Программы Клуба смышленых малышей "Головастик" г. Королев
Программы Клуба смышленых малышей Головастик г. Королев
1. Занятия для малышей от 1.5 до 5-х лет (при подходящих условиях можно и младше).
МУЗЫКА (песни, игра на муз.инструментах, танцы, муз.стили, жанры и инструменты, простейшая нотная грамота)
РАЗВИТИЕ РЕЧИ (пальчиковая гимнастика, познание окружающего мира, логопедические упражнения, моторика, чтение)
МАТЕМАТИКА (в игровой форме изучается количественная математика, геометрические формы, развивается память, логическое мышление и тд
ТВОРЧЕСТВО (интегрированный урок с элементами пальчиковых игр, познания окружающей среды и различных видов творческой деятельности и техник – лепка, рисование, аппликация, театр и т.д.)
Математика - 2 раза в неделю. Занятия проводятся по методике Л.Петерсон "Раз ступенька". В дополнение к основной программе используются материалы по методикам Дьенеша, Никитина, Воскобовича, индивидуальные тетради и прописи.
Развитие речи - 2 раза в неделю. Занятия проводит логопед. В программе используются методики В.Нищевой и программа "Школа-2100". Основные задачи - развитие связной речи, развитие слухового аппарата и фонематического слуха, звуко буквенный анализ, чтение и подготовка к письму.
Музыкальные занятия - 1 раз в неделю. Знакомство с окружающим миром через прозведения искусства, с произведениями мировой музыкальной культуры, музицирование, пение, дыхательная гимнастика.
Живопись - 1 раз в неделю. Учимся рисовать различными материалами и в разных техниках. Рисование развивает память, внимание, мелкую моторику, учит ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать, вырабатывается ориентация на результат, формируется самоидентификация, самовыражение, совершенствуется воображение и пространственный интеллект.
«ФИЗКУЛЬТ-УРА». Общая физическая подготовка. Занятие направленно на укрепление всех групп мышц опорно-двигательного аппарата ребенка, развитие всех физических качеств.
«КОЛОБКИ». Занятие с мячами. Мяч является прекрасным средством для развития ловкости, быстроты и точности реакции. Проводится в сюжетно-игровом формате.
«МАУГЛИ». Акробатика. Сложно-координационное занятие с элементами акробатики. Занятие направлено на развитие ловкости, быстроты реакции, силы, гибкости.
«ВОЛШЕБНАЯ ТРОПИНКА». Полоса препятствий. Преодоление полосы препятствий с разнообразными «тоннелями» и «мостами», прохождение по «болоту», переправа, по «бревнам» - в поисках сокровищ или ради спасения друга.
«ПОИГРАЙ-КА». Подвижные игры и эстафеты – одно из самых интересных, запоминающихся и любимых занятий детей, которое развивает немало спортивных умений и навыков, укрепляет мышцы, учит детей думать и работать в команде
«МИНИ-ДИСКО». Танцевальное занятие. На занятии дети учатся двигаться под музыку, разучивают несложные связки танцевальных движений.
Теоретическая часть. Рассказ по теме занятия, беседа с детьми, основанная на их знаниях и личном опыте общения с искусством, просмотр демонстрационных материалов по теме.
Игровая часть. Перевоплощение в героев, которые помогут ребенку «провести» через себя исторические и художественные аспекты различных исторических эпох.
Творческая работа по теме занятия (рисование, лепка, коллаж, моделирование).
На первом году обучения используются простые строевые, гимнастические и акробатические упражнения, направленные на воспитание физических и морально-волевых качеств, характера и дисциплины.
На занятия ребенок до 7 лет:
Получает общее физическое развитие,
Формирует ловкость, быстроту, гибкость, координацию, умение ориентироваться в пространстве, выносливость и силу.
Осваивает акробатические и гимнастические элементы
Приобретает навыки безопасного падения
Изучает основы борьбы, которые в дальнейшем перерастут в умение и знание техник рукопашного боя.
Групповые, семейные и индивидуальные консультации по ПЕСОЧНОЙ СКАЗКОТЕРАПИИ
ПЕРВОЕ занятие - Познавательное.На этом занятии происходит развитие тактильно-кинестетической чувствительности, которая непосредственным образом связана с мышлением, памятью, вниманием. Озвучивание своих ощущений - первый опыт самоанализа.Очень важная задача первого занятия -установление правил игры в песочнице и принятие их.
ВТОРОЕ занятие - Сказка. Ребенок проходит со взрослым весь этап – от предвкушения до счастливого завершения сказки. Ребенок выступает волшебником, который помогает героям победить дракона и получает, таким образом, опыт уверенности в себе, осознания своей значимости.
ТРЕТЬЕ занятие - Проективные игры. Пожалуй, самое интересное и загадочное действо. Ребенок переносит на песочный лист ландшафт своего внутреннего мира. Часто дети не могут словами или рисунком выразить то, что они чувствуют. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью миниатюрных фигурок на песке, ребенок освобождается от напряжения и бессознательно находит те ответы, которые ему трудно было получить от взрослых.
ЧЕТВЕРТОЕ занятие - Развитие коммуникативных навыков.На этом занятии исследуются сложности в общении с другими детьми в сюжетно-ролевых и совместных играх. Ребенок приобретает опыт разрешения конфликтных ситуаций, взаимопомощи, уважения к своим и чужим границам.
Организация Дня рождения ребенка: анимация, сказочная программа и персонажи (Лунтик и т.д.), игры, поделки, сценарии, лабиринты, стихи и розыгрыши, аквагрим, шарики-"сосиски", украшение шарами.