Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
гимназия № 17 г. Королев.
Территориальные участки города Королёва Московской области, закрепленные за гимназией 17 (данные на 2013)
1) проспект:
- Королёва (дома № 7, 7А, 7Б, 9, 9А, 9Б, 11, 11А, 11В, 11Г);
2) улицы:
- 50-летия ВЛКСМ (дома № 10, 10А, 12);
- Сакко и Ванцетти (дома с № 26 по №34, 34А, 34Б включительно).
См. также:
Скачать:
- Публичные доклады 2007-2012
- План развития 2011-2015
- Другие документы
История:- 1977: в Калининграде Московской области было принято решение построить на месте сноса домов деревни Куракино новую школу № 17. Ученики были набраны из 15-й, 16-й и 2-й Костинской школы. 1-й директор - Зимарева Александра Ивановна.
- 1988: директор Ларина Лидия Сергеевна.
- 1991: школе присвоено звание аэрокосмической школы,:
на ее базе проводились 1-е Междунарожные космические олимпиады.
- 1996: аэрокосмической школе № 17 присвоен статус гимназии
- 2007-2008: гимназия - победитель национального проекта "Образование" среди школ, внедряющих инновационные формы обучения. Также Гимназии № 17 присвоено звание "Лучшего образовательного учреждения Московской области"
- 2010: С 1 сентября директор - Герасимова Вера Анатольевна
- апрель 2011: Гимназия -
победитель в областном конкурсе образовательных учреждений Московской
области, разрабатывающих и внедряющих инновационные образовательные
программы, а также победитель в областном конкурсе образовательных
учреждений Московской области по совершенствованию организации питания в
образовательном учреждении
- 2011: МОУ Гимназии № 17 присвоен статус региональной инновационной площадки по направлению "Распространение лучших образовательных практик" (Приказ Министерства образования Московской области от 01.12.2011 г № 3336)
- январь 2012: МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва награждена Дипломом I степени V Всероссийского конкурса воспитательных систем
- март 2012: МБОУ Гимназия № 17 г. Королёва стала членом Ассоциации "Лидеры образования Подмосковья"
Администрация- Директор МОУ гимназии № 17: Герасимова Вера Анатольевна, учитель экономики высшей категории. Награждена Почётными грамотами Главы г. Королёва, ГК образования, победитель областного конкурса МГОУ "Методическая находка". тел. 511-37-00
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Майя Павловна Рыженко, учитель русского языка и литературы высшей категории. Награждена медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой Министерства образования Литвы, значком «Почетный работник образования Российской Федерации». Майя Павловна курирует работу учителей гуманитарного цикла. тел. 511-45-90
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Лариса Андреевна Сметанина, учитель русского языка и литературы высшей категории. Награждена медалью «Ветеран труда», Почетной грамотой Министерства образования Московской области, значком «Отличник народного образования». Лариса Андреевна курирует работу учителей начальной школы. тел. 511-37-03
- Заместитель директора по учебно-воспитательной работе: Тамара Васильевна Кузнецова, учитель математики высшей категории. Награждена медалью «Ветеран труда», значком «Отличник народного образования». Тамара Васильевна курирует работу учителей естественно-научного цикла. тел. 511-37-04
- Заместитель директора по безопасности: Антонина Станиславовна Акимова, учитель математики высшей категории. Награждена Почетной грамотой Министерства образования Московской области. тел.511-45-90
- Заместитель директора по учебно-методической работе: Екатерина Вячеславовна Шевякова, учитель информатики высшей категории. Награждена Почетной грамотой главы г. Королева. тел. 511-56-53
- Заместитель директора по воспитательной работе: Валерия Игоревна Плахотина, учитель химии 1 категории. Награждена Почетной грамотой главы г. Королева. тел. 511-42-90
- Заместитель директора по хозяйственной части: Лариса Викторовна Куликова. Награждена Почетной грамотой ГК образования г. Королева. тел. 511-37-04
Совет Старшекласников создан с целью привлечения учащихся к решению главных задач, стоящих перед педагогами и учениками.
Задачи совета – формирование социальной позиции гимназистов, создание условий для самореализации учащихся, развитие у них креативности, активной жизненной позиции.
В совет входят: председатели классных советов и председатели классных штабов.
В Совет старшеклассников входят старосты классов, ответственные за штабы искусства, порядка, журналистов, спорта. Руководит председатель Совета старшеклассников.
Созданы и работают отряды ЮДМ и ЮИД. Ответственный за работу назначен на основании приказа.
Режим1 смена
1-е классы работают по 5-дневной рабочей неделе, 2-11-е классы работают по 6-дневной рабочей неделе.
Годовой цикл по четвертям.
Продолжительность урока 45 минут, в 1-м классе – 35 минут. В 1-м классе предусмотрена динамическая пауза – 40 минут после 2-го урока.
Начало занятий – 8.30.
Окончание занятий – 14.10
Занятия кружков, секций, факультативов – с 15.15.
Средняя наполняемость классов – 27 человек.
Материально-техническая базаПлощадь земельного участка, образующего школьную территорию, составляет 1 га.
Гимназия расположена в 3-х этажном здании, состоящем из 3-х блоков:
- начальная школа
- средняя школа
- старшая школа
- Библиотека
- Специальные кабинеты: физика, химия, биология, информатика, музыка, мастерские, история, литература, русский язык и литература, иностранный язык и т. д.
- актовый зал на 200 мест
- столовая
- 2 кабинета обслуживающего труда
- столярная и слесарная мастерские.
- медицинский кабинет
- кабинет зубного врача
- логопедический и психологический кабинеты
- Игровая комната
- 4 кабинета информатики и вычислительной техники
- лингафонный кабинет
- кабинет студии изобразительного искусства
- помещение школьного музея космонавтики
- Спортивные залы и сооружения
- 3 спортивных зала площадью 861 кв.м.
- спортивная площадка
- плавательный бассейн площадью 360 кв.м.
- иное: зал хореографии
Образовательный процессСодержание образования, которое дает гимназия № 17 отвечает названию и типологическим особенностям данного образовательного учреждения: гимназия – общеобразовательное учреждение, осуществляющее образовательный процесс, использующее развивающие образовательные программы на всех 3 ступенях обучения, дающий обучающимся среднее образование повышенного типа. Гимназия ориентирована на работу с учащимися, обладающими повышенной мотивацией к учебной деятельности. Вместе с тем, на специфику учебно-воспитательного процесса гимназии оказывает влияние социальное окружение, контингент проживающих в микрорайоне детей; гимназия работает с различными категориями учащихся, в режиме разноуровневого и разнопрофильного обучения. Гимназия не проводит конкурсного набора в 1-е классы.
Комплектование классов производится по трем уровням:
- гимназический
- предпрофильный и профильный, универсальный
- общеобразовательный.
Образовательный процесс имеет двухкомпонентную структуру содержания: базовый компонент являющийся обязательным для каждого ученика и гимназический (вариативный) компонент, обеспечивающий образование в соответствии со способностями, интересами и здоровьем детей.
Продвинутый уровень обучения достигается через разноуровневые программы, через создание классов с расширенным изучением отдельных предметов, организацию основных профильных направлений (математического, естественно-научного, гуманитарного), ориентацию на более глубокое изучение отдельных дисциплин, необходимых для продолжения профильного образования в ВУЗе.
Гимназические классы работают по индивидуальному учебному плану:
- 1 ступень (2-4 кл.). Во всех классах введены иностранный язык и информатика;
- 2 ступень (5-9 кл.) более активно происходит расширение знаний учащихся по математике, русскому языку и литературе, иностранному языку, предпрофильное обучение. Занятия на 2 ступени создают условия для осознанного выбора учащимися профиля обучения в старшем звене;
- 3 ступень (10-11 классы) – завершается обучением учащихся в профильных классах и непрофильных классах универсального обучения, с расширенным изучением русского языка, обществознания, экономики, права.
В основной школе (5 - 9 класс) продолжается система развивающего обучения. Образовательные программы II ступени включают в себя расширенное изучение предметных областей, составляющих универсальную основу познавательного опыта личности.
Школьник признается субъектом всего образовательного процесса, а его развитие и саморазвитие рассматривается в качестве приоритетной задачи.
9-й класс, завершающий основное общее образование, является предпрофильным. В учебный план 9 класса введены элективные курсы, направленные на создание «поля проб» для каждого девятиклассника. Эти занятия призваны помочь учащимся разобраться в своих предпочтениях и сфере приложения собственных способностей.
Обучение на III ступени является профильным, ведется по программам повышенной сложности, предусматривает организацию активных форм творческой, самостоятельной деятельности учащихся, выполнение ими работ исследовательского характера.
Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое за счет изменений в структуре, содержании образовательного процесса дает возможность более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональной ориентацией, интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
В МОУ Гимназии № 17 сложились следующие профили обучения:
- Социально-экономический;
- Универсальный профиль.
Набор в 10-е профильные классы проводится на конкурсной основе через портфолио.
Профилирующими учебными предметами являются: русский язык, иностранный язык, право, экономика.
Элективные профильные предметы, учебные предметы создают условия для осознанного выбора учащимися профиля дальнейшего обучения в высших учебных заведениях.
Учебный план обеспечивает достижения следующих целей: предоставить каждому учащемуся возможность получить полное базовое среднее образование; развивать способности и творческий потенциал каждого ученика за счёт базового (федерального и регионального) компонентов и дополнительного образования; обеспечить довузовскую подготовку, введя профильное обучение социально-гуманитарной направленности с 10-го класса и предпрофильное обучение в 9-м классе; осуществлять подготовку к сдаче ЕГЭ.
Воспитание и дополнительное образование«Традиции и новаторство в воспитании духовно-нравственной, эстетически развитой личности ученика». Реализация осуществляется через:
- личностно-ориентированный подход к учащимся в воспитательном процессе;
- нравственно-эстетическое воспитание как основополагающее в школе;
- максимальное развитие психологических, коммуникативных, духовных и интеллектуальных способностей учащихся;
- физическое развитие учащихся;
- совместную коллективно-творческую деятельность педагогов, родителей, учащихся;
- Основными аспектами деятельности являются:
- создание оптимальных условий для роста педагогического мастерства (курсы повышения квалификации, участие в конкурсах, семинарах, конференциях и т.д.);
- изучение и внедрение в воспитательный процесс передовых технологий (интеграция основного и дополнительного образования, применение театральных технологий для развития коммуникативных навыков у учащихся);
- создание модернизированных воспитательных программ;
- воспитание в системе дополнительн6ого образования.
В Гимназии оставлена программа воспитания, целью которой является развитие гармоничной личности с учётом возрастных и индивидуальных особенностей ученика. Одним из разделов программы является усиление гуманитарной направленности учебных дисциплин, организовано детское самоуправление в гимназии. Составлен план воспитательной работы гимназии на год, по четвертям. У классных руководителей составлены планы по направлениям: «Гражданское и патриотическое воспитание», «Нравственность», «Здоровье», «Индивидуальная работа с детьми», «Семья», «Интеллект», основанные на общегимназическом плане воспитательной работы.
В Гимназии ведётся анализ воспитательной работы педагогического коллектива за год, в него включены анализы работы по направлениям:
- Общественно-патриотическому
- Нравственному
- Эстетическому
- Правовому
- Физкультурно-оздоровительному
- Самоуправлению
- Дополнительному образованию
- Работа с родителями
- Методическая работа с классными руководителями
- Мониторинг воспитательного процесса
Разработаны интегрированные мероприятия дополнительного и основного образования по темам:
- патриотическое воспитание;
- художественно-эстетической направленности;
- здоровьесбережения;
- национального воспитания и толерантности;
- экологическое воспитание.
Создана видеотека мероприятий, альбомы с фотографиями, коллекция компьютерных презентаций по различной тематике.
Контроль за работой классных руководителей ведется с помощью диагностики учащихся, родителей, педагогов, посещения различных мероприятий (классных, общешкольных), проверки документации.
Огромное внимание уделяется организации
дополнительного образованияОБЪЕДИНЕНИЯ (НА 2012)
- Изостудия Пересвет
- Студия эстрадно-спортивного танца «Эстрея»
- Хор
- Спортивные секции по футболу, плаванию, баскетболу
- Научное общество учащихся Юный исследователь
МУЗЕИ:
- музей космонавтики
- музей Боевой славы
В июне в Гимназии ежегодно работает школьный летний лагерь.
ТРАДИЦИИ
Каждый год в гимназии отмечаются Праздники: День Знаний, Последний звонок, Выпускной вечер, Осенний фестиваль искусств, Новогодние елки для начальной, средней и старшей школы, 8 марта, День Победы.
В течение года проводятся месячники, посвященные учебным предметам; конференции, где ученики представляют собственные компьютерные проекты; различные спортивные праздники.
Каждый год гимназия участвует в различных городских конкурсах, таких как "Школа выживания", "Конференция по информационным компьютерным технологиям", "Городские цветы".
Педагогический коллектив и администрация Гимназии уделяют большое внимание качеству образования. В Гимназии создана система контроля за качеством образовательной подготовки обучающихся (входной контроль, промежуточный, итоговый), кроме того осуществляется персональный, тематический, классно-обобщающий, фронтальный контроль. Контроль проводится во всех классах с 1-11 по предметам: русский язык, математика, иностранный язык. Промежуточный контроль проводится в 3-х, 8-х, 10-х классах по следующим предметам: русский язык, математика, история, иностранный язык. Качество знаний составляет по разным предметам от 75 до 90% в начальной школе, от 65 до 75% в основной и старшей школе.
Горячее питаниеМатериальная база столовой МБОУ Гимназии № 17 соответствует нормам обеспеченности технологическим и холодильным оборудованием.
Продукты питания поставляются своевременно. В наличии договора (государственные контракты) с поставщиками. Ведется учет государственных контрактов. Создан приказ о создании тендерной комиссии и проводятся конкурсные закупки продуктов питания. Имеется сертификат «Специалист по конкурсным закупкам» у ответственного работника. Имеются сертификаты соответствия на продукты питания. Уровень цен по договорам на продукты питания соблюдается в течение года. Имеется автотранспорт по доставке продуктов и санитарный паспорт на автотранспорт.
В рационе питания учащихся используются продукты питания, обогащенных микроэлементами и микронутриентами: салаты из свежих овощей (капуста, морковь, свёкла), фрукты. При приготовлении блюд используется йодированная соль.
В гимназии организовано горячее питание для учащихся 1-11 классов.
Медицинское обслуживаниеМедицинское обслуживание осуществляется детской поликлиникой № 2.
В Гимназии работает медицинский кабинет, стоматологический кабинет.
Работает педиатр. Раз в неделю гимназию посещает врач-терапевт. Ежегодно по графику проводятся медицинские осмотры учащихся, выполняются профилактические прививки, флюорографическое обследование, стоматологическое лечение.
С 01.01.2011 Гимназия участвует в Программе дистанционного
образования детей с ограниченными возможностями здоровья.
В 2010-2011 уч. году 6 учащихся Гимназии по медицинским показаниям
обучались по индивидуальным учебным планам на дому. Трое из них
обучались с использованием дистанционного обучения по программе
«Дистанционного образования детей с ограниченными возможностями
здоровья».
В Гимназии разработана программа коррекционной работы, которая
включает деятельность педагога-психолога и логопеда и направлена на:
- преодоление затруднений учащихся в учебной деятельности;
- овладение навыками адаптации учащихся к социуму;
- психолого-медико-педагогическое сопровождение школьников, имеющих проблемы в обучении;
- развитие творческого потенциала учащихся (одаренных детей);
- развитие потенциала учащихся с ограниченными возможностями.
Обеспечение безопасностиБезопасность гимназии направлена на защиту и сохранение жизни и здоровья учащихся и работников во время их учебной и трудовой деятельности, а также материальных ценностей гимназии от возможных несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций. Охраняет гимназию частное охранное предприятие. Охрана производится в течение суток.
В гимназии проводится своевременный и качественный инструктаж обучающихся и работников по охране труда. Организуется и проводятся профилактические работы по предупреждению травматизма на занятиях и внеурочное время.
Установлена автоматическая пожарная сигнализация.
СотрудничествоСоставлены планы и договора совместной деятельности с: Профессиональным училищем № 72 г Королёва, с
детским садом № 2 «Машенька», ДОУ № 1, С учреждением МОУ ДОД «Центр внешкольной
работы», с МБОУ ДО «УМОЦ», с учреждением МОУ ДОД «Дом юных техников», с
Центральной детской библиотекой, с Московской областной государственной
научной библиотекой им. Крупской, с редакцией журнала «Юный натуралист»,
с Королёвским социально-реабилитационным центром для несовершеннолетних
«Забота», с историко-краеведческим музеем г. Королёва, с Мемориальным
музеем М.Цветаевой в Болшево.
МОУ Гимназия № 17 имеет творческие контакты Московским Государственным Университетом Леса, Московским Государственным Университетом Сервиса, МВТУ им. Баумана, Королёвским космическим колледжем машиностроения, кадровой службой РКК «Энергия» и ЦНИИМАШ.
Каждый год представители кадровых служб и молодые специалисты РКК «Энергия» и ЦНИИМАШ проводят профориентационные занятия с учащимися 9-11-х классов Гимназии.
МОУ Гимназия принимает участие в сетевой проекте dnevnik.ru, членом Ассоциации «Лидеры образования Подмосковья».
фото
фото с сайта ГКО и гимназии 17 г. Королев
По материалам edu.of.ru/school17korolev