Понедельник, 18.11.2024, 17:13
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Проекты и эксперименты ИАЦ КВНО г. Королев 2006-2011

 
Проекты и эксперименты ИАЦ КВНО г. Королев  2010-2011

1. Мобильная измерительно-диагностическая лаборатория (2010 - 2011г)

В ИАЦ КВНО создана и используется по назначению мобильно-измерительная диагностическая лаборатория (МИДЛ). Основные функции МИДЛ:
  • Экспериментальная отработка технологий разработки и использования навигационно-информационных и телематических систем управления и контроля транспортных средств на основе космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS и др.
  • Экспериментальная отработка элементов систем функциональных дополнений космических навигационных систем ГЛОНАСС/GPS.
  • МИДЛ предназначена для решения следующих задач:
  • Получение оценок точности позиционирования различных образцов навигационной потребительской аппаратуры, работающей по сигналам спутников ГЛОНАСС/GPS в мобильном режиме с целью выбора наиболее подходящей для оснащения ею транспортных средств.
  • Построение эталонных траекторий движения транспортных средств на автомагистралях, включая районы с плотной городской застройкой, горные местности и туннели.
  • Определение дефектов и несоответствий в картах местности.
  • Проведение мобильного мониторинга радионавигационной обстановки, включая контроль радионавигационного сигнала.
В состав МИДЛ входят двухчастотный приемник геодезического класса, инерциальный блок, аналого-цифровой преобразователь, одометрический датчик, персональный компьютер, анализатор сигналов, аппаратно-программный комплекс мониторинга радионавигационных полей, блоки питания и устройства сопряжения.

Заявленная точность построения эталонной траектории движения с использованием МИДЛ на открытых участках местности – 0.5м (в плановых координатах), на участках с ограниченным количеством видимых навигационных спутников, вплоть до полного их отсутствия, например в туннелях,– 1м. Реальные точности, полученные при последних аттестационных испытаниях, составили 0.12м и 0.46м.

Использование МИДЛ позволяет одновременно получать оценки точности позиционирования нескольких различных образцов навигационной потребительской аппаратуры в одинаковых навигационных условиях.

Аппаратный состав МИДЛ является легко переносимым, что позволяет использовать в качестве базового транспортного средства любой автомобиль.

МИДЛ запатентована в 2008 г. и ежегодно проходит аттестационные испытания.

МИДЛ использовалась при выборе навигационной потребительской аппаратуры для оснащения ею транспортных средств при совместных работах с организациями, занимающимися разработкой транспортных информационно-навигационных систем – НПП «Термотех», ОАО «НПК «РЕКОД».

Разработанная технология изготовления МИДЛ позволяет производить тиражирование МИДЛ.


Внешний вид МИДЛ


Антенная площадка на крыше МИДЛ


Интерьер МИДЛ. Рабочие места операторов.


Пример построения эталонной траектории движения (красный цвет) в туннеле длиной 2.4км, объездная дорога вокруг г. Сочи


Патент и аттестат на МИДЛ


Пример построения эталонной траектории в г. Королеве с использованием МИДЛ в проекции на карту города, полученную по космическим снимкам.


Результаты тестирования двух образцов навигационной аппаратуры относительно эталонной траектории (красный цвет) при движении

20 апреля в ИАЦ КВНО ЦНИИмаш состоялась презентация МИДЛ. В центре собрались представители Роскосмоса, федеральных органов исполнительной власти, предприятий-разработчиков системы ГЛОНАСС и др.

Доклад сопровождался показом слайдов на проекторном экране. Он вызвал бурную дискуссию среди собравшихся, в ходе чего были обсуждены «плюсы» и «минусы» лаборатории, возможности ее модернизации и усовершенствования.

В завершение участники мероприятия были приглашены к «автомобилю-лаборатории», где имели возможность заглянуть внутрь и ознакомиться с навигационным и вспомогательным оборудованием, задать возникшие вопросы специалистам ИАЦ КВНО.

При подведении итогов презентации, все присутствующие единодушно одобрили МИДЛ, подчеркнули ее важность и востребованность.

2. Эксперимент «Северный Морской Путь, август 2006

Летом 2006г. впервые после двадцатилетнего перерыва был осуществлен сквозной переход по Северному морскому пути из Мурманска в Петропавловск-Камчатский. Переход осуществлялся на двух пограничных сторожевых кораблях Береговой охраны северо-восточного управления пограничных войск ФСБ России. Названия кораблей – «Магаданец» и «Карелия».



Ввиду того, что двадцать лет назад спутниковая навигация, основанная на использовании сигналов космических навигационных систем ГЛОНАСС и GPS в отечественном судовождении практически не использовалась, а вопросы навигации в северных широтах представляют повышенный интерес, был поставлен эксперимент по исследованию навигационной обстановки на трассах Северного морского пути. В проведении эксперимента принимали участие сотрудники ИАЦ КВНО. Эксперимент был организован при содействии Главного управления береговой охраны пограничных войск ФСБ России.



В эксперименте использовалась навигационная аппаратура ГЛОНАСС/GPS производства РИРВ, РНИИ КП, Javad и др.

В результате проведения эксперимента:


  • Получены оценки точности позиционирования различных отечественных и зарубежных образцов навигационной потребительской аппаратуры в северных широтах, в том числе и с использованием дифференциального режима навигации.
  • Построены траектории движения судна на основании апостериорной обработки собранной в процессе перехода измерительной информации.
  • Проведен анализ точности построения траекторий движения корабля, полученных различными методами и алгоритмами обработки измерительной информации.
  • Определена реальная навигационная обстановка в процессе перехода.
  • Отработана технология обмена данными между мобильным пунктом мониторинга (на корабле) и ИАЦ КВНО.
Результаты эксперимента докладывались на международных научно-технических конференциях и опубликованы в открытой печати.

3. Эксперимент "Северный морской путь 2011"

Основные задачи эксперимента:
 
  • Тестирование отечественных и зарубежных образцов навигационной потребительской аппаратуры, в том числе и с использованием дифференциального режима навигации.
  • Оценка точности построения траекторий движения судна на основании апостериорной обработки данных различных двухчастотных (L1, L2) ГЛОНАСС/GPS приемников.
  • Оценка реальной навигационной обстановки в процессе перехода.
  • Отработка технологии обмена данными между мобильным пунктом мониторинга (на корабле) и ИАЦ КВНО.
Описание эксперимента

28.08.2011 стартовал эксперимент по оценке навигационной обстановки в высоких северных широтах при переходе Северным морским путем по маршруту Мурманск - Петропавловск-Камчатский – Невельск с использованием различных типов спутниковой навигационной аппаратуры на основе ГЛОНАСС и GPS.

Эксперимент организован Информационно-аналитическим центром координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш при содействии департамента Береговой охраны Пограничной службы ФСБ России и проводится на новейшем корабле Береговой охраны - патрульном судне ПС-824, перегоняемом к месту постоянной дислокации на о. Сахалин.


Судно береговой охраны ПС-824

В переходе принимают участие специалисты ИАЦ КВНО А.А. Бермишев (левый снимок) и В.Л. Лапшин (правый снимок).



Основные задачи эксперимента:
  • Тестирование отечественных и зарубежных образцов навигационной потребительской аппаратуры, в том числе и с использованием дифференциального режима навигации.
  • Оценка точности построения траекторий движения судна на основании апостериорной обработки данных различных двухчастотных (L1, L2) ГЛОНАСС/GPS приемников.
  • Оценка реальной навигационной обстановки в процессе перехода.
  • Отработка технологии обмена данными между мобильным пунктом мониторинга (на корабле) и ИАЦ КВНО.
В эксперименте участвуют новейшие образцы навигационной аппаратуры отечественных и зарубежных производителей – КБ «НАВИС», РИРВ, НИИ КП, Ижевского Радиозавода, "Радио Комплекс", Javad GNSS, Leica (предоставлено компанией Навгеоком) и др. В подготовке эксперимента принимал участие Научно-производственный центр "Технологическая лаборатория" (г.Мытищи М.О.).

По результатам эксперимента планируются публикации в открытой печати, а также доклады в рамках научно-технического совета ИАЦ КВНО ЦНИИмаш и других научно-технических конференций.

Для эксперимента предоставлена следующая аппаратура:


1. НАП СН-5703 (КБ Навис), 2. РК-2006мк2 - Судовой приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС/GPS со встроенным приемником дифференциальной поправки («Радио Комплекс»), 3. Аварийно-спасательный радиомаяк ПАРМ-406А (НИИ КП)


1. НАП НТ-1813 персональный навигатор ГЛОНАСС/GPS (РИРВ), 2. НАП АКВА-БОРТ-12 (РИРВ), 3. Геодезический приемник ГЛОНАСС/GPS "Изыскание" (РИРВ)


1. Геодезический приемник Viva GS10 (Leica, предоставлено компанией Навгеоком), 2. Геодезический приемник Triumph V.S. (Javad), 3. Геодезический приемник Sigma (Javad)


РК-2106 - Судовой приемоиндикатор ГНСС ГЛОНАСС/GPS со встроенным приемником дифференциальной поправки и функцией выдачи углов курса/крена/дифферента («Радио Комплекс»)

Также в эксперименте участвует навигационная аппаратура общего применения (НАП ОП) (НИИ КП).
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: ИАЦ КВНО
Добавлено: 30.05.2012 | Обновлено: | Просмотров: 2219 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует