Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (
МСОУ школа 21) г. Королев
В 2009 к школе присоединено Муниципальное общеобразовательное учреждение санаторного типа Санаторно-лесная школа, для детей, нуждающихся в длительном лечении, открытая в 2008 г. (Обучение с одновременным проведением реабилитационных и лечебно-оздоровительных мероприятий, направленных на предупреждение развития локального туберкулеза у детей и подростков, инфицированных из очагов туберкулезной инфекции.)
В школе функционируют классы для учащихся с легкой, умеренной и сложной степенью умственной отсталости.
Скачать:
публичные доклады 2006-2012 и другие документы
Режим: 5-дневная рабочая неделя, занятия с 09.00 по 45 минут. Школа работает круглосуточно.
Начало занятий - 9.00
Окончание занятий - 14.10
Продолжительность урока - 40 мин.
Сменность занятий - 1 смена с 1 по 9 класс
Время проведения факультативных занятий - с 14.40 до 15.40
Время проведения индивидуальных, групповых занятий:
- Логопедов – первая и вторая половина дня по расписанию.
- Учителя-дефектолога - первая и вторая половина дня по расписанию.
- Педагога-психолога - первая и вторая половина дня по расписанию.
- ЛФК – вторая половина дня по расписанию.
Организация групп дневного пребывания
Начальная школа - с 12.10 до 17.10
Основная школа - с 14.10 до 19.10
В режим Групп входят обязательные моменты:
- Прогулка
- Тихий час (для 1,2 кл.)
- Самоподготовка
- Досуговый час
- Посещение кружков и секций
- Вторая прогулка
Администрация:
- Директор Павлова Вера Михайловна.
- Зам.директора по УВР Трифонова Екатерина Викторовна.
- Зам.директора по безопасности Авдонкин Сергей Викторович.
- Зам.директора по хоз.части Еловская Светлана Алексеевна.
ОбучениеМиссия школы: успешная социальная адаптация детей с ограниченными возможностями здоровья.
Цель: создание единой коррекционно-развивающей среды, способствующей речевому, духовному, нравственному, психическому и физическому развитию и социализации ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Основные задачи Программы развития:
- Обеспечение условий для реализации прав умственно отсталых обучающихся и воспитанников;
- Сохранение и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников на основе совершенствования образовательного процесса;
- Организация адекватных психолого-педагогических условий воспитания и обучения для детей с умеренной умственной отсталостью;
- Укрепление материальной базы и ресурсного обеспечения учреждения;
- Совершенствование системы кадрового обеспечения;
- Обеспечение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями, в различных вариативных условиях: интегрированное обучение, надомное обучение, индивидуальные образовательные программы;
- Развитие системы психолого-педагогического просвещения родителей, по вопросам прав и возможностей получения своевременной помощи и специфических образовательных услуг для детей с ОВЗ и детей-инвалидов;
- Совершенствование системы воспитательной работы в МСКОУ;
- Развитие инновационных процессов и внедрение новых образовательных технологий, позволяющих эффективно решать задачи обучения, воспитания и развития учащихся.
Школа ориентирована на обучение, воспитание и развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных (возрастных, физиологических, интеллектуальных и пр.) особенностей, образовательных потребностей и психолого-педагогических возможностей в обучении путем создания в ней адаптивной педагогической системы и максимально благоприятных условий для умственного, эмоционального и физического развития каждого ребенка.
Школа осуществляет комплексную систему обучения и воспитания, обеспечивающую адекватный по возможности уровень общего образования, социально трудовой реабилитации "особенных" детей и в дальнейшем инеграцию их в общество.
Приём в школу осуществляется по направлению детского психоневролога, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
Обучение ведется по "Программам специальных (коррекционных) общеобразовательных школ VIII вида".
По учебному плану в образовательный процесс вводятся специальные коррекционные занятия :
- занятия по развитию устной речи на основе изучения окружающей действительности (1-4 классы),
- ритмика (1-4 классы),
- социально-бытовая ориентировка (5-9 классы).
Специфической формой организации учебных занятий являются :
- коррекционные (индивидуальные и групповые) логопедические занятия (0-7 классы),
- занятия лечебной физкультурой (1-4 классы),
- занятия по развитию психомоторики и сенсорных процессов (1-4 классы).
Специальная педагогическая коррекция осуществляется педагогом-психологом и педагогом-логопедом.
Во 2-й половине дня проводятся занятия факультативов и кружков.
В школе осуществляется начальная профессиональная подготовка учащихся по направлениям :
- швейное дело,
- обслуживающий труд.
По окончании 9-ти классов учащиеся сдают экзамен по трудовому обучению и получают Свидетельство об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы установленного образца, дающее право на поступление в профессиональные училища.
Виды образовательной деятельностиI. Общеобразовательные курсы
Русский язык – ведущий учебный предмет, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного материала. Задачи обучения русскому языку – повысить уровень общего и речевого развития учащихся, прививать общепринятые нормы общественного поведения, научить школьников читать правильно и осмысленно доступный их пониманию текст, выработать элементарные общеучебные навыки: навыки грамотного письма, навык правильно и последовательно излагать свои мысли в устной и письменной форме.
Математика - включает «Арифметику» и «Элементы наглядной геометрии». Учащиеся должны не только овладеть определенным объемом математических знаний, но и превратить их в общеучебные: уметь использовать их в процессе трудового обучения, занятий по СБО и т.д. Этот предмет наиболее труден для умственно отсталых детей. Самое серьезное внимание при обучении математике уделяется формированию у школьников вычислительных навыков, что жизненно важно для умственно отсталых детей.
Природоведение и биология - содержание этого курса предусматривает изучение элементарных сведений, доступных умственно отсталым школьникам, о живой и неживой природе, об организации человека и охране его здоровья. Они узнают об основных элементах живой и неживой природы: воде, воздухе, полезных ископаемых, почве, о строении и жизни растений, животных и человека. У учащихся формируется правильное понимание и отношение к природным явлениям. Они овладевают некоторыми практическими приемами выращивания растений и ухода за животными, навыками сохранения и укрепления здоровья.
География - в курсе физической географии школьники учатся ориентироваться на местности, они знакомятся с планом, масштабом, глобусом, картой и т.д. Школьники получают элементарные знания по экономической географии зарубежных стран, нашей страны, своего региона.
История и обществоведение - на уроках истории и обществоведения учащиеся знакомятся с наиболее значительными событиями из истории нашей Родины, родного края, современной общеполитической жизнью страны, получают основы правового и нравственного воспитания.
Музыка и пение - основой музыкального воспитания умственно отсталых учащихся является хоровое пение как активной способ развития музыкальных способностей. Ученики узнают о творчестве видных композиторов, получают элементы музыкальной грамоты и нотной записи.
Изобразительное искусство - изобразительному искусству в процессе обучения умственно отсталых школьников придается большое значение. Содержание его включает изучение основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, декоративного рисования. Школьники узнают о творчестве великих художников. Изобразительное искусство направлено на развитие у школьников художественного вкуса, способствует их эстетическому воспитанию.
Физическая культура - имеет большое значение для укрепления здоровья школьников, развития и коррекции их моторики. С 1 по 7 класс в содержание занятий включены различные подвижные игры, а с IV – спортивные.
II. Трудовая подготовка
Трудовое обучение в I-III классах - позволяет учащимся овладеть элементарными приемами труда, общетрудовыми умениями и навыками, развивает положительную мотивацию к трудовой деятельности. На занятиях предусмотрены простейшие практические работы с пластилином, бумагой, картоном, с природным материалом, с металлоконструктором, древесиной, текстильными материалами.
Трудовое обучение в IV классе - содержание трудового и профессионального обучения в IV классе является переходной ступенью декоративно-прикладного труда к ручному труду.
Профессионально-трудовое обучение в V-IX классах - подготовка учащихся к самостоятельному труду по получаемой специальности.
Профессионально-трудовое обучение в V-IX классах осуществляется по тем видам труда, которые учебное учреждение может обеспечить (швейное дело, обслуживающий труд). В содержание труда включены теоретические сведения о свойствах материалов, устройстве швейных машин, механизации производственных процессов, технике безопасности и организации труда на производстве. Учащиеся знакомятся с технологией изготовления изделий, овладевают профессиональными приемами труда.
III. Коррекционная подготовка
Специальная задача коррекции имеющихся у учащихся нарушений психофизического развития, трудностей формирования жизненно необходимых знаний, умений и навыков осуществляется и на специальных занятиях.
Развитие устной речи на основе изучения предметов и явлений окружающей действительности. Является специфическим предметом, которым целенаправленно решается коррекция общего и речевого развития умственно отсталых детей. У учащихся формируются элементарные представления об окружающем мире, развивается наглядно-образное мышление.
Социально-бытовая ориентировка (СБО) и ОБЖ. Для более успешной социальной адаптации на СБО осуществляется практическая подготовка учащихся к самостоятельной жизни, формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, возможности устраивать свой быт в соответствии с нормами и правилами общежития, посильно участвовать в труде, приобщаться к социальной и культурной жизни общества. В целях преемственности и непрерывности образования курс ОБЖ изучается интегративно в предметах.
Ритмика: Дети учатся слушать музыку, выполнять под музыку разнообразные движения, петь, танцевать, играть на простейших музыкальных инструментах. Содержание обучения направлено на совершенствование движений и их коррекцию. Музыкальные и речевые сопровождения создают условия для развития речи учащихся, их эстетического воспитания.
Индивидуальные и групповые коррекционные занятия проводятся с теми учениками, которые имеют более выраженные нарушения речевого развития, общей моторики, сенсорных процессов.
По итогам диагностики на начало учебного года были сформированы группы учащихся для индивидуальных и групповых занятий с педагогом-психологом и логопедами по следующим направлениям: коррекция эмоционально–волевой сферы, развитие психомоторных и сенсорных процессов, коррекция и развитие коммуникативных навыков, сенсомоторного и речевого развития.
В школе-интернате оборудован кабинет педагога- психолога, который предназначен в основном для индивидуальной работы с детьми, педагогами и родителями. Педагогом- психологом осуществляется постоянное взаимодействие с другими специалистами учреждения с целью обеспечения комплексного подхода к развитию личности ребенка.
В учреждении с 1998 года работает
психолого- медико- педагогический консилиум. Разработан план работы заседаний консилиума, ведутся дневники индивидуального сопровождения воспитанников, созданы индивидуальные программы реабилитации воспитанников и вновь прибывших учащихся.
Психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся, воспитанников осуществляется через взаимодействие методической, медицинской, психологической, социальной служб школы. Задачи по координации деятельности специалистов – дефектолога, психолога, социального педагога, медицинских работников, учителей, воспитателей и других узких специалистов решает школьный психолого-медико-педагогический консилиум, что позволяет создать оптимальные условия для выявления способностей школьников, развития их интересов, проведения эффективной индивидуальной коррекционно-развивающей работы. Результатом деятельности ПМПк является составление и обсуждение карт развития ребенка, утверждение индивидуальных программ психолого-медико-педагогического сопровождения учащихся. Помощь учащимся осуществляется на разных этапах сопровождения с целью обеспечения конструктивного отношения учащихся к процессу обучения, прогноза их будущего и выхода из личных проблем с учетом реальных и потенциальных возможностей и потребностей.
Воспитательная и внеклассная деятельностьВ школе – интернате большое внимание уделяется воспитательной работе, задачей которого является формирование навыков самостоятельного поведения, адаптированных к разным жизненным ситуациям, соответствующих социальным нормам. Вся воспитательная работа в школе – интернате строится на основе общих и специальных задач, которые соответствуют основным направлениям воспитательного и коррекционного процесса, находится в тесной связи с коррекционно-образовательным процессом. Основным объектом педагогического воздействия является формирование у учащихся системы сознания, которое определяют его социальное поведение. Для реализации данных задач составлен отвечающий требованиям, предъявляемым к данному типу школ, план воспитательной работы, который в полном объеме содержит комплекс воспитывающих и развивающих мероприятий по всем направлениям:
- Нравственно-патриотическое воспитание;
- Физкультурно-оздоровительная работа;
- Культурно-массовая работа;
- Профилактика правонарушений;
- Работа с семьей;
- Индивидуальная работа с учащимися;
- Школьное самоуправление.
Наряду с традиционными мероприятиями (День Знаний, День Здоровья, День учителя, День инвалида, Новый год, День Защитника Отечества, 8 марта, День космонавтики, День Победы, праздник труда, праздник Последнего звонка) проводятся нетрадиционные формы внеклассной работы: экскурсии в музеи города Королева и Москвы, конкурсы и соревнования («А ну-ка девочки!», космическая викторина), Масленица (с катанием на лошадях), военно-спортивные игры, ориентирование на местности в игровой форме, встречи с ветеранами ВОВ, трудовые десанты, соревнования по декоративному оформлению своего пришкольного участка каждым классом и т.д.
Особое место в воспитательной работе занимает многолетнее и активное сотрудничество с клириком храма свв. бессребренников и чудотворцев Космы и Домиана в Болшево Виктором (Нестером).
Функционируют кружки:
- Юный бутафор
- Изостудия Разноцветный мир
- Хореографическая студия Радуга
- Вокальный кружок Золотые сердца
- Будь Здоров
- Основы православной культуры
- и т. д.
Условия для досуговой деятельности и дополнительного образования.Все школьные мероприятия, конкурсы, встречи проводится в актовом зале школы. Зал располагает современной музыкальной аппаратурой, ноутбуком.
В школе-интернате специально оборудован кабинет эстетики для занятий хореографией и пением. В классе имеется фортепиано, музыкальная аппаратура, специально собрана и систематизирована фонотека музыкальных дисков для уроков музыки в соответствии с учебной программой.
В школе оборудована комната – Лего для занятий с детьми 7 – 15 лет. И оснащена большим количеством лего – конструкторов различной тематики для развития координации движения, мелкой моторики, образного мышления, формирования эталонов цвета, формы, размера в процессе восприятия контурных геометрических тел.
Функционирует школьная костюмерная с большим количеством профессиональных карнавальных костюмов для школьных мероприятий, идет работа по наполняемости костюмами и для хореографической студии.
Школа располагает большим хорошо оборудованным и оснащенным всеми спортивными принадлежностями спортивным залом. Полы в зале покрыты специальным современным материалом, наличие которого в школе, где учатся «особые» дети очень важно.
Все группы имеют игровые комнаты для организации досуга во внеурочное время. Игровые комнаты оборудованы и оснащены игрушками, развивающими играми, головоломками, пазлами, книгами и т.д. Две игровые комнаты оснащены плазменными телевизорами и DVD, антеннами, дисками для просмотра художественных и мультипликационных фильмов. Для занятий спортом учащихся групп с ночным пребыванием в школе-интернате имеется тренажерный зал.
Для организации пребывания детей на свежем воздухе на территории школы-интерната имеется оборудованная игровая площадка, спортивная площадка. Школа располагает спортивным инвентарем, велосипедами для проведения различных соревнований, эстафет на улице.
Организация летнего отдыхаВ 2012 году впервые на базе школы-интерната был организован летний школьный лагерь с дневным пребыванием «Росток» для детей в возрасте 7-14 лет. В лагерь зачислялись только дети, имеющие медицинский допуск. При зачислении отдавалось предпочтение детям, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию, детям из малоимущих и многодетных семей.
Оздоровительные мероприятия:- Соблюдение санитарно-гигиенических норм, содержание детей в образовательном учреждении, а также соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, влажная уборка, режим проветривания и др.
- Профилактическое и соматическое лечение детей по назначению врача – психиатра ( профилактика неврозов, коррекция резидуально- органического фона).
- Психокоррекционные и психопрофилактические занятия с детьми для снятия психоэмоционального напряжения и утомления.
- Дневной сон для детей 1,2 класса.
- Своевременное прохождение учащимися мед. осмотров с оценкой состояния их здоровья, физического развития; дообследование нуждающихся, своевременное направление к специалистам для обследования и назначения лечения.
- Проведение ФОГ – обследования подростков и реакции Манту – всем детям в течение всего учебного года.
- Вакцинация детей согласно национального календаря профилактических прививок.
- Оздоровительные мероприятия с целью снижения острой заболеваемости, в том числе ОРВИ и гриппа:
- Прогулки на свежем воздухе;
- Проведение витаминотерапии («Ревит») 2 раза в год (октябрь, февраль);
- Оксолиновая мазь в нос- январь, февраль;
- Включение в рацион питания соков, фруктов, отвара шиповника; в осенне-зимний период – лука и чеснока;
- Проведение динамической перемены.
МедобслуживаниеПриём - по направлению детского психоневролога, после прохождения психолого-медико-педагогической комиссии.
Медицинское обслуживание осуществляется лечебно-профилактическим муниципальным учреждением Центральной городской больницей г.Королева М.о. на основании Договора о сотрудничестве от 03.01.2002г.
Постановлением Главы города Королева М.о. "Об организации медицинского обслуживания обучающихся в МСКОУ коррекционной школе-интернате" за школой закреплены мед. сестра и врач-педиатр. В школе имеется мед. блок.
В школе также есть психологическая, логопедическая и социальная службы.
Ведется гигиеническое обучение.
ПитаниеОрганизации питания в ОУ уделяется особое внимание, т.к. здоровье детей невозможно обеспечить без рационального питания.
Снабжении МКС(К)ОУ продуктами питания осуществляется поставщиками, выигравшими муниципальный контракт.
Контроль за качеством питания разнообразием и витаминизацией блюд, закладкой продуктов питания, кулинарной обработкой, выходом блюд, вкусовыми качествами пищи, правильностью хранения и соблюдением сроков реализации продуктов питания осуществляет диет - сестра ОУ. Активно работала комиссия по питанию, куда входят представители работников МКСКОУ и председатель родительского комитета.
В МКСКОУ школе –интернате имеется оборудованная столовая на 100 посадочных мест, расположенная в спальном корпусе. Согласно санитарно-гигиеническим требованиям соблюдение режима питания в ОУ организовано
бесплатное горячее 6 – ти разовое питание : завтрак, второй завтрак (фрукты, соки), обед, полдник, ужин, поздний ужин (витаминизированное молоко) из расчета 170 рублей на 1 человека.. В школе имеется хорошо оборудованная кухня. В штатном расписании 1 ст. шеф – повара, 2 ставки повара.
При составлении меню-требования диет-сестра руководствуется разработанным и утвержденным 10- дневным меню (составлено пищевой ценности и калорийности), технологическими картами с рецептурами и порядком приготовления блюд с учетом времени года.
Организация питания в ОУ сочетается с правильным питанием ребенка в семье. С этой целью педагоги информируют родителей о продуктах и блюдах, которые ребенок получает в течение дня в ОУ, вывешивая ежедневное меню детей, предлагаются рекомендации по составу домашних ужинов.
Пища разнообразная и высококалорийная, содержащая оптимальное количество белков, жиров, углеводов, минеральных солей, витаминов, заботливо приготовленная поварами, под постоянным контролем старшей медсестры. Регулярное употребление свежих фруктов, овощей, соков – всё это является неотъемлемой частью в воспитании здорового ребёнка.
Обеспечение безопасностиМСКОУ школа интернат расположена по адресу: г. Королёв, М.о., мкр. Первомайский , ул.Горького -16. С южной и западной сторон- жилой массив, с севера- строительная площадка, с востока- река Клязьма. Ближайшая пожарная часть № 329 находится в 1-ом километре от школы. Подъезд пожарной и другой специальной техники возможен со стороны ул.Горького через въездные ворота.На территории школы имеется проезд вокруг зданий и разворотные площадки, обеспечивающие свободный подъезд спецтехники к любой части строений. На территории школы имеется 3 пожарных гидранта. Их местонахождение обозначены указателями. В спальном корпусе -4 пожарных крана. В спальном и учебном корпусах – по 2 запасных выхода.Режим работы: в спальном корпусе- круглосуточно, в учебном- с 08.00.до 18.00. Максимальная численность обучающихся,сотрудников школы и посетителей составляет в спальном корпусе- 120 чел., в учебном- 70 чел.
Технические средства охраны:
- в обоих корпусах имеется АПС(автоматическая пожарная сигнализация);
- видео- наблюдение(наружнее, 4 камеры);
- КТС(кнопка тревожной сигнализации), выведена на пульт ВОХР;
- на КПП, в спальном и учебном корпусах- телефон. Имеется АОН(автоматический определитель номера). У сотрудников- мобильные телефоны;
- у охранников ЧОП имеются 2 рации.
Инженерные средства охраны:
- 2-х метровый железо- бетонный забор;
- препятствие при въезде на КПП;
- железные двери, металлические решётки на окнах.
Охрану осуществляют:
- 2 охранника ЧОП- круглосуточно;
- 2 вахтёра (с 07.00.до 21.00);
- 2 сторожа (с 21.00. до 07.00)
- с детьми постоянно находятся или учителя, или воспитатели.
Приказом директора в школе созданы:
- антитеррористическая группа;
- рабочая группа оперативного реагирования;
- добровольная пожарная дружина;
- нештатные аварийно- спасательные формирования в системе гражданской обороны;
- внутрипроверочные комиссии .
Проводимая работа по безопасности прежде всего направлена на сохранение и укрепление жизни и здоровья обучающихся, сотрудников школы, антитеррористическую защищенность, пожарную безопасность.
В этих целях :
- постоянно разрабатываются и корректируются планы профилактической работы, действий при возникновении различных ЧС;
- разработаны должностные инструкции при возникновении ЧС;
- разработан Паспорт антитеррористической защищенности;
- на каждом этаже спального и учебного корпусов, в каждом классе и жилом помещении имеются схемы эвакуации, огнетушители ,инструкции о порядке действий в случае пожара, угрозы террористических актов;
- в наличии информационные стенды по антитеррористической и пожарной защищенности, Гражданской обороны, правилам дорожного движения;
- ежемесячно проводятся тренировки(практические занятия) по звакуации обучающихся и сотрудников школы из спального и учебного корпусов;
- спланированы и проводятся инструктажи, занятия с сотрудниками школы, обучающимися по вопросам антитеррористической и пожарной безопасности, охране труда, вопросам гражданской обороны(совещания, плановые занятия, линейки, пед. советы, родительские собрания, собрания трудового коллектива и т.д.);
- отдельно выделена работа со службой охраны (вахтёры, сторожа, ЧОП);
- вопросы антитеррористической и пожарной безопасности, охраны труда постоянно проверяются внутрипроверочной комиссией с составлением актов проверки;
- организовано взаимодействие с силовыми структурами.
фото:
фото с сайта школы и ГКО