Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский
сад № 7 "
Белочка" общеразвивающего вида (МБДОУ д/с № 7 Белочка) г.
Королев. Заведующая Сергеева Людмила Семеновна.
ДОУ реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по следующим направлениям:
- художественно-эстетическое;
- физическое
По материалам Публичного доклада 2012-2013 и
Постановления Администрации Королева от 07.10.2013 г. № 1942:
Образовательный процесс4 группы:
- младшая от 3 до 4 лет – 27 ребенка;
- средняя от 4 до5 лет – 25 ребенка;
- старшая от 5 до 6 лет – 23 детей;
- подготовительная от 6 до 7 лет – 25 ребенка.
ОСОБЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
В ДОУ разработана, защищена и реализуется «Программа развития ДОУ» до 2015 года, в которой определены основные направления развития ДОУ:
- построение развивающей среды и формирование личностно ориентированной модели взаимодействия педагога с детьми; создание психологического комфорта для всех участников педагогического процесса;
- формирование ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельности, активности, целеустремленности, любознательности, коммуникативности, развитие творческих способностей; развитие интеллектуальной и эмоциональной сфер ребенка с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
- обновление содержания и технологий воспитательно- образовательной работы с детьми;
- постепенное нарастание уровня профессиональных знаний и умений педагогов;
- осуществление преемственности детского сада и школы по вопросам непрерывного воспитания и образования.
- выработка четких критериев, по которым можно будет оценивать уровень развития ребенка, его эмоционального благополучия, профессиональную компетентность сотрудников детского сада, стиль общения с детьми.
Составлен годовой план на 2013 -2014 учебный год, который реализуется через разнообразные формы работы: теоретические семинары, семинары – практикумы, консультации, психологические тренинги, открытые просмотры, педсоветы, и учебный план согласно новых ФГТ ООПДО.
Дети, занимающиеся в кружках дополнительного образования, являются постоянными участниками конкурсов, выставок, проводимых в детском саду, а также городских конкурсов.
Основными целями образовательного процесса в ДОУ являются:
- -охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- -обеспечение познавательно-речевого, социально- личностного, художественно-эстетического и физического развития детей,
- воспитание с учетом возрастной категории детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- -обеспечение преемственности дошкольного и начального школьного образования;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания , обучения и развития детей.
Предметом деятельности МДОУ является:
- воспитание, развитие, присмотр, уход, оздоровление детей дошкольного возраста;
- реализация основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- реализация дополнительных образовательных программ социально-педагогического, культурологического, художественно-эстетического, эколого-биологического и физкультурно-спортивного направлений.
Для достижения поставленной цели МДОУ осуществляет следующие основные виды деятельности:
- Предоставление дошкольного образования с выполнением требований государственного образовательного стандарта в группах общеразвивающего назначения;
- Обеспечение дошкольного образовательного процесса: предоставление питания воспитанникам; содержание территории, здания и помещений Учреждения мебелью, оборудованием, учебными наглядными пособиями и другими средствами обучения; организация работы медицинского кабинета в Учреждении для сохранения здоровья воспитанников; обеспечение безопасности воспитанников во время оказания услуги (общественного порядка, пожарной безопасности и др.); проведение выставок, конкурсов, фестивалей, иных мероприятий, организация участия воспитанников во всероссийских, городских выставках, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях.
- Предоставление сопутствующих услуг (психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение воспитанников), дополнительное образование.
МДОУ используются следующие программы: Основной образовательной программой, реализуемой в МДОУ, обеспечивающей целостность воспитательно-образовательного процесса, является «Программа воспитания и обучения детей в детском саду» под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В практической работе педагоги используют элементы программ «Радуга» Т.Н. Дороновой; Образовательная система «Школа 2000…», «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, З.И. Курцевой, А.А.Вахрушева, Е.Е. Кочемасоой, А.В. Горячева, О.А. Куревиной, Т.Р. Кисловой, Л.Г. Петерсон; «Красота.Радость.Творчество.» Т.С.Комаровой; « Волшебный клубочек» Л.В.Куцаковой; « Игры с мячом» В.Г.Гришина; « Волшебный мир театра» С.И.Мерзляковой; «Театр- творчество- дети» В.Ф.Сорокиной; «В мире музыкальной драматургии» Т.Ф. Кореневой.
Объем учебной нагрузки (количество часов в неделю) во второй младшей, средней, старшей и подготовительной к школе группах, реализующих основную общеобразовательную программу, определен на основе содержания комплексной образовательной программы «Программа воспитания и обучения в детском саду», под ред. М.А.Васильевой, а также содержания парциальных программ:
- Сорокина Н.Ф. , Миланович Л.Г. «Театр- творчество - дети». Программа развития творческих способностей средствами театрального искусства;
- Коренева Т.Ф. «В мире музыкальной драматургии»;
- Программы математического развития детей дошкольного возраста в образовательной системе «Школа 2100» Л.Г. Петерсон,
интегрированных в содержание занятий реализуемой комплексной образовательной программы и в нерегламентированных видах детской деятельности: игра, самостоятельная деятельность, совместная деятельность воспитателя с детьми, при этом сроки усвоения программы соответствуют нормативным.
Учебный план ДОУ состоит из 2 частей: инвариантная (обязательная), вариативная.
Инвариантная (обязательная) часть учебного плана включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому.
В целях обеспечения целостности образовательного процесса, учебный план реализуется с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Вариативная (модульная) часть программы в соответствии приоритетностью обеспечения равных стартовых возможностей для обучения воспитанников в ОУ включает в себя занятия по интересам по следующим образовательным областям: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательно- речевое развитие»
- 2-я младшая группа: инвариантная часть- 100%, вариативная — 0%
- средняя группа: инвариантная часть — 90%, вариативная — 10%
- старшая группа: инвариантная часть -90%, вариативная — 10%
- подготовительная группа : инвариантная часть — 85%, вариативная -15%
Учебный план содержит следующие образовательные области : «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Социализация», «Труд», «Безопасность».
- В область «Познание» входит : математическое развитие, ознакомление с окружающим.
- В область «Коммуникация» входит: развитие речи.
- В область «Чтение художественной литературы» входит: ознакомление с художественной литературой.
- В область «Физическая культура» входит: занятия по физической культуре
- В область «Художественное творчество» входит: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
- В область «Музыка» входит: занятия по музыке.
- В область «Социализация» входит: этикет и ситуация общения, явления общественной жизни.
- В область «Труд» входит: трудовое воспитание.
- В область «Безопасность» входит: основы безопасности и жизнедеятельности.
Реализация учебного плана предполагает интеграцию образовательных областей в соответствии с возрастными особенностями и возможностями. Общее количество занятий в каждой возрастной группе не превышает допустимые нормы. В учебном плане предложено распределение количества занятий, дающее возможность ДОУ использовать принципы дифференциации и вариативности, а также обеспечивает своевременное познавательное, социальное и личностное развитие ребенка на каждом возрастном этапе его жизни.
Распределение нагрузки на детей осуществляется с учетом гигиенических требований и максимальной нагрузки на детей дошкольного возраста. Учебная нагрузка распределяется не в ущерб прогулкам, свободным играм детей и дневному отдыху. Игровая деятельность остается ведущей на протяжении всего дошкольного детства. Разнообразные подвижные и сюжетные игры способствуют формированию волевых качеств, активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к определенным видам деятельности, решению коррекционных задач, снимая страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь и обогащают словарный запас детей. В игровой форме дети осваивают традиционные стили общения.
Приоритетные направления ДОУ основаны на концепции образовательной деятельности, способствует вести постоянно совершенствующий воспитательно-образовательный процесс, цель которого формирование личности ребёнка.
Основные программы, которые используются в развитии ребёнка дошкольного возраста, согласно Устава ДОУ, являются следующие:
- «Программа воспитания и обучения в детском саду» под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой.
- «Детство» В.И. Логиновой;
- «Радуга» Т.Н. Дороновой;
- Образовательная система «Школа 2000…», «Школа 2100» Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, З.И. Курцевой, А.А. Вахрушева, Е.Е. Кочемасовой, А.В. Горячева, О.А. Куревиной, Т.Р. Кисловой, Л.Г. Петерсон;
- «Оригами» Л.В. Куцаковой;
- «Игры с мячом» В.Г. Гришина;
- «Волшебный мир театра» С.И. Мерзлякова;
- «Театр-творчество-дети» В.Ф. Сорокиной;
- «В мире музыкальной драматургии» Т.Ф. Кореневой.
В ДОУ работает творческая группа по патриотическому воспитанию дошкольников средствами краеведения. Имеется комплексный план по ознакомлению детей с историей и настоящим родного города, подборка конспектов занятий по краеведению для разных возрастных групп, разработан проект «Мой город вчера, сегодня, завтра». В планах работы воспитателей по группам отражена работа с детьми по данному вопросу, запланированы занятия, дидактические игры и беседы с детьми. Проводятся консультации для педагогов и родителей детей согласно годовому плану работы ДОУ и планам работы воспитателей по группам. Проводятся тематические комплексные занятия, посвященные значимым событиям: 23 февраля День защитника Отечества, День Космонавтики и др. В апреле месяце традиционно прошла тематическая неделя «Наука и Космос». Дети показали хорошие знания о космосе, его исследователях, истории и настоящем родного города. Однако необходимо более широко использовать такие методы, как викторины, развлечения, конкурсы.
В каждой группе представлены наглядные материала, фотографии, дидактические, настольные игры, которые используются детьми в совместных с воспитателем и самостоятельной деятельности, а также при проведении занятий по ознакомлению с культурой и историей города и страны. Оформлены уголки по ознакомлению с народным декоративным искусством соответственно возрасту и требованиям Программы воспитания и обучения в детском саду.
Беседы с детьми показали достаточно высокий уровень знаний по данному вопросу. У детей сформированы системные знания о культуре России, ее истории, о прошлом и настоящем города Королева. Однако необходимо обратить внимание на формирование у них активной жизненной позиции жителя города Королева, чувства ответственности за настоящее и будущее города и страны.
Для обеспечения безопасности пребывания ребенка в ДОУ разработан план мероприятий по реализации программы ОБЖ. Воспитатели знакомят детей с различными чрезвычайными ситуациями, развивают психологическую устойчивость поведения в опасных и чрезвычайных ситуациях, защитные рефлексы и само- и взаимопомощи, формируют сознательное, ответственное и бережное отношение детей к своей безопасности и безопасности окружающих, способствуют приобретению элементарных знаний и умений по защите жизни и здоровья как своего, так и окружающих. Для ознакомления с правилами дорожного движения на территории учреждения сделана разметка, моделирующая транспортную среду города, в группах имеются методические пособия и оформлены уголки для организации игр детей по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге, в достаточном количестве имеется методическая литература, дидактические игры, разработан перспективный план ознакомления детей с правилами дорожного движения.
В детском саду созданы условия для развития художественной деятельности детей: во всех группах есть мольберты, оборудование для занятий по изодеятельности, есть предметы декоративно-прикладного искусства. Интерьер ДОУ оформлен работами детей, которые посещают занятия изостудии «Буратино», работами педагогов.
Созданы условия для развития театрализованной деятельности: в группах имеются разные виды театров, костюмы, ширмы для показа кукольных спектаклей. В музыкальном зале представлен систематизированный методический материал по театральной деятельности, ростовые куклы для игр-драматизаций и театральных постановок, оборудование для разнообразных видов театра (настольный, пальчиковый, би-ба-бо, теневой, шагающий и др.), а также костюмы для детей и взрослых. Накоплено много сценариев спектаклей с участием детей, имеются видеозаписи поставленных спектаклей.
Для музыкального развития имеются наборы детских музыкальных инструментов, большое количество дидактических игр, аудиовизуальные технические средства.
В ДОУ ведется планомерная и систематическая работа по эстетическому воспитанию, обучению детей изобразительной деятельности и ознакомлению с искусством.
Дополнительные бесплатные образовательные услуги:
- спортивный кружок;
- изостудия «Буратино»;
- театральная студия «Репка»;
- специальная ритмика;
- кружок «Умелые руки»;
- ручной труд.
Организация питанияВ учреждении 4-х разовое питание на основе 10 дневного меню.
В меню представлены разнообразные блюда: из мяса, круп, рыбы, овощей, творога, фруктов.
Меню составлено с учетом калорийности, сочетает в полном объёме белки, жиры, углеводы.
Проводится витаминизация третьего блюда старшей медицинской сестрой.
Поставка продуктов питания осуществляется одним поставщиком, который выбран на конкурсной основе. С этим поставщиком заключен соответствующий договор. В данный период поставщик Комбинат Детского Питания.
Поставка продуктов осуществляется строго по заявке учреждения. Привоз продуктов по графику.
Каждый поступающий продукт имеет удостоверение качества. Все молочные, мясные – ветеринарный сертификат.
Закладка продуктов для приготовления еды осуществляется в присутствии медицинской сестры.
Приготовление пищи проводится по технологическим картам, которые приложены к 10 меню.
Еда готовится в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями и нормами.
Режим работы ДОУ5-дневная рабочая неделя, с 6.45-18.45 – 12 часовое пребывание детей.
Продолжительность ООД для детей:
- 4-го года жизни – не более 15 минут,
- 5-го года жизни – не более 20 минут,
- 6-го года жизни – не более 25 минут,
- 7-го года жизни – не более 30 минут.
Перерывы между ООД – не менее 10 минут.
Выходные дни – суббота, воскресенье, праздничные дни, установленные законодательством Российской Федерации.
Для обеспечения безопасности детей здание учреждения оборудовано пожарной сигнализацией (ВПС) и тревожной кнопкой (КТС), что позволяет своевременно и оперативно вызвать наряд охраны в случае чрезвычайной ситуации (ЧС).
Предметно-развивающая средаТерритория ДОУ занимает 6739,0 м2, незастроенная – 6136,0 м2, застроенная (здание) – 603,0 м2
Для каждой возрастной группы есть отдельный участок, на котором размещены: песочницы с крышками, малые игровые и спортивные постройки.
Для проведения физкультурных занятий и спортивных праздников на улице оборудована спортивная площадка общей площадью- 224,0 м2.
Имеется развлекательная зона с качелями площадью 1000,0 м2.
На территории ДОУ разбиты цветники и огород общей площадью- 225 м2, где дети реализуют своё общение с природой, закрепляют полученные знания, навыки и умения.
В детском саду имеются:
- групповые помещения
- спальные комнаты
- кабинет заведующего
- кабинет методиста
- кабинет краеведения
Все кабинеты оснащены современным оборудованием, обеспечены необходимым учебно-наглядным и дидактическим материалом, техническими средствами обучения.
Имеются:
- медицинский кабинет,
- пищеблок.
В детском саду оборудован:
- музыкально-спортивный зал.
ДОУ обеспечен:
- спортивным инвентарём
- техническими средствами обучения
- учебно-наглядными пособиями
Для реализации задач физического воспитания в ДОУ разработан и реализуется в практике работы проект «Здоровый ребенок» (в рамках городского проекта «Здоровый ребенок»), большое внимание уделяется повышению двигательной активности детей и правильному ее регулированию. Для успешного решения этих задач мы использовали различные средства физического воспитания в комплексе: рациональный режим, питание, закаливание (в повседневной жизни; специальные меры закаливания) и движение (утренняя гимнастика, развивающие упражнения, спортивные игры, досуги, спортивные занятия). Во всех группах ДОУ обновлены уголки физической активности, где расположены различные физические пособия. Существенное место в решении многогранных задач физического воспитания занимают различные формы активного отдыха: спортивные досуги, праздники, дни здоровья. Традиционно воспитанники детского сада принимали участие в городской «Осенней спартакиаде - 2012» и «Малой лыжне», где проявили активность и стремление к победе. Использование различных форм и приемов работы по физическому воспитанию дошкольников помогают создать оптимальный двигательный режим, который способствует повышению функциональных возможностей ребенка, улучшению его работоспособности и закаленности, является эффективным средством всестороннего развития и воспитания, а также позволяют привлечь внимание родителей к задачам формирования основ ЗОЖ.
Мониторинг по реализации проекта «здоровый ребенок», контроль за физическим развитием детей дает возможность проанализировать динамику их развития. Увеличение показателей в течении года дает возможность убедиться в правильности выбора методов и приемов работы.
По мере совершенствования общеразвивающих и основных видов движения, увеличение моторной активности и повышения сопротивляемости детского организма наблюдается снижение общего процента простудных заболеваний детей.
Для установления тесной связи между семьей и дошкольным учреждением педагогом-психологом проводятся индивидуальные беседы и консультации с родителями вновь поступивших детей, в которых выясняются условия жизни, режима, питания, ухода и воспитания в семье. На основании диагностики и наблюдений за поведением ребенка в группе медицинская сестра и педагог-психолог дают рекомендации воспитателям и родителям, индивидуальные для каждого ребенка. Также много внимания уделялось адаптации детей вновь пришедших в детский сад. Педагогом-психологом и воспитателями проводилась работа с родителями, детьми. В результате сложившегося благоприятного эмоционально-психологического климата в детском коллективе и организации взаимодействии взрослых с ребенком, создания единства требований со стороны семьи и детского сада, период адаптации к условиям учреждения прошел безболезненно.
Сбор информации, наблюдения за каждым ребенком помогают установить динамику психологических, деятельностных и эмоциональных качеств детей. По мере необходимости устанавливаются щадящие режимы закаливания, неполный день пребывания в ДОУ, согласованный с родителями. Такие мероприятия способствуют снижению заболеваемости.
Ежемесячно медицинской сестрой проводится анализ посещаемости и заболеваемости детей. Результаты анализа и возможные причины заболеваний обсуждаются на педагогических совещаниях с воспитателями, принимаются меры по устранению выявленных причин заболеваемости, зависящих от дошкольного учреждения.
Медицинские работники проводят оценку физического развития детей с определением группы здоровья.
Скачать:
- Публичный доклад 2011-2012
- Публичный доклад 2012-2013