УСТАВ
Автономного дошкольного образовательного учреждения
города Королёва Московской области детского сада № 16
Забава комбинированного вида
(новая редакция)
Московская область
город Королёв
2011 г.
ЧАСТЬ 2Вернуться к ЧАСТИ 1V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ДОУ, СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРЕ ДОУ
5.1.
Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законом Российской
Федерации «Об образовании», Федеральным законом «Об автономных
учреждениях», иными законодательными актами Российской Федерации,
Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении и настоящим
Уставом.
5.2. Управление ДОУ строится на принципах единоначалия и самоуправления. Структура управления ДОУ:
- Собственник имущества;
- Учредитель;
- Наблюдательны й совет;
- Заведующий ДОУ;
-
органы самоуправления ДОУ: Управляющий совет, Педагогический Совет,
Родительский комитет ДОУ, Попечительский совет ДОУ, Общее собрание
коллектива ДОУ.
5.3. Собственник имущества участвует в управлении ДОУ
в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством
Российской Федерации и настоящим Уставом.
Компетенция Собственника имущества:
- распоряжается недвижимым имуществом, закрепленным за ДОУ Собственником имущества;
- согласовывает передачу недвижимого имущества в аренду;
-
вправе изъять средства ДОУ в свой бюджет, если они получены за платные
образовательные услуги, оказанные взамен и в рамках основной
образовательной деятельности, финансируемой из средств бюджета;
-
согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом,
закрепленным за ДОУ Собственником имущества или приобретенным ДОУ за
счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение
такого имущества;
- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
-
рассматривает и одобряет предложение заведующего ДОУ о создании и
ликвидации филиалов ДОУ, об открытии и закрытии его представительств;
-
вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке
реорганизовать или ликвидировать ДОУ, а также изменить его тип;
- утверждает передаточные акты и разделительные балансы;
- назначает ликвидационные комиссии и утверждает промежуточные и окончательные ликвидационные балансы.
Собственник
имущества может иметь другие права, установленные законодательством
Российской Федерации или Московской области и настоящим Уставом.
5.4.
Учредитель ДОУ участвует в управлении ДОУ в порядке и пределах,
предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и
настоящим Уставом.
Компетенция Учредителя:
- назначает, освобождает от должности Заведующего ДОУ, заключает с ним трудовой договор (контракт);
- утверждает Устав ДОУ, изменения и дополнения к нему;
- устанавливает порядок приёма детей в ДОУ через внесение соответствующих положений в Устав ДОУ;
- осуществляет контроль за деятельностью ДОУ;
- формирует и утверждает муниципальные задания для ДОУ в соответствии с основными видами деятельности ДОУ;
- определяет перечень особо ценного движимого имущества;
-
предварительно согласовывает совершение ДОУ крупной сделки, одобряет
ДОУ сделки, в совершении которых имеется заинтересованность.
Учредитель
может иметь другие права, установленные законодательством Российской
Федерации или Московской области или настоящим Уставом.
5.5. В ДОУ
действует Наблюдательный совет. Деятельность Наблюдательного совета
основывается на принципах безвозмездности участия в его работе,
коллегиальности принятия решений, гласности.
5.5.1. ДОУ не вправе
выплачивать членам Наблюдательного совета вознаграждение за выполнение
ими своих обязанностей, за исключением компенсации документально
подтвержденных расходов, непосредственно связанных с участием в работе
Наблюдательного совета.
Члены Наблюдательного совета могут пользоваться услугами ДОУ только на равных условиях с другими гражданами.
5.5.2.
Наблюдательный совет ДОУ создается в составе 7 членов. В состав
Наблюдательного совета входят: 1 представитель Учредителя, 1
представитель Собственника, 3 представителя общественности, в том числе
лица, имеющие заслуги и достижения в соответствующей сфере деятельности,
а также 2 представителя работников ДОУ.
Персональный состав
Наблюдательного совета утверждается Учредителем. Решение о назначении
членов Наблюдательного совета или досрочном прекращении их полномочий
принимается Учредителем. Указанное решение оформляется приказом
руководителя Учредителя.
5.5.3. Срок полномочий Наблюдательного совета составляет пять лет.
Одно и то же лицо может быть членом Наблюдательного совета неограниченное число раз.
Членами Наблюдательного совета не могут быть лица, имеющие неснятую или непогашенную судимость.
5.5.4. Заведующий ДОУ и его заместители не могут быть членами Наблюдательного совета.
5.5.5. Полномочия члена Наблюдательного совета могут быть прекращены досрочно:
- по просьбе члена Наблюдательного совета;
-
в случае невозможности исполнения членом Наблюдательного совета своих
обязанностей по состоянию здоровья или по причине его отсутствия по
месту нахождения ДОУ в течение четырех месяцев;
- в случае привлечения члена Наблюдательного совета к уголовной ответственности.
Полномочия
члена Наблюдательного совета, являющегося представителем органа
местного самоуправления и состоящего с этим органом в трудовых
отношениях, могут быть также прекращены досрочно в случае прекращения
трудовых отношений.
5.5.6. Вакантные места, образовавшиеся в
Наблюдательном совете в связи со смертью или с досрочным прекращением
полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий
Наблюдательного совета.
5.5.7. Председатель Наблюдательного совета
избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами
Наблюдательного совета из их числа простым большинством голосов от
общего числа голосов членов Наблюдательного совета.
Представитель работников ДОУ не может быть избран председателем Наблюдательного совета.
Наблюдательный совет в любое время вправе переизбрать своего председателя.
5.5.8.
Председатель Наблюдательного совета организует работу Наблюдательного
совета, созывает его заседания, председательствует на них и организует
ведение протокола.
В отсутствие председателя Наблюдательного совета
его функции осуществляет старший по возрасту член Наблюдательного
совета, за исключением представителя работников ДОУ.
5.5.9.
Заместителем председателя Наблюдательного совета избирается старший по
возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей
работников ДОУ, простым большинством голосов от общего числа голосов
членов Наблюдательного совета.
5.5.10. Секретарь Наблюдательного
совета избирается на срок полномочий Наблюдательного совета членами
совета простым большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
Секретарь Наблюдательного совета отвечает за
подготовку заседаний Наблюдательного совета, ведение протокола заседания
и достоверность отраженных в нем сведений, а также осуществляет
рассылку извещений о месте и сроках проведения заседания. Извещения о
проведении заседания и иные материалы должны быть направлены членам
Наблюдательного совета не позднее, чем за три дня до проведения
заседания.
5.5.11. Наблюдательный совет рассматривает:
1) предложения Учредителя или заведующего ДОУ о внесении изменений в Устав ДОУ;
2)
предложения Учредителя или заведующего ДОУ о создании и ликвидации
филиалов ДОУ, об открытии и о закрытии его представительств;
3) предложения Учредителя или заведующего ДОУ о реорганизации ДОУ или о его ликвидации;
4) предложения Учредителя или заведующего ДОУ об изъятии имущества, закрепленного за ДОУ на праве оперативного управления;
5)
предложения заведующего ДОУ об участии ДОУ в деятельности других
юридических лиц, в том числе о внесении денежных средств и иного
имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или
передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам, в
качестве учредителя или участника;
6) проект плана финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
7)
по представлению заведующего ДОУ проекты отчетов о деятельности ДОУ и
об использовании его имущества, об исполнении плана его
финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность
ДОУ;
8) предложения заведующего ДОУ о совершении сделок по
распоряжению имуществом, которым ДОУ в соответствии с законодательством
не вправе распоряжаться самостоятельно;
9) предложения заведующего ДОУ о совершении крупных сделок;
10) предложения заведующего ДОУ о совершении сделок, в которых имеется заинтересованность;
11) предложения заведующего ДОУ о выборе кредитных организаций, в которых ДОУ может открыть банковские счета;
12) вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности ДОУ и утверждения аудиторской организации.
5.5.12.
По вопросам, указанным в подпунктах 1-4 и 8 пункта 5.5.11. настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает рекомендации. Собственник имущества и
(или) Учредитель ДОУ принимает по этим вопросам решения после
рассмотрения рекомендаций Наблюдательного совета.
5.5.13. По вопросу,
указанному в подпункте 6 пункта 5.5.11.настоящего Устава Наблюдательный
совет дает заключение, копия которого направляется Учредителю. По
вопросам, указанным в подпунктах 5 и 11 пункта 5.5.11. настоящего
Устава, Наблюдательный совет дает заключение. Заведующий ДОУ принимает
по этим вопросам решения после рассмотрения заключений Наблюдательного
совета.
5.5.14. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом
7 пункта 5.5.11.настоящего Устава, утверждаются Наблюдательным советом.
Копии указанных документов направляются Учредителю.
5.5.15. По
вопросам, указанным в подпунктах 9, 10, 12. пункта 5.5.11. настоящего
Устава Наблюдательный совет принимает решения, обязательные для
Заведующего ДОУ.
5.5.16. Рекомендации и заключения по вопросам,
указанным в подпунктах 1 – 8 и 11 пункта 5.5.11. настоящего Устава,
даются большинством голосов от общего числа голосов членов
Наблюдательного совета.
5.5.17. Решения по вопросам, указанным в
подпунктах 9 и 12 пункта 5.5.11. настоящего Устава, принимаются
Наблюдательным советом большинством в две трети голосов от общего числа
голосов членов Наблюдательного совета.
5.5.18. Решение по вопросу,
указанному в подпункте 10 пункта 5.5.11. настоящего Устава, принимается
Наблюдательным советом в соответствии с частями 1 и 2 статьи 17
Федерального закона «Об автономных учреждениях».
5.5.19. Вопросы,
относящиеся к компетенции Наблюдательного совета в соответствии с
пунктом 5.5.11, не могут быть переданы на рассмотрение других органов
ДОУ.
5.5.20. По требованию Наблюдательного совета или любого из его
членов другие органы ДОУ обязаны представить информацию по вопросам,
относящимся к компетенции Наблюдательного совета.
5.5.21. Заседания Наблюдательного совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.5.22.
Заседание Наблюдательного совета созывается его председателем по
собственной инициативе, по требованию Учредителя, члена Наблюдательного
совета или Заведующего ДОУ.
Лицо, созывающее Наблюдательный совет,
обязано не позднее, чем за 10 дней до его проведения в письменном виде
уведомить об этом каждого члена Наблюдательного совета.
В уведомлении
должны быть указаны: дата, время и место проведения заседания
Наблюдательного совета, форма проведения Наблюдательного совета
(заседание или заочное голосование), а также предлагаемая повестка дня.
Любой
член Наблюдательного совета вправе вносить предложения о включении в
повестку дня Наблюдательного совета дополнительных вопросов не позднее,
чем за 5 дней до его проведения.
Лицо, созывающее Наблюдательный
совет, не вправе вносить изменения в формулировки дополнительных
вопросов, предложенных членами Наблюдательного совета для включения в
повестку дня Наблюдательного совета.
В случае если по предложению
членов Наблюдательного совета в первоначальную повестку дня
Наблюдательного совета вносятся изменения, лицо, созывающее
Наблюдательный совет, обязано не позднее чем за 3 дня до его проведения
уведомить всех участников Наблюдательного совета о внесенных в повестку
дня изменениях.
Лицо, созывающее Наблюдательный совет, обязано
направить членам Наблюдательного совета информацию и материалы,
касающиеся вопросов в повестке дня, вместе с уведомлением о проведении
Наблюдательного совета, а в случае изменения повестки дня
соответствующие информация и материалы направляются вместе с
уведомлением о таком изменении.
Решения Наблюдательного совета принимаются путем открытого голосования.
Решение
Наблюдательного совета может быть принято без проведения заседания
Наблюдательного совета путем проведения заочного голосования (опросным
путем). Такое голосование может быть проведено путем обмена документами
посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной
или иной связи, обеспечивающей аутентичность передаваемых и принимаемых
сообщений и их документальное подтверждение.
5.5.23. Заведующий ДОУ участвует в заседаниях Наблюдательного совета с правом совещательного голоса.
Иные,
приглашенные председателем Наблюдательного совета, лица могут
участвовать в заседании Наблюдательного совета, если против их
присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов
Наблюдательного совета.
5.5.24. Заседание Наблюдательного совета
является правомочным, если все члены Наблюдательного совета извещены о
времени и месте его проведения и на заседании присутствует более
половины членов Наблюдательного совета. Передача членом Наблюдательного
совета своего голоса другому лицу не допускается.
5.5.25. Каждый
член Наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае
равенства голосов решающим является голос председателя Наблюдательного
совета.
5.5.26. Первое заседание Наблюдательного совета после его
создания, а также первое заседание нового состава Наблюдательного совета
созывается по требованию Учредителя. До избрания председателя
Наблюдательного совета на таком заседании председательствует старший по
возрасту член Наблюдательного совета, за исключением представителей от
работников.
5.5.27. Возможен учет представленного в письменной форме
мнения члена Наблюдательного совета, отсутствующего на его заседании по
уважительной причине, при определении наличия кворума и результатов
голосования. Возможно принятие решений Наблюдательным советом путем
проведения заочного голосования. Указанный порядок не может применяться
при принятии решений по вопросам, предусмотренным подпунктами 9 и 10
пункта 5.5.11. настоящего Устава.
5.6. Заведующий ДОУ:
5.6.1. Заведующий ДОУ назначается на должность и освобождается от должности Учредителем.
5.6.2. Заведующий ДОУ:
а)
без доверенности действует от имени ДОУ во всех инстанциях, в том числе
представляет его интересы и совершает сделки от его имени;
б) представляет годовую бухгалтерскую отчетность ДОУ Наблюдательному совету для утверждения;
в) утверждает штатное расписание ДОУ;
г) утверждает план финансово-хозяйственной деятельности ДОУ;
д)
распоряжается имуществом и материальными средствами ДОУ в пределах,
установленных законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом,
Собственником имущества и Учредителем;
е) осуществляет подбор, прием
на работу и расстановку педагогических кадров и обслуживающего
персонала, увольняет с работы, поощряет работников, применяет к ним меры
дисциплинарного взыскания в соответствии с трудовым законодательством;
ж) утверждает сетку занятий, графики работ подразделений и графики отпусков;
з) издает приказы, распоряжения и инструкции, обязательные для исполнения всеми работниками и воспитанниками ДОУ;
и)
устанавливает заработную плату работников, определяет виды доплат и
других выплат стимулирующего характера в пределах имеющихся финансовых
средств;
к) решает вопросы осуществления текущего руководства
деятельностью ДОУ, за исключением вопросов, отнесенных действующим
законодательством или настоящим Уставом к компетенции Собственника
имущества, Учредителя, Наблюдательного совета или иных органов ДОУ.
Заведующий
ДОУ обязан выполнять настоящий Устав, иные локальные акты ДОУ, трудовой
договор, иные устные и письменные распоряжения Учредителя.
Заведующий ДОУ может иметь другие права и обязанности, определённые действующим законодательством и Учредителем.
5.6.3.
Заведующий ДОУ несет ответственность перед воспитанниками, их
родителями (законными представителями), государством, обществом и
Учредителем за результаты своей деятельности в соответствии с
функциональными обязанностями, предусмотренными должностной инструкцией,
трудовым договором и настоящим Уставом.
5.6.4. Заведующий ДОУ несет
перед ДОУ ответственность в размере убытков, причиненных ДОУ в
результате совершения крупной сделки с нарушением требований,
установленных действующим законодательством и настоящим Уставом,
независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
5.6.5.
Заведующий ДОУ совмещение его должности с другими руководящими
должностями (кроме научного и научно-методического руководства) внутри и
вне ДОУ не разрешается.
5.7. В целях рассмотрения сложных
педагогических и методических вопросов, вопросов организации
учебно-воспитательного процесса, изучения и распространения передового
педагогического опыта в ДОУ действует Педагогический Совет. Членами
Педагогического Совета являются все педагогические и медицинские
работники ДОУ. Председателем Педагогического Совета является Заведующий
ДОУ.
Педагогический Совет собирается не реже 4 раз в год. Ход
Педагогических Советов и решения оформляются протоколами. Протоколы
хранятся в ДОУ постоянно.
5.7.1. Компетенция Педагогического Совета:
- определяет направления образовательной деятельности ДОУ;
- определяет образовательные программы для реализации в ДОУ;
- обсуждает вопросы содержания, форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной деятельности ДОУ;
- рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров;
- организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического опыта;
- рассматривает вопросы организации дополнительных услуг, предоставляемых ДОУ;
- заслушивает отчеты Заведующего ДОУ, его заместителей о деятельности ДОУ.
К
компетенции Педагогического Совета могут быть в соответствии с
законодательством Российской Федерации, решениями Учредителя или
настоящим Уставом отнесены и иные вопросы.
Заведующий ДОУ вправе вынести на обсуждение Педагогического Совета любые вопросы деятельности ДОУ.
5.7.2.
Решения Педагогического Совета, принятые в пределах его компетенции и
не противоречащие законодательству Российской Федерации и настоящему
Уставу носят обязательный характер для всех работников ДОУ.
5.7.3.
Педагогический Совет правомочен принимать решения, если на нем
присутствуют более 2/3 его состава. Решение считается принятым, если за
него проголосовало более половины от общего числа его членов.
5.7.4. Работу Педагогического Совета организует его председатель, который:
- не позднее, чем за 3 дня информирует его членов о дате, времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня;
- регистрирует поступающие в Педагогический Совет заявления и иные обращения;
- определяет повестку дня Педагогического Совета;
- контролирует выполнение решений Педагогического Совета;
- отчитывается о деятельности Педагогического Совета перед Учредителем.
5.8. В ДОУ действует Управляющий совет (далее - Совет). Общая численность Совета не может быть менее 7 человек. В Совет входят:
- представитель от Учредителя, назначенный приказом Учредителя;
- Заведующий ДОУ;
- 2 представителя от педагогического коллектива ДОУ, избранные Педагогическим Советом;
- 3 представителя от родительского комитета, кандидатуры, которых утверждены решением общесадовского Родительского комитета.
По
решению Совета в его состав также могут быть кооптированы граждане, чья
профессиональная и (или), общественная деятельность, знания,
возможности могут позитивным образом содействовать функционированию и
развитию ДОУ (кооптированные члены Совета), а также представители иных
органов самоуправления, функционирующих в ДОУ.
5.8.1. Совет ДОУ
действует на основании настоящего Устава и Положения об Управляющем
совете ДОУ, которое утверждается Заведующим ДОУ.
5.8.2. Совет ДОУ
собирается на свои заседания не реже 1 раза в год и правомочен принимать
решения, если на нем присутствуют не менее половины от общего (с учетом
кооптированных) числа членов Совета.
Решения Совета принимаются
простым большинством голосов. Решения Совета по вопросам, перечисленным в
подпунктах а-в, д пункта 5.8.3. настоящего Устава, носят обязательный
характер. Решения по иным вопросам носят рекомендательный характер.
5.8.3. К компетенции Совета относятся следующие вопросы:
а) утверждение программы развития ДОУ;
б)
участие в разработке и согласование локальных актов ДОУ,
устанавливающие виды, размеры, условия и порядок произведения выплат
стимулирующего характера работникам ДОУ, показатели и критерии оценки
качества и результативности труда работников ДОУ;
в) участие в оценке
качества и результативности труда работников ДОУ, распределении выплат
стимулирующего характера работникам и согласование их распределения в
порядке, устанавливаемом локальными актами ДОУ;
г) обеспечение
участия представителей общественности в процедурах лицензирования ДОУ,
аттестации администрации ДОУ, в деятельности аттестационных, конфликтных
и иных комиссий, в осуществлении общественной экспертизы (экспертиза
соблюдения прав участников образовательного процесса, экспертиза
качества условий организации образовательного процесса в ДОУ, экспертиза
инновационных программ);
д) участие в подготовке и утверждение
публичного (ежегодного) доклада ДОУ (публичный доклад подписывается
совместно председателем Совета и Заведующим ДОУ);
е) выработка рекомендаций по совершенствованию образовательной деятельности;
ж) содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития ДОУ;
з)
иные вопросы, отнесенные к компетенции Совета законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и Положением о Управляющем
совете ДОУ.
На обсуждение Совета по решению Заведующего ДОУ,
Педагогического Совета или Родительского комитета ДОУ могут быть
вынесены любые вопросы, касающиеся деятельности ДОУ.
5.8.4. Родители
(законные представители) детей вправе участвовать в управлении ДОУ через
Управляющий совет ДОУ в порядке, определённом настоящим Уставом, а
также посредством проведения родительских собраний в группах, а также
общих собраний всех родителей (законных представителей) детей ДОУ. На
родительских собраниях может быть избран родительский комитет группы и
(или) ДОУ.
5.9. Право родителей на участие в управлении ДОУ реализуется через создание и деятельность Родительских комитетов.
5.9.1.
В ДОУ могут действовать групповые Родительские комитеты и общесадовский
Родительский комитет ДОУ. В состав Родительских комитетов входят
родители (законные представители) детей, заинтересованные в
совершенствовании деятельности ДОУ.
5.9.2. Групповые Родительские
комитеты избираются на групповых собраниях в количестве, определённом
этим собранием. Родительский комитет выбирает из своего состава
председателя и секретаря сроком на 1 год.
5.9.3. В общесадовский
Родительский комитет ДОУ входят председатели групповых Родительских
комитетов, которые выбирают из своего состава председателя
общесадовского Родительского комитета ДОУ и секретаря.
5.9.4.
Родительский комитет ДОУ созывается председателем с уведомления
Заведующего ДОУ о дате, времени, месте и повестке дня. Заседания
Родительского комитета ДОУ проводятся по мере необходимости, но не реже
2-х раз в год. Родительский комитет ДОУ имеет право приглашать на свои
заседания сотрудников ДОУ, представителей Учредителя.
5.9.5.
Родительские комитеты, действующие в ДОУ содействуют объединению усилий
семьи и ДОУ в деле обучения, воспитания, оздоровления, развития детей,
рассматривают иные вопросы, касающиеся деятельности ДОУ, если они не
относятся к компетенции иного органа управления в ДОУ.
5.9.6. Компетенция Родительского комитета ДОУ:
-
совместно с руководством ДОУ контролирует организацию образовательного
процесса, качественного питания детей, медицинского обслуживания,
защищает права и интересы ребёнка (совместно с Уполномоченным по защите
прав участников образовательного процесса ДОУ);
- принимает решение о поощрении, награждении сотрудников ДОУ, наиболее активных родителей.
На
обсуждение группового Родительского комитета вопросы могут быть
вынесены по инициативе любого родителя, педагогов, администрации ДОУ.
На
обсуждение общесадовского Родительского комитета ДОУ вопросы могут быть
вынесены администрацией ДОУ, Управляющим советом ДОУ, Педагогическим
советом ДОУ, а также группой родителей в количестве не менее 5-ти
человек или любым членом общесадовского Родительского комитета.
5.9.7.
Родительские комитеты правомочны принимать решения, если на них
присутствуют не менее половины его состава. Решения Родительских
комитетов принимаются простым большинством голосов.
5.9.8. Решения
Родительских комитетов носят рекомендательный характер. Ход обсуждения
вопросов на заседаниях Родительских комитетов и принятые ими решения
фиксируются в протоколах.
5.9.9. Деятельность общесадовского
Родительского комитета ДОУ регулируется Положением о Родительском
комитете ДОУ, утверждённом заведующим ДОУ и согласованным с
общесадовским Родительским комитетом.
5.10. В ДОУ может быть создан
Попечительский совет ДОУ, который в своей деятельности руководствуется
Положением о Попечительском совете ДОУ. К компетенции Попечительского
совета ДОУ относятся:
- содействие привлечению внебюджетных средств для осуществления уставной деятельности ДОУ;
- содействие созданию оптимальных условий для обучения и воспитания обучающихся ДОУ;
- содействие организации и улучшению условий труда педагогических и других работников ДОУ;
-
содействие организации и проведению фестивалей, конкурсов,
соревнований, смотров педагогических достижений, праздников и других
массовых мероприятий в ДОУ;
- содействие совершенствованию материально-технической базы ДОУ, ремонту и благоустройству помещений и территории ДОУ.
5.11. Общее собрание коллектива ДОУ.
Общее
собрание коллектива ДОУ составляют все работники ДОУ, включая
совместителей. Общее собрание коллектива ДОУ избирает из своего состава
председателя и секретаря.
5.11.1. К компетенции Общего собрания коллектива ДОУ относится:
- разработка и принятие Устава ДОУ, а также дополнений и изменений к нему;
- согласование правил внутреннего трудового распорядка;
- принятие решения о необходимости заключения коллективного договора;
-
образование органа общественной самодеятельности - Совета трудового
коллектива - для ведения коллективных переговоров с администрацией ДОУ
по вопросам заключения, изменения, дополнения коллективного договора и
контроля за его выполнением;
- утверждение коллективного договора;
- заслушивание ежегодного отчета Совета трудового коллектива и администрации ДОУ о выполнении коллективного трудового договора;
- определение численности и срока полномочий Комиссии по трудовым спорам ДОУ, избрание ее членов;
-
выдвижение коллективных требований работников ДОУ и избрание
полномочных представителей для участия в разрешении коллективного
трудового спора.
5.11.2. Общее собрание коллектива ДОУ собирается по
мере необходимости, но не реже 2-х раз в календарный год. Общее собрание
коллектива ДОУ считается правомочным, если на нём присутствует не менее
½ от общего числа работников ДОУ.
5.11.3. Решения на Общем собрании
коллектива ДОУ принимаются голосованием. Решение считается принятым,
если за него проголосовало не менее 1/2 присутствующих.
VI . ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОУ
6.1.
ДОУ самостоятельно в пределах, предусмотренных законодательством
Российской Федерации, настоящим Уставом и Учредителем, осуществляет
хозяйственную деятельность, предусмотренную настоящим Уставом.
ДОУ
отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве
оперативного управления имуществом, за исключением недвижимого имущества
и особо ценного движимого имущества, закрепленных за ДОУ Собственником
имущества или приобретенных ДОУ за счет средств выделенных Собственником
имущества на приобретение этого имущества.
Собственник имущества ДОУ
не несет ответственность по обязательствам ДОУ. ДОУ не несет
ответственность по обязательствам Собственника имущества.
6.2. Финансовое обеспечение деятельности ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Финансовое
обеспечение выполнения муниципального задания осуществляется ДОУ в виде
субсидий из бюджета города Королёва Московской области.
Уменьшение
объема субсидии, предоставленной на выполнение муниципального задания, в
течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем
изменении муниципального задания.
Финансовое обеспечение выполнения
муниципального задания осуществляется с учетом расходов на содержание
недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленных
за ДОУ Собственником имущества или приобретенных ДОУ за счет средств,
выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества,
расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по
которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные
участки.
В случае сдачи в аренду с согласия Собственника имущества
недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества,
закрепленных за ДОУ Собственником имущества или приобретенных ДОУ за
счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение
такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества
Собственником имущества не осуществляется. Финансовое обеспечение
мероприятий, направленных на развитие ДОУ, перечень которых определяется
органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, осуществляется
за счет субсидий из соответствующего бюджета бюджетной системы
Российской Федерации.
6.3. Развитие материально-технической базы
осуществляется ДОУ самостоятельно за счёт привлечённых и собственных
средств, а также за счет средств, выделенных на эти цели Собственником
имущества.
6.4. Имущество ДОУ находится в собственности
муниципального образования «Город Королёв Московской области»,
отражается на самостоятельном балансе ДОУ и закрепляется за ним на праве
оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом
Российской Федерации. В отношении этого имущества ДОУ осуществляет права
владения, пользования и распоряжения им в пределах, установленных
законом, в соответствии с целями своей деятельности и назначением
имущества.
Земельный участок, необходимый для выполнения ДОУ своих
уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного)
пользования.
ДОУ без согласия Собственника имущества не вправе
распоряжаться недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом,
закрепленными за ним Собственником имущества или приобретенными ДОУ за
счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение
этого имущества. Остальным имуществом, в том числе недвижимым
имуществом, ДОУ вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не
предусмотрено действующим законодательством.
Недвижимое имущество,
закрепленное за ДОУ или приобретенное ДОУ за счет средств, выделенных
ему Собственником имущества на приобретение этого имущества, а также
находящееся у ДОУ особо ценное движимое имущество подлежит обособленному
учету в установленном порядке.
6.5. Источниками формирования имущества и финансовых средств ДОУ являются:
- имущество, переданное ДОУ Собственником имущества или Учредителем;
-
средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Королёва
Московской области в виде субсидий на выполнение муниципального задания;
- субсидии на иные цели;
- бюджетные инвестиции;
- доходы, от приносящей доходы деятельности;
- добровольные имущественные взносы и пожертвования российских и иностранных юридических и физических лиц;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
6.6. При осуществлении права оперативного управления имуществом ДОУ обязана:
- эффективно использовать имущество;
- обеспечивать сохранность и использование имущества строго по целевому назначению;
-
не допускать ухудшения технического состояния имущества, помимо его
ухудшения, связанного с нормативным износом в процессе эксплуатации;
- осуществлять капитальный и текущий ремонт имущества в пределах утверждённого плана финансово-хозяйственной деятельности;
-
представлять имущество к учёту в реестре муниципальной собственности
города Королёва Московской области в установленном порядке.
6.7. ДОУ использует бюджетные средства в соответствии с утверждённым Учредителем планом финансово-хозяйственной деятельности.
6.8. Списание закреплённого за ДОУ имущества осуществляется в установленном порядке.
Собственник
имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по
назначению имущество, закрепленное им за ДОУ либо приобретенное ДОУ за
счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение
этого имущества. Имуществом, изъятым у ДОУ, Собственник имущества вправе
распорядиться по своему усмотрению.
6.9. Кроме указанных в п. 1.21.
настоящего Устава муниципального задания и обязательств ДОУ по своему
усмотрению вправе выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его
основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на
одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке,
установленном федеральными законами.
6.10. Доходы ДОУ поступают в его
самостоятельное распоряжение и используются им для достижения целей,
ради которых он создан, если иное не предусмотрено действующим
законодательством Российской Федерации.
Собственник имущества не
имеет права на получение доходов от осуществления ДОУ деятельности и
использования закрепленного за ДОУ имущества.
6.11. Ежегодно ДОУ
обязан опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании
закрепленного за ним имущества в определенных Учредителем средствах
массовой информации. Порядок опубликования отчетов, а также перечень
сведений, которые должны содержаться в отчетах, устанавливается
Правительством Российской Федерации.
6.12. ДОУ вправе с согласия
Собственника имущества вносить недвижимое имущество, закрепленное за ДОУ
или приобретенное ДОУ за счет средств, выделенных ему Собственником
имущества на приобретение этого имущества, а также находящееся у ДОУ
особо ценное движимое имущество, в уставный (складочный) капитал других
юридических лиц или иным образом передавать это имущество другим
юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (за исключением
объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и
документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации,
Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного
фонда).
6.13. Крупная сделка может быть совершена ДОУ только с предварительного одобрения Наблюдательного совета.
Крупной
сделкой признается сделка, связанная с распоряжением денежными
средствами, привлечением заемных денежных средств, отчуждением имущества
(которым в соответствии с действующим законодательством ДОУ вправе
распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в
пользование или в залог, при условии, что цена такой сделки либо
стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает десять
процентов балансовой стоимости активов ДОУ, определяемой по данным его
бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату, если уставом ДОУ не
предусмотрен меньший размер крупной сделки.
Наблюдательный совет
обязан рассмотреть предложение Заведующего ДОУ о совершении крупной
сделки в течение пятнадцати календарных дней с момента поступления
такого предложения председателю Наблюдательного совета.
Крупная
сделка, совершенная с нарушением требований настоящей статьи, может быть
признана недействительной по иску ДОУ или его Учредителя, если будет
доказано, что другая сторона в сделке знала или должна была знать об
отсутствии одобрения сделки Наблюдательным советом.
6.14. Сделка,
стороной которой является или намеревается быть ДОУ и в которой в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
имеется заинтересованность, должна быть предварительно одобрена
Наблюдательным советом.
6.15. Заинтересованное лицо до совершения
сделки обязано уведомить Заведующего ДОУ и Наблюдательный совет об
известной ему совершаемой сделке или известной ему предполагаемой
сделке, в совершении которых оно может быть признано заинтересованным.
6.16.
Наблюдательный совет обязан рассмотреть предложение о совершении
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, в течение
пятнадцати календарных дней с момента поступления такого предложения
председателю Наблюдательного совета.
Решение об одобрении сделки, в
совершении которой имеется заинтересованность, принимается большинством
голосов членов Наблюдательного совета, не заинтересованных в совершении
этой сделки. В случае, если лица, заинтересованные в совершении сделки,
составляют в Наблюдательном совете большинство, решение об одобрении
сделки, в совершении которой имеется заинтересованность, принимается
Учредителем.
6.17. Сделка, в совершении которой имеется
заинтересованность и которая совершена с нарушением требований
действующего законодательства, может быть признана недействительной по
иску ДОУ или его Учредителя, если другая сторона сделки не докажет, что
она не знала и не могла знать о наличии конфликта интересов в отношении
этой сделки или об отсутствии ее одобрения.
6.18. Заинтересованное
лицо, нарушившее обязанность, предусмотренную 6.15. настоящего Устава,
несет перед ДОУ ответственность в размере убытков, причиненных ему в
результате совершения сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, с нарушением требований действующего
законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана
недействительной, если не докажет, что оно не знало и не могло знать о
предполагаемой сделке или о своей заинтересованности в ее совершении.
Такую же ответственность несет Заведующий ДОУ, не являющийся лицом,
заинтересованным в совершении сделки, в совершении которой имеется
заинтересованность, если не докажет, что он не знал и не мог знать о
наличии конфликта интересов в отношении этой сделки.
В случае, если
за убытки, причиненные ДОУ в результате совершения сделки, в совершении
которой имеется заинтересованность, с нарушением требований настоящей
статьи, отвечают несколько лиц, их ответственность является солидарной.
6.19.
Порядок, установленный действующим законодательством для совершения
сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, не применяется
при совершении сделок, связанных с выполнением ДОУ работ, оказанием им
услуг в процессе его обычной уставной деятельности, на условиях,
существенно не отличающихся от условий совершения аналогичных сделок.
6.20.
ДОУ устанавливает заработную плату работников в зависимости от
квалификации работника, сложности, интенсивности, количества, качества и
условий выполняемой работы.
Заработная плата работников ДОУ включает
в себя ставки заработной платы (должностные оклады), выплаты
компенсационного и стимулирующего характера.
Работникам ДОУ с учетом
показателей результатов труда, могут быть установлены выплаты
стимулирующего характера. Виды, размеры, условия и порядок произведения
выплат стимулирующего характера, показатели и критерии оценки качества и
результативности труда работников определяются ДОУ самостоятельно в
пределах, выделенных на эти цели средств, и закрепляются локальным актом
ДОУ, принятым в соответствие с действующим законодательством Российской
Федерации.
Работникам могут быть установлены иные доплаты и надбавки в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
6.21.
ДОУ вправе привлекать в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации, дополнительные финансовые средства за счёт
предоставления платных дополнительных образовательных и иных
предусмотренных настоящим Уставом услуг, а также за счет добровольных
пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в
том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.
6.22.
ДОУ вправе осуществлять иные виды деятельности (в том числе, вести
приносящую доход деятельность) лишь постольку, поскольку это служит
достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующую этим
целям, при условии, что такая деятельность указана в настоящем Уставе.
Осуществление указанной деятельности ДОУ допускается, если это не противоречит федеральным законам.
Привлечение
ДОУ дополнительных финансовых средств не влечёт за собой снижения
размеров его финансирования за счёт средств Собственника имущества и
(или) Учредителя.
6.23. ДОУ с согласия Собственника имущества вправе
на основании договора между ДОУ и медицинским учреждением предоставлять
медицинскому учреждению в пользование движимое и недвижимое имущество
для медицинского обслуживания воспитанников, обучающихся и работников
ДОУ и прохождения ими медицинского обследования. Указанные отношения
могут осуществляться на безвозмездной основе.
6.24. Центр
осуществляет в порядке, установленном Администрацией города Королёва
Московской области, полномочия органа местного самоуправления по
исполнению публичных обязательств перед физическими лицами, подлежащих
исполнению в денежной форме.
VII.ОХРАНА ТРУДА И ОБЕСПЕЧЕНИЕ
БЕЗОПАСНЫХ УСЛОВИЙ ТРУДА
7.1. ДОУ обязан обеспечить:
- соответствующие требованиям охраны труда условия труда на каждом рабочем месте,
-
режим труда и отдыха работников в соответствии с законодательством
Российской Федерации и законодательством Московской области,
-
обучение безопасным методам и приемам выполнения работ по охране труда и
оказанию первой помощи при несчастных случаях на производстве,
инструктаж по охране труда,
- организацию контроля за состоянием условий труда на рабочих местах,
-
недопущение работников к исполнению ими трудовых обязанностей без
прохождения обязательных медицинских осмотров (обследований), а также в
случае медицинских противопоказаний,
- принятие мер по предотвращению
аварийных ситуаций, сохранению жизни и здоровья работников при
возникновении таких ситуаций, в том числе по оказанию пострадавшим
первой помощи,
- расследование и учет в установленном трудовым
законодательством порядке несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний.
ДОУ имеет и иные обязанности в области охраны труда, предусмотренные законодательством, в том числе трудовым.
7.2.
На ДОУ возлагается проведение инструктажа работников по технике
безопасности, производственной санитарии, противопожарной охране и
другим правилам охраны труда. Эти инструкции разрабатываются и
утверждаются администрацией ДОУ в соответствии с нормативными правовыми
актами, содержащими государственные нормативные требования охраны труда.
7.3.
ДОУ обязан своевременно и правильно производить расследование и учет
несчастных случаев, происшедших с воспитанниками и сотрудниками ДОУ. Она
обязана по требованию пострадавшего выдать ему заверенную копию акта о
несчастном случае не позднее 3-х дней после окончания расследования по
нему.
7.4. ДОУ обязан своевременно принимать меры для устранения причин, вызывающих несчастные случаи.
7.5.
ДОУ обязан выполнять и иные мероприятия по охране труда и технике
безопасности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.
7.6. Ответственность за обеспечение охраны труда и безопасных условий труда несет заведующий ДОУ.
VIII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ УСТАВА ДОУ
8.1. Изменения и дополнения в Устав ДОУ вносятся в порядке, установленном Администрацией города Королёва Московской области.
8.2.
Изменения и дополнения к Уставу ДОУ разрабатываются ДОУ самостоятельно,
рассматриваются Наблюдательным советом, принимаются Общим собранием
коллектива ДОУ и представляются на утверждение Учредителю.
8.3. После утверждения изменений и дополнений Учредителем, изменения и дополнения к Уставу подлежат государственной регистрации.
IX. ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ ДОУ
9.1.Для обеспечения деятельности ДОУ может принимать следующие виды локальных актов:
- приказы и распоряжения,
- правила,
- инструкции,
- положения,
- программы,
- решения,
- планы,
- иные акты, издаваемые в случае необходимости.
9.2. Локальные акты ДОУ не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.
9.3.
Если иное не оговорено настоящим Уставом или законодательством
Российской Федерации, локальные акты ДОУ утверждаются Заведующим ДОУ или
в порядке оговоренным Заведующим ДОУ.
X. РЕОРГАНИЗАЦИЯ И ЛИКВИДАЦИЯ ДОУ
10.1.
ДОУ может быть реорганизовано в случаях и в порядке, которые
предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации, иными
федеральными законами.
Реорганизация ДОУ может быть осуществлена в форме:
1) слияния двух или нескольких автономных учреждений;
2) присоединения к автономному учреждению одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности;
3) разделения ДОУ на два учреждения или несколько учреждений соответствующей формы собственности;
4) выделения из ДОУ одного учреждения или нескольких учреждений соответствующей формы собственности.
ДОУ
и другое учреждение (или несколько учреждений) могут быть
реорганизованы в форме слияния или присоединения, если они созданы на
базе имущества одного и того же собственника.
ДОУ может быть
реорганизован, если это не повлечет за собой нарушение конституционных
прав граждан в том числе прав граждан на получение бесплатного
образования.
10.2. Если иное не предусмотрено федеральным законом,
бюджетное или казенное учреждение может быть создано по решению
Собственника имущества путем изменения его типа в порядке,
устанавливаемом Администрацией города Королёва Московской области.
10.3. ДОУ может быть ликвидирован по основаниям и в порядке, которые предусмотрены Гражданским кодексом Российской Федерации.
Принятие
решения о ликвидации и проведение ликвидации ДОУ осуществляются в
порядке, установленном Администрацией города Королёва Московской
области.
Требования кредиторов ликвидируемого ДОУ удовлетворяются за
счет имущества, на которое в соответствии с действующим
законодательством может быть обращено взыскание.
Имущество ДОУ,
оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также
имущество, на которое в соответствии с федеральными законами не может
быть обращено взыскание по обязательствам автономного учреждения,
передается ликвидационной комиссией Собственнику имущества.
10.4. При
ликвидации или реорганизации ДОУ Учредитель берет на себя
ответственность за перевод воспитанников в другие образовательные
учреждения по согласованию с родителями (законными представителями).
10.5.
Ликвидация считается завершенной, а ДОУ прекратившей свое существование
с момента внесения об этом записи в единый государственный реестр
юридических лиц.
Настоящий Устав принят общим собранием коллектива ДОУ
(протокол от ___________№ ______)
Вернуться к ЧАСТИ 1Скачать:
- Устав
- Публичный отчет 2010-2012
- Планы работы на 2011-2013
- Фото и другие документы