Российско-китайский Комитет проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации
Рабочая группа по мониторингу и оценке характеристик ГНСС
Эксперимент «Шелковый путь»
C 31 июля по 14 августа 2017 года проходил российско-китайский эксперимент «Шёлковый путь», направленный на стратегическое сотрудничество в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС (Россия) и БЕЙДОУ (Китай). Российские и китайские специалисты одновременно в течении двух недель исследовали условия навигации по ГЛОНАСС и БЕЙДОУ вдоль экономического пояса Шёлкового пути.
Цель эксперимента: стратегическое сотрудничество в области применения глобальных навигационных спутниковых систем ГЛОНАСС и БЕЙДОУ.
Задачи эксперимента
- Оценка условий навигации по ГЛОНАСС и БЕЙДОУ
- Определение зон покрытия трассы сотовой связью
- Оценка использования широкозонной системы дифференциальной коррекции СДКМ вдоль трассы
- Контроль характеристик совмещенной навигационной аппаратуры в реальных условиях эксплуатации
Трасса эксперимента на территории России прошла, в том числе, по участкам перспективного международного транспортного маршрута «Европа - Западный Китай», определенного в Соглашении между правительствами государств-членов Шанхайской организации сотрудничества о создании благоприятных условий для международных автомобильных перевозок, подписанном 12.09.2014г.
Информация, полученная в результате эксперимента, позволит оценить текущую пригодность дорожной транспортной сети и сопутствующей ей инфраструктуры к интенсивному грузопотоку, транспортные средства и грузы которого интегрированы в современные телематические системы, использующие местоопределение и навигацию по сигналам ГНСС.
Описание эксперимента
На территории России эксперимент проводили специалисты информационно-аналитического центра координатно-временного и навигационного обеспечения (ИАЦ КВНО) ФГУП ЦНИИмаш Алексей Бермишев, зам. начальника отдела, Дмитрий Виндерских, ведущий инженер, Владимир Лапшин, начальник лаборатории. Трасса эксперимента проходила по участкам перспективного международного транспортного направления «Европа – Западный Китай» по маршруту Москва – Уфа – Новосибирск и обратно общей протяжённостью около 7000 км.
Эксперимент проводился с использованием мобильной измерительно-диагностической лаборатории (МИДЛ).
В российской части эксперимента «Шёлковый путь» участвовали образцы навигационной аппаратуры отечественных и зарубежных производителей, которые были предоставлены ООО «НВС Навигационные Технологии", ООО «ИРЗ-Связь», Научно-исследовательским центром Javad GNSS.
В те же сроки китайские специалисты прововели аналогичный эксперимент на территории КНР по маршруту Сиань – Ланчьжоу – Урумчи – Хоргос.
Российско-китайский Комитет проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации
Эксперимент «Шелковый путь» организован Рабочей группой по мониторингу и оценке характеристик ГНСС российско-китайского Комитета проектов по важному стратегическому сотрудничеству в области спутниковой навигации.
Российско-китайский Комитет был создан в 2015 году Госкорпорацией "РОСКОСМОС" и Комиссией по китайской навигационной спутниковой системе в рамках Российско-Китайской комиссии по подготовке регулярных встреч глав правительств.
Основные направления сотрудничества:
- обеспечение совместимости и взаимодополняемости навигационных систем ГЛОНАСС и БЕЙДОУ;
- сотрудничество по функциональным дополнениям, в том числе по взаимному размещению измерительных станций на территории России и Китая;
- взаимодействие по мониторингу и анализу характеристик ГНСС;
- сотрудничество по применению навигационных технологий.
Для детального обсуждения и реализации сотрудничества по данным направлениям в рамках Комитета созданы 4 тематические рабочие группы. Рабочие группы Комитета функционируют на постоянной основе, официальные заседания Комитета проводятся один-два раза в год, поочередно в России и Китае.
В октябре 2017 года в Санкт-Петербурге планируется провести четвертое заседание Комитета.