Понедельник, 23.12.2024, 09:51
 Категории
Город Королёв [32]
история города
ФОТО/ВИДЕО официально [10]
снято для администрации города
Дополнительные статьи [1517]
об учреждениях города
Архив справочной [1487]
заведения, которые уже не существуют
 Реклама

Реклама на сайте
 Справочная
 Сохранить в соцсети



Справочная города Королёв
Главная » Справочная » Хронология и документация » Дополнительные статьи [ Добавить организацию ]

Школьный клуб "Эрудит" Первомайской школы-интерната для слепых и слабовидящих г. Королев


Школьный клуб "Эрудит" Первомайской школы-интерната для слепых и слабовидящих г. Королев

Концепция создания клуба исходит из того, что система работы должна быть построена по типу самоорганизующихся, саморазвивающихся систем. Только в этом случае клуб станет источником развития коллектива. В центре внимания клуба оказывается главный элемент развития любой цивилизации – субъект, носитель культуры, определённого типа интеллекта и сознания. Повышая качество интеллекта, можно повышать общий потенциал возможностей и преподавателей, и учеников.

С этой точки зрения целью клуба является воспроизводство культуры в индивиде, способном к развитию культурного наследия в той или иной сфере.

В самой модели клуба центральной частью является модель интеллекта, который формируется в результате усвоения программы обучения. Акцент смещается на содержание программы. Речь идёт о понятии, в основе которого лежало бы человеческое развитие, а главной целью стало бы самовыражение и полное раскрытие возможностей детей. Это приведёт к радикальному пересмотру восприятия учеником самого себя и человека вообще, его роли и ответственности.

Система должна работать с опережением развития. Клуб должен будет конструировать нацеленность на непрерывный процесс развития. Мы ищем способ существования личности.

В этой общей модели клуба мы не можем обойти стороной инвалидов. Клуб может быть сферой социальной реабилитации, сферой реализации механизма «сверхкомпенсации». Над дефектом создаётся «психологическая надстройка», компенсирующая природный недостаток настойчивостью упражнений и известной культурой использования дефектной функции или развитию того, что можно её компенсировать.

В клубе можно сделать упор на практически индивидуальное обучение инвалидов. Конкретно это приводит к разработке иного учебного плана, учебных программ, способов общения, методик и технологий обучения, где будет максимум удач и минимум неудач.

Формирование личности – дело самого индивида. Педагог не имеет права лезть в душу ребёнка, но предсказать ему путь самообразования, который приведёт к саморазвитию на основе индивидуальной программы, должен. Модель саморазвивающейся личности – это человек, который способен к саморазвитию на протяжении всей жизни.

В рамках клуба стоит задача показать четыре принципа модели образования:

I принцип: «Флуктуирующая модель обучения». Конкретизация от базовой основы, движение прямое и обратное. Эту модель можно представить в виде ромба, первая часть которого символизирует расширение, углубление знаний по спирали, вторая часть – символизирует специализацию, фокусировку на каком-то предмете деятельности.

II принцип: «Точка ветвления направления». Это означает, что после школы пути образования расходятся, но предлагается, что можно возвращаться в точку ветвления для продолжения образования независимо от возраста.

III принцип: «Контроль качества обучения через повторный цикл усвоения программы». Одним из механизмов памяти является реверберация сигнала, который циркулирует по кругу, осваивая новые направления связей, что соответствует ассоциативным связям. С этой точки зрения, повторный цикл усвоения новой информации мозгом и лежит в основе механизма понимания, а с другой стороны, может быть легко осуществлён с точки зрения организации педагогического процесса.

IV принцип: парадигмальное обучение. Усвоение сложившихся в науке основных постулатов. Усвоение парадигмы позволяет в сокращённой форме, в сжатом виде освоить суть данного направления знаний на углубленном уровне. Этот подход позволяет выйти на магистральный путь в проблеме рационализации программ обучения. Свёртывание знаний, информации на основе выявленной парадигмы позволяет осуществить «экономию памяти», освободить её потенциал для углубления и освоения новых предметов.

В практическом плане это означает, что в каждом предмете необходимо выявить и сформулировать парадигму, которую необходимо усвоить учащемуся в процессе обучения, уметь интерпретировать факты с позиций той парадигмы.

Актуальность и преимущества «Школьного клуба».

1. Дети, оказавшиеся вдали от опеки родителей, нуждаются в советах.

2. Клуб поможет сделать учёбу более лёгкой и продуктивной, общение с людьми - более приятным и радостным, а жизнь - счастливой.

3. В клубе нет места пессимизму, самобичеванию и отрицанию всего, потому что иначе нельзя добиться успеха в созидательной деятельности.

4. Клуб выйдет из трудностей современного общества, избавившись от устаревшей практики и привычек, ошибочных представлений, излишних переживаний и волнений, изменив свои потребности и стиль жизни, мобилизовав свои творческие силы.

5. В клубе не будет шаблонности в восприятии сложных и неоднозначных явлений. Клуб будет культивировать способность реально воспринимать нюансы и сложности жизни острым и наблюдательным взглядом. Оригинально мыслящий человек способен не только увидеть абсурдность сложившегося порядка, но предложить новый, более удобный или эффективный.

6. Клуб считает, что способность к нешаблонному мышлению – важнейшее условие саморазвития каждого.

7. Клуб не хочет, чтобы «все умственное и нравственное богатство… состояло из специальных знаний, обрывков, ненужных воспоминаний, чужих мыслей – и только, а психические движения… были несложны, просты и азбучны».

8. Клуб выступает против «инерции как жизненной стратегии». Откладывать решение – это искусство жить вчерашним днём и убегать от сегодняшнего дня.

9. Клуб не будет принимать решения до того, как получит достаточно фактов. Мы не будем искать предлог, чтобы избежать труда «подумать».

10. Клуб отказывается от непродуктивной растраты душевных сил и времени, постоянно переживая по поводу наших былых и возможных потерь.

11. Клуб не будет тратить время и силы на бесконечную борьбу с критиками: никто не станет нас ругать, если мы не будем ничего значить.

12. Утраты материальные или психологические не будут отвлекать клуб от позитивных дел. Будем считать дары судьбы, а не беды.

13. Клуб будет регулярно планировать и регулярно контролировать свои действия, так как всякая боевая кампания требует чёткой штабной работы.

14. В позитивной деятельности клуб полагается на нашу импровизацию, а не на жёсткое расписание. Сочетает твёрдость и гибкость.

15. Клуб превратит скучный труд в захватывающую игру, чтобы поддерживать живой и бодрый дух творчества.

16. Клуб требует от каждого более внимательной и реалистичной оценки своих возможностей, активной мобилизации внутренних ресурсов, гибкой реакции на переменчивые условия общественной среды.

17. Клуб должен объяснить, что рыночный механизм, лишенный упорного труда, вдумчивого интеллекта, этических принципов, искренней заботы об интересах людей, может стать лишь инструментом превращения богатых в ещё более богатых, а бедных в ещё более бедных.

18. Клуб готов к тому, что драма, трагедия и поражение – неизбежные спутники всякой жизни, даже увенчанной блистательным успехом.

Источник: www.internat.edusite.ru
Показать Скрыть карту

Категория: Дополнительные статьи | Представитель организации: Vitayana
Добавлено: 25.10.2012 | Просмотров: 1627 | Рейтинг: 0.0/0

Всего комментариев: 0
Уточните данные об организации или оставьте отзыв
omForm">
avatar

Похожие статьи:



  Городской опрос
  Чат
  Комментарии - Справочная
  Статистика
  ЮБиК рекомендует