Среда, 20.11.2024, 06:47
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Устав Лицея научно-инженерного профиля (ЛНИП) г. Королев, ЧАСТЬ 1


УТВЕРЖДЕН
приказом Городского комитета
образования Администрации
города Королёва Московской области
от 28 декабря 2011 г. № 14

УСТАВ
Автономного общеобразовательного учреждения
города Королёв Московской области
Лицей научно-инженерного профиля

ЧАСТЬ 1

Перейти к ЧАСТИ 2

I.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав Автономного общеобразовательного учреждения города Королёв Московской области Лицей научно-инженерного профиля (далее - Лицей) является новой редакцией Устава Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей научно-инженерного профиля.

I.1.Автономное общеобразовательное учреждение города Королёв Московской области Лицей научно-инженерного профиля является полным правопреемником Муниципального общеобразовательного учреждения Лицей научно-инженерного профиля.

I.2.Лицей является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправ¬ления муниципального образования «Город Королёв Московской области» в сфере образования.

Лицей является:

- по своей организационно-правовой форме: муниципальным автономным учреждением (некоммерческой организацией);

- по своему типу: общеобразовательным учреждением;

- по виду: лицеем.

I.3.Полное наименование Лицея на русском языке: Автономное общеобразовательное учреждение города Королёв Московской области Лицей научно-инженерного профиля.

Сокращенное наименование Лицея на русском языке: АОУ ЛНИП.

Полное наименование Лицея на английском языке: Advanced school for engineering and technology studies.

Сокращенное наименование Лицея на английском языке: ASETS.

I.4.Место нахождения Лицея: 141070, Россия, Московская область, город Королёв, улица Циолковского, д.9.

I.5.Учредителем и собственником имущества Лицея является муниципальное образование «Город Королёв Московской области» в лице Администрации города Королёв Московской области (далее – Собственник имущества).

Функции и полномочия Учредителя Лицея, за исключением функций и полномочий Собственника имущества, осуществляет Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области (далее - Учредитель).

1.7. Лицей в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196, иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Московской области «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, решениями органов местного самоуправления города Королёв Московской области, органов управления образованием, Учредителя, договором о взаимоотношениях Лицея с Учредителем, договором, заключаемым между Лицеем и родителями (законными представителями) и настоящим Уставом.

1.8. Лицей является юридическим лицом и вправе от своего имени в соответствии с действующим законодательством заключать договоры, приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Лицей имеет две круглых пе¬чати со своим полным наименованием, одна из которых с изображением государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, бланки со своим полным наименованием.

Лицей вправе открывать счета в кредитных организациях и (или) лицевые счета в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах муниципального образования города Королёв Московской области.

1.9. Лицей отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных за Лицеем Собственником имущества или приобретенных Лицеем за счет средств выделенных Собственником имущества на приобретение этого имущества.

Собственник имущества Лицея не несет ответственность по обязательствам Лицея. Лицей не несет ответственность по обязательствам Собственника имущества.

1.10. Права юридического лица у Лицея в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его регистрации в установленном законодательством порядке.

1.11.Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Лицея с момента выдачи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

1.12.Отношения Лицея с детьми и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.13.Деятельность Лицея строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, ав¬тономности и светского характера образования.

1.14.В Лицее создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.15.По инициативе детей в Лицее могут создаваться детские общественные объединения.

1.16. Лицей несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность:

- за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции;

-реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом;

- за качество реализуемых образовательных программ;

-за соответствие применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- за жизнь и здоровье детей и работников Лицея во время образовательного процесса;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Лицея;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.17.Лицей вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

1.18.Лицей вправе образовывать структурные подразделения, филиалы, отделения. Лицей вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии с уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

На момент государственной регистрации настоящего Устава Лицей не имеет филиалов или представительств.

1.19.В случае неурегулирования вопросов, возникающих в деятельности Лицея, Лицей руководствуется действующим законодательством Россий¬ской Федерации и решениями Учредителя, настоящим Уставом.

