Среда, 06.11.2024, 00:40
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Кратко о школе №10 г. Королёв


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (МБОУ СОШ № 10) г. Королев

См. также:
Краткая история:

Школа открыта в 1961 году и является одной из старейших школ города. До 1970 года была единственной школой в северо-восточной части города, дававшей среднее образование выпускникам 8-х классов школ №2 и №9.

Территориальные участки города Королёва Московской области, закрепленные за СОШ 10 (данные на 2013)

1) проспект:
- Королёва (дома № 22,28);
2) улицы:
- Главная;
- Декабристов;
- Дзержинского (дома №1, 3, 7, 7А, 9, 9А);
- Исаева;
- Кооперативная;
- Сосновая аллея;
- Строителей (дома с № 1 по № 19 включительно);
- Чкалова;
3) проезд:
- Матросова.

Администрация

Должность
дежурный день
тел (495)
Директор школы Штефко Елена ЮрьевнаЧетверг519-21-04
Заместитель директора по УВР Липович Татьяна Владиславовна Среда 519-19-14
Заместитель директора по УВР Сафонкин Владимир Викторович Вторник 519-19-14
Заместитель директора по ВР Волкова Ольга Николаевна Понедельник519-19-14
Заместитель по безопасности Скакун Александр Сергеевич
Пятница 519-15-07
Заместитель директора по АХЧ Чубукина Ольга Семеновна

519-21-04 519-19-14

Главные цели работы:
  • Обеспечение доступного образования для всех детей микрорайона;
  • Осуществление личностно-ориентированного обучения и воспитания;
  • Воспитание творческой, гармонично-развитой личности, способной к саморазвитию и адаптации к жизни;
  • Формирование навыков здорового образа жизни
Образовательный процесс

1 ступень - начальное общее образование (1-4 классы): сложившееся, самоценное, самостоятельное и обязательное звено в системе непрерывного и общего образования. Усиление внимания к воспитанию и развитию школьников определяет ориентацию на достижение планируемых результатов не только на предметные знания и умения, но и на такие важные для характеристики выпускника начальной школы качества, как учебная и речевая деятельность, культура поведения, усвоение эстетических норм и другое. На первой ступени обучения закладывается база, фундамент всего последующего образования. Начальная ступень школьного обучения обеспечивает познавательную мотивацию и интересы учащихся, их готовность и способность к сотрудничеству и совместной деятельности ученика с учителем и одноклассниками, формирует основы нравственного поведения, определяющего отношения личности с обществом и окружающими.

Базисный учебный план для I – IV классов ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования.

Особенностью базисного учебного плана БУП-2009 является введение внеурочной деятельности, важной составной части содержания образования, увеличивающей вариативность и адаптивность к интересам, потребностям и способностям школьников. В каждом классе школы выделятся по 10 часов в неделю на внеурочную деятельность: спортивно-оздоровительную, познавательную, художественно-эстетическую, трудовую и патриотическую.

На основании письма Министерства образования Московской области от 05.09.2011 №8350-06о/07 программа по физической культуры в 1 классе распределяется следующим образом: 2 часа – учебная нагрузка, 1 час – внеурочная деятельность.

Базисный учебный план первой ступени общего образования состоит из двух разделов: инвариантной части и вариативной части.

Инвариантная часть реализует основное содержание образования, обеспечивает приобщение обучающихся к общекультурным и национально значимым ценностям, формирует систему предметных навыков и личностных качеств, соответствующих требованиям стандарта.

Вариативная часть, формируемая участниками образовательного процесса, обеспечивает региональные особенности содержания образования и индивидуальные потребности обучающихся.

Учебный план «Школа – 2100» составлен с учётом методических рекомендаций авторов программы. Предмет «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)» изучается в рамках учебного предмета «Технология».

Для компенсации содержания образования 1 часа предметов «Литературное чтение» и «Русский язык» учителям рекомендуется при планировании работы предусмотреть внеклассные мероприятия (конкурсы чтецов, викторины, конкурсы творческих работ, сотрудничество с детскими библиотеками, постановки спектаклей и т.д.).

В рамках преподавания предмета «Окружающий мир» в начальной школе предусмотрены часы в пределах учебного времени на изучение правил дорожного движения и основ безопасности жизнедеятельности.

2 ступень - основное общее образование (5-9 классы): обеспечивает освоение учащимися общеобразовательных программ в условиях становления и формирования личности ребенка и направлена на развитие его склонностей, интересов и способностей к социальному и профессиональному самоопределению.

В связи с тем, что школа является общеобразовательной, учебный план направлен на реализацию следующих целей: обеспечение общего образования для каждого учащегося на уровне требований государственного стандарта и выше; формирование умений и навыков на уровне, достаточном для продолжения образования и самообразования; создание условий для развития учащихся школы в соответствии с их индивидуальными способностями и потребностями, сохранения и укрепления их физического, психического и социального здоровья.

В 5-9 классах учебный план составлен на основе базисного учебного плана 2004 года с учётом внесённых изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312.

Структура учебного плана представлена инвариантной и вариативной частями. Инвариантная часть предполагает реализацию федерального и регионального компонентов, что гарантирует выпускникам овладение знаниями и умениями в соответствии с минимумом содержания образования.

Базисный учебный план для V – IX классов ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования и предусматривает 35 учебных недель в год. Продолжительность урока – 45 минут.

Инвариантная часть базисного учебного плана призвана обеспечить достижение государственного стандарта основного общего образования и представлена следующими учебными предметами: русский язык, иностранный язык, математика, информатика и ИКТ, история, обществознание (включая экономику и право), география, природоведение, физика, химия, биология, искусство (музыка, изо), технология, основы безопасности жизнедеятельности, физическая культура.

Вариативная часть базисного учебного плана на второй ступени обучения представлена компонентом образовательного учреждения и направлена на реализацию следующих целей:
  • развитие личности ребенка, его познавательных интересов;
  • выполнение социального образовательного заказа;
  • удовлетворение образовательных потребностей учащихся.
В 5 классе
  • Из школьного компонента добавляется на преподавание - русского языка 3 часа в неделю с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
  • Из регионального компонента 1 час передается на преподавание ОБЖ;
В 6 классе часы из регионального и школьного компонента передаются на:
  • 1 час - основы безопасности жизнедеятельности;
  • 3 часа русского языка с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка.
В 7 классе
  • Из школьного компонента добавляется на преподавание - русского языка 1час в неделю с целью формирования лингвистического мышления, повышения речевой и языковой культуры, развития языковой рефлексии, усиления интереса к изучению языка;
  • из регионального компонента 1 час передается на преподавание ОБЖ.
В 8 классе из компонента образовательного учреждения часы передаются на:
  • 1 час – «Родное Подмосковье».
В 9-х классах из регионального и школьного компонента добавляется на преподавание:
  • ОБЖ-1 ч;
  • Технология - 1 ч.
Эти часы вводятся с целью завершения образовательной программы основного общего образования по данным учебным предметам.

Предпрофильная подготовка в 9 классах осуществляется в рамках предмета «Технология», включающего в себя модуль: «Современное производство и профессиональное самоопределение», «Проектирование и изготовление изделий», а также через внеклассную и внешкольную работу.

Предмет «История Московской области» вводится в 9 классах за счет кружковой работы.

Для компенсации содержания образования 1 часа предмета «Литература» и «Русский язык» учителям рекомендуется при планировании работы предусмотреть внеклассные мероприятия (конкурсы чтецов, викторины, конкурсы творческих работ, написание домашних сочинений, сотрудничество с детскими библиотеками, постановки спектаклей и т.д.).

3 ступень: среднее (полное) общее образование (10-11 классы): завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социально грамотной и социально мобильной личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.

Базисный учебный план на третьей ступени обучения направлен на реализацию следующих целей:
  • создание условий для дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения индивидуальных образовательных программ;
  • обеспечение базового изучения учебных предметов программы полного общего образования;
  • установление равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными образовательными потребностями;
  • расширение возможностей социализации обучающихся;
  • удовлетворение социального заказа родителей и учащихся.
Базовые общеобразовательные учебные предметы – учебные предметы федерального компонента, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся. Федеральный базисный учебный план предполагает функционально полный, но минимальный их набор. Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», а также интегрированные учебные предметы «Обществознание (включая экономику и право)», «Естествознание» «Физическая культура», «ОБЖ».

Вариативная часть базисного учебного плана на III ступени обучения состоит из 6 часов, которые распределяются следующим образом:
  • физика -2ч,
  • химия – 1ч,
  • география – 1ч,
  • информатика и ИКТ – 1ч,
  • технология – 1ч.
Вариативная часть направлена на реализацию запросов социума, сохранение линий преемственности и подготовку старшеклассников к сознательному выбору профессий с последующим профессиональным образованием.

Из регионального компонента предусмотрено 2 часа в неделю на изучение русского языка и алгебры и начала анализа (из-за отсутствия учебно-методического комплекта «Русское речевое общение» в 2011-2012 учебном году данный предмет заменён 1 часом русского языка). Из школьного компонента - 3 часа: 1 час – история России; 1 час – право; 1 час – элективный курс (приложение № 4).

Элективные курсы являются неотъемлемым компонентом вариативной системы образовательного процесса на ступенях основного общего и среднего (полного) общего образования, обеспечивающими успешное профессиональное самоопределение обучающихся.

В 10-11 классах введены элективные курсы «Задачи с параметрами» – 1 час (35 часов в год).

При этом максимальная нагрузка при пятидневной рабочей неделе для учащихся не превышает нормы.

Технологии

В учебно- воспитательном процессе используются следующие технологии:
  • Технологии развивающего обучения в 1-4 классах, направленные на общее целостное развитие личности на основе активно-деятельного способа обучения, учитывают и используют закономерности развития,
  • Технология педагогической поддержки немотивированных к обучению детей, которая основана на создании целостной системы педагогических приемов, форм, методов организации учебной деятельности по преодолению неуспешности обучения
  • Технология личностно-ориентированного обучения: направлена на развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, максимальное выявление, раскрытие и использование его опыта, на оказание помощи личности познать себя
  • Технология проблемного обучения
  • Технология развития критического мышления
  • Технология дифференцированного обучения
  • Игровые технологии
  • Проектные технологии
  • Компьютерные технологии
Дополнительное образование:

Задачи
  1. Формирование базовой культуры личности;
  2. Обеспечение каждому ребенку условий для духовного, интеллектуального и физического развития;
  3. Превращение знаний в «инструмент» творческого освоения мира;
  4. Организация досуга детей;
  5. Вовлечение в процесс воспитания «трудных» детей с целью профилактики правонарушений.
В 2011-2012 учебном году в школе была организована работа 10 кружков (18 часов), где занимались 290 человек. Многие ребята занимаются в городских кружках, секциях, творческих объединениях.

В среднем и старшем звене работают 3 спортивные секции на базе школы ( 2 бесплатных и 1 на платной основе).

Результативно ведется работа по программе «одаренные дети».

В школе создан орган государственно-общественного управления – фонд «Школьник -10»

В школе создан и постоянно действует историко-патриотический клуб, являющийся филиалом историко-патриотического объединения Федеральной службы охраны РФ. Школа активно сотрудничает с Президентским полком ФСО РФ.

Режим

Школа работает по четвертям.

5-дневная рабочая неделя.

Наличие смен:
  • I ступень: 1 и 2 смена
  • II и III ступень: 1 смена
В соответствии с СанПиНами 2.4.2.2821-10 осуществляется ступенчатый метод постепенного наращивания учебной нагрузки:
  • 1-е классы – 33 недели, сентябрь-октябрь – 3 урока по 35 минут каждый; со второй четверти – 4 урока по 35 минут каждый
  • 2-4- классы – 34 недели
  • 5-11 классы – 35 недель.
Продолжительность уроков во 2-11 классах – 45 минут, поэтому в учебном плане нагрузка школьников соответствует максимальному объёму часов при 5- дневной учебной неделе.

В учебном процессе начальной школы предусмотрено наличие динамических пауз по 20 минут каждая, на которых проводятся подвижные и спортивные игры в проветриваемых помещениях.

кабинеты
  • 3 кабинета русского языка и литературы
  • 3 кабинета математики
  • 2 кабинета истории и обществознания
  • 1 кабинет физики
  • 1 кабинет химии
  • 1 кабинет биологии
  • 1 кабинет биологии
  • 1 кабинет географии
  • 2 кабинета информатики
  • 1 кабинет ОБЖ
  • 1 кабинет технологии
  • 2 мастерские ( слесарные и столярные)
  • Спортивный зал
  • Актовый зал
  • Библиотека
Так же в наличии необходимые для функционирования школы буфет и медицинский кабинет.13 кабинетов оснащены компьютерным рабочим местом учителя.

Организация питания

Буфет площадью 85,6 кв.м обслуживает комбинат питания КБ Химмаш. Школьникам предлагаются первые и вторые блюда, салаты, выпечка, соки, витаминизированные напитки. Буфет рассчитан на 128 посадочных мест.

Обеспечение безопасности
  • Установлена система автоматической пожарной сигнализации с установкой дымовых извещателей и выходом сигнала на дежурную пожарную часть города во всех помещениях школы.
  • Во всех кабинетах учреждения установлены огнетушители, 12 пожарных кранов полностью оснащены новым оборудованием.
  • Установлена система оповещения и управления эвакуации людей.
  • С целью повышения безопасности детей при угрозе возникновения ЧС проводятся ежемесячные учебно-тренировочные эвакуации детей и сотрудников из здания школы.
  • Проводятся мероприятия по предупреждению детского травматизма.
  • Проводятся инструктажи с учащимися о мерах по обеспечению безопасности учащихся общеобразовательного учреждения.
  • Установлены информационные стенды.
Все учебные кабинеты оборудованы мебелью, соответствующей по параметрам возрастам учащихся (100%).Контрольно-пропускной режим, организация правопорядка для сотрудников, детей и посетителей осуществляется частным охранным предприятием, сотрудники которого имеют государственные лицензии. Пункт охраны оборудован кнопкой тревожной сигнализации. Каждый учащийся школы в дневнике имеет паспорт безопасности.

Медицинское обслуживание

Заключен договор с детской поликлиникой №2 на обслуживание учащихся школы медицинской сестрой, заключен договор со взрослой поликлиникой №2 на обслуживание педагогического коллектива школы. В школе имеется медицинский кабинет. Лечебно-оздоровительная работа:
  • Оказание профилактической помощи – проведение прививок (против дифтерии, столбняка, кори, полиомиелита, краснухи, гепатита); профилактика туберкулёза (проба Манту, БЦЖ)
  • Профилактика простудных заболеваний и гриппа
  • Лечебно-оздоровительные мероприятия- ежегодное диспансерное обследование учеников начальной, средней, старшей школы. Ранее выявление заболеваний и предотвращение перехода их в хроническую стадию
  • При выявлении инфекционных заболеваний – изоляция больного, карантинные мероприятия в классе, в школе, контроль за уборкой помещения и буфета
  • Оказание учащимся и сотрудникам первой помощи при неотложных состояниях
  • Санитарно-просветительская работа
  • Контроль за работой буфета
На регулярной основе ведется диагностика хронических заболеваний за состоянием здоровья учащихся. Совместно с медицинской сестрой проведен учет состояния здоровья учащихся. Проведенный анализ показал, что наиболее часто встречающимися заболеваниями являются ОРВИ и простудные заболевания.

На первом месте – снижение остроты зрения: угроза миопии, миопии от слабой до сильной степени; вследствие «сидячей» жизни часто встречающаяся хроническая патология – заболевание опорно-двигательного аппарата.; на третьем месте – болезни органов дыхания.

Современные условия жизни и интенсификация учебного процесса требуют особого внимания к вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. Забота о здоровье включает в себя несколько важных моментов.
Это и питание, режим сна, движение, пребывание детей на воздухе. Решить проблему стрессовых перегрузок позволяет использование здоровьесберегающих технологий, включающих следующие основополагающие направления деятельности учебного заведения:
  • Обеспечение условий сохранения и укрепления здоровья
  • Повышение квалификации педагогов и развитие навыков применения здоровьесберегающих технологий
  • Уменьшение негативного влияния психоинтеллектуальных нагрузок(защита учащихся от перегрузок)
фото





















фото с сайта www.geokorolev.ru, ГКО и школы 10
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana | Автор: школа10 (К)
Добавлено: 28.03.2009 | Обновлено: | Просмотров: 5106 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует