РФ и настоящим Уставом.
6.8. Не использованные в текущем году финансовые средства не могут быть изъяты или зачтены Учредителем в объёме финансирования будущего года.

6.9. Школа устанавливает работникам ставки заработной платы на основе единой Тарифной сетки и на основе решения аттестационной комиссии, определяет виды и размеры надбавок, доплат в пределах выделяемых средств согласно Положению об их выплате.

6.10. Собственник имущества, уполномоченное им лицо (либо Учредитель) в порядке, предусмотренном действующим законодательством РФ, закрепляет за Школой на праве оперативного управления движимое и недвижимое имущество, необходимое Школе для осуществления образовательного процесса.

6.11. Имущество школы, закреплённое за ней на праве оперативного управления, Является муниципальной собственностью.

6.12. Школа владеет, пользуется закреплённым имуществом в соответствии с назначением имущества, уставными целями деятельности, законодательством Российской Федерации в пределах, предусмотренных договором с Комитетом по управлению имуществом, или Учредителем.

6.13. При осуществлении разрешённой самостоятельной хозяйственной деятельности Школа самостоятельно в пределах, предусмотренных действующим законодательством, решениями Учредителя и настоящим Уставом, распоряжается доходами от этой деятельности, имуществом, приобретённым за счёт этих доходов, которые учитываются на отдельном балансе.

6.14. При осуществлении оперативного управления Школа обязана:
  • эффективно использовать закреплённое на праве оперативного управления имущество;
  • обеспечить сохранность и использование закреплённого за ней на праве оперативного управления имущества строго по целевому назначению;
  • не допускать ухудшения технического состояния, закреплённого на праве оперативного управления имущества (это требование не распространяется на ухудшения,.. связанные с нормативным износом в процессе эксплуатации);
  • осуществляет текущий ремонт закреплённого за школой имущества. При этом не подлежат возмещению любые производственные улучшения закреплённого на праве оперативного управления имущества;
  • осуществлять амортизацию и восстановление изнашиваемой части имущества, передаваемого в оперативное управление. При этом имущество, вновь приобретаемое в замен списанного (в том числе в связи с износом), включается в состав имущества, передаваемого в оперативное управление на основании сметы расходов. Списанное имущество (в том числе в связи с износом) исключается из состава имущества, передаваемое в оперативное управление в порядке, установленном действующим законодательством.
6.15. Школа не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, приобретённым за счёт средств, выделяемых ей по смете. Собственник вправе изъять у Школы излишне используемое или используемое не по назначению,закреплённое за ней на праве оперативного управления, и распоряжаться им по своему усмотрению.

6.16. Школа вправе привлекать в порядке, предусмотренном законодательством РФ, дополнительные финансовые средства за счёт предоставления платных дополнительных образовательных и иных предусмотренных Уставом услуг,
а также за счёт добровольных пожертвований и целевых взносов физических и юридических лиц.

7. ОХРАНА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗДОРОВЫХ И БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА.

7.1. Управление охраной труда и обеспечением безопасности образовательного процесса в Школе осуществляется директором Школы.

7.2. Директор Школы в соответствии с действующим законодательством по охране труда совместно с профсоюзной организацией создаёт в Школе комиссию по охране труда.

В состав комиссии на паритетной основе входят представители администрации и трудового коллектива Школы. Задачи, функции и права комиссии определяются Положением о комиссии по охране труда в Школе.

7.3. Директор Школы в рамках своих полномочий обязан обеспечить:
  • разработку и утверждение Положения о комиссии по охране труда и учёбы в Школе;
  • в установленном порядке разработку, утверждение и пересмотр инструкций по охране труда и обеспечению безопасности образовательного для работников и обучающихся;
  • финансирование мероприятий по созданию здоровых и безопасных условий труда и учёбы в соответствии с законодательными и иными нормативными правовыми актами об охране труда и здоровья;
  • безопасность работников и обучающихся при эксплуатации здания, сооружений, оборудования при осуществлении технологических и образовательных процессов;
  • в установленном порядке обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, проведение инструктажа по охране труда, прохождение работниками стажировки на рабочих местах и проверку их знаний, требований
  • охраны труда;
  • недопущение к работе лиц, не прошедших в установленном порядке обучения, инструктаж, стажировку и проверку знаний требований охраны труда;
  • недопущение работников к выполнению ими трудовых обязанностей без прохождения обязательных медицинских осмотров или при наличии у них медицинских противопоказаний;
  • организацию контроля за обеспечением безопасных условий трудового и образовательного процессов, за состоянием условий труда и учёбы на рабочих и учебных местах, а также за правильностью применения работниками и обучающимися средств индивидуальной и коллективной защиты;
  • проведение аттестации рабочих и учебных мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда в школе;
  • проведение обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических ( в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров (обследований) работников, внеочередных медицинских осмотров (обследований) работников по их просьбам;
  • информирование работников об условиях и охране труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения здоровья и полагающихся им компенсациям и средствах индивидуальной защиты;
  • предоставление органам государственного управления охраной труда, органам государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда информации и документов, необходимых для осуществления им своих
  • полномочий;
  • принятие мер по предотвращению аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников и обучающихся при возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим первой помощи;
  • обучение и проверку знаний требований охраны труда заместителей директора, учителей, воспитателей, технических работников в установленные сроки;
  • организацию и проведение расследования в установленном порядке несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также расследование в установленном порядке несчастных случаев с обучающимися;
  • предоставление беспрепятственного доступа должностных лиц органов государственного управления охраной труда, органов государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда, органов фонда социального страхования РФ для проведения проверок условий охраны труда, соблюдения установленного порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • выполнение предписаний представителей государственного надзора и контроля за соблюдением требований охраны труда и рассмотрение представлений уполномоченных лиц по охране труда профсоюзной организации об устранении выявленных нарушений законодательных и иных нормативных правовых актов по охране труд;
  • обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
  • режим труда и отдыха работников и обучающихся в соответствии с законодательством РФ и Московской области;
  • другие функции по вопросам охраны труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в пределах компетенции Школы.
7.4. Директор Школы несёт ответственность за не обеспечение работникам и обучающимся здоровых и безопасных условий труда в установленном законодательством порядке.

7.5. Работники в соответствии с действующим законодательством о труде и охране труда обязаны:
  • соблюдать требования охраны труда;
  • правильно применять средства индивидуальной и коллективной защиты;
  • проходить обучение безопасным методам и приёмам выполнения работ, инструктаж по охране труда, тажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда;
  • немедленно извещать своего непосредственного или вышестоящего руководителя о любой ситуации угрожающей жизни и здоровью людей, о каждом несчастном случае, происшедшем на производстве, или об ухудшении состояниясвоего здоровья;
  • проходить обязательные предварительные (при поступлении на работу) и периодически 1 раз в год (в течение трудовой деятельности) медицинские осмотры (обследования).
7.6. Директор Школы при наличии условий вправе по согласованию с профсоюзным комитетом предоставлять длительный отпуск работнику, имеющему стаж работы не менее 10 лет.

Порядок и условия предоставления отпуска определяются Учредителем и Уставом ОУ.

8. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ШКОЛЫ.

8.1. Изменения и дополнения к Уставу Школы разрабатываются Школой самостоятельно, принимаются Педагогическим Советом Школы и представляются на утверждение Учредителю.

8.2. После утверждения изменений и дополнений Учредителем, изменения и дополнения к Уставу подлежат государственной регистрации.

9. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ШКОЛЫ.

9.1. Деятельность Школы регламентируется следующими видами локальных актов;
  • приказами и распоряжениями директора Школы,
  • правилами внутреннего трудового распорядка Школы,
  • правилами распорядка Школы,
  • решениями Педагогического Совета Школы,
  • положением о промежуточной аттестации и переводе учащихся ОУ,
  • положением о педагогическом совете ОУ,
  • положением о материальных поощрениях и материальной помощи работникамОУ.
  • иными актами, издаваемыми в случае необходимости.
9.2. Локальные акты Школы не могут противоречить настоящему Уставу.

10. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ.

10.1. Школа может быть реорганизована по решению Учредителя в иное образовательное учреждение, если это не влечёт за собой нарушение обязательств Школы, или если Учредитель принимает эти обязательства на себя.

10.2. При реорганизации (изменении организационно-правовой формы, статуса) Школы его Устав, лицензия и свидетельство о государственной аккредитации утрачивают силу.

10.3. Школа может быть ликвидирована в случаях и порядке, установленном Законодательством Российской Федерации.

10.4. Порядок ликвидации определяется Учредителем в соответствии с нормами ГК РФ при принятии решения о ликвидации.

10.5. При ликвидации денежных средств и иные объекты собственности, за вычетом платежей по покрытию обязательств Школы, передаются Учредителю в установленном порядке.

10.5. Ликвидация считается завершённой, а Школа прекратившей своё существование с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.

Скачать:
  • Устав
  • Публичные доклады 2008-2012
  • Протоколы заседания Управляющего совета 2007-2011
  • Образовательная программа 2010-11
  • Программа информатицазии на 2011-2015
  • Программа развития МОУ П СОШ №2 на 2011-2015
  • Проект модернизации образовательной системы начальной ступени
  • Положение о внеурочной деятельности на начальной ступени образования
  • Положение об управляющем совете

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 22.01.2012 | Обновлено: | Просмотров: 1827 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует