Пятница, 22.11.2024, 20:30
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Публичный отчет детского сада 3 Теремок г. Королев, 2011


Публичный ОТЧЕТ

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3«Теремок» общеразвивающего вида

2011г.

Скачать отчет

1. Введение

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Теремок» общеразвивающего вида расположен по адресу: 141070. Московская область, г. Королёв, проезд Ударника, д.3а.

Контактный телефон 516-59-72.

Детский сад функционирует с ноября 1956 года. МДОУ расположено в районе станции «Подлипки», недалеко находится школа- лицей № 4, завод РКК» Энергия»,Администрация города Королёва. Здание детского сада отделяет от центральной дороги жилые дома. Дошкольное учреждение с 1979-1980г. находилось на капитальном ремонте, были пристроены 4 спальни. В ДОУ имеются все необходимые условия для комфортного пребывания детей в детском саду.

Комплектования дошкольного учреждения воспитанниками определяется Городским комитетом образования.

2. Общая характеристика МДОУ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 3 «Теремок» общеразвивающего вида обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей дошкольного возраста.

Дошкольное образовательное учреждение создаёт условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования.

Учредитель - Городской комитет образования администрации города Королёва Московской области.

Работа МДОУ основывается на нормативно правовой базе соответствующей законодательству Российской Федерации, Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и Уставом ДОУ, и иными нормативными актами в образовательной сфере.

В 2005 году дошкольное учреждение аккредитовано и лицензировано.

Со дня основания в детском саду воспитывалось несколько поколений детей. Бывшие родители и воспитанники приводят уже своих внуков и детей.

Детский сад - 12 часового пребывания при пятидневной рабочей недели.

В дошкольном учреждении в 2010 -2011 учебном году воспитывалось 98 детей.

В ДОУ функционировало четыре группы:

- младшая группа: дети от 3 до 4 лет

- средняя группа: дети от 4 до 5 лет

- старшая группа: дети от 5 до 6 лет

- подготовительная группа: от 6 до 7 лет

Руководитель учреждения – Шевченко Ирина Борисовна. Имеет среднее педагогическое образование, первую квалификационную категорию, имеет звание «Почётный работник общего образования Российской Федерации».

«Детство – важнейший период человеческой жизни,

не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь.

И от того, как прошло детство, кто вёл ребёнка за руку в детские годы,

что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, -

от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет, сегодняшний малыш».

В.А.Сухомлинский

Наш детский садик - добрый уютный дом. Это дом, где дети встречают заботу, ласку, находят множество развлечений для себя и могут поиграть в самые различные игры, общаясь со своими сверстниками. Именно здесь закладывается основа творческого, духовного, нравственного и патриотического воспитания.


3. Особенности образовательного процесса

Деятельность ДОУ строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

В концепции развития Детского сада №3 одним из важнейших моментов является то, что наш Детский сад – это «детский сад для всех» и в нем должны найти свое место, «чувствовать себя как дома» все воспитанники независимо от их индивидуальных способностей и национальных особенностей.

Взаимоотношения педагогов и детей строятся на основе индивидуального подхода к каждому ребенку.

В соответствии с программой развития образовательного учреждения в минувшем учебном году осуществлялась целенаправленная работа по реализации задач конкретного этапа деятельности детского сада.

В ДОУ реализуются следующие программы дошкольного образования:

1. «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой;

2. Социальная программа «Открой себя» Е.В. Рылеевой;

Дополнительно в работе использовали следующие программы и технологии:

. Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б. Стеркиной, Н.Н. Авдеевой, О.Л. Князевой;

. А.И. Буренина программа по ритмопластике для детей « Ритмическая пластика».

О.Б.Радынова «Музыкальные шедевры». М.Д.Маханёва «Театрализованные занятия в детском саду».

. А.Б.Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду.

- Н.А.Рыжова «Наш дом природа». – Н.Ф.Сорокина «Театр – творчество – дети».

Эффективность учебно-воспитательной работы в течение года, определяется диагностикой уровня знаний и умений детей в начале, середине и конце учебного года.

В соответствии с программой развития образовательного учреждения

2010- 2011 учебном году осуществлялась целенаправленная работа.

ДОУ д/с № 3 является образовательным учреждением общеразвивающего вида.

Учреждение данного вида обеспечивает развитие детей в соответствии с требованиями государственного стандарта по всем направлениям своей деятельности.

ДОУ д/с № 3 осуществляет деятельность в целях:

• обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития детей;

• охраны жизни и укрепление здоровья детей;

• воспитания и гармоничного развития детей;

• приобщения детей к общечеловеческим ценностям;

• соблюдения прав детей;

• обеспечения воспитанникам условий для обучения, воспитания, социальной адаптации и интеграции в общество;

•обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования;

• создания развивающей предметно-пространственной среды и условий для приобщения детей к общечеловеческим ценностям;

• взаимодействия с семьей, вовлечения родителей в образовательный процесс для формирования у них компетентной педагогической позиции по отношению к собственному ребенку.

- обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка;

- охраны жизни и укрепления физического и психического здоровья детей;

- развития индивидуальных способностей;

- приобщения детей к общечеловеческим ценностям;

- обеспечения преемственности дошкольного и начального школьного образования.

В соответствии с этими целями коллективом МДОУ д/с № 3 решались следующие задачи воспитательно-образовательной деятельности:

1. Воспитывать физически и нравственно здорового ребёнка. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов. Воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья.

2. Обеспечить. Учитывая возрастные особенности и детскую психологию. Развитие у детей самостоятельности в приобретении знаний. умения применять их в повседневной жизни, творчества в деятельности, уверенности в себе.

3.Развивать систему талантливых детей.

4.Обеспечить успешную социализацию детей, взаимодействовать с родителями; выстраивать продуктивные отношения с другими людьми; учить управлять своей собственной жизнью.

Программы обеспечивают единый процесс социализации, индивидуализации личности через осознание ребёнком своих потребностей, возможностей, способностей и всестороннего развития ребёнка через соответствие его возрастных особенностей не только за счёт методов и средств обучения, но и посредством создания благоприятных условий.

Приоритетные направления образовательного процесса ДОУ:


-охрана жизни и укрепление здоровья детей;

Базой для реализации образовательной программы является укрепление физического и психического здоровья воспитанников, формирование у них основ двигательной и гигиенической культуры. Для организации оздоровительной работы имеются: медицинский кабинет, музыкально- спортивный зал, физкультурная площадка. На постоянном контроле администрации детского сада находится соблюдение санитарно-гигиенических требований к условиям и режиму воспитания детей. В течение 2010-2011 учебного года в детском саду традиционно проводился комплекс специально организованных мероприятий по улучшению физического, психического и эмоционального здоровья.

Организации питания в детском саду уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.

В детском саду обеспечивается качественное сбалансированное трёх разовое питание детей в соответствии с нормами и требованиями СанПиН. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания детей и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующей ДОУ. Выписка из меню с указанием конкретных блюд вывешена в доступном месте, чтобы родители детей имели возможность с ним ознакомиться.

Контроль за качеством питания, разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет медсестра детского сада.

Организация питания в детском саду сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью выписка из меню с указанием конкретных блюд и рекомендациями по составу домашних ужинов вывешена в доступном месте, чтобы родители детей имели возможность с ним ознакомиться.

Важнейшим условием правильной организации питания детей является строгое соблюдение санитарно-гигиенических требований к пищеблоку и процессу приготовления и хранения пищи.

В целях профилактики пищевых отравлений и острых кишечных заболеваний работники пищеблока строго соблюдают установленные требования к технологической обработке продуктов, правил личной гигиены. Результатом является отсутствие зафиксированных случаев отравления и заболевания детей в течение 2010-2011 учебного года.

В правильной организации питания детей большое значение имеет создание благоприятной и эмоциональной и окружающей обстановки в группах. Группы обеспечены соответствующей посудой, удобными столами. Блюда подаются детям не слишком горячими, но и не холодными. Большое внимание уделяется сервировке стола и культуре приёма пищи.

В МДОУ регулярно осуществляется медико-педагогический контроль, результаты которого находят свое отражение в схематическом и графическом анализе, в обсуждении результатов работы на медико-педагогических совещаниях. Медицинское обслуживание детей осуществляется медицинской сестрой, врачом-педиатром, врачами специалистами детской поликлиники

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения: врач-педиатр, медицинская сестра, специалисты детской поликлиники №1. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Приоритетным направлением детского сада, является здоровьесбережение в ДОУ. Педагогический коллектив дошкольного учреждения чётко определил пути своего дальнейшего развития. В настоящее время в ДОУ прослеживается тенденция личностно-ориентированной модели взаимодействия, поиск конкретных целей и задач, позволяющих детскому саду обрести собственное лицо, создание оптимальных условий для воспитания, образования и развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями.

В целях пропаганды здорового образа жизни среди детей и родителей, формирования интереса к физической культуре и спорту проводятся «Дни здоровья», «Веселые старты», дети участвуют в городских мероприятиях «Спартакиада для дошкольников» и «Космический марафон»; родителям предоставляется информация о закаливающих процедурах. Эффективной формой организации физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ является «День здоровья», т.к. он объединяет деятельность детей, педагогов и родителей. Реализация «Дня здоровья» осуществляется в игровой форме, включением детей и взрослых в различные виды творческой, практической, трудовой и образовательной деятельности в непосредственном контакте с объектами социальной среды (экскурсии, концерты, конкурсы, выставки, соревнования). Особенностью «Дня здоровья» является то, что он проводится для всех детей детского сада одновременно. Каждая возрастная группа определяет для себя приоритетные задачи и решает их с учетом возрастных особенностей, психофизических и индивидуальных возможностей.

Для наиболее эффективной организации оздоровительных и профилактических мероприятий в качестве одного из основных приёмов работы используется мониторинг состояния здоровья детей.

Диаграмма Распределение детей по группам здоровья.

МДОУ проводит профилактические оздоровительные мероприятия по сохранению здоровья воспитанников: закаливающие мероприятия, общеукрепляющая терапия, физкультурно-оздоровительные мероприятия.

МДОУ проводит активную профилактическую работу с родителями по осуществлению успешной адаптации (привыкание) вновь поступающих малышей к условиям дошкольного учреждения.

Сравнительный анализ

социально-психологической адаптации детей младшей групп (в %

- обеспечение интеллектуального, личностного и физического развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей;

Реализация программ дошкольного образования, присмотр, уход и оздоровление детей осуществляется в соответствии с режимом дня, учитывающим интересы каждой возрастной группы. Максимально допустимый объём недельной образовательной нагрузки для детей соответствуют требованиям СанПиН.

- социальное воспитание дошкольников;

Детство-период жизни, во время которого происходит развитие личности, становление человека как полноценного члена человеческого общества. Ребёнок не только постоянно подвергается воздействию социальной среды, но и сам сознательно выстраивает отношения с людьми и всей совокупностью социальных явлений. Ознакомление детей с социальной действительностью широко рассматривается в содержании программы развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» Е.В.Рылеевой. Педагоги в процессе воспитательно-образовательной деятельности помогают ребёнку раскрыть в себе человеческую сущность, осознать свою индивидуальность и получить психическую поддержку в попытке разобраться в своих переживаниях.

-художественно-эстетическое воспитание;

В ДОУ созданы условия для полноценного осуществления кружковой работы с воспитанниками.

Опытные педагоги проводят дополнительные занятия: «Умелые руки» - воспитатель Хорошилова Т.А.; «Оригами» - воспитатель Макарова Любовь Константиновна; «Кукольный театр» -музыкальный руководитель Додонова Алла Геннадьевна. В течение года в ДОУ проводились кукольные спектакли, выставки работ детей посещающих кружки.

В ходе реализации взятых задач на 2010-2011учебный год в ДОУ проводился мониторинг качества образования.

1 задача

Воспитывать физически и нравственно здорового ребёнка. Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей, педагогов. Воспитанников ответственности в деле сохранения здоровья.

Проводились следующие мероприятия: -педсовет «Воспитание культуры здоровья у дошкольников как одно из направлений здоровьесберегающих технологий»; - круглый стол «Эффективность оздоровительной работы», - семинар «Береги здоровье смолоду»;

- консультация для воспитателей «Организация минуток безопасности, физкультминуток, пальчиковой гимнастики», «Эмоциональное здоровье дошкольников», «Проведение бесед, занятий по ОБЖ с детьми всех возрастов»…

- конкурс на лучший зимний участок ; - консультации для родителей;

- общее родительские собрания;

Благодаря проведённым мероприятиям была частично решена первая задача плана работы на год:

- уровень физического развития увеличился на 40%;

- сформированность у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения увеличились 55%; - развитие речи детей улучшилось на 26%.

2задача Обеспечить, учитывая возрастные особенности и детскую психологию. Развитие у детей самостоятельности в приобретении знаний. умения применять их в повседневной жизни, творчества в деятельности, уверенности в себе. Развивать систему талантливых детей.

Проведённые мероприятия:

- педсовет «Познавательно – речевое развитие дошкольников»; - делова игра «Что, когда и почему»;

- тематический контроль «Познавательно – речевое развитие детей на занятиях»;

- консультации для воспитателей «Игры в ознавательно – речевое развитии детей », «Развитие творческого потенциала дошкольников»; «Таланты детей на коньчике пальцев»;

- консультации для родителей «Этикет для малышей», «Дошкольник готовится стать школьником»;

- открытый показ занятия по ознакомлению детей с окружающим;

- проект « Космос и дети»

- участие в городском конкурсе «Королёвские звёздочки»

- участие в городской интерактивной игре для ст. дошкольников «Хочу всё знать!».

3 задача

Обеспечить успешную социализацию детей, взаимодействовать с родителями; выстраивать продуктивные отношения с другими людьми; учить управлять своей собственной жизнью. Развивать систему талантливых детей.

Проводились следующие мероприятия:

- практикум «Дидактические игры для формирования у детей знаний по ОБЖ»;

- педсовет: «Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма»;

- консультация для воспитателей «Проведение мониторинговых знаний правил безопасности поведения детей», «Литература, рекомендованная для чтения детям по ОБЖ»; «Изучаем дорожную азбуку»…

- проводились выставки и конкурсы совместных работ детей и родителей:

детских рисунков ( «Времена года», «Эти забавные животные», «В открытом космосе», «Волшебный завиток», «Пусть всегда будет солнце!», «Здравствуй, друг, дорожный знак!»

детских поделок по кружкам «Оригами», «Умелые руки», совместные работы детей и родителей к выставке «Новогодние превращения».

Также проводились совместные праздники и праздничные занятия «Осенины», «День матери», «Новогодний карнавал», « Мамин день», «Выпускной бал», «Рождественские святки», «Мама, папа, я - спортивная семья», «Весёлый стадион» и др.

При поступлении детей в детский сад проводится исследование адаптации детей поступивших в младшую группу (25 детей). В результате исследования у большей части детей ( 88% - лёгкая адаптация, 12% детей – средняя адаптация) адаптационный период прошёл весьма успешно: поддержка родителей и успешное педагогическое сопровождение в результате выступили положительным фактором в процессе адаптации дошкольников.

В дальнейшем родителям младших дошкольников были даны рекомендации, как оказывать ребёнку непосредственную эмоциональную поддержку.

Результаты работы по программе отслеживались с помощью диагностики. Диагностическая информация свидетельствует об устойчивой динамике роста показателей умственного и физического развития детей дошкольного возраста.

Уровень физического развития детей , %

Направление деятельности 2010-2011 год
Начало года / сентябрь (по высокому уровню)Конец года / май (по высокому уровню)
Физкультурное развитие на занятиях физкультуры22
62

Уровень познавательного развития детей, %

Направление деятельности 2010-2011 год
Начало года / сентябрь (по высокому уровню) Конец года / май (по высокому уровню)
Развитие речи
29
44
Математика
32
87
Изобразительная деятельность
28
72
Музыкальное воспитание
31
78

Анализируя качественные показатели освоения стандарта знаний детей за год, можно сделать следующие выводы: повторная диагностика, проведённая в конце учебного года, показала положительную динамику усвоения детьми умений, знаний и навыков.

Результаты итогового мониторингового исследования привели к необходимости:

- постоянного повышение профессиональной компетентности воспитателей; - организовывать индивидуальную работу с детьми, имеющими по итогам года средний уровень развития с учётом их индивидуальных способностей и возможностей; - шире использовать нетрадиционные формы занятий для раскрытия творческих способностей детей, - совершенствовать систему работы с детьми и родителями.

Многие воспитанники и выпускники дошкольного учреждения являются учениками детской школы искусств, хоровой школы имени Б.А. Толочкова, центра творчества детей и юношества.

Учителями школ, куда приходят воспитанники ДОУ, отмечается хорошее развитие у них произвольности психических процессов, способности к саморегуляции поведения, сформированность коммуникативных навыков и творческих способностей. Дети обладают достаточным объёмом знаний для последующего освоения школьной программы. Дети дошкольного учреждения принимали участие в городских конкурсах: «Хочу всё знать», « Королёвские звёздочки», в конкурсе аппликаций и рисунка «Времена года», «Эти забавные животные»; в городской спартакиаде – 2010 для старших дошкольников дошкольников.

4. Условия осуществления образовательного процесса.

Детский сад – это не столько место реализации программы воспитания и обучения, сколько естественное жизненное пространство, где дети учатся строить свои отношения со взрослыми и сверстниками, где образовательный процесс построен на основе приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности: воспитания гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

Муниципальное дошкольное учреждение детский сад №3 «Теремок» постоянно укрепляет материально – техническую базу, имеет достаточную, отвечающую современным педагогическим требованиям развивающую среду по всем направлениям развития ребенка.

ДОУ ищет новые подходы к содержанию и методическому обеспечению образования детей дошкольного возраста:

Организация предметно-развивающей среды.

В детском саду уделяется особое внимание эстетическому оформлению помещений, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период создан новый интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашивание» среды развития ребенка.

В течение 2010-2011 учебного года проделана большая работа по оснащению образовательного процесса игровым оборудованием нового поколения.

Наш детский сад располагается в просторном, благоустроенном помещении. Раскрываться таланту каждого ребенка помогает прекрасная предметно-развивающая среда чудесного «Теремка», созданная руками взрослых и детей: уголки для индивидуального творчества и занятий по интересам, полностью оборудованные «зоны» для сюжетно-ролевых и развивающих игр, мини-выставки детских работ и сменяющие друг друга познавательные тематические экспозиции, специально подобранная библиотечка детской литературы и, конечно же, необыкновенно теплая и домашняя обстановка сказочного дома.

Предметно - развивающая среда всех групповых помещений оптимально насыщена, выдержана мера "необходимого и достаточного" для каждого вида деятельности. В итоге дети имеют не только материал, с которым можно действовать, но и само пространство для этого действия.

Мебель и оборудование, игрушки и конструкторы, дидактические пособия и материалы, атрибуты для детских праздников, игровое и спортивное оборудование развивающего типа безопасны для детей, причем безопасны как с точки зрения санитарно-гигиенической, так и, что не менее важно, с точки зрения психической. Они эстетически привлекательны и обеспечивают ребенку комфортное состояние. Игры и игрушки служат целям психического, физического и духовно - нравственного развития; способствуют организации самостоятельной творческой деятельности детей.

Организация учебного процесса.

Учебный процесс в детском саду осуществляется в соответствии с учебным планом, который составлен согласно требованиям нормативных документов Министерства Образования и Науки к организации дошкольного образования и воспитания,СанПиН.

Учебный план ориентирован на реализацию требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемым в детском саду.

С целью переключения детей на творческую активность и динамическую деятельность для снятия физического и умственного напряжения повышения эмоционального тонуса организма в режим работ всех возрастных групп введено проведение ежедневных игровых пауз между занятиями, длительностью не менее 10 минут. Проведение физминуток является обязательным при организации занятий статического характера, содержание их определяется каждым педагогом индивидуально.

Занятия, требующие большой умственной нагрузки (математика, обучении грамоте), планируются наиболее благоприятные дни (вторник, среда, четверг) для профилактики утомления детей эти занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными.

При организации педагогического процесса активно используются учебно-игровые методы и приёмы способствующие развитию и формированию познавательных интересов дошкольника. Согласно уставу детского сада в середине учебного года в январе для воспитанников проводятся 2-хнедельные каникулы, во время которых исключаются занятия, требующие умственной нагрузки, проводятся мероприятия музыкально-познавательного и спортивно-развлекательного цикла.

В период адаптации к условиям детского сада, дети освобождаются от специально организованной деятельности, основой познавательной, творческой деятельности ребенка в этот период является игровая деятельность. Обучение новому материалу ведется индивидуально или подгруппами. Старший воспитатель наблюдает и корректирует воспитательно-образовательный процесс, нацеливает сотрудников детского сада на создание благоприятного, эмоционально-психологического микроклимата в отдельно возрастных группах и в дошкольном учреждении в целом.

Воспитательно-образовательный процесс в ДОУ ориентирован на соблюдение прав ребенка, учет индивидуальных и возрастных особенностей, предоставление свободы выбора деятельности в соответствии с интересами и потребностями ребенка. Методы и приемы, используемые педагогами в работе с детьми, обеспечивают высокий уровень личностного, эмоционального и физического развития детей. Продолжает обновляться и развиваться содержание дошкольного образования. Многие педагоги нашего ДОУ работают по программам и педагогическим технологиям, направленным на личностно-ориентированное обучение, акцентированным на приоритетность процесса воспитания. Педагоги создают условия для самостоятельной практической деятельности детей, качественного и культурно-организованного питания.

В ДОУ уделяется большое внимание не только созданию развивающей среды в группах, кабинетах, залах детского сада, но и эстетическому оформлению всего учреждения, т.к. среда играет большую роль в формировании личностных качеств дошкольников. Ребенок находится в детском саду весь день и необходимо, чтобы окружающая обстановка радовала его, способствовала пробуждению положительных эмоций, воспитанию хорошего вкуса. В связи с этим в отчетный период изменён интерьер всех возрастных групп, сделан акцент на «одомашивание» среды развития ребёнка

На территории дошкольного учреждения разбит цветник, клумбы, имеется огород.

Методический кабинет дошкольного учреждения оснащён разнообразным дидактическим материалом, наглядными пособиями, художественной детской и методической литературой.

В ДОУ имеются:

• нормативно-правовые и методические материалы;

• комплексные и парциальные программы:

«Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. Программа развития самосознания дошкольников в речевой активности «Открой себя» Е.В.Рылеевой; Программа «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Р.Б.Стёркиной, Н.Н.Авдеевой, О.Л.Князевой. «Конструирование и ручной труд в детском саду» А.В.Куцаковой.

• методическая литература по направлениям,

• детская литература,

• журнал «Здоровье дошкольника».

• журнал «Дошкольное воспитание»,

• журнал «Ребёнок в детском саду», «Старший воспитатель»,

журнал «Управление дошкольным образовательным учреждением»,

• опыт работы педагогов ДОУ.

Для проведения занятий по ОБЖ в каждой группе ДОУ оборудован специальный уголок:

- настольно-дидактическая игра «Дорога»;

- макеты светофоров;

- детская литература;

- альбом с соответствующим художественным оформлением;

- дидактические игры и настольные игры по обучению детей ОБЖ;

- игровые образцы транспортных средств;

- игровые наборы «Дорожные знаки»;

Весь материал соответствует возрасту и интересам детей. Имеется стенд «Внимание! Дорога», ширмы-раскладушки для наглядной информации детям и родителям.

В ДОУ имеется медицинский кабинет.

Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. За ДОУ органами здравоохранения закреплён медицинский персонал. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несёт ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечения качества питания. ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников и осуществляет контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.

Требования к современному образованию и социальный заказ ставят ДОУ перед необходимостью работать в условиях не только режима функционирования, но и развития.

5. Кадровый потенциал

В МДОУ детский сад № 3 «Теремок» работают опытные высококвалифицированные педагоги. Коллектив ДОУ стабильный, работоспособный, инициативный, имеет высокий профессиональный уровень. В дошкольном учреждении работает специалист: музыкальный руководитель.

Педагогический стаж работы наших педагогов от 3 до 40 лет.

Состав и квалификация педагогических кадровВсего
Общее количество работников
18
Общее количество педагогов 8
Из них:
Всего %
Квалификация
Без категории-
-
- 2 категория
3
37,5%
- 1 категория
3
37,5%
- высшая категория
2
25%
Образование

- с высшим педагогическим образованием
1
12%
- со средне специальным образованием
5
62,5%
-с высшим образованием
2 25 %
Повышение квалификации


-количество педагогов , получивших удостоверение о повышении квалификации (всего за год)
0
0 %
Педагогический стаж работы

От 1 до 10 лет
3
37,5%
От 10 до 20 лет 1
12%
Свыше 20 лет
4
50 %
Возраст педагогов


25-40 лет
3
37,5%
41 -55 лет
4
50%
Более 55 лет
1
12,5%
- количество администраторов
1
12,5%
Имеют звание: Почётный работник общего образования РФ
1
12,5%
Ветеран труда
1
12,5%
Награждены грамотами ГК образования.6
75%
Награждены грамотами министерства образования Московской обл. 
3
37,5%

Дошкольное детство - важный этап в жизни человека. И огромная ответственность лежит на работниках детского сада за воспитание нашего будущего поколении, за развитие его полноценной личности. Эти задачи предъявляют высокие требования к уровню профессиональной подготовленности воспитателя, вызывают необходимость постоянно совершенствовать свое педагогическое мастерство и общую культуру.

В 2010-2011 году проводилась эффективная работа по повышению профессионального мастерства и развития творческих способностей педагогов.

1.Воспитатель Гладышева Е.В. обучалась на курсах профессиональной переподготовки( первый год обучения) – ГОУ Педагогическая академия;

2.Воспитатели Сурова Ю.А. и Мохрина Н.А. обучались на первом курсе Московского государственного областного университета.

3.Музыкальный руководитель Додонова А.Г. обучалась на курсах «Изучение компьютерных технологий» в объеме 24 часа - на базе МОУ ДО «УМОЦ» в 2009г., « Инновационные технологии в музыкальном воспитании» (72 часа).

6. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование.

Финансирование деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ.

Финансирование ДОУ в 2010-2011 учебном году осуществлялась из средств муниципального бюджета: производится финансирование оплаты труда сотрудников, оплата коммунальных услуг, питание, текущие расходы.

Размер родительской платы за содержание детей в дошкольном учреждении устанавливается в соответствие с действующем законодательством РФ и составляла 1180 рублей ежемесячно. Родительская плата может быть изменена в соответствии с действующим законодательством РФ. Родительская плата не взимается в случаях, предусмотренных действующих законодательством РФ.

К началу учебного года в ДОУ проведен косметический ремонт в групповых помещениях, на пищеблоке, музыкальном зале, в фойе. В течение года на территории детского сада общими усилиями сотрудников и родителей проводились работы по покраске малых форм, оформлению цветников, уборке территории.

7. Семья и дошкольное образовательное учреждение

Взаимодействие с семьями воспитанников на протяжении всего учебного года было одним из приоритетных направлений деятельности учреждения. Оно ориентировано на поиск таких форм и методов работы, которые позволяют учесть актуальные потребности родителей, способствуют формированию активной родительской позиции.

Взаимодействие педагогов и родителей осуществляется через создание единого пространства СЕМЬЯ – ДЕТСКИЙ САД, в котором всем участникам уютно, комфортно, интересно, полезно. Дошкольное учреждение поддерживает желание родителей приобрести знания, необходимые для воспитания детей.

Воспитание детей – трудное дело, требующее от родителей и педагогов не только любви к детям, но и большой ответственности, выдержки, терпения.

Семья и дошкольные учреждения - два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие. В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое предполагает обмен мыслями, чувствами переживаниями: оно также направлено на повышение педагогической культуры родителей, т.е. сообщения им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как педагогам.

Родители вправе участвовать в управлении ДОУ через совет ДОУ, а также посредством проведения родительских собраний. На родительском собрании избран родительский комитет. Родители содействуют объединению усилий семьи и ДОУ в деле обучения и воспитания детей, оказывают на добровольных началах помощь в материально-техническом оснащении ДОУ, защищают права и интересы детей. Родительское собрание (комитет) созывается по инициативе заведующей ДОУ. Решение родительского собрания (комитета) имеет рекомендательный характер.

Формы взаимодействия ДОУ с родителями

• родительские собрания

• консультации

• беседы

• анкетирование

• наглядная агитация

• совместное проведение мероприятий

Родители в деле воспитания и образования детей – наши первые друзья и помощники, поэтому наша совместная работа строится на принципах содействия и взаимопонимания.

Проведены мероприятия по плану: родительские собрания «Жизнь и здоровье детей в наших руках», «Наши дети на свет родились, чтобы радостно жить!»; семинары, консультации - « Народные праздники и семейные традиции» «Права ребёнка и соблюдение их в семье», «Как помочь ребёнку избавиться от страхов», «О профилактике ОРВИ в зимнее время», «Пять рецептов избавления от гнева», «Как научить ребёнка понимать слово нельзя», «Преемственность детского сада,семьи и школы"; день открытых дверей, анкетирование родителей, а также проводились индивидуальные беседы с родителями детей, досуги, праздники.

Оценочная диаграмма деятельности МДОУ родителями воспитанников.

Положительных ответов родителей о работе ДОУ составило - 92%; количество ответов «не знаю» - 5%;когда родители не отвечали ни на какой вопрос - 3%, что говорит об удовлетворённости родителей работой ДОУ.

Свою задачу в этом разделе педагоги видят в более качественном привлечении родителей к участию в воспитательно-образовательном процессе, в реализации их педагогического потенциала. Наша цель сделать родителей активными участниками образовательного процесса, включить их в жизнь детского сада, ориентировать их на партнёрские взаимоотношения.

8. Проблемы, планы и перспективы развития.

Анализ деятельность детского сада за 2010-2011 учебный год показал, что учреждение вышло на стабильный уровень функционирования. Наиболее успешными в деятельности детского сада можно обозначить следующие показатели:

• Приведение нормативно-правовой базы в соответствие действующему законодательству РФ (внесение изменений в Устав, получение лицензии на ведение медицинской деятельности);

• Активное участие в жизни детского сада родителей;

• Наличие собственных методических наработок педагогов;

• Сформированность предметно-развивающей среды в группах в соответствии с рекомендациями базовой программы;

• Стабильно положительные результаты освоения детьми Программы воспитания и обучения детей в детском саду под ред. М.А. Васильевой.

Перспективы развития:

1. Продолжать претворять в жизнь миссию ДОУ, работать над выполнением социального заказа на выпускника; имеющего достаточно сформированный уровень познавательной активности, самостоятельности, речевого развития, креативности и готовности к школьному обучению. При оптимальном уровне физического, психологического и социального благополучия.

2. Совершенствовать систему управления ДОУ, используя оптимальные методы руководства, развивая общественную составляющую управления, развивая мастерство педагогических кадров.

3. Для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний воспитательно-образовательной деятельности ДОУ требуется создать эффективную систему информационного обеспечения. Информатизация ДОУ через активное внедрение в образовательный и управленческий процесс информационных технологий повысит качество образования.

Основные проблемы МДОУ:

1. Сохранность педагогических кадров.

2. Пополнение и обновление материально-технической базы.

Основные направления развития образовательного учреждения в ближайшей перспективе:

1. Реализация платных дополнительных общеобразовательных программ дошкольного образования.

2. Активизация органов самоуправления учреждения в целях содействия развитию и обеспечению деятельности учреждения.

3. Повышать правовую компетентность участников образовательного процесса.

4. Использование различных форм стимулирования деятельности сотрудников (публикация опыта работы в периодической печати, повышение квалификационной категории, материальное поощрение).

Определяя перспективу работы коллектива муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 3 «Теремок » общеразвивающего вида были поставлены следующие задачи на 2011-2012 учебный год:

- внедрению новых технологий воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- снижению детской заболеваемости, повышению сопротивляемости организма, приобщению ребенка к здоровому образу жизни и овладению разнообразными видами двигательной активности;

- обеспечению психофизического благополучия детей в условиях общественного воспитания, социальной адаптации к социуму, развивающему общению со взрослыми и детьми;

- обеспечению равных возможностей для получения дошкольного воспитания;

- изучению и обобщению опыта работы педагогов по воспитанию и обучению дошкольников;

- улучшению материально-технической базы учреждения;

- построению современной развивающей среды; -

- использование информационно-компьютерных технологий (ИКТ) для достижения полноты и качества использования научных и практических знаний в образовательной деятельности ДОУ.

- проявление активности и представления опыта работы детского сада через участие в конкурсах, семинарах различного уровня, размещение информации о деятельности детского сада на сайте.

- дальнейшее привлечение творческого потенциала родителей в образовательный процесс и использование различных форм сотрудничества с родителями через вовлечение их в совместную деятельность.

- своевременное реагирование на нормативные изменения государственной образовательной политики.

Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 25.12.2011 | Обновлено: | Просмотров: 1939 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar




  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует