КОМИТЕТ ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ ГОРОДА КОРОЛЕВА МЕДИЦИНСКИЙ СОВЕТ РЕШЕНИЕ 27.02.2013 г.
протокол № 1/1 «Об итогах работы системы здравоохранения г. Королёва за 2012 год и задачи на 2013 год»
Основными задачами в 2012 году были развитие первичной медико-санитарной помощи, усиление профилактической направленности, совершенствование медицинской помощи матерям и детям, сокращение естественной убыли населения и повышение рождаемости. Лишь при глубокой заинтересованности каждого в решении объёмных задач, которые стоят перед здравоохранением и выдвигаются самой жизнью, можно рассчитывать на реальные перемены.
Для решения указанных задач здравоохранением города Королёва проводится целенаправленная работа по реализации мероприятий, определённых приоритетным национальным проектом «Здоровье», программой «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012г.г.», программой комплексного социально-экономического развития муниципального образования «Городской округ город Королёв Московской области как наукоград Российской Федерации» и программой Государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи жителям Российской Федерации.
В 2012 году продолжалась реализация мероприятий по Программе «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011-2012 г.г.»
По задаче №1 «Укрепление материально-технической базы учреждений» проводится ремонт 3-х структурных подразделений МБУЗ «ГБ №1» (травматологического, детского хирургического и 2-ого поликлинического отделений) на сумму 41 794, 38 т.р. из средств областного бюджета и 4 484,0 т.р. из средств местного бюджета. Закончен ремонт в детском инфекционном отделении МБУЗ «ГБ №1». Для него за счёт средств предприятий города закуплена медицинская мебель на сумму 2,5 млн.р.
В текущем году продолжился ремонт акушерского отделения МБУЗ «Королёвский родильный дом» на сумму 28 134,83 т.р. из средств областного бюджета.
Продолжалась закупка и установка нового современного оборудования, которое позволит улучшить качество оказания медицинской помощи, что станет результатом снижения заболеваемости, уменьшения смертности, увеличит рождаемость. Закуплено медицинское оборудование на сумму 32 979,93 т.р. (рентгенологическое, эндоскопическое, компьютерный томограф и прочее).
По задаче № 2 «Внедрение современных информационных систем в здравоохранении» в 2012 году проводилась подготовительная работа.
С 1 октября 2012 года взрослая поликлиника МБУЗ «ГБ №1» вошла в пилотный проект Министерства здравоохранения Московской области в соответствии с задачей №2 Программы «Модернизация здравоохранения Московской области» по внедрению современных информационных систем в здравоохранении по ведению в лечебно-профилактических учреждениях электронной записи на амбулаторный приём к врачам.
Всего на реализацию мероприятий по внедрению современных информационных систем в здравоохранении предусмотрено 7 628,0 т. р., в том числе средства ФФ ОМС – 7 365,4 т. р. и из средств местного бюджета – 262,6 т. р. для МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи».
Результатом проводимых мероприятий должно стать создание регионального сегмента информационной системы, содержащей данные об оказании медицинской помощи и ресурсном обеспечении здравоохранения, наполнение которого осуществляется медицинскими организациями на основе первичных данных.
По задаче № 3 «Внедрение стандартов оказания медицинской помощи, повышение доступности амбулаторной медицинской помощи и диспансеризация детей 14-ти летнего возраста» освоено 170402,3 т.р., что составило 105% от плана (план – 162214,8 т.р.).
В 2012 году продолжилась, в соответствии с планом, реализация мероприятий приоритетного национального проекта «Здоровье».
Выполнение мероприятий по национальному приоритетному проекту «Здоровье» и программы «Модернизация здравоохранения Московской области на 2011 – 2012 годы» позволило улучшить демографические показатели.
Состояние здоровья населения г. Королёва.
Процессы формирования здоровья населения отражают общие тенденции социально-экономического развития г. Королёва.
Численность и возрастная структура постоянного населения увеличилась на 9 681 человека (2011 год – 175 962 человека, 2012 год – 185 643 человека.
Численность взрослого населения (18 лет и старше) увеличилась на 7 979 человека (2011 год – 148 478 человек, 2012 год – 156 457 человек).
Численность населения трудоспособного возраста снизилась на 5 359 человек (2011 год – 118 836 человек, 2012 год – 113 477 человек).
Численность лиц старше трудоспособного возраста увеличилась на 5 865 человек (2011 год – 32 578 человек, 2012 год – 38 443 человек).
Численность детей увеличилась на 1 702 ребенка (2011 год – 27 484 ребенка, 2012 год – 29 186 детей).
№ |
|
|
|
|
Московская область |
Российская Федерация |
п/п |
Показатель |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
2011 г. |
2011 г. |
1 |
Рождаемость абс.
(число на 1 тыс. населения) |
2 159
12,3 |
2 431
13.8 |
2166
11,7 |
11,4 |
|
2 |
Смертность абс.
(число на 1 тыс. населения) |
2 591
14,7 |
2 373
13.5 |
2489
13,4 |
14,2 |
13,3 |
3 |
Естественный прирост абс.
(число на 1 тыс. населения) |
-432
-2,5 |
+91
+0,3 |
-323
-1,7 |
-4,6 |
|
4 |
Младенческая смертность абс.
(число на 1 тыс. населения) |
21
9.7 |
24
9,9 |
17
5,8 |
7,6 |
8,8 |
Отмечается снижение рождаемости, МБУЗ «Королёвский родильный дом» полгода был закрыт на ремонт.
Общая смертность снизилась до 13,4 на 1 тыс. населения (областной показатель – 14,2)
В 2012 году отмечается снижение младенческой смертности (на 1 тыс. родившихся) с 9.9 в 2011 году до 5,8 в 2012 году (областной показатель – 7,6).
При анализе заболеваемости отмечается, что общий показатель заболеваемости в 2012 году составил 830,8 на 1000 населения и имеет тенденцию к небольшому повышению (в 2011 году - 827,9 на 1000 населения).
Заболеваемость артериальной гипертонией увеличилась на 42 случая и составила 19,6 на 10 000 населения в 2012 году, против 18,3 на 10 000 населения в 2011 году.
Число случаев острого инфаркта миокарда уменьшилось на 2,0, а инсультов головного мозга выросло на 6,0 на 10 000 населения.
Интенсивный показатель заболеваемости злокачественными новообразованиями в расчете на 100 тысяч населения остался на прежнем уровне - 425,1 в 2011 году и 425,0 в 2012 году. В 2012 г. взято на учет больше первичных больных. Рост показателя заболеваемости связан с увеличением обращаемости населения и выявлением заболеваемости при профосмотрах.
Заболеваемость впервые выявленным активным туберкулезом значительно снизилась с 50,7 случая на 100 тыс. населения в 2011 году до 47,9 в 2012 году.
Средний показатель заболеваемости алкогольной зависимости уменьшился по сравнению с 2011 годом 39,8 на 100 тыс. населения и составил 28,0 на 100 тыс. в 2012 году.
Уровень интенсивного показателя первичной инвалидности взрослого населения остался на прежнем уровне – 44,9 на 100 тыс. населения.
В структуре смертности в г. Королёве за последние 2 года по прежнему лидируют заболевания органов кровообращения – 93,3 случая на 10 000 населения, против 91,0 в 2011 году, при областном показателе 85,8 случая на 10 000 населения. В том числе имеется снижение общей смертности лиц трудоспособного возраста по заболеваниям органов кровообращения с 12,3 на 10 000 населения в 2011 году до 8,9 в 2012 году.
Далее по убыванию встречаемости следуют новообразования с 25,4 в 2011 году до 20,6 случая в 2012 году на 10 000 населения. По травмам и отравлениям лиц трудоспособного возраста с 7,5 до 4,4 на 10 000 населения в 2012 году.
Смертность от заболеваний органов дыхания снизилась с 6,1 в 2011 году до 3,6 на 10 000 населения в 2012 году.
Амбулаторно – поликлиническая помощь.
Число посещений амбулаторно-поликлинических учреждений
год |
Количество посещений |
проф. осмотры |
при заболеваниях |
всего |
2011 |
312 705 |
713 979 |
1 026 684 |
2012 |
290 966 |
748 453 |
1 039 419 |
Число посещений увеличивается по поводу заболеваний, а в связи с профилактическими осмотрами уменьшается. Над этим необходимо задуматься, т.к. все должно иметь обратную тенденцию.
Стационарная помощь.
Общее количество коек круглосуточного пребывания в 2012 году не менялось и составило 1065.
Работа койки практически не изменилась – 342,5 в 2012 году и 342,7 в 2011 году (областной показатель 333,0).
Средняя длительность пребывания больного на койке так же не претерпела больших изменений и составила 11,13 в 2012 году и 11,1 в 2011 году).
Оборот койки практически не изменился по сравнению с 2011 годом и составил 30,7 в 2012 году.
Работа коек областного клинического уровня – пульмонологического, гематологического отделений и отделения патологии новорожденных показатели их работы всегда на высоком уровне, всегда востребованы больными не только г. Королёва, но и Московской области. Медицинский персонал этих отделений – это профессионалы, которые самоотверженно борются за жизнь каждого ребенка и взрослого. Отделения сестринского ухода и хоспиного отделения так же достойно выполняют свою функцию.
Стоимость реализации программы госгарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи (тыс. рублей)
|
2011 г.
(исполнение) |
Справочно:2011 год (исполнение) с учётом Программы Модернизации здравоохранения |
2012 год (ожидаемое исполнение) |
Справочно: 2012 год (ожидаемое исполнение) с учётом Программы Модернизации здравоохранения |
Всего: |
1 196 252 |
1 207 709 |
1 311 806 |
1 452 258 |
из них доля в %: |
|
|
|
|
бюджет |
29,60% |
30,20% |
31,40% |
38,00% |
иная приносящая доход деятельность |
7,70% |
7,60% |
0%* |
0%* |
ОМС |
62,80% |
62,20% |
68,60% |
62,00% |
Примечание: в соответствии со ст.298 ГК РФ с 01.01.2012 года учреждения самостоятельно распоряжаются доходами от приносящей доход деятельности.
Расходы здравоохранения на 1 жителя повышаются из года в год.
|
2011 г. (исполнение) |
Справочно: 2011 год (исполнение) с учётом Программы Модернизации здравоохранения |
2012 г. (ожидаемое исполнение) |
Справочно: 2012 г. (ожидаемое исполнение) с учётом Программы Модернизации здравоохранения |
Всего: |
6 798 |
6 863 |
7 066 |
7 823 |
Заработная плата работников здравоохранения (руб.)
|
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Российская Федерация |
Всего: |
22 000 |
24 600 |
30 565 |
|
Врачи |
31 400 |
35 300 |
44 750 |
32 700 |
Средний медперсонал |
20 500 |
22 900 |
28 110 |
19 000 |
Младший медперсонал |
12 700 |
14 300 |
17 635 |
|
Прочий персонал |
21 200 |
23 400 |
28 730 |
|
Примечание: Кроме того, в рамках Программы Модернизации здравоохранения с 2011 года в учреждениях введены доплаты к заработной плате врачам специалистам и среднему медицинскому персоналу, а также доплаты за проведение углублённой диспансеризации подростков и внедрение стандартов медицинской помощи.
С 1 января 2012 года изменились механизмы финансового обеспечения бюджетных учреждений здравоохранения, способствующие повышению эффективности деятельности учреждений: вместо сметного финансирования (на основании бюджетной сметы) введено финансирование путём предоставления субсидии в рамках выполнения муниципального задания, обеспечивающего качество и доступность услуг.
Повысилась открытость и прозрачность деятельности учреждений здравоохранения, поскольку планы финансово-хозяйственной деятельности, годовая бухгалтерская отчётность, муниципальные задания и отчёты о деятельности учреждений размещаются в сети Интернет на едином сайте.
Расходы на капитальный ремонт и строительство (тыс. руб.)
Источник финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Бюджет |
892,8 |
11 177,7 |
4 000,0 |
Областной бюджет |
- |
- |
7 231,6 |
Средства ОМС |
- |
- |
423,4 |
Предпринимательская деятельность |
339,0 |
891,4 |
7 001,6 |
Инвестиционные средства |
17 000,0 |
153,0 |
450,0 |
«Модернизация» |
- |
55 390,76 |
70 299,46 |
ВСЕГО |
18 231,8 |
67 612,86 |
89 406,06 |
Расходы на медицинское оборудование и мебель (тыс. руб.)
Источник финансирования |
2010 г. |
2011 г. |
2012 г. |
Бюджет |
1 369,8 |
750,0 |
3 319,4 |
Областной бюджет |
- |
750,0 |
11 862,6 |
Средства ОМС |
2 901,5 |
3 341,4 |
558,2 |
Предпринимательская деятельность |
1 452,0 |
5 591,7 |
15 023,0 |
Инвестиционные средства |
- |
150,0 |
7 000,0 |
«Модернизация» |
- |
22 182,18 |
62 817,2 |
ВСЕГО |
5 723,3 |
32 765,28 |
100 580,4 |
В 2012 году на мероприятия по усилению антитеррористической защищенности объектов муниципальной системы здрапвоохранения было израсходовано 9 млн. рублей, а на противопожарные мероприятия около 2 млн. рублей.
В 2012 году общие затраты на охрану труда составили 33 312,8 тыс. руб. (в 2011 году – 15 885,5 тыс. руб.).
В г. Королеве по состоянию на 01.01.2012 г. имеют право на получение бесплатных медикаментов 9 212 человек (в 2011 году - 10589 человек).
Из них федеральных «льготников», получающих лекарственные средства за счет федерального бюджета – 4 135 человек (в 2011 году- 5428человек). За счет средств бюджета Московской области – 5 077 человек (в 2011 году - 5068 чел.), по «7 нозологиям» - 146 человек.
В течении 2012 г. поставлено лекарственных средств для лечения больных, входящих в Регистр 7 Нозологий на сумму: 72 108 645,23 рублей выписано и обеспечено 1 148 рецептов.
Министерством здравоохранения Московской области определены рекомендуемые объемы финансирования: для федеральных «льготников» данная сумма ежемесячно составляет 5 200,00 тыс. руб.
Для региональных «льготников» эта сумма в месяц составляет 3 200,00 тыс. руб., указанная сумма формируется из количества региональных льготников, с учетом количества больных по различным нозологиям, а также наличия средств, выделенных из бюджета Московской области на данные цели.
Всего получено за текущий год лекарственных средств для льготной категорий граждан на сумму: 185 233 512, тыс. руб., с учетом обеспечения больных по 7 Нозологиям.
Необходимо отметить, что на 113 млн. руб. поставлено лекарственных средств суммарно на федеральных и региональных льготников, из которых 80 % денежных средств использовано на обеспечение больных медикаментами для лечения социально значимых заболеваний: онкология, сахарный диабет, бронхиальная астма, психические расстройства.
Научно-практические конференции, традиционно приводящиеся в МБУЗ «Городская больница № 1», МБУЗ «Городская больница № 2», МБУЗ «Королевский родильный дом», АУЗ «Королевская стоматологическая поликлиника» способствуют высокому творческому и интеллектуальному развитию коллектива, разрабатывающего и использующего в своей работе новые методики диагностики и лечения при тесном сотрудничестве с НИИ и клиниками г. Москвы.
Благодаря укреплению материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений и оснащению их современным оборудованием стало возможным в 2012 году внедрение в повседневную практику новых методов и технологий лечения.
Вместе с тем, необходимо отметить недостатки в организации работы лечебно-профилактических учреждений города.
Поликлиническая служба:
1.На протяжении ряда лет одним из слабых звений является укомплектованность поликлинических служб лечебно-профилактических учреждений врачебными кадрами: участковыми врачами-терапевтами и врачами-педиатрами, а так же врачами специалистами.
Так в 2012 году укомплектованность участковыми терапевтами составила всего 54,1%. По штату участковая терапевтическая служба насчитывает 72,25 ставки, фактически работает 39 физических лиц, которые занимают 59,5 ставки в 2012 году (61,25 в 2011 году).
Укомплектованность врачами-эндокринологами, оториноларинголога-ми, врачами других специальностей составляет около 61,0%.
Много нареканий вызывает работа сотрудников регистратур, их низкая подготовленность и компетентность, нередко допускается грубость в работе с населением.
В нарушение требований нормативных документов часто платные услуги оказываются специалистами поликлиник во время основной работы.
Не всегда бесплатно проводятся обследования пациентов, согласно Московской областной программе Государственных гарантий оказания бесплатной медицинской помощи.
Детская поликлиника МБУЗ «Городская больница № 1» находится на 1-ом этаже жилого дома, т.е. в приспособленном помещении, что не соответствует требованиям СаНПиНа.
Такая же ситуация со взрослой поликлиникой, мощность которой не отвечает нормативной потребности.
Планируется строительство поликлинического комплекса. В 2012 году проектно-изыскательские работы уже проведены (на эти цели выделено 2 млн. рублей).
Стационарная служба:
Материально-техническая база больниц оставляет желать лучшего.
Требуется ремонт 8 отделений МБУЗ «Городская больница № 1», а так же 3 отделений МБУЗ «Городская больница № 2», отделения сестринского ухода МБУЗ «Городская больница № 3» .
В городе ведется активное строительство новых домов и микрорайонов, что приводит к увеличению как взрослого, так и детского населения.
Данные проблемы не могут не сказываться на качестве оказания медицинской помощи жителям города, поэтому планируется строительство новой больницы на 300 коек и поликлиники на 1000 посещений в смену на базе МБУЗ «Городская больница №2». В текущем году уже проведены проектно-изыскательские работы, на эти цели бюджетом города выделено 2 млн. рублей.
Остается основной вопрос – кто будет строить.
Несколько улучшилась укомплектованность медицинскими кадрами таких отделений как анестезиологии и реанимации, (укомплектованность была 47,5 %, в 2012 году – 58,6%).
Не доукомплектованы терапевтическое, травматологическое и многие другие отделения.
Обеспеченность медицинскими кадрами
|
2011 г. |
2012 г. |
+/- |
Врачи |
407 |
418 |
11 |
в т.ч. пенсионного возраста |
147 / 36,1% |
152 / 36,4% |
+5 |
Коэффициент совместительства |
1,56 |
1,78 |
+0,22 |
Средний мед. персонал |
800 |
796 |
-4 |
в т.ч. пенсионного возраста |
274 /34,3% |
283 / 35,6% |
+9 |
Процент укомплектованности (физические лица) |
|
|
|
- врачи |
58,1 |
58,2 |
|
- ср. медперсонал |
51,9 |
52,0 |
|
За отчетный период принято на работу врачей – 50, уволено – 43 врача.
Средних медицинских работников в 2012 году принято на работу – 101 человек, уволено – 111.
Главным врачам лечебно-профилактических учреждений необходимо уже сегодня определить приоритеты развития своих медицинских учреждений с учетом потребности населения в различных видах медицинской помощи с учетом инфраструктуры, материально-технической базы, профессиональной компетенции кадрового потенциала.
Сегодня начата работа по составлению «Дорожной карты» ЛПУ, которая является матрицей для составления программы «Развития системы здравоохранения г. Королёва на 2013 – 2020 годы». «Дорожная карта» - реализация комплекса мер, направленных на оптимизацию отрасли.
Учитывая вышеизложенное Медицинский совет решил:
Признать работу лечебно-профилактических учреждений города по выполнению всех программ удовлетворительной.
Главным врачам МБУЗ «Городская больница № 1» В.В. Хуторному, МБУЗ «Городская больница № 2» С.П. Ананьевой, МБУЗ «Городская больница № 3» Г.С. Аникину, БМУЗ «Королёвский родильный дом» Ю.Ю. Сухову, МБУЗ «Станция скорой медицинской помощи» Н.Н. Костровскому, АУЗ «Королевская стоматологическая поликлиника» О.В. Ходненко, руководителю АУЗ «Центр медицинской профилактики» Е.А. Вороновой считать основными задачами на период с 2013 года до 2015 год:
1. Обеспечение реализации Московской областной Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи.
2. Осуществление мероприятий по реализации Федерального закона Российской Федерации от 21 ноября 2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».
3. Осуществление мероприятий по реализации Федерального закона от 29.11.2010г. № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» здравоохранением г. Королёва.
4. Осуществление мероприятий по реализации Федерального закона от 29.11.2010г. № 313-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в РФ» в лечебно-профилактических учреждениях г. Королёва.
5. Участие в долгосрочной целевой программе «Развитие здравоохранения Московской области на 2013 – 2020 годы».
6. Оптимизация сети лечебно-профилактических учреждений.
7. Совершенствование системы оказания медицинской помощи по принципу «Одноканального финансирования».
8. Развитие стационарзамещающих технологий в лечебно-профилактических учреждениях города.
9. Оптимизация работы станции скорой медицинской помощи, направленная на уменьшение количества безрезультатных выездов.
Внедрение технологических протоколов лечения больных на догоспитальном этапе.
10. Развитие оказания специализированной медицинской помощи жителям г. Королёва.
11. Совершенствование организации медицинской помощи девушкам, женщинам, беременным и родильницам с целью профилактики осложнений беременности и родов.
12. Дальнейшее совершенствование профессиональной подготовки медицинских кадров в ЛПУ города.
13. Внедрение порядков и стандартов оказания медицинской в лечебно-профилактических учреждениях города.
14. Повышение устойчивости функционирования учреждений здравоохранения в условиях чрезвычайных ситуаций и в особый период.
Контроль за исполнением решения Медицинского Совета возложить на заместителей председателя Комитета по здравоохранению Т.А. Маркову, Н.Д. Хроменкову, Л.А. Лазареву.
Председатель Медицинского Совета О.Ю. Тараненкова
Секретарь А.Е. Лексин