Английский
клуб для взрослых в г. Королев
Обучение по методу Шехтера
Шехтер Игорь Юрьевич, член-корреспондент Академии гуманитарных исследований.
Профессор Нового Гуманитарного Университета, где работает заведующим кафедрой эмоционально-смыслового подхода к освоению чужих языков.
Преподавал 26 лет в институте имени М. Тореза, выпустил несколько поколений переводчиков. В шестидесятых годах был научным руководителем Центрального кабинета методов обучения иностранным языкам Минвуза СССР, когда пришел к выводу, что современное преподавание языков зашло в тупик.
Им был прочитан курс лекций по психолингвистике и новым методам обучения языка в 12 университетах России и за рубежом.
Участник и докладчик международных симпозиумов по проблемам бессознательного, всесоюзных и российских научных конференций по методике обучения иностранным языкам. Автор ряда публикаций по психолингвистике, методологии и семиотике языка в журналах "Вопросы философии", "Философские исследования" и др.
Разработчик и создатель научного направления эмоционально-смыслового подхода к освоению чужих языков.
По разработанной методике созданы учебники и учебные комплексы по 22 языкам мира, в том числе и для изучающих восточные языки: хинди, японский и др.
За прошедшие годы И.Ю. Шехтером переподготовлено по эмоционально-смысловому методу свыше 3 тысяч преподавателей иностранных языков, работающих по-новому в 108 городах России, СНГ и за рубежом.
Что необходимо для занятий по методу Шехтера?Прежде всего, Ваше желание овладеть разговорным языком.
Очень важно, особенно на первом цикле, не пропускать занятия. Ни одно занятие повторить не возможно. Поэтому потеря невосполнима. Важно активно участвовать во всех видах занятий, не отсиживаться и не отмалчиваться.
На втором и третьем циклах желательно немного времени уделять самоподготовке.
В чем отличие метода Шехтера от других методик?.."Порождение речи для выражения личных помыслов, а не воспроизведение заученных фраз и не конструирование по речевым шаблонам - вот главное отличие курса эмоционально- смыслового обучения языкам от всех других подходов."
Во-первых, Вы сами определяете, сколько циклов обучения Вам необходимо пройти. Возможно, для туристических поездок Вам будет достаточно и первого цикла. Но по-настоящему заговорить можно, если окончить все три цикла.
Перерывы между циклами возможны. Желательно, чтобы они не превышали 1-2 месяца, чтобы не начинать все сначала. После первого цикла слушатели часто идут на второй без перерыва.
Второй цикл достаточно напряженный. Это коррекционный курс по всем аспектам языка. После него, как правило, делается небольшой перерыв.
Третий цикл-это практика в общении в виде дискуссий плюс более углубленное изучение всех аспектов языка.
Программа обучения английскому языку по ЭСМ
1-й цикл: разговорный язык для начинающих.
- говорение на повседневные темы
- чтение несложных текстов
- понимание на слух английской речи на повседневные темы
Освоение английского языка: 1200-1500 разговорных фраз и готовых конструкций. Моделирование реальных ситуаций, запоминание большого объема фраз происходит за счет их многократного и эмоционально окрашенного использования в течение всего цикла. В результате прохождения 1-го цикла достигается уровень знания языка – ELEMENTARY.
2-й циклПриобретение навыков разговорного английского на базе как знакомого, так и незнакомого материала. Введение большого объема лексики и грамматики как системы. Проводится активная работа с ключевыми словами и конструкциями. Диалоги и монологи на английском языке, речь становится более спонтанной. Лингафонные и видео курсы. Чтение неадаптированной литературы. Владение языком переходит в более свободную , непринужденную и творческую форму. Моделирование ситуаций конференции, круглого стола, дискуссии на актуальные темы современной жизни и т.п. Реферирование газетных статей и телепрограмм.
В результате прохождения 2-го цикла достигается уровень знания языка – LOW-INTERMEDIATE-INTERMEDIATE.
3-й циклЗадача – спонтанная речь на предложенную тему после изучения языковых материалов. Выступления с аргументацией. Чтение литературы художественной и газетно-журнальной. Письменное изложение своего мнения, сочинения, небольшие эссе. Наиболее трудные грамматические темы Перевод устный с английского на русский и обратно. При желании студентов - постановка небольшой пьесы. Просмотр фильмов и их обсуждение. В результате прохождения 3-го цикла достигается уровень знания языка UPPER INTERMEDIATE
После окончания первого цикла студенты уже могут свободно общаться на многие темы и не потеряются в стране изучаемого языка. После второго – они становятся авторами собственного проекта и могут грамотно провести презентацию, написать деловое письмо, резюме.
После третьего - могут быть полноправными участниками любой дискуссии. Между циклами введены интенсивные лексико-грамматические этапы для коррекции речи.
После успешного прохождения трех циклов можно продолжить обучение по индивидуальной консультационной программе или подготовиться к сдаче международных экзаменов FCE или TOEFL индивидуально или в минигруппе.