Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (МБОУ
СОШ № 10) г. Королев
См. также:
Краткая история:
Школа открыта в 1961 году и является одной из старейших школ города. До 1970 года была единственной школой в северо-восточной части города, дававшей среднее образование выпускникам 8-х классов школ №2 и №9.
Территориальные участки города Королёва Московской области, закрепленные за СОШ 10 (данные на 2013)
1) проспект:
- Королёва (дома № 22,28);
2) улицы:
- Главная;
- Декабристов;
- Дзержинского (дома №1, 3, 7, 7А, 9, 9А);
- Исаева;
- Кооперативная;
- Сосновая аллея;
- Строителей (дома с № 1 по № 19 включительно);
- Чкалова;
3) проезд:
- Матросова.
АдминистрацияДолжность
| дежурный день
| тел (495)
|
Директор школы Штефко Елена Юрьевна | Четверг | 519-21-04 |
Заместитель директора по УВР Липович Татьяна Владиславовна | Среда | 519-19-14 |
Заместитель директора по УВР Сафонкин Владимир Викторович | Вторник | 519-19-14 |
Заместитель директора по ВР Волкова Ольга Николаевна | Понедельник | 519-19-14 |
Заместитель по безопасности Скакун Александр Сергеевич
| Пятница | 519-15-07 |
Заместитель директора по АХЧ Чубукина Ольга Семеновна
|
| 519-21-04 519-19-14 |
Главные цели работы:
- Обеспечение доступного образования для всех детей микрорайона;
- Осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания;
- Воспитание творческой, гармонично-развитой личности, способной к саморазвитию и адаптации к жизни;
- Формирование навыков здорового образа жизни
Образовательный процесс1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы): сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.
Базисный учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.
Особенностью базисного учебного плана БУП-2009 является введение внеурочной деятельности, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы выделятся по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность: спортивно-оздоровительную, познавательную, художественно-эстетическую, трудовую и патриотическую.
На основании письма Министерства образования Московской области от 05.09.2011 №8350-06о/07 программа по физической культуры в 1 классе распределяется следующим образом: 2 часа – учебная нагрузка, 1 час – внеурочная деятельность.
Базисный учебный план первой ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.
Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.
Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.
Учебный план «Школа – 2100» составлен с учётом методических рекомендаций авторов программы. Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в рамках учебного предмета «Технология».
Для компенсации содержания образования 1 часа предметов «Литературное чтение» и «Русский язык» учителям рекомендуется при планировании работы предусмотреть внеклассные мероприятия (конкурсы чтецов, викторины, конкурсы творческих работ, сотрудничество с детскими библиотеками, постановки спектаклей и т.д.).
В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.
2 ступень - основное общее образование (5-9 классы): обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.
В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше; формирование умений и навыков на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.
В 5-9 классах учебный план составлен на основе базисного учебного плана 2004 года с учётом внесённых изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.
Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.
Базисный учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут.
Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, изо), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.
Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:
- развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
- выполнение социального образовательного заказа;
- удовлетворение образовательных потребностей учащихся.
В 5 классе
- Из школьного компонента добавляется на преподавание - русского языка 3 часа в неделю с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
- Из регионального компонента 1 час передается на преподавание ОБЖ;
В 6 классе часы из регионального и школьного компонента передаются на:
- 1 час - основы безопасности жизнедеятельности;
- 3 часа русского языка с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.
В 7 классе
- Из школьного компонента добавляется на преподавание - русского языка 1час в неделю с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
- из регионального компонента 1 час передается на преподавание ОБЖ.
В 8 классе из компонента образовательного учреждения часы передаются на:
- 1 час – «Родное Подмосковье».
В 9-х классах из регионального и школьного компонента добавляется на преподавание:
- ОБЖ-1 ч;
- Технология - 1 ч.
Эти часы вводятся с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.
Предпрофильная подготовка в 9 классах осуществляется в рамках предмета «Технология», включающего в себя модуль: «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Проектирование и изготовление изделий», а также через внеклассную и внешкольную работу.
Предмет «История Московской области» вводится в 9 классах за счет кружковой работы.
Для компенсации содержания образования 1 часа предмета «Литература» и «Русский язык» учителям рекомендуется при планировании работы предусмотреть внеклассные мероприятия (конкурсы чтецов, викторины, конкурсы творческих работ, написание домашних сочинений, сотрудничество с детскими библиотеками, постановки спектаклей и т.д.).
3 ступень: среднее (полное) общее образование (10-11 классы): завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Базисный учебный план на третьей ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:
- создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
- обеспечение базового изучения учебных предметов программы полного общего образования;
- установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
- расширение возможностей социализации обучающихся;
- удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)», «Естествознание» «Физическая культура», «ОБЖ».
Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения состоит из 6 часов, которые распределяются следующим образом:
- физика -2ч,
- химия – 1ч,
- география – 1ч,
- информатика и ИКТ – 1ч,
- технология – 1ч.
Вариативная часть направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.
Из регионального компонента предусмотрено 2 часа в неделю на изучение русского языка и алгебры и начала анализа (из-за отсутствия учебно-методического комплекта «Русское речевое общение» в 2011-2012 учебном году данный предмет заменён 1 часом русского языка). Из школьного компонента - 3 часа: 1 час – история России; 1 час – право; 1 час – элективный курс (приложение № 4).
Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профессиональное самоопределение обучающихся.
В 10-11 классах введены элективные курсы «Задачи с параметрами» – 1 час (35 часов в год).
При этом максимальная нагрузка при пятидневной рабочей неделе для учащихся не превышает нормы.
ТехнологииВ учебно- воспитательном процессе используются следующие технологии:
- Технологии развивающего обучения в 1-4 классах, направленные на общее целостное развитие личности на основе активно-деятельного способа обучения, учитывают и используют закономерности развития,
- Технология педагогической поддержки немотивированных к обучению детей, которая основана на создании целостной системы педагогических приемов, форм, методов организации учебной деятельности по преодолению неуспешности обучения
- Технология личностно-ориентированного обучения: направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его опыта, на оказание помощи личности познать себя
- Технология проблемного обучения
- Технология развития критического мышления
- Технология дифференцированного обучения
- Игровые технологии
- Проектные технологии
- Компьютерные технологии
Дополнительное образование:
Задачи
- Формирование базовой культуры личности;
- Обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития;
- Превращение знаний в «инструмент» творческого освоения мира;
- Организация досуга детей;
- Вовлечение в процесс воспитания «трудных» детей с целью профилактики правонарушений.
В 2011-2012 учебном году в школе была организована работа 10 кружков (18 часов), где занимались 290 человек. Многие ребята занимаются в городских кружках, секциях, творческих объединениях.
В среднем и старшем звене работают 3 спортивные секции на базе школы ( 2 бесплатных и 1 на платной основе).
Результативно ведется работа по программе «одаренные дети».
В школе создан орган государственно-общественного управления – фонд «Школьник -10»
В
школе создан и постоянно действует историко-патриотический клуб,
являющийся филиалом историко-патриотического объединения Федеральной
службы охраны РФ. Школа активно сотрудничает с Президентским полком ФСО
РФ.
РежимШкола работает по четвертям.
5-дневная рабочая неделя.
Наличие смен:
- I ступень: 1 и 2 смена
- II и III ступень: 1 смена
В соответствии с СанПиНами 2.4.2.2821-10 осуществляется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
- 1-е классы – 33 недели, сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый
- 2-4- классы – 34 недели
- 5-11 классы – 35 недель.
Продолжительность уроков во 2-11 классах – 45 минут, поэтому в учебном плане нагрузка школьников соответствует максимальному объёму часов при 5- дневной учебной неделе.
В учебном процессе начальной школы предусмотрено наличие динамических пауз по 20 минут каждая, на которых проводятся подвижные и спортивные игры в проветриваемых помещениях.
кабинеты- 3 кабинета русского языка и литературы
- 3 кабинета математики
- 2 кабинета истории и обществознания
- 1 кабинет физики
- 1 кабинет химии
- 1 кабинет биологии
- 1 кабинет биологии
- 1 кабинет географии
- 2 кабинета информатики
- 1 кабинет ОБЖ
- 1 кабинет технологии
- 2 мастерские ( слесарные и столярные)
- Спортивный зал
- Актовый зал
- Библиотека
Так же в наличии необходимые для функционирования школы буфет и медицинский кабинет.13 кабинетов оснащены компьютерным рабочим местом учителя.
Организация питанияБуфет площадью 85,6 кв.м обслуживает комбинат питания КБ Химмаш. Школьникам предлагаются первые и вторые блюда, салаты, выпечка, соки, витаминизированные напитки. Буфет рассчитан на 128 посадочных мест.
Обеспечение безопасности- Установлена система автоматической пожарной сигнализации с установкой дымовых извещателей и выходом сигнала на дежурную пожарную часть города во всех помещениях школы.
- Во всех кабинетах учреждения установлены огнетушители, 12 пожарных кранов полностью оснащены новым оборудованием.
- Установлена система оповещения и управления эвакуации людей.
- С целью повышения безопасности детей при угрозе возникновения ЧС проводятся ежемесячные учебно-тренировочные эвакуации детей и сотрудников из здания школы.
- Проводятся мероприятия по предупреждению детского травматизма.
- Проводятся инструктажи с учащимися о мерах по обеспечению безопасности учащихся общеобразовательного учреждения.
- Установлены информационные стенды.
Все учебные кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрастам учащихся (100%).Контрольно-пропускной режим, организация правопорядка для сотрудников, детей и посетителей осуществляется частным охранным предприятием, сотрудники которого имеют государственные лицензии. Пункт охраны оборудован кнопкой тревожной сигнализации. Каждый учащийся школы в дневнике имеет паспорт безопасности.
Медицинское обслуживаниеЗаключен договор с детской поликлиникой №2 на обслуживание учащихся школы медицинской сестрой, заключен договор со взрослой поликлиникой №2 на обслуживание педагогического коллектива школы. В школе имеется медицинский кабинет. Лечебно-оздоровительная работа:
- Оказание профилактической помощи – проведение прививок (против дифтерии, столбняка, кори, полиомиелита, краснухи, гепатита); профилактика туберкулёза (проба Манту, БЦЖ)
- Профилактика простудных заболеваний и гриппа
- Лечебно-оздоровительные мероприятия- ежегодное диспансерное обследование учеников начальной, средней, старшей школы. Ранее выявление заболеваний и предотвращение перехода их в хроническую стадию
- При выявлении инфекционных заболеваний – изоляция больного, карантинные мероприятия в классе, в школе, контроль за уборкой помещения и буфета
- Оказание учащимся и сотрудникам первой помощи при неотложных состояниях
- Санитарно-просветительская работа
- Контроль за работой буфета
На регулярной основе ведется диагностика хронических заболеваний за состоянием здоровья учащихся. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся. Проведенный анализ показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются ОРВИ и простудные заболевания.
На первом месте – снижение остроты зрения: угроза миопии, миопии от слабой до сильной степени; вследствие «сидячей» жизни часто встречающаяся хроническая патология – заболевание опорно-двигательного аппарата.; на третьем месте – болезни органов дыхания.
Современные условия жизни и интенсификация учебного процесса требуют особого внимания к вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов.
Это и питание, режим сна, движение, пребывание детей на воздухе. Решить проблему стрессовых перегрузок позволяет использование здоровьесберегающих технологий, включающих следующие основополагающие направления деятельности учебного заведения:
- Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья
- Повышение квалификации педагогов и развитие навыков применения здоровьесберегающих технологий
- Уменьшение негативного влияния психоинтеллектуальных нагрузок(защита учащихся от перегрузок)
фото
фото с сайта www.geokorolev.ru, ГКО и школы 10