Воскресенье, 22.12.2024, 23:21
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Кратко о гимназии № 9 г. Королев



флаг и герб

Автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 9 г. Королев (АОУ гимназия № 9)

Директор Хабарова Валентина Васильевна.

Скачать:
  • Публичные доклады 2007-2012 гимназии 9 г. Королев
  • Инновационный проект по работе с одаренными детьми
  • Другие документы

Сообщества и блоги:

История

1985: открыта средняя школа № 9.

1996: школе присвоен статус гимназии по решению Департамента Московской области по образованию.

2005: Лауреат областного конкурса "Лучшие школы Подмосковья". На городском педагогическом форуме "Признание" отмечена грамотами Главы города в номинациях:
  • Достижения в области образования и воспитания;
  • Развитие системы образования в Московской области;
  • Работа с одаренными детьми;
  • Школа гражданского воспитания;
  • Социальное партнерство.
2006: Победа муниципального уровня Президентского Национального проекта "Образование".

Территориальные участки города Королёва Московской области, закрепленные за гимназией 9 (данные на 2013)

1) проспект:
- Космонавтов (дома № 2, 2А, 2Б, 4, 4 А, 6, 8, 8А, 8Б, 8В, 10, 10А, 10Б, 12, 12А, 12Б, 14, 16, 16А, 20/35);
2) улица:
- Горького (дома № 1, 3, 9, 25, 25А, 25Б, 25В, 27, 29, 33, 33А);
3) проезды:
- Полевой;
- Макаренко (четные дома, д.№ 1).

Режим:

1-е классы 5-дневная учебная неделя, уроки по 35 минут.

2-11-е классы 6-дневная учебная неделя, уроки по 45 минут.

2 смены, по субботам - 1 смена

1-я смена 08.00-13.25
2-я смена 13.40-17.55

Вход обучающихся в здание – 7.40
Линейка дежурного класса – 7.35

Начало работы дежурного администратора – 7.30, окончание в соответствии с расписанием учебных и дополнительных занятий.

Начало работы учителя – за 15 минут до первого урока (по расписанию).

Начало работы кружков, факультативов и дополнительных занятий с 15.00 (по расписанию).

Работа ГПД 11.30-17.30.

Окончание массовых мероприятий с участием обучающихся не позднее 20.00.

Учебные занятия считаются оконченными, когда учитель выводит класс в раздевалку.

В гимназии принята классическая система деления учебного года на 4 четверти.

Каждая учебная четверть заканчивается каникулами.

Образование

Основная миссия: создание адаптивного, многопрофильного учреждения, т.е. организацию такой образовательной среды, в которой создаются условия для внутренней дифференциации каждого ученика на основе его личностных проявлений

Приоритетные направления:
  • развивающее обучение,
  • гармоничное развитие и социальная адаптация ребенка к современной жизни,
  • приобщение обучающихся к учебно-исследовательской деятельности,
  • развитие детей с повышенными академическими способностями.
Цели и задачи

1. Создавать условия, способствующие развитию личности, ее коммуникативного, когнитивного и креативного потенциала на пределе ее возможностей. Задачи:
  • повышение вариативности содержания образования;
  • внедрение дифференцированного и личностно-ориентированного обучения;
  • внедрение интерактивного обучения, технологий информационного обучения;
  • внедрение технологии деятельностного и модульного обучения;
  • введение междисциплинарного обучения не только в начальной школе, но и в 5-6 классах;
  • расширение работы НОУ, объединений по интересам
  • создание среды, содействующей развитию личности ребенка.
  • создание профильного обучения в старших классах;
  • синхронизация изучения учебных курсов истории и литературы, математики и физики, биологии и географии, ИЗО и музыки
  • введение новых курсов по психологии, праву, экономике
2. Создавать условия для обучения и воспитания детей, способных к активному интеллектуальному труду, готовых к творческой и исследовательской работе, способных к саморазвитию и самоорганизации. Задачи:
  • предоставить учителям широкие возможности для повышения квалификации, педагогического мастерства
  • ввести в практику соответствие Личностной модели выпускника 2 и 3 ступени;
  • разработать мониторинг успешности обучения, портфолио выпускника и педагога;
  • разработать различные формы сотрудничества с вузами, учреждениями культуры и науки;
  • сформировать особую развивающую среду для детей с целью интенсификации их интеллектуального и гармонизации личностного развития
  • провести переход к педагогике организации деятельности учащихся как активной формы их отношения к окружающему миру, как к деятельности, основанной на сотрудничестве детей и взрослых.
З. Создать условия для формирования личности, способной успешно адаптироваться в современном мире. Задачи:
  • ввести дополнительные предметы социокультурной направленности;
  • разработать и постоянно совершенствовать систему соуправления гимназии;
  • использовать новые активные формы воспитательной работы, способствующие успешной социализации учащихся;
  • продолжить использование здоровьесберегающих технологий продолжить внедрение технологизации и индивидуализации учебно- воспитательного процесса
  • активнее включать детей в научно-исследовательскую работу, самообразовательную деятельность
Гимназия - пилотная школа Российского фонда правовых реформ при президенте РФ, инновационная площадка Центра системно-деятельностной педагогики "Школа-2000" (рук. д.п.н. Л.Г.Петерсон), опорная площадка по воспитательной работе при Учебно-методическом центре ГК образования.

В 2011/2012 учебном году гимназия стала участником Нового Федерального эксперимента «Механизмы реализации ФГОС и ФГТ на основе деятельностного метода Л.Г.Петерсон с позиций непрерывности образовательного процесса на основе ДОУ – начальная школа – средняя школа» в инновационном модуле, предназначенном для общеобразовательных школ.

3 ступени образования:

I ступень – начальное общее образование (нормативный срок освоения – 4 года): создаются условия для освоения учащимися образовательных программ начального общего образования, обеспечивается развитие эмоционально-волевой сферы учащихся, овладение ими чтением, письмом, счётом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни; приоритет отдается приобщению детей к чтению литературы как одному из наиболее действенных средств воспитания юного гражданина, формирования духовно-нравственных качеств, основ культуры здоровья

II ступень – основное общее образование (нормативный срок освоения – 5 лет): создаются условия для освоения учащимися образовательных программ основного общего образования, особое внимание уделяется участию обучающихся в управлении образовательным учреждением, развитию детских общественных организаций и объединений; вовлечению обучающихся в творческую деятельность по интересам в системе дополнительного образования детей, внеклассной и внешкольной деятельности, по месту их жительства; широкому привлечению семьи к организации воспитательной деятельности;

III ступень – среднее (полное) образование (нормативный срок освоения – 2 года): создаются условия для освоения учащимися образовательных программ среднего (полного) общего образования, делается акцент на развитие учебно-исследовательской деятельности обучающихся в рамках элективных курсов, факультативов по различным областям знаний; реализации дополнительных образовательных программ различных направленностей, обеспечивающих профильную подготовку старшеклассников, способствующих интеграции основного общего и дополнительного образования в целях расширения «воспитательного пространства» для самореализации личности, развития творческих способностей, формирования готовности к жизненному самоопределению и продолжению образования.

Организация образовательного процесса в гимназии строится на основе учебного плана, разработанного гимназией самостоятельно в соответствии с примерным государственным Базисным учебным планом и регламентируется расписанием занятий. Учебный план разработан на основе Базисного учебного плана с учётом обязательного минимума содержания образовательных программ и потребностей обучаемых/

Учебный план гимназии имеет двухкомпонентную структуру и включает инвариативную часть, состоящую из образовательных областей федерального назначения, принятых как обязательные, и вариативную часть, предполагающую наличие регионального компонента и компонента образовательного учреждения.

Набор образовательных областей и номенклатура учебных предметов, реализующих федеральный компонент государственного образовательного стандарта, представлены в инвариативной части учебного плана необходимым количеством часов с учётом предельно допустимой нагрузки, что позволяет создать единое образовательное пространство и гарантирует овладение выпускниками необходимым минимумом знаний, умений и навыков, обеспечивающим возможность продолжения образования.

Гимназия реализует образовательную деятельность по программам:
  • начального образования,
  • основного образования,
  • среднего образования,
по дополнительным программам:
  • культурологической,
  • художественно-эстетической,
  • эколого-биологической,
  • физкультурно-спортивной,
  • естественнонаучной направленности,
  • адаптации детей к условиям школьной жизни.
С 8 класса - профильное обучение по математике и физике, праву и истории, естественным и гуманитарным дисциплинам.

Организованы инновационные формы работы с одаренными детьми.

Внеурочная деятельность и воспитательная работа:

1. За счет факультативов и часов кружковой работы введены такие предметы, как МДО, МХК, второй иностранный язык, экономика, «Школа выживания», спортивное ориентирование и др.

Направление кружков:
  • техническое творчество
  • Эколого-биолоогическое
  • Туристско-краеведческое
  • Спортивное
  • Художественное творчество
  • Научно-предметное
Важным фактором индивидуализации и повышения эффективности образовательного процесса становятся самые различные внеурочные формы образования
  • система научно-исследовательской и проектной деятельности учащихся в течение всего учебного года
  • деятельность органов школьного самоуправления
  • межшкольные олимпиады, конференции, соревнования, социальные акции
  • сетевые образовательные программы
  • Семинары, конференции, индивидуальные и командные практикумы, деловые игры, дебаты, взаимозачёты, мини-исследования, создание и защита учебных проектов становятся повседневной учебной практикой
С 2004 в гимназии работает Научное общество учащихся, членами которого являются ученики 2—11 классов.

Организация деятельности НОУ соответствует концепции профильного обучения на старшей ступени общеобразовательной школы и уставным требованиям гимназии: «предоставление учащимся оптимальных возможностей для получения среднего (полного) образования с углубленным изучением предметов естественно-математического цикла, реализации индивидуальных творческих запросов, овладения навыками научной работы». Выбранные направления деятельности НОУ исходят из основной идей обновления старшей школы, которая состоит в том, что образование должно быть индивидуализированным, функциональным и эффективным.

Результатом реализации проекта по развитию НОУ будет создание такого эффективно действующего Научного общества обучающихся, которое способно будет моделировать творческий коллектив, способный самостоятельно ставить и креативно решать задачи, продиктованные временем.

В 2011-2012 учебном году основными направлениями деятельности Научного Общества Учащихся гимназии No9 были:
  1. Включение в научно-исследовательскую деятельность способных учащихся в соответствии с их научными интересами.
  2. Обучение учащихся работе с научной литературой, формированием культуры научного исследования.
  3. Рецензирование научных работ учащихся при подготовке их к участию в конкурсах и конференциях
  4. Подготовка, организация, проведение и участие в научно-практических конференциях
Для наиболее полного появления способностей обучающихся, реализации их организаторских возможностей в гимназии успешно работает Молодежный центр старшеклассников и Совет параллелей 5-9 классов, на заседаниях которых подводятся итоги конкурсов, готовятся внеклассные мероприятия, проводятся соцопросы и многое другое.

Развивая креативные способности учащихся, Совет творческих дел организует творческие перемены.

Одной из форм работы по художественно-эстетическому воспитанию учащихся является конкурс «Фестиваль искусств», который развивает у ребят самостоятельность, творчество, инициативу.

В гимназии осуществляется проект «Музейная педагогика». В основу проекта положена программа экскурсионного образования, в которой каждой параллели классов определена тема и перечень музеев и выставочных залов для посещения.

В течение учебного года гимназисты совместно с классными руководителями и родителями совершают более 160 экскурсий по стране и зарубежью.

Два раза в год Молодежный центр вместе с классными активами готовит творческий отчет «Панорама экскурсий», о том, что интересного увидели и узнали во время своих путешествий.

Через цикл интеллектуальных игр
  • «В разных странах побываем—много нового узнаем»
  • «Поле чудес»
  • «Звездный час»
  • «Игра на букву «В»
  • «Своя игра»
  • «Умники и умницы»
  • «Эрудит-квартет»
через участие в Международной телевизионной игре «Знаем русский», в on-line олимпиаде «Эрудиты планеты», где органично сочетаются воспитательные и образовательные задачи, развиваются интерактивные качества обучающихся.

Органичным завершением этих игр является праздник «Да здравствуют умники и умницы!»

С целью социальной адаптации учащихся ко взрослой жизни систематически проводятся встречи с администрацией гимназии и родительской общественностью: «День открытого письма», «Круглый стол», «прямая линия», встречи с интересными людьми города по темам: «История моей семьи в истории Великой Отечественной войны», «Мы—жители наукограда», «Мир профессий так широк—выбирай любую».

Говоря о воспитательной работе в гимназии, следует отметить, что ее ядро составляет сформировавшаяся система
традиционных коллективных творческих дел. Вместе с тем традиционность не является застывшим штампом, педагогический коллектив постоянно ищет новые формы проведения КТД.

Традиции

Творческие направления
  • "Наша учеба - наше будущее":
    • День знаний;
    • Посвящение в гимназисты - 1 классы
    • Посвящение в старшеклассники 5 классы
    • КВН "Первый раз в новый класс" - 8 классы
    • Творческая перемена "Учитель - главная профессия на земле"
    • Праздник "Все в гости к нам" (встреча участников Международных космических олимпиад)
    • Панорама экскурсий
  • Цикл интеллектуальных игр:
    • "Своя игра"
    • "Поле чудес"
    • "Умники и умницы"
    • "Звездный час"
    • "Брейнринг"
  • Круглый стол "Дороги, которые мы выбираем";
  • "Триумф", "Весенние надежды" - чествование победителей интеллектуального марафона;
  • Клуб интересных встреч (космонавты, журналисты, композиторы, научные деятели);
  • Проекты:
    • "Мы жители наукограда"
    • "Наше школьное кафе"
    • "Озеленение школьного двора"
"Творчество в жизнь":
  • Фестиваль искусств:
  • Конкурс юных музыкантов;
  • "Муза с косичками";
  • "Музыкальная капель";
  • Семейные программы "Когда поем все вместе";
  • Творческие перемены:
    • "Фольклорные праздники",
    • "Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались";
  • Литературный вечер "О вы, служительницы музы";
  • Литературные гостиные;
  • Отчетный концерт "Мир моих увлечений";
  • Рыцарские турниры;
  • Конкурсная программа "На балу у Золушки";
  • Конкурсы творческих работ (рисунки, плакаты, проекты);
  • Инструктивный лагерь для старшеклассников;
  • Прощальные гастроли выпускников;
  • Конкурс театрального мастерства
"О спорт, ты мир!":
  • Малые олимпийские игры для старшеклассников;
  • Летняя оздоровительная площадка;
  • Смотр строя и песни;
  • Школьная тропа выживания;
  • Велоралли;
  • Спартакиада для девочек и мальчиков;
  • Уроки мужества.
"Дарите радость людям":
  • Акция "Мой город самый чистый", "Школа детям детского дома";
  • Операция "Школьная клумба";
  • Музей асфальтовой живописи;
  • День матери;
  • Неделя толерантности;
  • Исследовательская работа "Моя семья в годы Великой Отечественной войны"
  • "День подарков "Просто так".
Перечень регулярных ученических конференций:
  • Публичная защита проектов -2 раза в год;
  • Панорама экскурсий "Мы видим мир..."
  • Конференция по самоуправлению в гимназии;
  • Круглый стол: учителя - обучающиеся -- родители "Приглашение к барьеру".
Перечень научных обществ (клубов) учащихся
  • НОУ -1: Подразделения:
  • естественно-- научное;
  • гуманитарное;
  • социально-- экономическое.
Дополнительные образовательные услуги

Согласно Положению о предоставлении платных дополнительных образовательных услуг гимназией с целью всестороннего удовлетворения образовательных потребностей граждан оказываются платные образовательные услуги.

С учителем, оказывающим образовательные услуги, заключается трудовое соглашение.

Примеры дополнительных образовательных услуг:
  • Адаптация детей к школе
  • Гитара
  • Дополнительные занятия по общеобразовательным предметам
  • и т. д.
Социальное сотрудничество
  • Хоровая школа «Подлипки»
  • ЦРТДиЮ
  • ЦТ «Браво»
  • Д и КЦ Костино
  • Научная библиотека им. Н.К. Крупской
  • Городские музеи
  • Городские стадионы
  • Отдел по делам семьи, детства и социальных отношений
  • ГУ НИИ ЭЧ И ГОС ИМ. А.Н. СЫСИНА РАМН
  • КДНиЗП
  • РКК «Энергия»
  • Городской наркологический диспансер
  • Город центр психолог поддержки и реабилитации
Важнейшим аспектом воспитательной системы гимназии является максимальное снижение негативного влияния социума на ученика и использование всех позитивных возможностей для многократного развития личности, которые представляет ему город.

Для успешной адаптации учащихся к внешней среде, проведения консультаций для учителей, работающих с одаренными детьми, необходима организация сетевого взаимодействия с другими образовательными учреждениями и иными организациями.

Формами такого взаимодействия должны стать
  • ресурсный центр работы с одаренными детьми;
  • сетевые межшкольные группы, создание которых приведет к расширению со циальной ситуации развития обучающихся за счет привлечения ресурсов вне школьной среды (кадровых, научно-методических, лабораторных и пр.)
  • сетевое взаимодействие с ВУЗами Москвы и Московской обл. (например, КИУЭС, РГСУ, МГОУ и др)
  • сетевое взаимодействие с учреждениями дополнительного образования уча щихся (например, Детская Школа Искусств, ТЮЗ, «Браво» и др), городскими музеями, городскими библиотеками, городскими градообразующими пред приятиями
Организация питания

В гимназии работает школьная столовая

Для учащихся 1-7 классов организовано питание в виде горячих завтраков

Для учащиеся 8-11 классов всегда имеется в продаже свежая выпечка (пирожки, пицца), чай, сок.

Столовая обеспечена буфетной продукцией: вода, соки, шоколад.

Ежедневно в столовой готовят 80-100 обедов и до 500 завтраков.

Меню разнообразное
  • салаты от 4 до 7 видов (овощные);
  • разнообразные гарниры;
  • ежедневно готовят 2 первых блюда;
  • 2-3 вторых блюда (мясо, курица, рыба, печень и.т.д.)
Обеспечение безопасности

Гимназия обеспечена круглосуточной охраной охранным предприятием ООО ЧОП «Алмаз», имеется кнопка тревожной сигнализации, АПС, 48 огнетушителей, 2 ПК, 1 гидрант, металлическая ограда, ограничены въезд и парковка машин на территории учебного заведения.

Для обеспечения безопасности сотрудников гимназии и учащихся ежемесячно проводятся тренировочные эвакуации из здания образовательного учреждения.

Гимн

Слова и музыка Т. Иванова
(Преподаватель музыки гимназии №9)

Вспомним наш первый школьный сентябрь,
Улыбки глаза лучисты
С первого дня на 11 лет
Мы с тобой гимназисты

Припев:
С первого дня понимаешь тут
Учат не только основам наук
Учат дружить и верить
В гимназии №9

Будет каким твой грядущий день,
Радостным иль неказистым,
Счастье и горе разделят всегда
Твои друзья - гимназисты
Припев.
Славу Отчизне своей принесем,
Врачи, педагоги, артисты...
С первого класса на целую жизнь
Мы с тобой гимназисты
Припев.










По материалам school9korolev.moy.su
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: гимназия9 (К)
Добавлено: 28.03.2009 | Обновлено: | Просмотров: 7606 | Рейтинг: 3.0/2

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует