Четверг, 25.04.2024, 13:30
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Кратко о Болшевской школе № 6


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Болшевская средняя общеобразовательная школа №6 работает с 1 сентября 1989.

МБОУ БСОШ №6 23 года работала как школа художественно-эстетического профиля.

С сентября 2012 школа является общеобразовательной (Постановление от 20 июля 2012 г. № 1244), сохраняя при этом сформировавшуюся культуро-творческую среду, которая служит средством личностного роста всех участников образовательного процесса.



Территориальные участки города Королёва Московской области, закрепленные за БСОШ 6 (данные на 2013)

микрорайоны:
- Болшево (кроме улиц: Береговая; Бурково; Водопроводная; Гоголя, Гражданская; Грина, Дурылина, Железнодорожная, Заовражная, Зеленовод, Литвинова, Некрасова, Октябрьская, Первомайская, Полевая, Прудная, Свободная, Спартаковская, Станционная, Толстого, Халтурина, Чернышевского, Чичерина, Чкаловская, Школьная; кроме проездов: Бурковский, Гражданский, Литвинова, Слепнёва, Цветочный, площадь Колхозная; кроме переулков: 1-й, 2-й, 3-й, 4-й, 5-ый Гражданский, 1-й, 2-й, 3-й Заовражный, Школьный);
- Комитетский лес (кроме улицы Новая);

Администрация
  • Директор школы: Уварова Татьяна Анатольевна, Почетный работник общего образования РФ.
  • Фадина Валентина Витальевна - зам. директора по УВР
  • Селезнёва Лидия Эмануиловна - зам. директора по УВР
  • Половинкина Татьяна Петровна - зам. директора по безопасности
  • Смаглий Елена Александровна - зам. директора по УВР, курирующий начальные классы
Скачать: публичные доклады и другие документы за 2006-2012




Образовательный и воспитательный процесс

Школа работает над решением следующих задач:
  • Управление достижением оптимальных конечных результатов работы общеобразовательного учреждения.
  • Повышение качества знаний и общей культуры учащихся.
  • Реализация принципа сохранения физического и психического здоровья субъектов образовательного процесса, использование здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.
  • Овладение всеми участниками образовательного процесса навыками самообразования и определение собственной траектории развития.
С 2011 года на базе школы функционирует экспериментальная площадка «Института теории и истории педагогики» Российской академии образования.

Тема эксперимента: «Методика внедрения современных педагогических технологий в образовательный процесс общеобразовательной школы с целью воспитания и развития качеств личности, отвечающих требованиям постиндустриального общества».

С 1 сентября 2012 года 1 классы перешли на федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (ФГОС НОО).

Ведется постоянный мониторинг полноты и качества реализации основной образовательной программы начальной школы. Это механизм, с помощью которого осуществляется длительное отслеживание образовательного процесса для определения его соответствия нормам или стандартам.

Цель образовательной программы: создание образовательной среды, способствующей интеллектуальному, духовному, нравственному,  физическому, художественно-эстетическому развитию и социализации ребенка, обеспечиваемой необходимыми нормативно-правовыми, финансово-экономическими, научно-методическими, организационно-управленческими, кадровыми, информационными, материально-техническими условиями.

Основной проектируемый результат: достижение выпускниками социальной зрелости, необходимой для дальнейшего самоопределения и самореализации в образовательной, трудовой, общественной и культурной сферах деятельности.

3 ступени образования:
  • I ступень: основная общеобразовательная программа начального образования, срок реализации -  4 года;
  • II ступень: основная общеобразовательная программа основного общего образования, срок реализации – 5 лет;
  • III ступень: основная общеобразовательная программа среднего (полного) общего образования, срок реализации – 2 года.  
Начальные классы

Первая ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

1. 1-2 классы

Организация образовательного процесса:
  • Обучение в 1 - 2 классах - по 5-ти дневной учебной неделе;
  • Режим обучения – 1 смена;
  • Начало занятий в 08.30;
  • Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих требований:
    • продолжительность учебного года – 33 учебные недели;
    • используется «ступенчатый» режим обучения в первом полугодии:
    • в сентябре, октябре (первая четверть) – по 3 урока в день по 35
    • минут, в ноябре-декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый;
    • наличие динамической паузы: одна динамическая пауза (40 минут) проводится после второго урока;
    • обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
    • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
  • Обучение во 2-ом классе:
    1. продолжительность учебного года –35 учебных недель.
    2. продолжительность урока во 2 классе – 45 минут;
    3. объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах) 1,5 ч.
Учебный план первой ступени общего образования ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть. В соответствии с нормами СанПин 2.4.2.2821-10 о предельно допустимой аудиторной учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе в 1-2 классах, в учебном плане не отведено время на вариативную часть.

Учебный план на 1, 2 классы, реализующие новые ФГОС, представлен следующими предметами:
  • русский язык;
  • литературное чтение;
  • иностранный язык (английский);
  • математика;
  • окружающий мир (человек, природа, общество);
  • физическая культура:
  • искусство (Музыка)
  • искусство (ИЗО);
  • технология (Труд)
Обучение в 1,2 классах осуществляется по образовательной системе «Школа России».

Сохранена номенклатура обязательных базовых общеобразовательных предметов с соблюдением базисного количества часов в целом.

Внеурочная деятельность в 1,2 классах реализуется в соответствии с ООП НОО МБОУ БСОШ №6. Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.

Внеурочная деятельность в школе организована по направлениям:
  • спортивно-оздоровительное (формирование знаний, установок и норм поведения школьников, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья):
  • кружок «Будущие олимпийцы» (1, 2 кл);
  • духовно-нравственное (приобщение детей к духовным традициям нации, формирование в их среде нравственных ориентиров и ценностных установок):
  • кружок «Я-гражданин» (1,2 кл);
  • социальное (формирование у детей активной жизненной позиции, умений понимать и взаимодействовать со сверстниками и взрослыми):
  • кружки «Мир вокруг нас» (1 кл), «Юный журналист» (2 кл);
  • общеинтелектуальное (формирование у детей любознательности, интереса к учению, стремления к творческому решению познавательной задачи,
  • желания участвовать в интеллектуальных викторинах и конкурсах): кружок «Умники и умницы» (1,2 кл);
  • общекультурное (развитие творческого потенциала детей): кружки «Театр» (1,2 кл), «Веселые нотки» (1,2 кл), «Умелые руки» (1 кл), «Оригами» (2 кл).
Внеурочная деятельность в школе реализуется в различных видах:
  • игровая;
  • познавательно-исследовательская;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная;
  • экскурсионно-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность планируется в 1,2 классах в объеме 10 часов в неделю в каждом классе.

Учебный предмет «Искусство (Музыка и ИЗО)» в 1-4 классах (2 часа в неделю) включает разделы «Изобразительное искусство», «Музыка», которые изучаются как самостоятельные предметы «Искусство «ИЗО» (1 час в неделю), «Искусство «Музыка» (1 час в неделю).

2. 3-4 классы

Учебный план первой ступени обучения (III – IV классы) ориентирован на продолжение и завершение 4-летнего нормативного срока освоения образовательных программ основного общего образования.

Организация образовательного процесса:
  • обучение в 3-4 классах по 5-дневной учебной неделе,
  • начало занятий – 08.30.
  • продолжительность уроков в 3 - 11 классах – 45 минут;
  • учебные занятия проводятся в 1 смену.
  • объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 3 классе - 1,5 ч, в 4 классе - 2 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).
Продолжительность учебного года в III - IV классах –35 учебных недель. В рамках учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики» в 4 классе по выбору обучающихся и по выбору их родителей (законных представителей) изучаются основы светской этики.

Учебные предметы
  • Русский язык
  • Литературное чтение
  • Иностранный язык
  • Математика
  • Окружающий мир (человек, природа, общество)
  • Искусство (Музыка)
  • Искусство (ИЗО)
  • Технология (Труд)
  • Физическая культура
  • Основы религиозных культур и светской этики
Учебный предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направлен на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается в 3 – 4 классах в качестве учебного модуля в рамках учебного предмета «Технология».

Среднее и старшее звено

Организация образовательного процесса:
  • обучение в 5-11 классах по 6-дневной учебной неделе;
  • начало занятий – 08.30.
  • продолжительность уроков в 3 - 11 классах – 45 минут;
  • учебные занятия проводятся в 1 смену.
  • объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): в 5 классе - 2 ч, в 6 - 8 классах - 2,5 ч, в 9 - 11 классах - до 3,5 ч. (СанПиН 2.4.2.2821-10, п. 10.30).
1. Учебный план второй ступени обучения (V - IХ классы)

Вторая ступень общего образования обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

Учебный план 5 - 9 классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Продолжительность учебного года: в 5-8 классах - 35 учебных недель, в 9 классе – 34 учебные недели.
Учебный план второй ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

Инвариантная часть учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования.

На второй образовательной ступени  инвариантная часть  представлена обязательными учебными предметами на базовом уровне, сохранена номенклатура обязательных базовых общеобразовательных предметов с соблюдением базисного количества часов в целом. 

По выбору щколы из предметов регионального компонента в 8 классе вводится «Духовное краеведение Подмосковья» (1 час в неделю).

Вариативная часть учебного плана II ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:
  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
  • выполнение социального образовательного заказа;
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся;
  • реализация предпрофильной подготовки;
  • подготовка к ситуации выбора профиля обучения в старшей школе.
В учебном плане МБОУ БСОШ №6 II ступени обучения часы вариативной части используются:

на развитие содержания предметов базового компонента:
  • 5 класс: математика (1ч.), русский зык (2ч.), информатика и ИКТ (1 ч.),
  • 6 класс: математика (1 ч.), русский язык (1ч.), информатика и ИКТ (1 ч.), география (1 ч.), биология (1 ч.),
  • 7 классы: алгебра(1ч.), русский язык (1ч.), информатика и ИКТ (1 ч.)
  • 8 классы: алгебра (1ч), русский язык (1ч.), искусство (Музыка) (1 ч.)
  • 9 классы: алгебра (1ч.), всеобщая история (1ч.), технология (1ч)
В вариативной части
  • введение предмета «Информатика и ИКТ» в 5-7 кл.  направлено на обеспечение непрерывности изучения  курса по информатике для развития компьютерной грамотности обучающихся;
  • введение предметов «Мировая художественная культура» (5-8 кл. по 1 ч.) и «Искусство (Музыка)»  (8 кл. -1 час) направлено на воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства, нравственных и эстетических чувств, что соответствует специфике ОУ, традициям, в основе которых гуманистическая и культурологическая доминанта образования.  
  • По выбору школы из  предметов регионального компонента в 8 классе введен предмет  «Духовное краеведение Подмосковья».
Использование в 6 классе 1 часа на предмет «Биология» и 1 часа на предмет «География» в целях организации изучения обучающимися содержания образования краеведческой направленности (в качестве краеведческих модулей в рамках соответствующих учебных предметов федерального компонента)

Введение в 9 классе предметов «Технология» (1ч), «Всеобщая история» (1ч) обеспечит завершение образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.
  • на воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства, нравственных и эстетических чувств: 5, 6, 7, 8 классы - «МХК» (по 1ч. в неделю);
  • на организацию предпрофильной подготовки: - элективные курсы, 9 кл – 2ч. в неделю
  • на развитие личности ребенка: - факультатив, 5 кл – 1ч. в неделю
2. Учебный план третьей ступени обучения (Х-XI классы)

Среднее (полное) общее образование – завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Продолжительность учебного года: 10 класс – 35 учебных недель, 11 класс – 34 учебные недели.
Учебный план состоит из инвариантной и вариативной части.

Инвариантная часть представлена обязательными учебными предметами на базовом уровне, направленными на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся:
  • Русский язык,
  • Литература,
  • Иностранный язык (английский),
  • Алгебра и начала анализа,
  • Геометрия,
  • История России,
  • Всеобщая история,
  • Обществознание (включая экономику и право),
  • Физическая культура,
  • Основы безопасности жизнедеядельности.
Вариативная часть учебного плана на III ступени обучения направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием. Вариативная часть включает:
учебные предметы на базовом уровне по выбору:
  • География,
  • Физика,
  • Химия,
  • Биология,
  • Информатика и ИКТ,
  • Искусство (МХК),
  • Технология.
Региональный (национально-региональный) компонент: 2 часа в неделю на каждый год обучения (10, 11 класс), которые выделены на развитие содержания образования учебных предметов:
  • Русский язык (1ч.) - с целью расширения и углубления знаний о языке как системе, совершенствования языковой, лингвистической и коммуникативных компетенций, развитие навыков речеведческого, стилистического и лингвистического анализа текстов;
  • История России (1ч.) – с целью изучения проблемных вопросов отечественной истории, формирования гражданской идентичности обучающихся;
Компонент образовательного учреждения - 8 час в неделю на каждый год обучения (10, 11 класс):

На развитие содержания учебных предметов:
  • Алгебра и начала анализа (2ч.) - с целью развития логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры,
  • Химия 1(ч.) - для расширения знания учебного предмета.
  • - на элективные курсы (5ч.).
  • Реализация учебного плана обеспечена необходимым учебнометодическим и кадровым потенциалом.
Развитие системы поддержки талантливых детей.

В целях выявления одаренных детей и развития творческих способностей учащихся в школе создан банк данных одаренных детей и проводится ежегодный мониторинг успешности развития творческих способностей и участия в творческих и интеллектуальных конкурсах и олимпиадах. В школе создано научное общество учащихся. Ребята из разных классов работают над творческими проектами, занимаются изучением проблем в различных областях науки.
С результатами своих работ они выступают на апрельской школьной научно-практической конференции «Мы познаем мир».

Одной из форм работы по развитию одаренных детей является подготовка учащихся к Всероссийской олимпиаде школьников.

В соответствии с Положением о всероссийской олимпиаде школьников по общеобразовательным предметам все желающие учащиеся имели возможность участвовать в школьном этапе, а победители – в муниципальном этапе олимпиады школьников.

Внеурочная деятельность и дополнительное образование

На основании анализа условий школы была выбрана модель внеурочной деятельности, соответствующая основным направлениям развития личности. В рабочих программах учителей отображены и формы работы с детьми.

Кружки
  • Спортивно-оздоровительное направление
    • «Я спортсмен» (физическая культура)
    • Психогимнастика
  • Научно-познавательное направление
    • «Мир вокруг нас»
    • «Умники и умницы»
  • Духовно-нравственное, патриотическое направление
    • кружок «Я - гражданин»
  • Художественно - эстетическое направление
    • кружок «Юный художник»
    • кружок «Весёлые нотки»
    • Театральный кружок
Также на базе школы работают секции: шахматы, хореография, бальные танцы, ИЗО, бисероплетение, каратэ, баскетбол,волейбол.

Ежегодно продлевается Договор сотрудничества со Школой искусств. Педагоги МБОУ ДОД «Школа искусств» проводят занятия творческих объединений на высоком профессиональном уровне, готовят учащихся к участию в общешкольных мероприятиях, концертах, выставках детского художественного творчества, участвуют в Дне открытых дверей, проводят открытые занятия и т.д.

Во второй половине дня на базе МОУ БСОШ №6 преподаватели Детской музыкальной школы г.Юбилейного обучают наших детей игре на фортепиано, скрипке, ведут сольфеджио.

Направленность на творческое развитие детей является общей тенденцией основного и дополнительного художественного образования в МБОУ БСОШ№6.

Внеурочная деятельность в школе реализуется в различных формах:
  • игровая;
  • познавательно-исследовательская;
  • досугово-развлекательная деятельность;
  • художественное творчество;
  • социальное творчество;
  • трудовая деятельность;
  • спортивно-оздоровительная;
  • экскурсионно-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность реализуется в соответствии с ООП НОО МОУ БСОШ №6. Организация занятий по направлениям внеурочной деятельности является неотъемлемой частью образовательного процесса в школе. Время, отводимое на внеурочную деятельность, используется по желанию учащихся и в формах, отличных от урочной системы обучения. Учителя стремятся построить занятия так, чтобы внеурочная деятельность давала возможность для дополнительного развития учащихся, была бы не нагрузкой, а разгрузкой для детей.

В системе единого воспитательно-образовательного пространства школы работа по дополнительному образованию направлена на выполнение задач по дальнейшему обеспечению доступных форм обучения и развития творческих способностей учащихся во внеурочное время с учетом их индивидуальных особенностей.

Взаимодействие основного и дополнительного образования строится на основе договоров о сотрудничестве, которые предусматривают проведение занятий кружков и студий на базе школы с использованием кадрового, научно-методического и материально-технического потенциала УДО.



Сохранение и укрепление здоровья школьников.

Здоровьесберегающая инфраструктура школы включае в себя следующие направления:

1. Профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья, ежегодно в 1 полугодии в школе проходит диспансеризация учащихся, по результатам ведется динамическое
наблюдение за состоянием здоровья учащихся.

2. Просветительско- воспитательная работа.
  • В школе образовательная деятельность по формированию ЗОЖ проводится различными методами: проведение инструктажей, бесед, классных часов по безопасному поведению в школе, на уроках, вне школы, на водоемах, на каникулах, в транспорте и т.д.
  • Проведение динамических пауз, физкультминуток во время уроков.
  • Школа уделяет большое место в работе по формированию у учащихся навыков здорового образа жизни.
  • Тематические дни, недели и месячники, акции. В течение учебного года проводятся Дни здоровья, классные часы, посвящённых здоровому образу жизни, соревнования. «Веселые старты» среди учащихся 2-4 классов, «Богатыри России», первенство школы по баскетболу, спортивный праздник «Здоровье- твое богатство» и т. д. Команда школы принимает участие в забеге на 3 космических версты в рамках Международного Космического марафона. Учащиеся нашей школы принимают активное участие в традиционных городских соревнованиях: «Шиповка юных», «Кожаный мяч», Президентские состязания, зимнее и летнее многоборье допризывников.
  • Проводятся встречи с представителем ГИБДД, ОГПН и УВД.
3. Проведение летней оздоровительной кампании.

На базе школы ежегодно работает детский оздоровительный лагерь дневного пребывания.

Цель программы лагеря – создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга, учащихся во время летних каникул.

Задачи программы:
  • проведение работы с детьми, сочетающей развитие и воспитание ребят с оздоровительным отдыхом;
  • развитие творческих способностей школьников;
  • воспитание культуры поведения;
  • формирование у школьников навыков общения и толерантности;
  • привитие навыков здорового образа жизни
Ребята традиционно участвуют в городском празднике «День защиты детей», в школе были проводятся беседы с сотрудниками правоохранительных органов, сотрудниками ГИБДД и представителями наркодиспансера.

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках – важный аспект реализации программы «Школа, сберегающая здоровье». С этой целью проводятся физкультминутки, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, смена различных видов деятельности и др.

Организация питания

В школе организовано двухразовое горячее питание как за счет родительских средств (завтраки и обеды),
так и бесплатное питание для учащихся льготных категорий. Ежедневно в рацион питания входят свежие фрукты и овощи.

В меню включаются витаминизированные продукты. Для приготовления напитков (компотов, киселей)
используются свежие и свежезамороженные фрукты и ягоды.

Каждый учащийся может воспользоваться буфетной продукцией, которая представлена разнообразной выпечкой,
несколькими видами салатов, вторыми блюдами, соками и др.

При организации питания строго соблюдаются требования СанПиН.

Медработник следит за параметрами:
  • соответствием рациона питания согласно утвержденному меню,
  • качеством готовой продукции,
  • санитарным состоянием пищеблока.
Члены бракеражной комиссии осуществляют снятие пробы, взятие суточной пробы, принимают участие в составлении меню, контролируют процесс питания учащихся во время завтрака и обеда, проводят мониторинг состояния здоровья учащихся и следят за его динамикой, выступают на родительских собраниях с лекциями о правильном питании, о здоровом образе жизни.

Осуществляется информационная поддержка: на школьном сайте в разделе «Наша новая школа» создана страница
«Здоровьесберегающая деятельность школы».

В школе разработана и успешно реализуется программа «Развитие системы организации школьного питания и формирование основ культуры питания у подрастающего поколения» на 2010-2014 годы.

Материально-техническая база.
  • кабинеты физики и химии, математики, географии, русского языка, литературы и т.д.
  • кабинеты технического труда и обслуживающего труда
  • кабинеты ХЭЦ (МХК, ИЗО, театра, музыки, хореографии), с специальным оборудованием и мультимедийными установками.
  • компьютерный класс,кабинет информатики
  • спортзал
  • библиотека с учебной и методической литературой, а также видеофильмами, аудиокассетами, наглядными пособиями, справочниками и периодикой по искусству.
Школа оснащена необходимым компьютерным оборудованием, подключена к сети Интернет и становится центром творчества и информации, насыщенной интеллектуальной и спортивной жизни. В кабинетах русского языка, литературы, математики, географии, МХК, ИЗО и информатики есть мультимедийные установки.

Классы оборудованы видеодвойками и компьютерами.
 
фото с www.geokorolev.ru, korolevedu.ru, www.bsosh-6.ru, www.gazetakoroleva.ru
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: Болш. Школа 6
Добавлено: 27.03.2009 | Обновлено: | Просмотров: 3874 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует