Понедельник, 23.12.2024, 10:02
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Архив справочной [ Добавить организацию ]

Устав Города Юбилейного Московской области, часть 2, статьи 21-42


Вернуться к Уставу г Юбилейного, часть 1, статьи 1-27

Перейти к Уставу г Юбилейного, часть 3, статьи 43-60

 
Устав
городского округа
Юбилейный
Московской области

ЧАСТЬ 2, СТАТЬИ 21-42

Скачать устав и решение

Статья 21. Публичные слушания

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города Советом депутатов города, главой города могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета депутатов города или главы города.

Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета депутатов города, назначаются Советом депутатов города, а по инициативе главы города – главой города.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект Устава городского округа, а также проект муниципального правового акта о внесении изменений и дополнений в данный Устав кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;

2) проект местного бюджета и отчет о его исполнении;

3) проекты планов и программ развития городского округа, проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, проекты правил благоустройства территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;

4) вопросы о преобразовании городского округа.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется нормативными правовыми актами Совета депутатов города.

5. Результаты публичных слушаний подлежат официальному опубликованию.

Статья 22. Собрание граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета депутатов города, главы города.

3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения или Совета депутатов города, назначается Советом депутатов города.

Собрание граждан, проводимое по инициативе главы города, назначается главой города.

4. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях осуществления территориального общественного самоуправления определяется уставом территориального общественного самоуправления.

5. Собрание граждан может принимать обращение к органам местного самоуправления и должностным лицам местного самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

6. Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с осуществлением территориального общественного самоуправления, принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции уставом территориального общественного самоуправления.

7. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов, с направлением письменного ответа.

8. Порядок назначения и проведения собрания граждан, полномочия собрания граждан определяются Положением о собраниях граждан, принимаемым Советом депутатов, уставом территориального общественного самоуправления.

9. Итоги проведения собрания граждан подлежат официальному опубликованию, обнародованию.

Статья 23. Конференция граждан

1. Для обсуждения вопросов местного значения, затрагивающих интересы всех жителей города, а также для информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления могут проводиться конференции граждан (собрания делегатов).

Конференции граждан также могут осуществлять полномочия собраний граждан.

2. Итоги проведения конференции граждан подлежат официальному опубликованию.

3. Порядок назначения и проведения конференций граждан, порядок избрания делегатов, полномочия конференций граждан, порядок опубликования итогов проведения конференции определяются нормативным правовым актом Совета депутатов.

Статья 24. Опрос граждан

1. Опрос граждан проводится на всей территории или на части территории города для выявления мнения населения и его учета при принятии решений органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а также органами государственной власти.

Результаты опроса носят рекомендательный характер.

2. В опросе граждан имеют право участвовать жители города, обладающие избирательным правом.

3. Опрос граждан проводится по инициативе:

1) Совета депутатов города или главы города - по вопросам местного значения;

2) органов государственной власти Московской области – для учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого назначения земель городского округа для объектов регионального и межрегионального значения.

4. Порядок назначения и проведения опроса граждан определяется нормативным правовым актом Совета депутатов города.

5. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом депутатов города.

6. Жители города должны быть проинформированы о проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его проведения.

7. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением опроса граждан, осуществляется:

1) за счет средств местного бюджета - при проведении его по инициативе органов местного самоуправления города;

2) за счет средств бюджета Московской области - при проведении его по инициативе органов государственной власти Московской области.

8. Результаты проведения опроса граждан подлежат официальному опубликованию.

Статья 25. Обращения граждан в органы местного самоуправления

1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные обращения в органы местного самоуправления.

2. Обращения граждан подлежат рассмотрению в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

3. За нарушение порядка и сроков рассмотрения обращений граждан должностные лица местного самоуправления несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ГЛАВА IV. СОВЕТ ДЕПУТАТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 26. Совет депутатов городского округа

1. Совет депутатов городского округа (далее – Совет депутатов города) является представительным органом местного самоуправления городского округа Юбилейный.

2. Совет депутатов города подотчетен и подконтролен только населению города. Совету депутатов города принадлежит право от лица всего населения городского округа принимать решения по вопросам своей компетенции.

3. Совет депутатов города состоит из 20 депутатов, избираемых на муниципальных выборах в соответствии с частью 4 статьи 16 настоящего Устава. Срок полномочий Совета депутатов города составляет 4 года. Численность и срок полномочий Совета депутатов города не могут быть изменены для Совета депутатов города текущего созыва.

4. Совет депутатов города осуществляет свою деятельность на принципах законности, коллегиальности, гласности, подконтрольности населению и ответственности перед ним.

5. Совет депутатов города является правомочным при избрании в его состав не менее 2/3 от установленной численности состава Совета депутатов города.

6. Первое после выборов заседание Совета депутатов города назначается избирательной комиссией городского округа не позднее 10 дней со дня официального опубликования общих результатов выборов депутатов Совета депутатов города.

7. Деятельность Совета депутатов города не может быть приостановлена или прекращена досрочно, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Уставом.

8. Совет депутатов города обладает правами юридического лица. Расходы на обеспечение деятельности Совета депутатов города предусматриваются в бюджете города отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

9.Совет депутатов города принимает Регламент, предусматривающий порядок проведения его заседаний и иных организационных форм деятельности, планирования работы, подготовки и принятия решений, распределения обязанностей между депутатами Совета депутатов города и иные вопросы.

10. В случае добровольного сложения с себя депутатских полномочий кем-либо из депутатов Совета депутатов города либо невозможности исполнения обязанностей депутата в соответствии с Уставом Совет депутатов города имеет право работать в уменьшенном составе (но не менее 2/3 установленной численности депутатов Совета депутатов).

При численности менее 2/3 установленной численности назначаются дополнительные выборы депутатов по освободившимся мандатам.

11. Депутаты Совета депутатов города, избранные в составе списка кандидатов, выдвинутых политическими партиями, входят во фракции.

Фракция включает в себя всех депутатов (депутата), избранных (избранного) в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты, избранные по одномандатным избирательным округам.

Статья 27. Структура и организация деятельности Совета депутатов городского округа

1. Совет депутатов города большинством голосов от числа избранных депутатов избирает тайным голосованием председателя Совета депутатов города из числа депутатов в порядке, установленном регламентом Совета депутатов города.

Председатель Совета депутатов города исполняет свои обязанности на постоянной основе.

2. Председатель Совета депутатов города:

1) организует его работу;

2) председательствует на заседаниях;

3) руководит подготовкой вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов города;

4) организует процесс подготовки и принятия правовых актов Совета депутатов города;

5) подписывает решения Совета депутатов города и протоколы заседания Совета депутатов города;

6) принимает меры по информированию населения о работе Совета депутатов города и учету общественного мнения;

7) представляет Совет депутатов города в отношениях с органами государственной власти и местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями, с территориальным общественным самоуправлением, населением;

8) является распорядителем средств по расходам, предусмотренным в бюджете городского округа на содержание и обеспечение деятельности Совета депутатов города.

3. По предложению председателя Совета депутатов города в соответствии с Регламентом Совета депутатов города избирается заместитель председателя Совета депутатов города.

Заместитель председателя Совета депутатов города исполняет свои обязанности на постоянной основе.

4. Основной формой деятельности Совета депутатов города являются заседания, которые созываются не реже одного раза в месяц.

5. Внеочередные заседания созываются по инициативе главы города, либо председателя Совета депутатов города, либо по требованию не менее одной трети от числа избранных депутатов.

6. Заседание Совета депутатов города правомочно, если на нем присутствует более половины от установленной численности состава Совета депутатов.

7. Заседания Совета депутатов города являются открытыми. В исключительных случаях по решению Совета депутатов города может быть проведено закрытое заседание.

8. Из числа депутатов Совета депутатов города создаются постоянные (на срок его полномочий) и временные комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Совета депутатов города.

9. К работе Совета депутатов города и его органов на договорной основе могут привлекаться эксперты и консультанты, которые вправе принимать участие в заседаниях комиссий и иных органов Совета депутатов города без права голоса.

10. Структура, порядок формирования, полномочия и организация работы постоянных и временных комиссий определяются Регламентом Совета депутатов города.

Статья 28. Полномочия Совета депутатов городского округа

1. В исключительной компетенции Совет депутатов города находится:

1) принятие устава городского округа и внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение местного бюджета и годового отчета об его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития городского округа, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами;

7) определение порядка участия городского округа в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы города в отставку.

2. Совет депутатов города осуществляет следующие полномочия в целях решения вопросов местного значения:

1) осуществляет права законодательной инициативы в Московской областной Думе;

2) заслушивает отчеты и информацию должностных лиц местного самоуправления, иных лиц, уполномоченных должностными лицами органов местного самоуправления в соответствии с Положением о контрольной деятельности Совета депутатов города, утверждаемым Советом депутатов города;

3) утверждает структуру администрации городского округа Юбилейный по представлению главы города;

3.1) утверждает структуру Контрольного органа города по представлению руководителя Контрольного органа города;

4) формирует контрольный орган городского округа Юбилейный, избирательную комиссию городского округа;

5) принимает решения об учреждении органов местной администрации и утверждении положений о них, являющихся основаниями для государственной регистрации органов местной администрации в качестве юридических лиц;

6) осуществляет депутатские проверки;

7) принимает решение о самороспуске;

8) принимает решение о назначении местного референдума;

9) утверждает порядок реализации правотворческой инициативы граждан;

10) устанавливает границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление;

11) утверждает порядок регистрации устава территориального общественного самоуправления;

12) утверждает порядок организации и осуществления территориального общественного самоуправления, условия и порядок выделения необходимых средств из местного бюджета;

13) утверждает порядок организации и проведения публичных слушаний;

14) утверждает порядок назначения и проведения собраний и конференций граждан, а также полномочия собраний граждан;

15) утверждает порядок назначения и проведения опроса граждан;

17) утверждает порядок внесения в Совет депутатов города проектов муниципальных правовых актов, перечень и форму прилагаемых к ним документов;

18) утверждает порядок привлечения заемных средств, выпуск муниципальных ценных бумаг;

19) утверждает положение о бюджетном процессе в городе в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами;

20) устанавливает в соответствии с законодательством порядок передачи и продажи жилья в собственность граждан и организаций, сдачи жилья в аренду;

21) устанавливает порядок пользования и распоряжения муниципальными жилыми помещениями;

22) утверждает порядок принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества

23) утверждает порядок сдачи в аренду, передачи в безвозмездное пользование муниципального имущества;

24) определяет перечень объектов муниципальной собственности города, не подлежащих отчуждению, подлежащих приватизации0;

25) устанавливает общие правовые и экономические принципы формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;

26) определяет в соответствии с законодательством налоговые льготы;

27) определяет в соответствии с законодательством порядок предоставления, распоряжения земельными участками на территории городского округа;

28) утверждает генеральный план развития городского округа, утверждает правила землепользования и застройки городского округа и изменения в них;

29) принимает решения об организации и ликвидации особо охраняемой природной территории местного значения;

30) определяет при наличии собственных доходов местного бюджета дополнительные льготы и преимущества для граждан, проживающих на территории города Юбилейный;

31) утверждает схемы образования избирательных округов по выборам главы города, депутатов Совета депутатов города;

32) определяет порядок включения юридических лиц в состав научно-производственного комплекса;

33) назначает выборы депутатов Совета депутатов города, главы города;

34) назначает голосование по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа;

35) установление надбавок к ценам (тарифам) на коммунальные услуги, оказываемые муниципальными предприятиями;

36) утверждает положение о наказах избирателей депутатам Совета депутатов города.

3. Совет депутатов осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 29. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов городского округа

1. Полномочия представительного органа городского округа могут быть прекращены:

1) в случае если соответствующим судом установлено, что Советом депутатов городского округа принят нормативный правовой акт, противоречащий Конституции Российской Федерации, федеральным законам, законам Московской области, настоящему Уставу, а Совет депутатов городского округа в течение трех месяцев со дня вступления в силу решения суда либо в течение иного предусмотренного решением суда срока не принял в пределах своих полномочий мер по исполнению решения суда, в том числе не отменил соответствующий нормативный правовой акт, Губернатор Московской области в течение одного месяца после вступления в силу решения суда, установившего факт неисполнения данного решения, вносит в Московскую областную Думу проект закона Московской области о роспуске Совета депутатов городского округа.

2) в случае принятия указанным органом решения о самороспуске. При этом решение о самороспуске принимается не менее двумя третями голосов от числа депутатов, установленного настоящим Уставом;

3) в случае вступления в силу решения суда о неправомочности данного состава депутатов Совета депутатов города, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования городского округа;

5) в случае нарушения срока принятия муниципального правового акта, требуемого для реализации решения, принятого путем прямого волеизъявления граждан.

2. Досрочное прекращение полномочий Совета депутатов города влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

3. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов города досрочные выборы депутатов Совета депутатов города назначаются главой города в сроки, установленные федеральным законодательством.

4. В случае невыполнения п.3 настоящей статьи выборы назначаются избирательной комиссией городского округа или судом.

Статья 30. Статус депутата Совета депутатов городского округа

1. Депутаты избираются на срок полномочий Совета депутатов города.

2. Депутаты Совета депутатов города избираются гражданами, проживающими на территории города и обладающими в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

3. Депутатом Совета депутатов города может быть избран гражданин, обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

4. Статус депутата Совета депутатов города определяется действующим законодательством.

Гарантии осуществления полномочий депутата устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

Социальные гарантии депутата Совета депутатов города устанавливаются нормативными правовыми актами Совета депутатов города в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

5. Депутат Совета депутатов города может быть отозван избирателями по основаниям и в порядке, установленном ст. 17 настоящего Устава.

6. Гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

7. В соответствии с федеральным законом депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

7.1. Депутату гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита депутата и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном федеральными законами.

Должностные лица органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, к которым поступило обращение депутата по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее одного месяца со дня получения обращения.

Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном федеральными законами.

8. Депутаты Совета депутатов города осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. На постоянной основе могут работать не более двух депутатов Совета депутатов города.

9. Депутат Совета депутатов города, осуществляющий свои полномочия на постоянной основе, не вправе:

1) заниматься предпринимательской деятельностью;

2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом Совета депутатов города в соответствии с федеральными законами и законами Московской области, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо органа местного самоуправления должны соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами».

10. Полномочия депутата Совета депутатов города начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.

11. Полномочия депутата Совета депутатов города прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения ими гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законодательством.

ГЛАВА V. ГЛАВА ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 31. Глава городского округа

1. Глава городского округа (далее – глава города) является высшим должностным лицом городского округа и наделяется настоящим Уставом собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

Глава города осуществляет свои полномочия на постоянной основе.

2. Глава города избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории городского округа и обладающими избирательным правом, сроком на 4 года.

3. Глава города возглавляет администрацию городского округа.

4. Главой города может быть избран гражданин, достигший 21-летнего возраста и обладающий в соответствии с федеральным законом избирательным правом.

5. Полномочия главы города начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы города.

Днем вступления главы города в должность считается день публичного принятия им присяги следующего содержания:

«Вступая в должность главы города Юбилейный, клянусь уважать и защищать права и свободы человека и гражданина, соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные законы, законы Московской области, Устав города Юбилейный, верно служить народу, добросовестно выполнять возложенные на меня обязанности».

Присяга принимается не позднее чем на десятый день со дня официального опубликования общих результатов выборов главы городского округа.

6. Глава города не может быть депутатом (членом) законодательного (представительного) органа государственной власти Российской Федерации, законодательного (представительного) органа государственной власти Московской области, представительного органа местного самоуправления, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности Московской области, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.

Глава города не вправе заниматься предпринимательской, а также другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

7. Гарантии прав главы города при привлечении его к ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении него иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении главы города, занимаемого им жилого и (или) служебного помещения, его багажа, личных или служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, принадлежащих ему документов устанавливается федеральными законами.

7.1. Главе города гарантируются условия, обеспечивающие беспрепятственное и эффективное осуществление своих полномочий, а также защита главы города и членов его семьи от насилия, угроз, других неправомерных действий в связи с осуществлением полномочий в порядке, установленном федеральными законами.

Должностные лица органов государственной власти Московской области, государственных органов Московской области, государственных учреждений Московской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Московской области, руководители организаций и общественных объединений, осуществляющих деятельность на территории Московской области, к которым поступило обращение главы города по вопросам, связанным с осуществлением его полномочий, обязаны предоставить письменный ответ, а также необходимую информацию и документы не позднее одного месяца со дня получения обращения.

Информация ограниченного доступа предоставляется в порядке, установленном федеральными законами.

Социальные гарантии главе города устанавливаются нормативными правовыми Совета депутатов города в соответствии с федеральными законами и законами Московской области.

8. В соответствии с федеральным законом глава города не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение и другие действия, соответствующие статусу главы города, в том числе по истечении срока его полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда главой города были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9. Глава города в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов города.

10. На время отсутствия главы города исполнительно-распорядительные функции главы администрации города возлагаются на одного из заместителей главы администрации города в соответствии с правовым актом главы города.

11. Глава города должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.

Статья 32. Полномочия главы городского округа

1. Глава города:

1) представляет городской округ в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени городского округа;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета депутатов;

5) организует выполнение нормативных правовых актов Совета депутатов городского округа в пределах своих полномочий;

6) обладает правом внесения в Совет депутатов проектов муниципальных правовых актов;

7) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета города и отчет о его исполнении;

8) представляет на рассмотрение Совета депутатов проекты нормативных актов о введении или отмене местных налогов и сборов, а также другие правовые акты, предусматривающие расходы, покрываемые за счет бюджета города;

9) организует исполнение местного бюджета, распоряжается средствами местного бюджета в соответствии с местным бюджетом и бюджетным законодательством Российской Федерации;

10) формирует администрацию городского округа и руководит ее деятельностью в соответствии с Положением об администрации;

11) назначает и освобождает от должности работников администрации города и руководителей муниципальных учреждений и предприятий;

12) представляет на утверждение Совета депутатов планы и программы социально - экономического развития города, отчеты об их исполнении;

13) организует проверку деятельности органов администрации города в соответствии с федеральными законами, законами Московской области и настоящим Уставом;

14) представляет на утверждение Совета депутатов города структуру администрации города;

15) организует создание и развитие системы управления муниципальным заказом;

16) в пределах своих полномочий и полномочий администрации города организует и обеспечивает решение вопросов местного значения и осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;

17) утверждает необходимую документацию для организации особо охраняемой природной территории

18) утверждает подготовленную на основе генерального плана городского округа документацию по планировке территории;

19) утверждает местные нормативы градостроительного проектирования.

1.1. Глава города представляет Совету депутатов города ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, о результатах деятельности администрации города, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов города.

2. Глава города осуществляет иные полномочия в соответствии федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.

Статья 33. Досрочное прекращение полномочий главы городского округа

1. Полномочия главы городского округа прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы города;

11) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003г. № 131-ФЗ.

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы города досрочные выборы главы города назначаются Советом депутатов города в соответствии с федеральным законодательством.

В случае досрочного прекращения полномочий главы города до момента вступления в должность вновь избранного главы города Совет депутатов города большинством голосов от установленного числа депутатов назначает временно исполняющего обязанности главы города из числа заместителей главы администрации города.

ГЛАВА VI. АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА

Статья 34. Администрация городского округа

1. Администрация городского округа (далее – администрация города) – исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления городского округа, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области.

2. Администрацией города руководит глава города на принципах единоначалия.

3. Администрация города обладает правами юридического лица.

4. Администрация города осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательными и нормативными актами Российской Федерации и Московской области, решениями Совета депутатов города, постановлениями и распоряжениями главы города, настоящим Уставом и Положением об администрации города.

5. Администрация города подотчетна Совету депутатов города по вопросам его компетенции и государственным органам по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий этих органов.

7. Работники администрации города, замещающие в соответствии со штатным расписанием должности муниципальной службы, составляют аппарат администрации города.

8. Функции и полномочия органов и структурных подразделений администрации города определяются положениями о них, утверждаемыми главой города.

Статья 35. Структура администрации городского округа

1. Администрация городского округа формируется главой городского округа на основе утвержденной Советом депутатов городского округа структуры администрации городского округа.

2. В структуру администрации городского округа входят отраслевые (функциональные) и территориальные органы администрации городского округа.

3. Руководители органов администрации городского округа по доверенности главы города могут заключать договоры, соглашения, открывать счета в банках.

4. Органы администрации городского округа осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Совета депутатов города, постановлений главы города и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции.

5. Штатное расписание администрации города утверждается главой города в соответствии с законодательством Московской области и структурой администрации города, утвержденной Советом депутатов города.

Статья 36. Полномочия администрации городского округа

1. К компетенции администрации городского округа относится:

1) обеспечение исполнения решений органов местного самоуправления городского округа по реализации вопросов местного значения;

2) обеспечение исполнения своих полномочий по решению вопросов местного значения городского округа в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Совета депутатов города и постановлениями и распоряжениями главы города;

3) осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Московской области;

4) подготовка проектов решений Совета депутатов города, постановлений и распоряжений главы города, иных муниципальных правовых актов;

5) принятие и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития городского округа, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы городского округа, и предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;

6) разработка местного бюджета, обеспечение его исполнения и подготовка отчета о его исполнении;

7) управление и распоряжение муниципальной собственностью, решение вопросов создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, принятие решений об отчуждении объектов муниципальной собственности в соответствии с порядком и условиями, установленными Советом депутатов;

8) проведение в городе единой финансовой, налоговой и инвестиционной политики;

9) предоставление в установленном порядке на основании генерального плана городского округа и проектов планировки и застройки в бессрочное и срочное пользование земельных участков, представление их в собственность и сдача в аренду, изъятие земельных участков в границах городского округа;

10) планирование использования городских земель;

11) осуществление контроля за использованием и охраной земель;

12) обеспечение проведения на территории городского округа мероприятий по охране окружающей среды;

13) координация деятельности муниципальных учреждений и организаций образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, физической культуры и спорта;

14) участие в осуществлении деятельности по опеке и попечительству;

15) управление муниципальным жилищным фондом и коммунальным бытовым хозяйством;

16) осуществление функций заказчика на строительство и реконструкцию муниципальных объектов социальной и производственной инфраструктуры, создаваемых за счет собственных средств или на основе долевого участия;

17) осуществление поддержки развития научно-производственного комплекса, научной, научно-технической, инновационной деятельности, производства наукоемкой продукции и подготовки кадров;

18) создание муниципальных предприятий и учреждений;

19) разработка документации для организации особо охраняемых природных территорий, в соответствии с действующим законодательством;

20) утверждение порядка ведения реестра расходных обязательств;

21) разработка проектов генерального плана и правил землепользования и застройки;

22) осуществление муниципальных заимствований от имени муниципального образования;

23) обеспечение защиты переданных ей органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых ею.

24) установление за счет средств бюджета городского округа (за исключением финансовых средств, переданных местному бюджету на осуществление целевых расходов) дополнительных мер социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право;

25) выдача разрешений на строительство (за исключением случаев, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами), разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, расположенных на территории городского округа;

26) ведение информационной системы обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территории городского округа.

2. Администрация города осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления, настоящим Уставом.

Статья 37. Муниципальная служба

1. Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения муниципальной службы, осуществляется федеральным законом, а также принимаемыми в соответствии с ним законом Московской области, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.

Статья 38. Контрольный орган городского округа

1. Контрольный орган города образуется в целях:

- контроля за исполнением местного бюджета;

- контроля за соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении;

- контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности.

2. Контрольный орган города формируется Советом депутатов города.

3. Структуру контрольного органа города, в пределах средств, выделенных на его содержание, утверждает Совет депутатов города.

4. Порядок формирования, полномочия, подотчётность контрольного органа города определяются Положением о контрольном органе городского округа Юбилейный, утверждаемым Советом депутатов города.

5. Руководитель контрольного органа назначается на должность сроком на 4 года и освобождается от должности решением Совета депутатов города, осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольном органе городского округа Юбилейный.

6. Полномочия контрольного органа города распространяются на все органы местного самоуправления и муниципальные орган городского округа, муниципальные учреждения и муниципальные унитарные предприятия городского округа, а также иных организации, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности городского округа.

7. Полномочия контрольного органа города распространяются в отношении иных организаций путем осуществления проверки соблюдения условий получения ими субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета в порядке контроля за деятельностью главных распорядителей (распорядителей) и получателей средств местного бюджета, предоставившего указанные средства, в случаях, если возможность проверок указанных организаций установлена в договорах о предоставлении субсидий, кредитов, гарантий за счет средств местного бюджета.

8. Органы местного самоуправления, предприятия, учреждения и организации, осуществляющие деятельность на территории городского округа, независимо от форм собственности и их должностные лица обязаны представлять по запросам контрольного органа городского округа необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

9. Контрольный орган города обладает правами юридического лица.

10. Результаты проверок, осуществляемых контрольным органом города, подлежат официальному опубликованию (обнародованию).

Статья 39. Избирательная комиссия городского округа

1. Избирательная комиссия городского округа является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления.

2. Избирательная комиссия городского округа организует подготовку и проведение выборов Совета депутатов города, главы города, подготовку и проведение местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы города, голосования по вопросам изменения границ городского округа, преобразования городского округа.

3. Избирательная комиссия городского округа формируется Советом депутатов города сроком на 5 лет в количестве 8 членов с правом решающего голоса.

4. Срок полномочий избирательной комиссии городского округа исчисляется со дня ее первого заседания и прекращается со дня первого заседания комиссии нового созыва.

5. Нормативным правовым актом Совета депутатов города избирательная комиссия городского округа может быть наделена статусом юридического лица.

6. Избирательная комиссия городского округа правомочна приступить к работе, если ее состав сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.

7. Избирательной комиссией городского округа руководит председатель, избираемый тайным голосованием на первом заседании комиссии из числа членов комиссии с правом решающего голоса в порядке, установленном действующим законодательством.

8. Избирательная комиссия городского округа при подготовке и проведении муниципальных выборов и местного референдума является вышестоящей избирательной комиссией для иных избирательных комиссий, образованных на территории города Юбилейный.

9. Избирательная комиссия городского округа осуществляет на территории города меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета городского округа и (или) бюджета Московской области средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств.

10. Компетенция, полномочия и порядок деятельности избирательной комиссии городского округа регулируются федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, Положением об избирательной комиссии городского округа, утверждаемым Советом депутатов города.

ГЛАВА VII. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ

Статья 40. Система муниципальных правовых актов

1. В систему муниципальных правовых актов входят:

1) Устав городского округа, правовые акты, принятые на местном референдуме;

2) нормативные и иные правовые акты Совета депутатов города;

3) правовые акты главы города, постановления и распоряжения администрации города;

4) правовые акты иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных настоящим Уставом.

2. Устав городского округа и оформленные в виде правовых актов решения, принятые на местном референдуме, являются актами высшей юридической силы в системе муниципальных правовых актов.

3. Муниципальные правовые акты, принятые органами местного самоуправления, подлежат обязательному исполнению на всей территории города.

4. Официальное опубликование муниципальных правовых актов осуществляется в печатном средстве массовой информации городского округа, учрежденном в соответствии с пунктом 7 статьи 9 настоящего Устава.

5. Нормативный правовой акт, в который внесены многочисленные изменения и дополнения, может быть официально опубликован повторно с внесенными изменениями и дополнениями по решению органа, принявшего соответствующий акт.

6. Если значительный по объему нормативный правовой акт по техническим причинам не может быть опубликован в официальном периодическом издании, то такой акт публикуется в нескольких номерах официального периодического издания подряд. В этом случае днем официального опубликования нормативного правового акта является день выхода номера официального периодического издания, в котором завершена публикация его полного текста.

7. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам Московской области, настоящему Уставу.

Статья 41. Подготовка муниципальных правовых актов

1. Проекты муниципальных правовых актов могут вноситься депутатами Совета депутатов города, главой города, руководителем контрольного органа города, прокурором города Королев Московской области, инициативными группами граждан, органами территориального общественного самоуправления.

2. Порядок внесения проектов муниципальных правовых актов, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются нормативным правовым актом органа местного самоуправления или должностного лица местного самоуправления, на рассмотрение которых вносятся указанные проекты.

Статья 42. Правовые акты Совета депутатов городского округа

1. Совет депутатов города по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, настоящим Уставом, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, решение об удалении главы города в отставку, а также решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Московской области, Уставом города.

2. Решения Совета депутатов города, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории города, принимаются большинством голосов установленного числа депутатов, если иное не установлено настоящим Уставом.

Решения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города принимаются большинством голосов от числа депутатов, принявших участие в голосовании.

3. Нормативные правовые акты Совета депутатов города, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов города только по инициативе главы города или при наличии заключения главы города.

4. Нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов города, в течение 10 дней направляется главе города для подписания и опубликования.

Глава города в течение 10 дней со дня получения подписывает нормативный правовой акт и принимает меры по его опубликованию.

5. Глава города имеет право отклонить нормативный правовой акт, принятый Советом депутатов города. В этом случае указанный нормативный правовой акт в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов города с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава города отклонит нормативный правовой акт, он вновь рассматривается Советом депутатов города. Если при повторном рассмотрении указанный нормативный правовой акт будет одобрен в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, он подлежит подписанию главой города в течение семи дней и опубликованию.

6. Нормативные правовые акты, не подписанные и не направленные главой города для повторного рассмотрения Советом депутатом, либо не подписанные в случае отсутствия главы города или невозможности исполнения им должностных обязанностей, по истечении 14 дней подлежат опубликованию и вступают в законную силу.

7. Председатель Совета депутатов города в пределах своих полномочий издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов города, подписывает решения Совета депутатов города.

Вернуться к Уставу г Юбилейного, часть 1, статьи 1-20

Перейти к Уставу г Юбилейного, часть 3, статьи 43-60

Скачать устав и решение
 
Показать Скрыть карту

Категория: Архив справочной | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 10.06.2011 | Обновлено: | Просмотров: 4297 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует