Понедельник, 23.12.2024, 18:55
 Категории
Решения и постановления [1292]
Администрации города Королёва
Документы [666]
другие документы
 Реклама

Реклама на сайте
 Файлы
 Сохранить в соцсети



Каталог файлов
Главная » Файлы » Документы » Решения и постановления

Положение о дистанционном образовании детей-инвалидов г. Королев (2009-2012)

[ скачать файл Скачать с сервера (12.1 Kb) ] 20.01.2012, 14:37
 
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в городе Королёве Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в целях регулирования процедуры организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемой в городе Королёве Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы.

1.2. Основными нормативными документами, регламентирующими дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в городе Королёве Московской области, являются:
  • Закон Российской федерации от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании»;
  • Федеральный закон от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.2009 № 525 «О предоставлении в 2009 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;
  • Постановление Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
  • приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 04.08.2008 № 379н «Об утверждении форм индивидуальной программы реабилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации ребенка-инвалида, выдаваемых федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы, порядка их разработки и реализации»;
  • приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.05.2005 № 137 «Об использовании дистанционных образовательных технологий»;
  • постановление Правительства Московской области от 04.12.2009 № 1067/52 «О заключении в 2009 году Соглашения между Федеральным агентством по образованию и Правительством Московской области о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Московской области на организацию дистанционного образования детей-инвалидов»;
  • приказ Министерства образования Московской области от 30.12.2009 № 2859 «Об организации дистанционного образования детей-инвалидов в Московской области»;
  • Положение об организации дистанционного образования детей-инвалидов, осуществляемом в Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, утвержденное приказом Министерства образования Московской области 16.03.2010 № 516;
  • настоящее Положение и иные нормативные правовые акты.
1.3. Проект дистанционного образования детей-инвалидов (далее - проект) инициирован на федеральном уровне и предполагается к реализации в Московской области, в том числе в городе Королёве Московской области, в 2010 – 2012 годах в рамках приоритетного национального проекта «Образование» на основе софинансирования из федерального бюджета и бюджета Московской области.

II. Принципы организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

2. Основными принципами организации дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому (далее - дети-инвалиды), являются:
  • добровольность участия детей-инвалидов;
  • обеспечение конституционных прав детей-инвалидов на получение общедоступного качественного общего образования путем интеграции традиционно организованного учебного процесса и дистанционных образовательных технологий;
  • обеспечение условий детям-инвалидам для получения ими общего образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов с использованием элементов дистанционных технологий;
  • адаптивность модели дистанционного образования к уровням и особенностям развития и подготовки детей-инвалидов;
  • создание условий для обеспечения охраны здоровья детей-инвалидов.
III. Организационная схема управления проектом дистанционного образования детей-инвалидов, обучающихся на дому

3.1. Для управления проектом в городе Королёве Московской области создается следующая организационная схема:
  • Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области совместно с МОУ ДО «Учебно-методический образовательный центр» организуют дистанционное образование детей-инвалидов, осуществляемое в городе Королёве Московской области в рамках мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы;
  • Городской комитет образования назначает муниципального оператора, ответственного за координацию деятельности и взаимодействие с региональным оператором проекта (ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования), Министерством образования Московской области по вопросам реализации проекта;
  • Городской комитет образования назначает лиц, ответственных за реализацию проекта в 2009-2012 годах (создает рабочую группу);
  • в муниципальных общеобразовательных учреждениях города Королёва Московской области, в списках обучающихся которых находятся дети-инвалиды, приказом директора назначается ответственное лицо за реализацию проекта в период обучения детей-инвалидов.
3.2. Взаимодействие ответственных за реализацию проекта лиц осуществляется в письменной и устной форме с использованием средств голосовой, факсимильной и электронной связи.

IV. Функции муниципального оператора проекта

4.1. Муниципальный оператор:
  • осуществляет координацию деятельности лиц, ответственных за реализацию проекта в 2009-2012 годах;
  • взаимодействует с региональным оператором проекта (ГОУ ДПО Педагогическая академия последипломного образования), Министерством образования Московской области по вопросам реализации проекта;
  • участвует в организационно-техническом сопровождении проекта;
  • осуществляет курирование вопросов своевременной передачи оборудования для оснащения рабочих мест детей-инвалидов, педагогических работников;
  • осуществляет взаимодействие с муниципальными общеобразовательными учреждениями, в которых обучаются дети-инвалиды, по вопросам реализации проекта;
  • осуществляет взаимодействие с педагогами-предметниками, организующими обучение детей-инвалидов на дому, по вопросам реализации проекта;
  • оказывает консультативную помощь участникам образовательного процесса;
  • имеет право запрашивать и получать от руководителей муниципальных общеобразовательных учреждений информацию о ходе и результатах реализации проекта на местах, в том числе – в рамках мониторинга проекта;
  • участвует в разработке проектов нормативно-правовых документов, предполагаемых в рамках направлений проекта;
  • участвует в концептуальном и научно-методическом сопровождении проекта, тиражировании и распространении инструктивно-методических документов и методических рекомендаций по реализации проекта;
  • участвует в проектно - разработческом и экспертно-консультативном сопровождении проекта;
  • участвует в мониторинговом и аналитическом сопровождении проекта;
  • осуществляет учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение, и подготовку предложений для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
  • осуществляет курирование вопросов подбора и расстановки педагогов-предметников образовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды;
  • -осуществляет организацию и сопровождение раздела «Дистанционное образование детей-инвалидов» на сайте Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области и МОУ ДО «УМОЦ».
4.2. Муниципальный оператор не обладает компетенцией, полномочиями и ответственностью по принятию управленческих решений, касающихся стратегии, тактики и практическому осуществлению проекта на муниципальном и школьных уровнях;

Муниципальный оператор не может принимать к выполнению задания и поручения, не входящие в пределы его компетенции и полномочий. При возникновении ситуаций, допускающих различные толкования относительно достаточности компетенции и полномочий муниципального оператора для эффективного выполнения определенных заданий и поручений, Муниципальный оператор проводит обсуждение этих вопросов с уполномоченными представителями Городского комитета образования Администрации города Королёва Московской области.

V. Функции ответственных лиц за реализацию проекта на муниципальном уровне

5. Ответственные лица:
  • координируют реализацию проекта на местах;
  • организуют работу базовых общеобразовательных учреждений, за которыми закреплены дети-инвалиды, по реализации проекта;
  • в случаях возникновения споров и разногласий осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
  • осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, Министерством по вопросам реализации проекта;
  • осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
  • решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
  • осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
  • -организуют с использованием потенциала базовых школ обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
  • осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским заключениям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
  • организуют совместно с муниципальными общеобразовательными учреждениями, в списке которых находятся дети-инвалиды, выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».
  • осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
  • совместно с администрацией муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды, готовят предложения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
  • готовят предложения председателю Городского комитета образования по тарификации педагогов-предметников, организующих обучение детей-инвалидов, из муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды;
  • совместно с руководителями муниципальных общеобразовательных учреждений, в которых обучаются дети-инвалиды, и МОУ ДО «УМОЦ» решают вопросы обеспечения доступа педагогов-предметников, осуществляющих образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет;
  • осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся в ходе подготовки и реализации проекта.
VI. Функции ответственных лиц в муниципальных общеобразовательных учреждениях, в списках, обучающихся которых находятся дети-инвалиды, по реализации проекта

6. Назначенные в муниципальных общеобразовательных учреждениях ответственные лица за реализацию проекта (заместители директора по учебной работе, классные руководители, иные работники общеобразовательного учреждения):
  • координируют реализацию проекта на уровне образовательного учреждения;
  • организуют работу педагогов-преподавателей, осуществляющих образовательных процесс, в рамках зафиксированных в приложении к лицензии уровней общеобразовательных программ с использованием элементов дистанционных технологий;
  • осуществляют взаимодействие с родителями (законными представителями) детей-инвалидов по вопросам реализации проекта;
  • осуществляют взаимодействие с региональным оператором проекта, Министерством образования Московской области, Городским комитетом образования, муниципальным оператором, ответственными лицами за реализацию проекта на муниципальном уровне по вопросам реализации проекта;
  • осуществляют взаимодействие со сторонними организациями по вопросам реализации проекта;
  • решают в установленном порядке вопросы передачи во временное пользование компьютерного и телекоммуникационного оборудования в семьи детей-инвалидов, приобретенного за счет бюджета проекта;
  • осуществляют контроль за ходом учебного процесса с использованием элементов дистанционных технологий;
  • организуют совместно с ответственными специалистами Городского комитета образования, осуществляющего управление в сфере образования, обучение детей-инвалидов, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников, осуществляющих обучение на дому, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности;
  • осуществляют учет детей-инвалидов, которым не противопоказано по медицинским показаниям дистанционное обучение, готовят предложения для расширения участия детей-инвалидов в проекте;
  • ежегодно организуют выбор обучающимися и их родителями (законными представителями) индивидуальной образовательной траектории, предполагающей уточнение индивидуального учебного плана, реализуемого за счет часов, предусмотренных закрепленной за ребенком школой в соответствии с письмом Министерства народного образования РСФСР от 14.11.1988 № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»;
  • осуществляют контроль за обеспечением сохранности здоровья детей-инвалидов в ходе реализации проекта;
  • готовят предложения администрации учреждения по подбору и расстановке педагогов-предметников;
  • решают вопросы обеспечения первоочередного доступа педагогам-предметникам, осуществляющим образовательный процесс, к образовательным ресурсам сети Интернет со школьных компьютеров;
  • осуществляют комплекс мер по защите персональных данных о детях-инвалидах и педагогах-предметниках, формирующихся на уровне общеобразовательного учреждения в ходе подготовки и реализации проекта;
  • организуют текущие и промежуточные аттестации педагогами-предметниками, осуществляющими учебный процесс, с рекомендаций специалистов регионального центра дистанционного образования детей-инвалидов (далее - РЦДО) (сетевых методистов и сетевых преподавателей);
  • организуют учет педагогами-предметниками индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), и контролируют отражение индивидуальных достижений в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).
VII. Модель дистанционного образования, реализуемая в городе Королёве Московской области

7.1. Услуга детям-инвалидам по предоставлению общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, оказывается в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальным общеобразовательным учреждением в соответствии с имеющейся лицензией и свидетельством о государственной аккредитации («традиционное» обучение).

7.2. Дополнительно к «традиционному» обучению в рамках мероприятий «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы реализации приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы, детям-инвалидам предоставляется возможность осваивать выбранные общеобразовательные курсы с использованием элементов дистанционного обучения и специально разработанных образовательных ресурсов и компьютерной системы (платформы) дистанционного образования.

7.3. В реализации проекта на добровольной основе могут принимать участие обучающиеся из числа детей-инвалидов, которым дистанционное образование не противопоказано по медицинским показаниям.

Списки детей-инвалидов для участия в проекте уточняются ежегодно и составляются на основании заявлений родителей (законных представителей).

7.4. Детям-инвалидам из числа участникам проекта за счет бюджета проекта во временное пользование предоставляются:
  • специализированная компьютерная и периферийная техника;
  • доступ к образовательным ресурсам сети Интернет;
  • авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами ученика;
  • иные необходимые для организации дистанционного образования материальные ценности и методические ресурсы.
7.5. Обучение детей-инвалидов осуществляется штатными педагогами-предметниками базового муниципального общеобразовательного учреждения, в списках которого находятся дети-инвалиды.

Обучение осуществляется на основании индивидуального учебного плана с учетом возможностей детей-инвалидов и пожеланий родителей (законных представителей).

7.6. Использование в учебном процессе специализированного образовательного ресурса обучающимися и педагогами-предметниками направлено на улучшение восприятия учебного материала путем расширения дидактических возможностей «традиционных» образовательных технологий и социализации за счет повышения наглядности, использования элементов интерактивности и не ограничивают право педагога-предметника на свободу выбора и использования иных методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников в соответствии с образовательной программой, утвержденной общеобразовательным учреждением, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

7.7. Педагогам-предметникам, организующим образовательный процесс, предоставляется авторизованный доступ к специализированным образовательным ресурсам посредством компьютерной системы (платформы) дистанционного образования с правами педагога-предметника.

Администрация общеобразовательного учреждения обеспечивает приоритетный доступ педагогу-предметнику к сети Интернет на школьном оборудовании за счет трафика образовательного учреждения.

Педагог-предметник в соответствии с рекомендациями специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей) использует образовательный ресурс для осуществления основной либо дополнительной образовательной деятельности ребенка.

В связи с тем, что при правильной организации дистанционного образования с использованием качественного образовательного ресурса образовательные результаты детей-инвалидов и степень их социализации повышаются, включение элементов дистанционных технологий в учебный процесс педагогом-предметником необходимо рассматривать не как дополнительную нагрузку, а как обязанность педагога применять современные средства обучения для повышения качества образования.

7.8. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, осуществляет свою деятельность в тесном сетевом взаимодействии со специалистами РЦДО (сетевыми методистами и сетевыми преподавателями) осуществляющими управление образовательным ресурсом, дистанционное консультирование, проведение коллективных образовательных мероприятий (повышение квалификации, коллективное обсуждение отдельных учебных тем, форумы, чаты, конференции и др.).

Календарно-поурочное планирование педагога-предметника составляется с учетом возможностей специализированного образовательного ресурса и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей).

7.9. Педагог-предметник, организующий образовательный процесс, проводит текущую и промежуточную аттестации с учетом мнения и рекомендаций специалистов РЦДО (сетевых методистов и сетевых преподавателей), обеспечивает учет индивидуальных достижений детей-инвалидов, фиксируемых компьютерной системой (платформой), отражает индивидуальные достижения в соответствующих школьных документах (классный журнал, табель успеваемости, личное дело и др.).

Итоговая аттестация обучающегося из числа детей-инвалидов осуществляется на общих основаниях в соответствии с установленным порядком проведения итоговой аттестации.

7.10. На школьном уровне должно быть организовано обучение обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогов-предметников осуществляющих надомное обучение, основам компьютерной грамотности по адаптированным программам базовой ИКТ-компетентности.

В случае возникновения конфликтных ситуаций с родителями (законными представителями) педагог-предметник немедленно информирует по инстанции для выяснения обстоятельств конфликта. Обо всех конфликтных ситуациях, связанных с реализацией проекта, необходимо осуществлять доклад вплоть до Министерства.

Отказ родителей (законных представителей) от участия в проекте в середине учебного года должен быть оформлен письменно с последующим информированием Министерства.

VIII. Финансовое обеспечение реализации проекта

Финансирование расходов, связанных с дистанционным образованием детей-инвалидов, обучающихся на дому, осуществляется за счет и в пределах средств, направляемых муниципальному образованию «Город Королёв Московской области» из бюджета Московской области в очередном финансовом году на реализацию проекта.
Категория: Решения и постановления | Добавил: Vitayana
Просмотров: 1023 | Загрузок: 478 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
omForm">
avatar

Похожие файлы:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Файлы
  Статистика
  ЮБиК рекомендует