Понедельник, 23.12.2024, 13:37
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Город Королёв [ Добавить организацию ]

Регламент Совета депутатов города Королёва Московской области, Часть 2: Главы 4-11


Вернуться к Регламенту Совета депутатов Часть 1 : глава 1, 2, 3



Регламент Совета депутатов города Королёва Московской области

Часть 2: Глава 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

ГЛАВА 4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ.

4.1. Решения Совета, порядок их принятия и вступления в силу.

4.1.1. Совет депутатов принимает решения:
  1. по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим законодательством и Уставом города, а именно:
    • принятие Устава города и внесение в него изменений и дополнений;
    • утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении;
    • установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством о налогах и сборах, а также льгот по их уплате;
    • принятие планов и программ развития города, утверждение отчетов об их исполнении;
    • определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
    • определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на их услуги;
    • определение порядка участия города в организациях межмуниципального сотрудничества;
    • определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;
    • контроль за исполнением органами и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;
    • иные полномочия, установленные для представительного органа местного самоуправления федеральными законами, законами Московской области, Уставом города.
  2. по вопросам формирования рабочих органов Совета, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета и иным вопросам внутренней организации его деятельности.
  3. по процедурным вопросам, которые отражаются в протоколе заседания Совета и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми Председателем Совета.

4.1.2. Решение Совета считается принятым, если за него проголосовало:
  1. а) по вопросам принятия и изменения Устава города, принятия бюджета, назначения референдума, при повторном рассмотрении нормативного правового акта, отклонённого Главой города, при принятии решения о самороспуске - не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов Совета;
  2. б) по принятию нормативных правовых актов – большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов;
  3. в) по организационным и процедурным вопросам – большинством голосов от присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом города, настоящим Регламентом или решением Совета депутатов;
  4. г) по вопросу о проведении тайного или поименного голосования – большинством голосов от сформированной численности депутатов.
4.1.3. Если на голосование ставится одно предложение, то проводится голосование «За», «Против» и «Воздержались». При этом каждый депутат может проголосовать только один раз: «За», «Против» и «Воздержались».

4.1.4. Если на голосование ставится два и более предложений, то проводится «рейтинговое» голосование. При «рейтинговом» голосовании депутатами производится отбор одного или нескольких предложений, получивших наибольшее по отношению к остальным число голосов, поданных «За». При этом, голосование «Против» и «Воздержались» не проводится. Каждый из депутатов вправе голосовать «За» или не голосовать по всем предлагаемым вариантам предложений. О проведении «рейтингового» голосования Совет принимает решение перед голосованием. Рейтинговое голосование может быть:
  1. "мягким" - когда депутат вправе голосовать за каждое из вынесенных предложений;
  2. "жестким" - когда депутат вправе голосовать только за одно из вынесенных предложений.

Рейтинговое голосование может проходить в два и более туров; при этом количество предлагаемых вариантов в первом туре не ограничивается.

4.1.5. Относительным большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Совета, принимаются протокольные решения:
  • о принятии проекта документа за основу;
  • о принятии поправок к проекту документа;
  • об изменении повестки дня заседания Совета;
4.1.6. Голосование проводится по одному из следующих вариантов: "в целом", "за основу", "по пунктам".

4.1.6.1. При отсутствии поправок проект решения ставится на голосование "в целом".

4.1.6.2. Если проект, поставленный на голосование в варианте "принять за основу", принимается, то далее пункты или разделы проекта ставятся на голосование с каждой поправкой, каждым изменением или дополнением. Если пункт или раздел проекта с внесенными поправками, изменениями и дополнениями не набирает необходимого числа голосов, то сохраняется редакция, принятая при голосовании "принять за основу".

4.1.6.3. После голосования по каждому пункту или разделу в вышеозначенном порядке проект считается принятым "в целом" в установленной при голосовании редакции и дополнительно "в целом" не голосуется.

4.1.6.4. Проект, не принятый "за основу" при первом голосовании, может либо сниматься с голосования для доработки и внесения на следующее заседание либо ставиться на раздельное голосование "по пунктам".

4.1.6.5. Каждый пункт, раздел проекта проходит отдельное утверждение голосованием в первоначальной редакции, и далее каждая поправка, изменение, дополнение вносится в первоначально принятый текст голосованием. Принятая голосованием первоначальная или измененная редакция пункта, раздела проекта вносится в окончательный текст решения, и дополнительного голосования "в целом" по данному проекту не проводится. Не принятые при голосовании "по пунктам" в первоначальной или измененной редакции пункты или разделы проекта в окончательный текст решения не входят.

4.1.7. По процедурным вопросам, по вопросам, не требующим оформления в виде решений, может проводиться консенсусное голосование, при котором вопрос считается решенным в поставленной председательствующим формулировке, если никто из депутатов, присутствующих на заседании, не возражает.

4.1.8. Решения Совета направляются Главе города для подписания и обнародования в порядке, установленном законодательством и Уставом города, и подлежат обязательному официальному опубликованию в соответствии с Уставом города и Положением о порядке опубликования и вступления в силу муниципальных правовых актов города Королёва Московской области, утвержденным решением Совета депутатов.

4.1.9. Тексты принятых Советом депутатов решений в трехдневный срок после их подписания рассылаются отделом организационной работы Совета депутатов:
  • Главе города,
  • в администрацию города: первому заместителю главы, заместителю главы, согласовавшему проект решения, заместителю главы по правовым вопросам, в правовое управление, в управление разработки и экспертизы муниципальных правовых актов, в организационно-кадровое управление, в информационно-аналитический отдел, в отдел контроля и организации приёма граждан,
  • в Совет депутатов: депутатам, в отдел по правовым вопросам, в отдел организационной работы, в пресс службу,
  • в прокуратуру города,
  • иным лицам, определенным в указателе рассылки решения.

4.1.10. Заверенные в установленном порядке копии принятых Советом депутатов решений выдаются отделом организационной работы на основании письменного запроса.

4.2. Рассмотрение проектов решений Совета депутатов.

4.2.1. Рассмотрение проектов решений может осуществляться в двух чтениях. По инициативе не менее 1/3 (одной трети) от сформированной численности депутатов по рассматриваемому проекту может быть проведено дополнительное чтение. Решение о дополнительном чтении принимается большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. Первое чтение – обсуждение основных концептуальных положений проекта решения, решение вопроса о необходимости его принятия.

Проект решения, принятый в первом чтении, может быть изменен или дополнен в процессе подготовки его ко второму и последующему чтениям внесением письменных предложений, замечаний и поправок в срок, установленный Советом.

Второе чтение – обсуждение поступивших к проекту решения поправок, решение вопроса о его окончательном принятии.

При первом чтении проекта решения слово для доклада предоставляется его автору или представителю группы авторов и для содоклада – председателю или члену депутатской комиссии, к ведению которой относится рассматриваемый вопрос. После прений по проекту Совет большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов принимает одно из нижеследующих решений:
  1. принять проект;
  2. принять проект в первом чтении и направить на доработку;
  3. отклонить проект.
В случае отклонения проекта, он считается исключенным из повестки дня заседания Совета и может быть повторно вынесен на рассмотрение Совета только после его включения в повестку.

4.2.2. После рассмотрения проекта решения в первом чтении для подготовки проекта ко второму чтению проект направляется в комиссию, к ведению которой относится данный вопрос. Комиссия устанавливает предельный срок внесения поправок и дополнений к проекту решения. Поправки и дополнения к проекту вносятся в письменном виде на имя председателя Совета, который после регистрации передает их авторам проекта решения. Поправки и дополнения должны содержать полные тексты, предлагаемые взамен или в дополнение к существующим в проекте наименованиям глав, разделов, статей и их содержанию. Автор проекта решения готовит сводную таблицу поправок, дает заключение по каждой из них в отдельности и по обсуждаемому проекту решения в целом.

4.2.3. Проект, одобренный в первом чтении, после доработки вносится на второе чтение с приложением сводной таблицы поправок.

4.2.4. Второе чтение, как правило, проводится по статьям, главам и разделам проекта. Постатейное обсуждение состоит из доклада автора (представителя автора) и содоклада, а также выступлений депутатов в прениях по тексту статей и поправок к ним.

4.2.5. При постатейном обсуждении каждая поправка обсуждается и голосуется отдельно. Если внесено несколько поправок к одной статье, то голосование проводится в порядке поступления либо сначала обсуждаются и голосуются те из них, принятие или отклонение которых позволит решить вопрос о других поправках.

4.2.6. Если с разрешения Совета поправки будут внесены в ходе второго чтения, Совет вправе перенести рассмотрение проекта решения на следующее заседание для подготовки заключения по данной поправке. Совет заслушивает заключение по поправкам. При этом слово для обоснования поправки предоставляется внесшему ее депутату, если он не согласен с заключением по данной поправке. Прения по поправке в этом случае не открываются, но поправка ставится на голосование.

4.2.7. При постатейном обсуждении проекта во втором чтении на голосование сначала ставятся предложения о внесении поправок, затем - о принятии решения в целом. До принятия решения в целом, возможно возвращение отдельных статей, глав и разделов проекта на доработку.

4.2.8. По решению Совета два чтения проекта решения могут быть проведены в ходе одного заседания при условии отсутствия существенных замечаний по проекту решения. Процедура принятия решения в двух чтениях на одном и том же заседании следующая: проект решения принимается в первом чтении и при условии отсутствия существенных поправок ставится вопрос о возможности рассмотрения проекта решения во втором чтении. Решение принимается простым большинством от числа присутствующих на заседании.

4.3. Особенности порядка рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении.

4.3.1. Порядок рассмотрения проекта решения о местном бюджете на очередной финансовый год и его утверждения (далее – проект решения о бюджете) устанавливается Положением о бюджетном процессе в городе Королёве Московской области, утверждённым решением Совета в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, и настоящим Регламентом.

4.3.2. Рассмотрение проекта решения о бюджете проводятся на открытом заседании Совета.

4.3.3. Проект решения о бюджете вместе с необходимыми материалами направляется в Совет депутатов Главой города не позднее 15 ноября текущего года.

4.3.4. В течение 1(одного) рабочего дня со дня внесения проекта решения о бюджете в Совет депутатов Председатель Совета направляет его в постоянно действующую комиссию Совета по вопросам бюджета, инвестиционной политике, налогам и муниципальной собственности (далее - Комиссия).

4.3.5. Комиссия в течение 3 (трех) рабочих дней со дня внесения в Совет депутатов проекта решения о бюджете проверяет соответствие документов и материалов, представленных одновременно с проектом решения о бюджете, Бюджетному кодексу РФ и готовит заключение о полноте представленных документов. По проекту решения о бюджете могут проводиться депутатские слушания с привлечением специалистов, представителей Администрации города.

4.3.6. Председатель Совета депутатов вносит на ближайшее заседание Совета депутатов проект решения Совета о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете.

Совет депутатов не позднее 7 (семи) рабочих дней со дня внесения проекта решения о бюджете рассматривает его на заседании Совета и принимает одно из решений:
  • о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете и направлении его в постоянно действующие депутатские комиссии для обсуждения и подготовки замечаний и предложений;
  • о возвращении проекта решения о бюджете Главе города на доработку, если перечень документов и материалов, представленных вместе с проектом решения о бюджете, не соответствует требованиям законодательства Российской Федерации, Московской области и Положения о бюджетном процессе в городе Королёве Московской области с обоснованием его возвращения и срока представления в Совет депутатов доработанного проекта решения о бюджете.
4.3.7. В случае если Совет депутатов принимает решение о принятии к рассмотрению проекта решения о бюджете, по нему проводятся публичные слушания в порядке, установленном действующим законодательством.

4.3.8. После проведения публичных слушаний проект решения о бюджете рассматривается в двух чтениях.

4.3.9. При первом чтении обсуждается прогноз социально-экономического развития города, основных направлений бюджетной и налоговой политики, основных характеристик бюджета с учетом предложений и замечаний депутатских комиссий.

В случае принятия Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении утверждаются основные характеристики бюджета.

4.3.10. Предметом рассмотрения во втором чтении являются бюджетные ассигнования, программа муниципальных заимствований, программа муниципальных гарантий, текстовая часть решения и соответствующие приложения.

Во втором чтении проект решения о бюджете рассматривается с учетом замечаний и предложений депутатских комиссий.

По итогам рассмотрения проекта решения о бюджете во втором чтении Совет депутатов принимает решение об утверждении бюджета на очередной финансовый год или об отклонении проекта решения.

4.3.11. В случае отклонения Советом депутатов проекта решения о бюджете в первом чтении и (или) во втором чтении создается согласительная комиссия, состоящая из представителей Совета депутатов и Администрации города. Регламент работы согласительной комиссии определяется ею самостоятельно.

4.3.12. Повторное рассмотрение отклоненного проекта решения о бюджете в первом и (или) во втором чтении осуществляется после рассмотрения спорных вопросов на заседании согласительной комиссии.

4.3.13. По решению Совета депутатов первое и второе чтения могут быть проведены в рамках одного заседания.

4.3.14. Решение об утверждении бюджета считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 (двух третей) от установленной численности депутатов.

4.3.15. Решение о бюджете на очередной финансовый год вступает в силу с 1 января очередного финансового года.

4.3.16. Отчет об исполнении бюджета рассматривается Советом депутатов в одном чтении в порядке, установленном действующим законодательством. Решение об утверждении отчета принимается большинством голосов от установленного числа депутатов.

4.4. Порядок принятия Устава города, нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города.

4.4.1. Для рассмотрения на заседании Совета депутатов проекта Устава города, проекта нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав города (далее по тексту – изменения и дополнения в Устав) Совет депутатов формирует рабочую группу.

4.4.2. Проект Устава, проект изменений и дополнений в Устав рассматриваются Советом депутатов в двух чтениях.

4.4.3. При первом рассмотрении Советом проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав рассматриваются их основные положения, делается общая оценка концепции проектов, анализируется их соответствие Конституции Российской Федерации, федеральным законам, Уставу и законам Московской области.

4.4.4. С докладом о концепции проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав выступает председатель рабочей группы по подготовке Устава, изменений и дополнений в Устав. В обсуждении проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав принимают участие Глава города, депутаты Совета, специалисты администрации города.

4.4.5. Решение по проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав, рассмотренному в первом чтении, считается принятым, если за него проголосовало большинство в 2/3 (две трети) голосов от установленного числа депутатов. Принятый в первом чтении проект Устава, проект изменений и дополнений в Устав направляется Главе города.

4.4.6. По проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав проводятся публичные слушания в соответствии с Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний, утвержденным решением Совета депутатов, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.

4.4.7. Проект Устава, проект изменений и дополнений в Устав не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава, внесении изменений и дополнений в Устав подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Советом депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав, порядка участия граждан в их обсуждении.

4.4.8. Рабочая группа изучает замечания и предложения к проекту Устава, проекту изменений и дополнений в Устав, поступившие от жителей города, городских предприятий, учреждений и организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления, проводит их анализ и обобщение.

4.4.9. При повторном чтении проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав с докладом выступает председатель рабочей группы и сообщает о поступивших замечаниях и предложениях и результатах их рассмотрения рабочей группой.

4.4.10. По результатам обсуждения проекта Устава, проекта изменений и дополнений в Устав во втором чтении Совет депутатов принимает решение об окончательном принятии Устава, изменений и дополнений в Устав.

4.4.11. Устав города, изменения и дополнения в Устав города принимаются решением Совета депутатов большинством в 2/3 (две трети) голосов от установленного числа депутатов.

4.4.12. Текст Устава города, изменений и дополнений в Устав города публикуется в официальных городских средствах массовой информации после их регистрации в соответствии с действующим законодательством.

ГЛАВА 5. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ.

5.1. Формы депутатской деятельности в Совете.

5.1.1. Деятельность депутата в Совете осуществляется в следующих формах:
  • участие в заседаниях Совета;
  • участие в работе комиссий и рабочих групп, в депутатских слушаниях;
  • исполнение поручений Совета, его комиссий и рабочих групп;
  • прием избирателей;
  • работа с обращениями, заявлениями.

5.1.2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускаемых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами Московской области, Уставом города.

5.1.3. Статус депутата и его полномочия устанавливаются Положением о статусе депутата Совета депутатов города Королёва Московской области, утверждаемым решением Совета депутатов.

5.2. Участие депутата в заседаниях Совета и его рабочих органов.

5.2.1. Участвуя в заседании Совета, депутат вправе:
  • избирать и быть избранным в органы Совета;
  • высказывать мнение по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых Советом;
  • предлагать вопросы для рассмотрения Советом;
  • вносить предложения о заслушивании отчета любой постоянной, временной комиссии, рабочей группы Совета либо должностного лица Совета;
  • вносить в Совет предложения о необходимости проведения проверок исполнения нормативных актов, принятых Советом, государственными и общественными органами, предприятиями, учреждениями, организациями, расположенными на территории города;
  • обращаться с запросами к Главе города, руководителям отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации города и иных предприятий, организаций и учреждений;
  • вносить в Совет предложения о проведении депутатских проверок по любому вопросу, относящемуся к ведению Совета;
  • вносить предложения о необходимости разработки нового или изменении действующего нормативного правового акта, вносить проекты этих актов или их изменений;
  • участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам и содокладчикам, а также председательствующему, получать ответы на них; - вносить поправки к проектам актов, принимаемых Советом;
  • оглашать на заседаниях Совета обращения граждан, имеющие общественное значение;
  • знакомиться с протоколами заседаний Совета;
  • ставить вопрос о доверии составу образованных или избранных Советом других органов, а также избранным (назначенным) или утвержденным (согласованным) Советом должностным лицам;
  • обращаться с депутатским запросом;
  • пользоваться другими правами, установленными законодательством и настоящим Регламентом.

5.2.2. Депутат имеет удостоверение, являющееся документом, удостоверяющим личность и полномочия депутата. Удостоверение депутата является документом, дающим право беспрепятственно посещать все городские организации, учреждения, предприятия. Образец удостоверения утверждается Советом.

5.2.3. Депутат вправе самостоятельно обратиться в любые предприятия, учреждения и организации, расположенные на территории города, для получения информации, касающейся исполнения своих полномочий.

5.2.4. Депутатам Совета гарантируются:
  • условия для беспрепятственного осуществления депутатских полномочий;
  • компенсационные выплаты за выполнение депутатских полномочий (кроме депутатов, работающих на постоянной основе), утверждаемые решением Совета депутатов.
5.2.5. Переход депутата на работу на постоянной основе осуществляется решением Совета.

5.2.6. При переходе депутата на работу на постоянной основе Совет определяет отдельным решением перечень дополнительных поручений, выполняемых депутатом.

5.2.7. Депутату, при переходе на работу на постоянной основе, устанавливается денежное содержание в соответствии с Законом Московской области «О системе оплаты труда лиц, занимающих муниципальные должности и замещающих должности муниципальной службы в Московской области».

5.2.8. Депутаты Совета обеспечиваются документами, принятыми Советом и его органами, а также документами, другими информационными и справочными материалами, официально распространяемыми органами городского самоуправления, а также другими информационными и справочными материалами.

5.2.9. Депутат Совета имеет преимущественное право выступать по вопросам своей деятельности в официальных средствах массовой информации города. При этом материалы, представляемые депутатом, подлежат обязательному опубликованию или распространению через официальные средства массовой информации города в срок, согласованный с депутатом, но не позднее семи дней после обращения. Редактирование представленных депутатом материалов без его согласия не допускается.

5.2.10. Депутат обязан присутствовать на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов. О невозможности присутствовать на заседании по уважительной причине депутат Совета депутатов заблаговременно информирует Председателя Совета или отдел организационной работы Совета. Уважительными причинами отсутствия на заседании Совета депутатов могут быть признаны:
  • болезнь;
  • командировка;
  • отпуск;
  • учебная сессия, сборы;
  • иные уважительные причины.
5.2.11. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.

5.2.12. Депутат реализует на заседаниях Совета и его рабочих органов предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.

5.2.13. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседаниях комиссий, рабочих групп, членом которых он не является.

5.3. Особое мнение депутата.

Депутат, не согласный с принятым в соответствии с настоящим Регламентом решением Совета и заявивший об этом в ходе заседания Совета депутатов, может изложить свое особое мнение и в письменной форме представить Председателю Совета для включения в протокол заседания.

5.4. Помошники депутатов Совета.

5.4.1. Депутат Совета для осуществления своих полномочий может иметь помощников депутата.

5.4.2. Депутат Совета может иметь не более 3 (трех) помощников депутата.

5.4.3. Деятельность помощников депутатов Совета депутатов осуществляется в соответствии с Положением о помощнике депутата, утверждаемым Советом депутатов.

5.5. Расходы на обеспечение деятельности Совета.

5.5.1. Расходы на обеспечение деятельности Совета утверждаются решением Совета об утверждении городского бюджета на очередной финансовый год.

5.5.2. Председатель Совета является главным распорядителем средств, выделенных на содержание Совета, утверждает смету расходов на содержание Совета, открывает и закрывает счета Совета в банках.

ГЛАВА 6. ОБЪЕДИНЕНИЯ (ФРАКЦИИ) ДЕПУТАТОВ.

6.1. Общие положения.

Объединения (фракции) депутатов могут образовываться по политическим, профессиональным, территориальным, производственным и иным признакам численностью не менее 3 (трех) депутатов.

Основной задачей объединений (фракций) депутатов является учет в работе Совета интересов различных социальных и политических групп города, повышение эффективности работы Совета.

6.2. Права объединений (фракций) депутатов.

6.2.1. Объединения (фракции) депутатов вправе:
  • вносить в Совет (Председателю Совета) предложения о созыве внеочередного заседания;
  • вносить на рассмотрение Совета и его органов вопросы и участвовать в их обсуждении;
  • вносить проекты актов Совета, подготовленные в соответствии с Регламентом, на рассмотрение Совета и его органов;
  • вносить предложения по персональному составу создаваемых Советом органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Советом;
  • распространять среди депутатов Совета свои программы, предложения, обращения и другие материалы;
  • выступать на заседании по любому обсуждаемому вопросу;
  • обращаться за разъяснениями и получением материалов, необходимых для осуществления своих полномочий, в соответствии с п.5.2.1. настоящего Регламента.
6.2.2. Объединение (фракция) депутатов вправе самостоятельно определять порядок своей работы.

6.2.3. Выступающий от имени объединения (фракции) депутатов определяется самим объединением (фракцией). Объединение (фракция) депутатов, имеющее меньшую численность по отношению к другим объединениям (фракциям), обладает правом первоочередного выступления.

6.2.4. Для дополнительного обсуждения рассматриваемого на заседании Совета вопроса объединение (фракция) депутатов вправе требовать объявление перерыва в проведении заседания. В таком случае перерыв объявляется председательствующим на срок до 30 минут, но не более одного раза по каждому обсуждаемому вопросу.

6.3. Порядок образования, регистрации и ликвидации объединений (фракций) депутатов.

6.3.1. Объединение (фракция) депутатов считается созданным с момента доведения Председателем Совета до сведения депутатов информации о его образовании.

6.3.2. Для регистрации объединения (фракции) депутатов необходимо представить Председателю Совета следующие документы:
  • решение о создании объединения (фракции) депутатов с указанием целей и задач;
  • список членов депутатского объединения (фракции) с личными подписями, в том числе с указанием его руководителя и заместителей;
  • заявление о регистрации.
Председатель Совета ведет реестр объединений (фракций) депутатов и является держателем документов, подаваемых объединениями (фракциями) депутатов для регистрации.

6.3.3. Деятельность объединения (фракции) депутатов прекращается, если объединением (фракцией) принято решение о самороспуске. Если численность объединения (фракции) становится меньше 3 (трех) депутатов, регистрация объединения (фракции) отменяется.

6.3.4. Информация об образовании, прекращении деятельности объединений (фракций) депутатов, изменениях в их составе, а также о руководителе и представителях объединения (фракции) Председатель Совета доводит до сведения депутатов на ближайшем заседании Совета после ее поступления.

ГЛАВА 7. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОВЕТОМ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ.

7.1. Организация контроля.

7.1.1. Совет депутатов осуществляет контрольные функции по вопросам своей компетенции в соответствии с Уставом города и настоящим Регламентом.

7.1.2. Контрольная деятельность осуществляется путем рассмотрения вопросов, относящихся к сфере ведения Совета, а также посредством депутатских обращений и запросов.

7.1.3. Депутат, группа депутатов Совета вправе направлять обращения и депутатские запросы в соответствии с Положением «О порядке внесения и рассмотрений обращений депутата Совета депутатов города Королёва Московской области», утверждаемым решением Совета.

7.1.4. Депутат, группа депутатов вправе обращаться на заседании Совета или его рабочего органа с вопросом к любому должностному лицу органов местного самоуправления города, любого государственного и общественного органа, любого предприятия, учреждения, организации.

7.2. Контроль исполнения решений, принятых Советом.

7.2.1. Цель контроля: выявление степени выполнения решения, причин, затрудняющих его исполнение, а также лиц, препятствующих выполнению решения или игнорирующих решение Совета депутатов.

7.2.2. Обязательному контролю подлежат:
  1. а) исполнение решений, принятых Советом депутатов;
  2. б) годовое исполнение городского бюджета;
  3. в) реализация планов и программ, утвержденных Советом депутатов;
  4. г) структура администрации города;
  5. д) ответы на обращения граждан.
7.2.3. Контроль осуществляется Советом депутатов, его постоянными комиссиями, рабочими группами, а также депутатами.

7.2.4. В решении Совета депутатов может указываться ответственный из числа депутатов, председатель постоянной комиссии, председатель рабочей группы, контролирующий исполнение принятого решения.

7.2.5. Ответственный обязан своевременно представлять информацию в Совет депутатов, а также выступать с сообщениями о ходе выполнения решения Совета на заседаниях профильной постоянной комиссии и заседаниях Совета.

7.2.6. После заслушивания на заседании информации о ходе выполнения решения Совет вправе:
  1. а) снять решение с контроля как выполненное;
  2. б) продлить срок выполнения решения;
  3. в) возложить контрольные полномочия на иное лицо;
  4. г) отменить решение;
  5. д) изменить решение или дополнить его;
  6. е) принять дополнительное решение.
7.2.7. Совет депутатов вправе заслушать Главу города, его заместителей, других должностных лиц администрации, руководителей муниципальных предприятий и учреждений по вопросам исполнения решений Совета и другим вопросам, относящимся к компетенции Совета депутатов.

7.2.8. В случае выявления Советом депутатов в ходе осуществления им контрольных функций нарушений законодательства или невыполнения решений, принятых Советом в пределах его компетенции, он вправе предложить соответствующим органам или должностным лицам устранить нарушения.

7.2.9. Работу отделов, входящих в структуру Совета депутатов, по контролю за исполнением решений городского Совета, предложений, высказанных депутатами, служебных писем, обращений граждан координирует Председатель Совета либо один из депутатов, работающих на постоянной основе.

7.2.10. Подписанные решения Совета, предложения и замечания депутатов, а также обращения граждан берутся на контроль соответствующей постоянной комиссией Совета либо депутатами соответствующего избирательного округа по поручению Председателя Совета.

7.2.11. На решение Совета, подлежащее контролю, отделом организационной работы Совета заводится контрольная карточка с указанием сроков выполнения решения и предоставления информации на заседание Совета об исполнении данного решения, предложения, замечания.

7.3. Контроль исполнения обращений граждан.

7.3.1. Все поступающие в Совет депутатов обращения граждан регистрируются отделом организационной работы Совета и передаются на рассмотрение Председателю Совета.

7.3.2. На ближайшем заседании Совета Председатель Совета оглашает поступившие обращения граждан и передает их с контрольной карточкой для изучения и исполнения депутатам Совета или в депутатские комиссии. На контрольной карточке указывается фамилия ответственного депутата (исполнителя) и срок исполнения в соответствии с действующим законодательством.

Депутат вправе проявить инициативу по изучению и исполнению обращения, поступившего в Совет.

7.3.3. Обращения граждан, касающиеся вопросов, связанных с ситуацией в конкретном округе, направляются на рассмотрение депутатам по этому округу. Обращения, касающиеся общегородских отраслевых вопросов, направляются на рассмотрение в соответствующие постоянные комиссии. Обращения граждан к конкретному депутату направляются, как правило, депутату, указанному в обращении.

7.3.4. Обращения граждан, по которым исполнители обязаны предоставить предложения, заключения или подготовить проект письма, ставятся на контроль в отделе организационной работы.

7.3.5. Обращения граждан снимаются с контроля только после поступления от исполнителей справок, материалов о принятых мерах. Отметка о снятии с контроля производится отделом организационной работы Совета.

7.3.6. Все документы от одного исполнителя другому передаются только через отдел организационной работы Совета с соответствующей отметкой в журнале регистрации.

7.3.7. Ответы на обращения граждан, поступающие в Совет депутатов, готовятся исполнителями и направляются соответственно за подписью Председателя Совета, депутата либо председателя постоянной комиссии.

7.3.8. Ответы направляются адресатам через отдел организационной работы Совета.

ГЛАВА 8. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ И АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА.

8.1. Совет, Глава города и администрация города (далее – администрация) взаимодействуют в соответствии с полномочиями, определенными Уставом города, исходя из интересов жителей города, единства целей и задач. Взаимодействие Совета депутатов и администрации строится на основе равноправия, недопустимости отношений подчиненности.

8.2. Депутаты имеют право внеочередного приема у Главы города, первого заместителя главы администрации города, заместителей главы администрации города, а также у руководителей отраслевых (функциональных) и территориальных органов администрации. Депутаты вправе присутствовать на совещаниях, проводимых Главой города и администрацией по предварительному согласованию.

8.3. Депутаты вправе знакомиться с актами Главы города и администрации, направляя для этого на имя Главы города письменный запрос.

8.4. Глава города ежегодно представляет Совету депутатов отчет о положении в городе, об основных направлениях социальной и экономической политики города, по которому принимается решение.

8.5. Администрация города разрабатывает и представляет Совету депутатов местный (городской) бюджет и обеспечивает его исполнение, отчитывается перед Советом депутатов об исполнении бюджета. Администрация разрабатывает и представляет Совету депутатов планы и программы социально - экономического развития города, а также отчитывается об их исполнении.

8.6. Совет депутатов и администрация города взаимодействуют по правовым вопросам в рамках осуществления ими своих полномочий.

8.7. Споры между Советом депутатов и администрацией, возникающие в процессе осуществления ими своих полномочий, принятия правовых актов и иным вопросам, разрешаются путем создания согласительных комиссий. Такие комиссии создаются соответствующим решением Совета депутатов на срок не более одного месяца.

8.8. Координацию взаимодействия между Советом депутатов и администрацией осуществляют Председатель Совета и Глава города.

ГЛАВА 9. ПРАВИЛА ЭТИКИ ДЕПУТАТА СОВЕТА.

9.1. Депутат Совета должен в равной мере соблюдать собственное достоинство и уважать достоинство других депутатов Совета, а также достоинство лиц и граждан, с которыми вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей депутата Совета.

9.2. На заседаниях Совета депутаты должны обращаться официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании.

9.3. Депутат Совета должен воздерживаться от действий, заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого, других депутатов и Совет депутатов в целом.

9.4. Депутат Совета не имеет права выступать в средствах массовой информации, перед населением на собраниях и в других местах от имени Совета или его органов, если его на это не уполномочил Совет или орган Совета.

9.5. Этические принципы и нормы поведения, которыми депутат Совета руководствуется в своей деятельности изложены, в Положении об этике депутата Совета депутатов г. Королёва Московской области, утверждаемом решением Совета депутатов.

ГЛАВА 10.СОБЛЮДЕНИЕ РЕГЛАМЕНТА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЕ.

10.1. Депутаты Совета депутатов обязаны соблюдать настоящий Регламент. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента их принятия. Контроль за соблюдением Регламента возлагается на Председателя Совета и на постоянную комиссию по законности, законодательству, правопорядку и развитию местного самоуправления. Контроль за соблюдением Регламента во время заседаний Совета депутатов возлагается на Председателя Совета или на лицо, его заменяющее.

10.2. При нарушении депутатом Совета порядка на заседании Совета к нему могут применяться следующие меры воздействия:
  1. а) призыв к порядку;
  2. б) порицание;
  3. в) лишение слова до окончания заседания;
  4. г) удаление с заседания Совета депутатов.
  5. 10.3. Призывать к порядку вправе Председатель Совета или лицо, его заменяющее.
  6. Участник заседания призывается к порядку, если он:
  7. а) выступает без разрешения председательствующего;
  8. б) допускает в своей речи оскорбительные выражения;
  9. в) мешает проведению заседания.
10.4. Порицание выражается большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего на заседании Совета депутатов и без обсуждения путем голосования.

Порицание выражается депутату, который:
  1. а) будучи призван к порядку, не выполняет требования председательствующего;
  2. б) на заседании организовал беспорядок, допускал выкрики с места, тем самым предпринял попытку парализовать свободу обсуждения и голосования на заседании Совета депутатов;
  3. в) публично оскорбил участников заседания или иных лиц.
10.5. Порицание с временным лишением слова выражается без обсуждения большинством голосов от присутствующих на заседании депутатов по предложению председательствующего на заседании Совета путем голосования в случае, если депутат:
  1. а) выражает несогласие вынесенному порицанию;
  2. б) был дважды подвергнут порицанию.
10.6. Удаление с заседания Совета депутатов может быть применено в качестве меры воздействия к депутату Совета по решению Совета в отношении депутата, явившегося на заседание Совета в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

10.7. Депутат несет ответственность за систематическое неучастие в работе Совета и его органов. В этом случае к депутату могут быть применены следующие меры:
  • обсуждение на заседании Совета или заседании его рабочих органов вопроса об отношении депутата к выполнению своих обязанностей;
  • направление материалов о невыполнении депутатом депутатских обязанностей для заслушивания в комиссию по депутатской этике;
  • возбуждение перед Советом депутатов ходатайства комиссии о выводе депутата из состава комиссии;
  • информирование избирателей в официальных городских средствах массовой информации о неучастии депутата в работе Совета депутатов или его комиссиях;
  • принятие Советом решения в соответствии с Уставом города либо иным правовым актом о безответственном отношении депутата к исполнению своих обязанностей, неэтичном поведении и опубликование этого решения в официальных средствах массовой информации города.
ГЛАВА 11. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

11.1. Порядок внесения изменений и дополнений в Регламент.

Изменения и дополнения настоящего Регламента принимаются большинством в 2/3 (две трети) голосов от сформированной численности депутатов Совета.

11.2. Вступление Регламента в силу.

Настоящий Регламент вступает в силу со дня, следующего за днем заседания Совета депутатов, на котором был принят настоящий Регламент.



Вернуться к Регламенту Совета депутатов Часть 1 : глава 1, 2, 3
Показать Скрыть карту

Категория: Город Королёв | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 09.08.2011 | Обновлено: | Просмотров: 2269 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует