УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
города Королёва Московской области
от 07.11.2011 № 1548
УСТАВ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения города Королёва Московской области
детского сада № 24 комбинированного вида.
(новая редакция)
Московская область
город Королёв
2011 год
ЧАСТЬ 1
Перейти к ЧАСТИ 2I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящий Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения города Королёва Московской области детского сада № 24 комбинированного вида (далее – ДОУ), является новой редакцией Устава Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №24 комбинированного вида.
1.2. ДОУ является некоммерческой организацией, созданной для оказа-ния услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательст-вом Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления
муниципального образования «Город Королёв Московской области» в сфере
образования.
ДОУ является:
- муниципальным бюджетным учреждением;
- по своему типу: дошкольным образовательным учреждением;
- по виду: детским садом комбинированного вида.
1.3. Полное наименование ДОУ на русском языке: – Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Королёва Москов-ской области детский сад № 24 комбинированного вида.
Сокращенное наименование на русском языке – МБДОУ д/с № 24.
1.4. Место нахождения ДОУ: 141070, Россия, Московская область, город Королёв, улица Гагарина дом 36/38.
1.5. Учредителем и Собственником имущества ДОУ является муници-пальное образование «Город Королёв Московской области», в лице Админист-рации города Королёва Московской области (далее – Собственник имущества).
Функции и полномочия Учредителя ДОУ, за исключением функций и полномочий Собственника имущества, осуществляет Городской комитет обра-зования Администрации города Королёва Московской области (далее - Учреди-тель).
1.6. ДОУ в своей деятельности руководствуется Конституцией Российс-кой Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными фе-деральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Фе-дерации, Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 № 666, иными постановлениями и распоряжениями Правитель-ства Российской Федерации, Законом Московской области «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, решениями органов местного самоуправления города Королёва Мос-ковской области, органов управления образованием, Учредителя, договором о взаимоотношениях ДОУ с Учредителем, договором, заключаемым между ДОУ и родителями (законными представителями) и настоящим Уставом.
1.7. ДОУ является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет круглую печать со своим полным наименованием, угловой штамп, само-стоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства, открытый в уста-новленном порядке.
ДОУ вправе в соответствии с действующим законодательством заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права,
нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.
1.8. Права юридического лица у ДОУ в части ведения его уставной фи-нансово-хозяйственной деятельности возникают с момента его государствен-ной регистрации.
1.9. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у ДОУ с момента выда-чи ему лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.
1.10. Деятельность ДОУ строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
1.11. В ДОУ создание и деятельность организационных структур полити-ческих партий, общественно-политических и религиозных движений и органи-заций (объединений) не допускается.
1.12. Отношения между ДОУ и Учредителем определяются договором между ними, заключаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения ДОУ с воспитанниками и их родителями (законными предс-тавителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.
1.13. ДОУ несет в установленном законодательством Российской Феде-рации порядке ответственность за:
- выполнение функций, определенных настоящим Уставом;
- реализацию в полном объеме основной общеобразовательной програм-мы дошкольного образования;
- качество реализуемых образовательных программ;
- соответствие применяемых форм, методов и средств организации обра-зовательного процесса возрастным, психофизиологическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям детей;
- жизнь и здоровье детей и работников ДОУ во время образовательного процесса.
1.14. ДОУ вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.
1.15. ДОУ вправе образовывать структурные подразделения, филиалы, отделения. ДОУ вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и об-щественных организаций (объединений). Указанные образовательные объеди-нения создаются в целях развития и совершенствования образования и дейст-вуют в соответствии с уставами. Порядок регистрации и деятельности указан-ных образовательных объединений регулируется законодательством Россий-ской Федерации.
1.16. В случае не урегулирования вопросов, возникающих в деятельности ДОУ, ДОУ руководствуется действующим законодательством Российской
Федерации и решениями Учредителя, настоящим Уставом и Договором о взаи-моотношениях ДОУ с Учредителем.
1.17. Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя фор-мирует и утверждает муниципальные задания для ДОУ в соответствии с ос-новными видами деятельности ДОУ.
1.18. ДОУ не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.
II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОУ,
ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ
2.1. ДОУ осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными закона-ми, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.
2.2. ДОУ создает условия для реализации гарантированного гражданам Российской Федерации права на получение общедоступного и бесплатного до-школьного образования.
2.3. Предметом деятельности ДОУ является образовательная деятель-ность и иная деятельность, связанная с предоставлением дошкольного образо-вания.
ДОУ обеспечивает воспитание, обучение и развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х до 7 лет.
ДОУ вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся ос-новными видами его деятельности, лишь постольку, поскольку это служит дос-тижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным
целям.
2.4. Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художе-ственно-эстетического и физического развития детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Роди-не, семье;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного разви-тия детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (закон-ным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.
2.5. Для достижения указанных целей ДОУ может осуществлять следую-щие виды деятельности:
2.5.1. Основной вид деятельность ДОУ:
1) оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности;
2) развитие, а также присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 2-х до 7 лет.
2.5.2. Иные виды деятельности ДОУ, не являющиеся основными видами деятельности ДОУ, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:
1) сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;
2) выполнение аналитических, фундаментальных и прикладных научно-исследовательских работ, создание результатов интеллектуальной деятельно-сти, а также реализацию прав на них;
3) выполнение учебно-методических и научно-методических работ по те-матике программ, по которым осуществляется обучение в ДОУ;
4) осуществление экспертной и оценочной деятельности в сфере образо-вания;
5) оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в сфере образования;
6) деятельность по изучению общественного мнения;
7) создание и использование продуктов интеллектуальной деятельности (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);
8) инновационная деятельность, тиражирование и внедрение, в том числе научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложе-ний;
9) выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих прог-рамм, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;
10) оказание услуг в области логопедии, сурдопедагогики и тифлопедаго-гики;
11) предоставление профессионально-реабилитационных и реабилитаци-онных услуг в сфере образования инвалидов и лиц с ограниченными возмож-ностями здоровья;
12) дневной уход за детьми в возрасте от 2-х до 7 лет, в том числе днев-ной уход за детьми с отклонениями в развитии;
13) деятельность по охране здоровья;
14) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной дея-тельности; деятельность по содействию и подготовке, организации и проведе-нию спортивных мероприятий;
15) осуществление экскурсионной и туристской деятельности;
16) организация деятельности молодежных туристических лагерей и ту-ристических баз, включая реализацию путевок;
17) организация деятельности детских оздоровительных лагерей, оказа-ние оздоровительных услуг, включая реализацию путевок, деятельность дет-ских лагерей на время каникул;
18) прокат инвентаря, оборудования;
19) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; создание и ведение информационных баз, обра-ботка данных, подготовка аналитических обзоров;
20) выполнение копировальных и множительных работ учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;
21) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности;
22) реализация учебно-методической и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств от приносящей доход деятельности;
23) розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;
24) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, вы-ставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юриди-ческих и физических лиц;
25) организация и проведение мастер-классов с ведущими мастерами и деятелями в области образования, иными специалистами, достигшими высоко-го профессионального уровня в своей работе;
26) организация и проведение стажировок и практик в Российской Феде-рации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Россий-ской Федерации;
27) организация и постановка театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, демонстрация фильмов на собственных и арендованных сценических площадках;
28) деятельность по организации отдыха, развлечений, мероприятий, а также прочая зрелищно-развлекательная деятельность;
29) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;
30) разработка макетов, дизайн-проектов товарных знаков, знаков обслу-живания, эмблем;
31) реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной дея-тельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса и научной деятельности;
32) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архива-ми лицам, не являющимся работниками или обучающимися ДОУ; оказание справочно-библиографических, методических (методологических) и прочих информационных услуг;
33) оказание услуг в области перевода;
34) оказание услуг делопроизводства, в том числе кадрового.
2.6. ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошко-льного образования в группах общеразвивающей, комбинированной и компен-сирующей направленности.
2.7. В группах общеразвивающей направленности осуществляется до-школьное образование в соответствии с образовательной программой дошколь-ного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования и феде-ральных государственных требований к структуре основной общеобразова-тельной программы дошкольного образования и условиям её реализации.
В группах комбинированной направленности осуществляется совместное образование здоровых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобра-зовательной программы дошкольного образования и федеральных государст-венных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, с учетом особенностей психофизического развития и возможностей детей.
В группах компенсирующей направленности осуществляются квалифи-цированная коррекция недостатков в физическом и (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобра-зовательной программы дошкольного образования и федеральных государст-венных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, а также с учетом особен-ностей психофизического развития и возможностей детей.
2.8. ДОУ осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, об-щества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности.
III. КОМПЛЕКТОВАНИЕ ДОУ ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Порядок комплектования ДОУ определяется Учредителем в соответ-ствии с законодательством Российской Федерации.
Контингент воспитанников ДОУ формируется в соответствии с их воз-растом и видом ДОУ.
Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм и ус-ловий образовательного процесса, предельной наполняемости, принятой при расчете бюджетного финансирования.
3.2. В ДОУ функционируют группы, одна из которых компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическими нарушениями речи (логопедическая группа).
1-я младшая группа – от 2-х лет до 3 лет, предельная наполняемость 15 детей;
2-я младшая группа – от 3-х лет до 4 лет, предельная наполняемость – 20 детей;
Средняя группа – от 4-х до 5 лет, предельная наполняемость 20 детей;
Старшая группа – от 5 лет до 6 лет, предельная наполняемость 20 детей;
Подготовительная к школе группа от 6 лет до 7 лет, предельная напол-няемость 20 детей;
Логопедическая группа – 1 группа, предельная наполняемость 12 детей.
3.3. В ДОУ принимаются дети от 2-х до 7 лет.
3.4. Приём детей производится на основании следующих документов:
- путёвки, выданной Городским комитетом образования Администрации города Королёва Московской области;
- заявления родителей (законных представителей) о приёме ребёнка в ДОУ;
- медицинской карты ребёнка установленного образца, выданной полик-линикой, осуществляющей медицинское обслуживание ребёнка, в которой долж-но быть медицинское заключение о возможности посещения ребёнком ДОУ;
- документа удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей).
Дети с ограниченными возможностями здоровья, дети-инвалиды прини-маются в группу компенсирующей направленности (логопедическую группу) в возрасте от 5 лет до 7 лет только с согласия родителей (законных представите-лей) и на основании заключения городской психолого-медико-педагогической комиссии (далее ПМПК).
При приёме детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов ДОУ обязано обеспечить необходимые условия для организации коррекционной работы.
3.5. При оформлении документов родители предъявляют администрации ДОУ документ, удостоверяющий личность (паспорт), оригинал свидетельства о рождении ребенка. Законные представители ребенка предъявляют также доку-мент об установлении опеки (попечительства).
3.6. При приеме детей в ДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с уставом, лицензией на право ведения образова-тельной деятельности ДОУ и другими документами, регламентирующими ор-ганизацию образовательного процесса.
3.7. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представи-телями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязан-ности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обуче-ния, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребыва-ния ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет разме-ра платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ре-бенка в дошкольном образовательном учреждении.
Установление платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребенка в дошкольном образовательном учреждении, произво-дится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.8. После заключения договора руководитель ДОУ издает приказ о за-числении ребенка в ДОУ.
3.9. Тестирование детей при приеме их в ДОУ, переводе в следующую возрастную группу не проводится.
3.10. Отчисление ребенка из ДОУ может производиться в следующих случаях:
- по заявлению родителей (законных представителей) ребенка;
- в других случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.
В случае отчисления ребенка из ДОУ издается приказ с указанием мотива отчисления.
3.11. Обучение и воспитание в ДОУ ведется на русском языке.
3.12. Содержание образовательного процесса в ДОУ определяется обра-зовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой, прини-маемой и реализуемой им самостоятельно в соответствии с федеральными го-сударственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации, установлен-ными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функ-ции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регули-рованию в сфере образования, и с учетом особенностей психофизического раз-вития и возможностей детей.
3.13. ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошко-льного образования с приоритетным осуществлением деятельности по разви-тию детей по следующим направлениям:
- познавательно-речевое.
3.14. В ДОУ реализуются следующие общеобразовательные программы дошкольного образования:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой;
- «Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя ре-чи» Г.Л.Каше, Т.Б.Филичевой;
- «Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.
3.15. Помимо программ, реализуемых ДОУ в соответствии с п. 3.14 на-стоящего устава, ДОУ реализует программы дополнительного образования по направлениям:
-познавательно-речевое;
-художественно-эстетическое;
- социально-личностное;
- физическое.
3.16. Реализация программ дошкольного образования и дополнительного образования, присмотр, уход и оздоровление детей осуществляется в соответ-ствии с режимом дня, учитывающим интересы каждой возрастной группы, ин-дивидуальные особенности ребенка и возможности ДОУ.
3.17. Администрация ДОУ несет ответственность за соответствие про-грамм и технологий обучения и воспитания, методов и организации учебно-воспитательного процесса возрастным и психофизиологическим возможностям детей.
Программы, методики и режимы воспитания и обучения в части гигиени-ческих требований допускаются к использованию при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.
3.18. Для детей ясельного возраста от 2-х лет до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается прово-дить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки.
Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образованию, для детей дошкольного возраста составляет:
- в младшей группе (дети четвертого года жизни) - 11 занятий;
- в средней группе (дети пятого года жизни) – 12 занятий;
- в старшей группе (дети шестого года жизни) – 15 занятий;
- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 17 занятий.
Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей и подготовитель-ной - трех. Их продолжительность составляет:
- для детей четвертого года жизни - не более 15 минут;
- для детей пятого года жизни - не более 20 минут;
- для детей шестого года жизни - не более 25 минут;
- для детей седьмого года жизни - не более 30 минут.
В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между заня-тиями - не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий - не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку.
Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т.п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон. Их проводят:
- для детей 4 года жизни - не чаще 1 раза в неделю продолжительностью не более 15 минут;
- для детей 5 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 6 года жизни - не чаще 2 раз в неделю продолжительностью не более 25 минут;
- для детей 7 года жизни - не чаще 3 раз в неделю продолжительностью не более 30 минут.
Занятия физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла должны занимать не менее 50% общего времени занятий.
Занятия, требующие повышенной познавательной активности и умствен-ного напряжения детей, следует проводить в первую половину дня и в дни наи-более высокой работоспособности детей (вторник, среда). Для профилактики утомления детей рекомендуется сочетать указанные занятия с физкультурными, музыкальными занятиями, ритмикой и т.п.
3.19. Домашние задания воспитанникам ДОУ не задают.
3.20. В середине учебного года (январь-февраль) для воспитанников до-школьных групп организуются недельные каникулы, во время которых прово-дят занятия только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спор-тивные, изобразительного искусства).
В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Реко-мендуется проводить спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурсии и др., а также увеличивать продолжительность прогулок.
3.21. Режим работы ДОУ: с 6-45 до 18-45 при пятидневной рабочей неделе.
При наличии потребности и по согласованию с Учредителем в ДОУ мо-гут быть организованы группы кратковременного пребывания круглосуточного пребывания детей. По запросам родителей (законных представителей) возмож-на организация работы групп также в выходные и праздничные дни.
3.22. Допускается посещение детьми ДОУ по индивидуальному графику. Порядок посещения ребенком ДОУ по индивидуальному графику определяется в договоре между ДОУ и родителями (законными представителями) ребенка.
3.23. Для эффективного функционирования и развития ДОУ должны быть разработаны концепция ДОУ, программа развития ДОУ, осуществляться перспективное и оперативное планирование. Воспитатели должны иметь тема-тические планы по воспитанию и обучению детей.
3.24. В соответствии с целями и задачами, определенными уставом, ДОУ вправе оказывать дополнительные образовательные услуги за пределами опре-деляющих его статус образовательных программ с учетом потребностей семьи и на основе договора, заключаемого между дошкольным образовательным уч-реждением и родителями (законными представителями).
Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен и в рам-ках основной образовательной деятельности, финансируемой Учредителем.
3.25. ДОУ вправе с соблюдением условий, указанных в п.3.24 настоящего Устава, оказывать следующие дополнительные платные образовательные услуги:
- занятия в различных кружках (по обучению игре на музыкальных инст-рументах, пению, рисованию, риторике, вязанию, бисероплетению, лепке, тес-топластике, оригами, рукоделию, шитью мягкой игрушки, театрально-музыкальному и декоративно-прикладному, изобразительному искусству, мо-делированию);
- занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовка детей к школе, развивающее обучение);
- занятия в различных секциях, группах (по укреплению здоровья, по об-щефизической подготовке, спортивно-оздоровительных, по спортивной гимна-стике, гимнастике, аэробике, ритмике, различных игр, шейпингу, йоге, танцам);
-посещение групп продленного дня, выходного дня, кратковременного пребывания для детей дошкольного возраста;
- обучение иностранному языку;
- услуги логопедической, психологической и дефектологической помощи, различные виды профилактических и лечебных мероприятий, коррекции физи-ческого развития детей.
3.26. При оказании платных образовательных услуг ДОУ руководствуется также Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 №505.
ДОУ обязано обеспечить оказание платных образовательных услуг в пол-ном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями дого-вора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодатель-ством Российской Федерации.
3.27. Организация питания осуществляется ДОУ самостоятельно с уче-том централизованного обеспечения продуктами питания, осуществляемого Учредителем.
3.28. ДОУ обеспечивает качественное сбалансированное 4-х разовое
питание детей в соответствии с их возрастом и временем пребывания в ДОУ по нормам, установленным законодательством Российской Федерации в сфере
организации детского питания.
При организации питания ДОУ руководствуется требованиями установ-ленными законодательством Российской Федерации в области обеспечения
санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Меню на каждый день составляется ДОУ в соответствии с примерным двухнедельным меню, разработанным на основе физиологических потребно-стей детей в основных пищевых веществах и энергии; норм питания детей; ре-комендуемого среднесуточного набора продуктов питания действующих сани-тарных правил и согласованным и учреждением госсанэпиднадзора (роспот-ребнадзора), фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ.
Выписка из меню с указанием конкретных блюд, продуктов питания должна быть вывешена в доступном месте, с тем, чтобы родители (законные представители) ребёнка имели возможность с ним ознакомиться.
3.29. Контроль за качеством питания, витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качест-вами пищи, за санитарно-гигиеническим состоянием пищеблока, правильно-стью хранения, соблюдением сроков реализации продуктов наряду с админи-страцией ДОУ осуществляет медицинский персонал, закреплённый за ДОУ.
3.30. ДОУ вправе по договору с родителями (законными представителя-ми) и за их счет предоставлять детям дополнительное питание.
3.31. Медицинское обслуживание детей в ДОУ обеспечивают органы здравоохранения. За ДОУ органами здравоохранения закрепляется медицин-ский персонал. Медицинский персонал наряду с администрацией ДОУ несет ответственность за здоровье и физическое развитие детей, проведение лечебно- профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и обеспечение качества питания.
ДОУ предоставляет помещение с соответствующими условиями для ра-боты медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях ох-раны и укрепления здоровья детей и работников ДОУ.
3.32. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей ме-дицинского работника оказываются ДОУ бесплатно.
IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА,
ПОРЯДОК КОМПЛЕКТОВАНИЯ РАБОТНИКОВ ДОУ
4.1. Участниками образовательного процесса в ДОУ являются дети, их родители (законные представители), педагогические работники ДОУ.
4.2. При приеме детей в ДОУ последнее обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности ДОУ и другими документами, регламентирую-щими организацию образовательного процесса.
4.3. Взаимоотношения между ДОУ и родителями (законными представи-телями) регулируются договором, включающим в себя взаимные права, обязан-ности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обуче-ния, развития, присмотра, ухода и оздоровления детей, длительность пребыва-ния ребенка в дошкольном образовательном учреждении, а также расчет разме-ра платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ре-бенка в ДОУ.
4.4. Взаимоотношения участников образовательного процесса строятся на основе сотрудничества, уважения личности, приоритета общечеловеческих ценностей. Отношения ребенка и персонала дошкольного образовательного уч-реждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставления ему свободы развития в соответствии с индивидуальными осо-бенностями.
4.5. ДОУ обеспечивает права каждого ребенка в соответствии с Конвен-цией о правах ребенка и действующим законодательством Российской Федера-ции.
4.6. Воспитанники имеют право:
- на условия обучения, воспитания и содержания, гарантирующие охрану и укрепление здоровья;
- на защиту от физического и психического насилия;
- на уважение человеческого достоинства;
- на удовлетворение физиологических потребностей (в питании, сне, от-дыхе) в соответствии с его возрастом и индивидуальными особенностями раз-вития;
- на получение бесплатного дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеоб-разовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации;
- на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных и медицинских услуг на договорной основе;
- на предоставление оборудования, игр, игрушек, учебных пособий.
4.7. Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить
основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем детском возрасте.
4.8. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- защищать права и интересы ребенка;
- принимать участие в работе педагогического совета ДОУ с правом
совещательного голоса;
- вносить предложения по улучшению работы с детьми, в том числе по ор-ганизации дополнительных (платных) образовательных и медицинских услуг;
- заслушивать отчеты заведующего ДОУ и педагогов о работе с детьми;
- знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса в
порядке, определенном ДОУ;
- знакомиться с Уставом ДОУ и другими документами, регламентирую-щими учебно-воспитательный процесс;
- вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на содержание ДОУ и другие цели;
- досрочно расторгать договор между ДОУ и родителями (законными представителями);
- участвовать в управлении ДОУ в порядке, предусмотренном настоящим Уставом.
4.9. Родители (законные представители) ребенка обязаны:
- выполнять Устав ДОУ;
- соблюдать условия договора между ДОУ и родителями (законными представителями);
- вносить плату за содержание ребенка в ДОУ в установленном размере и в установленные сроки.
4.10. Родители (законные представители) несут гражданско-правовую, административную и иную ответственность в соответствии с действующим за-конодательством Российской Федерации за невыполнение своих обязанностей.
4.11. Порядок комплектования работников ДОУ регламентируется зако-нодательством Российской Федерации о труде, в области образования и на-стоящим Уставом.
4.12. К педагогической деятельности в ДОУ допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Обра-зовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государствен-ного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.
4.13. К педагогической деятельности не допускаются лица:
- лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответст-вии с вступившим в законную силу приговором суда;
- имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшие-ся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за пре-ступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, про-тив семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравст-венности, а также против общественной безопасности;
- имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяж-кие и особо тяжкие преступления;
- признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;
- имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым фе-деральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по вы-работке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.
4.14. Педагогические работники имеют право:
- на участие в управлении ДОУ в порядке, определенном настоящим
Уставом;
- на защиту своей профессиональной чести и достоинства;
- на повышение своей квалификации;
- на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;
- на социальные льготы и гарантии, установленные законодательством Российской Федерации, а также дополнительные льготы, устанавливаемые
органами местного самоуправления и Учредителем.
Работники имеют и другие права, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
4.15. Педагогические работники обязаны:
- выполнять настоящий Устав ДОУ;
- выполнять условия трудового договора (контракта), правила внутренне-го трудового распорядка, должностные инструкции, инструкции по охране тру-да и охране жизни и здоровья детей;
- защищать ребенка от всех форм физического и психического насилия;
- не нарушать права и законные интересы других участников образова-тельного процесса;
- сотрудничать с родителями (законными представителями) ребенка по вопросам воспитания и обучения ребенка.
Педагогические работники несут и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
4.16. Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации ДОУ, предусмотренных законодательством о труде, основа-ниями для увольнения педагогического работника ДОУ по инициативе админи-страции ДОУ до истечения срока действия трудового договора (контракта) яв-ляются:
- повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;
- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;
- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или ток-сического опьянения.
Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться админист-рацией ДОУ без согласия профсоюза.
4.17. Подбор, прием на работу и расстановку кадров в ДОУ осуществляет Заведующий ДОУ.
4.18. Для работников ДОУ работодателем является сам ДОУ.
4.19. Работники принимаются на работу в ДОУ в соответствии с Трудо-вым кодексом Российской Федерации. При заключении трудового договора ли-цо, поступающее на работу в ДОУ, предъявляет следующие документы:
- паспорт или документ, удостоверяющий личность;
- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор за-ключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совмести-тельства;
- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;
- документы воинского учета – для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;
- документ об образовании (диплом), квалификации или наличии специ-альных знаний – при поступлении на работу, требующих специальных знаний или специальной подготовки;
- медицинские документы в соответствии с действующим законода-тельством;
- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилити-рующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавлива-ются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на рабо-ту, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.
4.20. Трудовые отношения работника и ДОУ регулируются трудовым до-говором, условия которого не могут противоречить законодательству Россий-ской Федерации о труде, в области образования.
4.21. При приеме на работу (до подписания трудового договора) ДОУ обязано ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором, должностной инструкцией.
Перейти к ЧАСТИ 2Скачать:
публичный доклад 2008-2012 и устав