Понедельник, 23.12.2024, 09:26
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Устав Первомайской школы-интернат для слепых и слабовидящих г. Королев, часть 1


Вернуться к Первомайской школе-интернату

Перейти к уставу Первомайской школы, часть 2

УСТАВ Муниципального бюджетного образовательного учреждения специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната для слепых и слабовидящих детей (новая редакция)

Московская область город Королёв

2011 год

ЧАСТЬ 1

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей (далее по тексту - «Школа») является некоммерческой организацией, созданной муниципальным образованием «Город Королёв Московской области».

1.2. Полное наименование Школы на русском языке - Муниципальное бюджетное образовательное учреждение специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для слепых и слабовидящих детей.

Сокращенное наименование Школы на русском языке - МБОУ СКОШИ для слепых и слабовидящих детей.

1.3. Место нахождения Школы: 141062, Россия, Московская область, город.

Королёв, микрорайон Первомайский, ул. Кирова, д.40/4.

1.4. Школа создана для оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления муниципального образования «Город Королёв Московской области» в сфере образования.

1.5. Школа является:

- муниципальным бюджетным учреждением;

- по своему типу: - специальным (коррекционным) образовательным учреждением для слепых и слабовидящих детей;

-по виду - специальной (коррекционной) общеобразовательной школой - интернатом.

1.6. Учредителем и собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Королёв Московской области» в лице Администрации города Королёва Московской области (далее по тексту - «Собственник имущества»).

1.7.Функции и полномочия Учредителя в отношении Школы осуществляет Городской комитет образования Администрации города Королёва Московской области (далее по тексту - «Учредитель»).

1.8. Школа в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Трудовым кодексом Российской Федерации, Федеральными законами «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации », Законом Российской Федерации «Об образовании», постановлением Правительства Российской Федерации «Об утверждении Типового положения о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья», иным законодательством и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Московской области, Уставом города Королёва Московской области, договором, заключаемым между Школой и родителями (законными представителями) обучающихся и настоящим Уставом.

1.9. Школа является юридическим лицом с момента её государственной регистрации в установленном законом порядке, имеет в оперативном управлении обособленное имущество и может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.10.Права юридического лица у Школы в части ведения уставной финансово- хозяйственной деятельности возникают с момента ее регистрации в установленном законодательством порядке.

Право на образовательную деятельность и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации, возникают у Школы с момента выдачи ей лицензии на осуществление образовательной деятельности, полученной в порядке, установленном действующим законодательством.

Школа проходит государственную аккредитацию в порядке, предусмотренном Законом Российской Федерации «Об образовании».

1.11. Школа имеет две печати со своим полным наименованием на русском языке, одна из которых - с изображением Государственного герба Российской Федерации, вправе иметь бланки и штампы со своим наименованием, также зарегистрированную в установленном порядке эмблему, имеет самостоятельный баланс и лицевой счет в органах казначейства.

1.12. Муниципальные задания для Школы в соответствии с предусмотренными её учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает Учредитель.

1.13. Школа не вправе отказаться от выполнения муниципального задания.

1.14. Отношения между Учредителем и Школой, не урегулированные настоящим Уставом, определяются действующим законодательством и договором, заключенным между ними в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.15. В случае не урегулирования вопросов, возникающих в деятельности Школы, Школа руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и решениями Учредителя, настоящим Уставом.

1.16. Школа отвечает по своим обязательствам всем находящимся у неё на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Школой Собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Школой Собственником имущества или приобретенного Школой за счет средств, выделенных на приобретение такого имущества Собственником имущества Школы, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Школы не несет ответственности по обязательствам Школы.

1.17. Имущество Школы закрепляется за ней на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

Собственником имущества Школы является муниципальное образование «Город Королёв Московской области».

1.18. Школа обязана вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

1.19. Школа предоставляет информацию о своей деятельности в органы государственной статистики, налоговые органы, иные органы и лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.20. Школа может создавать филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

1.21. Школа создана без ограничения срока деятельности.

1.22. Школа не вправе выступать учредителем (участником) юридических лиц.

1.23.Деятельность Школы строится на принципах демократии и гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.

1.24.В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускается.

1.25.По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения.

1.26.Отношения Школы с детьми и их родителями (законными представителями) регулируются в порядке, установленном настоящим Уставом.

