Понедельник, 23.12.2024, 03:46
 Категории
Решения и постановления [1292]
Администрации города Королёва
Документы [666]
другие документы
 Реклама

Реклама на сайте
 Файлы
 Сохранить в соцсети



Каталог файлов
Главная » Файлы » Документы » Решения и постановления

Регламент совета депутатов городского округа Королёв, часть 1

[ скачать файл Скачать с сервера (30.0 Kb) ] 28.09.2014, 14:57

Утвержден
решением Совета депутатов
городского округа Королёв
от 24.09.2014 № 8/2

РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КОРОЛЁВ

ЧАСТЬ 1

Перейти к ЧАСТИ 2

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1

Регламент Совета депутатов городского округа Королёв (далее – Регламент) разработан в соответствии Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Московской области, Уставом Московской области.

Регламент устанавливает порядок деятельности Совета депутатов городского округа Королёв (далее - Совет), его органов и депутатов.

Статья 2

Совет является представительным органом местного самоуправления городского округа Королёв. Совет самостоятельно решает вопросы, относящиеся к его ведению в соответствии с действующим законодательством.

Статья 3

Численность депутатов Совета составляет тридцать депутатов, которые избирают из числа депутатов первого заместителя председателя Совета, заместителей председателя Совета, председателей комитетов Совета.

Глава города входит в состав Совета с правом решающего голоса и исполняет полномочия его председателя.

Первый заместитель председателя Совета, заместитель председателя Совета может одновременно выполнять функции председателя комитета Совета на основании избрания его председателем соответствующего комитета Совета.

Статья 4

Структура Совета утверждается его решением.

Статья 5

Деятельность Совета основывается на принципах законности, защиты законных прав и интересов граждан, гласности и учёта общественного мнения, политического многообразия и многопартийности, коллективного обсуждения и решения вопросов.

Заседания Совета, как правило, проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, Совет вправе проводить закрытые заседания.

Статья 6

Работа в Совете осуществляется на русском языке.

ГЛАВА 2. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Статья 7

Основными формами деятельности депутатов Совета являются участие в заседаниях Совета, работа в комитетах Совета, в избирательном округе.

Статья 8

Депутаты Совета осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более трех депутатов.

Статья 9

Расходы, связанные с осуществлением полномочий депутатом, компенсируются за счёт средств бюджета городского округа Королёва в пределах сметы расходов Совета, утверждённой Советом, прописанные в бюджете города отдельной строкой.

Статья 10

Депутат обязан:

1) обеспечивать соблюдение Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Устава Московской области, законов Московской области, Устава городского округа Королёв и иных нормативных правовых актов городского округа Королёв;

2) обеспечивать соблюдение и защиту законных интересов граждан;

3) поддерживать регулярную связь с избирателями. В этих целях он:

отвечает на письма граждан;

осуществляет не реже одного раза в месяц приём избирателей;

изучает поступившие от избирателей наказы, предложения и замечания;

направляет депутатские запросы;

отчитывается не реже одного раза в год перед избирателями непосредственно на встречах, либо иным способом;

4) состоять в одном из комитетов Совета. Депутат может быть членом нескольких комитетов.

Статья 11

Общий порядок работы депутатов с избирателями, обращений депутатов в органы государственной власти и органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности определяются федеральными законами, Уставом Московской области, законами Московской области, Уставом городского округа Королёв и устанавливаются Регламентом и решениями, принимаемыми Советом.

Статья 12

Депутат имеет право:

вносить на рассмотрение Совета проекты решений Совета, предлагать вопросы в повестку дня заседания Совета;

направлять обращение по вопросам местного значения в органы государственной власти, органы местного самоуправления Московской области, а также руководителям организаций независимо от их организационно-правовых форм, руководителям общественных объединений, расположенных на территории Московской области;

беспрепятственно пользоваться нормативными правовыми актами, действующими на территории Московской области, городского округа Королёв, а также документами, поступающими в официальном порядке в органы государственной власти, в органы местного самоуправления Московской области;

на обеспечение организационных, материально-технических, финансовых условий для осуществления своих полномочий;

в установленном порядке выезжать в командировки, входить в состав делегаций муниципального образования.

Депутат обладает иными правами в соответствии с федеральными законами, законами Московской области, иными нормативными правовыми актами городского округа Королёв.

Статья 13

Депутат вправе иметь не более пяти помощников, работающих на непостоянной основе.

Помощник депутата, по заявлению депутата, получает в аппарате Совета удостоверение.

Помощник работает под руководством депутата и оказывает депутату организационную, научно-консультативную, информативную и техническую помощь в осуществлении им депутатских полномочий.

Полномочия помощника депутата устанавливаются на срок полномочий депутата и прекращаются одновременно с прекращением полномочий депутата или досрочно по заявлению депутата.

ГЛАВА 3. РУКОВОДСТВО СОВЕТА

Статья 14

Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет глава города, входящий в состав Совета депутатов с правом решающего голоса и исполняющий полномочия его председателя, первый заместитель председателя Совета депутатов, работающий на постоянной основе, заместители председателя Совета депутатов.

В период временного отсутствия главы города организацию деятельности Совета депутатов осуществляет первый заместитель председателя Совета депутатов, работающий на постоянной основе.

В период временного отсутствия Главы города и первого заместителя председателя Совета депутатов, работающего на постоянной основе, организацию деятельности Совета депутатов осуществляет заместитель председателя Совета депутатов в соответствии с решением Совета.

Статья 15

Первый заместитель председателя Совета, Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов Совета депутатов большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.

Выборы первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета проводятся открытым голосованием.

Кандидатуры на должность первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета выдвигаются Главой города.

Избрание первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета оформляется решением Совета.

Статья 16

1. Глава города:

1) обеспечивает осуществление Советом депутатов полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления города Королёв федеральными законами и законами Московской области, Уставом городского округа Королёв

2) издаёт в пределах своих полномочий постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;

3) подписывает и обнародует в порядке, установленном Уставом городского округа Королёв, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

4) организует работу Совета депутатов, в том числе созывает заседания, формирует повестку дня, обеспечивает информирование депутатов о времени, месте проведения заседания, предлагаемых к рассмотрению вопросах;

5) председательствует на заседаниях Совета депутатов;

6) созывает внеочередные заседания Совета депутатов;

7) заключает контракт с Руководителем Администрации города;

8) обеспечивает исполнение сметы расходов Совета депутатов.

2. Первый заместитель председателя Совета, работающий на постоянной основе:

в период временного отсутствия главы города исполняет его обязанности по организации деятельности Совета депутатов;

выполняет поручения главы города;

руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.

3. Заместитель председателя Совета:

в период временного отсутствия главы города и первого заместителя председателя Совета, работающего на постоянной основе, исполняет их обязанности по организации деятельности Совета депутатов;

выполняет поручения главы города;

руководит подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов.

Статья 17

Полномочия первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета могут быть прекращены досрочно в случаях, предусмотренных настоящим Регламентом.

Вопрос о досрочном прекращении полномочий первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета может быть включён в повестку дня заседания Совета по инициативе не менее 50 процентов от установленного числа депутатов Совета.

Первый заместитель председателя Совета, заместитель председателя Совета может быть отозван путем открытого голосования по решению Совета в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Решение о досрочном прекращении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов Совета и оформляется решением Совета.

Статья 18

Первый заместитель председателя Совета, заместитель председателя Совета вправе добровольно сложить свои полномочия на основании личного заявления.

Добровольное сложение своих полномочий удовлетворяется на основании письменного заявления решением Совета.

Статья 19

Вопрос о досрочном сложении полномочий первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета включается в повестку дня заседания Совета. Решение о сложении полномочий заместителя председателя Совета принимается большинством голосов депутатов Совета.

В связи с принятием решения о досрочном сложении полномочий первого заместителя председателя совета, заместителя председателя Совета могут проводиться выборы в соответствии с настоящим Регламентом.

ГЛАВА 4. КОМИТЕТЫ СОВЕТА

Статья 20

Для организации текущей работы Совета, в целях конкретизации направлений деятельности Совет на срок своих полномочий образует комитеты.

Перечень названий комитетов определяется решением Совета.

В случае необходимости, по решению Совета, могут образовываться или упраздняться комитеты Совета.

Статья 21

При образовании комитетов Совета их постоянный состав утверждается Советом.

Депутат не может состоять более чем в двух комитетах.

Статья 22

Комитеты в соответствии с Регламентом и по вопросам, отнесённым к их ведению:

осуществляют подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;

заслушивают доклады, сообщения, отчёты руководителей Администрации города, структурных подразделений Администрации города, органов местного самоуправления города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений города и других организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города;

дают предложения по проектам решений Совета;

создают, при необходимости, рабочие группы;

решают вопросы организации своей деятельности;

осуществляют по решению Совета функции контроля за реализацией решений Совета.

Статья 23

Для более широкого обсуждения социально-экономических и других проблем города комитетом могут проводиться тематические «круглые столы».

Тематика, место и сроки проведения «круглых столов» определяются комитетом.

Решения, принимаемые на «круглом столе», имеют рекомендательный характер.

Статья 24

Председатели комитетов избираются на заседании Совета из числа депутатов Совета.

Выборы председателей комитетов проводятся открытым голосованием.

Кандидатуры на должность председателя комитета могут предлагаться главой города, депутатами и путём самовыдвижения.

По всем кандидатам, давшим согласие баллотироваться, проводится обсуждение, в ходе которого кандидаты выступают и отвечают на вопросы депутатов.

В случае, если выдвинуто более двух кандидатов и ни один из них не получил требуемого для избрания большинства голосов от общего числа депутатов Совета, проводится повторное голосование по двум кандидатурам, набравшим наибольшее число голосов.

Если при голосовании по двум кандидатурам ни один из двух кандидатов не набрал большинства голосов от общего числа депутатов Совета, то проводятся повторные выборы с выдвижением новых кандидатур.

Избранным считается кандидат, за которого проголосовало большинство депутатов от общего состава Совета.

Избрание председателя комитета оформляется решением Совета.

Статья 25

Решением Совета полномочия председателя комитета могут быть прекращены досрочно по его просьбе или в связи с обстоятельствами, делающими невозможным исполнение им своих обязанностей, или по предложению не менее 50 процентов от числа членов комитета.

В связи с принятием решения о досрочном сложении полномочий председателя комитета могут проводиться выборы в соответствии с настоящим Регламентом.

Статья 26

Председатель комитета:

организует деятельность комитета;

руководит общим ходом заседания комитета;

следит за соблюдением Регламента;

предоставляет слово для выступления в порядке поступления предложений;

ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке их поступления;

проводит голосование и оглашает результаты;

подписывает решения комитета.

Председатель комитета на заседании комитета не вправе прерывать выступления депутатов, давать характеристику выступающим.

В случае отсутствия на заседании комитета председателя комитета депутаты избирают из своего состава председательствующего, который руководит общим ходом заседания комитета в соответствии с настоящей статьёй.

Статья 27

Заседание комитета правомочно, если на нем присутствует большинство постоянных членов комитета.

В заседании комитета могут принимать участие с правом решающего голоса глава города, заместители председателя Совета и депутаты, не входящие в его состав.

Заседания комитета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в три месяца в соответствии с утвержденным планом работы комитета.

На заседание комитета могут быть приглашены эксперты, а также представители заинтересованных государственных и муниципальных органов, предприятий, общественных объединений, средств массовой информации.

Комитеты проводят свои плановые заседания, как правило, по средам месяца.

Внеочередное заседание комитета созывает председатель комитета по собственной инициативе, по поручению главы города, либо по требованию не менее одной трети от общего числа членов комитета.

Депутат должен присутствовать на заседаниях комитета, членом которого он является. О невозможности присутствовать на заседании комитета депутат заблаговременно информирует аппарат Совета.

Если депутат планирует покинуть заседание комитета до окончания заседания, то он обязан информировать об этом председательствующего.

Статья 28

Решения комитетов по проектам решений Совета носят рекомендательный характер.

Решение комитета принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

Решение комитета должно содержать:

список присутствовавших депутатов;

список приглашенных лиц;

сведения об инициаторе рассмотрения данного вопроса;

установочную часть, содержащую заключение специалиста, иную мотивацию принятия решения;

постановляющую часть решения;

результаты голосования.

Статья 29

Комитеты вправе запрашивать документы и материалы, необходимые для их деятельности.

Статья 30

Проект повестки дня заседания комитета формируется председателем комитета на основе плана работы Совета, плана работы комитета, предложений главы города, депутатов, депутатских групп, аппарата Совета с учётом предложений собраний (сходов) граждан и наказов жителей города.

Проекты повестки дня заседания комитета, решений Совета, нормативных правовых актов и другие необходимые материалы предоставляются депутатам на бумажных и электронных носителях, прокуратуре на бумажных носителях аппаратом Совета не позднее, чем за один день до их рассмотрения на заседании комитета.

Предложения о замене вопросов или уточнении их формулировок, предложения о дополнительных вопросах, вносимых на рассмотрение комитета в период между заседаниями, представляются в аппарат Совета, в соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.

Повестка дня, предлагаемая на конкретное заседание комитета, по результатам обсуждения проекта повестки дня, утверждается в целом большинством голосов от присутствующих на заседании комитета депутатов.

Статья 31

Необходимым условием для внесения проекта решения на рассмотрение комитета является представление в Совет:

а) оформленного текста проекта решения Совета (с предоставлением необходимых документов) или предложения о рассмотрении вопроса;

б) обоснования необходимости принятия проекта решения Совета;

в) перечня решений отмены, изменения, дополнения;

г) предложений о разработке нормативных правовых актов, принятие которых необходимо для реализации данного решения;

д) порядка финансирования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных и иных затрат);

В предоставленных материалах указывается фамилия инициатора разработки проекта решения Совета. Кроме того, указываются органы местного самоуправления, учреждения, организации, общественные объединения, а также отдельные лица, принимавшие участие в его подготовке. При оформлении проекта решения Совета должны учитываться также другие требования, установленные законодательством.

Для внесения проекта решения в Совет комитет, либо председатель комитета запрашивает и представляет Совету все необходимые для внесения проекта решения материалы.

Обращение в Совет юридических и физических лиц направляется главой города в соответствующий комитет, либо Руководителю Администрацию города.

Проект решения Совета, составленный службами Администрации города, муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями города, направляются в Совет с сопроводительным письмом Руководителя Администрации города.

Глава города направляет проект решения Совета в соответствующий комитет.

В случае направления проекта решения Совета в несколько комитетов, глава города определяет из числа этих комитетов ответственный комитет.

Статья 32

Инициатор проекта решения, либо его представитель докладывает вопрос на заседании комитета.

При поступлении предложений, проектов решений Совета аппарат Совета информирует главу города о поступлении материалов и передает ему материалы для включения в повестку дня комитета за 5 рабочих дней до дня заседания.

Статья 33

По результатам обсуждения проекта решения Совета, обращения комитет может решить:

принять решение по обращению в Совет или предлагаемому проекту решения Совета и предложить его к рассмотрению на заседании Совета;

принять проект решения Совета за основу и продолжить работу над ним с учётом высказанных предложений и замечаний;

отклонить обращение или проект решения Совета до получения дополнительных разъяснений и материалов;

подготовить проект решения Совета.

Результаты обсуждения оформляются в виде решения комитета.

Комитет может установить сроки подачи поправок к проекту решения Совета и вынесения его на повторное рассмотрение.

При внесении более одного проекта решения Совета по одному и тому же вопросу комитет рассматривает их одновременно и принимает решение принятию одного из них за основу для дальнейшей работы.

Решение по проекту решения Совета считается принятым, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов, принявших участие в заседании ответственного комитета.

Статья 34

Для проработки вопросов комитеты могут создавать рабочие группы из числа членов этого комитета, других депутатов, а также представителей муниципальных органов, государственных органов, общественных объединений, предприятий, научных учреждений (по согласованию), а также специалистов.

К работе рабочей группы могут привлекаться другие депутаты, иные заинтересованные лица.

По представленным рабочей группой результатам комитет принимает решение.

Статья 35

Из числа депутатов Совета, вошедших в состав рабочей группы, избирается председатель рабочей группы, который организует работу рабочей группы, ведет её заседания, подписывает протоколы заседаний рабочей группы.

Заседание рабочей группы правомочно, если на нем присутствует не менее половины депутатов, входящих в состав рабочей группы. Решения рабочей группы принимаются большинством голосов, присутствующих на заседании членов рабочей группы.

В ходе заседания рабочей группы секретарём рабочей группы ведется протокол, в котором оформляются решения рабочей группы.

Секретарь рабочей группы назначается из состава работников аппарата Совета.

Статья 36

По решению главы города, первого заместителя председателя Совета, заместителя председателя Совета либо председателей комитетов для углубленной проработки решений, проектов решений, иных вопросов, относящихся к ведению Совета депутатов, может проводиться совместное заседание комитетов, которое ведёт один из председателей комитетов. В случае отсутствия председателей на совместном заседании комитетов депутатами избирается председательствующий.

На совместное заседание комитетов приглашаются глава города и заместители председателя Совета депутатов.

Статья 37

Совместное заседание комитетов правомочно, если на нем присутствует большинство от числа членов каждого комитета.

Решения на совместных заседаниях принимаются большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

Статья 38

Комитеты выносят на заседание Совета проработанные на заседаниях комитетов вопросы в виде проектов решений Совета.

Комитеты в проекте решения Совета, требующего контроля исполнения, указывают в пунктах проекта, требующих контроля, предполагаемые сроки исполнения и порядок контроля.

Проект решения Совета в установленном порядке включается в повестку дня ближайшего заседания Совета.

Член комитета, имеющий мнение, отличное от мнения комитета, вправе представлять свое особое мнение, как на заседании Совета, так и в письменной форме приложить его к проекту решения Совета.

Статья 39

В первом квартале года, следующего за отчётным, комитет представляет в Совет отчёт о своей деятельности.

Перейти к ЧАСТИ 2
 
Категория: Решения и постановления | Добавил: tirinayana
Просмотров: 897 | Загрузок: 233 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие файлы:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Файлы
  Статистика
  ЮБиК рекомендует