СОГЛАСОВАН
Министр имущественных отношений
Правительства Московской области
_________________ В.М. Витринский
«_____»_____________ 20___ г.УТВЕРЖДЕН
приказом министра образования Правительства Московской области
от _________________ №_____________
Министр образования
Правительства Московской области
__________________Л.Н. Антонова
«____»______________ 20___ г.
УСТАВ
ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ НАЧАЛЬНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
УЧИЛИЩА № 89
МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(НОВАЯ РЕДАКЦИЯ)
UPD 2015: Больше не существует, в 2014 произошло слияние ПУ 89 с ПЛ 26, ПУ 72, КМТ в Профессиональный техникум им. Королева
Принят на общем собрании работников и представителей обучающихся
протокол от 29 июня 2011г. № 2
Директор ГОУ НПО ПУ № 89 МО
_________________ Г.Д. Ермошкина
Московская область
г. Королёв
ЧАСТЬ 1
Перейти к
ЧАСТИ 2,
ЧАСТИ 3
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 89 Московской области (далее по тексту – Учреждение) является некоммерческой организацией и действует в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О некоммерческих организациях», Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области и настоящим Уставом.
Учреждение является государственным бюджетным образовательным учреждением начального профессионального образования Московской области, осуществляющим реализацию основных профессиональных образовательных программ начального профессионального образования, и имеет целью подготовку работников квалифицированного труда.
1.2. Учреждение создано в соответствии с приказом Московского областного управления профессионально-технического образования от 30.06.1982 № 998 в 1982 «Об организации технического училища» и является правоприемником Технического училища № 89.
На основании приказа Московского областного управления профессионально-технического образования от 19.09.1984 № 1433 «О реорганизации технического училища № 89 в среднее профессионально-техническое училище № 89» переименовано в среднее профессионально-техническое училище № 89.
На основании приказа Департамента по образованию Московской области от 12.02.1996 № 79 «О переименовании профессионально-технического училища № 89 в профессиональное училище № 89» переименовано в государственное профессиональное училище (ПУ) № 89.
На основании приказа Главного управления образования Московской области от 07.03.2000 № 094 «Об изменении Устава профессионального училища № 89» переименовано в Государственное образовательное учреждение - профессиональное училище № 89 г. Королёва.
На основании приказа Министерства образования Московской области от 06.12.2001 № 553 «О приведении учредительных документов (Уставов и Учредительных договоров) государственных образовательных учреждений, находящихся в ведомственном подчинении Министерства образования Московской области в соответствие с законодательством Российской Федерации и Московской области» переименовано в Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 89 Московской области.
На основании приказа министра образования Правительства Московской области от 10.06.2011 № 1507 «О мероприятиях по отнесению существующих государственных образовательных учреждений Московской области к типу бюджетных образовательных учреждений» государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессиональное образование Профессиональное училище № 89 Московской области отнесено к типу бюджетных образовательных учреждений.
Новая редакция Устава Учреждения составлена в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования (далее по тексту – Типовое положение), а также другими нормативными правовыми актами.
За основу принят Устав Учреждения, принятый общим собранием работников и представителей обучающихся Учреждения 30.04.2009, утвержденный приказом Министерства образования Московской области от 27.05. 2009 № 1236.
1.3. Учредителем Учреждения является Московская область.
От имени Московской области функции и полномочия учредителя Учреждения в пределах своей компетенции осуществляет Министерство образования Московской области (далее – Учредитель).
1.4. Полное наименование Учреждения: Государственное бюджетное образовательное учреждение начального профессионального образования Профессиональное училище № 89 Московской области.
Сокращенное наименование Учреждения: ГБОУ НПО ПУ № 89 МО.
Наименование Учреждения изменяется при изменении его государственного статуса, а также в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.5. Место нахождения Учреждения: 141070, Московская область, г. Королёв, ул.Дзержинского, д.24/2.
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным законодательством, Законом Российской Федерации «Об образовании», законодательством Московской области, Законом Московской области «Об образовании», международными актами в области защиты прав ребёнка, нормативными правовыми актами Министерства образования и науки Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства образования Московской области, Типовым положением и настоящим Уставом.
1.7. Учреждение считается созданным как юридическое лицо со дня внесения соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц, имеет закрепленное на праве оперативного управления имущество, являющееся собственностью Московской области, и закрепленные на праве постоянного (бессрочного) пользования земельные участки, самостоятельный баланс, лицевые счета по учету средств бюджета Московской области и средств, полученных от приносящей доход деятельности, открытые в установленном порядке в территориальном органе Федерального казначейства или финансовом органе Московской области.
Учреждение имеет печать с изображением государственного герба Российской Федерации и своим полным наименованием, может иметь иные печати и штампы.
Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права, несёт обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение получает право на ведение образовательной деятельности со дня выдачи ему соответствующей лицензии.
Лицензирование и государственная аккредитация Учреждения осуществляются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
1.9. Учреждение по согласованию с Учредителем формирует свою структуру. Обособленное структурное подразделение Учреждения не является юридическим лицом. Статус и функции структурного подразделения Учреждения определяются положением, принимаемым советом Учреждения, согласованным с Учредителем и утверждённым директором.
1.10. Учреждение вправе в установленном порядке создавать филиалы.
Филиалы Учреждения являются его обособленными подразделениями, не являющимися юридическими лицами, наделяются имуществом Учреждения и действуют на основании утверждённого Учреждением положения.
Имущество филиалов учитывается на их отдельном балансе, являющемся частью сводного баланса Учреждения.
Руководители филиалов назначаются и освобождаются от должности приказом директора Учреждения по согласованию с Учредителем и действуют на основании доверенности, выданной директором Учреждения. Филиалы осуществляют свою деятельность от имени Учреждения, которое несет ответственность за их деятельность.
На момент государственной регистрации настоящего Устава Учреждение не имеет филиалов.
1.11. Учреждение по согласованию с Учредителем может иметь в своей структуре отделения, учебные кабинеты и лаборатории, ресурсные и учебные центры, учебные и учебно-производственные мастерские и хозяйства, учебные полигоны, структурные подразделения, реализующие основные общеобразовательные программы, основные профессиональные образовательные программы начального профессионального образования и дополнительного профессионального образования, и другие структурные подразделения, связанные с образовательным процессом.
1.12. Учреждение по согласованию с Учредителем может, в том числе при участии других образовательных учреждений, предприятий, организаций, фирм, создавать учебно-производственные, учебно-торгово-производственные структуры, которые являются его подразделениями без права юридического лица, обеспечивающими реализацию профессиональных образовательных программ. В процессе производственного обучения и во внеучебное время обучающиеся могут оказывать различные услуги населению, производить и реализовывать промышленную и сельскохозяйственную продукцию, товары народного потребления в порядке, определённом Учреждением.
1.13. Учреждение не вправе изменять свой государственный статус и свое наименование без согласования с Учредителем.
2. ЦЕЛИ, ПРЕДМЕТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И КОМПЕТЕНЦИЯ УЧРЕЖДЕНИЯ
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определёнными федеральным законодательством, законодательством Московской области и настоящим Уставом, путём выполнения работ, оказания услуг в сфере, указанной в пункте 1.1. настоящего Устава.
2.2. Основными целями и задачами Учреждения являются:
а) удовлетворение потребностей личности в профессиональном становлении, культурном и нравственном развитии посредством получения начального профессионального образования;
б) удовлетворение потребностей Московской области в работниках квалифицированного труда с начальным профессиональным образованием;
в) формирование у лиц, обучающихся в Учреждении (далее по тексту – обучающиеся), гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
г) удовлетворение потребностей общества в специалистах с начальным профессиональным образованием;
д) сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества, формирование общей культуры личности обучающихся.
2.3. Предметом деятельности Учреждения является реализация в пределах контрольных цифр приема граждан основных образовательных программ начального профессионального образования и дополнительных профессиональных образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, федеральными государственными требованиями, а также реализация основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.
В Учреждении может быть получена профессиональная подготовка, которая имеет целью ускоренное приобретение обучающимися навыков, необходимых для выполнения определённой работы, группы работ и не сопровождается повышением образовательного уровня обучающегося.
Учреждение в части реализации указанных образовательных программ руководствуется типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов и настоящим Уставом.
2.4. Обязательная подготовка граждан к военной службе – получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а так же подготовка обучающихся – граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы осуществляется в Учреждении в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
2.5. Одним из направлений деятельности Учреждения является осуществление функций по постинтернатному патронату, в отношении обучающихся в Учреждении детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.
Действуя в качестве учреждения по постинтернатному патронату, Учреждение:
– осуществляет подбор и обучение лиц, желающих оказывать услуги патронатного воспитателя, проводит обследование условий их жизни;
– организует установление и осуществление постинтернатного патроната;
– осуществляет подготовительную работу и социальную адаптацию обучающегося с целью подготовки установления постинтернатного патроната;
– оказывает организационно-методическую помощь патронатным воспитателям;
– осуществляет текущий контроль за осуществлением постинтернатного патроната;
– оказывает содействие органам опеки и попечительства в устройстве обучающихся Учреждения из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на семейное воспитание (усыновление, опека (попечительство), приёмная семья, патронатное воспитание).
2.6. Учреждение в пределах компетенции имеет право:
– разрабатывать и принимать Устав, изменения к нему, иные локальные нормативные акты Учреждения, регулирующие деятельность Учреждения;
– заключать все виды договоров с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Учреждения;
– использовать с согласия Министерства имущественных отношений Московской области закреплённое за ним имущество для осуществления приносящей доход деятельности, способствующей решению уставных задач в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
– осуществлять подбор, прием на работу педагогических работников, распределение должностных обязанностей согласно требованиям, предъявляемым к квалификации педагогических работников;
– определять в установленном порядке размер средств, направляемых на оплату труда работников Учреждения, на техническое и социальное развитие;
– устанавливать в соответствии с законодательством Российской Федерации заработную плату работников Учреждения в зависимости от их квалификации, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты);
– осуществлять иные права в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7. Учреждение обязано:
– исполнять требования законодательства Российской Федерации;
– выполнять сформированное и утверждённое Учредителем государственное задание;
– обеспечивать своевременно и в полном объёме выплату заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– обеспечивать соблюдение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения во время образовательного и воспитательного процесса;
– обеспечивать государственные и социальные гарантии обучающимся и работникам Учреждения, создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья обучающимся и работникам;
– создавать необходимые условия для организации питания и медицинского обслуживания обучающихся;
– обеспечивать гарантированные законодательством Российской Федерации минимальный размер оплаты труда, условия труда, иные трудовые права работников Учреждения и принимать меры по социальной защите обучающихся и работников Учреждения;
– обеспечивать учёт и сохранность документов по личному составу и контингенту обучающихся, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
– осуществлять оперативный и бухгалтерский учёт результатов финансово–хозяйственной и иной деятельности, вести статистическую отчётность, отчитываться о результатах деятельности, представлять бухгалтерскую отчётность и статистическую отчётность Учредителю и в соответствующие органы в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством и законодательством Московской области;
– эффективно использовать бюджетные средства в соответствии с их целевым назначением;
– предоставлять Учредителю в установленные сроки необходимую финансовую документацию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
– своевременно подавать заявки или иные документы, подтверждающие право на получение бюджетных инвестиций;
– нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязательств, возникающих из договоров и по другим основаниям в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области;
– возмещать ущерб, причинённый нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, обучающихся, населения и потребителей продукции и др.;
– обеспечивать сохранность, эффективное и целевое использование имущества, закреплённого собственником за Учреждением на праве оперативного управления;
– в установленном порядке размещать в сети «Интернет» или предоставлять средствам массовой информации для опубликования сообщение о продолжении своей деятельности;
– выполнять государственные мероприятия по гражданской обороне и мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
– предоставлять государственным органам информацию в случаях и порядке, предусмотренных федеральным законодательством и законодательством Московской области;
– в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять обработку и обеспечивать защиту персональных данных работников Учреждения, осуществлять защиту информационных ресурсов в Учреждении, включая филиалы и представительства;
– исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.
2.8. Учреждение в соответствии с законодательством Российской Федерации несёт ответственность за:
– невыполнение функций, отнесённых к компетенции Учреждения;
– реализацию не в полном объёме образовательных программ в соответствии с учебным планом и годовым учебным графиком образовательного процесса;
– качество образования своих выпускников;
– жизнь и здоровье обучающихся и работников Учреждения во время образовательного и воспитательного процессов;
– нарушение прав и свобод обучающихся и работников Учреждения;
– соблюдение требований и норм по рациональному использованию и охране природных ресурсов;
– иные действия (бездействия) в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области.
3. УЧРЕДИТЕЛЬ УЧРЕЖДЕНИЯ
3.1. Учредитель Учреждения:
1) утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения;
2) вносит предложения в Правительство Московской области о реорганизации или ликвидации Учреждения.
3) выполняет функции и полномочия Учредителя Учреждения при его создании, реорганизации, изменении типа и ликвидации, утверждает передаточный акт или разделительный баланс, промежуточный и окончательный ликвидационный баланс, назначает ликвидационную комиссию;
4) назначает руководителя Учреждения и прекращает его полномочия, а также заключает, изменяет и расторгает трудовой договор с ним;
5) возлагает при наличии вакантной должности директора Учреждения его обязанности на одного из заместителей либо на иное лицо, удовлетворяющее требованиям, предъявляемым к руководителю учреждения. Назначает исполняющего обязанности директора Учреждения в иных случаях в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) устанавливает с учетом мнения представительного органа работников стимулирующие выплаты руководителю Учреждения;
7) принимает решение о создании или ликвидации филиалов Учреждения;
8) осуществляет в установленном порядке лицензирование образовательной деятельности и государственную аккредитацию Учреждения по всем реализуемым им образовательным программам, а также аттестацию педагогических и руководящих работников Учреждения.
9) формирует и утверждает государственное задание для Учреждения в соответствии с основными видами деятельности, предусмотренными настоящим Уставом;
10) заключает соглашение с Учреждением о порядке и условиях предоставления субсидий для финансового обеспечения выполнения задания;
11) осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
12) определяет порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения в соответствии с требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации;
13) определяет предельно допустимое значение просроченной кредиторской задолженности Учреждения, превышение которого влечёт расторжение трудового договора с директором Учреждения по инициативе Учредителя в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
14) определяет перечень особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также перечень недвижимого имущества, закреплённого за ним или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества, вносит в них изменения;
15) предварительно согласовывает совершение Учреждением крупных сделок;
16) принимает решения об одобрении сделок с участием Учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность;
17) устанавливает порядок определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности Учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а также в случаях, определённых законодательством Российской Федерации, в пределах установленного государственного задания;
18) определяет порядок составления и утверждения отчёта о результатах деятельности Учреждения и об использовании закреплённого за ним имущества;
19) согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом в установленном порядке;
20) согласовывает распоряжение недвижимым имуществом Учреждения, в том числе передачу в аренду, в установленном порядке;
21) согласовывает внесение Учреждением в случаях и порядке предусмотренных законодательством Российской Федерации, денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, в уставный капитал хозяйственных обществ или передачу им такого имущества иным образом в качестве их учредителя или участника в установленном порядке;
22) согласовывает в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, передачу Учреждением некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, а также недвижимого имущества;
23) выступает страхователем находящегося в собственности Московской области особо ценного движимого имущества, закреплённого за Учреждением или приобретённого Учреждением за счёт средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, закреплённого за ним или приобретенного Учреждением за счёт средств, выделенных ему Учредителем на приобретение такого имущества;
24) проводит в установленном порядке экспертную оценку последствий сдачи в аренду находящегося в оперативном управлении Учреждения имущества, для обеспечения образования, воспитания, развития, социальной защиты и социального обслуживания детей;
25) осуществляет прогнозирование, установление контрольных цифр приема в Учреждение всех категорий обучающихся за счёт бюджетных средств;
26) обеспечивает в случае прекращения деятельности Учреждения перевод обучающихся с согласия их родителей (законных представителей) в другие образовательные учреждения;
27) осуществляет в пределах своей компетенции информационное и научно-методическое обеспечение Учреждения по вопросам, относящимся к деятельности Учреждения;
28) осуществляет в пределах полномочий контроль за деятельностью Учреждения в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Московской области, в том числе;
- за финансовой деятельностью Учреждения;
- за выполнением государственного задания;
- за соответствием деятельности Учреждения целям, предусмотренным настоящим Уставом;
- за эффективным содержанием и использованием по целевому назначению имущества Московской области, закреплённого за Учреждением, в том числе – передачи в аренду имущества, находящегося в собственности Московской области и закреплённого за Учреждением, рациональным использованием земельных участков, находящихся в постоянном (бессрочном) пользовании;
- за устранением нарушений федерального законодательства и законодательства Московской области
29) осуществляет иные функции и полномочия Учредителя, установленные законодательством Российской Федерации;
Решения по вопросам, указанным в подпунктах 7, 19-21 настоящего пункта, принимаются Учредителем по согласованию с Министерством имущественных отношений Московской области.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
4.1. Организация образовательного процесса в Учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами начального профессионального образования, учебными (тематическими) планами, программами, годовыми календарными учебными графиками и расписанием занятий для каждой профессии и формы получения образования, разрабатываемыми и утверждаемыми Учреждением самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов, установленных законодательством Российской Федерации.
Учреждение производит обучение по программам начального профессионального образования по профессиям, перечень которых установлен в приложении к лицензии Учреждения.
Учреждение ежегодно обновляет образовательные программы (в части состава дисциплин (модулей), установленных Учреждением в учебном плане и (или) содержание рабочих программ учебных дисциплин (модулей), программ учебной и производственной практики, а также методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий) с учётом развития науки, техники, культуры, экономики, технологий и социальной сферы.
4.2. Образовательный процесс строится с учётом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовке выпускников.
Обучение и воспитание в Учреждении ведутся на русском языке.
4.3. По договорам с органами по труду и службами занятости, производственными объединениями, предприятиями, учреждениями, фирмами и другими организациями Учреждение может реализовывать образовательные программы профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации рабочих (служащих).
Подготовка квалифицированных рабочих (специалистов), переподготовка и повышение квалификации в Учреждении осуществляются, как правило, по профессиям (специальностям) согласно утверждённому Перечню профессий.
4.4. Порядок приёма лиц в Учреждение для обучения устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно правового регулирования в сфере образования, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учреждение самостоятельно разрабатывает и утверждает ежегодные правила приема в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации, порядку приёма в образовательные учреждения, устанавливаемому Министерством образования и науки Российской Федерации, и правилам приёма, определяемым Учредителем.
4.5. В Учреждение принимаются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, имеющие основное общее или среднее (полное) общее образование, в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приём иностранных граждан для обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального образования осуществляется в соответствии с порядком приёма, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования.
При приёме Учреждение обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации.
4.6. Для обучения по программе переподготовки принимаются лица, имеющие образование не ниже начального профессионального по профессии, смежной с той профессией, по которой проводится переподготовка. Срок освоения данной образовательной программы составляет от 2 месяцев до 1 года. После ее освоения обучающийся получает документ о присвоении ему квалификации, соответствующей III ступени квалификации (документ о прохождении переподготовки).
Для обучения по программе повышения квалификации принимаются лица, имеющиеся разряд по профессии (по которой будет производиться повышение квалификации) не ниже разряда, соответствующего II ступени квалификации. Срок освоения данной образовательной программы составляет от 72 часов до 144 часов. После ее освоения обучающийся получает документ о присвоении ему более высокой квалификации, соответствующей III-IV ступени квалификации.
.Срок освоения образовательной программы профессиональной подготовки составляет не менее 3-х месяцев. После ее освоения обучающийся получает документ о присвоении ему соответствующей квалификации.
4.7. Приём на обучение в Учреждение осуществляется на основе личного заявления абитуриента с предъявлением следующих документов:
– документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
– документы, удостоверяющие личность иностранного гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»;
– оригинал документа государственного образца об образовании (или его заверенную в установленном порядке ксерокопию) либо оригинал легализованного в установленном порядке документа иностранного государства об образовании, признаваемого в Российской Федерации эквивалентным документу государственного образца о соответствующем уровне образования (или его заверенную в установленном порядке ксерокопию);
– заверенный в установленном порядке перевод на русский язык документа иностранного государства об образовании;
– копию визы на въезд в Российскую Федерацию, если иностранный гражданин прибыл в Российскую Федерацию по въездной визе.
– документ, свидетельствующий о состоянии здоровья, установленного образца;
– при наличии статуса ребёнка-сироты или ребёнка, оставшегося без попечения родителей, документ(ы) , подтверждающие указанный статус, а также документы о праве собственности на жилое помещение, о закреплении за ним жилого помещения или гарантии предоставления жилого помещения.
Другие документы представляются поступающим, если он претендует на дополнительные льготы, устанавливаемые федеральным законодательством и законодательством Московской области.
В Учреждение не принимаются лица, у которых имеются медицинские противопоказания к работе и производственному обучению профессиям (специальностям), по которым проводится обучение в Учреждении.
4.8. Учреждение путём целенаправленной организации образовательного процесса, выбора форм, методов и средств обучения создает необходимые условия обучающимся для освоения реализуемых в нем образовательных программ.
4.9. Основные образовательные программы начального профессионального образования осваиваются в следующих формах получения образования, различающихся объёмом обязательных занятий педагогического работника с обучающимися и организацией образовательного процесса:
– очная форма;
– очно-заочная (вечерняя) форма;
– форма экстерната по отдельным профессиям.
Допускается сочетание различных форм получения образования.
Образование в форме получения экстерната в Учреждении предоставляется в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования.
Перечень профессий и специальностей, получение которых в форме экстерната не допускается, устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования.
4.10. Сроки приёма документов в Учреждение на очную форму получения образования устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно- правового регулирования в сфере образования.
При количестве заявлений, превышающих контрольные цифры приёма, Учреждение производит отбор поступающих на обучение из числа наиболее подготовленных в форме тестирования (собеседования) с учётом предоставленных документов об образовании.
Учреждение может выделять в рамках контрольных цифр приёма определенное количество мест для целевого приёма на основе договоров с соответствующими государственными и муниципальными органами и организовывать на эти места отдельный конкурс.
Объём и структура приёма лиц в Учреждение для обучения за счёт средств бюджета Московской области определяются в соответствии с государственными заданиями (контрольными цифрами), устанавливаемыми ежегодно Учредителем.
4.11. Для проведения приёма на обучение в Учреждении создается приёмная комиссия, в компетенцию которой входят организация набора обучающихся и решение всех вопросов, возникающих при этом.
Состав приёмной комиссии, а также порядок её работы устанавливается приказом директора Учреждения не позднее, чем за 2 месяца до начала приёма в соответствии с правилами приёма в Учреждение.
4.12. Зачисление в Учреждение производится после представления документа государственного образца о соответствующем уровне образования и оформляется приказом директора на основании протоколов заседания приёмной комиссии.
При зачислении на каждого обучающегося формируется личное дело.
4.13. При приёме на обучение Учреждение обязано ознакомить поступающего, его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, локальными актами Учреждения, регламентирующими организацию образовательного процесса в Учреждении.
4.14. Отношения Учреждения с обучающимися и их родителями (законными представителями) регламентируются Законом Российской Федерации «Об образовании», Законом Московской области «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении начального профессионального образования, настоящим Уставом и локальными актами Учреждения.
4.15. Освоение образовательных программ начального профессионального образования может осуществляться на ступенчатой основе. Число ступеней обучения зависит от конкретных условий и потребностей предприятий и организаций на подготовку кадров. Каждая ступень обучения имеет профессиональную завершенность и оканчивается обязательной итоговой аттестацией с присвоением выпускнику соответствующей квалификации по профессии (специальности) и выдачей соответствующего документа.
4.16. Для всех форм получения начального профессионального образования в рамках основной образовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт, в соответствии с которым осуществляется итоговая аттестация лиц, завершивших освоение образовательных программ начального профессионального образования.
4.17. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по конкретной профессии и форме получения образования. Учебный год состоит из 43 недель.
Срок начала учебного года может переноситься Учреждением по очно-заочной (вечерней) форме получения образования не более чем на 1 месяц. В иных случаях перенос срока начала учебного года осуществляется по решению Учредителя.
Общая продолжительность каникул составляет не менее 10 недель в год при сроке обучения более одного года и не менее 2 недель в зимний период при сроке обучения 1 год.
4.18. В каникулярный период администрация Учреждения оказывает содействие в организации отдыха обучающихся в оздоровительных, молодежных и туристических лагерях, лагерях труда и отдыха.
Администрация Учреждения оказывает содействие в организации отдыха детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся на полном государственном обеспечении в Учреждении.
4.19. Учреждение, по согласованию с органом опеки и попечительства по месту своего нахождения и в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации, на основании приказа директора Учреждения вправе осуществлять временную передачу обучающихся указанных категорий детей в семьи граждан, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, в интересах ребёнка в целях обеспечения его воспитания и гармоничного развития (на период каникул, выходных или нерабочих праздничных дней и др.) на срок не более чем один месяц. При наличии исключительных обстоятельств, срок временной передачи может быть продлен с согласия органов опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения. Непрерывный срок не может превышать три месяца.
Данная передача не допускается, если пребывание ребёнка в такой семье может создать, либо создает угрозу причинения вреда физическому и (или) психическому здоровью ребёнка его нравственному развитию, либо иную угрозу его законным интересам.
4.20. В Учреждении устанавливаются такие виды учебных занятий, как урок, практическое занятие, лабораторное занятие, контрольная работа, консультация, самостоятельная работа, учебная практика (производственное обучение) и производственная практика, а также могут проводиться другие виды учебных занятий.
Последовательность и чередование теоретических занятий в каждой учебной группе или классе определяется распорядком дня и расписанием занятий.
4.21. Объём учебно-производственной нагрузки не должен превышать 36 академических часов в неделю и 6 академических часов в день. Максимально допустимая недельная нагрузка для 1 курса: при 6-дневной учебной неделе составляет 35 академических часов, при 5-дневной учебной неделе составляет 33-34 академических часа, для 2 курса: при 6-дневной учебной неделе составляет 36 академических часов, при 5-дневной учебной неделе составляет 35 академических часов.
Время работы на производственной практике не должно превышать продолжительности рабочего времени, установленного законодательством о труде для соответствующих категорий работников. Последовательность и продолжительность уроков по теоретическому (производственному обучению) устанавливается 45 минут с перерывом не менее 10 минут после каждого урока. Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий и распорядком дня. Продолжительность уроков производственного обучения 50 минут и через каждые 50 минут устанавливается 10-минутный перерыв. После четвертого урока устанавливается перерыв для питания не менее 30 минут.
4.22. Производственное обучение осуществляется в учебно-производственных мастерских, лабораториях, на полигонах, в учебных хозяйствах, на учебно-производственных участках.
Учебная практика (производственное обучение) на первом году обучения проводится в мастерских, лабораториях, на учебных полигонах, в учебных хозяйствах и других подразделениях Учреждения. Учебная практика (производственное обучение) может также проводиться в организациях различных организационно-правовых форм на основе прямых договоров между организацией и Учреждением.
Учебная практика (производственное обучение) и производственная практика обучающихся, осваивающих образовательные программы начального профессионального образования, осуществляются в соответствии с положением, утверждённым Министерством образования и науки Российской Федерации.
4.23. Обучающиеся объединяются по профессиям (специальностям) в учебные группы.
Численность обучающихся в учебной группе в соответствии с гигиеническими требованиями к условиям обучения составляет, как правило, 25 человек. Исходя из специфики образовательного учреждения, учебные занятия могут проводиться с группами или подгруппами обучающихся меньшей численности, а также с отдельными обучающимися.
Производственное обучение по всем профессиям (специальностям) осуществляется в группах по 12-15 человек, по профессиям (специальностям), связанным с обслуживанием сложного оборудования, выполнением опасных работ, 8-10 человек.
На теоретических и лабораторно-практических занятиях по отдельным дисциплинам, в том числе по физическому воспитанию, учебные группы могут делиться на две подгруппы. Перечень таких дисциплин определяется Учредителем в рамках федерального государственного образовательного стандарта начального профессионального образования.
Учреждение вправе объединять учебные группы при проведении занятий в виде лекций, учебных экскурсий.
4.24. Дисциплина в Учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и работников Учреждения.
4.25. Для определения уровня и качества обучения в Учреждении по завершении каждого этапа (ступени) обучения проводится промежуточная аттестация обучающихся, а также ведётся текущий контроль усвоения ими знаний, умений и навыков. Качество усвоения программного материала оценивается в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).
При проведении зачёта уровень подготовки фиксируется словами «зачёт» - «незачёт».
4.26. Основными формами промежуточной аттестации обучающихся являются:
– экзамен по отдельной дисциплине;
– зачёт по отдельной дисциплине;
– контрольная работа;
– квалификационная работа.
Выбор форм и порядок проведения промежуточной аттестации определяется решением педагогического совета Учреждения.
4.27. В случае длительной болезни обучающегося, непосещения (пропусков) занятий по уважительным причинам свыше одного полугодия или других исключительных случаях обучающемуся по его заявлению и (или) на основании медицинского заключения приказом директора может быть предоставлен академический отпуск на оставшуюся часть учебного года. В новом (следующем) учебном году обучающийся продолжает освоение учебной программы с того же курса (ступени, года обучения). За весь период обучения академический отпуск может быть предоставлен только один раз на срок до 1 года.
4.28. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, переводятся на следующий курс.
В порядке исключения на следующий курс могут быть переведены обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по 1–2 дисциплинам.
Перевод обучающегося Учреждения на следующий курс производится приказом директора.
Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность не позднее первого семестра следующего учебного года. Учреждение обязано создать условия обучающимся для ликвидации задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.
4.29. Порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся по программам общего образования определяется в соответствии с законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом и устанавливается локальным нормативным актом Учреждения, утверждаемым директором Учреждения.
4.30. Освоение общеобразовательных и профессиональных программ завершается обязательной итоговой аттестацией выпускников. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, окончившие полный курс обучения и имеющие итоговые положительные оценки по всем теоретическим дисциплинам, производственному обучению и производственной практике. Допуск обучающихся к государственной (итоговой) аттестации производится на основании решения педагогического совета Учреждения.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников Учреждения осуществляется в порядке, определяемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно–правовому регулированию в сфере образования.
4.31. Учреждение, имеющее государственную аккредитацию, выдает выпускникам, освоившим образовательную программу начального профессионального образования в полном объеме и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, диплом государственного образца о начальном профессиональном образовании.
4.32. Выпускники Учреждения, прошедшие аттестацию на соответствующий уровень квалификации по профессии (специальности) с оценкой "отлично" и имеющие по производственному обучению, специальным дисциплинам и не менее чем по 75 процентам других дисциплин учебного плана итоговую оценку "отлично", а по остальным дисциплинам оценку "хорошо", получают документ об окончании учреждения начального профессионального образования установленного образца с отличием.
Выпускники, аттестованные на соответствующий уровень квалификации по профессии, с одновременным получением среднего (полного) общего образования, имеющие полугодовые, годовые и итоговые оценки "5" по всем предметам за весь курс обучения и сдавшие выпускные экзамены на оценку "5", награждаются золотой медалью.
Выпускники, получившие соответствующий уровень квалификации и среднее (полное) общее образование, имеющие за время обучения на всех курсах полугодовые, годовые и итоговые оценки "5" и не более чем по двум предметам оценку "4", получившие на выпускных экзаменах оценки "5" и не более двух оценок "4", награждаются серебряной медалью.
4.33. Выпускникам, обучающимся не менее полугода, но не завершившим по различным причинам освоение образовательной программы начального профессионального образования и прошедшим государственную (итоговую) аттестацию по профессиям рабочих, должностям служащих согласно Общероссийскому классификатору профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОК 016-94), присваивается уровень квалификации и выдается свидетельство о нем.
4.34. Лицу, не завершившему образование по основной образовательной программе, не прошедшему государственную (итоговую) аттестацию или получившему на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Учреждении.
4.35. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения основных общеобразовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти повторно не ранее чем через год государственную (итоговую) аттестацию. Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации по результатам освоения профессиональных образовательных программ или получившие на указанной аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную (итоговую) аттестацию повторно в сроки, установленные порядком проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по соответствующим образовательным программам.
4.36. Отчисление обучающихся из Учреждения возможно по следующим основаниям:
1) по собственному желанию:
- в связи с переводом в другое образовательное учреждение;
- по состоянию здоровья;
- нежелание обучающегося продолжать обучение на основании личного заявления совершеннолетнего обучающегося или заявления обучающегося, не достигшего совершеннолетия, и его родителей (законных представителей);
2) по инициативе администрации Учреждения:
- грубые нарушения требований настоящего Устава;
- систематическое или неоднократное нарушение правил внутреннего распорядка;
- пропуски занятий без уважительной причины более 50% от общего количества часов за учебный период (полугодие, год);
- неудовлетворительные итоги промежуточной или итоговой аттестации более чем по двум дисциплинам;
- нарушение обусловленных договором сроков оплаты за обучение для лиц, получающих платные образовательные услуги;
3) в связи с обстоятельствами, не зависящими от воли участников образовательного процесса:
- окончание срока обучения;
- призыв на военную службу.
Под неоднократными нарушениями понимается совершение обучающимся, имеющим два или более дисциплинарных взыскания, нового, как правило, грубого нарушения дисциплины.
Грубым нарушением дисциплины признается нарушение, которое повлекло или могло повлечь за собой тяжкие последствия в виде: причинения ущерба жизни и здоровью обучающихся, сотрудников, посетителей Учреждения; причинения ущерба имуществу Учреждения, дезорганизация работы Учреждения как образовательного учреждения.
Исключение обучающихся из Учреждения по основаниям, указанным в подпункте 2 настоящего пункта, применяется, если меры воспитательного характера (индивидуальная работа администрации и педагогов с обучающимся и родителями (законными представителями), привлечение подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел и участкового уполномоченного полиции, административной инспекции) не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся (применение физической силы, оскорбления, унижение человеческого достоинства), нарушает их права и права работников Учреждения, а также нормальное функционирование Учреждения.
4.37. Решение педагогического совета Учреждения об отчислении (исключении) принимается в присутствии совершеннолетнего обучающегося (обучающегося, достигшего 18-летнего возраста, обучающегося иным образом, приобретшего гражданскую дееспособность) или несовершеннолетнего обучающегося и его родителей (законных представителей). Педагогический совет Учреждения уведомляет обучающегося или несовершеннолетнего обучающегося и его родителей (законных представителей) о рассмотрении вопроса об исключении не позднее, чем за 5 дней до рассмотрения этого вопроса. Отсутствие надлежаще извещенного обучающегося и его родителей (законных представителей) на заседании педагогического совета Учреждения не может служить препятствием для рассмотрения вопроса об отчислении (исключении).
Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав.
4.38. Решение об отчислении (исключении) детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (законных представителей), принимается педагогическим советом Учреждения с согласия Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, органов опеки и попечительства по месту нахождения Учреждения и возвращения ребенка.
4.39. Не допускается отчисление обучающихся по инициативе администрации Учреждения во время их болезни, каникул, академического отпуска или отпуска по беременности и родам, отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет.
4.40. Решение педагогического совета Учреждения об отчислении (исключении) обучающегося оформляется приказом директора Учреждения. Об исключении обучающегося директор Учреждения в трехдневный срок информирует обучающегося, а также родителей (законных представителей) несовершеннолетнего обучающегося, орган управления образованием, орган местного самоуправления и иных заинтересованных лиц.
4.41. Документ об образовании, на основании которого обучающийся был зачислен в Учреждение, выдается из личного дела лицу, окончившему Учреждение, выбывшему до окончания Учреждения, а также обучающемуся, желающему поступить в другое образовательное учреждение, по его заявлению. В личном деле остается заверенная копия указанного документа об образовании.
Перейти к ЧАСТИ 2, ЧАСТИ 3
Скачать:
- Устав
- Результат самообследования