1.27.Школа несёт в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- за невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса;

- за качество образования и его соответствие государственным образовательным стандартам;

- за адекватность применяемых форм, методов и средств организации образовательного процесса возрастным психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам обучающихся, требованиям охраны их жизни и здоровья;

- за нарушение прав и свобод обучающихся и работников Школы;

- в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

1.28. Школа вправе в установленном порядке осуществлять прямые связи с зарубежными образовательными учреждениями и организациями.

1.29. Школа вправе образовывать структурные подразделения, отделения.

Школа вправе участвовать в создании образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений). Указанные образовательные объединения создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соот-

ветствии с уставами. Порядок регистрации и деятельности указанных образовательных объединений регулируется законодательством Российской Федерации.

1.30. Медицинское обслуживание обучающихся в Школе обеспечивается медицинским персоналом, закрепленным органами здравоохранения за Школой, которое наряду с администрацией Школы и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режима и качества питания обучающихся.

1.31. Школа обязана предоставить соответствующее помещение для работы медицинских работников, осуществлять контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников Школы.

1.32. Организация питания возлагается на Школу. В Школе предусматривается помещение для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи.

1.33.Воспитанники, проживающие в Школе, обеспечиваются бесплатным пятиразовым питанием, не проживающие в Школе - двухразовым.

II. ПРЕДМЕТ, ЦЕЛИ И ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ, ТИПЫ И ВИДЫ РЕАЛИЗУЕМЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ

2.1. Школа осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами и настоящим Уставом.

2.2. Школа создает условия для реализации гражданами Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного общего образования всех ступеней, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

2.3. Предметом деятельности Школы является образовательная деятельность и иная связанная с предоставлением образования деятельность.

Школа вправе осуществлять иные виды деятельности, не являющиеся основными видами ее деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующие указанным целям.

2.4. Основными целями деятельности Школы и осуществляемого ею образовательного процесса являются:

- обеспечение реализации права граждан с ограниченными возможностями здоровья на получение бесплатного образования в пределах специального государственного образовательного стандарта;

- коррекция отклонений в развитии обучающихся, воспитанников, обеспечение их социальной адаптации, социально-психологической реабилитации и интеграции в общество;

- воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, милосердия, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности;

- выявляет несовершеннолетних учащихся Школы, находящихся в социально опасном положении и принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

- выявляет семьи, находящиеся в социально опасном положении и оказывает им помощь в воспитании и обучении детей;

- осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

2.5. Для достижения указанных в п. 2.4. настоящего Устава целей Школа может осуществлять следующие виды деятельности:

2.5.1. Основной вид деятельности Школы:

- оказание образовательных услуг в пределах, установленных лицензией на осуществление образовательной деятельности.

2.5.2. Иные виды деятельности Школы, не являющиеся основными видами деятельности Школы, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие указанным целям:

1) сдача в аренду движимого и недвижимого имущества;

2) выполнение аналитических, фундаментальных и прикладных научно- исследовательских работ, создание результатов интеллектуальной деятельности, а также реализацию прав на них;

3) выполнение учебно-методических и научно-методических работ по тематике программ, по которым осуществляется обучение в Школе;

4) осуществление экспертной и оценочной деятельности в сфере образования;

5) оказание консультационных (консалтинговых), информационных и маркетинговых услуг в сфере образования;

6) деятельность по изучению общественного мнения;

7) создание и использование продуктов интеллектуальной деятельности (полезных моделей, компьютерных программных продуктов);

8) инновационная деятельность, тиражирование и внедрение, в том числе научно-технических разработок, изобретений и рационализаторских предложений; 9) выпуск и реализация аудиовизуальной продукции, обучающих программ, информационных и других материалов, изготовленных за счет средств, полученных от приносящей доход деятельности;

10) оказание услуг в области логопедии, сурдопедагогики и тифлопедагогики;

11) предоставление профессионально-реабилитационных и реабилитационных услуг в сфере образования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

12) деятельность по охране здоровья, медицинские услуги;

13) осуществление спортивной и физкультурно-оздоровительной деятельности; деятельность по содействию и подготовке, организации и проведению спортивных мероприятий;

14) осуществление экскурсионной и туристской деятельности;

15) организация деятельности молодежных туристических лагерей и туристических баз, включая реализацию путевок;

16) организация деятельности детских оздоровительных лагерей, оказание оздоровительных услуг, включая реализацию путевок; деятельность детских лагерей на время каникул;

17) прокат инвентаря, оборудования;

18) деятельность, связанная с использованием вычислительной техники и информационных технологий; создание и ведение информационных баз, обработка данных, подготовка аналитических обзоров;

19) выполнение копировальных и множительных работ учебных, учебно- методических, информационно-аналитических и других материалов;

20) осуществление рекламной и издательско-полиграфической деятельности;

21) реализация учебно-методической и научной литературы, бланочной продукции, изданной за счет средств от приносящей доход деятельности;

22) розничная торговля книгами, журналами, газетами, писчебумажными и канцелярскими товарами;

23) реализация услуг и продукции, изготовленной обучающимися Школы;

24) организация и (или) проведение ярмарок, аукционов, выставок, выставок- продаж, симпозиумов, конференций, лекториев, благотворительных и иных аналогичных мероприятий, в том числе с участием иностранных юридических и физических лиц;

25) организация и проведение мастер-классов с ведущими мастерами и деятелями в области образования, иными специалистами, достигшими высокого профессионального уровня в своей работе;

26) организация и проведение стажировок и практик в Российской Федерации и за рубежом, направление на обучение за пределы территории Российской Федерации;

27) организация и постановка театральных представлений, концертов и прочих сценических выступлений, демонстрация фильмов на собственных и арендованных сценических площадках;

28) деятельность по организации отдыха, развлечений, мероприятий, а также прочая зрелищно-развлекательная деятельность;

29) выполнение художественных, оформительских и дизайнерских работ;

30) разработка макетов, дизайн-проектов товарных знаков, знаков обслуживания, эмблем;

31) реализация товаров, созданных или приобретенных за счет средств от приносящей доход деятельности, направленных на обеспечение уставной деятельности, в том числе на обеспечение образовательного процесса и научной деятельности;

32) предоставление библиотечных услуг и услуг по пользованию архивами лицам, не являющимся работниками или обучающимися Школы; оказание справочно-библиографических, методических (методологических) и прочих информационных услуг;

33) оказание услуг в области перевода;

34) оказание услуг делопроизводства, в том числе кадрового.

2.6. Общее образование является обязательным.

Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им возраста восемнадцати лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее.

2.7. Школа осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ трех ступеней общего образования:

1 ступень - начальное общее образование (продолжительность обучения

4(5) лет);

2 ступень - основное общее образование (продолжительность обучения

5(6) лет);

3 ступень - среднее (полное) общее образование (продолжительность обучения 2 года).

2.8. На первой ступени общего образования выявляются индивидуальные возможности обучающихся. Коррекционная направленность образовательного процесса осуществляется на уроках по общеобразовательным предметам, а также занятиях по социально-бытовой ориентировке, развитию зрительного и осязательного восприятия, речи, по пространственной ориентировке, ритмике, лечебной физкультуре, логопедии, по формированию навыков общения. Это способствует приобретению воспитанниками специфических умений и навыков, приемов самоконтроля и самопроверки, осуществляются занятия по элементарной социально-бытовой ориентировке. Восполняются пробелы дошкольного образования, расширяются знания об окружающем мире специфическими для данной категории воспитанников способами.

Задачами начального общего образования являются воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

2.9. На второй ступени основного общего образования проводится работа по дальнейшему формированию коррекционно-компенсаторных навыков в соответствии с возрастом воспитанников, продолжаются коррекци- онные занятия, увеличивается объем занятий по развитию навыков общения, социально-бытовой и пространственной ориентировке, способствующих их социальной реабилитации, адаптации и интеграции в среду зрячих.

Задачей основного общего образования является создание условий для воспитания, становления и формирования личности обучающегося, для развития его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению.

2.10. На третьей ступени общего образования завершается обучение

по общеобразовательным предметам (в соответствии с учебной программой), совершенствуются навыки воспитанников по ориентировке в пространстве и создаются условия для сознательного и активного включения их в жизнь общества.

Задачами среднего (полного) общего образования являются развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения.

2.11. Реализация общеобразовательных программ осуществляется Школой в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами (ФГОС).

2.12. Школа осуществляет обучение и воспитание в интересах личности, общества, государства, обеспечивает охрану здоровья и создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе возможности удовлетворения потребности обучающегося в самообразовании и получении дополнительного образования.

III. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

3.1. Обучение в школе ведется на русском языке.

3.2. Содержание общего образования в Школе определяется образовательными программами, разрабатываемыми и реализуемыми Школой самостоятельно на основе федеральных государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.

Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в Школе может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.

3.3. Образовательный процесс в Школе осуществляется на основе учебного плана, разработанного Школой самостоятельно на основе примерного учебного плана, разработанного государственными органами управления образованием, и регламентируется расписанием занятий.

Обучение воспитанников с нарушениями зрения осуществляется с широким использованием тифлоприборов и специального оборудования с учетом структуры зрительного дефекта, степени и характера нарушения зрения. При этом обучение незрячих базируется на использовании осязательного и зрительно- осязательного восприятия. Основой обучения является система Брайля.

Годовой календарный учебный график разрабатывается и утверждается Школой по согласованию с Учредителем.

3.4. Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании» и настоящим Уставом.

3.5. При реализации основных общеобразовательных программ Школа осуществляет текущий контроль успеваемости обучающихся и проводит их

промежуточную аттестацию. Текущий контроль успеваемости проводится на учебных занятиях. Учитель, проверяя и оценивая работы, в том числе контрольные, устные ответы обучающихся, оценивая умения и навыки обучающихся, выставляет отметку в классный журнал и дневник обучающегося.

В первых классах применяется качественная оценка знаний обучающихся, выставление отметок не допускается.

3.6. Промежуточная аттестация проводится в целях определения промежуточных результатов учебных достижений обучающихся с учетом результатов текущего контроля успеваемости, а также в целях мониторинга достижения результатов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов общего образования. Промежуточная аттестация обучающихся (итоговый контроль) проводится по результатам освоения ими общеобразовательных программ в 2-9, 11 (12) классах в письменной или устной форме. Порядок проведения промежуточной аттестации определяется Положением о проведении промежуточной аттестации, которое разрабатывается Школой самостоятельно в соответствии с действующим законодательством, принимается Педагогическим Советом Школы и утверждается Директором Школы.

Знания, умения и навыки обучающихся (в том числе при проведении промежуточной аттестации) оцениваются по пятибалльной системе: 5 (отлично),

4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Содержание и порядок организации промежуточной аттестации регламентируется положением о промежуточной аттестации Школы и утверждается Директором Школы по согласованию с Педагогическим Советом Школы.

3.7. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

3.8. Обучающиеся, освоившие в полном объеме реализуемые в Школе общеобразовательные программы, по решению Педагогического Совета Школы переводятся в следующий класс.

Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, переводятся в следующий класс условно.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года, Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её ликвидации.

3.9. Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования, не освоившие программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, или переводятся в классы кор-

11 рекции или продолжают обучение в иных формах.

3.10. Обучающиеся на ступени среднего (полного) общего образования, не освоившие образовательной программы учебного года по очной форме обучения и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведённые в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, продолжают образование в иных формах.

3.11. Перевод (направление) обучающихся в специальные (VIII вида) классы и классы коррекции осуществляется только с согласия родителей (законных представителей) обучающихся по заключению комиссии, состоящей из психологов, медицинских работников и педагогов.

Продолжительность обучения в специальных классах (VIII вида) составляет

- 9 лет. По окончании обучения выпускникам выдается свидетельство установленного образца.

3.12. Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.13. Освоение образовательных программ основного общего, среднего (полного) общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией выпускников, осуществляемой в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена, а также в иных формах, предусмотренных действующим законодательством.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

3.14. Лицам, не завершившим основное общее, среднее (полное) общее образование Школой выдаются справки установленного образца.

3.15. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ (аттестат или свидетельство) государственного образца о соответствующем уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускники, достигшие особых успехов при освоении общеобразовательной программы среднего (полного) общего образования, награждаются золотой или серебряной медалью.

Выпускники, достигшие особых успехов в изучении одного или нескольких предметов, награждаются похвальной грамотой «За особые успехи в изучении отдельных предметов».

Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам, изучавшимся в этом классе, четвертные и годовые отметки «5», награждаются похвальным листом «За отличные успехи в учении».

3.16. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся в Школе опреет

деляются в соответствии с санитарно-гигиеническими требованиями.

Учебный год в Школе начинается, как правило, 1 сентября.

Продолжительность учебного года 34 недели. Для первых классов - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года (суммарно) - не менее 30-ти календарных дней; летом - не менее 8 недель. Для обучающихся первых классов устанавливается дополнительные недельные каникулы в феврале месяце.

Школа работает в режиме 5 дней в неделю.

В Школе устанавливается следующий режим занятий:

- начало учебных занятий - 9.00 часов;

- окончание - в 14.00 часов;

- работа воспитательских групп - с 14.00 часов;

- проведение кружков, факультативов - с 15.00 часов;

- продолжительность урока 40 минут;

- перемены в Школе устанавливаются по 10 минут, после третьего урока - 20 минут;

- выполнение учащимися домашнего задания - 17.00 часов до 19.00 часов;

- отбой: для учащихся 1-7 классов в 21.00 час, для учащихся 8-12 классов в 22.00 часа.

Распорядок занятий, продолжительность уроков и перерывов между ними устанавливается расписанием занятий, утверждаемым Директором Школы.

3.17. Количество классов в Школе определяется в зависимости от количества детей, от условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

В Школе устанавливается следующая предельная наполняемость классов, групп:

- для слепых - 8 человек;

- для слабовидящих и поздноослепших-12 человек.

3.18. При проведении занятий по иностранному языку, информатике, трудовому обучению, физической культуре, допрофессиональной подготовке, физике и химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы (не более 6 человек в группе). Коррекционная подготовка проводится на групповых и индивидуальных занятиях.

3.19. Обучающиеся (воспитанники) проживают в Школе круглосуточно с понедельника по пятницу. По субботам и воскресеньям в Школе работают дежурные группы для детей, не уехавших домой по разным причинам.

3.20. С учетом потребностей и возможностей личности учащихся образовательные программы могут осваиваться ими в очной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната. Допускается сочетание различных форм получения образования.

При всех формах получения образования Школой могут использоваться дистанционные образовательные технологии.

Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной общеобразовательной программы действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

3.21. Для детей, которые по состоянию здоровья (при наличии соответствующего медицинского заключения) временно или постоянно не могут посещать Школу организуется индивидуальное обучение на дому. Перевод обучающегося на обучение на дому производится по заявлению родителей (законных представителей) обучающегося на основании приказа Директора Школы, изданного после согласования с Учредителем. Расписание занятий согласовывается с родителями ребенка и утверждается Директором Школы.

Фамилии детей, обучающихся на дому, данные об успеваемости, переводе из класса в класс, о результатах аттестации и выпуске из Школы вносятся в классный журнал. На каждого ученика, обучающегося индивидуально на дому, заводятся журналы, в которых учителя записывают даты занятий, содержание пройденного материала, количество часов, ведется табель занятий на дому по установленной форме.

Контроль за своевременным проведением занятий на дому, за выполнением учебных программ и методикой индивидуального обучения осуществляется Директором Школы или его заместителем в соответствии с распределением обязанностей.

Родители (законные представители) обучающегося, которому рекомендовано обучение на дому, должны быть ознакомлены с приказом об обучении на дому, персональным составом педагогов, расписанием занятий и обязаны создать условия для проведения занятий на дому.

3.22. С учетом потребностей и возможностей обучающихся общеобразовательные программы могут осваиваться в форме экстерната.

Получение образования в форме экстерната предполагает самостоятельное изучение экстерном общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования с последующей промежуточной и государственной (итоговой) аттестацией в Школе.

Экстерн - лицо, самостоятельно осваивающее общеобразовательные программы, которому предоставлена возможность прохождения промежуточной и государственной (итоговой) аттестации в Школе.

Обучающиеся, осваивающие общеобразовательные программы в очной форме в Школе, имеют право пройти в Школе промежуточную и государственную (итоговую) аттестацию по отдельным предметам общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования.

Для получения общего образования в форме экстерната в пределах основных общеобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования действует единый федеральный государственный образовательный стандарт.

Школа по желанию экстернов может оказывать дополнительные платные образовательные услуги.

Порядок, форма и сроки проведения промежуточной аттестации экстернов и иные вопросы, касающиеся порядка получения общего образования в форме экстерната в Школе, регулируется Положением об экстернате, утверждаемым Директором Школы по согласованию с Педагогическим Советом Школы и которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.23. При оказании платных образовательных услуг Школа руководствуется также Правилами оказания платных образовательных услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2001 №

505, Школа вправе разработать и утвердить Положение о предоставлении платных образовательных услуг, которое не должно противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу.

3.24. Школа вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации оказывать следующие платные дополнительные образовательные услуги:

- подготовка детей к школе;

- преподавание специальных курсов и циклов дисциплин;

- расширенное и ,(или) углубленное изучение отдельных предметов;

- обучение в различных, в том числе спортивных, секциях, группах оздоровительной направленности (по укреплению здоровья, по общефизической подготовке, спортивно-оздоровительных, по спортивной гимнастике, гимнастике, аэробике, ритмике)

- репетиторство;

- занятия по коррекции психофизических недостатков развития; развитию музыкальных и творческих способностей;

- по допрофессиональной подготовке учащихся.

3.25. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны взамен или в рамках основной образовательной деятельности (в рамках основных образовательных программ (учебных планов и государственных образовательных стандартов), финансируемой за счет бюджетных средств.

3.26. Школа обязана обеспечить оказание платных образовательных услуг в полном объеме в соответствии с образовательными программами и условиями договора об оказании платных образовательных услуг, действующим законодательством.

IV. УЧАСТНИКИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА, ПРАВИЛА ПРИЕМА, ПОРЯДОК И ОСНОВАНИЯ ОТЧИСЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

4.1. Участниками образовательного процесса являются воспитанники, их родители (законные представители), педагогические, инженерно- педагогические и медицинские работники Школы.

4.2. Правила приема в Школу определяются Учредителем и закрепляются в настоящем Уставе.

4.2.1. Зачисление в Школу оформляется приказом Директора Школы.

4.2.2. Для зачисления детей в первый класс Школы родители (законные представители) предоставляют следующие документы:

- заявление на имя Директора Школы;

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией к обучению в специальном коррекционном образовательном учреждении III - IV вида (для детей с нарушением зрения);

4.2.3. Прием учащихся в последующие классы осуществляется в течение всего учебного года при наличии следующих документов:

- заявление на имя Директора Школы;

- заключение психолого-медико-педагогической комиссии с рекомендацией к обучению в специальном коррекционном образовательном учреждении III - IV вида (для детей с нарушением зрения);

- копию свидетельства о рождении ребенка;

- необходимые медицинские документы;

- личное дело с годовыми оценками, заверенное печатью образовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее (при переходе из другого образовательного учреждения);

- выписка текущих оценок по всем предметам, заверенная печатью образовательного учреждения, в котором ребенок учился ранее (при переходе в течение учебного года из другого образовательного учреждения).

В отдельных случаях (длительная болезнь, незнание системы Брайля и т.п.) обучающийся может быть зачислен на класс ниже (по заключению областной психолого-медико-педагогической комиссии или решению Педагогического Совета Школы).

4.2.4. При оформлении документов родители (законные представители) предъявляют администрации Школы документ, удостоверяющий личность (паспорт), оригинал свидетельства о рождении ребенка. Законные представители ребенка предъявляют также документ об установлении опеки (попечительства).

4.2.5. В первый класс Школы принимаются дети, достигшие возраста

6,6 к 1 сентября учебного года, не имеющие медицинских противопоказаний для обучения в Школе, но не позже достижения ими возраста восьми лет, допускается также прием детей свыше указанного возраста на 1-2 года (III вид - слепые).

В школу принимаются незрячие дети, а также дети с остаточным зрением (0,04 и ниже) и более высокой остротой зрения (0,08) при наличии сложных сочетаний нарушений зрительных функций, с прогрессирующими глазными заболеваниями, ведущими к слепоте. Слабовидящие дети (IV вид) с остротой зрения от 0,05 до 0,4 на лучше видящем глазу с переносимой коррекцией. При этом учитывается состояние других зрительных функций (поле зрения, острота зрения для близи), форма и течение патологического процесса.

4.2.6. Школа обязана ознакомить поступающего и его родителей (законных представителей) с Уставом Школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности, другими документами, регламентирующими осуществление образовательного процесса в Школе.

4.3. Права и обязанности обучающихся и их родителей (законных представителей) определяются настоящим Уставом и другими предусмотренными настоящим Уставом локальными актами.

4.4. Обучающиеся имеют право на:

а) получение бесплатного общего образования всех трех ступеней в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;

б) обучение в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами по индивидуальному учебному плану, ускоренный курс обучения;

в) выбор формы получения образования;

г) бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотеки Школы;

д) получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг на договорной основе;

е) участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

ж) уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение своих взглядов и убеждений;

з) защиту от применения методов физического и психического насилия.

Обучающиеся в Школе имеют и другие права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы.

4.5. Школе запрещено привлекать обучающихся к труду, не предусмотренному образовательной программой, без согласия самих обучающихся, их родителей (законных представителей).

4.6. Принуждение обучающихся к вступлению в общественные, общественно- политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и к участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

4.7. Обучающиеся в Школе обязаны:

а) соблюдать Устав Школы, а также другие локальные акты Школы в части, касающейся их прав и обязанностей;

б) добросовестно учиться;

в) бережно относиться к имуществу Школы;

г) соблюдать дисциплину, уважать честь и достоинство других обучающихся и работников Школы;

д) выполнять требования работников Школы, в том числе по соблюдению правил внутреннего распорядка.

Обучающиеся имеют и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы.

Обучающимся запрещается:

а) использование и распространение в Школы оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

б) курение в здании и на прилегающей территории Школы;

в) применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.

4.8. Дисциплина в Школе поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся и педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся не допускается.

4.9. Обучающиеся могут быть отчислены из Школы за совершенные неоднократно грубые нарушения Устава Школы при достижении возраста 15 лет по решению Педагогического Совета Школы (исключение из Школы).

Грубыми нарушениями Устава являются:

- использование и распространение в Школе оружия, спиртных напитков, токсических и наркотических веществ;

- курение в здании и на прилегающей территории Школы;

- применение методов психического и физического насилия по отношению к любому из участников образовательного процесса.

Исключение обучающегося из Школы применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в Школе оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников Школы, а также нормальное функционирование Школы.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Школа незамедлительно обязана проинформировать об исключении обучающегося из Школы его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

По согласию родителей (законных представителей), комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и Городского комитета образования обучающийся, достигший возраста пятнадцати лет, может оставить Школу до получения общего образования.

4.10. Об отчислении учащегося из Школы Директор издает приказ с указанием мотивов отчисления.

4.11. Родители (законные представители) обучающихся имеют право:

а) защищать законные права и интересы детей;

б) участвовать в управлении Школой в порядке, предусмотренном настоящим Уставом;

в) знакомиться с ходом и содержанием образовательного процесса, с оценками успеваемости обучающегося в порядке, определенном Директором Школы:

г) знакомиться с Уставом Школы и другими документами, регламентирующими учебно-воспитательный процесс;

д) вносить добровольные пожертвования и целевые взносы на содержание Школы и другие цели;

е) принимать решение о необходимости охраны Школы и внесении добровольных взносов на ее содержание;

ж) выбирать общеобразовательное учреждение, форму получения образования.

Родители (законные представители) обучающихся имеют и иные права, предусмотренные действующим законодательством, настоящим Уставом, иными локальными актами Школы.

4.12. Родители (законные представители) обучающихся обязаны выполнять Устав Школы, иные локальные акты Школы в части, касающейся их прав и обязанностей, и несут ответственность:

а) за воспитание своих детей и получение ими основного общего образования;

б) за создание необходимых условий для получения детьми образования.

Права и обязанности родителей (законных представителей) обучающихся, не предусмотренные настоящим Уставом, могут закрепляться в договоре, заключенном между Школой и родителями (законными представителями) в соответствии с настоящим Уставом.

4.13.К педагогической деятельности в Школе допускаются лица, имеющие среднее профессиональное или высшее профессиональное образование.

Образовательный ценз указанных лиц подтверждается документами государственного образца о соответствующем уровне образования и (или) квалификации.

К педагогической деятельности не допускаются лица: лишенные права заниматься педагогической деятельностью в соответствии с вступившим в законную силу приговором суда; имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести и достоинства личности (за исключением незаконного помещения в психиатрический стационар, клеветы и оскорбления), половой неприкосновенности и половой свободы личности, против семьи и несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, а также против общественной безопасности; имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления; признанные недееспособными в установленном федеральным законом порядке; имеющие заболевания, предусмотренные перечнем, утверждаемым федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области здравоохранения.

4.14. Трудовые отношения с педагогическими работниками Школы строятся в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании», Трудовым кодексом Российской Федерации и регулируются трудовым договором.

4.15.Педагогические работники имеют право:

а) на участие в управлении Школой в порядке, определенном настоящим Уставом;

б) на защиту своей профессиональной чести и достоинства;

в) на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся;

г) на повышение своей квалификации;

д) на аттестацию на добровольной основе на любую квалификационную категорию;

е) на сокращенную (не более 36 часов) рабочую неделю, на удлиненный оплачиваемый отпуск в порядке и на условиях, предусмотренных действующим законодательством, иные льготы, предусмотренные действующим законодательством.

4.16. Педагогические работники обязаны:

а) удовлетворять требованиям соответствующих тарифно-квалификационных характеристик;

б) выполнять настоящий Устав и правила внутреннего трудового распорядка Школы;

в) выполнять условия трудового договора.

Педагогические работники несут и иные обязанности, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации.

Помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Школы, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации, основаниями для увольнения педагогического работника Школы по инициативе администрации Школы до истечения срока действия трудового договора (контракта) являются:

- повторное в течение одного года грубое нарушение настоящего Устава;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией Школы без согласия профсоюза.

4.17. Для совершенствования педагогической деятельности в Школе могут создаваться методические объединения, которые действуют на основании Положения, утвержденного Директором Школы.

4.18. Подбор, прием на работу и расстановку кадров в Школе осуществляет Директор Школы.

Для работников Школы работодателем является сама Школа.

20

4.19. Работники принимаются на работу в Школу в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации. При заключении трудового договора лицо, поступающее на работу в Школу, предъявляет следующие документы:

- паспорт или документ, удостоверяющий личность;

- трудовую книжку, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые, или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета - для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании (диплом), квалификации или наличии специальных знаний - при поступлении на работу, требующих специальных знаний или специальной подготовки;

- медицинские документы в соответствии с действующим законодательством;

- справку о наличии (отсутствии) судимости и (или) факта уголовного преследования либо о прекращении уголовного преследования по реабилитирующим основаниям, выданную в порядке и по форме, которые устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно- правовому регулированию в сфере внутренних дел, - при поступлении на работу, связанную с деятельностью, к осуществлению которой в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию.

4.20. Трудовые отношения работника и Школы регулируются трудовым договором, условия которого не могут противоречить законодательству Российской Федерации о труде, в области образования.

4.21. При приеме на работу (до подписания трудового договора) Школа обязана ознакомить работника под роспись с правилами внутреннего трудового распорядка, иными локальными нормативными актами, непосредственно связанными с трудовой деятельностью работника, коллективным договором, должностной инструкцией.

V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И УПРАВЛЕНИЕ ШКОЛОЙ, СВЕДЕНИЯ О СТРУКТУРЕ ШКОЛЫ

5.1. Школа строит свои отношения с муниципальными органами, другими организациями и гражданами во всех сферах на основе договоров, соглашений, контрактов.

5.2. Школа свободна в выборе форм и предмета договоров и обязательств, любых других условий взаимоотношений с организациями, которые не противоречат действующему законодательству и настоящему Уставу.

5.3. Управление Школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

5.4. Управление Школой строится на принципах единоначалия и самоуправления.

Структура управления Школой:

- Собственник имущества;

- Учредитель;

- Директор Школы;

- органы самоуправления Школы: Управляющий совет Школы, Педагогический Совет Школы, Родительский комитет Школы, Попечительский совет Школы, Общее собрание коллектива Школы.

5.5. Собственник имущества участвует в управлении Школой в порядке и пределах, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.

Компетенция Собственника имущества:

- утверждает Устав Школы, изменения и дополнения к нему;

- владеет, пользуется и распоряжается недвижимым имуществом;

- согласовывает передачу недвижимого имущества в аренду;

-вправе изъять средства Школы в свой бюджет, если они получены за платные услуги, оказанные взамен и в рамках основной деятельности, финансируемой из средств бюджета;

- вправе требовать от Школы предоставления отчёта о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- согласовывает распоряжение особо ценным движимым имуществом, закрепленным за Школой Собственником имущества или приобретенным Школой за счет средств, выделенных ему Собственником имущества на приобретение такого имущества;

- осуществляет финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;

-определяет порядок составления и утверждения плана финансово- хозяйственной деятельности Школы в соответствии с требованиями, установленными действующим законодательством Российской Федерации.

- вправе в установленном законодательством Российской Федерации порядке реорганизовать или ликвидировать Школу.

Собственник имущества может иметь другие права, установленные законодательством Российской Федерации или Московской области и настоящим Уставом.

Перейти к уставу Первомайской школы, часть 2

Скачать Устав
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 23.07.2011 | Обновлено: | Просмотров: 4562 | Рейтинг: 1.0/1

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует