Воскресенье, 18.02.2018, 02:22
 Категории
Решения и постановления [999]
Администрации города Королёва
Документы [569]
другие документы
 Реклама

Реклама на сайте
 Файлы
 Сохранить в соцсети



Каталог файлов
Главная » Файлы » Документы » Документы

Устав, публичные отчеты и другие документы школы № 2 им. Михайлова г. Королев, часть 1

[ скачать файл Скачать с сервера (1.92Mb) ] 21.12.2012, 14:45

Утвержден
Постановлением Администрации
города Королева Московской области
от 29.09.2011 № 1352
 
УСТАВ
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
города Королёва Московской области
средней общеобразовательной школы № 2 «имени В.Н. Михайлова»
(новая редакция)

Московская область
город Королёв
2011 год

ЧАСТЬ 1

Перейти к ЧАСТИ 2

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящий Устав Муниципального бюджетного образовательного учреждения города о Московской области средней общеобразовательной школы № 2 «имени В.Н. Михайлова» (далее - Школа) является новой редакцией Устава Муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы №2 «имени В.Н. Михайлова» г. Королёва Московской области.

1.2. Школа является некоммерческой организацией, созданной для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления му-ниципального образования «Город Королёв Московской области" в сфере обра-зования.

Школа является:

- муниципальным бюджетным учреждением (некоммерческой организацией);

- по своему типу: общеобразовательным учреждением;

- по виду: средней общеобразовательной школой.

1.3. Полное наименование Школы на русском языке: Муниципальное бюджетное образовательное учреждение города Королёва Московской области средняя общеобразовательная школа N° 2 «имени В.Н. Михайлова».

Сокращенное наименование на русском языке: МБОУ СОШ № 2 им. В.Н. Михайлова.

1.4. Место нахождения Школы: 141080, Россия, Московская область, город Королёв, ул. Стадионная, д. 4а.

1.5. Учредителем и собственником имущества Школы является муници-пальное образование «Город Королёв Московской области», в лице Администрации города Королёва Московской области (далее - Собственник имущества).

Функции и полномочия Учредителя Школы, за исключением функций и полномочий собственника имущества, осуществляет Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области (далее - Учредитель).

1.6. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, ут-вержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 № 196, иными постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Законом Московской области «Об образовании», иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Московской области, решениями органов местного самоуправления города Королёва Московской области, органов управления образованием, Учредителя, договором о взаимоотношениях Школы с Учредителем договором, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями) и настоящим Уставом.

1.7. Школа является юридическим лицом (некоммерческой организацией), имеет две круглые печати со своим полным наименованием, одна из которых - с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп, может иметь самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

Школа вправе в соответствии с действующим законодательством заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные пра- за. нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.8. Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финан- созо-хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистращш в установленном законодательством порядке.

1.9. Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

1.10. Школа проходит и государственную аккредитацию в порядке, пре-дусмотренном Законом РФ «Об образовании».

1.11. Отношения между Школой и Учредителем, не урегулированные на-стоящим Уставом, определяются договором, заключаемым между ними в соот-ветствии с законодательством Российской Федерации.

Отношения Школы с обучающимися и (или) их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.12. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения за Школой, которое наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, со-блюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

1.13. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

1.14. Организация питания возлагается на Школу. В Школе предусмат-ривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приго-товления пиши.

1.15. Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.16. В Школе создание и деятельность организационных структур поли-тических партий, общественно-политических и религиозных движений и орга-низаций (объединений) не допускается.

1.17. По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.18. Школа несет в установленном законодательством Российской Фе-дерации порядке ответственность:

- за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество образования и его соответствие государственным образова-тельным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации об-разовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.19. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

1.20. Школа вправе образовывать структурные подразделения, филиалы, отделения. Школа вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии с уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

1.21. В случае не урегулирования вопросов, возникающих в деятельности Школы, Школа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и решениями Учредителя, настоящим Уставом.

1.22. Орган, осуществляющий функции и полномочия Учредителя формирует и утверждает муниципальные задания для Школы в соответствии с основными видами деятельности Школы.

1.23. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

II. ПРЕДМЕТ И ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ТИПЫ II ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Фе-дерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность и иная связанная с предоставлением образования деятельность.

Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся ос-новными видами ее деятельности, лишь постольку, поскольку это служит дос- тижених» целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям.

2.4. Основными целями деятельности и образовательного процесса в Школе являются:

формирование обшей культуры личности обучающихся на основе ус-воения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ; адаптация обучающихся к жизни в обществе;

создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, милосердия, любви к окружающей природе, Родине, семье.

2.5-Для достижения указанных в п. 2.4. настоящего Устава целей Школа может осуществлять следующие виды деятельности:

2.5.1. Основной вид деятельности Школы:

1) оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности.

2.5.2. Иные виды деятельности Школы, не являющиеся основными видами деятельности Школы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, псоответствующие указанным целям:

1) сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;

2) выполнение аналитических, фундаментальных и прикладных научно- исследовательских работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализацию прав на них;

3) выполнение учебно-методических и научно-методических работ по тематике программ, по которым осуществляется обучение в Школе;

4) осуществление экспертной и оценочной деятельности в сфере обра-зования;

5) оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в сфере образования;

6) деятельность по изучению общественного мнения;

7) создание и использование продуктов интеллектуальной деятельности (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);

8) инновационная деятельность, тиражирование и внедрение, в том числе научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложений;

9) выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

10) оказание услуг в области психологии, логопедии, сурдопедагогики и тифлопедагогики;

11) предоставление профессионально-реабилитационных и реабилитаци-онных услуг в сфере образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

12) деятельность по охране здоровья;

13) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной дея-тельности; деятельность по содействию и подготовке, организации и проведению спортивных мероприятий;

14) осуществление экскурсионной и туристской деятельности;

15) организация деятельности молодежных туристических лагерей и ту-ристических баз, включая реализацию путевок;

16) организация деятельности детских оздоровительных лагерей, оказание оздоровительных услуг, включая реализацию путевок; деятельность детских лагерей на время каникул;

17) прокат инвентаря, оборудования;

18) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; создание и ведение информационных баз, обработка данных, подготовка аналитических обзоров;

19) выполнение копировальных и множительных работ учебных, учебно-методических, информационно-аналитических и других материалов;

20) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности;

21) реализация учебно-методической и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств от приносящей доход деятельности;

22) розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;

23) реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися Школы;

24) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, выставок-продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

25) организация и проведение мастер-классов с ведущими мастерами и деятелями в области образования, иными специалистами, достигшими высокого профессионального уровня в своей работе;

26) организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации;

27) организация и постановка театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, демонстрация фильмов на собственных и арендованных сценических площадках;

28) деятельность по организации отдыха, развлечений, мероприятий, а также прочая зрелищно-развлекательная деятельность;

29) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

30) разработка макетов, дизайн-проектов товарных знаков, знаков обслу-живания, эмблем;

31) реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной дея-тельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса и научной деятельности;

32) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами липам, не являвшимся работниками или обучающимися Школы; оказание спразочно-бйблиографнческих, методических (методологических) и прочих информационных услуг;

33) оказание услуг в области перевода;

34) оказание услуг делопроизводства, в том числе кадрового.

2.6. Школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.

Школа может реализовывать также общеобразовательную программу дошкольного образования при наличии соответствующей лицензии.

2.7. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к кон-кретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.8. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (продолжительность обучения 4 года),

2 ступень - основное общее образование (продолжительность обучения

5 лет),

3 ступень - среднее (полное) общее образование (продолжительность обучения 2 года).

2.9. Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

Начальное образование является базой для получения основного общего образования.

Основные цели:

- развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формирование желания и умения учиться;

- воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально- ценностного позитивного отношения к себе и окружающему миру;

- освоение системы знаний, умений и навыков, опыта осуществления разнообразных видов деятельности;

- охрана и укрепление физического и психического здоровья

детей;

- сохранение и поддержка индивидуальности ребенка.

Приоритетом начального общего образования является формирование универсальных учебных действий, общеучебных умений и навыков, уровень освоения которых в значительной мере предопределяет успешность всего по-следующего обучения.

2.10. Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального об-разования.

Основные цели:

формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;

- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и кол-лективной), опыта познания и самопознания;

- подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной об-разовательной или профессиональной траектории.

2.11. Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения на-чального профессионального, среднего профессионального и высшего профес-сионального образования.

Основные цели:

- формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, самостоятельности, инициативности, способности к успешной социализации в обществе;

- дифференциация обучения с широкими и гибкими возможностями построения старшеклассниками индивидуальных образовательных программ в соответствии с их способностями, склонностями и потребностями;

- обеспечение обучающимся равных возможностей для их последующего профессионального образования и профессиональной деятельности, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда.

2.12. Реализация общеобразовательных программ осуществляется Школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

2.13. В Школе в соответствии с федеральными государственными образо-вательными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нор-мативными правовыми актами Российской Федерации и актами Московской области, осуществляется получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретении обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовка обучающихся - граждан мужского пола, не прошедших военной службы, по основам военной службы через реализацию учебных планов предмета ОБЖ, проведения учебных сборов.

2.14. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удозлетзорения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в Школе ведется на русском языке.

3.2. Содержание общего образования в Школы определяется образова-тельными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.3. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разработанного Школой самостоятельно на основе примерного учебного плана, разработанного государственными органами управления образованием, и регламентируется расписанием занятий.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

3.4. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с тре-бованиями Закона РФ «Об образовании» и настоящим Уставом.

3.5. При реализации основных общеобразовательных программ Школа осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит их промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится на учебных занятиях. Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, оценивая умения и навыки обучающихся, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

В первых классах применяется качественная оценка знаний обучающихся, выставление отметок не допускается.

3.6. Промежуточная аттестация проводится в целях определения проме-жуточных результатов учебных достижений обучающихся с учетом результатов текущего контроля успеваемости, а также в целях мониторинга достижения результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных об-разовательных стандартов общего образования. Четвертная отметка по предмету выставляется обучающимся 2-9 классов. Полугодовая отметка по предмету выставляется учащимся 10-11 классов. Четвертные (полугодовые) отметки по предметам выставляются с учётом не менее 3-х отметок, полученных учащимися за устные и письменные ответы (лабораторные, практические, контрольные работы) в течение четверти (полугодия). Отметка по предметам, имеющим по учебному плану 1 час в неделю, выставляется за полугодие. Годовая отметка выставляется на основании не менее трёх четвертных отметок. Годовая отметка в 10-11 классах по всем предметам выставляется с учётом двух отметок, полученных за полугодия. Учебный год в 9,11 классах завещается государственной (итоговой) аттестацией, независимо от формы получения образования, которая является обязательной для всех учащихся 9,11 классов.

Промежуточная аттестация обучающихся в форме итоговых контрольных работ, зачетов или экзаменов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается не позднее 30 октября Педагогическим советом Школы, который определяет формы, порядок и сроки проведения промежуточной аттестации. Решение Педагогического Совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом Директора Школы.

Знания, умения и навыки обучающихся, в том числе при проведении промежуточной аттестации, оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично); 4 (хорошо); 3 (удовлетворительно); 2 (неудовлетворительно). Возможно применение иной системы оценки знаний.

Содержание и порядок организации промежуточной аттестации регла-ментируется положением о промежуточной аттестации Школы и утверждается Директором Школы по согласованию с Педагогическим советом Школы.

3.7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обу-чающихся, воспитанников обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме реализуемые в Школе общеобразовательные программы, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обяззны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года. Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью ее ликвидации.

3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника или продолжают обучение в иных формах.

3.10. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или услозно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают получать образование з иных формах.

3.11. Перевод обучающегося производится в соответствии с решением Педагогического Совета Школы на основании приказа директора Школы.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.12. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования в Школе завершается обязательной государственной (итоговой) аттестацией обучающихся.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образо-вательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Результаты единого го-сударственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.13. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Школой выдаются справки установленного образца.

3.14. Выпускникам Школы выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы с изображением Государственного герба Российской Федерации.

Выпускники Школы, достигшие особых успехов при освоении общеобра-зовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.15. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Школе определяются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебный год в Школы начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года в Iх классах - 33 недели, во 2-11* классах - не менее 34 недель (без учета государственной итоговой аттестации).

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет (суммарно) - не менее 30-ти календарных дней, летом - не менее 8 недель.

Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года до-полнительные недельные каникулы.

Школа работает 5 дней в неделю.

В Школе устанавливается следующий режим занятий: начало учебных занятий — 8 часов 30 минут; окончание занятий - не позднее 18 часов;

продолжительность урока - не более 45 минут, в первых классах - 35

минут;

перемены: после 2-го и 3-го урока - не менее 20 минут, остальные - не менее 10 минут, в 1 классах динамическая пауза в середине дня - 40 минут;

работа групп продленного дня - с 8 часов 30 минут, факультативов и кружков - с 16 часов.

Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих до-полнительных требований:

- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3 разового питания и прогулок;

- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

Объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1 -х классов - не должен превышать 4 уроков и I день в неделю - не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4-х классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю

6 уроков за счет урока физической культуры при 6 дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6-х классов - не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-11-х классов - не более 7 уроков.

3.16. Количество классов в Школе определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образо-вательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

Наполняемость классов и групп продленного дня Школы устанавливается в количестве 25 обучающихся.

При наличии необходимых условий и средств и по согласованию с Учре-дителем возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.17. При проведении занятий по иностранному языку, трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, по физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет 25 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим

предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

3.! S. Школа вправе открывать группы продленного дня по запросам ро-дителей (законных представителей).

3.19. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы могут осваиваться в следующих формах: в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание различных форм получения образования.

При всех формах получения образования Школой могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует федеральный государственный об-разовательный стандарт.

3.20. Для детей, которые по состоянию здоровья (при наличии соответст-вующего медицинского заключения) временно или постоянно не могут посещать Школу организуется индивидуальное обучение на дому. Перевод обучающегося на обучение на дому производится по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на основании приказа Директора Школы, изданного после согласования с Учредителем. Расписание занятий согласовывается с родителями ребенка и утверждается Директором Школы.

Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах аттестации и выпуске из Школы вносятся в классный журнал. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся журналы, в которых учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, ведется табель занятий на дому по установленной форме.

Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения осуществляется Директором Школы или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Родители (законные представители) обучающегося, которому рекомендовано обучение на дому, должны быть ознакомлены с приказом об обучении на дому, персональным составом педагогов, расписанием занятий и обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.21. С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразо-вательные программы могут осваиваться в форме экстерната.

Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Школы.

Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные про-граммы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Школы.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в Школе, имеют право пройти в Школе промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию по отдельным предметам общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Школа по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов и иные вопросы, касающиеся порядка получения общего образования в форме экстерната в Школе, регулируется Положением об экстернате, утверждаемым Директором Школы по согласованию с Педагогическим советом Школы и которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.22. Школа в соответствии с настоящим Уставом может реализовывать дополнительные образовательные программы (научно-технической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической, эколого-биологической, куль-турологической и естественнонаучной направленности), а также оказывать до-полнительные платные образовательные услуга (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих ее статус.

3.23. При оказании платных образовательных услуг Школа руководствуется также Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 № 505, Школа вправе разработать и утвердить Положение о предоставлении платных образовательных услуг, которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.24. Школа вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

занятия по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовка детей к школе, развивающее обучение);

организация групп продленного дня;

расширенное и (или) углубленное изучение отдельных предметов, циклов, дисциплин;

обучение в различных, в том числе спортивных, секциях, группах оз-доровительной направленности (по укреплению здоровья, по общефизической подготовке, спортивно-оздоровительных, по спортивной гимнастике, гимнастике, аэробике, ритмике, различных игр (футболу, волейболу, баскетболу, теннису и д.р.), шейпингу, йоге, танцам, катанию на коньках и лыжах, и др.);

- занятия в различных кружках, студиях, группах, школах (по обучению игре на музыкальных инструментах, пению, рисованию, риторике, вязанию, бисероплетению, лепке, тестопластике, оригами, рукоделию, шитью мягкой игрушки, театрально-музыкальному и декоративно-прикладному, изобразительному' искусству, модел1фованию и т.д.);

обучение по дополнительным образовательным программам;

преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

обучение по индивидуальной программе;

услуги логопедической, психологической и дефектологической по-

моши;

репетиторство.

3.25. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных об-разовательных программ (учебных планов) и федеральных государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.

3.26. Школа обязана обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами, условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники Школы.

4.2. Правила приема в Школу определяются Учредителем и закрепляются в настоящем Уставе.

4.2.1. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора Школы.

4.2.2. Для зачисления детей в первый класс Школы родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

заявление на имя Директора Школы;

копию свидетельства о рождении ребенка;

медицинскую карту ребенка, в которой имеется медицинское заключение о возможности обучения в общеобразовательной Школе.

4.2.3. Для зачисления детей во 2-9 классы родители предоставляют следующие документы:

заявление на имя Директора Школы;

личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее;

выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью об-разовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее (при переходе в течение учебного года);

медицинская карта обучающегося.

4.2.4. Для поступления в 10-11 классы дополнительно к документам ука-занным в п. 4.2.3. настоящего Устава представляется аттестат об основном общем образовании.

4.2.5. При оформлении документов родители предъявляют администрации Школы документ, удостоверяющий личность (паспорт), оригинал свидетельства о рождении. Законные представители ребенка предъявляют также документ об установлении опеки (попечительства).

4.2.6. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста 6,6 лет к 1 сентября учебного года, не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в Школе.

4.2.7. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель Школы вправе разрешить приём детей для обучения в более раннем возрасте.

Обучение детей, не достигших возраста, определённого законодательством к началу учебного года, следует проводить в условиях детского сада или образовательного учреждения с соблюдением всех гигиенических требований по организации обучения соответствующего возраста.

4.2.8. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

4.3. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных пред-ставителей) определяются настоящим Уставом и другими предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.

4.4. Обучающиеся имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования всех трех ступеней в со-ответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с федеральными государственными образова-тельными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

в) выбор формы получения образования;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;

е) участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) защиту от применения методов физического и психического насилия.

Обучающиеся в Школе имеют и другие права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы.

4.5. Школе запрещено привлекать обучающихся к труду, не предусмот-ренному образовательной программой, без согласия самих обучающихся, их родителей (законных представителей).

4.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также

принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию

з агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) соблюдать Устав Школы, а также другие локальные акты Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) соблюдать дисциплину, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы, в том числе по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Обучающиеся имеют и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы.

Обучающимся запрещается:

а) использование и распространение в Школы оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

б) курение в здании и на прилегающей территории Школы;

в) применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников-образовательного процесса.

4.8. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы за совершенные не-однократно грубые нарушения Устава Школы при достижении возраста 15 лет по решению Педагогического Совета Школы (исключение из Школы).

Грубыми нарушениями Устава являются:

- использование и распространение в Школе оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ,

- курение в здании и на прилегающей территории Школы,

- применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспита-тельного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы;

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обу-чающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Городского комитета образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

4.10. Об отчислении учащегося из Школы директор издает приказ с указанием мотивов отчисления.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) защищать законные права и интересы детей,

б) участвовать в управлении Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом,

в) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося в порядке, определенном Директором Школы,

г) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламенти-рующими учебно-воспитательный процесс,

д) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на содержание Школы и другие цели,

е) принимать решение о необходимости охраны Школы и внесении доб-ровольных взносов на ее содержание,

ж) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образо-вания.

Родители (законные представители) обучающихся имеют и иные права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Школы, иные локальные акты Школы в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность:

а) за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования,

б) за создание необходимых условий для получения детьми образования.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся,

не предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в договоре, за-ключенном между Школой и родителями (законными представителями) в соот-ветствии с настоящим Уставом.

4.13. К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование. Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государст-венного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица:

лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соот-ветствии с вступившим в законную силу приговором суда;

имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности;

имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления;

признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке;

имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.14. Трудовые отношения с педагогическими работниками Школы строятся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации и регулируются трудовым договором.

4.15. Педагогические работники имеют право:

а) на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) на защиту своей профессиональной чести и достоинства,

в) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) на повышение своей квалификации;

д) на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, иные льготы, предусмотренные действующим законода-тельством.

4.16. Педагогические работники обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик,

б) выполнять настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Школы,

в) выполнять условия трудового договора.

Педагогические работники несут и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе ад-министрации Школы, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника

Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

- повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или ток-сического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия профсоюза.

4.17. Для совершенствования педагогической деятельности в Школе могут создаваться методические объединения, которые действуют на основании Положения, утвержденного Директором Школы.

4.18. Подбор, прием на работу и расстановку кадров в Школе осуществляет Директор Школы.

Дня работников Школы работодателем является сама Школа.

4.19. Работники принимаются на работу в Школу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Школу, предъявляет следующие документы:

- паспорт или документ, удостоверяющий личность;

трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совмести-тельства;

страховое свидетельство государственного пенсионного страхования; документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

документ об образовании (диплом), квалификации или наличии спе-циальных знаний - при поступлении на работу, требующих специальных знаний или специальной подготовки;

медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилити-рующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иным федеральным законом не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

4.20. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, в области образования.

4.21. При приеме на работу (до подписания трудового договора) Школа обязана ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором, должностной инструкцией.

Перейти к ЧАСТИ 2

Скачать по ссылке вверху:
  • Устав муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 2 им. Михайлова г. Королев (новая редакция)
  • Публичные отчеты 2006-2012 школы № 2 им. Михайлова
  • Программа развития на 2011-2015 школы № 2 им. Михайлова
  • Другие документы
Категория: Документы | Добавил: Vitayana
Просмотров: 504 | Загрузок: 142 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
avatar

Похожие файлы:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Файлы
  Статистика
  ЮБиК рекомендует