Понедельник, 23.12.2024, 09:26
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Город Королёв [ Добавить организацию ]

Регламент Совета депутатов города Королёва Московской области, Часть 1: Главы 1-3


Вернуться к Совету депутатов г. Королев

Перейти к Регламенту Совета депутатов Часть 2: главы 4-11



Регламент Совета депутатов города Королёва Московской области

Часть 1: Глава 1, 2, 3

ГЛАВА 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1.Регламент Совета депутатов города Королёва Московской области устанавливает порядок работы и обеспечение деятельности Совета депутатов города Королёва Московской области (далее – Совет депутатов или Совет) и разработан в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», другими федеральными законами, законами Московской области, иными нормативно-правовыми актами Московской области, Уставом города Королёва Московской области.

1.2. Основы организации и деятельности Совета.

1.2.1. Совет депутатов является представительным коллегиальным органом местного самоуправления города Королёва Московской области (далее – город), обладающим правом представлять интересы населения города и принимать от его имени решения, обязательные для исполнения на территории города.

1.2.2. Совет депутатов является юридическим лицом.

1.2.3. Совет руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами города, настоящим Регламентом.

1.2.4. Деятельность Совета депутатов основывается на принципах многопартийности, свободного обсуждения и коллегиального решения всех вопросов, постоянном учете интересов избирателей. Не допускается принуждение депутатов к принятию определенного решения, в какой бы форме оно не проявлялось, ограничивающее свободу их волеизъявления.

1.2.5. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также юридическим лицами и гражданами, находящимися на территории города.

ГЛАВА 2. СТРУКТУРА СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

2.1. Общие положения.

2.1.1. Совет депутатов состоит из двадцати пяти депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с законодательством на основе равного и прямого избирательного права непосредственно населением города.

2.1.2. Совет депутатов самостоятельно определяет свою структуру и органы, их полномочия в соответствии с действующим законодательством и Уставом города.

2.1.3. Рабочими органами Совета депутатов являются Председатель, комиссии и рабочие группы.

2.1.4. В структуру Совета депутатов входят: отдел по правовым вопросам, отдел бухгалтерского учета и отчетности, отдел организационной работы, информационно-аналитический отдел. Деятельность отделов, входящих в структуру Совета, осуществляется в соответствии с положениями о соответствующих отделах, утверждаемых Председателем Совета.

2.2. Председатель Совета депутатов.

2.2.1. Председатель Совета депутатов (далее – Председатель Совета или Председатель) избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий Председателя Совета.

2.2.2. Кандидатуры для избрания Председателя Совета выдвигаются как объединениями (фракциями) депутатов, так и отдельными депутатами; возможно самовыдвижение. Выдвижение кандидатур списком не допускается.

2.2.3. Председатель Совета избирается на альтернативной основе тайным голосованием. После избрания Председателя Совета последующие заседания Совета ведет Председатель Совета, а в его отсутствие – депутат, избранный большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов, исполняющий его обязанности.

2.2.4. Кандидатуры, выдвинутые для избрания Председателя Совета, вносятся председательствующим на заседании в список выдвинутых кандидатур в алфавитном порядке.

2.2.5. После начала обсуждения выдвижение новых кандидатур не допускается. Каждому кандидату при каждом выдвижении предоставляется возможность выступить, ответить на вопросы депутатов, а после завершения обсуждения кандидатур - выступить с заключительным словом.

2.2.6. Депутат от своего имени или оглашая решение объединения (фракции) депутатов имеет право на выступление в поддержку или против кандидата на выборную должность (не более одного раза по каждому кандидату).

2.2.7. После обсуждения кандидатур их фамилии, имена и отчества в алфавитном порядке вносятся в бюллетень для тайного голосования. Голосование проводится в соответствии с настоящим Регламентом. Кандидат может взять самоотвод до включения его фамилии в бюллетень для тайного голосования.

2.2.8. Избранным считается кандидат, набравший не менее 2/3 (двух третей) голосов от сформированной численности депутатов Совета (численность депутатов, сформированная по результатам выборов).

2.2.9. Если ни один из выдвинутых кандидатов не набрал в первом туре голосования требуемого для избрания числа голосов, то проводится второй тур голосования в течение 3 (трех) последующих рабочих дней, при котором в бюллетени для тайного голосования вносятся фамилии двух кандидатов, набравших, соответственно, наибольшее число голосов депутатов. Избранным во втором туре считается кандидат, получивший 2/3 (две трети) голосов от сформированной численности депутатов Совета.

2.2.10. Председатель Совета вступает в должность после его избрания и прекращает свои полномочия с момента прекращения своих депутатских полномочий, либо досрочно в случае смещения или отставки.

2.2.11. Председатель Совета не может быть смещен (переизбран) ранее, чем через шесть месяцев после избрания.

2.2.12. Предложение о смещении Председателя Совета вносится 1/3 (одной третью) голосов от установленной численности депутатов Совета или Главой города Королёва Московской области (далее – Глава города) на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения Председателем Совета своих обязанностей. Основания для вынесения предложения о смещении Председателя Совета должны быть подтверждены в заключении временной депутатской комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса. При обсуждении вопроса о смещении Председателя Совета заседание ведет председательствующий, избранный из числа депутатов, присутствующих на заседании, большинством голосов.

2.2.13. По предложению о смещении Председателя Совета проводится тайное голосование на заседании, на котором временная комиссия вынесла на обсуждение этот вопрос. Решение о смещении принимается 2/3 (двумя третями) голосов от сформированной численности депутатов Совета.

2.2.14. Председатель Совета вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на очередном заседании Совета, если отставка будет принята большинством голосов от сформированной численности депутатов.

2.2.15. Председатель Совета:
  • организует работу Совета, представляет его в отношениях с жителями города, органами и должностными лицами государственной власти и местного самоуправления, иными организациями и гражданами;
  • руководит подготовкой заседаний Совета депутатов, созывает заседание Совета;
  • открывает и закрывает, объявляет перерывы в заседании Совета;
  • ставит на обсуждение вопросы утвержденной повестки дня заседания Совета;
  • оглашает справки, заявления, предложения и вопросы, поступившие к нему в письменном виде;
  • организует прения, после их окончания обобщает и оглашает предложения, поступившие по обсуждаемому вопросу;
  • ставит на голосование вопросы, требующие принятия решения;
  • объявляет (оглашает) результаты голосования; - подписывает решения Совета, регламентирующие работу Совета;
  • обеспечивает соблюдение настоящего Регламента всеми участниками заседания;
  • оказывает содействие депутатам и комиссиям Совета в осуществлении ими своих полномочий, координирует их работу;
  • руководит работой отделов, входящих в структуру Совета депутатов;
  • организует работу с обращениями населения, поступающими в Совет;
  • осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.
2.2.16. Председатель Совета вправе:
  • задавать вопросы выступающему для уточнения формулировки внесенного им предложения;
  • вносить собственные предложения или компромиссные формулировки, не снимая с голосования ни одного из предложений депутатов без их согласия;
2.2.17. Председатель Совета не вправе:
  • высказываться по существу обсуждаемого вопроса во время выступления других лиц;
  • прерывать выступление участника заседания, если тот не выходит за рамки отведенного времени и не нарушает правила настоящего Регламента.
2.2.18. Председатель Совета в своей работе подотчетен и подконтролен Совету.

2.3. Постоянно действующие комиссии Совета депутатов.

2.3.1. Совет депутатов из числа депутатов формирует постоянно действующие комиссии (далее – комиссии) для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета, для содействия проведения в жизнь его решений, осуществления контрольной деятельности, а также для решения других вопросов в соответствии с Положением о постоянно действующих комиссиях Совета депутатов.

2.3.2. Комиссии Совета избираются на срок полномочий Совета. В течение срока полномочий Совет вправе расформировать ранее созданные и образовать новые комиссии, вносить изменения в состав комиссий, изменять их наименование.

2.3.3. Комиссия по поручению Совета или Председателя Совета либо по собственной инициативе осуществляет:
  • предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Совета, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
  • инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подготовленных документов на рассмотрение Совета;
  • взаимодействие с Председателем Совета, органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета, относящихся к ведению комиссии;
  • подготовку предложений и осуществление контрольных функций за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления по выполнению принятых решений Совета депутатов;
  • сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении комиссии;
  • документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений для вынесения на заседание Совета.

2.3.4. Вопрос о создании комиссии включается в повестку дня на общих основаниях.

2.3.5. При обсуждении вопроса о создании комиссии сначала рассматривается вопрос о целесообразности ее создания, который решается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2.3.6. После принятия решения о создании комиссии Председатель Совета предлагает депутатам, желающим в ней работать, подать на его имя соответствующее заявление в определенный Председателем Совета срок.

2.3.7. Председатель Совета включает депутатов в список кандидатов в члены комиссии на основании их письменных заявлений.

2.3.8. На заседании Совета не может быть предложен в члены комиссии депутат, который не представил письменного заявления о включении его в комиссию. Выдвинутые кандидаты могут взять самоотвод до момента голосования.

2.3.9. Голосование проводится открыто в целом по составу комиссии и по каждому кандидату, либо в ином порядке по решению Совета.

Решение считается принятым, если за его принятие проголосовало более половины от присутствующих на заседании депутатов.

2.3.10. Депутат может добровольно выйти из состава комиссии, подав заявление на имя Председателя Совета.

2.3.11. В постоянной комиссии не может быть менее 3 (трех) депутатов.

2.3.12. Депутат принимает личное участие в заседании комиссии, членом которой он является. Депутат, не входящий в состав комиссии может присутствовать на заседаниях с правом совещательного голоса.

2.3.13. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя комиссии и его заместителя, которые утверждаются Советом. Кандидатуры для избрания председателей комиссий выдвигаются Председателем Совета, объединениями (фракциями) депутатов и отдельными депутатами. Возможно самовыдвижение.

2.3.14. Комиссии Совета ответственны перед Советом и ему подотчетны.

2.3.15. Организационное обеспечение работы комиссий осуществляет отдел организационной работы Совета.

2.4. Рабочие группы (временные депутатские комиссии).

2.4.1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета, Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании рабочей группы вносится Главой города, Председателем Совета, депутатами Совета и утверждается в том же порядке, что и образование постоянно действующих комиссий Совета. В решении Совета о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
  • цель, с которой создана группа;
  • численность и состав группы, ее руководитель, заместитель руководителя;
  • предметы ведения группы;
  • срок полномочий группы;
  • срок предоставления отчета с обоснованием сделанных выводов и предложений.
2.4.2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам её ведения.

2.4.3. Рабочая группа Совета формируется из числа депутатов в составе руководителя и членов группы, избираемых открытым голосованием большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. В состав рабочей группы по согласованию могут быть включены представители государственных органов, органов местного самоуправления, общественных и иных организаций.

2.4.4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов и экспертов.

2.5. Порядок работы комиссий и рабочих групп.

2.5.1. Специалисты и эксперты могут привлекаться к работе в комиссии, рабочей группе как на бесплатной основе так и на условиях оплаты за счет средств городского бюджета в соответствии со сметой, принятой решением Совета. По предложению комиссий, рабочих групп может также оплачиваться подготовка необходимых сведений, материалов и документов.

2.5.2. Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает участие не менее половины от общего числа депутатов, участвующих в соответствующей комиссии, рабочей группе.

2.5.3. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.

2.5.4. Заседания комиссии, рабочей группы созываются по мере необходимости.

2.5.5. Закрытые заседания комиссий, рабочих групп проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.

2.5.6. Заседание комиссии, рабочей группы проводит председатель комиссии, руководитель рабочей группы, а при их отсутствии – заместитель председателя комиссии или заместитель руководителя рабочей группы. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председателем комиссии.

2.5.7. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения и предложения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, присутствующих на заседании.

2.5.8. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии решений пользуются равными правами.

2.5.9. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председателем комиссии, руководителем рабочей группы.

2.5.10. При рассмотрении вопроса в нескольких комиссиях каждая комиссия принимает решение самостоятельно.

2.5.11. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается на заседании Совета или председателями соответствующих комиссий. Порядок проведения совместных заседаний определяется участвующими комиссиями самостоятельно.

2.5.12. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
  • организует работу комиссии, рабочей группы;
  • созывает заседания и председательствует на них;
  • обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, рассматриваемым на заседании;
  • дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии, рабочей группы;
  • приглашает для участия в заседании депутатов Совета, не входящих в число членов комиссии и (или) рабочей группы, представителей государственных органов, органов местного самоуправления, руководителей предприятий, учреждений и организаций, представителей общественности, специалистов и экспертов;
  • организует контроль за исполнением решений Совета по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
2.5.13. Правом созывать заседания комиссии кроме председателя комиссии пользуются Глава города, Председатель Совета депутатов, а в случае отсутствия председателя комиссии - заместитель председателя комиссии, а также члены комиссии в количестве не менее 1/3 от установленной численности комиссии.

2.5.14. Представители государственных органов, общественных организаций, органов местного самоуправления участвуют в заседаниях рабочих групп с правом совещательного голоса.

ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ.

3. 1. Заседания Совета депутатов.

3.1.1. Основной формой работы Совета является его заседание.

3.1.2. Полномочия приобретаются Советом в день первого правомочного заседания Совета и прекращаются в день первого правомочного заседания Совета нового созыва.

3.1.3. Совет созывается на свое первое заседание Главой города либо лицом, его заменяющим не позднее, чем через 20 (двадцать) дней со дня официального опубликования результатов выборов депутатов.

3.1.4. Если Совет не созван на свое первое заседание в порядке, указанном в п.3.1.3. настоящего Регламента, депутаты собираются на заседание в здании, в котором осуществляет работу Совет, через 30 дней после официального опубликования результатов выборов депутатов.

3.1.5. До избрания Председателя Совета первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.

3.1.6. Очередные заседания Совета созываются Председателем Совета по мере необходимости, но не реже 1 (одного) раза в три месяца. Время, место, повестка дня очередного заседания определяются и оглашаются Председателем Совета в порядке, предусмотренном Регламентом.

3.1.7. Заседание Совета правомочно, если на нем присутствует не менее 50% от числа избранных депутатов (13 депутатов), а в случае избрания меньшего количества – не менее 50% от числа избранных депутатов Совета).

3.1.8. Если на заседании Совета присутствует менее 50% от числа избранных депутатов (менее 13 депутатов, а в случае избрания меньшего количества – менее 50% от числа избранных депутатов Совета), то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, которые определяются Председателем Совета с учетом времени для доставки указанного сообщения.

3.1.9. Если и на повторно созванном заседании Совета присутствует менее 50% от числа избранных депутатов (менее 13 депутатов, а в случае избрания меньшего количества – менее 50% от числа избранных депутатов), то заседание считается несостоявшимся, повестка дня не рассматривается, а отделу организационной работы Совета поручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание. Депутаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.

3.1.10. Заседания Совета носят, как правило, открытый характер. На открытом заседании Совета вправе присутствовать представители городской прокуратуры и аккредитованных средств массовой информации, а также другие приглашенные лица. Правом официального приглашения на заседание Совета обладают Глава города и депутаты Совета.

3.1.11. Совет вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, Председателем Совета в устной или письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются Председателем Совета и ставятся на голосование.

3.1.12. На закрытом заседании Совета не могут быть приняты нормативные правовые акты.

3.1.13. Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Закрытая форма заседаний Совета не отменяет других принципов его работы.

3.1.14. Совет депутатов может быть созван на внеочередное заседание. Внеочередные заседания Совета могут проводиться по письменному требованию Главы города, Председателя Совета или не менее одной трети от установленной численности депутатов Совета. В письменном требовании о созыве Совета на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение Совета. Требование о созыве подписывается соответственно инициатором (инициаторами) внеочередного заседания.

3.1.15. Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается Председателем Совета в срок, не позднее 5 (пяти) дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.

3.1.16. Внеочередное заседание Совета проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.

3.2. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета.

3.2.1. На открытых заседаниях Совета вправе присутствовать представители органов государственной власти и местного самоуправления, Глава города, представители средств массовой информации, помощники депутатов Совета, жители города, а также другие приглашенные лица.

3.2.2. На закрытых заседаниях Совета вправе присутствовать Глава города, прокурор города, Председатель Королевского городского суда, а также иные приглашенные лица.

3.2.3. Совет депутатов вправе пригласить на заседание должностных лиц органов местного самоуправления, если это предложение будет принято большинством от числа присутствующих на заседании депутатов. Приглашение по поручению Председателя Совета своевременно (не позднее, чем за три дня до заседания) доводится отделом организационной работы до сведения приглашенного должностного лица с указанием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное должностное лицо приглашается на заседание Совета.

3.2.4. На заседаниях Совета по приглашению Председателя Совета могут присутствовать руководители и сотрудники отделов, входящих в структуру Совета.

3.2.5. Председатель Совета перед открытием заседания сообщает о присутствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета.

3.2.6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета, отводятся отдельные места в зале заседания.

3.2.7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недовольство) без разрешения на то председательствующего.

3.2.8. Лицо, не являющееся депутатом Совета, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению Совета после однократного предупреждения.

3.3. Порядок подготовки к проведению заседания.

3.3.1. В порядке подготовки заседания Совета Председатель Совета организует работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.

3.3.2. Не позднее чем за 3 (три) рабочих дня до заседания отдел организационной работы Совета по поручению Председателя извещает депутатов о месте и времени проведения заседания с вручением проекта повестки дня, проектов решений и других материалов, вынесенных на рассмотрение заседания Совета.

3.4. Порядок подготовки и представления проектов решений, утверждаемых Советом депутатов.

3.4.1. Проекты городских правовых актов и проекты решений, утверждаемых Советом (далее – проекты решений), могут вноситься на рассмотрение Главой города, Председателем Совета, постоянными комиссиями Совета, объединениями (фракциями) депутатов, депутатами.

3.4.2. Проекты решений на бумажном носителе и в электронном виде с сопроводительным письмом, в котором указан докладчик по предлагаемому вопросу, направляются Председателю Совета не позднее чем за 4 (четыре) рабочих дня до заседания Совета. Проект решения должен быть проверен на соответствие действующему законодательству и завизирован руководителем органа, осуществлявшим его подготовку, руководителем органа, осуществлявшим правовую экспертизу проекта, и отделом по правовым вопросам Совета депутатов.

3.4.3. В проекте решения должна быть указана рассылка данного решения, определенная лицом, представившим проект решения.

3.4.4. Отдел организационной работы Совета организует регистрацию поступающих проектов решений и по согласованию с Председателем Совета при необходимости в течение 2 (двух) рабочих дней направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рассмотрению вопрос.

3.4.5. По решению комиссии, к ведению которой относится предлагаемый проект, Председатель Совета направляет проект решения на экспертизу. О передаче проекта решения на экспертизу сообщается лицу, представившему проект решения, с указанием причин, по которым проект направлен на экспертизу.

3.5. Формирование, рассмотрение и утверждение повестки дня заседания Совета.

3.5.1. Повестка дня заседания Совета формируется отделом организационной работы на плановой основе с учетом поступивших и зарегистрированных проектов решений, предложений и заключений комиссий и рабочих групп Совета по вопросам, отнесенным к их ведению, предложений объединений (фракций) депутатов, предложений по работе Совета депутатов, обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета, сообщений информационного характера, иных вопросов, отнесенных к ведению Совета.

3.5.2. По поручению Председателя Совета проект сформированной повестки дня доводится до сведения депутатов и приглашенных на заседание лиц отделом организационной работы за 3 (три) дня до заседания.

3.5.3. Проект повестки дня заседания вносится Председателем Совета на обсуждение после открытия заседания. Депутаты Совета, Глава города вправе вносить изменения в проект повестки дня в процессе его обсуждения. Поступившие (устно или письменно) предложения оглашаются Председателем на заседании в порядке их поступления. Решение по повестке дня заседания принимается путем открытого голосования по каждому предложению простым большинством от числа присутствующих на заседании депутатов.

3.5.4. В повестку дня каждого заседания без голосования может вносится раздел «Разное», в котором рассматриваются вопросы организации деятельности депутатов и Совета, иные вопросы, не требующие предварительной подготовки, заслушиваются заявления, обращения и могут приниматься по ним решения.

3.5.5. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной повестки дня (по решению Совета депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке дня следующего заседания по очередности их рассмотрения. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения. Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки дня возможно только по причине неявки лиц, по инициативе которых проект акта был представлен на рассмотрение Совета.

3.6. Порядок проведения заседания.

3.6.1. В целях более детального рассмотрения вопросов повестки дня заседания Совета и предварительного их обсуждения, Совет депутатов может собраться на рабочее заседание.

3.6.2. Рабочие заседания проводятся по понедельникам, начинаются в 16 часов и заканчиваются не позднее 20 часов. Официальные заседания проводятся по средам, не реже одного раза в три месяца, начинаются в 10 часов и заканчиваются не позднее 13 часов. Изменение даты и времени заседаний принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.

3.6.3. Решение о перерыве в заседании и его продолжительности выносится на обсуждение любым депутатом Совета и решается простым большинством от числа присутствующих на заседании.

3.6.4. Депутаты, Глава города пользуются правом преимущественного выступления. Присутствующие могут получить слово после выступления по рассматриваемому вопросу всех желающих депутатов и Главы города.

3.6.5. Депутаты в ходе заседания вправе обращаться с устными и письменными вопросами к председательствующему на заседании, к приглашенным лицам. Ответ может быть дан как в устной, так и в письменной форме.

3.6.6. Выступающий должен строго придерживаться обсуждаемого вопроса. При нарушении этого требования председательствующий предупреждает выступающего, а при повторном нарушении вправе досрочно прервать выступление.

3.6.7. После ответов на заданные вопросы Совет переходит к обсуждению представленного на рассмотрение проекта решения. Председатель Совета предоставляет слово депутатам для выражения мнения относительно проекта в порядке поступления заявлений, а затем представителям депутатских объединений (фракций). Объединение (фракция) депутатов, имеющее меньшую численность по отношению к другим объединениям (фракциям), обладает правом первоочередного выступления.

В необходимых случаях с общего согласия Совета Председатель Совета может изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого решения.

3.6.8. Прекращение обсуждений производится по решению Совета, принимаемому открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Решение о необходимости проведения голосования по вопросу о прекращении прений принимает Председатель Совета. После прекращения прений докладчик и содокладчик имеют право выступить с заключительным словом.

3.6.9. Выступающий депутат обязан соблюдать Регламент и правила депутатской этики, не уклоняться от существа рассматриваемого вопроса, не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям. Председатель Совета вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов; после второго предупреждения выступающий лишается слова. Лицам, лишенным слова, право для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется. В случае нарушений правил депутатской этики соответствующая постоянная комиссия вправе по собственной инициативе или инициативе любого депутата рассмотреть факт нарушения депутатской этики.

3.6.10. Председательствующий на заседании городского Совета:
  1. а) руководит ходом заседания в соответствии с настоящим Регламентом;
  2. б) контролирует ведение протокола заседания, подписывает протокол заседания;
  3. в) предоставляет слово для выступления в соответствии с повесткой дня заседания и требованиями настоящего Регламента;
  4. г) ставит на голосование каждое предложение депутатов в порядке поступления;
  5. д) проводит голосование и оглашает его результаты в соответствии с настоящим Регламентом;
  6. е) оглашает поступившие вопросы, справки, заявления и предложения;
  7. ж) организует проведение консультаций с постоянными комиссиями, депутатскими объединениями (фракциями) и депутатами по их просьбе в целях преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих в ходе заседания.
3.6.11. Председательствующий на заседании вправе указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений Конституции Российской Федерации, Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иных федеральных законов, законов Московской области, Устава Московской области, Устава города, иных нормативных правовых актов, настоящего Регламента.

3.6.12. Председательствующий на заседании не вправе комментировать выступления, оценивать их и давать характеристику выступающим.

3.6.13. На заседаниях Совета предусматриваются следующие основные виды выступлений: доклад, содоклад, заключительное слово, выступление кандидата на выборную должность, выступление в прениях, выступление по обсуждаемой кандидатуре, по мотивам голосования, по порядку ведения заседания, а также депутатский запрос (обращение), справка, информация, заявление.

3.6.14. Продолжительность докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим на заседании по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не должна превышать 30 минут - для доклада, 15 минут - для содоклада и 10 минут - для заключительного слова.

Выступающим предоставляется время:
  • в прениях - до 10 минут;
  • по кандидатурам, для заявлений, вопросов, предложений, сообщений, информаций, справок - до 3 минут;
  • для внесения депутатского запроса (обращения) - до 5 минут.
По истечении установленного времени председательствующий предупреждает об этом выступающего, а затем вправе прервать его выступление.

3.6.15. С согласия присутствующих на заседании депутатов председательствующий может продлевать или ограничивать время:
  • обсуждения вопроса, включенного в повестку дня заседания;
  • вопросов и ответов;
  • выступления.
3.6.16. На заседании Совета депутат или иной присутствующий может выступать в прениях по одному и тому же вопросу не более двух раз. Передача права на выступление другому лицу не допускается.

3.6.17. Депутаты Совета, которые не смогли выступить в связи с прекращением прений, вправе приобщить подписанные тексты своих выступлений к протоколу заседания Совета.

3.6.18. Слово для выступления от постоянной комиссии предоставляется председателю комиссии или уполномоченному комиссией депутату. Слово для выступления от депутатского объединения (фракции) предоставляется депутату, делегированному этим объединением (фракцией).

3.6.19. Прения по обсуждаемому вопросу могут быть прекращены по истечении времени, установленного настоящим Регламентом.

3.6.20. Председательствующий, получив предложение о прекращении прений, информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших, о том, кто из записавшихся, но не выступивших настаивает на выступлении, и, с одобрения депутатов, предоставляет им слово.

3.6.21. После принятия решения о прекращении прений докладчик и содокладчик имеют право на заключительное слово.

3.7. Порядок голосования на заседаниях Совета.

3.7.1. Решения и другие документы Совета принимаются на его заседаниях открытым или тайным голосованием. Открытое голосование может быть поименным. Поименное голосование – голосование, при котором председательствующий называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию. Поименное голосование проводится по инициативе любого депутата. Решение о его проведении принимается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов.

3.7.2. Голосование на заседании Совета осуществляется путем: поднятия рук, опроса депутатов, с использованием бюллетеней.

3.8. Процедура открытого голосования.

3.8.1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится Председателем Совета.

3.8.2. Перед началом открытого голосования Председатель уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято решение.

3.8.3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается. После окончательного подсчета голосов Председатель объявляет результаты голосования: общее число проголосовавших «За», «Против», «Воздержались».

3.8.4. При поименном голосовании председательствующий называет фамилии депутатов по алфавиту и каждый из них оглашает вслух свою позицию.

3.9. Процедура тайного голосования.

3.9.1. Тайное голосование проводится при решении персональных вопросов. Персональным считается вопрос, связанный с установлением, изменением или сохранением должностного положения (статуса), присвоением почетного звания, награждением конкретного лица, выражением должностному лицу недоверия.

3.9.2. Тайное голосование может проводиться по другим вопросам по требованию не менее 1/3 (одной трети) депутатов от сформированной численности Совета.

3.9.3. В случае, если на заседании Совета приняты как решение о проведении поименного, так и решение о проведении тайного голосования, то проводится тайное голосование.

3.9.4. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Решения счетной комиссии утверждаются Советом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.

3.9.5. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем счетной комиссии.

3.9.6. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.

3.9.7. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета для проведения тайного голосования.

3.9.8. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избрании должностных лиц - бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.

3.9.9. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, который подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.

3.10. Протокол заседания.

3.10.1. Протокол заседания Совета оформляется отделом организационной работы Совета. В протоколе должны быть указаны:
  1. а) наименование Совета, дата и место проведения заседания;
  2. б) повестка дня заседания, фамилии докладчиков и содокладчиков;
  3. в) фамилии участников заседания, фамилии и должности приглашенных;
  4. г) фамилия, имя, отчество председательствующего; д) фамилии и должности выступающих, краткое изложение выступлений, предложений, вопросов;
  5. е) перечень всех принятых решений с точным указанием количества голосов, поданных «За», «Против», «Воздержался».
3.10.2. К протоколу заседания прилагаются:
  1. а) полные тексты принятых решений с приложением соответствующих документов;
  2. б) тексты докладов и содокладов, а также при наличии тексты выступлений;
  3. в) письменные запросы, заявления, предложения;
  4. г) результаты поименного голосования;
  5. д) протоколы о результатах тайного голосования и бюллетени тайного голосования;
  6. е) список депутатов, отсутствующих на заседании.
3.10.3. Протокол заседания оформляется в срок не более 3 (трех) рабочих дней после заседания и подписывается председательствующим на заседании и работником отдела организационной работы, который вел протокол на заседании. Отдел организационной работы Совета осуществляет копирование и хранение протоколов в течение 4 (четырех) лет, после чего передает их в установленном порядке в архив.

3.10.4. Оформление материалов закрытого заседания Совета, их хранение, тиражирование, распространение, пересылка и допуск к ним депутатов Совета, сотрудников администрации и иных лиц проводится по правилам, установленным законодательством Российской Федерации для сведений, степень секретности которых соответствует степени секретности сведений, обсуждаемых на заседании.

3.11. Депутатские слушания.

3.11.1. Депутатские слушания могут проводиться по инициативе Председателя Совета или любой из постоянных комиссий Совета.

3.11.2. Депутатские слушания, как правило, открыты для представителей общественности и средств массовой информации.

3.11.3. Постоянные комиссии, организующие проведение депутатских слушаний вправе принять решение о проведении закрытых депутатских слушаний. В закрытых депутатских слушаниях могут принимать участие Глава города и прокурор города. Представители общественности и средств массовой информации на закрытые слушания не допускаются.

3.11.4. Информация о проведении открытых депутатских слушаний публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 10 (десять) дней до слушаний. Лицам, приглашаемым на слушание, заблаговременно рассылаются уведомления.

3.11.5. Подготовку и проведение депутатских слушаний обеспечивает постоянная комиссия Совета, к ведению которой относится тема слушаний.

3.11.6. Председательствующим на депутатских слушаниях может быть Председатель Совета, председатель или заместитель постоянной комиссии Совета, ответственной за проведение слушаний.

3.11.7. Депутатские слушания начинаются кратким выступлением председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово докладчикам и приглашенным лицам, участвующим в депутатских слушаниях. Все приглашенные лица выступают только с разрешения председательствующего.

3.11.8. После выступлений по обсуждаемому вопросу лиц, приглашенных на слушания, депутаты могут задавать им вопросы как в устной, так и в письменной форме.

3.11.9. На депутатских слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим.

3.11.10. По итогам депутатских слушаний могут быть приняты рекомендации или иные документы. По решению Совета депутатов или постоянной комиссии рекомендации открытых депутатских слушаний могут публиковаться в средствах массовой информации.

3.11.11. Документы, принятые по итогам закрытых слушаний, предназначаются только для депутатов Совета, Главы города, а также для органов, представители которых принимали участие в закрытых слушаниях.



Перейти к Регламенту Совета депутатов Часть 2: главы 4-11

Показать Скрыть карту

Категория: Город Королёв | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 09.08.2011 | Обновлено: | Просмотров: 2644 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует