Понедельник, 23.12.2024, 15:01
 Категории
Решения и постановления [1292]
Администрации города Королёва
Документы [666]
другие документы
 Реклама

Реклама на сайте
 Файлы
 Сохранить в соцсети



Каталог файлов
Главная » Файлы » Документы » Документы

Соглашение между Администрацией, профсоюзами и работодателями г. Королев, ЧАСТЬ 1

[ скачать файл Скачать с сервера (34.0 Kb) ] 26.06.2012, 14:39

Трехстороннее соглашение между Администрацией города Королёва Московской области,  городским объединением профсоюзов города Королёва Московской области и работодателями города Королёва Московской области на 2012-2014 годы

г. Королёв
Московской области
01 марта 2012 г.

ЧАСТЬ 1

Перейти к ЧАСТИ 2

 
UPD 2014: изменения в Соглашении за 2014

Мы, нижеподписавшиеся полномочные представители Администрации города Королёва Московской области(далее – Администрация), городского объединения профсоюзов города Королёва Московской области (далее - Профсоюзы), работодатели (предприниматели) в лице Совета директоров города Королёва Московской области (далее – Работодатели), совместно именуемыми Сторонами, руководствуясь законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области, в целях создания необходимых условий для экономического развития города Королёва, социально-правовой защиты населения города Королёва на основе принципов социального партнерства заключили Городское трехстороннее соглашение между Администрацией города Королёва Московской области, городским объединением профсоюзов города Королёва Московской области и работодателями города Королёва Московской области на 2012-2014 годы (далее – Соглашение).

Соглашение является правовым актом, регулирующим социально-трудовые отношения в городе Королёве и устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-экономической политики в городе в 2012-2014 годах, обеспечивающим право граждан на достойный труд, повышение качества жизни работников и их семей, сокращение масштабов бедности на основе устойчивого развития экономики, повышения ее конкурентоспособности и увеличения доходов организаций, роста производительности труда, стабильной занятости и гибкости рынка труда, безопасности рабочих мест, расширения возможностей профессионального роста работников.

Стороны рассматривают обязательства данного Соглашения как минимальные, которые должны быть обеспечены, дополнены и развиты в рамках заключения и реализации отраслевых территориальных соглашений и коллективных договоров.

Для обеспечения реализации настоящего Соглашения стороны на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения в пределах своих полномочий.

Обязательства Администрации, вытекающие из Соглашения, реализуются посредством деятельности соответствующих управлений и комитетов администрации города в пределах своих полномочий, а также путем принятия нормативных правовых актов администрации.

Соглашение является основой для переговоров и заключения отраслевых территориальных соглашений, коллективных договоров в организациях.

Стороны признают необходимым заключение коллективных договоров в организациях и обязуются оказывать трудовым коллективам, развивающим принципы социального партнерства, всестороннее содействие в решении социально-трудовых вопросов.

Проекты нормативных правовых актов города Королёва, затрагивающих важнейшие трудовые и социально-экономические интересы населения, предварительно согласовываются сторонами и при необходимости рассматриваются на заседаниях Городской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.

Закрепленные в ряде пунктов Соглашения обязательства, требующие финансирования из бюджета города, учитываются при составлении бюджета города на очередной финансовый год.

Выполнение обязательств Соглашения унитарными предприятиями осуществляется в пределах своих полномочий.

Соглашение открыто для присоединения всеми заинтересованными работодателями и профсоюзами, действующими в городе Королёве.

В развитие соглашения и для обеспечения контроля за ходом его реализации стороны образуют из своих представителей Городскую трехстороннюю комиссию (далее-ГТК) по регулированию социально-трудовых отношений, в рамках которой на основе взаимных консультаций вырабатывают документы, принимают необходимые решения, формируют предложения в адрес законодательных, исполнительных органов власти. Стороны уполномачивают ГТК в случае необходимости вносить изменения и дополнения в заключаемое соглашение.

Присоединение к Соглашению работодателей и профсоюзов, действующих на территории г. Королева осуществляется в соответствии с Законом Московской области "О социальном партнерстве в Московской области".

1. В области социально-экономического развития:

Стороны считают основной задачей на предстоящий период проведение активной политики по созданию благоприятных условий хозяйствования, развитию предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения в городе. В этих целях:

1.1. Стороны совместно:

1.1.1. Вырабатывают предложения в адрес законодательной и исполнительной власти г. Королева и Московской области и проводят активную политику по созданию благоприятных условий хозяйствования, предпринимательской деятельности, укреплению экономического и финансового положения организаций, повышению жизненного уровня населения г. Королева.

1.1.2. Осуществляют взаимные консультации по вопросам бюджетной и налоговой политики, составления планов, прогнозов и программ социально-экономического развития города.

1.1.3. Осуществляют в соответствии с действующим законодательством контроль за соблюдением трудовых прав работников при проведении процедур банкротства и разработке мероприятий по финансовому оздоровлению организаций – должников. В установленном порядке информируют стороны Соглашения об организациях, в отношении которых приняты решения о признании их несостоятельными (банкротами).

1.1.4. Принимают участие в реализации мероприятий по поддержке промышленности и развитию товарного производства в городе. Оказывают поддержку малому и среднему предпринимательству во всех секторах экономики города.

1.1.5. Принимают меры по защите интересов организаций, потребителей против установления необоснованно завышенных цен (тарифов) и ставок на услуги естественных монополий (электрическая и тепловая энергия, газ).

1.1.6. Принимают меры по предотвращению банкротства и необоснованной реорганизации платежеспособных предприятий либо недружественных поглощений. Учитывают мнение Координационного Совета профсоюзов города и работников организации-должника при подготовке решения об ее продаже, ликвидации или банкротстве.

1.1.7. Оказывают содействие по погашению долгов в бюджеты всех уровней и принимают меры по недопущению долгов из бюджета города организациям, расположенным на территории города, за выполненные работы и оказанные услуги.

1.1.8. Принимают в рамках своей компетенции необходимые меры по реализации приоритетных национальных проектов «Образование», «Здоровье», «Доступное комфортное жилье – гражданам России».

1.1.9. Создают условия по обеспечению ежегодного роста производительности труда.

1.1.10. Содействуют повышению эффективности муниципального управления и расходования бюджетных средств.

1.2.Администрация

1.2.1. В целях роста объема производства отечественных товаров и услуг, сохранения рабочих мест содействует развитию потребительского рынка, насыщению его качественными товарами.

1.2.2. Содействует развитию малого и среднего предпринимательства во всех секторах экономики города. Способствует укреплению финансового положения и созданию благоприятных условий хозяйственной деятельности для субъектов малого предпринимательства.

1.2.3. Проводит целенаправленную инвестиционную политику, содействует формированию благоприятной среды для привлечения инвестиционных ресурсов в экономику и социальную сферу города.

1.2.4. Формирует и размещает муниципальный заказ города на закупку и поставку продукции для муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством.

1.2.5. Оказывает необходимую поддержку хозяйствующим субъектам, осуществляющим свою деятельность в городе Королёве, не имеющим задолженности по выплате заработной платы, соблюдающим законодательство о труде и обязательства коллективных договоров и соглашений, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области.

1.2.6. Создает и поддерживает необходимые условия для устойчивого снабжения населения энергетическими ресурсами, водой, транспортом общего пользования.

1.2.7. Содействует модернизации жилищно-коммунального комплекса и финансовой стабильности его организаций, направленных на повышение качества предоставляемых услуг.

1.2.8. В случае нестабильной работы в течение года муниципальных унитарных предприятий осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью принадлежащего предприятию имущества, намечает неотложные меры по стабилизации их работы и контролирует их выполнение, информирует об этом трудовые коллективы, расторгает в соответствии с законодательством контракты с руководителями предприятий.

1.2.9. Содействует осуществлению контроля за качеством ввозимых и реализуемых в городе продуктов питания, соблюдением санитарных норм и обеспечением культуры обслуживания в организациях торговли и общественного питания.

1.2.10. Осуществляет своевременное финансовое обеспечение работ по благоустройству территории, ремонту дорог и тротуаров, в соответствии с решением о бюджете города на соответствующий финансовый год.

1.3.Профсоюзы:

1.3.1.Способствуют устойчивой финансово-экономической работе организаций: соблюдению трудовой и технологической дисциплины, росту производительности труда, повышению профессионализма и деловой активности работников через коллективные договоры, соглашения, конкурсы.

1.3.2.Способствуют участию работников в управлении производством. Содействуют выполнению мероприятий, предусмотренных программами социально-экономического развития города.

1.3.3.Оказывают помощь организациям в заключении коллективных договоров и контролируют их выполнение.

1.3.4. В установленном порядке участвуют в работе постоянно действующих комиссий при администрации города, по вопросам, затрагивающим социально-трудовые отношения.

1.4. Работодатели:

1.4.1. Принимают необходимые меры по обеспечению стабильности и экономического роста организаций, обновлению основных фондов, повышению производительности труда, внедрению новых технологий, обеспечивающих выпуск конкурентоспособной продукции, созданию дополнительных рабочих мест.

1.4.2. Участвуют в подготовке бизнес-планов инвестиционных проектов и проводимых в городе мероприятий по вопросам защиты интересов предпринимателей.

1.4.3. Обеспечивают своевременную уплату налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды, в соответствии с действующим законодательством.

1.4.4. Ежеквартально информируют работников о финансово-хозяйственной деятельности организации, принимаемых мерах по стабилизации и развитию производства. Предоставляют

сторонам соглашения информацию о предстоящей реорганизации, расформировании, ликвидации организации.

1.4.5. Обеспечивают профкомам, профорганизаторам и администрации города беспрепятственное получение информации по социально-трудовым вопросам.

2. Заработная плата, доходы, социальная защищенность

Стороны считают в предстоящий период основной задачей обеспечение повышения уровня реальной заработной платы в соответствии с ростом эффективности и производительности труда, совершенствование политики доходов, активизации покупательной способности граждан как залога роста экономики, ее инновационной направленности. В этих целях:

2.1.Стороны совместно:

2.1.1. Способствуют совершенствованию организации труда, обеспечивающей рост производительности труда, повышение заработной платы и устойчивое развитие производственной деятельности организаций города.

2.1.2. В соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Московской области поэтапно повышают минимальную заработную плату.

2.1.3. Договорились считать минимальным уровнем заработной платы в городе сумму выплат работнику, отработавшему месячную норму рабочего времени, и исполнившему свои трудовые обязанности, включающую тарифную ставку или оплату труда по бестарифной системе, а также доплаты, надбавки, премии и другие компенсационные и поощрительные выплаты, носящие постоянный характер и входящие в систему оплаты труда.

Минимальная заработная плата не может быть ниже размера минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов, объединениями работодателей Московской области.

2.1.4. Проводят работу по совершенствованию системы тарифного регулирования заработной платы в организациях внебюджетного сектора экономики. Рекомендуют работодателям и профсоюзам при заключении отраслевых, территориальных соглашений, коллективных договоров предусматривать установление оптимального соотношения тарифной и надтарифной части в структуре заработной платы работников, долю фонда оплаты труда в объеме полученного дохода (прибыли), долю фонда оплаты труда в себестоимости продукции (услуг).

2.1.5.Принимают меры по полной ликвидации и предупреждению появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.1.6.Не допускают снижения уровня оздоровления детей и подростков по сравнению с предыдущим годом. Выделяют средства на оздоровление детей и подростков из средств организаций в соответствии с коллективными договорами, из городского бюджета, в соответствии с законодательством.

2.1.7.Проводят согласованную политику в области развития культуры, спорта, туризма, организации детского и семейного отдыха, санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, сохранения и укрепления сети спортивных, социально-культурных объектов.

2.1.8. Проводят работу, направленную на сохранение и улучшение здоровья населения, обеспечение необходимых условий для эффективного функционирования организаций здравоохранения.

2.1.9. Принимают меры по исключению «серых» схем выплат заработной платы на предприятиях и в организациях.

2.1.10.Принимают меры по соблюдению в организациях, находящихся в различных процедурах банкротства, в особенности градообразующих, законодательства об обязательном пенсионном страховании своих работников.

2.2. Администрация

2.2.1.Обеспечивает своевременную выплату заработной платы работникам бюджетной сферы. Взаимодействует с Королевским управлением социальной защиты Министерства социальной защиты Московской области по решению вопросов, возникающих в ходе выплат государственных и социальных пособий.

2.2.2. При формировании городского бюджета на соответствующий финансовый год и внесении в него изменений предусматривает средства на:
  • оказание финансовой помощи для подготовки детской оздоровительной кампании, в том числе оздоровление детей работников бюджетной сферы;
  • осуществление мероприятий по охране труда в организациях бюджетной сферы;
  • компенсацию стоимости питания учащимся образовательных учреждений в установленном законодательством порядке;
  • оказание муниципальной адресной поддержки отдельным категориям граждан.
2.2.3. Обеспечивает повышение заработной платы работникам бюджетной сферы города в пределах своих полномочий в соответствии с нормативными правовыми актами города Королева.

2.2.4. Разрабатывает с участием профсоюзов программы, направленные на поддержку и развитие в городе культуры, спорта, туризма, детского, семейного отдыха, организацию свободного времени молодежи и подростков, спортивных, культурно-массовых мероприятий..

Ежеквартально публикует в средствах массовой информации величину прожиточного минимума в Московской области.

2.2.5. Оказывает содействие по обеспечению медицинской помощи населению города в объемах, предусмотренных Московской областной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи и взаимодействует с Управлением лекарственным обеспечением Минздрава Московской области в оказании лекарственной помощи населению, в том числе льготным категориям граждан в объемах, предусмотренных Московской областной программой.

2.2.6. Развивает систему ипотечного кредитования в целях доступности приобретения жилья для населения города.

2.2.7. Разрабатывает программы по обеспечению муниципальным жильем работников бюджетной сферы и льготной категории лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, а также рассматривает возможность предоставления им безвозмездных субсидий на строительство или приобретения жилья, оплату жилищно-коммунальных услуг.

2.2.8. Проводит реформу жилищно-коммунального хозяйства в условиях соблюдения правовой и социальной защищенности населения.

2.2.9. В ходе проведения жилищной реформы принимает меры по утверждению экономически обоснованных и социально приемлемых тарифов на услуги жилищно-коммунального хозяйства.

2.2.10. Не допускает увеличения максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи выше уровня, соответствующего федеральному стандарту. Обеспечивает организацию предоставления в установленном порядке субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг социально незащищенным слоям населения.

2.2.11. Содействует реализации государственных программ социальной защиты населения на территории города.

2.2.12. Принимает необходимые меры для осуществления обязательной диспансеризации отдельных категорий работников государственных учреждений города в соответствии с законодательством.

2.3. Профсоюзы:

2.3.1. Обеспечивают защиту прав и интересов членов профсоюза по вопросу социально-трудовых отношений, а в области коллективных прав и интересов – всех работников организаций, присоединившихся к Соглашению.

2.3.2. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде работодателями и их представителями. Выходят с инициативой по привлечению к административной и иной ответственности должностных лиц, допускающих нарушение трудовых прав работников.

2.3.3. В случаях нарушения установленных сроков выплаты заработной платы добиваются ее выплаты через комиссии по трудовым спорам и суды.

2.3.4. Добиваются включения в коллективные договоры положений:
  • о минимальной заработной плате работника не ниже установленной действующим Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
  • об установлении доли тарифной части в заработной плате работника в размере не менее 60%;
  • об индексации заработной платы в размере не ниже темпов роста потребительских цен;
  • о порядке компенсации потерь в заработной плате в случае ее задержки;
  • о предоставлении вышедшим на пенсию работникам и их семьям возможности пользоваться социальными услугами и объектами социально-культурного назначения организации.
2.3.5. Осуществляют в пределах своих полномочий общественный контроль за исчислением работодателями страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, а также за уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения. Участвуют в решении вопросов негосударственного пенсионного обеспечения.

2.3.6. Содействуют решению вопросов, связанных с реализацией областной программы обязательного медицинского страхования. Осуществляют контроль за своевременным перечислением страховых взносов на работающее население.

2.3.7. Участвуют в подготовке и проведении оздоровления детей и подростков, контролируют безопасность нахождения детей в детских оздоровительных учреждениях.

2.3.8. Участвуют в работе общественных комиссий по жилищным вопросам при органах местного самоуправления города, осуществляют контроль за постановкой на учет работников, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и предоставлением им жилья.

2.3.9. Организуют обсуждение проектов нормативных правовых актов по социально-экономическим вопросам и осуществляют в пределах своих полномочий контроль за реализацией принятых нормативных правовых актов.

2.3.10. Информируют трудовые коллективы о показателях мониторинга социально-трудовой сферы.

2.3.11. Проводят работу по выполнению работодателями отраслевых, региональных и территориальных соглашений, коллективных договоров. Добиваются снижения внутриотраслевой дифференциации по заработной плате между организациями за счет повышения её уровня в тех организациях, где она ниже, чем в среднем по отрасли.

2.3.12. Осуществляют контроль за проведением диспансеризации работников организаций и учреждений города в соответствии с законодательством.

2.4. Работодатели:

2.4.1. Обеспечивают выплату заработной платы работникам, полностью отработавшим норму рабочего времени и исполнившим свои трудовые обязанности (нормы труда) в размере не ниже минимальной заработной платы, установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области. Принимают меры по достижению в 2012 году минимального уровня заработной платы во внебюджетном секторе экономике не ниже 10 000 рублей.

2.4.2. Принимают меры в 2012 году во внебюджетном секторе экономики по сохранению темпов роста средней заработной платы на уровне 2011 года, но не ниже 13%.

2.4.3. Не допускают появления задолженности по заработной плате перед работниками организаций.

2.4.4. В рамках социальной отчетности информируют профсоюзы и Администрацию о размерах минимальной и средней заработной платы в организациях.

2.4.5. Заключают коллективные договоры с профсоюзными комитетами в организациях, предусматривая в них:
  • размер минимальной заработной платы не ниже установленной Соглашением о минимальной заработной плате в Московской области между Правительством Московской области, Московским областным объединением организаций профсоюзов и объединениями работодателей Московской области;
  • порядок индексации заработной платы в связи с ростом потребительских цен;
  • сроки выплаты заработной платы;
  • денежную компенсацию за задержку выплаты заработной платы в соответствии со ст. 236 Трудового кодекса Российской Федерации;
  • положение о признании времени приостановки работы в связи с задержкой выплаты заработной платы на срок более 15 дней – простоем по вине работодателя, если работник в письменной форме известил работодателя о начале приостановке работы, с возмещением среднего заработка за весь период её задержки с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере, не ниже одной двухсотой, действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации;
  • графики погашения задолженности и размеры компенсаций в случаях несвоевременной выплаты заработной платы;
  • -порядок оплаты работникам за счет средств работодателя пособия по временной нетрудоспособности (вследствие болезни или травмы, за исключением несчастных случаев на производстве) за первые три дня нетрудоспособности не ниже уровня, предусмотренного законодательством;
  • оплату выходного пособия при сокращении численности или штата работников из расчета средней заработной платы работника в соответствии с нормами трудового законодательства Российской Федерации без учета периода работы в режиме неполного рабочего времени, введенного по инициативе работодателя;
  • оплату нерабочих праздничных дней в соответствии со ст.112 Трудового кодекса РФ;
  • средства на социальную поддержку работников.
2.4.6. Осуществляют меры по сохранению и обеспечению функционирования санаториев-профилакториев, баз отдыха, домов культуры, спортивных сооружений, детских оздоровительных и образовательных учреждений дополнительного образования детей, находящихся на балансе организаций.

2.4.7. При заключении трудового договора с работником не препятствуют его вступлению в члены профсоюза. Не увольняют или другим способом не наносят ущерб работнику на том основании, что он является членом профсоюза либо принимает участие в профсоюзной деятельности в нерабочее время или, с согласия работодателя, в рабочее время.

2.4.8. Обеспечивают своевременное и в полном объеме перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, страховых взносов на финансирование страховой и накопительной части трудовой пенсии и информируют застрахованных лиц об их уплате.

2.4.9. В организациях, применяющих упрощенную систему налогообложения, заключают договоры с территориальными отделениями Фонда социального страхования РФ о добровольной уплате страховых взносов для обеспечения работающих пособиями по социальному страхованию.

2.4.10. Гарантируют осуществление диспансеризации работников организаций в соответствии с законодательством.

3. В области содействия занятости и кадровому обеспечению организаций

Стороны считают основной задачей на предстоящий период развитие трудовых ресурсов в целях дальнейшего обеспечения организаций города профессиональными рабочими кадрами, организацию профессиональной подготовки кадров в соответствии с потребностями рынка труда и

социально-экономического развития города, обеспечение гарантий в сфере занятости населения и учет интересов работников и работодателей. В этих целях:

3.1. Стороны совместно:

3.1.1. Принимают участие в разработке и реализации мероприятий по оказанию содействия занятости населения и развитию трудовых ресурсов.

3.1.2. Организуют в областных и муниципальных средствах массовой информации информирование населения о состоянии рынка труда, требованиях, предъявляемых к профессии, возможностях трудоустройства и профессионального обучения в областной системе профессионального образования.

3.1.3. Проводят согласованную политику в области регулирования вопросов привлечения иностранной рабочей силы в соответствии с действующим законодательством РФ.

3.1.4. Содействуют повышению престижа рабочих профессий, квалификации персонала организаций, привлечению молодежи на производство, в том числе при проведении мероприятий Праздника труда в Московской области, Дня молодежи.

3.1.5. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессиональной ориентации.

3.1.6. Участвуют в организации временных рабочих мест для учащихся в период летних каникул и в свободное от учебы время, отдавая приоритеты подросткам из социально уязвимых и малообеспеченных семей.

3.1.7. Принимают меры по реализации мероприятий долгосрочных целевых программ Московской области и города, направленных на социальную защиту населения, в том числе отдельных категорий граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.1.8. Не допускают превышения уровня регистрируемой безработицы – свыше 0,33 % от численности экономически активного населения. В случае возникновения чрезвычайной ситуации на рынке труда разрабатывают программу экстренных мер, направленных на содействие занятости населения, поддержку увольняемых работников, определяют источники финансирования программы.

3.1.9.Проводят работу, направленную на привлечение и закрепление высококвалифицированных специалистов и сокращение объёмов трудовой миграции за пределы города.

3.1.10. Проводят работу по совершенствованию и развитию системы профессионального обучения, подготовки и переподготовки персонала организаций города, в том числе для организаций малого и среднего предпринимательства.

3.1.11. Разрабатывают и осуществляют меры по переподготовке и социальной поддержке работников в условиях проведения процедур, связанных с несостоятельностью (банкротством) организаций, особенно градообразующих. При введении внешнего управления обеспечивают действие коллективного и трудовых договоров.

3.1.12. В случае предстоящих массовых увольнений в организациях стороны проводят взаимные консультации и разрабатывают комплекс мер по снижению социальной напряженности.

3.1.13. Руководствуются следующими критериями для определения случаев массового увольнения работников:

а) ликвидация организации любой организационно-правовой формы собственности с численностью работающих 10 и более человек;

б) сокращение численности или штата работников организации в количестве:
  • 20 и более человек в течение 30 календарных дней;
  • 100 и более человек в течение 60 календарных дней;
  • 300 и более человек в течение 90 календарных дней.
3.2. Администрация:

3.2.1. Оказывает консультационную помощь по вопросам социально – трудовых отношений и занятости жителям города и организациям, осуществляющим деятельность на территории города.

3.2.2.Содействует созданию новых рабочих мест, в том числе в организациях малого предпринимательства, с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития. Участвует в поддержке малого предпринимательства и организации самозанятости безработных граждан.

3.2.3. Способствуют созданию рабочих мест для трудоустройства инвалидов и молодежи испытывающей трудности в поиске работы, в том числе через механизм квотирования рабочих мест в организациях города.

3.2.4.Учитывает участие организаций в системе социального партнерства и реализацию ими обязательств Соглашения при рассмотрении заявок на привлечение иностранных работников.

3.2.5. Участвует в работе по реализации Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации.

3.2.6. Реализует мероприятия по комплексному решению проблем развития жилищного строительства, обеспечивающего доступность жилья широким слоям населения города, в том числе строительства жилья экономического класса, создания фонда жилья, предоставляемого по договору аренды (найма).

3.3. Профсоюзы:

3.3.1. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о труде при заключении индивидуальных трудовых договоров, изменении их существенных условий, увольнении, в том числе по сокращению численности и штата работников, предоставления льгот и гарантий в процессе работы, а также при реорганизации и ликвидации организаций.

3.3.2. Добиваются включения в коллективные договоры мероприятий, направленных на сохранение, увеличение объемов работ, числа рабочих мест, создание необходимых условий для подготовки, переобучения и повышения квалификации работников, в том числе намечаемых к высвобождению, предоставления увольняемым работникам льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством.

3.3.3. Вносят в органы местного самоуправления предложения о приостановке решений работодателей о массовом увольнении работников. Выступают в поддержку требований трудовых коллективов о приостановке выполнения решения по массовому увольнению работающих или поэтапному проведению данной работы.

3.3.4. Информируют работников организаций города об изменениях действующего законодательства в социально-трудовой сфере.

3.4. Работодатели:

3.4.1. Проводят работу по формированию эффективного кадрового потенциала, систем мотивации и стимулирования персонала к высокопроизводительному труду

3.4.2. Проводят анализ, прогнозирование и учет численности работников, намеченных к увольнению. Предоставляют в профсоюзные органы, в Государственное казенное учреждение Московской области Королёвский центр занятости населения информацию о наличии вакантных рабочих мест, а также сроках и масштабах возможных массовых увольнений.

3.4.3. Формируют социальный заказ Государственному казенному учреждению Московской области Королевскому центру занятости населения для переподготовки увольняемых работников с целью их дальнейшего трудоустройства.

3.4.4. Взаимодействуют с образовательными учреждениями начального и среднего профессионального образования в вопросах качества подготовки кадров и совершенствования их материально-технической базы.

Формируют заявки на подготовку кадров в учреждениях начального профессионального образования на договорной основе, предоставляют рабочие места для прохождения учащимися производственной практики, используют другие формы стимулирования учащихся в целях их закрепления в организации. Способствуют развитию системы наставничества в организациях.

3.4.5. Осуществляют практику долгосрочных соглашений с государственными учреждениями начального профессионального и среднего профессионального образования Московской области, предусматривающих софинансирование обеспечения образовательного процесса.

3.4.6. Обеспечивают приоритетное предоставление рабочих мест, создаваемых в рамках реализации на территории города инвестиционных проектов, жителям города.

3.4.7.Обеспечивают выпускникам образовательных учреждений профессионального образования гарантии от увольнения в связи с сокращением штата работников в течение первого года после обучения.

3.4.8. Организовывают совместно с профсоюзами в производственных подразделениях организаций трудовое соревнование и конкурсы профессионального мастерства, способствующие повышению производительности труда работников.

3.4.9. Предусматривают в коллективных договорах финансирование мероприятий, направленных на:
  • повышение квалификации и профессионального уровня персонала, в том числе в рамках Государственного плана подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации;
  • переподготовку работников, увольняемых до наступления срока расторжения трудового договора, предоставление им льгот и компенсаций, сверх установленных законодательством Российской Федерации;
  • повышение квалификации и профессионального уровня специалистов кадровых служб;
  • разработку и реализацию программ наставничества и адаптации молодых работников на производстве;
  • укрепление материально-технической базы учреждений начального и среднего профессионального образования.
3.4.10. Оказывают совместно с профсоюзами, исходя из возможностей организации, материальную помощь семьям работников, потерявших работу вследствие реорганизации, сокращения штатов организации и т.д. Не допускают сокращения работников, члены семьи которых находятся на их иждивении и не имеют самостоятельного заработка.

3.4.11. Обеспечивают выполнение установленной им в соответствии с нормативными правовыми актами Московской области квоты для приема на работу граждан, особо нуждающихся в социальной защите.

3.4.12. Содействуют организации общественных работ и реализации мероприятий по временному трудоустройству безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

3.4.13. Принимают меры по обеспечению увольняемых работников организаций-банкротов преимущественным правом трудоустройства на не менее чем 70% рабочих мест в организациях, создаваемых на базе их имущества.

3.4.14. Гарантируют работникам, увольняемым по сокращению численности или штата, сохранение очереди на получение и приобретение жилья в течение двух лет, пользование детскими дошкольными учреждениями.

3.4.15. Не допускают массового увольнения работников, связанного с совершенствованием организации труда, ликвидацией, реорганизацией, перепрофилированием организации или частичной приостановкой производства по инициативе работодателя без предварительного (не менее чем за три месяца) уведомления в письменной форме соответствующих профсоюзных органов и проведения с ними переговоров о соблюдении прав и интересов работников.

3.4.16. Осуществляют привлечение и использование иностранных работников с учетом соблюдения приоритетного права жителей Московской области на трудоустройство и мнения профсоюзов.

3.4.17. Проводят обучение руководителей и специалистов организаций по вопросам, связанным с работой в условиях действия международных норм и правил, внедрением систем качества.

4. В области условий охраны труда и экологической безопасности

В целях создания условий для безопасного труда, снижения производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, сокращения нарушений прав работников в области охраны труда, повышения эффективности мер по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также соблюдения требований и норм экологической безопасности:

4.1. Стороны совместно:

4.1.1. Обеспечивают реализацию основных направлений государственной политики в области охраны труда и экологической безопасности, признавая приоритетным направлением своей деятельности сохранение жизни и здоровья работников.

4.1.2. Осуществляют разработку, принятие и выполнение мероприятий, направленных на предупреждение производственного травматизма и профессиональных заболеваний, а также на сокращение числа работников, занятых в условиях, не отвечающих санитарно-гигиеническим нормам;

Обеспечивают достижение целевых показателей, характеризующих состояние условий и охраны труда на уровне, принятых в Московской области.

4.1.3. Содействуют проведению в организациях аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.1.4. Организуют проведение мероприятий по пропаганде и распространению передового опыта работы в сфере охраны труда и экологической безопасности, информированию работников о вновь принимаемых нормативных правовых актах по вопросам охраны труда и порядку их применения.

4.1.5. Содействуют проведению конкурса на лучшую организацию работ по охране труда среди предприятий и организаций города.

4.1.6. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях.

4.1.7. Организовывают сбор и обработку информации о состоянии условий и охраны труда.

4.1.8. Содействуют созданию в организациях рабочих мест для трудоустройства инвалидов.

4.1.9. Содействуют повышению квалификации специалистов по охране труда и специалистов по экологической безопасности.

4.1.10. Содействуют контролю за соблюдением требований природоохранного законодательства в организациях в городе.

4.1.11. Организуют проведение природоохранных мероприятий с отражением их в средствах массовой информации (в соответствии с федеральным планом мероприятий Общероссийских Дней защиты от экологической опасности).

4.2. Администрация:

4.2.1. Организует работу Координационного совета по условиям и охране труда города.

4.2.2.Организует взаимодействие с федеральными органами государственного надзора и контроля по вопросам реализации ими на территории города надзорных и контрольных функций в сфере охраны труда.

4.2.3. Содействует проведению работодателями аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.2.4. Обеспечивает участие специалиста органа по труду Администрации в расследовании несчастных случаев на производстве с тяжелыми последствиями.

4.2.5. Учитывает при проведении конкурсов на размещение муниципального заказа при прочих равных условиях состояние охраны труда и наличие коллективного договора в организациях независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности.

4.2.6. Содействует включению в коллективные договор и отраслевые территориальные соглашения обязательств сторон социального партнерства по улучшению условий и охраны труда.

4.2.7. Содействует проведению общественного контроля за соблюдением работодателями и их представителями законодательства об охране окружающей среды.

4.3. Профсоюзы:

4.3.1.Обеспечивают по инициативе профсоюзных организаций создание комитетов (комиссий) по охране труда в организациях города.

4.3.2. Осуществляют общественный контроль за соблюдением природоохранного законодательства и требований норм экологической безопасности в организациях.

4.3.3. Осуществляют контроль за соблюдением работодателями и их представителями трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих требования охраны труда, выполнением ими условий коллективных договоров, соглашений в сфере охраны труда.

4.3.4. Проводят выборы уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов по охране труда, организуют их обучение.

4.3.5. Осуществляют контроль за включением в коллективные договоры обязательств по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда, проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.

4.3.6. Принимают участие в разработке мероприятий по охране труда в рамках коллективных договоров и соглашений, осуществляют выборочный контроль за ходом их выполнения.

4.3.7. Принимают участие в расследовании несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, защищают интересы работников, пострадавших от несчастных случаев на производстве или получивших профессиональное заболевание.

4.3.8. Содействуют направлению на санаторно-курортное лечение в первоочередном порядке женщин, занятых на работах с вредными и (или) опасными производственными факторами.

4.3.9. Обеспечивают участие своих представителей в составе координационных советов по охране труда города, составе комиссий по проверке знаний в организациях, осуществляющих обучение по охране труда.

4.4. Работодатели:

4.4.1. Обеспечивают приведение условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда и подтверждением результатами аттестации рабочих мест по условиям труда. Принимают меры по сокращению численности работников основных видов производств, занятых на работах, где условия труда не отвечают санитарно-гигиеническим нормам, а также по сокращению использования труда женщин на работах с вредными и (или) тяжелыми условиями труда

Содействуют деятельности уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда на предприятиях в проведении общественного контроля

4.4.2. Сообщают обо всех происшедших на производстве несчастных случаях с тяжелыми последствиями:
  • в Государственную инспекцию труда в Московской области;
  • в Администрацию муниципального образования;
  • в Комитет по труду и занятости населения Московской области;
  • в городскую Прокуратуру ;
  • в городской филиал Фонда социального страхования;
  • в территориальное объединение профсоюзов и городские комитеты профсоюзов.
4.4.3. Обеспечивают проведение государственной экспертизы условий труда в организациях, имеющих рабочие места с вредными и (или) опасными условиями труда.

4.4.4. Обеспечивают прохождение обучения по охране труда руководителей и специалистов организаций и содействуют прохождению обучения по охране труда профсоюзного актива, уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзных комитетов и членов комитетов (комиссий) по охране труда организаций в обучающих организациях, прошедших уведомительную регистрацию в Московской области.

4.4.5. Создают в организациях, численность работников в которых превышает 50 человек, службы охраны труда, обеспечивают профессиональную подготовку, переподготовку, повышение квалификации работников службы охраны труда.

4.4.6. Обеспечивают оценку качества проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, в том числе путем проведения государственной экспертизы условий труда.

4.4.7. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях предоставление оплачиваемого рабочего времени уполномоченным (доверенным) лицам по охране труда профсоюзов для выполнения возложенных на них обязанностей и поощрения за осуществление общественного контроля.

4.4.8. Обеспечивают выполнение требований об устранении выявленных нарушений прав и законных интересов работников в области охраны труда, содержащихся в представлениях соответствующего органа профессионального союза.

4.4.9. Создают в организациях за счет собственных средств рабочие места для трудоустройства инвалидов, получивших трудовое увечье, профессиональное заболевание, либо иное повреждение здоровья, связанное с исполнением работниками трудовых обязанностей.

4.4.10. Обеспечивают допуск должностных лиц Комитета по труду и занятости населения Московской области, представителей технической инспекции труда Московского областного объединения организаций профсоюзов в целях проведения проверок условий и охраны труда у работодателей.

Перейти к ЧАСТИ 2
 
Категория: Документы | Добавил: Vitayana
Просмотров: 1348 | Загрузок: 439 | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие файлы:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Файлы
  Статистика
  ЮБиК рекомендует