Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение комбинированного вида
детский сад №21 г. Королев работает с ноября 1963.
Скачать: полный
публичный отчетАдминистрация- Заведующий Анищенко Татьяна Александровна, (498) 628-25-78.
- Заместитель заведующего по воспитательно-методической работе Галимова Людмила Алексеевна.
Режим: 5-дневная рабочая неделя, 06.45-18.45
Группы16 групп для детей 1,5-7 лет:
- 3 группы раннего возраста
- 3 группы младшего возраста
- 3 группы среднего возраста
- 4 группы старшего возраста
- 2 подготовительные группы
- 1 логопедическая группа для детей старшего возраста
Приоритетные направления:- сохранение и укрепление здоровья детей;
- коррекция речи детей;
- художественно – эстетическое воспитание;
- экологическое воспитание
Система работы воспитательно – образовательной деятельности включает в себя углубленную работу в физкультурно – оздоровительном, художественно – эстетическом и экологическом направлениях, а также по формированию элементарных математических представлений и коррекции речи детей.
Физическое воспитание в детском саду осуществляется согласно «Программе воспитания и обучения в детском саду» (под ред. М.А. Васильевой). В работе используются методические разработки А.И. Пензулаевой "Физкультурные занятия в детском саду" по всем возрастным группам.
Для реализации задач физического воспитания большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Системная работа по физическому воспитанию включила в себя следующие формы работы: утреннюю гимнастику; гимнастику после сна; физкультурные занятия; физкультминутки; подвижные игры и игровые упражнения; купание и обучение детей плаванию в бассейне; активный отдых; прогулка; индивидуальная работа с детьми.
В МДОУ разработан двигательный режим с учетом возрастных особенностей детей.
Инструктора по физической культуре совместно с медицинской сестрой ведут учет состояния здоровья и физической подготовки детей. В рамках данного направления реализуется комплекс развивающих и оздоровительных технологий, проводится профилактика простудных заболеваний с помощью следующих мероприятий:
- витаминотерапия;
- кислородный коктейль,
- закаливание;
- корректирующая гимнастика на занятиях по плаванию.
Особое внимание педагоги уделяют закаливающим процедурам, которые проводятся с детьми в течение всего года с постепенным усложнением их характера, длительности и дозировки на основе рекомендаций врача-педиатра, состояния здоровья.
Систематизировали занятия по дыхательной гимнастике и гимнастике после сна. В каждой группе есть комплексы проведения данного вида занятий и проведена консультация, как надо их проводить.
Инструктор по физической культуре проводит по два занятия в неделю, начиная со второй младшей группы. В группах раннего возраста занятия проводят воспитатели. Используются различные виды занятий: традиционные; игровые; учебно-тренировочные; сюжетные и др. Для достижения результатов в овладении движений используются различные способы организации детей на занятии, учитывается последовательность при обучении, сочетание нового материала с его закреплением и повторением. На физкультурных занятиях осуществляется индивидуально-дифференцированный подход к детям: при определении нагрузок учитывается уровень физической подготовки и здоровья, половые особенности. Инструктор по физической культуре осуществляет тесное сотрудничество с воспитателем по решению задач физического воспитания дошкольников.
Занятия в бассейне организуются для детей, начиная с 1-й младшей группы с учетом адаптационного периода. Обучение плаванию проводит инструктор по физкультуре и плаванию.
Реализация
художественно-эстетического развития дошкольников осуществляется через разделы: музыкальное воспитание; изобразительная деятельность (изостудия, уголки творчества); художественное конструирование.
В детском саду имеется I логопедическая группа для детей с различными видами речевых нарушений. Организация и проведение логопедической работы осуществляется в несколько этапов:
- комплексное обследование детей;
- проведение медико-педагогической комиссии;
- отбор и комплектование группы;
- составление планов индивидуальной и фронтальной работы;
- контроль;
- составление характеристик на детей;
- консультативно - педагогическая работа с родителями;
- ведение текущей документации;
- оказание консультативно-методической помощи воспитателям.
Планирование и содержание коррекционного обучения ведется по речевой программе, разработанной в секторе логопедии научно-исследовательского института дефектологии АПН СССР.
Имеется оборудованный логопедический кабинет: зеркала, дополнительное освещение, наглядный материал, педагогические пособия, аппараты для исправления речи и аппараты для визуального наблю¬дения за коррекцией звуков.
Реализация
нравственно-патриотического воспитания осуществляется в специально организованной деятельности (занятия по ознакомлению с окружающим, рисование, экология, художественное конструирование и др.) и совместной деятельности педагога с детьми (организация народных подвижных игр, бесед, экскурсий, дидактических игр, чтения художественной литературы, конкурсов рисунков, праздников, развлечений, досугов и др.)
Условия осуществления образовательного процесса.Имеются: два физкультурных и музыкальный залы; кабинет педагога- психолога; изостудия; бассейн; кабинет учителя-логопеда; медицинский, методический кабинет.
Состояние материально-технической базы МДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам.
Методический кабинет содержит полный объем необходимой литературы, пособий, игр, раздаточного материала используемых для проведения занятий с детьми всех возрастных категорий.
На территории детского сада много зеленых насаждений, цветников, клумб, ухоженный фруктовый сад, огород, работает фонтан, оборудована спортивная площадка и мини-стадион.
Дошкольное учреждение обеспечивает качественное сбалансированное 3-разовое питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, утвержденным Советом Министров СССР от 12.04.84 г.
При организации питания администрация руководствуется Методическими рекомендациями Министерства здравоохранения СССР, Института питания АМН СССР, согласованными с Министерством просвещения СССР и утвержденными Министерством здравоохранения СССР 14.06.84 г. в части, не противоречащей СанПиН.
Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и согласованным с учреждением Роспотребнадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.
Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания вывешивается ежедневно в доступном месте, с тем, чтобы родители ребенка имели возможность с ним ознакомиться.
Пищеблок оснащен новым современным технологическим оборудованием.
Программы дошкольного образования:- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи» Г.А. Каше, Т.Б.Филичевой.
- «Программа математического развития детей дошкольного возраста в системе «Школа 2000…» Л. Г.Петерсон
- Образовательная система «Школа 2100».
По материалам detsad-korolev.ru/ds21
Фото с сайта детсада и ГКО