Пояснительная записка
к учебному плану МБДОУ № 29 «
Звёздочка» комбинированного вида г. Королева,
на 2012 / 2013 учебный год
Базисный учебный план МБДОУ №29 составлен в соответствии с:
- Законом Российской Федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
- Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2009 № 666;
- Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», утверждёнными постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 14.03.2000 № 65/23-16 «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения»;
- Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.05.2007 № 03-1213 «О методических рекомендациях по отнесению дошкольных образовательных учреждений к определённому виду»;
- Положением о лицензировании образовательной деятельности, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 2777;
- Приказом Министерства образования Российской Федерации от 23.11.2009 № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования»;
- Уставом МБДОУ, зарегистрированным приказом Комитета образования Администрации города Королева;
Основная образовательная программа ДОУ составлена на основании Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой
Учебный план МБДОУ №29, реализующий образовательную программу дошкольного образования, определяет объём учебного времени, отводимого на организованную образовательную деятельность (основную и дополнительную).
Распределение количества занятий основано на принципах:
- соблюдение права воспитанников на дошкольное образование;
- соотношение между инвариантной (не менее 80% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) и вариативной (не более 20% от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной программы дошкольного образования) частями учебного плана;
- сохранение преемственности между инвариантной (обязательной) и вариативной (модульной) частями;
- отражение специфики МБДОУ № 29:
а) учёт видовой принадлежности ДОУ – детский сад комбинированного вида (действуют 2 логопедические группы);
б) учёт особенностей возрастной структуры – в ДОУ функционируют 4 группы: 1 средняя группа (4 - 5 лет), 1 старшая логопедическая (5-6 лет), 1 подготовительная логопедическая (6-7 лет), 1 старшая – подготовительная к школе группа (5 – 7 лет);
- учёт основного направления деятельности – коррекция фонетико-фонематического недоразвития речи;
- ориентирование на реализацию социального заказа на образовательные услуги.
ДОУ № 29 работает в режиме пятидневной рабочей недели. В образовательном учреждении функционирует 4 группы дневного пребывания. Структура и комплектование групп происходят с учётом категории детей, их возраста и с соблюдением норм наполняемости.
В детском саду функционируют 2 коррекционные логопедические группы. Их посещают дети с речевыми патологиями (ФФНр и ОНР). Объём учебной нагрузки в течение недели соответствует санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений (СанПиН 2.4.1.2660-10), а также инструктивно-методическим письмом Минобр науки РФ от 14.03.2000 № 65/23-16.
Продолжительность организованной образовательной деятельности:
в средней группе -20 мин,
в старшей группе -20-25 мин.
в подготовительной группе – 30 мин.
В группах для детей дошкольного возраста все занятия проводятся фронтально в основном в первую половину дня. Учебная нагрузка определена с учётом необходимого требования – соблюдение минимального количества занятий на изучение каждой образовательной области, которое определено в инвариантной части учебного плана, и предельно допустимой нагрузке. Учебный год состоит из 31 недели с 03 сентября до 17 мая. С учетом специфики контингента воспитанников в течение учебного года проводятся каникулы: зимние (с 24.12. по 09.01.).
Реализация физического и художественного направлений занимает не менее 50% от общего времени занятий:
в средней группе - 75 % (8 занятий из 11/1)
в старшей группе - 64 % (8 занятий из 13/1)
в подготовительной группе – 60 % (10 занятий из 14/1)
В учебный план включены четыре направления, обеспечивающие познавательно-речевое, социально-личностное, художественно-эстетическое и физическое развитие детей.
Каждому направлению соответствуют определённые образовательные области:
- познавательно-речевое направление – «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы»;
- социально-личностное направление – «Безопасность», «Социализация», «Труд»;
- художественно-эстетическое направление – «Художественное творчество», «Музыка»;
- физическое направление – «Физическая культура», «Здоровье».
Каждой образовательной области соответствуют различные виды организованной образовательной деятельности детей, название и содержание которой определяются методическими рекомендациями Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
«Познание»: «Ребёнок и окружающий мир: предметное окружение», «Экологическое воспитание. Природное окружение», «Формирование ЭМП»; «Конструирование».
«Коммуникация»: «Развитие речи (подготовка к обучению грамоте)»;
«Чтение художественной литературы»: «Художественная литература»;
«Социализация»: «Ребёнок и окружающий мир: явления общественной жизни»;
«Труд» ;
«Безопасность»: «Основы безопасности жизнедеятельности»;
«Музыка»: «Музыкальное»;
«Художественное творчество»: «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Ручной труд»;
«Физическая культура»: «Физкультурное».
Чтение художественной литературы с обсуждением (Образовательная область Коммуникация) переносится из Расписания организованной образовательной деятельности в Режим дня и проводится во второй половине дня.
Коррекционно-развивающие индивидуальные занятия педагога-психолога, учителей-логопедов, воспитателей (индивидуальная коррекционная работа в вечерние часы) не входят в учебный план, т.к. малая коррекционная группа (для педагога-психолога) формируется на основе диагностики и по заявкам воспитателей; учителя-логопеды работают в соответствии со своим планом и координируют индивидуальную коррекционную работу воспитателей. Количество занятий и состав групп определяется по потребности. Занятия проводятся малыми подгруппами или индивидуально и выводятся за пределы учебного плана. Коррекционная работа в дошкольном образовательном учреждении строится как целостная система, обеспечивающая комплексный, дифференцированный, регулируемый процесс управления ходом психофизического развития дошкольников.
Коррекционные занятия, проводимые учителями-логопедами, являются вариативными по отношению к занятиям по развитию речи в общеобразовательном процессе (для детей-логопатов). Такая вариативность обеспечивает исключение превышения предельно допустимой нормы нагрузки на ребёнка.
Содержание образовательной области «Труд» направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду. Решение задач трудового воспитания выносится за рамки учебного плана и осуществляется в повседневной жизни во время проведения режимных моментов и в специально организованной совместной деятельности воспитателя и детей. Начиная со средней группы, по четвергам дети вместе с воспитателем моют комнатные растения, а по пятницам – игрушки. Ежедневно дети выполняют трудовые поручения на прогулках.
Содержание образовательной области «Здоровье» направлено на достижение цели охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья. Решение задачи по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни происходит на занятиях по ОБЖ, которые проводятся в последнюю неделю месяца во всех дошкольных группах (см. образовательную область «Безопасность»). Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание культурно-гигиенических навыков осуществляется на занятиях физической культурой и в повседневной жизни, во время проведения режимных моментов.
Общая учебная нагрузка (количество занятий в неделю) инвариантной и вариативной частей плана по всем направлениям развития составляет (в сравнении с СанПиН):
в средней группе - 12 (СанПиН - 12)
в старшей группе - 15 (СанПиН - 15)
в подготовительной группе – 16 (СанПиН - 17)
Федеральный компонент сохранён полностью.
Данный учебный план соответствует требованиям СанПиН, гарантирует подготовку детей к школьному обучению.
Согласовано
Методист МБОУ ДО «УМОЦ»
_________ О. Н. Зыкова
«_____»_________2012г.
Утверждаю
Заведующая МБДОУ д/с №29
_________ М. С. Алехна
«_____»_________2012г.
Учебный план
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада №29 «Звёздочка» комбинированного вида
на 2012 - 2013 учебный год
1. | Базовая часть (инвариантная) федеральный компонент (обязательная 80%)
| Средняя группа | Старшая логопедическая группа | Подготови-тельная логопедическая группа | Старшая – подготовительная группа |
|
|
1.1.
| Познавательно-речевое развитие | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 |
| Образовательные области | Организованная образовательная деятельность детей | | | | |
Познание | Формирование целостной картины мира. Предметное окружение | 0,25 | 0,25 | | |
Формирование целостной картины мира. Экологическое воспитание | 0,25 | 0,25 | 0,5 | 0,5 |
Формирование элементарных математических представлений | 0,75 | 1 | 2 | 2 |
Познавательно-исследовательская, продуктивная (конструктивная) деятельность | 0,25 | 1 | 1 | 1 |
Коммуникация | Развитие речи (подготовка к обучению грамоте) | 0,5 | | | 1 |
|
|
|
|
Чтение художественной литературы | 0,5 | 1 | 1 | 1 |
|
|
1.2
| Социально-личностное развитие | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
| Образовательные области
| Организованная образовательная деятельность детей | | | | |
Социализация | Формирование целостной картины мира. Явления общественной жизни | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
Труд | | - | - | - | - |
Безопасность | Основы безопасности жизнедеятельности | 0,25 | 0,25 | 0,25 | 0,25 |
1.3 | Художественно-эстетическое развитие | 5 | 5 | 5 | 5 |
| Образовательные области | Организованная образовательная деятельность детей | | | | |
Музыка | Музыкальное | 2 | 2 | 2 | 2 |
Художественное творчество | Рисование | 2 | 2 | 2 | 2 |
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
1.4 | Физическое развитие | 3 | 3 | 3 | 3 |
| Образовательные области | Организованная образовательная деятельность детей | | | | |
Здоровье | | - | - | - | - |
Физическая культура | Физкультурное | 3 | 3 | 3 | 3 |
1.5 | Коррекционное направление | - | 2 | 2 | - |
| Логопедическое (фронтальное) | | 2 | 2 | |
ИТОГО: | | 11 | 14 | 15 | 14 |
2. | Вариативная часть (формируемая ДОУ 20%)
| | | | |
2.1. | Факультативные занятия | | | | |
| Кружок «Са-Фи-Дансе» | | 1 | | |
Кружок «У Лукоморья» | | | | 1 |
Кружок «Умелые руки» | | | 1 | |
Кружок «Волшебная кисточка» | 1 | | | |
ВСЕГО | 12 | 15 | 16 | 15 |
№ п/п | Основные виды организованной образовательной деятельности | Количество занятий на неделю по группам |
Средняя | Старшая логопедическая | Подготовительная логопедическая | Подготовительная к школе |
1 | Познание. Познавательно-исследовательская продуктивная (конструктивная) деятельность | 2 | 1 | 1 | 1 |
3 | Познание. Формирование элементарных математических представлений | 1 | 2 | 2 |
6 | Познание. Формирование целостной картины мира | 1 | 1 | 1 |
7 | Коммуникация. Чтение художественной литературы | 1 | 2 | 2 | 1 |
1 |
8 | Логопедическое фронтальное | - | - |
9 | Художественное творчество: | | | | |
Рисование | 1 | 2 | 2 | 2 |
Лепка | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
Аппликация | 0,5 | 0,5 | 0,5 | 0,5 |
10 | Физическая культура | 3 | 3 | 3 | 3 |
11 | Музыка | 2 | 2 | 2 | 2 |
| Кружковая работа | 1 | 1 | 1 | 2 |
| Общее количество | 10/1 | 14/1 | 14/1 | 14/1 |
| Длительность | 20 мин. | 25 мин. | 30 мин. | 30 мин. |
| Количество занятий в день | 5 дней – 2 | 3 дня – 3 2 дня - 2
| 4 дня – 3 1 день - 2
| 4 дня – 3 1 день – 2
|
Скачать:- Публичный отчет 2010-12
- Учебный план 2012-2013
- Расписание, режим и другие документы