Воскресенье, 22.12.2024, 19:20
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Устав гимназии № 18 г. Королев, часть 1


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от 28.12.2011 № 1918



УСТАВ
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
гимназии № 18 имени И .Я. Илюшина
(новая редакция)

Московская область
город Королёв
2011 год

ЧАСТЬ 1

Перейти к ЧАСТИ 2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № 18 имени И .Я. Илюшина (далее по тексту - «Гимназия») является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Город Королёв Московской области».

1.1. Полное наименование Гимназии на русском языке - Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия № .18 имени И.Я. Илюшина.

Сокращенное наименование Гимназии на русском языке - МБОУ гимназия № 18 имени И.Я. Илюшина.

1.2. Место нахождения Гимназии: 141070, Россия, Московская область, город Королёв, проспект Космонавтов, д. 37 Б.

1.4. Гимназия создана для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Королёв Московской области» в сфере образования.

1.5. Гимназия является:

- муниципальным бюджетным учреждением;

- по своему типу: общеобразовательным учреждением;

- по виду: гимназией.

1.6. Учредителем и собственником имущества Гимназии является муни-ципальное образование «Город Королёв Московской области» в лице Администрации города Королёва Московской области (далее по тексту - «Собственник имущества»).

1.7. Функции и полномочия Учредителя в отношении Гимназии осуществляет Городской комитет образования Администрации города Королёва Мос-ковской области (далее по тексту - «Учредитель»),

1.8. Гимназия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении», иным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом города Королёва Московской области, договором, заключаемым между Гимназией и родителями (законными представителями) обучающихся и настоящим Уставом.

1.9. Гимназия является юридическим лицом с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. ,

1.10. Права юридического лица у Гимназии в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистрации в установленном законодательством порядке.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Гимназии с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

Гимназия проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. Гимназия имеет две печати со своим полным наименованием на русском языке, одна из которых - с изображением Государственного герба Российской Федерации, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

1.12. Муниципальные задания для Гимназии в соответствии с преду-смотренными её учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

1.13. Гимназия не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.14. Отношения между Учредителем и Гимназией, не урегулированные настоящим Уставом, определяются действующим законодательством и договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. В случае не урегулирования вопросов, возникающих в деятельности Гимназии, Гимназия руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и решениями Учредителя, настоящим Уставом.

1.16. Гимназия отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Гим- назией Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Гимназией Собственником имущества или приобретенного Гимназией за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества Собственником имущества Г имназии, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Гимназии не несет ответственности по обязательствам Гимназии.

1.17. Имущество Гимназии закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества Гимназии является муниципальное образование «Город Королёв Московской области».

1.18. Гимназия обязано вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.19. Гимназия предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.20. Гимназия может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.21. Гимназия создана без ограничения срока деятельности.

1.22. Гимназия не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.23. Деятельность Гимназии строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, авто-номности и светского характера образования.

1.24. В Гимназии создание и деятельность организационных структур по-литических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.25. По инициативе детей в Гимназии могут создаваться детские общест-венные объединения.

1.26.Отношения Гимназии с детьми и их родителями (законными пред-ставителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.27. Гимназия несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации об-разовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Гимназии;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.28. Гимназия вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

1.29. Гимназия вправе образовывать структурные подразделения, отделения. Гимназия вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии с уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

1.30. Медицинское обслуживание обучающихся в Гимназии обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения за Гимназией, которое наряду с администрацией Г имназии и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

1.31. Гимназия обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Гимназии.

1.32. Организация питания возлагается на Гимназию. В Гимназии преду-сматривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

И. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГИМНАЗИИ, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Гимназия осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Гимназия создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Предметом деятельности Гимназии является образовательная деятельность и иная связанная с предоставлением образования деятельность.

Гимназия вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами ее деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям.

2.4. Основными целями деятельности и образовательного процесса в Гимназии являются:

формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, милосердия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.5. Для достижения указанных в п. 2.4. настоящего Устава целей Гимназия может осуществлять следующие виды деятельности:

2.5.1. Основной вид деятельности Гимназии:

- оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной Деятельности.

2.5.2. Иные виды деятельности Гимназия, не являющиеся основными видами деятельности Гимназия, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям:

1) сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;

2) выполнение аналитических, фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализацию прав на них;

3) выполнение учебно-методических и научно-методических работ по тематике программ, по которым осуществляется обучение в Г имназия;

4) осуществление экспертной и оценочной деятельности в сфере обра-зования;



5) оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в сфере образования;

6) деятельность по изучению общественного мнения;

7) создание и использование продуктов интеллектуальной деятельности (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);

8) инновационная деятельность, тиражирование и внедрение, в том числе научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложений;

9) выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

10) оказание услуг в области логопедии;

11) предоставление профессионально-реабилитационных и реабилитационных услуг в сфере образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

12) деятельность по охране здоровья;

13) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной дея-тельности в т.ч. деятельность плавательного бассейна, спортивного зала; деятельность по содействию и подготовке, организации и проведению спортивных мероприятий;

14) осуществление экскурсионной и туристской деятельности;

15) организация деятельности молодежных туристических лагерей и туристических баз, включая реализацию путевок;

16) организация деятельности детских оздоровительных лагерей, оказание оздоровительных услуг, включая реализацию путевок; деятельность детских лагерей на время каникул;

17) прокат инвентаря, оборудования;

18) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; создание и ведение информационных баз, обработка данных, подготовка аналитических обзоров;

19) выполнение копировальных и множительных работ учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;

20) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности;

21) реализация учебно-методической и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств от приносящей доход деятельности;

22) розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;

23) реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися Гимназии;

24) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

25) организация и проведение мастер-классов с ведущими мастерами и деятелями в области образования, иными специалистами, достигшими высокого профессионального уровня в своей работе;

26) организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации;

27) организация и постановка театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, демонстрация фильмов на собственных и арендованных сценических площадках;

28) деятельность по организации отдыха, развлечений, мероприятий, а также прочая зрелищно-развлекательная деятельность;

29) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

30) разработка макетов, дизайн-проектов товарных знаков, знаков об-служивания, эмблем;

31) реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной деятельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса и научной деятельности;

32) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками или обучающимися Школы; оказание справочно-библиографических, методических (методологических) и прочих информационных услуг;

33) оказание услуг в области перевода;

34) оказание услуг делопроизводства, в том числе кадрового.

2.6. Гимназия реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

2.7. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.8. Гимназия осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (продолжительность обучения 4 года);

2 ступень - основное общее образование (продолжительность обучения 5

лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (продолжительность обучения 2 года).

2.9. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные цели:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоциональноценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий, общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего последующего обучения.

2.10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

Основные цели:

- формирование целостного представления о мире, основанного на приоб-ретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной об-разовательной или профессиональной траектории.

2.11. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения на-чального профессионального, среднего профессионального и высшего профес-сионального образования.

Основные цели:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

2.12. Реализация общеобразовательных программ осуществляется Гимназией в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

2.13. В Гимназии в соответствии с федеральными государственными об-разовательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и актами Московской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы через реализацию учебных планов предмета ОБЖ, проведения учебных сборов.

2.14. Гимназия осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Г имназии ведется на русском языке.

3.2. Содержание общего образования в Гимназии определяется образо-вательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Гимназией са-мостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Гимназии может быть введено обучение по различным профилям и* направлениям.

3.3. Образовательный процесс в Гимназии осуществляется на основе учебного плана, разработанного Гимназией самостоятельно на основе примерного учебного плана, разработанного государственными органами управления образованием, и регламентируется расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Гимназией по согласованию с Учредителем.

3.4. Гимназия самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации, обучающихся в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом.

3.5. При реализации основных общеобразовательных программ Гимназия осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит их промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится на учебных занятиях. Учитель, проверяй и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, оценивая умения и навыки обучающихся, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

В первых классах применяется качественная оценка знаний обучающихся, выставление отметок не допускается.

3.6. Промежуточная аттестация проводится в целях определения про-межуточных результатов учебных достижений обучающихся с учетом результатов текущего контроля успеваемости, а также в целях мониторинга достижения результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Четвертная отметка по предмету выставляется обучающимся 2 классов, (начиная со 2 полугодия) и учащимся 3-9 классов. Полугодовая отметка по предмету выставляется учащимся 10-11 классов. Четвертные (полугодовые) отметки по предметам выставляются с учётом не менее 3-х отметок, полученных учащимися за устные и письменные ответы (лабораторные, практические, контрольные работы) в течение четверти (полугодия). Отметка по предметам, имеющим по учебному плану 1 час в неделю, выставляется за полугодие. Годовая отметка выставляется на основании не менее трёх четвертных отметок. Годовая отметка в 10-11 классах по всем предметам выставляется с учётом двух отметок, полученных за полугодия. Учебный год в 9,11 классах завещается государственной (итоговой) аттестацией, независимо от формы получения образования, которая является обязательной для всех учащихся 9,11 классов.

Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговых контрольных работ, зачетов, экзаменов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 8 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим Советом Гимназии, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического Совета Гимназии по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора Г имназии.

Знания, умения и навыки обучающихся, в том числе при проведении промежуточной аттестации, оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно). Возможно применение иной системы оценки знаний.

Содержание и порядок организации промежуточной аттестации рег-ламентируется положением о промежуточной аттестации Г имназии и утверждается Директором Гимназии по согласованию с Педагогическим Советом Гимназии. -

3.7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме реализуемые в Гимназии общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Гимназия обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в иных формах.

3.10. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование в иных формах.

3.11. Перевод обучающегося производится в соответствии с решением Педагогического Совета Гимназии на основании приказа Директора Гимназии.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Гимназии завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образо-вательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются Гимназией как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.13. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Гимназией выдаются справки установленного образца.

3.14. Выпускникам Гимназии выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Гимназии с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники Гимназии, достигшие особых успехов при освоении обще-образовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.15. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Гимназии опре-деляются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебный год в Гимназии начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в Iх классах - 33 недели, во 2-1 Iх классах - не менее 34 недель (без учета государственной итоговой аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет (суммарно) - не менее 30-ти календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течении года до-полнительные недельные каникулы.

Г имназия работает 6 дней в неделю.

В Гимназии устанавливается следующий режим занятий: начало учебных занятий - 8 часов 30 минут; окончание занятий - не позднее 15 часов; продолжительность урока - 45 минут;

перемены: после 2-го и 3-го урока - не менее 20 минут, остальные - не менее 10 минут;

- работа групп продленного дня - с 12 часов 30 минут, факультативов, кружков с 16 часов.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих до-полнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3 разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6 дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.

3.16. Количество классов в Гимназии определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня Г имназии устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств и по согласованию с Учредителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.18. Гимназия вправе открывать группы продленного дня по запросам родителей (законных представителей).

3.19. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

При всех формах получения образования Гимназией могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный об-разовательный стандарт.

3.20. Для детей, которые по состоянию здоровья (при наличии соответст-вующего медицинского заключений) временно или постоянно не могут посещать Гимназию, организуется индивидуальное обучение на дому. Перевод обучающегося на обучение на дому производится по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на основании приказа директора Гимназии, изданного после согласования с Учредителем. Расписание занятий согласовывается с родителями ребенка и утверждается Директором Гимназии.

Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах аттестации и выпуске из Г имназии вносятся в классный журнал. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся журналы, в которых учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, ведется табель занятий на дому по установленной форме.

Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения осуществляется Директором Г имназии или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Родители (законные представители) обучающегося, которому рекомендовано обучение на дому, должны быть ознакомлены с приказом об обучении на дому, персональным составом педагогов, расписанием занятий и обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.21. С учетом потребностей и возможностей, обучающихся общеобразо-вательные, программы могут осваиваться в форме экстерната.

Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Гимназии.

Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Гимназии.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в Г имназии, имеют право пройти в Г имназии промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию по отдельным предметам общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Г имназия по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов и иные вопросы, касающиеся порядка получения общего образования в форме экстерната в Гимназии, регулируется Положением об экстернате, утверждаемым Директором Гимназии по согласованию с Педагогическим Советом Гимназии и которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.22. Гимназия в соответствии со своим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы (научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, куль-турологической и естественнонаучной направленности), а также оказывать до-полнительные платные образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

3.23. При оказании платных образовательных услуг Гимназия руководствуется также Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, Гимназия вправе разработать и утвердить Положение о предоставлении платных образовательных услуг, которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.24. Гимназия вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовка детей к школе, развивающее обучение, интеллектуальное развитие);

- расширенное и (или) углубленное изучение отдельных предметов (математика, физика, химия, русского языка, иностранного языка, изобразительное искусство, музыка, труд);

- обучение в различных, в том числе спортивных, секциях, группах оздо-ровительной направленности (по укреплению здоровья, лечебной физкультуре по общефизической подготовке, спортивно-оздоровительных, по спортивной гимнастике, плаванию, аквааэробике, гимнастике, дыхательной гимнастике, аэробике, ритмике, хореографии, различных игр (футболу, минифутболу, флор- болу, гандболу, теннису, волейболу, баскетболу, восточных единоборств), шейпингу, йоге, танцам, катанию на коньках и лыжах, скололазанию);

- занятия в различных кружках, студиях, группах, (по обучению игре на музыкальных инструментах, пению, хоровому пению, рисованию, риторике, вязанию, бисероплетению, лепке, тестопластике, оригами, рукоделию, шитью мягкой игрушки, театрально-музыкальному и декоративно-прикладному, изобразительному искусству, моделированию);

- обучение по дополнительным образовательным программам;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи, различные виды профилактических и лечебных мероприятий, коррекции физического развития детей;

- репетиторство.

3.25. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.

3.26. Гимназия обязана обесйечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ

ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Гимназии.

4.2. Правила приема в Гимназию определяются Учредителем и закрепляются в настоящем Уставе.

4.2.1. Зачисление в Гимназию оформляется приказом Директора Гимназии.

4.2.2. Для зачисления детей в первый класс Гимназии родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя Директора Г имназии;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в общеобразовательном учреждении.

4.2.3. Для зачисления детей во 2-9 классы родители предоставляют следующие документы:

- заявление на имя Директора Гимназии;

- личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее;

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью обра-зовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее (при переходе в течение учебного года);

- медицинскую карту обучающегося.

4.2.4. Для поступления в 10-11 классы дополнительно к документам указанным в п. 4.2.3. настоящего Устава представляется аттестат об основном общем образовании.

4.2.5. При оформлении документов родители предъявляют администрации Гимназии документ, удостоверяющий личность (паспорт), оригинал свидетельства о рождении. Законные представители ребенка предъявляют также документ об установлении опеки (попечительства).

4.2.6. В первый класс Гимназии принимаются дети, достигшие возраста

6,6 лет к 1 сентября учебного года, не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в Г имназии.

4.2.7. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Гимназии вправе разрешить приём детей для обучения в более раннем возрасте.

Обучение детей, не достигших возраста, определённого законодательством к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения соответствующего возраста.

4.2.8. Гимназия обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Гимназии.

4.3. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных пред-ставителей) определяются настоящим Уставом и другими предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.

4.4. Обучающиеся имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования всех трех ступеней в со-ответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с федеральными государственными образова-тельными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

в) выбор формы получения образования;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Г имназии;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;

е) участие в управлении Гимназией в порядке, определенном настоящим Уставом;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) защиту от применения методов физического и психического насилия.

Обучающиеся в Г имназии имеют и другие права, предусмотренные дей-ствующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Гимназии.

4.5. Гимназии запрещено привлекать обучающихся к труду, не преду-смотренному образовательной программой, без согласия самих обучающихся, их родителей (законных представителей).

4.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.7. Обучающиеся в Гимназии обязаны:

а) соблюдать Устав Гимназии, а также другие локальные акты Гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Гимназии;

г) соблюдать дисциплину, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Г имназии;

д) выполнять требования работников Г имназии, в том числе по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Обучающиеся имеют и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Гимназии.

Обучающимся запрещается:

а) использование и распространение в Гимназии оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

б) курение в здании и на прилегающей территории Гимназии;

в) применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.

4.8. Дисциплина в Гимназии поддерживается на основе уважения чело-веческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Гимназии за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Гимназии при достижении возраста 15 лет по решению Педагогического Совета Г имназии (исключение из Г имназии).

Грубыми нарушениями Устава являются:

- использование и распространение в Г имназии оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

- курение в здании и на прилегающей территории Г имназии;

- применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.

Исключение обучающегося из Гимназии применяется, если меры воспи-тательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Г имназии оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Гимназии, а также нормальное функционирование Гимназии;

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.

Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Гимназия незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Гимназии его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Городского комитета образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Гимназию до получения общего образования.

4.10.6 отчислении учащегося из Гимназии Директор Гимназии издает приказ с указанием мотивов отчисления.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) защищать законные права и интересы детей;

б) участвовать в управлении Гимназией в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

в) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося в порядке, определенном Директором Г имназии;

г) знакомиться с Уставом Гимназии и другими документами, регламенти-рующими учебно-воспитательный процесс;

д) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на содержание Гимназии и другие цели;

е) принимать решение о необходимости охраны Гимназии и внесении добровольных взносов на ее содержание;

ж) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования.

Родители (законные представители) обучающихся имеют и иные права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Гимназии.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Гимназии, иные локальные акты Гимназии в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность:

а) за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) за создание необходимых условий для получения детьми образования.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся,

не предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в договоре, заключенном между Гимназией и родителями (законными представителями) в соответствии с настоящим Уставом.

4.13. К педагогической деятельности в Гимназии допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда;

- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым фе-деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.14. Трудовые отношения с педагогическими работниками Гимназии строятся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании»,

Трудовым кодексом Российской Федерации и регулируются трудовым догово. ром.

4.15. Педагогические работники имеют право:

а) на участие в управлении Гимназией в порядке, определенном настоя, щим Уставом;

б) на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) на повышение своей квалификации;

д) на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, иные льготы, предусмотренные действующим законодательством.

4.16. Педагогические работники обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих тарифноквалификационных характеристик;

б) выполнять настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Г имназии;

в) выполнять условия трудового договора.

Педагогические работники несут и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе ад-министрации Гимназии, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Г имназии по инициативе администрации Г имназии до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

- повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или ток-сического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Гимназии без согласия профсоюза.

4.17. Для совершенствования педагогической деятельности в Гимназии могут создаваться методические объединения, которые действуют на основании Положения, утвержденного Директором Гимназии.

4.18. Подбор, прием на работу и расстановку кадров в Гимназии осуществляет Директор Гимназии.

Для работников Гимназии работодателем является сама Гимназия.

4.19. Работники принимаются на работу в Гимназию в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Гимназию, предъявляет следующие документы:

- паспорт или документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор за-ключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом), квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующих специальных знаний или специальной подготовки;

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

4.20. Трудовые отношения работника и Гимназии регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, в области образования.

4.21. При приеме на работу (до подписания трудового договора) Гимназия обязана ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором, должностной инструкцией.

Перейти к ЧАСТИ 2

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 01.02.2012 | Обновлено: | Просмотров: 4118 | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует