Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 15 (
МБОУ СОШ № 15) г. Королев.
См. также:
группа ВконтактеСкачать:
- Публичные доклады 2007-2012 школы 15 г. Королев
- Проект перспективного развития МОУСОШ № 15 на 2011 - 2015
- Информационная справка
- Другие документы
Краткая история- 1970: 1 сентября - открытие школы, 1-й директор Калобалин Антон Семенович
- 1973: директор Калинина Валентина Моисеевна, отличник просвещения СССР, одна из старейших работников народного образования, возглавляла школу более 30 лет.
- 2001: 1-й гимназический класс, новые компьютеры
- 2003: директор Мальгинова Татьяна Юрьевна, отличник народного образования, руководитель высшей квалификационной категории, учитель высшей квалификационной категории.
- 2003-2004: создано Ученическое самоуправление Совет Активных "Сова"
- 2005: открылся 2-й компьютерный класс, в обоих компьютерных классах-бесплатный интернет. Вводится обязательная школьная форма.
- 2007: отремонтирован и оснащён новой техникой стоматологический кабинет.
- 2009: создана школьная газета "Школьный вестник"
Территориальные участки города Королёва Московской области, закрепленные за СОШ 15 (данные на 2013)
1) проспект:
- Королёва (дома № 20А, 24, 28А);
2) улицы:
- Аржакова (кроме домов № 14, 16, 18/2);
- Дзержинского (четные дома, кроме домов № 28, 30, 32, 34);
- Суворова (кроме домов № 15А, 16А, 17, 18, 19);
- Коммунальная (кроме домов № 12, 13, 14, 14 А);
- Октябрьский бульвар (дома № 2А, 41);
3) проезды:
- Дворцовый (включая дом № 28/4);
- Макаренко (нечетные дома, кроме дома № 1).
Символикаэмблема
флаг
Гимн1 куплет
К ней ведет голубой асфальт,
И она нас встречает цветами.
С ней растем и стремимся мы вдаль,
Словно в космос взлетевший Гагарин.
Ты нас учишь добру и наукам,
Школа милая, школа родная.
Словно мама берешь нас за руку,
И ведешь нас в жизнь, дорогая.
Припев:
Над Землей облака
В бесконечность плывут
А ребята с радостью в школу бегут.
И опять нас встречает веселый звонок
На урок, на урок.
2 куплет
Школа милая ты моя.
Классы светлые, чистые парты.
Перемены, улыбки, друзья.
Здесь сентябрь становится мартом.
Ты нас учишь добру и наукам,
Школа милая, школа родная.
Словно мама берешь нас за руку,
И ведешь нас в жизнь, дорогая.
Припев.
Администрация и управление- Директор школы Мальгинова Татьяна Юрьевна
- Зам. директора по УВР Касторнова Лариса Васильевна
- Зам. директора по УВР Цыганова Татьяна Викторовна
- Зам. директора по УВР Моисеева Валентина Ивановна
- Зам. директора по безопасности Кузьменко Евгений Иванович
- Зам. директора по ВР Каляева Елена Леонидовна
Структура управления школой традиционна. Управление образовательным учреждением осуществляет Совет школы, в составе которого представители педагогического коллектива, представители общественности, представители родителей учащихся, старшеклассники.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор школы, назначенный учредителем.
В школе продолжена работа
Управляющего Совета, в состав которого входят представители обучающихся, родителей, педагогических работников школы, директор школы, представитель от учредителя. На Управляющем Совете рассматриваются вопросы учебно-воспитательной работы школы, разрабатываются критерии стимулирующих выплат педагогам, подводятся итоги работы педагогического коллектива за полугодие.
- Совместно с Управляющим Советом, родительским комитетом контролируется организация качества питания обучающихся, медицинского обслуживания, рассматриваются обращения обучающихся по вопросам защиты их прав и интересов. Ежегодно на общешкольном родительском собрании представляются отчеты о деятельности за год.
- Учителя, представляя интересы педагогов в Совете школы, разрабатывают содержание работы педагогического коллектива в соответствии с Программой развития школы, разрабатывают и представляют на согласование Управляющему Совету варианты решения проблемных вопросов в сфере обучения и воспитания обучающихся.
Самоуправление в школе является не целью, а средством воспитания. Органом ученического самоуправления является
Совет старшеклассников.
- Предназначение сложившейся в школе системы ученического самоуправления - приобретение личного опыта демократических отношений.
- Данная система имеет три уровня. Первый уровень – классное ученическое самоуправление (совет класса), второй - школьное ученическое самоуправление (совет старшеклассников), третий – школьное самоуправление (членство в Управляющем Совете).
- Представленная ниже модель самоуправления рассчитана на большой коллектив взрослых и детей, работающих в тесном сотрудничестве.
Режим5-дневная рабочая неделя, 2-я смена вводится в зависимости от наполняемости
Продолжительность урока 45 минут, перемены между уроками по 10 минут, а перемены, выделенные для питания учащихся – 15 - 20 минут.
Рабочая неделя начинается с исполнением Государственного гимна.
Кружковая работа, спортивные секции, классные и общешкольные мероприятия проводятся в рабочие дни с 15.30 и в субботние дни с 10.00
Учебные занятия 1 смены начинаются в 8.30 и заканчиваются в 14.05,
2 смены – начинаются в 12.50 и заканчиваются в 18.00
Вход обучающихся в здание – 8.05
Линейка дежурного класса – 8.00
Продолжительность уроков для 1-х классов составляет 35 минут, для 2-11-х классов – 40 - 45 минут.
Начало работы дежурного администратора – 7.30, окончание в соответствии с расписанием учебных и дополнительных занятий.
Начало работы учителя – за 15 минут до первого урока (по расписанию).
Продолжительность учебного года в первом классе - 33 недели, во 2 - 10-х классах - 34 недели.
Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - 30 календарных дней, летом - не менее 8 недель. Для обучающихся в первых классах в течение года устанавливаются дополнительные недельные каникулы.
Годовой цикл: школа – 1-ой и 2 –ой ступени по четвертям, школа 3-ей ступени по полугодиям.
Деление класса на две группы определяется в соответствии с Типовым положением об общеобразовательном учреждении.
Система образования
С 2005 - 2006 учебного года школа работает над проблемой личностно - ориентированное обучение.
Ведется с 2003-2004 учебного год целенаправленная работа по личностно- ориентированному преподаванию учебных предметов, критическая оценка учеником знаний, полученных на уроке, позволяет ему более вдумчиво подходить к усвоению учебных дисциплин.
С 2009 года школа работает над внедрением в образовательный процесс программы «Перспектива». Школа 21 века призвана ориентировать не только на усвоение обучающимися определенной суммой знаний, но и развитие личности. Начальная школа как базовое звено, должна формировать целостную систему универсальных знаний, умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности обучающихся.
Ступени общего образования:
- начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года: 1-4 класс);
- основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет: 5-9 класс);
- среднее (полное) общее (нормативный срок освоения 2 года: 10-11 класс).
Есть группа подготовки к школе "Дошколенок".
Учебный план школы создает условия для выбора учащимися курсов по выбору из часов школьного компонента с целью развития познавательных интересов и личностного самоопределения и обеспечивает базовую подготовку учащихся по следующим областям знаний:
- Филология;
- Математика;
- Обществознание;
- Естествознание;
- физическое воспитание;
- искусство, технология.
Часы регионального и школьного компонента используются для реализации индивидуальных запросов учащихся и выполняют основные функции:
- развитие содержания одного из базовых учебных предметов (математики, информатики)
- удовлетворение познавательных потребностей обучающихся в различных сферах человеческой деятельности (история, иностранный язык, русский язык, право)
- обеспечение изучения основ безопасности жизнедеятельности
МОУСОШ №15 реализует образовательную деятельность
по основным программам:
- начального образования,
- основного образования,
- среднего образования,
по дополнительным программам:
- эколого-биологической,
- художественно-эстетической,
- физкультурно-спортивной,
- военно-патриотической,
- научно-технической,
- культурологической.
Дополнительное образованиеКружки (на 2012): танцевальный «Пятнашки», «Дружина Юных Пожарных и спасателей ДЮПС», отряд Юных инспекторов движения ЮИД «Веселый светофор», «Юный химик», научное общество «Эврика», секция Волейбола, Футбола.
Обучающиеся «группы риска» и стоящие на ВШУ вовлечены в творческие кружки и спортивные секции не только в школе, но и в других образовательных учреждениях дополнительного образования.
Работа с одаренными детьмиРезультатом этой работы является активное участие учащихся нашей школы в школьных, городских, областных, всероссийских и международных конкурсах и олимпиадах.
Формами работы с одарёнными детьми являются:
- индивидуальный подход на уроках, использование в практике элементов дифференцированного обучения, проведение нестандартных форм уроков;
- дополнительные занятия с одарёнными детьми по предметам;
- участие в олимпиадах различного уровня;
- проектная деятельность учащихся;
- работа предметных и творческих кружков;
- конкурсы, интеллектуальные игры, викторины;
- создание детских портфолио.
Отдельным направлением в работе с интеллектуально одаренными детьми является Всероссийская олимпиада школьников, которая включает школьный, муниципальный, региональный и заключительный этап.
Профилактика безнадзорности и отсева учащихся- ведется регулярный учет классными руководителями пропусков уроков учащимися;
- анализируются причины пропусков уроков ;
- администрацией школы ежедневно собирается информации о прогулах учащихся;
- проводятся индивидуальные беседы с учащимися на уровнях:
- классного коллектива и классного руководителя.
- Совета Старшеклассников Учком
- заместителя директора по воспитательной работе
- психолога школы
- малого педсовета
- большого педсовета
- инспекции по делам несовершеннолетних
- родительского собрания и родительского комитета
- КДН при администрации города
- оказывается помощи учащимся по необходимым предметам, организуются индивидуальные и групповые консультативные часы;
- проводятся беседы и классных часы, направленные на решение проблем пропусков, дисциплины в классе, развитие коллективизма, знание права и своих обязанностей учащихся;
- вовлекаются учащиеся, склонные к пропускам уроков, во внеурочную учебно-образовательную деятельность;
- систематически осуществляется контроль со стороны администрации за успеваемостью и посещаемостью учащихся «группы риска».
ЗдоровьесбережениеМедицинское обслуживание МОУСОШ № 15 осуществляется детской поликлиникой №2 г. Королева.
Учитывая задачи и приоритеты реализации КПМО, в рамках «Наша новая школа» был разработан проект совершенствования питания, составлена программа. В феврале 2012г. школа стала победителем областного конкурса муниципальных проектов совершенствование организации питания обучающихся в ОУ. Приобретено технологическое оборудование для столовой на сумму 1 миллион рублей. В школе работает столовая и буфет.
В течение года проводятся просветительно-оздоровительные мероприятия, направленные на изменение поведения обучающихся в сторону более здорового, с рискованного – на безопасное. Были проведены медицинские осмотры, встречи со специалистами медицинских и психологических центров, проводятся дни здоровья, тематические классные часы, конкурсы рисунков.
В целях защиты обучающихся от перегрузок, сохранения их физического и психического здоровья коллектив ведет большую работу:
- применение здоровьесберегающих технологий;
- неукоснительное соблюдение правил СанПина в режиме работы, гигиене питания, питьевом режиме;
- укрепление материальной базы;
- создание системы психологического сопровождения каждого нуждающегося;
- увеличение кружков, позволяющих развивать двигательную активность.
В школе реализуются профилактические программы: «Разговор о правильном питании» всеми учителями начальных классов, программа «Обучение жизненно важным навыкам», в 6-х классах «Мой выбор».
Большое внимание в школе уделяется вопросу здоровьесбережения, профилактике вредных привычек. Ежегодно проводятся декады здоровья и спорта, ребята активно участвуют в школьных, городских мероприятиях, марафонах.
В учебной и внеурочной деятельности школы применяются здоровьесберегающие технологии в следующих формах:
- физкультурные минутки на общеобразовательных уроках и во время самоподготовки в группах продленного дня;
- физические упражнения и подвижные игры на переменах;
- учебные занятия физической культуры на открытом воздухе;
- физические упражнения и подвижные игры на переменах используются в качестве активного отдыха с целью снижения утомления, возникшего в результате учебной деятельности;
- во второй половине дня обязательный спортивный час в группах продлённого дня;
- дважды в год проводится общешкольный день здоровья (осенью и зимой), осенний день здоровья проводится в сентябре месяце под девизом «Путь к олимпу» в форме спортивных соревнований, уроков безопасности, подвижных игр, турниров. Весенний в форме соревнований различных видов (первенство школы по мини-футболу, баскетболу, праздника Здоровья, игр на свежем воздухе, встреч с медицинскими работниками, веселые старты и тематическая игра по ПДД «Добрая Дорога Детства» среди начальных классов);
- ежегодно проводится месячник военно-спортивных мероприятий, приуроченный ко Дню Защитника Отечества;
- классными руководителями в апреле проводились уроки здоровья в виде классных часов и бесед, пропагандирующих здоровый образ жизни;
- учителя принимают активное участие во всех внеклассных мероприятиях, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся, оказывают методическую помощь в проведении спортивных мероприятий классным руководителям и воспитателям групп продленного дня;
- в школе работают спортивные секции волейбол и футбол
- ежегодно проводится углубленный медицинский осмотр обучающихся, проводится мониторинг физического развития, медицинское сопровождение учебного процесса, внеурочных и внеклассных мероприятий.
- согласно плану работы по охране труда и здоровья обучающихся проводятся инструктажи по технике безопасности;
- организовано горячее питание для обучающихся групп продленного дня, соответствующее санитарным правилам и нормам, а также другим нормативным актам.
- В школе работает психолог. Целью его работы является сохранение и укрепление психологического здоровья. Содействие в полноценном раскрытии личностного потенциала учащихся, в выявлении и развитии их способностей, создание среды, обеспечивающей формирование здорового образа жизни.
Организация питанияОрганизация горячего питания осуществляется Комбинатом питания «КБ химмаш им. А.М.Исаева»-филиал ФГУП «ГКНПЦ им. Хруничева»
Учителя начальной школы осуществляют преподавание по профилактической программе «Разговор о правильном питании».
В школе предоставляется льготное питание (бесплатный завтрак или обед) из областных субсидий детям из многодетных, малообеспеченных семей, детям - инвалидам, опекаемым, сиротам и находящимся в сложной жизненной ситуации.
Режим питания в школе определяется санитарно-эпидемологическими правилами и нормативами, в соответствии с которыми организуются горячие завтраки для всех обучающихся и двухразовое питание для групп продленного дня.
Наряду с комплексными обедами, учащимся предлагаются на выбор разнообразные салаты и 2-3 вида вторых блюд. Кроме этого работает буфет с разнообразной продукцией: соки, молочная продукция, фрукты, хлебобулочные изделия, напитки.
Для контроля за организацией питания учащихся в школе создана комиссия, в состав которой входят директор, педагогический работник, ответственный за организацию питания, медицинский работник, представитель Управляющего Совета.
Система мер по обеспечению комплексной безопасности школы.В 2011-2012 учебном году работа школы по обеспечению антитеррористической защищенности и пожарной безопасности осуществлялась совместно с Управлением по чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности, УВД, ГПН.
Охрана школы осуществляется частным охранным предприятием (ЧОП) «Тополь-К», с которым заключён договор. Дежурство осуществляется круглосуточно.
Система безопасности школы функционирует бесперебойно, находится в постоянном развитии, подвергается созидательному контролю со стороны органов государственного и общественного управления.
Согласно программы «Обеспечение безопасности жизнедеятельности образовательных учреждений» в школе установлена автоматическая система пожарной безопасности, кнопка тревожной сигнализации КТС, которая выведена на пульт вневедомственной охраны г. Королева. Школа оборудована внутренним и внешним видеонаблюдением.
В школе организована пропускная система посещения занятий. Посетители допускаются в учреждение с предъявлением документа, удостоверяющего личность. Пропуск в школу прекращается с первым звонком на занятия. Опоздавшие учащиеся регистрируются дежурным администратором с записью об опоздании в дневник.
Выполняются требования по охране труда и технике безопасности.
Одной из важнейших задач школы является обеспечение безопасности обучающихся. В школе разработана и реализуется «Программа безопасности школы», включающая два блока: организационный и учебно – информаци-онный.
Реализация организационного блока программы направлена на согласование действий всех должностных лиц, отвечающих за предупреждение чрезвычайных ситуаций.
В рамках учебно – информационного блока программы проводится обучение учащихся и сотрудников школы действиям в ЧС, их предупреждению. У школьников эти вопросы изучаются в курсе практико – ориентированного предмета ОБЖ; занятия проходят с использованием активных методов обучения: тренингов, практических занятий, анализа конкретных ситуаций. Для педагогов организованы семинары, лекции. В течение года дважды проводятся инструктажи, зачеты. В обязательном порядке 4 раза в год проходят учебные тренировки по эвакуации всех учащихся и сотрудников из школы. В кабинетах имеются уголки и планы эвакуации.
В школе оформлены информационные стенды - «Безопасность дорожного движения», «По пожарной безопасности». «По противодействию терроризму», По плану совместной деятельности с РОВД проводятся тематические классные часы, рейды «Подросток», конкурсы сочинений, конкурсы рисунков, пресс- конференции для старшеклассников.
Совместно с управлением отдела ГПН по г. Королёву проводятся в школе открытые уроки для учащихся 1 – 10-х классов. Учащиеся школы приняли участие в соревнованиях «Школа безопасности-2011», для учащихся 10-х классов прошли учебные сборы. Образовательный процесс, осуществляемый во время сборов, был организован в соответствии с планом и тематическим планированием.
С целью воспитания чувства ответственности за сохранность общественного достояния от уничтожения огнем, профилактики пожаров и экологической защиты окружающей среды, ознакомление учащихся с проблемами экологии и тушения лесоторфяных пожаров и пропаганды мер пожарной безопасности в школе проводятся различные мероприятия.
Вопросы безопасности школы рассматриваются на совещаниях при директоре, педагогических совета, методическом объединении классных руководителей.
Характеристики образовательного учрежденияШкола расположена в типовом кирпичном здании, площадью 4458,4 кв.м, имеющем переменную этажность, рассчитана на 960 человек. Реальная площадь на одного обучающего –6,5 кв.м (4458,4 кв.м:687 чел.)
Рядом со школой расположен Театр Юного зрителя, Центр детского творчества, Дом культуры им. Ленина, краеведческий музей, спорткомплекс «Металлист».
- Количество классов, аудиторий, лабораторий - 21;
- информационных технологий - 2 кабинета;
- мастерских - 3 (столярная, слесарная, швейная)
- библиотека
- кабинеты администрации - 6;
- медицинские кабинеты – 1,
- стоматологический кабинет - 1.
- 2 компьютерных класса по 12 компьютеров в каждом, локальная сеть и интернет
- Спортивный зал –1
- Спортивная площадка –1
- Лаборатории (химия, физика, биология) –
- Радиоузел –1
- Столовая (160 посадочных мест) –1
- Пришкольный участок –1
Внешние связи- ВУЗы Москвы и Московской области
- КККМТ
- ПТУ № 72
- ПТУ № 89
- ПТУ № 26
- ЦНИИмаш
- РКК Энергия
- НПО Стрела
- ЦРТДиЮ
- ДЮТ
- Центр Гармония
- Исторический и краеведческий музей
По материалам www.korolev-sh15.narod.ru
фото с сайта школы и ГКО