Не знаю как на дет площадках, но в королеве все детские площадки из похожего материала пообдирались и уже почти непригодны, а на платформе уже третий год покрытие как новенькое.
Были ли стразы не знаю, но в 2013 году платформа была подвергнута полной реконструкции. Был проведён демонтаж железобетонных конструкций; теперь новая пассажирская платформа является сооружением из модулей, накрытых сплошным настилом. Бетонным является только основание платформы, все элементы конструкций выполнены из стеклокомпозитных материалов, а вместо асфальтового покрытия или тротуарной плитки применён сверхпрочный экологически чистый материал на основе стекловолокна и полиэфирных смол. В едином стиле из стеклокомпозитных материалов выполнены элементы платформы — ограждения, скамейки для пассажиров и др.
Вот уже третий год езжу, глаз радуется: ничего не отваливается даже в зимнее время, все красиво и идеально ровно. Еще такая же в Заветах Ильича, всего две станции на ярославском направлении так сделали. Не знаю, почему так мало.
Вы так уверенно об этом говорите, словно этими материалами только и занимаетесь. Честно говоря, я тоже не специалист. Однако замечу (опуская химию), что одно из пагубных свойств - разрушение стекловолокна с образованием стеклянных микрочастиц, что особенно актуально с уличным покрытием в местах интенсивного пользования.
Я не специалист, но думаю, что плитка не из меньшего вредного материала делается. то, что самые безопасное покрытие платформы,- земляное, даже не спорю, а еще лучше не ездить на поезде, а ходить пешком)))
А это возрастное, чем меньше остается жить, тем больше задумываешься о продлении своего существования, и тогда экология начинает занимать одно из первостепенных мест. Это не просто нормально, это правильно. И если человек об этом не думает -это работает программа на самоуничтожение))
"Сравнительный химический анализ показал, что содержание тяжелых металлов, в частности свинца, достигает максимума в покрытиях, уложенных 2–5 лет назад. В свежеуложенном асфальте накопления тяжелых металлов из внешней среды еще не значительны. Но в процессе укладки и в первые дни эксплуатации в воздушную среду выделяется углеводород. По истечении нескольких лет в верхнем слое асфальтового покрытия накапливается максимальное количество вредных веществ и тяжелых металлов, в частности свинца, которые постепенно вымываются и испаряются в окружающую среду. Если подобные скопления ядовитых веществ в покрытиях проезжей части вполне объяснимы, то неожиданным результатом исследований явилось выявление того факта, что концентрация тяжелых металлов в асфальтах, уложенных в пешеходных зонах и дворах, значительно (иногда в несколько раз) выше. В последствии этому нашлось объяснение: тяжелые металлы вместе с выхлопными газами отлетают далеко от проезжей части и оседают во дворах и пешеходных зонах, асфальтовое покрытие которых низкого качества и впитывает вредные вещества как губка. С магистралей же слой токсичных веществ частично стирается шинами и убирается дорожной техникой."
Я просто обращаю внимание, что к этим материалам нельзя применять слово "экологичные" и ничего личного. Более того, буду счастлив, если обновят наш старый асфальт на улицах или сделают брусчатку на пешеходных дорожках, ну в крайнем случае, готов и к упомянутому "полиэфирносмолистостекловолоконному" покрытию... Думаю, что они сильно не повлияют на нашу экологию