1.20.Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя формирует и утверждает муниципальные задания для Лицея в соответствии с основными видами деятельности Лицея. Лицей осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.

Лицей не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИЦЕЯ, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Лицей осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Лицей создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Предметом деятельности Лицея является образовательная деятельность и иная, связанная с предоставлением образования, деятельность.

Лицей вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами ее деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых он создан, и соответствующие указанным целям.

2.4. Основными целями деятельности и образовательного процесса в Лицее являются:

- обучение детей, обладающих повышенными академическими способностями по предметам естественно-математического цикла;

- обучение навыкам научно-исследовательской работы;

- создание условий для раскрытия индивидуальных творческих способностей обучающихся, их всестороннего, гармонического развития;

-формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ;

-адаптация обучающихся к жизни в обществе;

-создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

-воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, милосердия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

-формирования личности, нацеленной на интеллектуальное и нравственное самосовершенствование, способной к самостоятельному освоению новых знаний и творческой деятельности в различных областях науки и практики.

2.5.Для достижения указанных в п. 2.4. настоящего Устава целей Лицей может осуществлять следующие виды деятельности:

2.5.1. Основной вид деятельности Лицея:

1) оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности.

2.5.2. Иные виды деятельности Лицея, не являющиеся основными видами деятельности Лицея, и осуществляемые лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:

1)сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;

2)выполнение аналитических, фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализация прав на них;

3)выполнение учебно-методических и научно-методических работ по тематике программ, по которым осуществляется обучение в Лицее;

4)осуществление экспертной и оценочной деятельности в сфере образования;

5)оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в сфере образования;

6)деятельность по изучению общественного мнения;

7)создание и использование продуктов интеллектуальной деятельности (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);

8)инновационная деятельность, тиражирование и внедрение, в том числе научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложений;

9)выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

10) предоставление реабилитационных услуг в сфере образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

11) деятельность по охране здоровья;

12) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности (в том числе, услуги спортзала, спортивной площадки); деятельность по содействию и подготовке, организации и проведению спортивных мероприятий;

13) осуществление экскурсионной и туристской деятельности;

14) организация деятельности молодежных туристических лагерей и туристических баз, включая реализацию путевок;

15) организация деятельности детских оздоровительных лагерей, оказание оздоровительных услуг, включая реализацию путевок; деятельность детских лагерей на время каникул;

16) прокат инвентаря, оборудования;

17) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; создание и ведение информационных баз, обработка данных, подготовка аналитических обзоров;

18) выполнение копировальных и множительных работ учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;

19) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятель-ности;

20) реализация учебно-методической и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств от приносящей доход деятельности;

21) розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;

22) реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися Лицее;

23) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

24) организация и проведение мастер-классов с ведущими мастерами и деятелями в области образования, иными специалистами, достигшими высокого профессионального уровня в своей работе;

25) организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации;

26) организация и постановка театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, демонстрация фильмов на собственных и арендованных сценических площадках;

27) деятельность по организации отдыха, развлечений, мероприятий, а также прочая зрелищно-развлекательная деятельность;

28) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

29) разработка макетов, дизайн-проектов товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем;

30) реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной деятельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса и научной деятельности;

31) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками или обучающимися Лицея; оказание справочно-библиографических, методических (методологических) и прочих информационных услуг;

32)оказание услуг в области перевода;

33)оказание услуг делопроизводства, в том числе кадрового.

2.6. Лицей реализует общеобразовательные программы основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.7.Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.8.Лицей осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ двух ступеней общего образования:

2 ступень - основное общее образование (продолжительность обучения 2 года),

3 ступень - среднее (полное) общее образование (продолжительность обучения 2 года).

Освоение программ двух ступеней образования осуществляется с углубленным изучением математики и физики.

2.9.Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основные цели:

формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

2.10.Среднее (полное) общее образование является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивающим освоение обучающимися общеобразовательных программ среднего (полного) общего образования.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования.

Основные цели:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

2.12. Реализация общеобразовательных программ осуществляется в Лицее в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

2.13. Лицей осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

III.ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

III.1. Обучение в Лицее ведется на русском языке.

III.2.Содержание общего образования в Лицее определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Лицеем самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Кроме того, при необходимости содержание программ углубленного изучения математики и физики разрабатываются и принимаются Лицеем с участием соответствующих кафедр высших учебных заведений.

III.3.Образовательный процесс в Лицее осуществляется на основе учебного плана, разработанного Лицеем самостоятельно на основе примерного учебного плана, разработанного государственными органами управления образованием, и регламентируется расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Лицеем по согласованию с Учредителем.

III.4.Лицей самостоятелен в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» и настоящего Устава.

3.5. При реализации основных общеобразовательных программ Лицей осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит их промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится на учебных занятиях. Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, оценивая умения и навыки обучающихся, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

Знания, умения и навыки обучающихся, в том числе при проведении промежуточной аттестации, оценивается по пятибалльной системе:

- «5» - отлично;

- «4» - хорошо;

- «3» - удовлетворительно;

- «2» - неудовлетворительно.

III.5.Промежуточная аттестация проводится в целях определения промежуточных результатов учебных достижений обучающихся с учетом результатов текущего контроля успеваемости, а также в целях мониторинга достижения результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Промежуточная аттестация проводится два раза в год по итогам первого и второго полугодий учебного года в 8-х и 10-х классах и один раз в год по итогам первого полугодия учебного года в 9-х и 11-х классах. Учебный год в 9-х,11-х классах завешается государственной (итоговой) аттестацией, независимо от формы получения образования, которая является обязательной для всех учащихся 9-х,11-х классов.

Форма проведения Промежуточная аттестации обучающихся поточные (т.е. проводимые одновременно по параллелям классов) полугодовые контрольные работы по отдельным предметам, составленные в соответствии с углубленными программами изучения предметов и календарно-тематическими планами на текущий год.

Содержание и порядок организации промежуточной аттестации регламентируется положением о Промежуточной аттестации Лицея и утверждается директором Лицея по согласованию с Педагогическим советом Лицея.

III.6.Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

III.7.Обучающиеся, освоившие в полном объеме реализуемые в Лицее общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Лицей обязан создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

III.8.Обучающиеся на ступенях основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в иных формах.

III.9.Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

III.10.Перевод обучающегося производится в соответствии с решением Педагогического совета Лицея на основании приказа директора Лицея.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

III.11.Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Лицее завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются Лицеем как результаты государственной (итоговой) аттестации.

III.12.Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Лицеем выдаются справки установленного образца.

III.13.Выпускникам Лицея выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Лицея с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники Лицея, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

III.14.Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Лицее определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебный год в Лицее начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года второй и третьей ступеней общего образования не менее 34 недель (без учета государственной итоговой аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет (суммарно) - не менее 30-ти календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Лицей работает 6 дней в неделю.

В Лицее устанавливается следующий режим занятий:

-начало учебных занятий – 8 часов 30 минут,

-окончание занятий – не позднее 14 часов 35 минут,

-продолжительность урока – не более 45 минут,

-продолжительность перемен - не менее 10 минут, остальные – не менее 10 минут,

-обеденный перерыв – 55 минут,

-питаются учащиеся в соответствии с утвержденным графиком.

Расписание занятий составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Между началом факультативных занятий и последним уроком обязательных занятий устанавливается перерыв продолжительностью в 45 минут.

III.15.Количество классов в Лицее определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня в Лицее устанавливается в количестве 25 обучающихся или в соответствии с федеральными и региональными санитарно-гигиеническими нормами.

При наличии необходимых условий и средств и по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

III.16.При проведении занятий по иностранному языку и информатике и информационно-коммуникационным технологиям на второй и третьей ступенях образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек (или максимально допустимое количество обучающихся по федеральным и региональным санитарно-гигиеническим нормам).

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам.

III.17.Лицей вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

III.18.С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в очной, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

При всех формах получения образования Лицеем могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный образовательный стандарт.

III.19.С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме экстерната.

Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Лицее.

Экстерн – лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Лицее.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в Лицее, имеют право пройти в Лицее промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию по отдельным предметам общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования.

Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Лицей по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов и иные вопросы, касающиеся порядка получения общего образования в форме экстерната в Лицее, регулируется Положением о получении общего образования в форме экстерната, утверждаемым директором Лицея по согласованию с Педагогическим советом Лицея, которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

III.20.Лицей в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы (научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, культурологической и естественнонаучной направленности), а также оказывать дополнительные платные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

III.21.При оказании платных образовательных услуг Лицей руководствуется также Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, Лицей вправе разработать и утвердить Положение о предоставлении платных образовательных услуг, которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

III.22.Лицей вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

-организация групп продленного дня;

-расширенное и (или) углубленное изучение отдельных предметов сверх часов и сверх программ, предусмотренных учебным планом (математики, физики, химии, русского языка, иностранного языка, информатике и информационно-коммуникационным технологиям);

-факультативы по математике, физике, химии, русскому языку, иностранному языку, информатике и информационно-коммуникационным технологиям);

-- занятия в различных кружках, студиях, группах, школах;

-обучение по дополнительным образовательным программам;

-преподавание специальных курсов и циклов дисциплин, курсы подготовки в высшие учебные заведения;

-обучение по индивидуальной программе;

-репетиторство по любым общеобразовательным дисциплинам;

-курсы подготовки к поступлению в высшие учебные заведения.

III.23.Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.

III.24.Лицей обязан обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.

IV.УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,

ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ

ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ПОРЯДОК

КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ЛИЦЕЯ

IV.1.Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Лицея.

IV.2.Правила приема в Лицей определяются Учредителем и закрепляются в настоящем Уставе.

IV.2.1.Зачисление в Лицей оформляется приказом Директора Лицея.

Лицей проводит ежегодный прием в 8-е и 10 –е классы. Лицей объявляет дополнительный набор обучающихся в 9-11 классы при недостаточной наполняемости классов. Прием в Лицей осуществляется по результатам Открытой олимпиады АОУ ЛНИП.

Для зачисления детей во 8-11 классы родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

-заявление на имя директора Лицея;

-личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее;

-выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее (при переходе в течение учебного года);

-медицинская карта обучающегося.

IV.2.2.Для поступления в 10-11 классы дополнительно к документам указанным в п. 4.2.2. настоящего Устава представляется аттестат об основном общем образовании.

IV.2.3.При оформлении документов родители предъявляют администрации Лицея документ, удостоверяющий личность (паспорт), оригинал свидетельства о рождении. Законные представители ребенка предъявляют также документ об установлении опеки (попечительства).

IV.2.4.Лицей обязан ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Лицее.

IV.3.Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом и другими предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.

IV.4.Обучающиеся имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования всех ступенях в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

в) выбор формы получения образования;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Лицея;

д) получение дополнительных (в том числе платных на договорной основе) образовательных услуг;

е) участие в управлении Лицеем в порядке, определенном настоящим Уставом;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) защиту от применения методов физического и психического насилия;

и) участие в работе научного общества учащихся и возможность заниматься научно-исследовательской работой;

к) получение консультации у любого учителя Лицея в установленное расписанием время;

л) пересдачу неудовлетворительной оценки, полученной на зачете, контрольной работе после переподготовки в течение двух недель.

Обучающиеся в Лицее имеют и другие права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Лицея.

IV.5.Лицею запрещено привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия самих обучающихся, их родителей (законных представителей).

IV.6.Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

IV.7.Обучающиеся в Лицее обязаны:

а) соблюдать Устав Лицея, а также другие локальные акты Лицея в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Лицея;

г) соблюдать дисциплину, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Лицея;

д) выполнять требования работников Лицея, в том числе по соблюдению правил внутреннего распорядка, в том числе соблюдать дресс-код (носить одежду в деловом стиле).

Обучающиеся имеют и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Лицея.

Обучающимся запрещается:

а) использование и распространение в Лицее оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

б) курение в здании и на прилегающей территории Лицея;

в) применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.

IV.8.Дисциплина в Лицее поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

IV.9.Обучающиеся могут быть отчислены из Лицея за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Лицея при достижении возраста 15 лет по решению Педагогического Совета Лицея (исключение из Лицея).

Грубыми нарушениями Устава являются:

- дезорганизация учебно-воспитательного процесса;

- использование и распространение в Лицее оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ,

- курение в здании и на прилегающей территории Лицея,

- применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.

Исключение обучающегося из Лицея применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Лицее оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Лицея, а также нормальное функционирование Лицея.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Лицей незамедлительно обязан проинформировать об исключении обучающегося из Лицея его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Городского комитета образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Лицей до получения общего образования.

IV.10.Об отчислении учащегося из Лицея Директор Лицея издает приказ с указанием мотивов отчисления.

IV.11.Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) защищать законные права и интересы детей,

б) участвовать в управлении Лицеем в порядке, предусмотренном настоящим Уставом,

в) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося в порядке, определенном Директором Лицея,

г) знакомиться с Уставом Лицея и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс,

д) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на содержание Лицея и другие цели,

е) принимать решение о необходимости охраны Лицея и внесении добровольных взносов на ее содержание,

ж) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования.

Родители (законные представители) обучающихся имеют и иные права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Лицея.

IV.12.Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Лицея, иные локальные акты Лицея в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность:

а) за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования,

б) за создание необходимых условий для получения детьми образования.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в договоре, заключенном между Лицеем и родителями (законными представителями) в соответствии с настоящим Уставом.

IV.13.К педагогической деятельности в Лицее допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

IV.14.Трудовые отношения с педагогическими работниками Лицея строятся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации и регулируются трудовым договором.

IV.15.Педагогические работники имеют право:

а) на участие в управлении Лицеем в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) на защиту своей профессиональной чести и достоинства,

в) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) на повышение своей квалификации;

д) на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, иные льготы, предусмотренные действующим законодательством.

IV.16.Педагогические работники обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик,

б) выполнять настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Лицея,

в) выполнять условия трудового договора.

Педагогические работники несут и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Лицея, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Лицея по инициативе администрации Лицея до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

- повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Лицея без согласия профсоюза.

IV.17.Для совершенствования педагогической деятельности в Лицее могут создаваться методические объединения, которые действуют на основании Положения, утвержденного директором Лицея.

4.18. Подбор, прием на работу и расстановку кадров в Лицее осуществляет директор Лицея.

Для работников Лицея работодателем является сам Лицей.

4.19. Работники принимаются на работу в Лицей в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Лицей, предъявляет следующие документы:

- паспорт или документ, удостоверяющий личность;

-трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

-страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

-документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

-документ об образовании (диплом), квалификации или наличии специальных знаний – при поступлении на работу, требующих специальных знаний или специальной подготовки;

-медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

-справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (по запросу в соответст-вующие органы).

4.20. Трудовые отношения работника и Лицея регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, в области образования.

4.21. При приеме на работу (до подписания трудового договора) Лицей обязан ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором, должностной инструкцией.

Перейти к ЧАСТИ 2

Скачать:
  • Устав
  • Публичные доклады 2006-2012
  • Отчет о самообследовании 2013
  • другие документы

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: ЛНИП
Добавлено: 22.01.2012 | Обновлено: | Просмотров: 3057 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует