ТАНЕЦ ЖИВОТА Belly Dance, Belly Dancing или Bellydancing - западное название для разных видов танцев Среднего Востока, включающих изолированные движения тела. Точное происхождение термина неизвестно, возможно он произошел от неправильного понимания слова "Baladi" или фразы "Danse du Ventre."
Танец живота становится популярным во всем мире, исключая Средний Восток. Строгое следование Исламу запрещает женщине быть артисткой, петь или танцевать.
Хотя египтяне уверены, что танец живота происходит от фараонов, на самом деле он был привнесен из Индии в 10-м веке цыганами и уже оттуда разошелся по миру. Западные путешественники были очарованы танцами, увиденными ими в Египте и принесли эту новость в Европу.
Хотя Средне Восточный танец должен быть довольно древним, нет никакого документального подтверждения мифа о том, что современный беллиданс имеет какое-то значительное сходство с древним танцем. Множество других мифов возникли среди культурных влияний, которые сформировали современный беллиданс. Эти мифы привели к различным стилям танца и к использованию аксессуаров, таких как змеи и мечи, использование которых в танце не имеет никаких корней в женском Средневосточном танце.
Занятия в группе обычно начинаются со своеобразной разминки, несущей значительный атлетический момент. Это разогрев рук и всего тела, растяжка позвоночника, разработка брюшного пресса и ног. Томно-плавные движения мягко и ненавязчиво распрямляют позвоночник, ставя на место сместившиеся позвонки и межпозвоночные хрящики. Музыка, сопровождающая этот этап, спокойная, ритм появляется несколько позднее, во второй части занятия.
Усиленная работа бедрами не только тренирует плоскую мускулатуру живота, но и массирует органы малого таза.
Занятия танцем живота укрепляют брюшной пресс без того, чтобы ненароком что-то надорвать или защемить у себя внутри. Кроме того, благодаря упражнениям на мышцы живота повышаются сексуальные возможности дамы, что благотворно сказывается на… взаимопонимании партнеров :).
Основные движения арабского танца - это и вращение, и те соблазнительные резкие "удары" бедрышком, и "дребешок", от которого соблазнительно ходит ходуном все тело танцовщицы - словом, все то, что и остается в памяти тех, кто хоть раз видел танец живота.
Есть в танце живота па, исполняемое на полу, при котором танцовщица, непрерывно "танцуя животом", еще и постепенно ложится спинкой на собственные пятки, а потом также медленно - как можно медленнее! - поднимается. Можно себе представить нагрузку на брюшной пресс при разучивании и исполнении таких движений. Никакая аэробика с этим не сравнится, тем более что это па, кроме всего прочего, существенно улучшает походку: ведь такое упражнение разворачивает бедра, растягивает сухожилия в паху и как бы автоматически, без специальных занятий начинаешь ходить "от бедра", как манекенщица.
Танец живота не может считаться правильно исполненным, если при движении бедер у танцовщицы еще и мотается голова. Это значит, что на репетициях-тренировках в танцклассе улучшается осанка.
Так что занимайтесь на ЗДОРОВЬЕ!
САЛЬСА
На сегодняшний день в сальсе существует четыре признанных танцевальных стиля: кубинская сальса - касино (casino), лос-анжелесский стиль, нью-йоркский стиль и так называемый "фристайл". Особняком стоит руэда - способ танцевать касино "коллективно". Конечно, время не стоит на месте, появляются новые движения, новые вариации. В данный момент в нашей студии большее внимание уделяют кубинской сальсе. Поэтому немного подробнее именно о ней.
Сальса - музыка, истоки которой берут своё начало в афро-кубинской традиции. Но очень трудно сказать - кто же всё-таки является создателем сальсы? Кубинцы дали жизнь музыкальному явлению, называемому сегодня сальсой. С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов вобрали в себя, развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.
Самый важный феномен популярной кубинской музыки 90-х - это, несомненно, то, что получило сначала название salsa nueva, а потом превратилось в тимбу. Можно смело утверждать, что речь идет о новом оригинальном течении в танцевальной музыке, претендующем на общемировую популярность.
Новая тимба началась с того момента, когда Хосе Луис Кортес (Эль Тоско), создал группу "N.G. La Banda". Жесткие металлические аккорды, вольные аранжировки самого Кортеса (как на раннем, так и на последующем этапе развития группы), ритмические основы, извлеченные из румбы и музыки йоруба (двух наиболее дискриминированных на Кубе музыкальных направлений), плюс манера исполнять песню как "ответ-вопрос" (выделять солиста и хор), стали визитной карточкой группы, и, собственно, основными принципами тимбы.
Группы 90-х годов комбинируют жесткие металлические аккорды, фронт-линию из четырех-пяти духовых (трубы, саксофон, тромбоны по образцу "Иракере") и виртуозов-ударников, среди которых немало звезд "джаза латино". Кроме того, они совершенно безбашенно экспериментируют с ритмом и темпом.
В нескольких словах, правда состоит в том, что "кубинская сальса-тимба" покончила с десятилетиями закрытого салонного танцевального мира и выпустила кубинскую музыку на простор телевизионных пространств. Молодые группы не только возродили, но и популяризовали открытыми концертами, международными турне и записью дисков то, что на Острове было притесняемо: популярную, народную музыку. Единственная опасность, которая существует всегда - опасность повторения, "заигранности", которой можно избежать только постоянной реновацией, поиском новых музыкальных решений, постоянным движением вперед, работой и развитием. И ни в коем случае не следует допускать упрощения ради потакания вкусам толпы. Кубинская сальса - это страсть, неожиданные ходы, интересные комбинации, и просто красота и стиль. Это одно из самых интересных направлений латиноамериканских танцев. Приобщайтесь!
ДЖАС-МОДЕРН
Помните эпизоды из фильмов, когда у огромного костра под стук самодельных барабанов, ритмические хлопки рук и топанья ног, создавая сложный ритмический узор, танцуют негры, исполняя молитвенный танец богам огня. И каждый мускул, голова, руки, ноги подчиняются общему характеру танца, каждая клеточка дышит свободой и тело от макушки до кончиков пальцев наполнено музыкой… музыкой… музыкой…
Стиль джаз берет начало с ритуальных танцев африканских народов, причем постепенно экспрессия и импровизация африканских ритмов смешались с элементами джазовой музыки и сформировался американский джаз-танец. Джазовый танец, как американский городской социальный танец, неразрывно связан с джазовой музыкой и эволюционировал вместе с ней, вбирая элементы самых разных этнических и европейских танцев. В период, когда расцвет джазовой музыки совпал с утверждением на американской сцене действенного танца в лице балета и модерна, джазовый танец развился как такой же серьезный вид сценического танца, став основой для многих постановок (например, знаменитой "Вестсайдской истории").
Характерной чертой этого стиля можно назвать то, что тело здесь используется для отбивания ритмов музыки подобно музыкальному инструменту или целой ударной установке. Для следования ритму центр тяжести должен находиться ниже, поэтому в джазе нет такой воздушности и удлиненных и удлиненных линий, как в балете. Также акцент шага делается не на толчок, как в балете, а на постановку ноги, т. е. импульс движения направлен к земле.
Пожалуй, самой яркой особенностью джазового танца является изоляция, при которой одна часть тела движется независимо от остальных, следуя своему собственному ритму. Каждая часть тела подготовлена настолько, что может двигаться не только изолировано, но и противоположно. Танцевальные фигуры строятся из сочетания сложных перемещений рук и замысловатых движений тела, укладывающиеся в весьма интенсивный ритм музыки.
Расцвет этого стиля пришелся на 60-е гг. вместе с расцветом джазовой музыки. Сейчас стиль джаз сильно видоизменился, вобрав в себя так называемые социальные элементы танца: хип-хоп, брейк, рэп, фанк, иными словами, все то, что сегодня диктуют звезды шоу-бизнеса с экранов телевизоров.
Интересен тот факт, что джазовую технику начинают использовать и танцоры спортивных бальных танцев. Это касается латиноамериканской программы, где джазовая техника позволяет находить новые выразительные средства в танце. Подготовленное джазовой техникой тело танцора по-иному интерпретирует традиционную технику бального танца. Оригинальная окрашенность привичных движений и необычность переплетения джазовой и традиционной бальной школы танцевания открывает новые грани танца.
В сегодняшнем джаз-танце господствуют жесткие ритмы, эмоциональный напор, даже некоторая агрессия. Вообще, стили джаз и модерн имеют много общего и порой грань между ними едва заметна, но если модерн берет свое начало из балета, то джаз скорее из "социальных" форм танца.
Занятия джаз-модерном развивают гибкость, музыкальность, пластичность и умение владеть своим телом.
Форма на занятия: джазовки или балетки, купальники (топики, облегающие футболки/майки) и спортивные свободные брюки.
Модерн развился вопреки классическому балету, в нем танцоры стремились выйти за рамки наскучившей классики. Модерн - это даже некий эпатаж, шокирующий привычный взгляд зрителя. Ярким примером тому служат постановки известных классических балетов в стиле модерн, имеющие очень мало общего с традиционными балетными постановками. Ломаные движения тела, эффектные бросания на пол, немыслимые акробатические фигуры и даже какие-то оптические спецэффекты - танец полностью зависит от фантазии хореографа. В модерне вполне допустимо танцевать босиком, можно танцевать вообще без одежды, а порой даже без музыки. Модерн - это авангард балетного танцевального искусства, вечный поиск чего-то нового, этот стиль просто не может стоять на месте, он постоянно видоизменяется, ставит рисковые эксперименты над классическим танцем. Термин "модерн" больше распространен в Америке. В Европе чаще используют слово "современный" (contemporary). Иногда танцем модерн называют несколько крупных школ танца, определивших развитие этого стиля, а все остальное - современным танцем.
Многообразие выразительных элементов танца модерн делает его значительно более демократичным и позволяет успешно выступать людям, пластически одаренным, но начавшим танцевать уже взрослвми и не обладающими достаточными данными для классического балета.